Профессиональный рост учителя рт. Получение грантов с помощью портала профессионального роста учителя. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарс

Традиционно в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошли очередные ноябрьские курсы повышения квалификации педагогических работников - учителей английского языка РТ. Группа из 20 слушателей была представлена учителями из средних общеобразовательных школ г. Казани и различных районов Республики Татарстан: Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Буинского, Бугульминского, Мамадышский, Нурлатского, Сабинский, Черемшанский и многих других. Программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по иностранному языку (английский язык) «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» учитывает требования ФГОС ООО. После прохождения дистанционного этапа, в рамках очного обучения с 14 по 25 ноября слушатели прослушали следующие курсы: «Основные положения Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагога», «Деятельность классного руководителя по профилактике религиозного радикализма, экстремизма и терроризма», «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения - CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» и другие, познакомились с такими современными платформами, как: «Coursera», «Edx», «FutureLearn», которые вызвали огромный интерес, а также платформу Moodle на сайте сайт. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В., доц. Самаркина Н.О., доц. Депутатова Н.А., доц. Фазлыева З.Х., доц. Шангараева Л.Ф., кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л., доц. Лукоянова М.А., ст.преп. Хусаинова А.Х., ст. преп. Пименова Т.С., преподаватели ПМЦПКиППРО КФУ проф. Шайхелисламов Р.Ф., доц. Осиповская М.П. и доц. Штретер Ю.Н. представили содержательные лекции с практической направленностью. Представитель издательства Cambridge Пушкина А.Е. познакомила слушателей с новыми учебными пособиями, а самые активные и заинтересованные участники получили подарки от издательства.

Слушатели прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по темам «Teaching EFL: a glimpse into History»» (ст. преп. Пименова Т.С.), «Подготовка к сдаче международного экзамена по методике преподавания английского языка» (доц. Гафиятова Э.В.), «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» (ст. преп. Хусаинова А.Х.), а также на базе ведущих образовательных организаций г. Казани - стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Шамсутдинов А.И.), и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Осипова О.А.).

Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы по следующим темам:

Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ.

Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе.

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка в школе.

Мастер-класс - квест, как способ повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность познакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать блоги для совершенствования своей педагогической деятельности. В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели сошлись во мнении, что благодаря хорошо организованной, эффективной, высокопрофессиональной работе преподавателей Казанского федерального университета им удалось понять новые тенденции изучения и обучения английскому языку, создать более упорядоченную систему собственных знаний в области изучения английского языка и применить их на практике с использованием инновационных методов его преподавания.

Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики, создаст новое энергоинформационное поле взаимодействия, объединяющее изучающих иностранный язык и обучающих ему педагогов-специалистов.

16 августа 2016 года в г.Иннополис в рамках Республиканского августовского совещания работников образования прошла секция «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты » с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Основной целью секции было обсуждение вопросов профессионального становления и развития молодого и креативного учителя. О его роли в воспитании нового поколения татарстанцев.

В работе секции принимали участие более 300 представителей из системы образования: это учителя-наставники, молодые учителя (стаж работы 3-5 лет), председатели совета директоров школ муниципальных образований, представители ДПО, заместители начальников РОО по УМР, начальники РОО, руководители профсоюзных организаций, преподаватели Высшей школы экономики, образовательных организаций г.Москва и др.

Одновременно в рамках секции прошел форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя ».

В работе форума приняли участие 200 молодых учителей-выпускников вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году.

Вниманию участников секции и форума была представлена выставка «Электронное образование-2016 », экскурсия по Технопарку и Университету «Иннополис ».

Подробнее о работе секции

Работа секции состояла из работы 4 малых пленумов, которые проходили в Университете «Иннополис », где участники смогли плодотворно и творчески поработать.

Так в рамках малого пленума 1 на тему «Как построить карьерную лестницу педагога? Мотивация профессионального развития и профессиональный стандарт » ведущей которого выступала Ленская Елена Анатольевна, декан факультета «Менеджмент в сфере образования » ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук, к.п.н., г.Москва с участниками секции рассматривала вопросы:

  • Горизонтальная педагогическая карьера. Чего боится успешный педагог?
  • Каков образ современного молодого педагога массовой школы?
  • Как оценить работу учителя?
  • Что меняет новый профессиональный стандарт педагога?
  • Профессиональный стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы и другие.
  • Участники малого пленума 2 на тему: «Что считать повышением квалификации? Модели повышения квалификации лидеров образовательных организаций » под руководством Логвиновой Ирины Михайловны, заместителя директора ФГБНУ ДПО «Институт стратегии развития образования » Российской академии образования, к.п.н., доцент, г.Москва обсуждали следующие вопросы:

  • Зачем и кому нужна система повышения квалификации?
  • Чего ждут от повышения квалификации опытные учителя и руководители?
  • Как оценить качество программ повышения квалификации?
  • Альтернативные формы подготовки учителей.
  • Малый пленум 3 на тему «Какой учитель нам нужен? Позиция работодателя ». Работал под руководством Рачевского Ефима Лазаревича, директора Центра образования «Царицыно » №548, Народного учителя России, члена Экспертного совета при Правительстве РФ, г. Москва. В рамках пленума участникам представилась возможность рассмотреть следующие вопросы:

  • Что думают учителя о своей профессии?
  • Учитель: мотивация профессионального развития
  • Готовность учителей к работе в современных условиях
  • Профессиональное развитие в меняющемся мире
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения.
  • Малый пленум 4 под руководством профессора Высшей школы экономики, д.п.н, Ушакова Константина Михайловича работал над темой «Современные пути профессионального развития педагогов и руководителей ». Где обсуждались вопросы:

  • Профессиональное развитие как стимул и ресурс молодого педагога
  • Новые компетенции учителя
  • Карьерные стратегии в образовательной организации
  • Профессиональная структура образовательной организации
  • На пленарном заседании секции ведущие малых пленумов выступили с докладами:

  • Профессиональное развитие педагогических кадров РТ: основные направления и результаты. Фаттахов Э.Н., заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки РТ;
  • Профессиональный рост и карьера учителя в мире: чему и как учат учителей? Ленская Е.А, руководитель Центра Высшей школы экономики (г.Москва);
  • Профессиональное развитие педагогов: новые смыслы и практики. Логвинова И.М., заместитель директора Института стратегии образования РАО (г.Москва);
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения. Рачевский Е.Л., директор Центра образования «Царицыно » №548 (г.Москва);
  • Профессиональная структура как ресурс развития образовательной организации. Ушаков К.М, профессор Института управления образования ВШЭ (г.Москва).

    После завершения секции все участники приняли участие на торжественной церемонии посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Подробнее о работе форума молодых педагогов

    Молодые учителя-выпускники вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году, встретились в формате форума впервые.

    В рамках форума состоялись профессиональные встречи: новых учителей и учителей-наставников и мастер классы для молодых учителей.

    В работе форума принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Президент посетил выставку «Электронное образование-2016 » и принял участие на торжественной церемонии посвящения в профессию «Учитель » выпускников вузов - новых учителей.

    Одним из важных мероприятий форума стала торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Церемония посвящения в профессию проведена в республике впервые. Очень важно, что молодые педагоги перед стартом педагогической карьеры услышали напутственные слова от Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и многих руководителей добившихся на профессиональном поприще «Педагог » высочайших результатов.

    Молодым педагогам были вручены именные сертификаты на получение ноутбука от Президента Республики Татарстан, а так же литература для профессионального развития.


  • Фото с сайта: tatar-inform.ru

    Последние новости Татарстана по теме:
    О секции республиканского августовского совещания работников образования «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты»

    Рустам Минниханов встретился с молодыми учителями Республики Татарстан - Казань

    16 августа 2016 года в г.Иннополис состоялся форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя» с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова,
    14:07 17.08.2016 Министерство образования РТ

    Казань


    11:05 17.08.2016 News16.Ru

    Минниханов в Иннополисе познакомился с роботом - Казань

    Накануне во время визита в Иннополис, президент Татарстана Рустам Минниханов познакомился там с роботом, который был представлен на выставке “Информационные технологии в образовании”.
    10:11 17.08.2016 ProKazan.Ru

    Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами в Иннополисе - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:02 17.08.2016 Министерство информатизации и связи

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:01 17.08.2016 Единая Россия

    Президент РТ: «Все уровни образовательного процесса – от детского сада до вузов – должны развиваться синхронно» - Казань

    Все уровни образовательного процесса - от детского сада до вузов - должны развиваться синхронно, и в Татарстане этому вопросу уделяется максимум внимания.
    21:01 16.08.2016 Бизнес Online

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:05 16.08.2016 Президент РТ

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:01 16.08.2016 Правительство РТ

    Казань


    19:05 16.08.2016 Президент РТ

    Президент Татарстана уверен: дошкольное, школьное, специальное и высшее образование должны развиваться синхронно - Казань

    Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    19:01 16.08.2016 Правительство РТ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ПРИКАЗ

    О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развития их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о грантовой учителей общеобразовательных .

    2. Установить, что финансирование грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

    Заместитель Премьер-министра
    Республики Татарстан - министр
    Э.Н.ФАТТАХОВ

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Утверждено
    Приказом
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан
    от 12 января 2017 года N под-33/17

    1. Общие положения

    1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждена Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) в целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала. Грантовая поддержка будет осуществлена в 2017 году.

    Грантовая поддержка предназначена для учителей первой и высшей категории, соответствующих критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящимся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующим основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, чувашский язык, удмуртский язык, марийский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, изобразительное искусство (мировая художественная культура), преподаватели основ безопасности жизнедеятельности, а также учителя начальных классов (далее - Грантополучатель).

    1.2. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих первую квалификационную категорию, вводятся две номинации: "Старший учитель" и "Учитель-мастер".

    Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вводятся две номинации: "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт".

    В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в 2017 году могут принять участие учителя, в том числе победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей первой категории общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года, учителя - победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в номинациях: "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт" 2016 года.

    Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Старший учитель" должен иметь первую квалификационную категорию, полученную впервые, предоставить описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году.

    Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-мастер" должен иметь первую квалификационную категорию, неоднократно подтвержденную, иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет, предложить описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году и направлен на развитие учеников (в преподаваемой предметной области).

    Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-наставник" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель в лице учителя-предметника должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд, либо не менее двух победителей за один год); быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; быть победителем и/или призером муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.

    Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-эксперт" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских, и/или всероссийских, и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд, либо не менее двух победителей и/или призеров за один год); быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; быть учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет.

    К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), а также учителя начальных классов, которые имеют неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования (всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования (далее - НИКО)).

    Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации по должности "Учитель" по основному месту работы.

    1.3. Грантовой поддержкой в номинации "Старший учитель" является ежемесячная выплата в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей, в номинации "Учитель-мастер" - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей, в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, без учета налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.

    Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для ежемесячной выплаты Грантополучателям в течение 11 месяцев.

    Грантовая поддержка предоставляется 280 грантополучателям по номинации "Старший учитель", 300 грантополучателям - по номинации "Учитель-мастер"; 150 грантополучателям - по номинации "Учитель-наставник", 108 грантополучателям - по номинации "Учитель-эксперт".

    1.4. Конкурсный отбор соискателей Грантовой поддержки проводится в два этапа с 7 февраля по 28 февраля 2017 года в порядке, установленном настоящим Положением. На первом этапе будет осуществлен документарный конкурсный отбор, по итогам которого будет проводиться второй этап - очное собеседование. Отбор осуществляется Республиканской экспертной комиссией по реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, образуемой Министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

    1.5. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.

    1.6. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем либо выхода Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется, выплаты прекращаются.

    Образовательная организация, в которой работал Грантополучатель, должна проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем либо о выходе Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в течение 2 (двух) рабочих дней отдел (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (далее - отдел (управление) образования), на территории которого находится данная образовательная организация. В свою очередь, отдел (управление) образования муниципального района обязан проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем либо о выходе в отпуск Грантополучателя по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение 5 (пяти) рабочих дней после увольнения или выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    2. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

    2.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Республиканская экспертная комиссия) образуется Министерством в целях отбора учителей для предоставления Грантовой поддержки в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в количестве 9 (девяти) человек.

    2.2. Республиканская экспертная комиссия имеет право:

    запрашивать материалы и информацию в Республиканском олимпиадном центре, в Республиканском центре мониторинга качества образования Республики Татарстан, в муниципальных органах управления образованием и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

    при необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов из Республиканского олимпиадного центра, Республиканского центра мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальных органов управления образованием по 1 представителю.

    2.3. Заседаниями Республиканской экспертной комиссии руководит председатель Республиканской экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Республиканской экспертной комиссии. Заседания Республиканской экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

    2.4. Персональный состав Республиканской экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.

    2.5. Решения Республиканской экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

    2.6. Решение Республиканской экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.

    3. Порядок подачи документов, заявок и проведения конкурса на предоставление Грантовой поддержки

    3.1. Конкурс на предоставление Грантовой поддержки проводится на основании приказа Министерства.

    3.2. Министерство не позднее 7 февраля 2017 года объявляет о проведении конкурса на предоставление Грантовой поддержки путем размещения приказа "О грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru).

    3.3. Для участия в конкурсе на предоставление Грантовой поддержки соискатели подают в Министерство документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, и заполняют обязательные поля на сайте (http://uchiteltatarstan.ru):

    имя, отчество, фамилия, дата рождения, пол, место работы, наименование муниципального района, предмет, общий педагогический стаж, ученая степень, ученое звание, квалификационная категория, награды, звания.

    3.4. На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя первой категории представляют следующие документы:

    документы, подтверждающие наличие первой квалификационной категории, полученной впервые или повторно (выписки из приказа);

    в номинации "Учитель-мастер" - подтверждающие документы о наличии обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или о становлении учителем-победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

    мотивационное письмо:

    в номинации "Старший учитель", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить проблемы и перспективы развития преподавания предметной области с особым акцентом на личный вклад, который соискатель может внести в данную работу, если повысит свой профессиональный уровень;

    в номинации "Учитель-мастер", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан необходимо отразить видение проблем и перспектив развития учеников (в преподаваемой предметной области) в школах Республики Татарстан и вклад, который соискатель может внести в данную работу;

    в номинации "Старший учитель" описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году:

    в номинации "Учитель-мастер" описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году, направленного на развитие учеников (в преподаваемой предметной области);

    отзыв директора общеобразовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложения 1, 2 к настоящему Положению).

    На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя высшей категории представляют следующие документы:

    в номинации "Учитель-наставник" - не более 5 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 - 2 диплома учителей о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет; не более 5 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 - 2 диплома учителей о наличии обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

    мотивационное письмо:

    опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, описать о видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад можно внести в данную работу;

    план развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан;

    отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 3 к настоящему Приложению);

    в номинации "Учитель-эксперт" - не более 4 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документ учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских, и/или всероссийских, и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд, либо не менее двух победителей и/или призеров за один год); о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет; не более 4 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документ учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; о становлении учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет;

    отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 4 к настоящему Положению);

    в номинации "Учитель-эксперт" - отзыв Министерства образования и науки Республики Татарстан о работе соискателя в качестве эксперта в своей предметной области (приложение 5 к настоящему Положению).

    3.5. Документы направляются в электронном виде на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 13 февраля 2017 года. В случае подачи документов позднее указанного срока соискатель не допускается к участию в конкурсе.

    3.6. В срок до 16 февраля 2017 года для учителей высшей категории, до 18 февраля 2017 года для учителей первой категории Республиканская экспертная комиссия проводит предварительную экспертизу представленных документов. При этом в отношении каждого пакета документов письменные экспертные заключения о соответствии документов требованиям настоящего Положения составляются двумя членами Республиканской экспертной комиссии.

    3.7. По итогам анализа представленных материалов отбираются соискатели, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией на этапе очного отбора, который состоится с 20 февраля по 21 февраля 2017 года для учителей высшей категории, с 22 по 24 февраля 2017 года для учителей первой категории, по утвержденному председателем комиссии графику. График не позднее 18 февраля 2017 года рассылается в системе электронного документооборота в органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан.

    3.8. Республиканская экспертная комиссия проводит очный этап отбора соискателей на предоставление Грантовой поддержки в виде индивидуального собеседования.

    Для отбора получателей Грантовой поддержки на официальном сайте http://uchiteltatarstan.ru каждому члену Республиканской экспертной комиссии предоставляется логин и пароль для входа в систему. Во время проведения очного собеседования комиссия просматривает профайл учителя и результаты проверки документов, в том числе замечания, сделанные двумя экспертами при анализе представленных материалов. Соискатель в ходе беседы оценивается по 5 компетенциям: успешный лидер; инновационный практик; активный гражданин; компетентный педагог; ответственный наставник. Членами Республиканской экспертной комиссии выставляются баллы от 0 до 5 по всем пяти компетенциям. В итоге по каждому учителю выводится средний балл с учетом оценок всех экспертов. Исходя из рейтинга набранных баллов, определяются победители в количестве, указанном в п. 1.3 настоящего Положения, с учетом всех предметов.

    3.9. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией до 24 и 25 февраля 2017 года формируются и утверждаются списки грантополучателей для учителей высшей и первой квалификационной категории соответственно.

    3.10. Министерство размещает утвержденный список грантополучателей на своем официальном сайте до 27 и 28 февраля 2017 года для учителей высшей и первой квалификационной категории соответственно.

    4. Заключительные положения

    4.1. Финансирование Грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

    4.2. Грантовая поддержка предоставляется бюджетам муниципальных образований в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом Министерства "Об итогах проведения Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в 2017 году".

    Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством и муниципальным образованием Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.

    4.3. В случае разрыва трудовых отношений Грантополучателя с образовательной организацией, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются. При этом Грантополучатель должен вернуть в бюджет Республики Татарстан средства, выплаченные ему после увольнения, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    4.5. В декабре 2017 года Грантополучатели обязаны представить в Министерство отчет о реализации мероприятий проекта, указанного в мотивационном письме. Итоговый отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в 2017 году размещается Министерством на своем официальном сайте (http://mon.tatarstan.ru) не позднее 20 февраля 2018 года.

    4.6. Отказ в предоставлении Грантовой поддержки может быть обжалован учителем в установленном законодательством порядке.

    Приложение 1. Отзыв

    Приложение 1

    профессионального роста учителей
    общеобразовательных организаций
    Республики Татарстан

    Председателю Республиканской

    поддержке профессионального роста

    учителей общеобразовательных

    организаций Республики Татарстан

    науки Республики Татарстан "Старший учитель" направляется

    ___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, квалификация (в каком году присвоена), должность,

    место работы)

    (Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, пожалуйста, охарактеризуйте соискателя гранта и объясните, почему именно он(а) должен(а) получить грант "Старший учитель" на реализацию своего профессионального роста).

    Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету) за последние три года.

    Директор (название ОУ) / /

    Начальник отдела (управления) / /

    образования (название муниципального района)

    Республики Татарстан МП

    Приложение 2. Отзыв

    Приложение 2
    к Положению о грантовой поддержке
    профессионального роста учителей
    общеобразовательных организаций
    Республики Татарстан

    Председателю Республиканской

    экспертной комиссии

    по грантовой поддержке

    профессионального роста учителей

    общеобразовательных организаций

    Республики Татарстан

    На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

    науки Республики Татарстан "Учитель-мастер" направляется

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Успешный лидер
    Насколько успешно учитель инициировал проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учеников своей школы/муниципального района? Пожалуйста, опишите в деталях

    Инновационный практик
    Имеет ли учитель опыт проведения нестандартных мероприятий в преподаваемой области для учеников своей школы/муниципального района (инновационные формы и методы проведения мероприятий и/или инновационное содержание мероприятий)? Пожалуйста, опишите в деталях

    Активный гражданин
    Насколько успешно учитель развивает духовно-нравственные ценности и патриотическое воспитание в учениках? Пожалуйста, опишите в деталях

    Компетентный педагог
    Насколько успешно учитель преподает свой предмет ученикам своей школы? Пожалуйста, опишите в деталях

    Ответственный наставник
    Насколько успешна деятельность учителя в качестве наставника для учеников и/или учителей своей школы? Пожалуйста, опишите в деталях

    Приложение 3. Отзыв

    Приложение 3
    к Положению о грантовой поддержке
    профессионального роста учителей
    общеобразовательных организаций
    Республики Татарстан

    Председателю Республиканской

    экспертной комиссии по грантовой

    поддержке профессионального роста

    учителей общеобразовательных

    организаций Республики Татарстан

    На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

    науки Республики Татарстан "Учитель-наставник" направляется

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

    Успешный лидер
    Проявлял ли учитель инициативу в организации наставнической деятельности? Пожалуйста, опишите в деталях

    Инновационный практик
    Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных программ наставничества? Пожалуйста, опишите в деталях

    Активный гражданин
    Имеется ли у учителя опыт организации (или участия) в программах наставничества, направленных на развитие в учениках духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания? Пожалуйста, опишите в деталях

    Компетентный педагог
    Соответствуют ли программы наставничества, реализованные учителем, образовательным стандартам Российской Федерации и лучшим международным практикам? Пожалуйста, опишите в деталях

    Ответственный наставник
    Способствовал ли кандидат профессиональному росту учителей на школьном/муниципальном/ республиканском уровнях? Пожалуйста, опишите в деталях

    Начальник отдела (управления)

    муниципального образования

    Приложение 4. Отзыв

    Приложение 4
    к Положению о грантовой поддержке
    профессионального роста учителей
    общеобразовательных организаций
    Республики Татарстан

    Председателю Республиканской

    экспертной комиссии по грантовой

    поддержке профессионального роста

    учителей общеобразовательных

    организаций Республики Татарстан

    На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

    науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт" направляется

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

    Успешный лидер
    Насколько успешно учитель ранее руководил исследовательскими проектами в своей предметной области? Пожалуйста, назовите эти проекты

    Инновационный практик
    Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных методов преподавания своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

    Активный гражданин
    Имеется ли у учителя опыт внедрения элементов развития духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания в преподавание своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

    Компетентный педагог
    Является ли учитель экспертом в преподавании и обучении своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

    Ответственный наставник
    Каковы положительные результаты работы учителя в качестве наставника для других учителей Республики Татарстан? Пожалуйста, опишите в деталях

    Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования за последние три года.

    Начальник отдела (управления)

    образования исполнительного комитета / /

    муниципального образования

    Приложение 5. Отзыв на соискателя гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт"

    Приложение 5
    к Положению о грантовой поддержке
    профессионального роста учителей
    общеобразовательных организаций
    Республики Татарстан

    Председателю Республиканской

    экспертной комиссии по грантовой

    поддержке профессионального роста

    учителей общеобразовательных

    организаций Республики Татарстан

    Отзыв на соискателя гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт"

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

    эксперта в своей предметной области, перспективы развития его экспертной

    деятельности, наличие навыков стратегического планирования, достигнутые

    результаты и зоны роста).

    Должность / /

    (Примечание: отзыв подписывается начальником Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом экспертной группы итоговой аттестации, предметных олимпиад республиканского уровня; начальником отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом экспертной группы по аттестации республиканского уровня)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ПРИКАЗ

    О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    от 24.02.2016 N под-265/16)

    В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    1.1. Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 1).

    1.2. Календарный план реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 2).

    1.3. Состав организационного комитета реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 3).

    1.4. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию мероприятий, обеспечить выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

    1.5. ГАОУ ДПО "" (Р.Х.Хамитову):

    в срок до 29 февраля текущего года внести на утверждение состав республиканской экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора соискателей и присуждению гранта;

    обеспечить организационно-методическое сопровождение гранта, выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

    2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства (Г.Ф.Гатиятуллиной) обеспечить финансирование грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия.

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Т.Б.Алишева.

    Заместитель Премьер-министра
    Республики Татарстан - министр
    Э.Н.ФАТТАХОВ

    Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Приложение 1
    к Приказу

    Республики Татарстан

    (в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

    1. Общие положения

    1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, будет осуществлена в 2016 году.

    Грантовая поддержка призвана способствовать дальнейшему стимулированию учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.

    Для осуществления Грантовой поддержки вводятся две номинации "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт".

    Главными целями Грантовой поддержки являются:

    дальнейшее повышение качества образования Республики Татарстан за счет увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности;

    распространение лучшего педагогического опыта;

    повышение престижа педагогического труда.

    Участники Гранта: Грантодатель и Грантополучатель.

    Грантополучатель - физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящееся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующее основные образовательные программы общего образования и прошедшее конкурсный отбор.

    Грантовой поддержкой является ежемесячная надбавка в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8000 (восемь тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10000 (десять тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

    Грантовая поддержка на конкурсной основе выплачивается учителям, показавшим результаты в работе согласно заявленным критериям и продолжающим осуществлять общеобразовательную деятельность по основному месту работы.

    1.2. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки могут принять участие только учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, ОБЖ.

    1.3. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-наставник" Грантополучатель должен:

    иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);

    быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.

    1.4. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-эксперт" Грантополучатель должен:

    иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);

    быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет (приложение N 1 к данному Положению).

    1.5. К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету).

    1.6. Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации (совместители исключаются).

    1.7. Конкурсный отбор соискателей гранта проводится с 15 февраля по 17 марта 2016 года в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

    На конкурс соискатели гранта в электронном виде представляют мотивационное письмо, план наставнической/экспертной работы на 2016 год в соответствии с предложенной формой и отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан.

    1.8. Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для выплаты ежемесячной надбавки грантополучателям в течение 11 месяцев.

    1.9. Грантополучатели определяются Республиканской экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в количестве: 102 - по номинации "Учитель-наставник", 108 - по номинации "Учитель-эксперт".

    1.10. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.

    1.11. Информация о конкурсе на соискание Грантовой поддержки (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

    1.12. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса на соискание Грантовой поддержки без создания апелляционной комиссии.

    1.13. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются.

    1.14. Отделы (управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан обязаны оповещать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем в течение 1 (одной) недели после разрыва трудовых отношений.

    2. Подача заявки на участие в конкурсе на соискание гранта

    2.1. Соискателю гранта необходимо подать заявку, а также загрузить документы, указанные в пункте 1.8, на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 28 февраля текущего года.

    2.2. В случае подачи заявки позднее 28 февраля 2016 года соискатель лишается права участия в конкурсе.

    2.3. В срок до 3 марта 2016 года Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) проводит предварительную экспертизу представленных заявок.

    2.4. По итогам анализа представленных материалов отбираются заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией Министерства на этапе очного отбора, который состоится с 4 по 12 марта 2016 года.

    3. Порядок проведения конкурса

    3.1. Конкурс на соискание гранта проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.

    3.2. Грантодатель не позднее 15 февраля 2016 года объявляет о проведении конкурса на присуждение Грантовой поддержки путем размещения своего приказа "Об объявлении конкурса на соискание Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru).

    3.3. На основе полученных заявок согласно пункту 2.3 - 2.4 Положения Республиканская экспертная комиссия Министерства проводит конкурсный отбор соискателей в соответствии с представленными документами.

    3.4. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией Министерства до 16 марта 2016 года формируются и утверждаются списки Грантополучателей.

    3.5. Грантодатель до 17 марта текущего года размещает утвержденный список Грантополучателей на своем официальном сайте.

    4. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки

    4.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки является постоянно действующим органом конкурсного отбора соискателей Грантовой поддержки и утверждается приказом Министерства.

    4.2. Республиканская экспертная комиссия формирует и утверждает сводный список Грантополучателей.

    4.3. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки имеет право:

    Запрашивать материалы и информацию (Республиканский олимпиадный центр, Республиканский центр мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальный орган управления образованием и др.) по вопросам, необходимым для работы комиссии;

    При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов.

    4.4. Заседания Республиканской экспертной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

    4.5. Решения Республиканской экспертной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины их списочного состава. При равенстве голосов голос председателя Республиканской экспертной комиссии является решающим.

    4.6. В декабре текущего года на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru) будет размещен отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в течение года.

    5. Финансирование конкурса

    5.1. Финансирование Грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия, осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

    5.2. Грантовая поддержка в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан "Об итогах Грантовой поддержки".

    5.3. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальным образованием, находящимся на территории Республики Татарстан, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.

    Приложение N 1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

    Приложение N 1
    к Положению,
    утвержденному Приказом
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан
    от 15 февраля 2016 года N под-211/16

    Уровни высшей квалификационной категории

    Количество

    Критерии

    Размер надбавки без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

    Учитель-наставник

    Должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);
    быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

    8 000 рублей

    Учитель-эксперт

    Должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
    быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет

    10 000 рублей

    Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРУЖАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

    Приложение N 2
    к Положению,
    утвержденному Приказом
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан
    от 15 февраля 2016 года N под-211/16

    Учитель-наставник (муниципальный (и выше) уровень)

    Анкета с личной информацией
    Загрузка 2 документов: о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.
    Мотивационное письмо
    Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о Вашем видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы можете внести в данную работу (от 500 до 700 слов). План развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан. Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном)

    Учитель-эксперт (республиканский (и выше) уровень)

    Анкета с личной информацией
    Загрузка документов: о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
    о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет.
    Мотивационное письмо
    Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о проблемах и перспективах развития преподавания Вашей предметной области в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы лично можете внести в данную работу в роли эксперта (минимум 500 слов). Модель (план) стратегического развития своей предметной области.
    Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном) и от руководителя федерального или республиканского уровня

    Приложение 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОД

    Приложение 1
    к Приказу
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан
    15 февраля 2016 года N под-211/16

    Мероприятие

    Срок исполнения

    Ответственный

    Совещание организационного комитета по вопросу реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грант)

    Февраль 2016 г.

    Совещание с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных районов и Советом директоров по вопросу реализации Гранта

    Февраль - март 2016 г.

    Институт развития образования Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

    Совещание с общественным советом при министерстве по вопросу реализации Гранта

    Март 2016 г.

    Отдел кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан, Организационный отдел

    Размещение нормативно-методических материалов о грантовой поддержке на сайте министерства

    Апрель 2016 г.

    Институт развития образования Республики Татарстан

    Прием документов от Соискателей на участие в Гранте, электронная регистрация, рассмотрение конкурсной документации

    Март 2016 г.

    Институт развития образования Республики Татарстан
    Республиканская экспертная комиссия

    Заседание экспертной комиссии, подведение итогов

    Март 2016 г.

    Институт развития образования Республики Татарстан
    Республиканская экспертная комиссия

    Издание итогового приказа

    Март - апрель 2016 г.

    Отдел кадровой политики МО и НРТ, Институт развития образования Республики Татарстан

    Приложение 2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

    Приложение 2
    к Приказу
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан
    от 15 февраля 2016 года N под-211/16

    (в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

    Место работы, должность

    Фаттахов Энгель Навапович

    заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан

    Алишев Тимирхан Булатович

    заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

    Прохоров Юрий Петрович

    председатель Татарстанского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки

    Федорова Тамара Трофимовна

    начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

    Иванова Татьяна Александровна

    начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

    Абдуллин Денис Дамирович

    начальник юридического отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан

    Гатиятуллина Гульнур Фаратовна

    начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Татарстан

    Гайфутдинова Резида Фикратовна

    ведущий советник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

    Бадриева Рина Ринадовна

    ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

    Индивидуальный план профессионального развития

    учителя татарского языка и литературы

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

    Смирновой Гульнары Рашатовны

    на 2016-2019 годы

    Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

    Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

    Цели:

    • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
    • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
    • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
    • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
    • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

    Задачи:

    1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
    2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
    3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
    4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

    Планируемые результаты самореализации:

    • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
    • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

    Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

    Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

    Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

    Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

    • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

    Основные разделы работы по самообразованию:

    Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

    1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

    2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

    3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

    3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

    В течение 3-х лет

    Систематически

    Конспекты

    Размещение ссылок на сайте-портфолио

    Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    а) Научно-методическая работа

    1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

    2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

    3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

    4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

    В течение

    года

    в течение каждого года

    Систематически

    в течение

    года

    «Памятка 5 заблуждений в споре»

    Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

    б) Опытно-экспериментальная работа

    1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

    2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

    систематически

    систематически

    Учебные рабочие программы

    Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

    2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

    4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

    5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

    по плану МО

    Систематически

    В течение года

    Комплекты методико-дидактических электронных материалов

    Электронное портфолио достижений

    педагога.

    имеется

    Раздел 4. Участие в системе методической работы

    1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

    2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

    4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

    5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

    6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

    2016-2019у.г.

    систематически

    Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

    Публикация результатов и проектов на сайте школы.

    Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

    1.Тема:
    «Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

    2017г.

    март 2019г

    Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

    Раздел 6. Наставническая работа

    1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

    2016-2019

    Раздел 7. Взаимообучение

    1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: