Игры и викторины для детей о мультфильмах. Паровозик из Мультяшково. Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам. Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Викторина с ответами для младших школьников

Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»
Цель : Обобщить знания детей по известным отечественным мультфильмам.
Задачи:
1.Расширить кругозор детей в области мультипликации.
2.Развивать интерес к отечественным мультипликационным фильмам.
3.Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.
Оборудование : мультимедийный проектор, сундучок или коробка со сказочными предметами (игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька).
Вступление
Здравствуйте, ребята! Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло. О победе добра над злом мы можем также узнать из ваших любимых мультфильмов, на которых выросли ваши мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их. Очень важно, что многие мультфильмы поставлены по известным сказкам («Снежная королева», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Чиполлино» и многие другие.) Все они учат быть добрыми, честными и справедливыми.
А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь со следующими заданиями.
Ведущая: «Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас- Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич

Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.
Задание 1 .Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)
Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).
Сказочная девочка с необычными волосами, которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).
Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Задание 2 .«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).
Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
Она потеряла её на балу? (Туфелька)

Задание 3 .«Ассоциация». Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае - это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.
Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
Балерина, солдаты, олово, камин, канава. («Стойкий оловянный солдатик»).
Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»).
Задание 4. Следующее задание называется «Сколько?»
Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
Сколько глаз у Бастинды? (Один)
Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)
Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).
Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).
Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).
Заключение : Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!

Презентация на тему: Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»

Викторина

«Знатоки мультфильмов»

Оборудование и материалы:

Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины, жетоны.

Ход занятия:

(ведущий- воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах. Как вы думаете, что это за викторина, о чем в ней пойдет речь? (ответы детей).

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины, получать за правильные ответы жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех знает мультики и их героев. Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков, получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук») .

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек») .

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период») .

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс») .

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

26. Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами») .

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар») .

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал) .

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши») .

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель») .

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней) .

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди? » (Котеночкин) .

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха») .

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

42. В каком американском мультфильме жена короля, выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем») .

43. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

45. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко») .

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка».

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

49. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона») .

62. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память.

До свидания.


Цели задачи:

  • развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста;
  • сплочение классного коллектива через игровую деятельность;
  • формирование познавательного интереса к искусству мультипликации;
  • расширение кругозора школьников с учетом их возраста.

Оформление:

На доске (ширме) расположены карточки с именами героев знакомых детям мультипликационных героев. А также стены и доска оформлена рисунками с героями мультфильмов, выполненных самими детьми заранее. (Конкурс рисунков “Мой любимый герой”).

Участники игры: учащиеся 3-4 классов. Оптимальное количество команд – 3.

Проводят игру педагог или старшеклассники.

Дополнительный материал: энциклопедия о кино, карточки с заданиями для детей, карточки с заданиями для ведущего, листы формата А3, маркеры.

Правила игры: на карточках с названиями героев с обратной стороны написаны разные задания. В начале игры проводится жеребьевка. Капитан каждой команды “дарит” в подарок своему сопернику карточку с героем со словами: “Я хочу подарить своему сопернику мультфильм с …(называют героя)”. Команда-соперница выполняет задание с этой карточки. За каждый конкурс – задание ведущий раздает “мультланды” - деньги сказочной страны. Игра продолжается, пока все карточки не будут “раздарены”. В конце подсчитывается общее количество “мультландов”, у кого больше - тот становится победителем.

Призы и подарки: команды награждаются грамотами и призами.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Мультландии, познакомиться с героями всех знакомых мультфильмов, выполнить различные конкурсы. Но для начала послушайте небольшую историю о создании мультфильмов. Будьте внимательны, она потом вам поможет в одном из конкурсов.

Сообщение для детей. Слово “мультипликация” в переводе с латинского означает “умножение”. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в 1/25 доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В нашей стране в 1936 году была создана студия “Союзмультфильм”, оснащенная самой современной по тому времени техникой. Это позволило резко увеличить количество рисованных фильмов для детей. И, конечно, вы все прекрасно знаете американского режиссера Уолта Диснея, известного автора-мультипликатора таких мультфильмов, как “Белоснежка и семь гномов”, “Золушка”, “Спящая красавица” и др.

В настоящее время появляются мультфильмы, сделанные в компьютерных программах, или ещё их называют анимационными фильмами.

Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путешествие по Мультландии. Звучит музыка из любого мультфильма.

Предлагаемые конкурсы и задания.

Винни-Пух. (конкурс для всех трех команд). “Собери мультфильм”. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают карточку с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Сказать название, назвать главных героев.

Дядя Федор: подвижная игра – эстафета для всех команд “Кати шар вперед”. От класса приглашаются по одному участнику. Им на пояс привязывается гайка на нитке, которой ребята должны прокатить воздушный шар вперед.

Скрудж Макдак. Конкурс для одной команды “Заработай миллион”. Один участник должен за 1 минуту назвать как можно больше способов зарабатывания денег. Ведь наш герой любил деньги и находил тысячи способов пополнить свое состояние.

Баба-Яга: конкурс для одной команды “Бабя-Яга и все - все-все” Назвать не менее 5 мультфильмов, где одним из героев является Баба-Яга.

Сыщик из м/ф “Бременские музыканты”: “Найди героя” - конкурс для одной команды. Читается отрывок или описание, по которому надо отгадать героя и название мультфильма.

Девушке, героине этого фильма, дали имя по цвету её лица. Ей пришлось уйти из родного дома, так как ей завидовала злая женщина. Девушка оказалась там, где много-много разных растений, животных у нее появились друзья, которые сначала были очень напуганы. Из-за черных проделок злой женщины девушка уснула. Помочь ей смог молодой человек, странствующий по свету. (“Белоснежка и семь гномов”)

Алладин: Блиц-опрос. Конкурс для одной команды “Волшебные слова”. Какие слова надо произнести, чтобы

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить веление волшебной щуки. (По-щучьему велению – по-моему хотению).

Пират из м/ф “Остров сокровищ”: конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название.

Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.

Маугли: Конкурс пантомимного мастерства. Команда участников изображает стаи зверей (обезьян, кошек, жирафов, петухов, змей). Оценивается качество, оригинальность.

Незнайка: конкурс загадок. Отгадать название мультфильма.

В саванне радость, пение и смех –
Дочь родилась у королевской пары!
Все счастливы, а львенок больше всех:
Нет никого прекраснее Киары. (Король Лев)

Знает весь лесной народ,
Что медведи любят мед.
Этот друг на все идет,
Чтобы им набить живот.
И на дерево влезал,
И на шарике летал,
Только пчел не обмануть –
Преграждают другу путь! (Винни-Пух)

Узнав про планы девушки одной, был принц взбешен.
Ведь некогда как раз под Рождество
Волшебницы свершилось колдовство,
И в злого зверя превратился он. (Красавица и чудовище).

4.Каждый день и каждый час
Джунгли щедро кормят нас –
И медведей, и слонов,
И пантер и кабанов.
Создавать запасы тут –

Это, брат, мартышкин труд! (“Книга джунглей” или “Маугли”)

Давным-давно, как говорят: “Во время оно”
В Китае император старый правил.
Там жили рядом мирно люди и драконы,
И было много разных строгих правил.
Закон гласил: наденет если вдруг девица
Мужской костюм – лишится жизни сразу.
А вот другой: обязан в армию явиться
И стар, и млад по первому приказу. (“Мулан”)

Дюймовочка. Конкурс для одной команды “Приготовь блюдо”. На карточке написаны названия продуктов. В течение минуты выбрать необходимые для приготовления блюда. Блюдо дети придумывают сами. Оценивается оригинальность.

Айболит. “Витаминный”. От одного класса (той, которой выпало это задание) приглашается 10 человек. Задание: съесть всей командой одну морковку с условием, каждый может откусить только один раз, и обязательно каждый участник должен откусить кусочек от морковки.

Король Лев. “Подумай и скажи”. Блиц-опрос для одного участника из команды. За 1 минуту дать как можно больше ответов на вопросы.

  1. Что обозначает слово “мультипликация” в переводе с латинского языка? (Умножение).
  2. Где создается новый мультфильм? (На студиях).
  3. Назови американского режиссера, чьи мультфильмы показываются по всему миру. (Уолт Дисней).
  4. Как называется мультфильм с главной героиней Алисой Селезневой? (“Тайна третьей планеты”).
  5. Как звали парня, подковавшего блоху? (Левша)
  6. Назови друзей дяди Федора (Кот, Пес, Ворона).
  7. Назови русский мультфильм, где один герой постоянно бегает за вторым. (“Ну, погоди!”)
  8. Что считал Крот в м/ф “Дюймовочка”? (Зерна)
  9. Что съела Белоснежка, прежде, чем уснуть? (Яблоко)
  10. Как звали кота и мышку из известного американского м/ф? (Том и Джерри)

В конце подводятся итоги: подсчитываются “мультланды”, выдаются грамоты и подарки.

Литература.

  1. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М.: 1987.

МАОУ «Прогимназия Кристаллик» город Саратов

воспитатель ГПД Леонова Т.А.

Игровая викторина для учащихся начальной школы

«Знатоки мультфильмов»

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

    Расширить знания детей о мире мультфильмов;

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Возраст: 7-9 лет

Оборудование: Клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.

Ход викторины

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по пять кусочков пазла. Победит та команда, которая соберет больше кусочков и быстрее составит картину. Нужно также назвать сказку, которая изображена будет на картинке. Вам задание понятно? Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Вот кубик. Вы наверняка уже видели такой и играли с ним. У какой команды выпадет большее число, та и будет отвечать на вопросы первой.

Итак, наше первое задание.

1 «Разминка »

    Назовите имя кота из Простоквашино.

    Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

    Как звали мальчика-луковичку?

    Как зовут девочку с голубыми волосами?

    Как звали крыску старухи Шапокляк?

    Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков пазла.

2 «Составь слова»

Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача -составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.

    «Каникулы в Простоквашино»

    «Приключения кота Леопольда»

Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше. Вы получаете пять кусочков пазлов.

3 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

    Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

а) дом

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

4 «Угадай-ка»

Кто из героев лишний в этом ряду?

1)Из мультфильма «Следствие ведут Колобки.»

1) Колобок
2) Печкин +
3) Колбочкина
4) Булочкин

2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка
2) Лев Чандр
3 ) Обезьяна Анфиса +
4) Шапокляк

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

3. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?
Джанни Родари
4. Какая страна является родиной Чиполлино?
Италия

5 . Как звали отца Чиполлино?
Чиполлоне

6. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом?
Барон Апельсин

7. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?
Медведю

8. В тюрьме, где сидел Чиполлино, письма разносил...
Паук Хромоног
9. Как звали подружку Чиполлино?
Редиска
10. Самым последним и самым глупым налогом, установленным Сеньором Помидором, был налог...
На погоду

11. Что было возведено на месте замка после изгнания сеньора Помидора и барона Апельсина?
Дворец детей
12. Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.

«Кт о написал слова этой песенки?»

Самуил Маршак

5 «Вопросики»

    Как называлась харчевня в сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"?
    Харчевня трех пескарей
    2. Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"?
    Одноглазка, Двуглазка, Триглазка
    3. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера "38 попугаев"?
    38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона
    4. Сколько лет было Царь-девице в сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"?
    Пятнадцать
    5. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
    Десять
    6. Монеты какого номинала больше всего нравились Карлсону из сказки А. Линдгрен?
    5 эре
    7. Семья Банкс из сказки П. Треверс "Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы" жила в доме номер...
    17

    8. "Не хочу быть чёрной крестьянкой,
    Хочу быть столбовою дворянкой!"
    Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

    Третьим
    9. Сколько лет, согласно сказке Г. Х. Андерсена "Русалочка", живут русалки?
    300 лет
    10. Названия какой сказки не существует?
    Двое из Простоквашино


11. Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?
Шапокляк

12. В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"?
В бегемота
13 . Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?
Кот Леопольд

14. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?
"Летучий корабль"

15. Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его...
В терновый куст

16. Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?
Дядя Федор

6 «Любимые отрывки»

    "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
    "Вовка в тридевятом царстве"
    2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
    " Бобик в гостях у Барбоса"
    3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
    "Возвращение блудного попугая"

    4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
    "Дюймовочка"

    5. "Щас спою!"
    "Жил-был пес"
    6. "А давай вместе бояться, а?!"
    "Котенок по имени Гав"

Подведение итогов викторины. Награждение победителей

Цель

Задачи:

Ход занятия:

(Ответы детей)

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты.

Просмотр содержимого документа
«Викторина « Знатоки мультфильмов».»

Викторина « Знатоки мультфильмов».

Цель : Расширить знания детей о мире мультфильмов.

Условия викторины: дети распределяются на 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана.

Задачи:

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями мультфильмов на каждого ребенка.

Ход занятия:

Детей встречают герои мультфильмов.

Добрый день, ребята. Мультфильмы любят смотреть не только взрослые, но и дети, ведь многие мультфильмы настолько увлекательные, что не могут не заинтересовать.

Вы любите смотреть мультфильмы?

(Ответы детей)

Сегодня, мы собрались не просто так, а вспомнить любимые ваши мультфильмы, узнать, кто из вас знает их больше всего и лучше всего.

Я считаю, что все вы любите и хорошо знаете этот мир. Пусть же в вашем воображении все мультфильмы оживут, и их герои к нам придут. Ваши знания, пусть вам помогут победить в нашей викторине. Мы приветствуем вас на нашем празднике, который называется « Знатоки мультфильмов».

Прежде чем начинать викторину, давайте разделимся на две команды, капитанов выберем считалочкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты.

Капитаны выбраны, им предоставляется право выбрать флажок с цветом команды (синий или красный).

Ребята, мы будем вам задавать вопросы, если ответите правильно, то на экране появиться изображение с ответом. Та команда, которая знает правильный ответ, поднимает флажок и отвечает.

Если команда отвечает правильно, ей засчитывается 1 балл, если ошиблись, то у другой команды есть шанс ответить.

Команды готовы! Тогда для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

    Для него прогулки- праздник,
    И на мед особый нюх.
    Это плюшевый проказник,
    Медвежонок … (Вини-Пух)

    Кто в телефонной будке жил,
    Пел песни, с Геною дружил?
    Он мягкими ушами
    Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала
    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)

Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Начинаем викторину.

Вопросы викторины:

1. Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушка на палочке)

2 . Что Чебурашка подарил Гене на день рождения? (вертолет)

3. Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать («Фиксики») .

4. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

5. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

6. Кто в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица" заведует библиотекой? (Конь Юлий)

7. Как зовут вредную женщину, из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», у которой есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк)

8. В каком мультике главные герои кот и мышка? (Том и Джери)

9. Назовите имя симпатичной подружки спасателей Чипа и Дейла (Гаечка.)

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите мультфильм о рыжем-рыжем, конопатом мальчике.(«Антошка»)

13. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

16. Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава.)

17. Кого увидел крошка енот в пруду (себя)

18. Какой герой стал мужем принцессы Фионы? («Шрек») .

19. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей ») .

20. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

21. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

22. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

23. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

24. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

25. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

26. На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? («Мадагаскар») .

27. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

28. Что подарила Сова ослику Иа-иа? (Хвост)

29. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель»,» Мульт») .

30. В каком мультфильме герои пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха») .

31. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

32. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

33.Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

34. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

35. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

36. Чем заболел Бегемот, который боялся прививок? (желтухой)

37. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

38. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

39. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

40. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»(дядя Федор)

41. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

42. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

43. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

44. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

45. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

46. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

47. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

48. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

49. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

50. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

51. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходил из гостей, объевшись меда) .

52. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

53. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

54. От какой фразы волки падали в обморок?(«Давай лечиться!»)

55.Как зовут кота из Простоквашино - (кот Матроскин) .

56. В мультфильме, этот былинный богатырь ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем. Назовите богатыря. (Алёша Попович.)

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество правильных ответов. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с правами человека, используя авторские и русские народные сказки. ...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: