Конвенция международной организации труда 159. Конвенции международной организации труда. Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

    Конвенция № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921).

    Конвенция № 13 «Об использовании свинцовых белил в малярном деле» (1921).

    Конвенция № 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921).

    Конвенция № 16 «Об обязательном медицинском освидетельствовании детей и подростков, занятых на борту судов» (1921).

    Конвенция № 23 «О репатриации моряков» (1926).

    Конвенция № 27 «Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах»(1929).

    Конвенция № 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930).

    Конвенция № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке или разгрузке судов» (1932).

    Конвенция № 42 «О возмещении трудящимся в случае профес­сиональных заболеваний» (1934).

    Конвенция № 45 «О применении труда женщин на подземных работах в шахтах» (1935).

    Конвенция № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935).

    Конвенция № 52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936).

    Конвенция № 69 «О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации» (1946).

    Конвенция № 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» (1946).

    Конвенция № 77 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выясненияих пригодности к труду в промышлен­ности» (1946).

    Конвенция № 78 «О медицинском освидетельствовании детей и под­ростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромыш­ленных работах» (1946).

    Конвенция № 79 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду» (1946).

    Конвенция № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947).

    Протокол к Конвенции № 81 (1995).

    Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948).

    Конвенция № 90 «О ночном труде подростков в промышленности» (пересмотрена в 1949 году).

    Конвенция № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов» (пересмотрена в 1949 году).

    Конвенция № 95 «Об охране заработной платы» (1949).

    Конвенция № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949).

    Конвенция № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951).

    Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).

    Конвенция № 103 «Об охране материнства» (1952).

    Конвенция № 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957).

    Конвенция № 106 «Об еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях» (1957).

    Конвенция № 108 «О национальном удостоверении личности моряков» (1958).

    Конвенция № 113 «О медицинском осмотре моряков» (1959).

    Конвенция № 115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» (1960).

    Конвенция № 116 «О частичном пересмотре конвенций» (1961).

    Конвенция № 117 «Об основных нормах и целях социальной политики» (1962).

    Конвенция № 119 «О снабжении машин защитными приспособле­ниями» (1963).

    Конвенция № 120 «О гигиене в торговле и учреждениях» (1964).

    Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964).

    Конвенция № 124 «О медицинском освидетельствовании молодых людей с целью определения их пригодности к труду на подземных работах в шахтах и рудниках» (1965).

    Конвенция № 126 «О помещении для экипажа на борту рыболовецких судов» (1966).

    Конвенция № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).

    Конвенция № 133 «О помещениях для экипажа на борту судов». Дополнительные положения (1970).

    Конвенция № 134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков»(1970).

    Конвенция № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках»(1974).

    Конвенция № 142 «О профессиональной ориентации и профес­сиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975).

    Конвенция № 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом, вибрацией на рабочих местах» (1977).

    Конвенция № 149 «О занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала» (1977).

    Конвенция № 150 «О регулировании вопросов труда» (1978).

    Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).

    Конвенция № 155 «О безопасности и гигиене труда» (1981).

    Конвенция № 156 «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981).

    Конвенция № 157 «Об установлении международной системы сохране­ния прав в области социального обеспечения» (1982).

    Конвенция № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициати­ве предпринимателя» (1982).

    Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983).

    Конвенция № 160 «О статистике труда» (1985).

    Конвенция № 162 «Об охране труда при использовании асбеста» (1986).

    Конвенция № 166 «О репатриации моряков» (1987).

    Конвенция № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).

    Конвенция № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплате­жеспособности предпринимателя» (1992).

    Конвенция № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).

    Конвенция № 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).

    Конвенция № 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).

    Конвенция № 179 «О найме и трудоустройстве моряков» (1996).

    Конвенция № 181 «О частных агентствах занятости» (1997).

Продолжающийся процесс ратификации Конвенций МОТ имеет принципиальное значение для формирования законодательства о труде, соответствующего международным стандартам. Для России характерен ускоренный процесс формирования новых социально-трудовых отношений и создания соответствующего законодательства о труде (в странах Западной Европы трудовое законодательство создавалось в течение нескольких десятилетий).

В рамках реализации Генерального соглашения между общерос­сийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2006-2009 гг. предложено ратифицировать следующие конвенции.

    № 42 «О возмещении трудящимся в случае профессиональных забо­леваний» (1934 год).

    № 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949).

    № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).

    № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962).

    № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).

    № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках» (1974).

    № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении тру­дящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975).

    № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).

    № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982).

    № 158 «О прекращении Трудовых отношений по инициативе предпринима­теля» (1982).

    № 166 «О репатриации моряков» (1987).

    № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).

    № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособ­ности предпринимателя»(1992).

    № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).

    № 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).

    № 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).

    № 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» (2001).

Конвенции МОТ 159 (Профессиональная реабилитация и лица, работающие по найму/нетрудоспособные);

Конвенции МОТ 177 (Надомная работа)

Всеобщей декларации прав человека конвенции ООН по правам ребенка.

Конвенция № 155 Международной организации труда (МОТ) "О безопасности и гигиене труда и производственной среде", которая вступила в силу 11 августа в 1983 г., определяет систему организации охраны труда на национальном и производственном уровнях. Согласно Конвенции на работодателей возлагается обязанность предоставлять рабочие места, механизмы и оборудование, организовывать производственные процессы, в соответствии с установленными международными нормативами безопасности, принимать меры по созданию соответствующих служб управлением и надзором за охраной труда.

Конвенция также предусматривает предоставление необходимой информации органам общественного контроля за охраной труда, проведения учеб и консультаций. В соответ-ствии с требованиями документа работодатель обязан разра-батывать мероприятия и средства по предупреждению произ-водственного травматизма и проводить расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

МОТ, одна из самых давних международных организаций, созданная в 1919 г. Она является основным международным координирующим органом в отрасли охраны труда. Украина является членом МОТ с 1954 г. Значительное количество документов, принятых МОТ, ратифицировано в Украине. Среди них – важнейшие нормативные акты, которые касаются основополагающих прав человека в процессе труда. В МОТ действует система контроля за выполнением в странах-членах требований конвенций и рекомендаций. В Украине реализуется проект МОТ "Мобилизация предприятий и работников на предотвращение злоупотребления вредными веществами".

В рамках программы TACIS с целью сотрудничества в области охраны труда Украины с Европейским Союзом созданы "Проект содействия в обеспечении охраны труда в Украине (с целью повышения уровня эффективности) ", которым предусматривается усовершенствование нормативной базы, основания Информационного центра из агитации и пропаганды и отработки механизма экономических расчетов на предприятиях, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда для работающих.

Украина является членом Международного агентства из атомной энергетики ((МАГАТЭ), Международной Организации Здравоохранения (МООЗ) и других специализированных учреждений Организации Объединенных Наций и выполняет одобренные ими нормативные акты и рекомендации относительно здравоохранения и жизни работающих.



Украиной ратифицировано 62 Конвенции Международной организации труда (МОТ), реализовано около 20 общих проектов, часть из них продолжает реализовываться и сейчас.
Благодаря конструктивному сотрудничеству с МОТ правитель-ство Украины и социальные партнеры имеют возможность получить большой международный опыт в сфере реформиро-вания социально-трудовых отношений.

Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве и получении международной технической и экспертной помощи. Такая помощь нужна для развития эффективной системы социального диалога, в частности путем его институализации и правового обеспечения, реформирования трудового законодательства и приведения его в соответствие к международным трудовым нормам, а также для развития системы государственной инспекции труда.

Контрольные вопросы по лекции 1

«Международные нормы в области охраны труда»

1. Понятие социального партнерства (социального диалога). Концепция социального партнерства. Основные принципы социального партнёрства. Стороны социального партнерства. Предмет социального партнерства.

2. Положения, которые оговариваются в рамках социального партнерства. Что относится к сфере социального партнерства? Правовая модель социального партнерства в Украине и ее законодательно-нормативная база.

3. Что регламентируют Стандарты Евросоюза . Законодательная основа Евросоюза по вопросам охраны труда?

4. На чем базируются законодательные основы охраны безопасности труда. Какие существуют нормативные правовые акты в области охраны труда? .

5. Трудовые нормы Международной организации труда. Конвенции и Рекомендации МОт. Основные Конвенции МОт в области охраны труда. Задачи МОТ.

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на свою шестьдесят девятую сессию, принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов, отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих Членов Организации по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации, учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства", считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции, постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцатого числа июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят третьего года следующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Раздел I. Определения и сфера применения

Статья 1

1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.

2. Для целей настоящей Конвенции каждый Член Организации считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалиду возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или ре-интеграции.

3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым Членом Организации посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.

4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.

Раздел II. Принцип профессиональной реабилитации и политика занятости в отношении инвалидов

Статья 2

Каждый Член Организации в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Статья 3

Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.

Статья 4

Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и работников в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для работников мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других работников, не считаются дискриминационными в отношении других работников.

Статья 5

Проводятся консультации с представительными организациями работодателей и работников по осуществлению указанной политики, в том числе мер, которые необходимо принять для содействия сотрудничеству и координации государственных и частных органов, занимающихся профессиональной реабилитацией. Проводятся также консультации с представительными организациями инвалидов и по делам инвалидов.

Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

Статья 6

Каждый Член Организации путем законов или правил, или любым другим методом, соответствующим национальным условиям и практике, принимает такие меры, которые могут быть необходимы для осуществления положений статей 2, 3, 4 и 5 настоящей Конвенции.

Статья 7

Компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе; существующие службы для работников в целом используются там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.

Статья 8

Принимаются меры для содействия созданию и развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов в сельских районах и в отдаленных местностях.

Статья 9

Каждый Член Организации ставит целью обеспечивать подготовку и наличие консультантов по реабилитации и другого, имеющего соответствующую квалификацию персонала, отвечающего за профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и занятость инвалидов.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 10

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 11

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным Директором документов о ратификации двух Членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 12

1. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты регистрации акта о денонсации.

2. Для каждого Члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 13

1. Генеральный директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, направленных ему Членами Организации.

2. Извещая Членов Организации о регистрации полученного им второго документа о ратификации, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 14

Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех документах о ратификации и актах о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 15

В случаях, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 16

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

a) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 12, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех Членов Организации, которые ратифицировали ее но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Статья 17

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств-членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

[неофициальный перевод]

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

КОНВЕНЦИЯ N 159
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств - членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,
постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является пунктом 4 повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает 20 июня 1983 года следующую конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Раздел I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 1

1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.
2. Для целей настоящей Конвенции каждое государство - член считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалиду возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.
3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым государством - членом посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.
4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.

Раздел II. ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ

Статья 2

Каждое государство - член в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Статья 3

Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.

Статья 4

Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подл

Страницы: 1 ...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: