Историческое значение ленина. Какую роль сыграл Ленин в истории России: мнения блогеров

Роль Ленина в истории России
У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию — это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы»
Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать

«Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

Политическая часть
1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату
2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей.
3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей.
4.Неприкосновенность личности и жилища.
5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов.
6.Свободу передвижения и промыслов.
7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности.
8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка.
9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями.
10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника.
11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей.
12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции.
13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы.
14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом.
15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства.
16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

Социально-экономическая часть
«Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства.
Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п.
В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует:
1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки.
2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства.
3.Полного запрещения сверхурочных работ.
4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, — с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов.
5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках.
6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи.
7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов.
8. Полного социального страхования рабочих;
А) для всех видов наемного труда;
Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.;
В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях;
Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов;
Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими.
Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд.
Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции.
9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время.
10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее).
11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы.
12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, — в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан.
13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни.
14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.


Департамент образования города Москвы

"Роль личности в истории. В.И. Ленин"

Москва 2008

План

1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

5. Способы и средства достижения цели

6. Результаты деятельности Ленина

7. Оценка личности Ленина

1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

Это время породило много революционно настроенных деятелей.

Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре - Советы.

3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

1887 г. - блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец - Илья Николаевич Ульянов - директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна - была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство - СССР.

В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.

Список литературы

История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова - М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 1996.

Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2001.

Подобные документы

    Краткие сведения о жизненном пути и политической деятельности В.И. Ульянова (Ленина). Исторические условия, повлиявшие на формирование характера. Заграничная деятельность, создание РСДРП. Ленин во главе правительства. Оценка личности В.И. Ленина.

    презентация , добавлен 25.10.2013

    Исследование результатов революционной деятельности 1917 года. Изучение личности Владимира Ильича Ульянова, его теоретического наследия и практической деятельности. Жизненные цели и мотивы поведения вождя. Ленин в современной российской историографии.

    реферат , добавлен 26.04.2015

    Становление личности Владимира Ильича Ленина, детство и молодые годы, формирование политических взглядов. Политическая деятельность Владимира Ильича Ленина. Основные вехи жизни В. И. Ленина. Историческое значение деятельности В.И. Ленина для России.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2008

    Детство, образование и воспитание В.И. Ленина, его характер и юношеские взгляды. Годы, проведенные в Казанском университете. Начало революционной деятельности: марксистские кружки. Ленин и образование РСДРП. Участие Ленина в работе II съезда РСДРП.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2010

    Формирование революционных взглядов, знакомство с марксизмом. Создание и первые съезды РСДРП. Начало эмиграций Ленина. "Кровавое" воскресение, первая революция в России. Иностранная военная интервенция. Последние годы политической деятельности Ленина.

    реферат , добавлен 19.03.2011

    Развитие борьбы пролетариата и деятельность марксистских организаций в России в конце XIX в. как предпосылка революции. Формирование революционных взглядов Ульянова (Ленина), подпольная работа в Казани. Начало его деятельности, роль в создании РСДРП.

    контрольная работа , добавлен 19.02.2010

    Основные библиографические моменты организатора Коммунистической партии Советского Союза Владимира Ильича Ленина. Особенности философских воззрений, политической экономии и научного коммунизма в марксизме и ленинизме. Анализ основных работ В. И. Ленина.

    реферат , добавлен 08.12.2008

    Основы идеологии выдающегося политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства В. Ленина. Его подготовка к вооруженному восстанию, переориентация политического курса большевиков. Декреты В.И. Ленина.

    контрольная работа , добавлен 24.12.2012

    Ознакомление с краткой биографией Владимира Ильича Ленина; оценка деятельности вождя мирового пролетариата на политической арене. Содержание аграрной и либеральной политики большевиков. Смысл и сущность красного террора. Итоги Октябрьской революции.

    реферат , добавлен 27.10.2011

    История жизни Владимира Ильича Ленина. Основные гипотезы причин болезни и смерти Улянова-Ленина. Анализ протокола патологоанатомического исследования (вскрытия). Факты, фальсификации, расследования. Дальнейшая судьба тела вождя. Теория гениальности.

Ленин - всемирно известный политический деятель, лидер партии большевиков (революционер), основатель государства СССР. Кто такой Ленин, знают практически все. Он - последователь великих философов Ф. Энгельса и К. Маркса.

Кто такой Ленин? Краткое содержание его биографии

Ульянов Владимир родился в г. Симбирске в 1870 году. А в г. Ульяновске прошли его детство и юность.

С 1879 по 1887 годы учился в гимназии. После ее окончания с золотой медалью Владимир в 1887 году вместе с семьей, уже без Ильи Николаевича (он скончался в январе 1886 г.), переехали жить в г. Казань. Там он поступил в Казанский университет.

Там же в 1887 году за активное участие в сходке студентов он был исключен из учебного заведения и сослан в деревню Кокушкино.

В молодом человеке рано пробудился патриотический дух протеста против существующего в то время царского строя, угнетения народа.

Изучение передовой русской литературы, сочинений великих литераторов (Белинского, Добролюбова, Герцена, Писарева) и особенно Чернышевского привели к формированию его передовых революционных взглядов. Старший брат познакомил Владимира с марксистской литературой.

С этого момента молодой Ульянов посвятил всю свою дальнейшую жизнь борьбе против капиталистического строя, делу освобождения народа от гнёта и рабства.

Семья Ульяновых

Зная, кто такой Ленин, невольно хочется узнать подробнее, из какой семьи вышел такой гениальный, просвещенный во всех отношениях человек.

Родители Владимира по своим взглядам относились к русской интеллигенции.

Дед - Н. В. Ульянов - из крепостных крестьян Нижегородской губернии, обычный портной-ремесленник. Умер он в бедности.

Отец - И. Н. Ульянов - после окончания обучения в Казанском университете был преподавателем средних учебных заведений Пензы и Нижнего Новгорода. Впоследствии работал инспектором и директором училищ в губернии (Симбирской). Он очень любил свое дело.

Мать Владимира - М. А. Ульянова (Бланк) - врач по образованию. Она была одаренной и имела большие способности: знала несколько иностранных языков, хорошо играла на рояле. Получила самостоятельно образование дома и, сдав экстерном экзамен, стала учительницей. Посвятила себя детям.

Старший брат Владимира А. И. Ульянов был казнен за участие в покушении на жизнь Александра III в 1887 г.

Сестры Владимира - А. И. Ульянова (по мужу - Елизарова), М. И. Ульянова, и брат Д. И. Ульянов в свое время стали видными деятелями партии коммунистов.

Родители воспитывали в них честность, трудолюбие, внимание и чуткость к людям, ответственность за свои дела, поступки и слова, а самое главное - чувство долга.

Библиотека Ульяновых. Получение знаний

В процессе учебы (с многочисленными наградами) в Симбирской гимназии Владимир получил отличные знания.

В домашней семейной библиотеке у Ульяновых было огромное количество произведений великих русских писателей - Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя, Добролюбова, Толстого, Герцена, а также зарубежных. Были издания Шекспира, Гексли, Дарвина и мн. др.

Эта передовая литература тех времен оказала большое и важное влияние на формирование взглядов молодых Ульяновых на все происходящее.

Формирование личных политических взглядов, издание первых политических газет

В 1893 году в Петербурге Владимир Ульянов изучает социал-демократические вопросы, занимается публицистикой и увлекается политэкономией.

С 1895 года предпринимаются первые попытки поездок за границу. В том же году Ленин выезжал за пределы страны, чтобы установить хорошие связи с группировкой "Освобождение труда" и другими деятелями европейских социал-демократических партий. В Швейцарии он встретился с Г. В. Плехановым. В итоге о том, кто такой Ленин, узнали политические деятели других стран.

После поездок Владимир Ильич уже у себя на родине организовывает партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (Петербург, 1895 г.).

После чего его арестовывают и отправляют в Енисейскую губернию. Через три года именно там Владимир Ильич женится на Н. Крупской и пишет много своих работ.

Причем на тот момент у него было несколько псевдонимов (кроме основного - Ленин): Карпов, Ильин, Петров, Фрей.

Дальнейшее развитие революционной политической деятельности

Ленин является организатором 2-го съезда РСДРП. Впоследствии он составил устав и план партии. Владимир Ильич с помощью революции пытался создать совершенно новое общество. Во время революции 1907 года Ленин был в Швейцарии. Затем руководство перешло к нему после ареста большинства членов партии.

После очередного съезда РСДРП (3-го) он занимался подготовкой восстания и демонстраций. Хоть восстание было подавлено, Ульянов не прекращал работать. Он издает "Правду", пишет новые труды. Кто такой Владимир Ленин, на тот момент уже многие узнали по его многочисленным публикациям.

Продолжается укрепление новых революционных организаций.

После свершения февральской революции 1917 года он вновь возвращается в Россию и возглавляет восстание против правительства. Уходит в подполье, чтобы избежать ареста.

После революции (октябрь 1917 года) Ленин стал жить и работать в Москве в связи с переездом туда из г. Петрограда ЦК партии и правительства.

Итоги революции 1917 года

После революции Ленин основывает пролетарскую Красную Армию, 3-й коммунистический интернационал и заключает договор по миру с Германией. Отныне в стране новая экономическая политика, направление которой - рост народного хозяйства. Таким образом, формируется социалистическое государство - СССР.

Свергнутые эксплуататорские классы развернули против новой Советской власти борьбу и террор. В августе 1918 года на Ленина совершили покушение, он был ранен Ф. Е. Каплан (эсеркой).

Кто такой Владимир Ильич Ленин для народа? После смерти культ его личности возрос. Повсюду закладывались памятники Ленину, многие городские и сельские объекты переименовывались в его честь. Было открыто много культурно-просветительских заведений (библиотек, домов культуры) имени Ленина. Мавзолей великого Ленина в Москве до сих пор хранит тело величайшего политического деятеля.

Последние годы

Ленин был воинствующим атеистом и жестко боролся с влиянием церкви. В 1922 году он, пользуясь тяжелейшей ситуацией голода в Поволжье, призвал произвести изъятие ценностей церквей.

Довольно напряжённая работа и ранение подпортили здоровье вождя, и весной 1922 года он серьёзно заболел. Периодически он возвращался к работе. Последний год его трагичен. Тяжелая болезнь мешала ему довести до конца все дела. Тут еще между близкими соратниками возникла борьба за великое "ленинское наследие".

Он смог, превозмогая болезнь, в конце 1922 года и в начале февраля 1923 года продиктовать несколько статей и писем, которые составили его "Политическое завещание" для съезда партии (12-го).

В этом письме он предлагал И. В. Сталина переместить с поста генерального секретаря на другое место. Он был убеждён, что тот не сумеет пользоваться своей необъятной властью осторожно, как надо.

Незадолго до смерти он переехал в Горки. Пролетарский вождь скончался в 1924 году, 21 января.

Отношения со Сталиным

Кто такой Сталин? И Ленин, и Иосиф Виссарионович вместе работали по партийной линии.

Они лично познакомились в 1905 году на конференции РСДРП в Таммерфорсе. До 1912 года Ленин не выделял его среди многих партийных работников. Между ними до 1922 г. были более-менее хорошие отношения, хотя часто возникали разногласия. Взаимоотношения сильно ухудшились к концу 1922 г., как считается, в связи с конфликтом Сталина с руководством Грузии («Грузинское дело») и небольшого инцидента с Крупской.

После смерти вождя миф об отношениях между Сталиным и Лениным несколько раз изменялся: то Сталин был одним из соратников Ленина, то он стал его учеником, затем верным продолжателем великого дела. И вышло так, что революция стала иметь двух вождей. Потом Ленин оказался не так нужен, и Сталин выступил единственным вождем.

Итог. Кто такой Ленин? Кратко об этапах его деятельности

Под руководством Ленина сформировался новый государственный аппарат управления. Была произведена конфискация земель помещиков и их национализация вместе с транспортом, банками, промышленностью и пр. Создана Советская Красная Армия. Уничтожено рабство и национальный гнёт. Появились декреты по вопросам продовольствия. Ленин и его правительство боролось за мир во всем мире. Вождь внедрил принцип коллективного руководства. Он стал вождём международного рабочего движения.

Кто такой Ленин? Об этой уникальной исторической личности должны знать все. После смерти великого вождя люди воспитывались на идеалах Владимира Ильича. И результаты были неплохими.

Имя: Владимир Ленин (Владимир Ульянов)

Возраст: 53 года

Рост: 164

Деятельность: революционер, советский политический и государственный деятель, основатель СССР, организатор КПСС

Семейное положение: был женат

Владимир Ленин: биография

Владимир Ленин – великий вождь трудящихся всего мира, который считается самым выдающимся политиком в мировой истории, создавшим первое социалистическое государство.


Российский коммунистический философ-теоретик, продолжавший дело и , деятельность которого была широко развернута в начале XX века, и сегодня интересен общественности, так как его историческая роль отличается весомой значимостью не только для России, но и для всего мира. Деятельность Ленина имеет как положительные, так и отрицательные оценки, что не мешает основателю СССР оставаться лидирующим революционером во всемирной истории.

Детство и юность

Родился Ульянов Владимир Ильич 22 апреля 1870 года в Симбирской губернии Российской империи в семье инспектора училищ Ильи Николаевича и школьной учительницы Марии Александровны Ульяновых. Он стал третьим ребенком у родителей, которые в своих детей вкладывали всю душу – мама полностью отказалась от трудовой деятельности и посвятила себя воспитанию Александра, Анны и Володи, после которых родила еще Марию и Дмитрия.


Владимир Ленин и его сестра Мария

В детстве Владимир Ульянов был озорным и очень смышленым мальчиком – в 5 лет он уже научился читать и к поступлению в Симбирскую гимназию стал «ходячей энциклопедией». В школьные годы он также проявил себя старательным, усердным, даровитым и аккуратным учеником, за что неоднократно награждался похвальными листами. Одноклассники Ленина рассказывали, что будущий мировой вождь трудящихся пользовался в классе огромным уважением и авторитетом, так как его умственное превосходство ощущал каждый ученик.

В 1887 году Владимир Ильич закончил гимназию с золотой медалью и поступил на юрфак Казанского университета. В этом же году в семье Ульяновых случилась страшная трагедия – старшего брата Ленина Александра казнили за участие в организации покушения на царя .


Это горе возбудило в будущем основателе СССР протестный дух против национального угнетения и царского строя, поэтому уже на первом курсе вуза он создает студенческое революционное движение, за что был отчислен из университета и отправлен в ссылку в небольшую деревушку Кукушкино, расположенную в Казанской губернии.

С этого момента биография Владимира Ленина беспрерывно связана с борьбой против капитализма и самодержавия, основной целью которой было освобождение трудящихся от эксплуатации и гнета. После ссылки, в 1888 году, Ульянов вернулся в Казань, где он сразу же вступил в один из марксистских кружков.


В тот же период мать Ленина приобрела почти 100-гектарное имение в Симбирской губернии и убедила Владимира Ильича управлять им. Это не помешало ему продолжать поддерживать связи с местными «профессиональными» революционерами, которые помогали ему отыскивать народовольцев и создавать организованное движение протестантов императорской власти.

Революционная деятельность

В 1891 году Владимиру Ленину удалось экстерном сдать экзамены в Императорском Санкт-Петербургском университете на юридическом факультете. После этого он работал помощником присяжного адвоката из Самары, занимаясь «казенной защитой» преступников.


В 1893 году революционер переехал в Санкт-Петербург и помимо юридической практики занялся написанием исторических работ, посвященных марксистской политэкономии, созданию русского освободительного движения, капиталистической эволюции пореформенных деревень и промышленности. Тогда же он принялся создавать программу социал-демократической партии.

В 1895 году Ленин совершил первую поездку заграницу и совершил так называемое турне по Швейцарии, Германии и Франции, где познакомился со своим кумиром Георгием Плехановым, а также Вильгельмом Либкнехтом и Полем Лафаргом, которые были лидерами международного рабочего движения.


По возвращению в Петербург Владимир Ильич сумел объединить все разрозненные марксистские кружки в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», во главе которого начал подготавливать план по свержению самодержавия. За активную пропаганду своей идеи Ленин со своими союзниками был заключен под стражу, а после года тюрьмы его выслали в Шушенское село Елисейской губернии.

Во время ссылки он наладил связь с социал-демократами Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, а в 1900 году по окончанию ссылки объехал все российские города и лично установил контакт с многочисленными организациями. В 1900 году вождь создает газету «Искра», под статьями которой впервые подписался псевдонимом «Ленин».


В этот же период он становится инициатором съезда Российской Социал-демократической рабочей партии, в которой после этого произошел раскол на большевиков и меньшевиков. Революционер возглавил большевистскую идейно-политическую партию и развернул активную борьбу против меньшевизма.

В период с 1905 по 1907 годы Ленин жил в ссылке в Швейцарии, где занимался подготовкой вооруженного восстания. Там его застала Первая русская революция, в победе которой он был заинтересован, так как она отрывала путь к социалистической революции.

Тогда Владимир Ильич нелегально вернулся в Петербург и начал активно действовать. Он старался любой ценой привлечь крестьян на свою сторону, принуждая их к вооруженному восстанию против самодержавия. Революционер призывал людей вооружаться всем, что есть под рукой и совершать нападения на госслужащих.

Октябрьская революция

После поражения в Первой русской революции произошла сплоченность всех большевистских сил, а Ленин, проанализировав ошибки, принялся возрождать революционный подъем. Тогда он создал свою легальную большевистскую партию, выпустившую газету «Правда», главным редактором которой был . В тот период Владимир Ильич жил в Австро-Венгрии, где его застала Мировая война.


Попав в тюрьму по подозрению в шпионаже в пользу России, Ленин в течение двух лет подготавливал свои тезисы о войне, а после освобождения отправился в Швейцарию, где выступил с лозунгом превращения империалистической войны в гражданскую.

В 1917 году Ленину и его соратникам позволили выехать из Швейцарии через Германию в Россию, где ему была организованна торжественная встреча. Первое выступление Владимира Ильича перед народом началось с призыва к «социальной революции», что вызвало недовольство даже среди большевистских кругов. В тот момент тезисы Ленина поддержал Иосиф Сталин, также считавший, что власть в стране должна принадлежать большевикам.


20 октября 1917 года Ленин прибыл в Смольный и приступил к руководству восстанием, которое организовал глава Петроградского совета . Владимир Ильич предлагал действовать оперативно, жестко и четко – с 25 на 26 октября Временное правительство арестовали, а 7 ноября на Всероссийском съезде Советов были приняты декреты Ленина о мире и земле, а также организован Совет Народных Комиссаров, главой которого стал Владимир Ильич.

Затем последовал 124-дневный «смольнинский период», за время которого Ленин провел активную работу в Кремле. Он подписал указ о создании Красной армии, заключил Брестский мирный договор с Германией, а также приступил к разработке программы становления социалистического общества. В тот момент российская столица из Петрограда была перенесена в Москву, а верховным органом власти в России стал Съезд Советов рабочих, крестьян и солдат.


После проведения главных реформ, которые заключались в выходе из Мировой войны и передаче земель помещиков крестьянам, на территории бывшей Российской империи была сформирована Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), правителями которой стали коммунисты во главе с Владимиром Лениным.

Глава РСФСР

С приходом к власти Ленин, по мнению многих историков, приказал расстрелять бывшего российского императора Николая II вместе со всей его семьей, а в июле 1918 года утвердил Конституцию РСФСР. Через два года Ленин ликвидировал верховного правителя России адмирала , который был его сильным противником.


Затем глава РСФСР реализовал политику «красного террора», созданную для укрепления новой власти в условиях процветающей антибольшевистской деятельности. Тогда же был восстановлен декрет о смертной казни, под которую мог попасть каждый, кто не соглашался с ленинской политикой.

После этого Владимир Ленин приступил к разгрому православной церкви. С того периода верующие стали главными врагами советской власти. В тот период гонениям и расстрелам подверглись христиане, пытавшиеся защитить святые мощи. Также были созданы специальные концлагеря для «перевоспитания» русского народа, где людям особо жесткими способами вменяли, что они обязаны работать бесплатно во имя коммунизма. Это привело к массовому голоду, убившему миллионы людей, и страшному кризису.


Такой результат заставил вождя отступить от своего намеченного плана и создать новую экономическую политику, в ходе которой люди под «присмотром» комиссаров восстановили промышленность, возродили стройки и провели индустриализацию страны. В 1921 году Ленин отменил «военный коммунизм», заменил продовольственную разверстку продовольственным налогом, разрешил частную торговлю, что дало широкой массе населения самостоятельно искать средства на выживание.

В 1922 году по рекомендациям Ленина был создан СССР, после чего революционеру пришлось отойти от власти из-за резко пошатнувшегося здоровья. После острой политической борьбы в стране в погоне за властью единоличным лидером Советского Союза стал Иосиф Сталин.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Ленина, как и у большинства профессиональных революционеров, была окутана тайной в целях конспирации. Со своей будущей женой он познакомился в 1894 году в период организации «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».


Она слепо следовала за возлюбленным и участвовала во всех акциях Ленина, что и стало причиной их раздельной первой ссылки. Чтобы не расставаться, Ленин и Крупская обвенчались в церкви – в качестве шаферов они пригласили шушенских крестьян, а обручальные кольца им сделал их союзник из медных пятаков.

Таинство венчания Ленина и Крупской состоялось 22 июля 1898 года в селе Шушенском, после чего Надежда стала верной спутницей жизни великого вождя, перед которым преклонялась, несмотря на его жесткость и унизительное обращение к себе. Став настоящей коммунисткой, Крупская подавила в себе чувство собственности и ревности, что позволило ей остаться единственной супругой Ленина, в жизни которого было немало женщин.


Вопрос «были ли у Ленина дети?» до сих пор вызывает интерес во всем мире. Существует несколько исторических теорий относительно отцовства вождя коммунистов – одни уверяют, что Ленин был бесплоден, а другие называют его многодетным отцом незаконнорожденных детей. При этом многие источники утверждают, что у Владимира Ильича был сын Александр Стеффен от его возлюбленной , роман с которой у революционера длился около 5-ти лет.

Смерть

Смерть Владимира Ленина наступила 21 января 1924 года в усадьбе Горки Московской губернии. По официальным данным вождь большевиков скончался от атеросклероза, вызванным сильной перегруженностью на работе. Через два дня после смерти тело Ленина было перевезено в Москву и помещено в Колонный зал Дома Союзов, где в течение 5-ти дней проходило прощание с основателем СССР.


27 января 1924 года тело Ленина забальзамировали и поместили в специально построенном для этого Мавзолее, размещенном на Красной площади столицы. Идеологом создания ленинских мощей стал его преемник Иосиф Сталин, желавший сделать Владимира Ильича «богом» в глазах народа.


После распада СССР вопрос перезахоронения Ленина неоднократно поднимался в Госдуме. Правда, он так и остался на этапе обсуждения еще в 2000 году, когда пришедший к власти еще во время своего первого президентского срока поставил точку в этом вопросе. Он сказал, что не видит желания подавляющего большинства населения перезахоронить тело мирового вождя, и пока оно не появится, эта тема обсуждаться больше не будет в современной России.


Введение

    Формирование В. И. Ленина как революционера

    Борьба В. И. Ленина за революционные преобразования в России

    В. И. Ленин во главе Советского государства

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении десятилетий имя Владимира Ильича Ленина олицетворяет самые глубокие перемены в развитии человечества. С этим именем, бесконечно дорогим для советских людей, для миллионов трудящихся всего мира, связаны главные социальные достижения современности, революционная суть XX века. В нем - победная поступь Великого Октября, рождение нового типа цивилизации, судьба неповторимо прекрасная и неотделимая от судеб всемирного пролетарского дела. И этим именем по праву называется время, в которое мы живем, - оно навсегда войдет в историю как эпоха Ленина, эпоха торжества ленинизма.

Прошли десятки лет после правления В. И. Ленина, а для народа эта тема остается такой же актуальной.

Ленинизм сегодня - это невиданное по размаху историческое творчество народов, неудержимый процесс обновления мира. Это созданное Лениным Советское государство, реально существующее общество социальной справедливости и гуманизма, растущая мощь социалистического содружества. Ленинизм сегодня - это основанная и выпестованная Лениным партия нового типа, партия большевиков. Это десятки марксистско-ленинских партий, несущих идеи Ильича на все континенты планеты. Это стратегия и тактика революционной борьбы.
Ленинизм сегодня - живое, вбирающее в себя все новый опыт учение, последовательно революционный метод. Его неисчерпаемая сила - в точном отражении научно понятых интересов народных масс, закономерностей общественного развития, в способности выявлять назревшие проблемы и указывать пути их правильного решения. Величайшая заслуга Ленина состоит в том, что он соединил в крепчайший сплав революционную теорию и революционную практику. Ленинизм является высшей ступенью марксизма, его логическим продолжением.

Задачами контрольной работы являются рассмотрение таких вопросов как: В. И. Ленин, как революционер, Революционные преобразование И В. И. Ленин как глава государства.

    Формирование В. И. Ленина как революционера

В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Учившись в университете молодой Ленин установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. Здесь он самостоятельно пополнял свои знания по университетскому курсу. 1
Вернувшись в Казань, В.И.Ленин становится участником одного из нелегальных марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым. В кружке он изучает "Капитал" К. Маркса, другие произведения основоположников научного коммунизма. В начале мая 1889 года семья Ульяновых выехала в Самарскую губернию, на хутор близ деревни Алакаевка, а осенью переселилась в Самару - тоже на Волге. В этом городе В.И.Ленин прожил около четырех лет. Здесь он вел активную революционную работу, став организатором и руководителем первого в Самаре марксистского кружка, готовился к завершению своего высшего образования. В Самаре Владимир Ильич перевел с немецкого на русский язык первый программный документ коммунистов "Манифест Коммунистической партии", написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1848 году. Рукопись этого перевода ходила по рукам, ее читали в кружках революционной молодежи Самары и других городов Поволжья.
Годы жизни в Казани и Самаре имели большое значение для дальнейшей революционной деятельности В.И.Ленина. В этот период окончательно сложились и оформились его марксистские убеждения. Но жизнь в провинциальной Самаре не удовлетворяла Владимира Ильича; его тянуло на простор революционной работы, в гущу политической борьбы, и 31 августа 1893 года он переехал в Петербург. Жизнь и революционная деятельность В.И.Ленина в Петербурге совпала с началом подъема массового рабочего движения в России. Здесь он установил связи с передовыми рабочими крупных заводов, вел занятия в марксистских кружках, просто и доходчиво разъяснял самые сложные вопросы учения Маркса. Глубокое знание марксизма, умение применять его в условиях русской действительности, твердая уверенность в непобедимости революционного дела, выдающиеся организаторские способности скоро сделали В.И.Ленина признанным руководителем петербургских марксистов. И. В. Бабушкин, М. И. Калинин, В. А. Шелгунов, В. А. Князев и другие, - все они входили в марксистский кружок, которым руководил В.И.Ленин. Все они были рабочими и сами руководили кружками на фабриках и заводах Петербурга.

В феврале 1897 года по решению царского суда В.И.Ленин был выслан на 3 года из Петербурга в Восточную Сибирь. Ссылку он отбывал в селе Шушенском Минусинского округа Енисейской губернии. В 1938 г. там был открыт Дом-музей В.И.Ленина.

В марте 1898 года состоялся I съезд РСДРП. В.И.Ленин, находясь в ссылке, целиком посвятил себя выработке путей осуществления этой задачи. В статьях "Наша программа", "Наша ближайшая задача", "Насущный вопрос" Ленин наметил конкретный план создания в России революционной партии рабочего класса с помощью нелегальной общерусской политической газеты.
Срок ссылки В.И.Ленина заканчивался. Царское правительство запретило ему проживать в столице, в промышленных центрах и крупных университетских городах России, и он решил поселиться в Пскове - небольшом в те времена провинциальном городе недалеко от Петербурга. 29 января 1900 года В.И.Ленин и Н.К.Крупская покинули Шушенское, По пути к новому месту жительства Владимир Ильич посетил ряд городов, чтобы договориться с местными социал-демократами о поддержке газеты, которую он намеревался создать. В доме в Пскове (ныне Дом-музей В.И.Ленина, пер. "Искры", 5) под руководством В.И.Ленина проводилось совещание, на котором обсуждался написанный им проект заявления редакции будущего печатного органа. Из-за полицейских преследований выпускать в России революционную газету было невозможно, и в июле 1900 года В.И.Ленин уехал из России, чтобы осуществить свой замысел за рубежом. Это была первая эмиграция Владимира Ильича. Она длилась до ноября 1905 года 2 .
Начало XX века. В России нарастало революционное движение, во главе которого шел рабочий класс. Множились забастовки на фабриках и заводах, поднимались против помещиков крестьяне, волновалась студенческая молодежь.
За рубежом В.И.Ленин занимался вопросами, связанными с изданием газеты, что было делом очень трудным. Идейным руководителем "Искры" был Ленин. Он разрабатывал план каждого номера, редактировал статьи, находил авторов, переписывался с корреспондентами, занимался финансовыми вопросами, обеспечивал регулярный выпуск "Искры".
По инициативе Ленина и под его руководством в России и за рубежом возникают группы содействия "Искре" и сеть ее агентов. Профессиональные революционеры - И.В.Бабушкин, Н.Э.Бауман, Р.С.Землячка, М.И.Калинин, Г.М.Кржижановский и другие - были агентами "Искры". Несмотря на постоянные преследования со стороны жандармов и сыщиков, они вели самоотверженную и опасную работу: посылали в газету материалы, обеспечивали доставку "Искры" через границу в Россию, организовывали сбор средств для поддержания газеты и т.д.

В создании революционной партии рабочего класса России важное место принадлежало произведению В.И.Ленина "Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения". Первое издание книги вышло в свет в марте 1902 года в Штутгарте и тайно доставлялась в Россию. Ее обнаруживали при обысках и арестах в Москве, Петербурге, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, Одессе и других городах. Были осуществлены переводы книги на языки народов Советского Союза и зарубежных стран. В этой ленинской работе разоблачается международный оппортунизм и его проявление в России в лице русских "экономистов". В ней заложены основы учения о марксистской партии как руководящей и направляющей силе в рабочем движении и преобразовании общества, всесторонне обоснован план построения боевой, революционной партии. "Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернем Россию!" - писал В.И.Ленин в своей книге.

В брошюре "Письмо к товарищу о наших организационных задачах" (написана в сентябре 1902 г.) В.И.Ленин подробно разъясняет принципы построения революционной партии, призванной повести рабочий класс на завоевание политической власти. 3

"Большевизм существует как течение политической мысли и как политическая партия с 1903 года". Эти ленинские слова, воспроизведенные в 3-м зале, выражают суть экспозиции, рассказывающей о возникновении в России революционной партии рабочего класса, о II съезде РСДРП.

В.И.Ленин активно участвовал в работе съезда. Он был избран вице-председателем съезда, а также членом программной, уставной и мандатной комиссий. В протоколах записано свыше ста тридцати его выступлений и замечаний.

В рукописи первого параграфа проекта Устава партии Ленин требовал от каждого ее члена активного участия в революционной борьбе, подчинения единой партийной дисциплине. Одна из записей, сделанная В.И.Лениным при обсуждении Устава партии на съезде (копия записи находится на стенде), гласит: "Отделение болтающих от работающих: лучше 10 работающих не назвать членами, чем 1 болтающего назвать". Первый параграф Устава в ленинской формулировке закрывал доступ в партию непролетарским, неустойчивым, оппортунистическим элементам и тем самым открывал возможность для создания крепкой, организованной и дисциплинированной партии российского пролетариата.

II съезд партии закончился полной победой революционного направления, стал поворотным пунктом в мировом рабочем движении. На съезде была создана пролетарская партия нового типа, способная поднять рабочий класс и всех трудящихся России на свержение власти помещиков и капиталистов, на построение социализма 4 .значения регистрируемая безработица в...

  • ... : легальный марксизм, марксизм Г.В. Плеханова и марксизм В.И. Ленина как различные версии в интерпретации марксистского идейного...

    Курсовая работа >> Социология

    Человеческие измерение коммунизма – расцвет личности , ее гармоническое существование в обществе... и пролетарской революций приобрели практическое значение . В РСДРП возникли три... Ленин один из величайших исторических деятелей. Октябрьская революция, ставшая (как ...

  • Политические партии России начала 20 века

    Закон >> История

    ... “анархия” и его значение . Исторические корни анархизма, идеи безначалия и полной свободы личности у китайских даосов... в конце XIX – начале XX вв. В.И. Ленин как историческая личность , полярные оценки его теоретического и политического...

  • Воспитание ценностных ориентаций личности в общеобразовательной школе средствами музыки

    Дипломная работа >> Музыка

    Без духовности нет личности ; Без личности нет народа, как исторической личности . Проведённое... Учебное пособие. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина , 1982. – 135 с. Мухамбетова А. ... «айт» – скажи и имеет значение «состязаться, схватиться, поспорить». Существует...



  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: