Актриса Нора Чирнер: биография, карьера, личная жизнь. Дальнейшее развитие карьеры

Нора Мяо родилась в Гонконге 31 января 1952 года под именем Чан Вин-Ман. В семье был еще один будущий кинематографист – ее брат, актер, режисер и сценарист Рики Чан. Она окончила коледж Св.Розы и в 1970 году начала работать на киностудии Golden Harvest.

Фильмография этой яркой красавицы не слишком обширна, однако она всемирно известна благодаря исполнению главных женских ролей в фильмах Брюса Ли 1972 года «Кулак ярости» и «Путь Дракона», эпизоду в «Большом Боссе» и званию «единственной девушки, которая целовалась на экране с великим Брюсом». В фильмах Брюса доминируют мужчины и именно Норе выпала миссия своей красотой и изяществом придавать им мягкий блеск, с чем она успешно справилась.

Она никогда не была замужем, известно только, что в «тайванський» период ее карьеры у нее был бурный роман с одним из известных актеров Тайваня, но, к сожалению, через 2 года они расстались. На все разговоры о прошлом Нора вздыхает и хмурится. Брюса Ли она знала с детства – их матери дружили. Слухи о своих особых отношениях с великим мастером Нора никак не комментирует, мотвируя это тем, что, что бы она не сказала – люди рассудят по-своему. Она говорит только: «Все эти годы я живу в его тени…»

Даже ее рыдания на похоронах Брюса некоторыми были истолкованы превратно, хотя это были, по ее словам, слезы «дочерней почтительности». Конечно же, Брюс Ли для нее был самым важным человеком в кино, и кто знает, как развивалась бы карьера Мяо, если бы не его ранняя смерть в 1973 году.

Хотя ни один из фильмов Брюса не дал Норе шанса продемонстрировать боевое мастерство, в более ранних ролях на Golden Harvest («The Comet Strikes», «The Invincible Eight», «The Blade Spares None», все – 1971 год), она убедительно играла фехтующих героинь в стиле звезды Shaw Brothers Чен Пей-Пей.

Актриса получила возможность показать свое владение кунг-фу в полуофициальном сиквеле режиссера Ло Вэя «Новый Кулак Ярости» (1976). Съемки проходили в Тайване, главную роль играл тогда еще мало кому известный Джеки Чан. Нора снималсь с ним в еще нескольких фильмах Ло Вэя - «Snake and Crane Arts of Shaolin» (1978), «Dragon Fist» (1979).

У Норы также был контракт на два фильма режиссера Shaw Brothers Чор Юэня - в «Убить Ягуара» с Тони Лиу и в «Клане интриг» с суперзвездой студии Ти Лунгом. Оба фильма сняты по мотивам произведений тайваньского писателя Ку Лонга. В перечне фильмов 1970-х годов с участием Норы Мяо встречаются также драматические роли – объект воздыханий Саммо Хунга и Картера Вонга в «Skyhawk» (1974) - и комедии, например, «Naughty! Naughty!» (1974).

Покинув Golden Harvest в середине 1970-х, она работала на телевидении актрисой и ведущей. В начале 1980-х, Мяо оставила кино и уехала в Канаду, где стала диджеем на китайском радио Торонто - вела кулинарное ток-шоу.

Однажды Норе позвонил из Гонконга продюсер Вилли Чан с предложением о сотрудничестве, затем раздался звонок Сильвии Чанг – она собиралась снимать «Run Рара Run» и пригласила Нору на роль матери боса триады - героя Луиса Ку. Мяо спросила ее: «Ты не боишься, что я разучилась играть и не справлюсь с ролью?» На что Сильвия ответила: «Ты такая простая и сердечная, это твоя роль!» И чутье не подвело Сильвию - роль в "Run Рара Run "(2008) принесла Норе Мяо звание Лучшей актрисы второго плана на Hong Kong Film Awards. Лиха беда начало - В 2010 году актриса с блеском исполнила еще одну драматическую роль в фильме "Merry-Go-Round".

Актриса была приятно поражена тем, как изменились способы и темпы кинопроизводства и даже сами люди кино. Но больше всего ее удивило и растрогало то, что ее до сих пор помнят и любят в Гонконге! Таким образом, судьба Нора Мяо стала еще одним подтверждением старой истины – от призвания не уйдешь…


Краткая форма имени Нора. Норин, Нори, Нони, Эннот, Аннот, Энот, Анот, Нората, Норита, Энориг.
Синонимы имени Нора. Хонора, Аннора, Эннора, Элеанора, Онората, Онорина, Онория, Онора, Хонория, Гонория, Хонорина, Гонорина, Энора, Эноред.
Происхождение имени Нора. Имя Нора английское, католическое.

Имя Нора имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Нора – это английское и ирландское женское имя, произошло от англо-нормандского имени Хонория или Хонора. Имя Хонория, Хонора (Онората) произошло от латинского слова «honor», которое означает «честь», «почесть», «почёт», поэтому имя Нора переводят как «почитаемая», «важная». Со скандинавского существует перевод – «холодная».

По второй версии, имя Нора является сокращённой формой имени Элеонора , но употребляется и как уменьшительно-ласкательное обращение к Минодоре, Ноябрине. Имя Нора является и самостоятельным именем.

Имя Нора (Nurah) есть также в арабском языке, оно означает «свет».

Имя Нора не упоминается в православных святцах, для имени Нора будут указаны католические именины Хоноры (Онораты).

Девушка Нора – очень яркая, дружественная и общительная особа. Для всех она покажется очень очаровательной, но Нора не стремится открыть всем свои замыслы и редко кого допускает в свой внутренний мир. Обладательница этого имени умеет поддержать разговор почти на любую тему, при этом очень умело может уйти от ответа на каверзные и провокационные вопросы. Когда Нора нервничает, она может стать очень прямой в своих суждениях.

Нора стремится нравиться всем. Очень тщательно следит за собой, предпочитает позиционировать себя успешной женщиной с достатком. Поэтому стремится найти себе мужа состоятельного, занимающего высокое положение в обществе. Предпочитается не отказываться ни от чего в этой жизни, любит комфорт и роскошь.

Окружающие могут увидеть в Норе женщину горделивую, даже довольно самолюбивую. Многие бы сказали про нее, что она самая настоящая эгоистка. Но твёрдость её намерений, упорство, стояние на своём – это результат воспитания. С детства её учат добиваться желаемого не капризами, а силой воли, умением грамотно манипулировать людьми. В этом Норе нет равных.

Нора очень независимая, самостоятельная. Но все же в ней живет мечта и романтичность. Нора полна оптимизма, всегда весела, обладает отличным чувством юмора. Ее стараются звать на все вечеринки и званые вечера, ведь она может сделать любой скучный вечер веселым и интересным. Но Нора может быть очень азартной, стоит отвлекать ее от подобного развлечений, направить ее на получение знаний и определенных полезных навыков, которые пригодятся в дальнейшем. Но сделать это будет не очень просто, так как Нора с легкостью заражается идеями, но вот доводить до конца дело не всегда успевает, так как легко переключается на новую затею.

Нора очень творческая личность, порой даже авангардная. Для окружающих ее истинные замыслы неуловимы, ее привлекает нестандартное, она не признает стереотипов. Нора может очень глубоко переживать, она эмоциональная, но никогда не покажет истинных чувств, будет тщательно их скрывать.

При всем этом, Нора очень прагматичная женщина. В ней присутствует коммерческая жила. Она может сосредоточиться на преподавании или же уйти в коммерческий сектор – ей везде будет комфортно. У нее есть склонности к языкам, она любит петь, танцевать, часто участвует в театральных постановках. Ей очень подойдут профессии репортера, журналиста, актрисы, либо же стоит связать профессию с поездками, рекламой, организацией мероприятий, где все меняется и развивается быстро. Она, действительно, не любит долго участвовать в каком-то мероприятии, предпочитая менять их.

Именины Норы

Известные люди с именем Нора

  • Нора Галь ((1912 – 1991) настоящее имя – Элеонора Гальперина; советская переводчица с английского и французского, литературный критик и теоретик перевода, редактор. Прославилась переводом «Маленького принца» Сент-Экзюпери, «Постороннего» Камю, «Убить пересмешника» Харпер Ли и произведений мировой фантастики.)
  • Нора Грегор ((1901 - 1949) полное имя – Элеонора Гермина Грегор; кино- и театральная актриса, снималась в немом и звуковом кино. Её наиболее заметная работа – роль Кристины в фильме Жана Ренуара «Правила игры» (1939). Была замужем за князем Эрнстом Рюдигером Штарембергом, вице-канцлером Австрии в 1934-1936 годах.)
  • Нора Нильсон Грей ((1882 - 1931) шотландская художница-портретистка)
  • Нора-Джейн Нун ((род.1984) ирландская актриса. Дебютной ролью в кино была роль Бернадетты в фильме Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002). Фильм выиграл главный приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля в 2002 году, а Нун – Британскую премию независимого кино в номинации «Best Actress in an Ensemble Role».)
  • Нора Джонс ((род.1979) полное имя – Geethali Norah Jones Shankar (Шанкар); американская поп-джазовая певица и пианистка, автор и исполнитель собственных песен, актриса)
  • Нора Анжела Зехетнер ((род.1981) американская актриса)
  • Нора Новик ((1941 - 2009) пианистка, заслуженная артистка Латвийской ССР, участница дуэта «Riga Piano Duo»)
  • Нора Робертс (известная американская писательница, автор современных любовных и детективных романов)
  • Нора Орланди ((род.1933) итальянская эстрадная певица)
  • Нора Салинас ((род.1976) мексиканская киноактриса)
  • Нора Хоффманн ((род.1985) венгерская фигуристка, выступавшая в танцах на льду. С первым партнёром Аттилой Элеком она - пятикратная чемпионка Венгрии и двукратный серебряный призёр чемпионата мира среди юниоров, а также победители финала юниорского Гран-при. В дуэте с американским фигуристом российского происхождения - Максимом Завозиным она - трёхкратная чемпионка Венгрии.)
  • Нора Мари Чирнер ((род.1981) немецкая актриса и ведущая)
  • Нора Эфрон ((род.1941) американский режиссёр, продюсер, сценарист, новеллист, журналист, писатель и блоггер; более всего известна своими романтическими комедиями и является трехкратным номинантом на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (фильмы «Силквуд», «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле»))
  • Нора Борхес, собственно Леонор Фанни Борхес Асеведо ((1901 - 1998) аргентинская художница, младшая сестра Хорхе Луиса Борхеса)
  • Нора Хоффманн (Хофман) ((род.1985) венгерская фигуристка)
  • Нора Ананиева ((род.1938) болгарский политик)
  • Нора Асторга Гадеа ((1948 - 1988) никарагуанская революционерка, член СФНО. После победы Сандинистской революции - адвокат, судья и политический деятель и представитель Никарагуа в ООН (1986-1988).)
  • Майя-Нора Табака ((род.1939) латвийская художница, живописец. Член Союза художников СССР, Член профессионального союза художников России, Народная художница СССР. Иллюстратор детских книг. Работы Табаки хранятся в Третьяковской галереи, Петера Людвига коллекции, Берлинской национальной галереи, в коллекции «Norton and Nancy Dodge» и др. Режиссёр Герц Франк снял документальный фильм «Майя Табака».)
  • Нора Чирнер ((род.1981) немецкая киноактриса и телеведущая)
  • Нора Юга ((род.1931) румынская поэтесса, писательница и переводчица)
  • Нора Брокштедт ((род.1923) норвежская эстрадная певица)

В 2002-м в США не было звезды ярче Норы Джонс. Милое создание 23 лет от роду с кротким взором и ангельским голосом парализовало воображение слушателей, уставших от заштампованности Бритни Спирс и мужеподобности Пинк. Иллюзией домашнего уюта веяло от этого мягкого пения и простых мелодий, ностальгией по молодости и вечным ценностям.

Это ли стало причиной всеобщего помешательства или что-то иное, но популярность молодой певицы росла как снежный ком с горы и накрыла в конечном итоге даже твердолобых академиков, каждый год устраивающих выставку музыкальных достижений под названием «Грэмми». Восемь граммофончиков, из которых пять — по личным заслугам Норы — такое не каждому новичку по силам. А если учесть, что Нора Джонс не является представителем мира поп-музыки, то ажиотаж вокруг ее дебютного альбома кажется еще более невероятным. «Come Away With Me», вышедший на известном джазовом лейбле Blue Note, и джазом-то в обычном понимании не является. А вот что это такое, давайте попробуем выяснить вместе...

Нора Джонс родилась 30 марта 1979-го года в Нью-Йорке. Неафишируемая деталь биографии — Нора является родной дочерью легендарного индийского исполнителя на ситаре Рави Шанкара, но предпочитает не говорить о своем знаменитом отце. Из-за того что не хочет пользоваться его именем для построения собственной карьеры — это во-первых, а во-вторых — потому что почти не знает своего отца. Мать Норы Сью Джонс, в молодости работавшая танцовщицей, рассталась с Рави Шанкаром, когда Нора была совсем ребенком. По словам певицы, до того момента, когда ей исполнилось девять лет, она видела своего отца от силы десять раз. Следующая встреча произошла в 1997-м году, когда Нора была представлена своей сводной сестре, 16-летней Анушке Шанкар, так же, как и ее отец, ситаристке. Но до того времени произошло еще многое из того, чего нельзя обойти вниманием, если мы хотим узнать об истоках таланта Норы Джонс.

Когда Норе исполнилось четыре года, ее мать перевезла девочку в нефтяную столицу Америки — Даллас, Техас. Семья поселилась в пригороде Грейвпайн, где Сью Джонс устроилась медсестрой, а маленькая Нора пошла в общеобразовательную школу. Первые музыкальные впечатления будущей звезды связаны именно с этим периодом. «У моей матери была обширная коллекция записей, — вспоминает певица. — Рэй Чарлз, Арета Франклин, Майлс Дэвис, Фредерик Шопен, Билли Холидей... Билли Холидей была кумиром моего детства. Когда мне было пять лет, я постоянно ставила одну и ту же пластинку и крутила ее опять и опять. „You Come To My Head“ была моей любимой песней».

Сейчас Нора, анализируя свои детские годы, удивляется, откуда могла взяться любовь к джазу: ее мать любила слушать соул и кантри, а джазовые пластинки были наперечет — их слушала только Нора. «Не знаю, наверное, это произошло после того, как мама повела меня на концерт какого-то бигбэнда, — говорит певица. — Эта музыка показалась мне интересной и крутой, раньше я не слышала ничего подобного. Мама всегда слушала ритм-н-блюз и соул, но очень редко — джаз. После того концерта я захотела заниматься джазом и потом даже пыталась научиться играть на саксофоне».

Как бы то ни было, уже в пять лет Нора начала петь в хоре, а в семь стала брать уроки игры на пианино. Когда юной «джазистке» исполнилось 15, семья переехала в центр Далласа и девушка поступила в высшую музыкальную школу Booker T Washington High School For Performing & Visual Arts на курс джазового фортепиано. За время обучения в этой школе молодая исполнительница получила свои первые серьезные награды: в 1996-м году она стала обладательницей студенческой премии Down Beat Student Music Awards в качестве «лучшей джазовой вокалистки» и автора «лучшей оригинальной композиции». А в 1997-м Нора получила еще одну SMA — тоже как «лучшая вокалистка».

После завершения школы Нора Джонс продолжила музыкальное обучение в Университете Северного Техаса, где совмещала укрощение фортепиано с вечерними выступлениями в клубах. «Я пела джазовые стандарты в ресторанах и публика всегда хотела „что-то из Синатры“, — говорит Нора. — Но одну песню я никогда не позволяла себе исполнять — „My Way“. Она звучит потрясающе в исполнении Синатры, но я бы смотрелась, как идиотка. Мне всего 20, у меня нет никакого морального права исполнять эту песню!»

В 1999-м юная певица приехала в Нью-Йорк, чтобы набраться опыта, да там в конце концов и осталась. «Нью-Йорк поразил меня своей развитой и разнообразной сценой, — говорит девушка. — Это было настолько впечатляюще, что я решила как можно глубже окунуться в эту атмосферу». В первое время после переезда в «столицу мира» Нора Джонс значилась штатной вокалисткой фанк-группы Wax Poetic, однако вскоре собрала свою собственную группу, в которую вошли басист Ли Александер (Lee Alexander), гитарист Джесси Харрисс (Jesse Harriss) и барабанщик Дэн Ризер (Dan Rieser). По легенде, птица удачи посетила исполнительницу в канун ее 21-го дня рождения. Присутствующий в этот день на концерте группы ловец талантов Blue Note взял у музыкантов демозапись и представил ее президенту лейбла — Брюсу Лундваллу (Bruce Lundvall). «Она поет как ангел, а на фортепиано играет, как будто перышками клавиш касается», — отзовется о своей юной протеже Лундвалл чуть позже.

Однако прошел еще по меньшей мере год, пока группа подписала контракт. Для записи дебютного альбома певицы был рекрутирован известный продюсер Ариф Мардин (Arif Mardin), работавший ранее с Аретой Франклин и Modern Jazz Orchestra.

Лейбл Blue Note, наряду с Verve, является одним из самых известных джазовых лейблов, поэтому решение работать с Норой Джонс могло удивить знатоков джаза. Однако ничего удивительного в этом нет: первоначально предполагалось, что Нора будет исполнять джазовые стандарты, как делала это в клубах и ресторанах. Но не так получилось, как планировалось. Певица и ее музыканты также баловались сочинительством музыки, и их творчество балансировало на грани джаза, блюза, кантри и соула. В итоге в альбом вошли авторские композиции и несколько кавер-версий. И нестройную реакцию на музыку Норы Джонс со стороны джазовых критиков можно объяснить единственно выходом группы из строгих рамок джазовых композиций. Этим же объясняется и невероятный успех у слушателей: Нора Джонс соединила, казалось бы, невозможное: джаз и кантри, блюз и соул.

Получившийся результат восхитил видавших виды меломанов. Еще перед выходом дебютного альбома журнал Rolling Stone включил имя Норы Джонс в десятку новых музыкантов, которых «обязательно следовало бы послушать в 2002-м году». Критики попали в яблочко, что называется. А, возможно, именно с подачи Rolling Stone и сдвинулась та лавина слухов, которая впоследствии накрыла с головой (см. первый абзац).

Дебютный альбом, названный по одной из песен «Come Away With Me», вышел 26 февраля 2002 года. Нельзя сказать, что он произвел эффект разорвавшейся бомбы — слава о новой «звезде» расходилась концентрическими кругами, как от брошенного в воду камня, вовлекая все больше и больше поклонников. Начавший свой путь с нижних позиций чартов (в Англии, например, диск дебютировал на 108-м месте), к концу года «Come Away With Me» добрался-таки до вершины американского Billboard. А после получения в феврале 2002-го восьми «Грэмми» (в том числе как «запись года» и «альбом года»), возглавил и хит-парады Великобритании и Канады. В настоящее время альбом получил платиновый статус в Голландии, Австралии, Португалии, Гонконге, стал двукратно платиновым в Великобритании, Ирландии и Сингапуре, и пятикратно — в Новой Зеландии. Общий тираж дебютного диска Норы Джонс составляет пять миллионов экземпляров по всему миру — цифра, невероятная для Blue Note, бухгалтеры которого рады, когда диск расходится десятитысячным тиражом. «В этом альбоме только живая музыка, никакой электроники, чем так грешит современная музыка. Я не утверждаю, что это плохо, мне даже нравится электронная музыка. Но это не то, чем я вдохновляюсь. Эта запись звучит немного „вне времени“, потому что мы использовали оборудование, которое было в ходу лет эдак 30 назад», — пытается объяснить успех своего альбома певица.

Надо признать, риск президента Blue Note оправдался, Лундвалл может гордиться — угадал талант. А Нора Джонс, со своей стороны, весьма признательна Blue Note за свободу, которую она вряд ли бы получила, заключив контракт с крупным лейблом. «Когда я впервые вошла в контакт с Blue Note, я боялась, что эти джазовые пуристы засмеют меня, ведь то, что я исполняю — не джаз. Я это знаю и они это знают. Но меньше всего я хотела очутиться на поп-лейбле, потому что знала, чем бы это обернулось. Я не хотела делать видео, не хотела, чтобы от меня ожидали миллионные тиражи. Я не хотела быть знаменитостью. Мне хотелось быть чем-то вроде Gorillaz...Но здесь работают люди, которые, прежде всего, ЛЮБЯТ музыку. Поп-музыка — это классно, но я никогда не видела и не хотела видеть себя частью этого мира. Я нахожусь на лейбле, который не имеет ничего общего с миром поп-музыки. Они не указывают мне, как одеться, как себя держать и что делать».

«Я не позер, не пытаюсь быть кем-то, кем на самом деле не являюсь. Мне смешно, когда люди пытаются стать в позу и защищать „чистоту джаза“ — это глупо. Расслабьтесь, разве это имеет какое-то значение? Blue Note не потеряет цельность с подписанием меня на лейбл! И мне все равно, что думают люди. Blue Note — известный джазовый лейбл и я была представлена им, как исполнительница джазовых стандартов. Когда мы работали над альбомом, я начала писать собственные песни и это не джазовые композиции. Я не спешу сообщать о том, что я больше не пою джаз или что-то в этом роде. Это неправда, но даже это не имеет значения. Это просто музыка. Я знаю, многие поклонники джаза скажут о моих песнях: „Нет, это не джаз“. И я с этим соглашусь. Но если кто-то думает, что это джаз, им стоит послушать Майлза Девиса...».

«Мне повезло. Это настоящее счастье — ощущать поддержку со стороны людей, которые не хотят тебя эксплуатировать, которые любят музыку и не меряют ее деньгами. Это удача, которая выпадает не многим».

Наибольшей радостью для Норы Джонс являются выступления в разных странах мира, в маленьких клубах и на площадках фестивалей. Весной 2003 года певица выступит на знаменитом джазовом фестивале в Монтеррее — несмотря на то, что «исполняет не джаз». Хотя — какое это имеет значение? Это просто музыка, которую Нора Джонс от всего сердца дарит своим слушателям. Эта искренность и детская непосредственность и привлекают, наверное, ее поклонников. Нынешних и, надеемся, будущих.

Сегодня героиней нашей истории жизни стала талантливая актриса Нора Чирнер. Фильмы, по которым она стала известной, это "Красавчик", "Красавчик 2". Чем же примечательна ее биография, как обычная девушка из Германии добивалась успеха?

Детство и юность

Полное имя актрисы - Нора Мария Чирнер. Она родилась в Берлине в 1981 году, 12 июня. Стать актрисой Норе было предрешено самой судьбой, ведь ее родители были талантливыми и известными людьми, отец - режиссером и сценаристом документальных фильмов, а мама была радиоведущей.

Нора Чирнер была младшим ребенком в семье, у нее есть два старших брата. Девочка училась в Берлинской гимназии Джона Леннона, и именно там стала дружить с Сарой Каттнер.

Будучи ребенком, Нора не только мечтала о карьере актрисы, но и прилагала множество усилий, чтобы добиться желаемого. Она играла в школьном театре, а в 1997 году снялась в детском сериале. Также с шестнадцатилетнего возраста девушка стала участвовать в различных телешоу.

В 2001 году упорная девушка приняла участие в кастинге на роль ведущей немецкой версии MTV, и прошла его успешно. Заняв желаемое место, она стала весьма популярной телеведущей.

Дальнейшее развитие карьеры

В том же 2001 году, когда Нора Чирнер стала ведущей музыкальной программы, она решила испытать свои силы в кино. Ее первые роли можно увидеть в фильмах "Кебаб", "Как огонь и пламя", "Акулы пера".

На игре в кино молодая актриса не останавливалась, и уже к 22 годам успешно работала в Гамбургском драматическом театре.

К 23 годам Чирнер стала одной из самых талантливых молодых немецких актрис. Она постоянно блистала в модных журналах, у нее брали многочисленные интервью, она занимала первые строки в рейтингах самых красивых, популярных актрис.

Одну из своих главных ролей актриса сыграла в двадцать шесть лет в драматическом фильме "Восхождение Борджиа". Здесь она воплотила в жизнь образ молодой любовницы Папы Римского Александра Шестого.

Пик популярности

Нора Чирнер стала по-настоящему популярной после выхода в прокат комедии "Красавчик" в 2007 году. Актриса сыграла главную роль девушки, которую когда-то давно обидел красавчик, роль которого исполнил Тиль Швайгер. В фильме рассказывается история мести девушки, которая по воле случая вновь встретила своего обидчика в детском саду, где отрабатывал свои грешки тот самый мужчина - журналист, нанесший моральный вред знакомой. Мстить становится проблематично, так как этот обидчик уж очень привлекателен!

От фильма не ожидали грандиозного успеха, но он все же состоялся. Благодаря яркой роли, отличной игре, Нора Чирнер стала популярна не только в Германии, но и далеко за ее пределами.

Вслед за "Красавчиком" сняли "Красавчика-2", и предложения сниматься просто посыпались на талантливую актрису. В 2013 году она получила главные роли в кинолентах "Все когда-нибудь умрут" и "Девочке на велосипеде".

Также Нору можно увидеть в фильмах "Деревенские крокодилы", "Убийство - это мой конек, дорогая", "Вики, маленький викинг", "Приятного аппетита", и нескольких телесериалах.

Нора Чирнер: личная жизнь

Нора является настоящим полиглотом, она с юности увлекалась изучением языков и к сегодняшнему дню свободно разговаривает на испанском, английском и русском языках.

Ее жизнь насыщена, она часто путешествует, и не только по долгу работы, но и просто так, для общения. Вечеринки и клубы не манят молодую актрису. Она бывает на светских мероприятиях, и очень редко подруги могут ее заставить отдохнуть в клубе. Нора Чирнер предпочитает шумным тусовкам размеренный и спокойный отдых дома или на каком-нибудь побережье. Она обожает разгадывать головоломки, в том числе и кроссворды.

В своем кругу Нора слывет умной и начитанной женщиной, которых в звездной гильдии не так уж и много.

Еще не очень любит освещать свою личную жизнь Нора Чирнер. Муж, семья, дети, бабушки и прочие родственники знаменитости, как считает актриса, не должны быть достоянием публики. Она предпочитает оставлять все интимные подробности в закулисье и не распространяться на эту тему ни с кем, кроме лучшей подруги.

Нора до сих пор дружит с Сарой Каттнер, с которой познакомилась еще в школьные годы. Сара тоже стала актрисой, и девушки остаются неразлучными, доказывая всем, что настоящая дружба, даже женская, бывает!

Пока актриса долгое время нигде не снималась. Надеемся в скором времени увидеть новые фильмы с ее участием!

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Norah Jones

В 2002-м в США не было звезды ярче Норы Джонс. Милое создание 23 лет от роду с кротким взором и ангельским голосом парализовало воображение слушателей, уставших от заштампованности Бритни Спирс и мужеподобности Пинк. Иллюзией домашнего уюта веяло от этого мягкого пения и простых мелодий, ностальгией по молодости и вечным ценностям.

Это ли стало причиной всеобщего помешательства или что-то иное, но популярность молодой певицы росла как снежный ком с горы и накрыла в конечном итоге даже твердолобых академиков, каждый год устраивающих выставку музыкальных достижений под названием «Грэмми». Восемь граммофончиков, из которых пять - по личным заслугам Норы - такое не каждому новичку по силам. А если учесть, что Нора Джонс не является представителем мира поп-музыки, то ажиотаж вокруг ее дебютного альбома кажется еще более невероятным. «Come Away With Me», вышедший на известном джазовом лейбле Blue Note, и джазом-то в обычном понимании не является. А вот что это такое, давайте попробуем выяснить вместе...

Нора Джонс родилась 30 марта 1979-го года в Нью-Йорке. Неафишируемая деталь биографии - Нора является родной дочерью легендарного индийского исполнителя на ситаре Рави Шанкара, но предпочитает не говорить о своем знаменитом отце. Из-за того что не хочет пользоваться его именем для построения собственной карьеры - это во-первых, а во-вторых - потому что почти не знает своего отца. Мать Норы Сью Джонс, в молодости работавшая танцовщицей, рассталась с Рави Шанкаром, когда Нора была совсем ребенком. По словам певицы, до того момента, когда ей исполнилось девять лет, она видела своего отца от силы десять раз. Следующая встреча произошла в 1997-м году, когда Нора была представлена своей сводной сестре, 16-летней Анушке Шанкар, так же, как и ее отец, ситаристке. Но до того времени произошло еще многое из того, чего нельзя обойти вниманием, если мы хотим узнать об истоках таланта Норы Джонс.

Когда Норе исполнилось четыре года, ее мать перевезла девочку в нефтяную столицу Америки - Даллас, Техас. Семья поселилась в пригороде Грейвпайн, где Сью Джонс устроилась медсестрой, а маленькая Нора пошла в общеобразовательную школу. Первые музыкальные впечатления будущей звезды связаны именно с этим периодом. «У моей матери была обширная коллекция записей, - вспоминает певица. - Рэй Чарлз, Арета Франклин, Майлс Дэвис, Фредерик Шопен, Билли Холидей... Билли Холидей была кумиром моего детства. Когда мне было пять лет, я постоянно ставила одну и ту же пластинку и крутила ее опять и опять. «You Come To My Head» была моей любимой песней».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сейчас Нора, анализируя свои детские годы, удивляется, откуда могла взяться любовь к джазу: ее мать любила слушать соул и кантри, а джазовые пластинки были наперечет - их слушала только Нора. «Не знаю, наверное, это произошло после того, как мама повела меня на концерт какого-то бигбэнда, - говорит певица. - Эта музыка показалась мне интересной и крутой, раньше я не слышала ничего подобного. Мама всегда слушала ритм-н-блюз и соул, но очень редко - джаз. После того концерта я захотела заниматься джазом и потом даже пыталась научиться играть на саксофоне».

Как бы то ни было, уже в пять лет Нора начала петь в хоре, а в семь стала брать уроки игры на пианино. Когда юной «джазистке» исполнилось 15, семья переехала в центр Далласа и девушка поступила в высшую музыкальную школу Booker T Washington High School For Performing & Visual Arts на курс джазового фортепиано. За время обучения в этой школе молодая исполнительница получила свои первые серьезные награды: в 1996-м году она стала обладательницей студенческой премии Down Beat Student Music Awards в качестве «лучшей джазовой вокалистки» и автора «лучшей оригинальной композиции». А в 1997-м Нора получила еще одну SMA - тоже как «лучшая вокалистка».

После завершения школы Нора Джонс продолжила музыкальное обучение в Университете Северного Техаса, где совмещала укрощение фортепиано с вечерними выступлениями в клубах. «Я пела джазовые стандарты в ресторанах и публика всегда хотела «что-то из Синатры», - говорит Нора. - Но одну песню я никогда не позволяла себе исполнять - «My Way». Она звучит потрясающе в исполнении Синатры, но я бы смотрелась, как идиотка. Мне всего 20, у меня нет никакого морального права исполнять эту песню!»

В 1999-м юная певица приехала в Нью-Йорк, чтобы набраться опыта, да там в конце концов и осталась. «Нью-Йорк поразил меня своей развитой и разнообразной сценой, - говорит девушка. - Это было настолько впечатляюще, что я решила как можно глубже окунуться в эту атмосферу». В первое время после переезда в «столицу мира» Нора Джонс значилась штатной вокалисткой фанк-группы Wax Poetic, однако вскоре собрала свою собственную группу, в которую вошли басист Ли Александер (Lee Alexander), гитарист Джесси Харрисс (Jesse Harriss) и барабанщик Дэн Ризер (Dan Rieser). По легенде, птица удачи посетила исполнительницу в канун ее 21-го дня рождения. Присутствующий в этот день на концерте группы ловец талантов Blue Note взял у музыкантов демозапись и представил ее президенту лейбла - Брюсу Лундваллу (Bruce Lundvall). «Она поет как ангел, а на фортепиано играет, как будто перышками клавиш касается», - отзовется о своей юной протеже Лундвалл чуть позже.

Однако прошел еще по меньшей мере год, пока группа подписала контракт. Для записи дебютного альбома певицы был рекрутирован известный продюсер Ариф Мардин (Arif Mardin), работавший ранее с Аретой Франклин и Modern Jazz Orchestra.

Лейбл Blue Note, наряду с Verve, является одним из самых известных джазовых лейблов, поэтому решение работать с Норой Джонс могло удивить знатоков джаза. Однако ничего удивительного в этом нет: первоначально предполагалось, что Нора будет исполнять джазовые стандарты, как делала это в клубах и ресторанах. Но не так получилось, как планировалось. Певица и ее музыканты также баловались сочинительством музыки, и их творчество балансировало на грани джаза, блюза, кантри и соула. В итоге в альбом вошли авторские композиции и несколько кавер-версий. И нестройную реакцию на музыку Норы Джонс со стороны джазовых критиков можно объяснить единственно выходом группы из строгих рамок джазовых композиций. Этим же объясняется и невероятный успех у слушателей: Нора Джонс соединила, казалось бы, невозможное: джаз и кантри, блюз и соул.

Получившийся результат восхитил видавших виды меломанов. Еще перед выходом дебютного альбома журнал Rolling Stone включил имя Норы Джонс в десятку новых музыкантов, которых «обязательно следовало бы послушать в 2002-м году». Критики попали в яблочко, что называется. А, возможно, именно с подачи Rolling Stone и сдвинулась та лавина слухов, которая впоследствии накрыла с головой (см. первый абзац).

Дебютный альбом, названный по одной из песен «Come Away With Me», вышел 26 февраля 2002 года. Нельзя сказать, что он произвел эффект разорвавшейся бомбы - слава о новой «звезде» расходилась концентрическими кругами, как от брошенного в воду камня, вовлекая все больше и больше поклонников. Начавший свой путь с нижних позиций чартов (в Англии, например, диск дебютировал на 108-м месте), к концу года «Come Away With Me» добрался-таки до вершины американского Billboard. А после получения в феврале 2002-го восьми «Грэмми» (в том числе как «запись года» и «альбом года»), возглавил и хит-парады Великобритании и Канады. В настоящее время альбом получил платиновый статус в Голландии, Австралии, Португалии, Гонконге, стал двукратно платиновым в Великобритании, Ирландии и Сингапуре, и пятикратно - в Новой Зеландии. Общий тираж дебютного диска Норы Джонс составляет пять миллионов экземпляров по всему миру - цифра, невероятная для Blue Note, бухгалтеры которого рады, когда диск расходится десятитысячным тиражом. «В этом альбоме только живая музыка, никакой электроники, чем так грешит современная музыка. Я не утверждаю, что это плохо, мне даже нравится электронная музыка. Но это не то, чем я вдохновляюсь. Эта запись звучит немного «вне времени», потому что мы использовали оборудование, которое было в ходу лет эдак 30 назад», - пытается объяснить успех своего альбома певица.

Надо признать, риск президента Blue Note оправдался, Лундвалл может гордиться - угадал талант. А Нора Джонс, со своей стороны, весьма признательна Blue Note за свободу, которую она вряд ли бы получила, заключив контракт с крупным лейблом. «Когда я впервые вошла в контакт с Blue Note, я боялась, что эти джазовые пуристы засмеют меня, ведь то, что я исполняю - не джаз. Я это знаю и они это знают. Но меньше всего я хотела очутиться на поп-лейбле, потому что знала, чем бы это обернулось. Я не хотела делать видео, не хотела, чтобы от меня ожидали миллионные тиражи. Я не хотела быть знаменитостью. Мне хотелось быть чем-то вроде Gorillaz...Но здесь работают люди, которые, прежде всего, ЛЮБЯТ музыку. Поп-музыка - это классно, но я никогда не видела и не хотела видеть себя частью этого мира. Я нахожусь на лейбле, который не имеет ничего общего с миром поп-музыки. Они не указывают мне, как одеться, как себя держать и что делать».

«Я не позер, не пытаюсь быть кем-то, кем на самом деле не являюсь. Мне смешно, когда люди пытаются стать в позу и защищать «чистоту джаза» - это глупо. Расслабьтесь, разве это имеет какое-то значение? Blue Note не потеряет цельность с подписанием меня на лейбл! И мне все равно, что думают люди. Blue Note - известный джазовый лейбл и я была представлена им, как исполнительница джазовых стандартов. Когда мы работали над альбомом, я начала писать собственные песни и это не джазовые композиции. Я не спешу сообщать о том, что я больше не пою джаз или что-то в этом роде. Это неправда, но даже это не имеет значения. Это просто музыка. Я знаю, многие поклонники джаза скажут о моих песнях: «Нет, это не джаз». И я с этим соглашусь. Но если кто-то думает, что это джаз, им стоит послушать Майлза Девиса...».

«Мне повезло. Это настоящее счастье - ощущать поддержку со стороны людей, которые не хотят тебя эксплуатировать, которые любят музыку и не меряют ее деньгами. Это удача, которая выпадает не многим».

Наибольшей радостью для Норы Джонс являются выступления в разных странах мира, в маленьких клубах и на площадках фестивалей. Весной 2003 года певица выступит на знаменитом джазовом фестивале в Монтеррее - несмотря на то, что «исполняет не джаз». Хотя - какое это имеет значение? Это просто музыка, которую Нора Джонс от всего сердца дарит своим слушателям. Эта искренность и детская непосредственность и привлекают, наверное, ее поклонников. Нынешних и, надеемся, будущих.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: