Загадки для детей о витаминах и здоровье. Конспект занятия для детей старшей группы с участием родителей: Витамины - помощники здоровья. Сценка «Здоровый образ жизни»

Пятого февраля, то есть ровно неделю назад, отмечался очередной "день рождения" витамина Д. Так вот поэтому дорогие друзья, давайте же вместе с вами ознакомимся с весьма интересными особенностями и фактами о едва ли не самом загадочном биологически активном веществе человеческого организма.

Ирония , что витамин Д, который ученным удалось синтезировать суровой зимой, называют "солнечным витамином". И сейчас мы разберемся почему именно, а также во всех остальные не менее интересных нюансах.

История и загадки открытия витамина D

История открытия витамина Д похожа на самый настоящий детектив. Сто лет назад в науке случилось сразу два интересных события: американский врач Элмер Макколум обнаружил, что в рыбьем жире содержится витамин А; а его британский коллега Эдвард Мелленби, долгое время изучавший влияние пищи на здоровье собак, выяснил, что псы, которых кормят рыбьем жиром, не страдают рахитом (разрушающим кости дефицитом кальция).

Спецы по обе стороны океана призадумались и для начала пришли к выводу: мол, именно витамин А предотвращает рахит - то есть защищает кости от потери кальция. Но на этом история не закончилась.

Подготавливая научную статью о пользе рыбьего жира, Элмер Макколум решил устроить своеобразный тест витамину А: ввел в жир вещество, которое полностью нейтрализовывало А-шку. А затем начал давать этот "обезАшенный" рыбий жир псам, больным рахитом.

Вообще-то врач ожидал, что собакам такая пищевая добавка не поможет. Но случилось чудо: все подопытные псы выздоровели! Так было доказано, что за нормальное количество кальция в костях отвечает не витамин А, а некое, еще не известное науке вещество. Путем долгих экспериментов Макколум все же выделил его.

Поскольку это был четвертый по счету витамин, открытый ученным, его назвали четвертой буквой латинского алфавита - D.

Каким образом усваивается витамин Д

На этом загадки, "предложенные" витамином D ученным, не закончились.

Во-первых, очень быстро выяснилось, что витамин Д, предложенный собакам в чистом виде, на рахит не влияет. Проведя ряд исследований, спецы наконец-то установили причину: витамин Д (как, к слову, и А) - это провитамин, или "предшественник витамина", который в чистом виде организмом не воспринимается. Для его активации должно произойти два шага:

  1. - Витамин Д попадает в печень;
  2. - Встречаясь там с необходимыми веществами, витамин Д принимает другую, активированную форму, которую способен усваивать организм.
К счастью, необходимые вещества ученым долго вычислять не пришлось. Исследователи уже имели опыт с витамином А, который активировался в организме лишь благодаря жирам. И первый же эксперимент подтвердил: для того чтобы витамин Д сработал, организм должен получить вместе с ним достаточное количество жиров.

Во-вторых, вскоре вроде бы активированный Д преподнес ученым новый сюрприз. Выяснилось, что недостаточно поставлять его организму в удобоваримом виде. Чтобы витаминка действительно работала, необходимо как минимум два момента:

  • Пища с достаточным содержанием кальция и фосфора - именно эти элементы при посредничестве витамина Д занимаются построением и здоровьем костей;
  • Солнечный свет - лишь под его воздействием в коже активируется один из важнейших подвидов витамина Д - активная форма D3, благодаря которой организм не только усваивает нужный для костей кальций, но и умеет избавляться от губительного переизбытка этого микроэлемента.

Витамин D и солнце (другие интересные факты)

За прошедший с витаминных разборок почти век ученые еще раскрыли немало D-секретов. Вот лишь некоторые из них.

Городской смог не позволяет ультрафиолетовым лучам нужной длины пробиться к поверхности земли, поэтому люди, проживающие в крупных городах, подвержены дефициту витамина Д. Чтобы как-то избежать этого, медики рекомендуют горожанам регулярные выезды на природу или, что еще гораздо лучше и приятнее, обзавестись собственно дачей/земельным участком (кстати, по следующей рекомендованной мной ссылке вы сможете узнать много полезной информации о том, каким способом лучше получить земельный участок - покупая или арендуя его, то есть выяснить те или иные плюсы и минусы каждого из вариантов решения данного немаловажного вопроса).

- Мнение, что чем больше находится на солнце, тем больше витамина Д вырабатывается, на удивление ошибочно. Для производства витамина необходимы ультрафиолетовые лучи с определенной длиной волны. Ей соответствует солнечное излучение рано утром или же ближе к вечеру - именно эти периоды и стоит выбирать для лечебного загара.

Для получения витамина Д с помощью загара необходимо всего лишь 15 минут. Последующая лежка уже бесполезна.

Единственным из доступных натуральных продуктов, содержащих витамин D, является рыбий жир;

Продукты питания можно обогащать витамином Д, облучая их ультрафиолетовым излучением. Так, в США ультрафиолетовом облучению подвергают практически все пастеризованное молоко;

Тот факт, что витамин Д усваивается только в присутствии жиров, касается и кожи. Если вы решили позагорать в лечебных целях, перед выходом на солнце не следует смывать кожный жир или наносить какие-то кремы (так, сан-скрины с SPF и выше приостанавливают синтез витамина Д);

Кошки ежедневно умываются далеко не просто так: они слизывают с шерсти определенное количество витамина Д, активированного кожным жиром, чем защищают себя от разрушения костей и зубов.

Вот так вот, дорогие друзья:-) Спасибо, что читали и до скорой встречи в следующих, надеюсь, не менее интересных постах.

И в завершении статьи немного фактов:
От дефицита главного виновника сегодняшнего торжества, то есть пресловутого витамина D, по статистике, страдают около миллиарда жителей нашей необъятной Матушки-Земли. Миллиарда!!! Это, приблизительно, одна шестая часть всего населения.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Витамины - помощники здоровья»

Гайнетдинова Зульфия Закиевна, воспитатель МБДОУ №8 "Сандугачым" г.Менделеевска
Описание: данный конспект занятия предназначен для воспитателей
Назначение : конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, тема «Витамины - помощники здоровья»
Задачи:
Образовательные: учить детей, осознано подходить к своему здоровью, различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие: развивать внимание, общение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми «Витамины», выучить с детьми стихи и пословицы о здоровье, подготовка родителями домашнего задания «Рецепт полезного для здоровья блюда», подготовка плакатов о полезных продуктах, выставка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Ведущая: Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Здоровый ребёнок он жизнерадостен и активен. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение. Разминка под музыку
Ей, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Шаг на месте - два вперед,
А потом на оборот
(ходьба на месте)
Руки вверх подняли выше
Опустили - носом дышим.
(поднимание рук вверх и опускание вниз)
Руки в боки, ноги врозь
Так давно уж повелось
Три наклона сделай вниз
На четвертый поднимись!
(наклоны туловища вниз и выпрямление)
Раз – направо, два – налево
Укрепляем наше тело
(повороты туловища направо и налево)
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
Вырастишь повыше.
(приседание)
В заключение разминки
Мы попрыгаем сейчас
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело скакать.
(прыжки на двух ногах).
Стихи про витамины, с рисунками.
1 ребенок (Витамин «А»)
Расскажу вас не тая, как полезен я,друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
2 ребенок (Витамин «В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
3 ребенок (Витамин «С»)
Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
4 ребенок (Витамин «D»)
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
5 ребенок (Витамины «А», «Б», «С», «D»)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A,B,C,D!
Вед.
Что мы узнали о витаминах?
- Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).
- Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).
- Витамин С – яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).
- Витамин Д – яйцо, сыр, молоко, рыбий жир (Делают наши кости крепкими).
Вед. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а какие полезные продукты нам необходимы для роста и развития, вы узнаете, отгадав загадки: (слайды)
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
5. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
7. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
8. Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
9. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок (Ходьба на месте)
Кушайте морковку!(Руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину - (Руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
Вед. Игра «Это правда или нет»
А теперь поиграем в такую игру, если «Да» встаем и поднимаем руки, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
Вед. Да, ребята, витамины очень полезны для здоровья!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витамины, с болезнями не знайся.
Танец девочек «Миляшлярем».
Пословицы и поговорки о здоровье.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Чистота - залог здоровья.
- Заболеть легко, вылечится – трудно.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
Танец мальчиков
Домашнее задание: «Рецепты здорового блюда».
Первая мама: «Варенье из земляники»
У Наташи и у Нины ягод полные корзины.
С земляникой пироги, всем ребятам дороги.
Ребенок: (Загадка про землянику)
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Вторая мама: «Фруктовый витаминный салат»
Каждый из нас хотя бы раз в жизни ел какой-нибудь фрукт. А что мы знаем о пользе фруктов? Фрукты - это огромный клад всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и веселым, счастливым, потому что фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее и красивее. Они способны укрепить иммунную систему и преградить путь многим заболеваниям. К тому же, корзина фруктов будет дешевле и полезнее, чем комплекс витаминов, который продается в аптеке. В плодах каждого фруктового дерева содержится много железа, калия, магния, клетчатки, витаминов A,B,C,D, и поэтому вы будете меньше уставать, крепко спать - это все эффект фруктов, ведь в них заключена энергия солнца, тепла, которому мы так радуемся каждым летом.
Третья мама: «Салат из моркови»
Ребенок: Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт, нужный для детей продукт.
Моя мама говорила: «Он дает красу и силу,
Насыщая организм, продлевает людям жизнь.
Мы решили с другом Вовкой, очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин – это бета каротин.
Вед: Большое спасибо, кто поддержал и подготовил нам полезные и вкусные рецепты для здоровья.
Правильное сбалансированное питание залог вашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а его организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата,
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Будьте здоровы!

Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила... (виноград)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви)

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает... (ананас)

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить... (варенье)

Среди бахчи - зелёные мячи.
Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)

Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)

Висит груша, нельзя скушать
(лампочка)

Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит Ермошка,
На одной ножке,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. (капуста)

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. (свекла)

Цели:

    познакомить детей с понятием витамины;

    воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;

    формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи:

    познакомить детей с понятием “ витамины” и с группами витаминов.;

    продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

    воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

Ход классного часа:

1.Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

- Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности, а именно здоровью человека.

Скажите, а нужно ли что-то делать человеку, чтобы быть здоровым?

2.Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ (Луковица)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ (Картошка)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Ответ (свекла)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
Ответ (Яблоко)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
Ответ (Дыня)

Для чего человеку нужно потреблять овощи и фрукты в пищу?

Овощи и фрукты очень богаты витаминами. Кто знает, что такое витамины?

Витамины - необходимые для нормальной жизнедеятельности органические соединения с высокой биологической активностью, которые не синтезируются в организме и должны поступать с пищей. Витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.

В 1912 г. впервые появился термин "витамин". Его ввел польский ученый - биохимик Казимир Функ, работавший в Листеровском институте в Лондоне.

3.Деление на группы

Для того, чтобы узнать какие существуют витамины, названия витаминов, продукты, в которых они содержатся нам необходимо разделиться на группы. (деление происходит по принципу выбора карточек с надписями «педиатры» и «терапевты»).

Сегодня на уроке мы будем докторами и попробуем разобраться с влиянием витаминов на организм человека.

Названия каких витаминов вам известны?

Как вы думаете, как обозначаются витамины? (буквами латинского алфавита)

4. Игра «Найди обозначение витамина»

Учащиеся получают конверт, в котором перемешаны карточки с обозначением витаминов и другие латинские буквы обозначающие математические величины. Необходимо найти витамины и дать название – что это за витамин.

Очень хорошо! Ребята справились с заданием и уже знают обозначение витаминов.

5. Игра «Какой витамин спрятался?»

Каждый участник группы выходит и берет из коробки витаминов продукт. Он должен рассказать, какой витамин спрятался в данном продукте.

Морковь – витамин А (являются средствами для лечения и профилактики раковых заболеваний )

Сливочное масло – витамин D (обеспечении роста и развития костной ткани организма (скелет, зубы), придании силы мышечной массе)

Арахис – витамин Е (предупреждает старение и гибель клеток.)

Лимон – витамин С (нейтрализует симптомы аллергии и снимает воспаления. Это делает приём его незаменимым при профилактике и лечении инфекций.)

Халва – витамин В 1 (выполняет функцию чистильщика в организме, он расщепляет кислоты, которые являются ядом для нашей нервной системы. )

Сухие дрожжи – В2 (выработка красных кровяных телец, гемоглобин)

Желатин – РР (регулирование халестерина в крови)

Лавровый лист – В6 (Препятствует естественному процессу старения и оказывает положительное действие на волосы, кожу и весь внешний и здоровый вид в целом.)

Перец черный молотый – К (сворачиваемость крови, снабжение клеток энергией, построение тканей организма, укрепление и минерализация костной ткани )

Куриное яйцо – Н (контролируя обмен жиров, оказывает влияние на содержание их в коже, улучшая структуру и придавая красоту волосам.)

6. Физминутка «Веселая гимнастика»

7. Конкурс «Меню ученика 4 класса»

Учащиеся работая в группе составляют меню одного дня с учетом витаминов, которые ученик должен употреблять ежедневно. Работа в группе и защита своего проекта

8. Сценка «Здоровый образ жизни»

Звучит музыка (в каждом маленьком ребенке) вбегает мальчик и прыгает и скачет в руках чипсы и пепси. Стоят девочки и поют

    Антошка, Антошка позавтракай немножко,

Антошка, Антошка вот кашка, а вот ложка.

Тили тили, трали вали,

Видишь чипсы мне купили

Пепси колу видишь дали

Парам пам пам! Парам пам пам!

    Антошка, Антошка ты разомнись немножко,

Антошка, Антошка ты разомнись немно-о-жко.

Тили тили, трали вали,

Видишь мультик мне включили

Полежу я на диване

Парам пам пам! Парам пам пам!

    Антошка, Антошка побегаем немножко,

Антошка, Антошка побегаем немно-ожко.

Тили тили, трали вали,

Что то братцы обессилил

Бегать я смогу едва ли

Парам пам пам! Парам пам пам!

Я ведь лежал потом сидел,

Я пепси пил и чипсы ел

И мультики смотрел пол дня,

Чтож обессилило меня?

Что же ребята обессилило мальчика? Как избавиться от обессилия?

9. «Полезно - вредно»

Учащиеся на листе бумаги пишут 5 полезных продуктов питания и 5 вредных продуктов питания для ученика 4 класса.

10. Подведение итогов классного часа.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин)

Я хочу пожелать нашим гостям и вам ребята крепкого здоровья, ведь это самое главное в нашей жизни. Побольше гулять, дышать свежим воздухом, делать по утрам зарядку, заниматься спортом и самое главное правильно питаться, употреблять в пищу ВИТАМИНЫ!

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.

Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.

Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма .

Для чего нужны витамины

Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.

Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.

Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.

Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.

  • Ретинол, из получаемого каротина.
  • D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.

Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.

Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.

Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах

Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.

А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.

Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом .

Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.

Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.

Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.

Десять лучших загадок для развития

Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.

«Витаминные» загадки.

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

  1. Мне для грусти нет причин.

Я с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

  1. Зелёный полосатый шар,

С начинкой красной, словно жар,

Лежит на грядке, будто груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

  1. Круглый с оранжевой кожей,

На мяч схожий,

Внутри его не пусто,

А сочно и вкусно… (Апельсин)

  1. Он похож на апельсин,

Тоже яркий, ароматный,

Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

  1. Эта загадочка проста

Плод похож на апельсин.

Только меньше, потому что это… (Мандарин)

  1. Сидит рыжая девица в темнице,

А коса на улице.

Любят ее взрослые и детки.

А зовется она … (Морковь).

  1. Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.

Но она для всех вкусна, полезна.

К августу земля намокла —

Из нее выкапываем мы… (Свеклу).

  1. Я – и свежий, и солёный,

Весь упругий и зелёный.

Сочный, вкусный молодец

И зовут меня… (Огурец).

  1. Слишком твердый этот малый,

Зубу не поддалый.

Расколи его на части,

В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.

Читайте также:

Витамины для аппетита взрослым, полезные советы для здоровья Шипучие витамины для женщин, в чем заключается эффект?



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: