Аквариумные рыбки. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «рыбы. строение рыб» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему Развитие речи модель аквариум средняя групп

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Области: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественная литература», «Познание» (природный мир).

Цели и задачи :

Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо», учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.

Ход занятия :

1. Ритуал приветствия :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде -

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова »

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

Воспитатель : В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко »

Если это рыбка - у нее улыбка.

Если это рыбочка - у нее … (улыбочка)

Если это рыба - у нее … (улыба)

Если это рыбина - у неё … (улыбина).

Если эта рыбища - у нее … (улыбища).

Воспитатель: Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод - такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вопросы по прочитанному отрывку.

Воспитатель : Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.

Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»

Воспитатель хвалит детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Подготовила и провела воспитатель логопедической группы
старшего дошкольного возраста: Тимирева Людмила Валерьевна

Цели

Коррекционные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.) ;
  • развитие связной речи;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
  • развитие наблюдательности, мышления;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

  • согласование прилагательных с существительными;
  • образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

Воспитательные:

  • повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

{Загадывание детям загадки.}

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева) .

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) . Развитие ловкости.}

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

5. Игра «Аквариум».

{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево) . Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

6. Игра «Четвертый лишний».

{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

7. Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики.}

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз) .

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание

9. Окончание занятия.

{Оценка работы детей.}

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.

ҰОІ –Ә технологиялық картасы. Технологическая карта ОУД 18.10.2017

1сәбиелері тобы (2 - 3жас) 1 младшая группа

Білім саласы :Образовательная область : « Коммуникация».

ҰОІ-Ә: ОУД : « Развитие речи». Тақыры бы: Тема : Рассматривание картины « Как дети кормили рыбок ». Мақсаты : Цель: Формировать знание детей об обитателях аквариума. Задачи: ОЗ: Учить детей внимательно наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и

поведения.

РЗ: Помочь детям понять сюжет картины связывая их с наблюдением; формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображаемого.

ВЗ: Учить бережно, относиться к обитателям аквариума. Тузетушілік міндеттер /Коррекционные задачи: Развитие трудовых навыков.

Қүраллар/Оборудование: рассматривание иллюстраций про рыбок, как дети кормят, аквариум . Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии Здоровьесберегающие и игровые

Көптілділіқ / Полиязычие :

Қазақ тілі: Балык - рыба, аквариум,жемдік балықтар – покормить рыбок.

English: aquarium- аквариум, feed the fish- покорми рыбок.

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный

Спрашивает: Что за дом, празрачеая вода в нём, кто же это, хвостиком внляят деток забавляет?

Рассказывает : что рыбка живёт в аквариуме? Зачем рыбке нужен хвостик?

Обращает внимание на то, что в аквариуме живёт, много рыбок?

Создаю ситуацию: Что нужно покормить рыбок? Побуждает детей покормить рыбок. Предлагает послушать стихотворение: Покормить нам рыбок нужно,

Пусть плывут они наверх,

Там кормов и крошек много,

Дети рады их кормить…

Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы; это аквариум, там плавает рыбка. Рассуждают: аквариум это дом для рыб. Отвечают: что хвост нужен рыбке для того, чтобы плавать.

Обращают и рассказывают, что в аквариуме живут много рыбок, разного цвета и размера.

Рассуждают, как ей помочь. Внимательно слушают произведение, повторяют за воспитателем не сложные фразы из стихотворения.

Іздену-Ұйымдастырушы Организационно-поисковый

Обращает внимание детей на то, куда нужно высыпать корм? Музыкальный этюд: Рыбка, рыбка поплыви. Что делали рыбки? Как и при помощи чего рыбка плывёт?

Дети самостоятельно читают стихотворение. Выполняют свои действия с словесным сопровождением: Маленькая рыбка, подплыви к нам, к нам. Маленькой рыбке корма я дам, дам. Маленькая рыбка к корму подплывёт, подплывёт. Маленькая рыбка хвостиком махнёт.

Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий

Д/И « Соберу я рыбку из разных фигур » Побуждает детей собрать рыбку. Предлагает вспомнить, что мы делали? Как? Что вам больше всего понравилось? Подводит с детьми итог. Рыбки благодарят всех детей за вкусную еду, за участие.

Дети охотно включаются в игру, складывают рыбку, отбирая нужный материал. Дети радуются результатам: мы помогали рыбкам, покормили их. Сравнивали своих рыбок, рассказывали о них. За это рыбки плавали и кружились по всему аквариуму.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Айтады: воспроизводит: отдельные фразы, дополняют рассказ воспитателя.

Талапты болуы: понимает: для чего нужно ухаживать за рыбками. Қолданады: применяет: полученные навыки в повседневной жизни.

Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

ЦЕЛЬ:

1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума;

2. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

3. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;

4. Воспитание бережного отношения к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.

Дети и педагог наблюдают за рыбкой.

Педагог. Ребята, а где живут рыбки!

Ответы детей.

Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И живут в нём не простые

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы.

Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы - рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум - круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.

Все идут в экологический уголок.

Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума. Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.

Дети имитируют движение плавников.

Педагог. Давайте поиграем в игру "Аквариум".

Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики несут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков,

На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями

Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты

А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.

Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться. Что едят рыбки?

Ответы детей.

Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы. Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.

Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.

За столом дети обводят и штрихуют рыбок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней

группе «Аквариумные рыбки»

Выполнила: воспитатель

Трошкина Нина

Михайловна

Коломна

2017г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Цель: обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания.

Задачи:

Коррекционные:

    расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

    совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

    развитие связной речи;

    развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Образовательные:

    согласование прилагательных с существительными;

    образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

Воспитательные:

    воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Основная часть:

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (Соединяют поочередно пальчики от,

Рыбке весело гулять. указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

-

трава -

улитка -

вода -

песок -

сом -

ракушка -

лист -

Игра «Аквариум».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые, плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

(Дети отвечают на вопросы.)

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

(Дети выполняют задание.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети : Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью вопросов и ответов детей на вопросы.

Занятие было рассчитано на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» - закрепляла умение описывать аквариумных рыбок по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет. «Коммуникация» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название аквариумных рыбок, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. «Социализация» - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическая культура» - развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: