Домашние задания для детей старшей группы на тему "Дикие животные". Домашнее задание тема «Дикие животные детёныши. подготовка животных к зиме Животные наших лесов подготовительная группа домашнее задание

Галия Сафина
Домашнее задание «Дикие животные наших лесов»

1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных : волк, лиса, заяц,медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Вспомни русские народные сказки, где героями были :

* Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и медведь;

* Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

3. Придумайте совместно, всей семьёй, окончание сказки : (на листочке вписать)

4. Раскрась только тех животных , которые на зиму впадают в спячку.

5. Проведи стрелки от цифры к цифре до 8.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ

1. Знать диких животных наших лесов :

волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Рассказать, кого чем угостить можно :

зайца - травой

медведя -

3. Обвести белку и раскрасить её, какая она бывает зимой.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.

Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна». Весна (Лексический строй речи). 1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

https://pandia.ru/text/80/287/images/image002_101.jpg" align="left" width="155 height=115" height="115">

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?


3. Как зимуют ежи?

4. Игра «Хитрые вопросы»

У кого больше лап - у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше - зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

5. Когда так говорят?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться - в лес не ходить.

6. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица. Белка, белочка, белый, беличий.

7. Кто лишний?

Волк, лиса, собака, медведь. Лось, волк, заяц, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса. Бобр и выдра. Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень

Где чьи следы? Соедини стрелками


Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? - - спрашивает белка. - - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» - - Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?

2. Почему ёж не готовится к зиме?

3. Как зимуют ежи?

Где чьи следы? Соедини стрелками

Дубинина Татьяна Алексеевна

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

1. «Дикие животные». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, координируя речь с движениями.

2. «Какой? Какая?» Ребёнок перечисляет признаки животного, «кусая» пальчики прищепкой:
Волк – злой, серый, голодный, зубастый, хищный.
Заяц – косой, трусливый, быстроногий, маленький, длинноухий.
Медведь – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.
Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная.

3. «Кто где живёт?» Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги.

Медведь [с медвежатами] живёт [в берлоге].
Волк [с волчатами] живёт [в логове].
Лиса [с лисятами] живёт [в норе].
Белка [с бельчатами] живёт [в дупле].
Ёж [с ежатами] живёт [в норке].

4. «Обведи по контуру». Ребёнок обводит пальчиком по контуру часть тела животного и называет её.
Медвежья морда, медвежье туловище, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежьи уши. Волчья морда, волчье туловище, волчий хвост, волчьи лапы, волчьи уши. Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши. Заячья морда, заячье туловище, заячий хвост, заячьи лапы, заячьи уши. Беличья морда, беличье туловище, беличий хвост, беличьи лапы, беличьи уши.

5. «Какие животные спрятались на картинке?»

6. «Помоги зайчихе добраться до зайчат, закрась дорожку»

Список литературы:

1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с.

2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

4. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с.

5. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Лексическая тема:

«Растения и животные весной»

Задание 1 . «Назови семью» :

медведь, медведица, медвежонок ;

Семья зайцев: ….

Семья волков: ….

Семья лосей: ….

Семья лис: ….

Семья ежей: ….

Задание 2. «Подбери признак»:

Волк (какой?) ….

Лиса (какая?) ….

Ёж (какой?) ….

Медведь (какой?) ….

Заяц (какой?) ….

Задание 3. Игра «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а ёж…

Ёж спит днём, а охотиться…

Ёж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живёт в дупле, а ёж в…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк….

Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

След чей – волчий, заячий, лисий, медвежий…

Уши чьи – волчьи, заячьи, беличьи, медвежьи …

Хвост чей – волчий, медвежий, лисий, беличий…

Голова чья – волчья, мышиная, рысья, барсучья….

Нора чья - ….

Задание 5 . «Расскажи кто ты?» (дети составляют описательный рассказ от имени животного)

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Задание 6. «Отгадай загадки»

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф - хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: