Как ничего не делать и хорошо учиться. Эффективные способы борьбы с ленью

Первым делом, вы должны ЗАХОТЕТЬ учиться. Не для того, чтобы родителей обрадовать или учителей (пусть это будет как бонус), а для себя. Вы должны захотеть учиться, а не получать оценки. Ибо учеба для оценок – совершенно детский подход к делу, учебу за поощрение практикуют в детском саду и начальных классах.
Вам надо понять, что сам процесс обучения – одно удовольствие: узнавать и открывать для себя что-то новое, “шевелить мозгами” должно стать наслаждением.
Учеба для себя, а не ради оценок, родителей или чего-то другого, станет первым и очень важным шагом на пути к медали:)
Разрешено переходить к следующему пункту только при условии выполнения этого.

2 шаг

Одно дело понять, зачем учишься; одно дело поставить цель (у нас это хорошая учеба); другое дело – воплотить цель в жизнь.
Для этого потребуется сила воли. Ее надо тренировать – пригодится в жизни.
Если вы выполнили первый пункт правильно, то у вас появилось вдохновение. Чтобы “приложить” куда-то ваше вдохновение, потребуется первое время заставлять себя делать не очень привычные дела: слушать на уроке (пока вы не убедитесь, что,на самом деле, это интересно), делать домашнее задание (да-да, это обязательно!).
Мотив у нас есть, силу воли натренировали, теперь переходим непосредственно к учебе.

3 шаг

Теперь расскажу про выполнение домашнего задания, потому что про уроки,я думаю, все понятно. Учителя нужно слушать внимательно, пытаться вникнуть в то, что он говорит и не бояться задать вопросы, если что-то непонятно.
А теперь вернемся к д/з. Письменные предметы выполняем всегда. Если непонятно, подходим к учителю и спрашиваем, как делать. Они это любят. Никогда,слышите, никогда не оставляйте какую-то тему не разобранной и не понятой, вам же потом будет хуже.
Старайтесь выполнять работу качественно и аккуратно, а еще быстро. У меня на все уроки (иногда я исключаю некоторые) уходит максимум 2 часа (в 10 классе), потому что я слушала учителя, мне все понятно и легко. А еще я не отвлекаюсь на посторонние предметы, пока все не сделаю!

4 шаг

Теперь вам нужен любимый предмет. По-настоящему любимый, а лучше два. Но не надо слишком много. В этом направлении вы будете читать дополнительную литературу, быстрее спешить на этот урок, в старших классах будете участвовать в олимпиадах (и побеждать!). У успешных людей всегда есть любимое дело.
Желательно, чтобы вы выбрали предмет, который в последствии сможете использовать при поступлении (хотя это необязательное условие)

5 шаг

Обязательно нужно отдыхать! Нельзя весь день сидеть на уроках, потом дома за заданием, потом за дополнительным предметом…
Как говорил Иван Петрович Павлов: “Лучший отдых – перемена вида деятельности”.
Запишитесь в какой-нибудь спортивный кружок: и для здоровья хорошо, и отдохнете.
На крайний случай, чтобы не забрасывать друзей (ни в коем случае!), сходите на прогулку.
Я думаю, как отдохнуть вы найдете способ:)

6 шаг

Я поделилась с вами всеми своими секретами “выживания” в школе. Можете принимать их к сведению, можете не принимать: дело ваше.
Просто попробуйте, а вдруг получится и вас “затянет”? Главное, только начать.
Удачи!

admin

Каждый день абитуриенту приходится постигать новую информацию, отвечать в классе по пройденному материалу, писать контрольные работы. Но это не главная проблема. Ученик приходит домой и начинает дальше изучать параграфы, решать упражнения, зубрить даты и формулы.

Обучение — титанический труд, поэтому многие не знают, как заставить себя учиться и выдержать жесткий режим. Процесс самоорганизации больше касается студентов, так как школьников контролируют учителя, родители.

Студенты же — вольный народ, которые самостоятельно решают учиться или нет. Свобода опьяняет, абитуриент теряет контроль и не знает, как заставить себя учиться, чтобы вовремя сдавать сессии.

Ставьте конкретную задачу

Формулировка задачи играет важную роль. Согласитесь, намного приятнее думать «как хорошо учиться», чем «как заставить учиться».

Оно начинает действовать, ориентируясь на положительный результат. Психологическая составляющая способна создать благоприятную почву для изменения отношения к обучению. Ищите вескую причину, которая направит вас на успешное направление.

Ищите правильную мотивацию

Бывает разной. Вы должны подобрать такой мотив, который заставит вас усиленно учиться. Для кого-то стимулом становится перспектива будущей карьеры, кто-то учится, чтобы его не отчислили из учебного заведения. Некоторые подстегивают собственное желание возможностью поехать в лагерь или долгожданной покупкой.

Часто мотивация учиться пропадает вместе с появлением . Если ваш ребенок стал замкнутым, его оценки заметно снизились, узнайте об отношениях в классе.

Организуйте рабочее место

Создать рабочую атмосферу и настрой можно с помощью окружающих предметов. Выделите для обучения отдельный уголок и занимайтесь там только школьными или институтскими делами. Доказано, что эффект от занятий домашней работой в сидячем положении больше. В положении лежа материал усваивается плохо, так как организм настроен на отдых.

Позаботьтесь, чтобы на рабочем месте отсутствовали компьютеры, планшеты и другие гаджеты, отвлекающие от занятий. Оставьте учебники, карандаши, ручки и другие канцтовары.

Чтобы уголок выглядел ярко, привлекательно, создайте интересную атмосферу. Поставьте красочную подставку для ручек, купите оригинальную лампу. Постелите красочный коврик. Если есть возможность, поставьте стол около окна. Так вы отдохнете, отвлекшись на посторонние предметы, и выполните упражнение для зрения.

Используйте ассоциативный метод

Записывайте лекции с использованием различных цитат и с подчеркиванием маркерами. Повторяя материал, вы легче его запомните, так как текст представляет собой красочный шедевр: важные цитаты выделены одним цветом, списки, вторым, а формулы или термины — третьим. Так вы превратите скучную лекцию в запоминающееся занятие и сможете быстрее запомнить информацию, основываясь на визуальном эффекте.

Чтобы повторение вызывало приятное ощущение, приобретите красочные тетради с героями сериалов или фильмов. Используйте яркие стикеры, ручки с пахнущими чернилами. В общем, создавайте праздничное настроение, и учеба станет легче.

Придумайте награду за успехи

Если вы не знаете, как заставить себя учиться, подумайте, чего бы вам очень сильно хотелось получить. Начните с маленьких побед. Получили положительную оценку — поощрите чипсами или другой вкусняшкой, написали контрольную на хорошо или отлично — сходите на дискотеку или в кафе.

Это позволяет ощутить вкус победы и горечь незнания. Правильно оценивайте собственные возможности и полученный результат. Иногда четверка стоит намного больше пятерки. Оценивайте собственные действия, поощряя себя не только за оценки, но и за сделанную домашнюю работу, законченный проект. Важно то, какие знания при этом вы получаете. Ведь иногда оценки выставляются не совсем объективно.

Выполняйте больше в классе

Цените собственное время. Подумайте, как заставить себя учиться в классе, когда преподаватель быстрее закончил урок или у вас появилось свободное время на перемене. Тратьте время с умом и тогда сэкономленные минуты вы проведете с друзьями или за просмотром сериала.

Выполняйте домашнюю работу на завтрашний день. Пусть это будет другой предмет, лишь бы не заниматься бесполезными делами. Учитесь продуктивно с начала учебного года, чтобы знания накапливались постепенно. Вовремя усвоенный материал позволяет быстро выполнять упражнения. Если вы затянете, то в конце семестра вы уже станете мечтать не об отличных отметках, а о сдаче предмета.

Распределяйте нагрузку равномерно, чтобы и все контролировать. Попробуйте составить режим, где учтете минуты работы и отдыха. Продумайте каждую деталь, чтобы не было места пустым мыслям.

Например, вы приходите и разогреваете еду. Вы не отвлекаетесь на , а идете делать домашнюю работу. Вечером в обязательный режим входит прогулка, пробежка или поход в клуб. Составьте режим под себя.

Заставляйте себя учиться

Учитесь выполнять домашнюю работу как можно раньше. Не оттягивайте ее до позднего вечера, когда мышление перестает работать. Отложите дела и делайте первый шаг, хоть это трудно. Думайте, что вы противостоите собственной лени. Она мешает учиться, возводя перед студентом непреодолимые горы. Как только вы приступите к заданию, лень начнет отступать.

Чтобы побороть себя в первые минуты, начните конспектировать. Пишите заметки, даже если этот процесс не вызывает интереса. Сосредоточьтесь, возможно, выполнение займет от силы 20 минут, после чего вы сможете делать, что угодно.

Если дремлет и вам все время хочется поиграть в видеоигры, посидеть в социальных сетях, примите кардинальные меры. Отдайте приставки другу или близкому родственнику. Удалите или заблокируйте соцсети. Помните, что учеба важнее этих вещей.

Если вам трудно заставить себя учиться дома, пересмотрите собственный режим дня и рацион. Кушайте перед занятиями, так как голод — отвлекающая причина. Выполните несколько упражнений, чтобы поднять мышечный тонус и активизировать клетки мозга. Отведите время для полноценного сна, так как — утомляемость и пассивность.

29 марта 2014

Безусловно, учиться не так уж и просто. Зачастую, просто всё только на словах. А потому нередко возникает вопрос, как заставить себя учиться? Действительно, как? Есть ли определённая мотивация, позволяющая это сделать или нет?

Изо дня в день школьникам приходится ходить в школу, сидеть на уроках, запоминать новую информацию, что-то записывать, отвечать на вопросы учителей, писать проверочные и контрольные работы. Это всё понятно, здесь главное пойти в школу, а дальше всё идёт по накатанной. Но что же делать после школы? К примеру, как вернуться домой и продолжить обучение: читать параграфы, самостоятельно изучать новое или закреплять знания, полученные в школе? Далеко не все дети делают домашние задания – молчим уже про самостоятельное изучение тем, пропущенных в учебном заведении или о подготовке к сложной контрольной работе. Как ни крути, обучение – это огромнейший труд, требующий небывалой выдержки. Но где же ей взяться у ребёнка? У детей все проблемы решаются очень просто – не понравился предмет, его можно прогулять; не выполнить домашние задание.

Таким образом, мы пришли к выводу, что заставлять ребёнка учиться – не совсем правильный подход. Здесь нужна аккуратность. Более того, на одной лишь аккуратности далеко не уедешь, и ребёнок может сесть на голову. Но ребёнок – это лишь полдела… как заставить себя обучаться чему-то новому и действительно нужному?

Чаще всего подобными вопросами задаются именно студенты . Дело в том, что за школьной партой ещё есть определённый контроль, а студент – это тот же школьник, но посвящённый самому себе: никто не следит за твоей успеваемостью; родители перестают столь сильно подгонять за неуспеваемость. После школы, как Вы поняли, контроль из рук преподавателей уходит в руки самого ученика. Родители и преподаватели относятся к тебе совсем иначе, думая, что ты уже достаточно взрослый человек и можешь сам сделать выбор; сам понять, что хорошо, а что плохо. Однако, с этого самого момента буквально ударяет в голову некое “опьянение” представленностью самому себе. И это касается не только юношей, но и девушек. Далеко не до всех вовремя доходит, что вечно этот период длиться не может и при ведении разгульного образа жизни они попросту скатятся вниз. Сегодня мы ответим на этот каверзный вопрос: «Как заставить себя обучаться и найти правильную мотивацию?». Притом ответ подойдёт не только школьникам, студентам, но и вообще любому человеку, который по тем или иным причинам должен учиться, но всё никак не может сконцентрироваться на самом процессе.

Способ первый: правильная постановка задачи

Без правильно поставленной задачи сконцентрироваться на обучении будет ужасно сложно. Ученик (то есть, Вы) должен определить конечную цель – если хотите, выгоду, которую он получит. Вы не должны думать о том, как принудить себя учиться – это неправильно. Ваши мысли должны быть целиком направлены на то, как начать учиться хорошо – своеобразный аналог четвёрок и пятёрок в школьном журнале.

Ведь обучаться можно по-разному. Сегодня Вы обучаетесь дистанционно: сидите за компьютером и кушаете что-нибудь. Разве так можно запомнить хоть часть информации, поступающей в мозг? Вряд ли.

Таким образом, мы пришли к выводу, что без правильно поставленной цели (задачи) невероятно сложно сфокусироваться на обучении. Вы должны понимать, что конкретно хотите. Если будете пытаться заставлять себя обучаться, тогда Ваше подсознание попросту начнёт противиться всему постигаемому материалу. Важно, чтобы Вы получали удовольствие от процесса следования к своей цели, а не от «прогулов» занятий.

Способ второй: иная формулировка вопроса

Вернёмся к студентам. К примеру, если поставить вопрос ребром: «Как закончить этот семестр на отлично?» или «Как поднять уровень знания?», то Ваш мозг в автоматическом режиме начнёт искать способы получения хороших отметок. Иными словами, мозг будет подбирать нужные Вам варианты, благодаря чему удастся добиться положительного результата.

Способ третий: психологическая подоплёка

Вы не должны насильно заставлять себя учиться. Опять же, когда есть определённая цель и Вы жаждите всеми силами её достичь, тогда процесс обучения идёт более легко и непринужденно. Веская причина – это всё, что Вам нужно, чтобы разрушить психологический барьер. Благодаря этому Вы довольно быстро достигнете ощутимых успехов.

Поиск мотивации – способ разрушить любую стену, любой барьер. Как уже было сказано выше, Вам нужна мотивация . Вы должны хорошенько сесть и подумать над тем, чего добьётесь, если прямо здесь и сейчас будете тратить время на обучение. Задумайтесь, зачем Вы вообще начали всё это? Зачем пришли к поиску стимула? Зачем задались вопросом: «Как заставить себя обучаться?»

Мотивации могут быть самыми разными. От совсем банальных до более продвинутых. Возьмём в пример, опять же, студентов. На одного может повлиять мотивация такого типа: если не сдашь зачёты, тебя отчислят – родители устроят взбучку. Кому-то этого будет явно недостаточно. Что касается парней, то многих пугает армия: если отчислят – до неё рукой подать. Здесь всё довольно уникально и только Вы способны разобраться, что конкретно Вам поможет засесть за учебники.

На кого-то могут подействовать более долгосрочные перспективы. К примеру, если Вы закончите учебное заведение на отлично, сможете найти приличную работу и достаточно быстро продвинуться по карьерной лестнице, благодаря чему будете зарабатывать предостаточно, чтобы ни в чём себе не отказывать. Другим же данные перспективы могут показаться бредом: а что, если я не устроюсь на такую работу и так далее?! Здесь могут сыграть свою роль более близкие и реалистичные перспективы: закрою первый семестр без троек, буду получать повышенную стипендию, да ещё и отец обещал купить новый телефон.

Конечно же, мы не можем предугадать, что именно подействует на Вас. Однако, стимул должен быть, однозначно. И Ваше домашнее задание заключается в том, чтобы разобраться со своими мыслями, ведь только Вы способны зацепиться за собственную мотивацию. Не прекращайте поиски до тех пор, пока не почувствуете уверенность в себе. Правильный стимул помогает не только с учёбой, он пригодится Вам и по жизни – с его помощью можно забраться на невиданные Вам ранее высоты!

Знаем, что данную статью могут читать и родители детей, которые совсем забросили учёбу. Поэтому мы предлагаем решение и им. Вы должны влезть в шкуру своего ребёнка, понять, по каким причинам он перестал нормально учиться. Так как же заставить ребёнка учиться лучше? Ведь это по большей мере нужно именно ему. Зачастую мотивация обучаться попросту пропадает из-за того, что у Вашей дочери или сына возникли какие-либо конфликты с другими детьми. Наиболее часто подобное происходит с подростками – у них отпадает всяческое желание обучаться в школе или любом другом заведении. Поэтому они зачастую спускают всё “на тормозах”.

Способ четвёртый: обустройство рабочего места

Вы даже не представляете, насколько сильно зависит желание обучаться от места, в котором проходит процесс. По сути, вопрос мелочный, но именно правильно обустроенное рабочее место может сказаться на успеваемости школьника, студента и даже взрослого человека.

Безусловно, далеко не всегда от этого появляется желание что-либо делать, но процесс выполнения задания идёт значительно веселее и быстрее. Более того, качество также зависит от места, где выполняется домашнее задание.

Конечно же, лежать на кровати и смотреть в экран ноутбука или планшета – это удобно, и даже приятно. Но, как бы это не звучало, такую работу можно смело назвать неэффективной. Ну разве можно работать на том месте, где Вы обычно спите? Уже спустя десять минут Вас начнёт клонить в сон. И, поверьте на слово, вскоре Вы сломаетесь и ляжете спать со словами: «Доделаю потом». Разве не так?

Если большая часть обучения проходит в домашней обстановке, Вам придётся найти место, где Вас не тянет в сон. Напротив, ассоциации с этим местом должны быть сугубо противоположными. Свяжите его с делами, обучением. Также важно, чтобы рядом с Вами не было ни компьютеров, ни телефонов, ни планшетов – всё это отвлекает от рабочего процесса. Пусть рядом останутся лишь самые необходимые вещи.

Любая техника, подключённая к Интернету – это Ваш потенциальный враг. Мы все тесно привязаны к социальным сетям. Достаточно услышать, что в ВКонтакте Вам пришло сообщение, как уже хочется ответить на него поскорее. Благодаря этому Вы часто теряете мысли, а потом заново настроиться на обучение всё сложнее и сложнее.

Запомните: посещать интересные сайты, смотреть фильмы, слушать музыку и даже играть в компьютерные игры (или игры на смартфоне/планшете) тоже можно, но лишь тогда, когда Вы полностью свободны от учёбы и уже сделали всё необходимое.

Убрали с рабочего стола компьютер и всю технику? Вы – молодец! Но чего-то не хватает, ведь так? Стол словно кажется каким-то не совсем уютным, да? Всё дело в привычке. Вы подсознательно всё ещё хотите оторваться от учёбы на секундочку и прочесть сообщение от друга или подруги. Решение есть! Достаточно сделать небольшую перестановку на столе – разложите учебные принадлежности так, чтобы ощущение скучности и унылости этого места Вас покинуло. Пусть стол выглядит красиво – заставьте его яркими канцелярскими товарами, поменяйте освещение – комната должна быть максимально светлой. Лучший вариант – размещение рабочего стола у окна. Искусственное освещение не может заменить нам солнечный свет. Помимо прочего, на окружающую Вас природу за окном всегда можно отвлечься на доли секунды. Этого более чем предостаточно, чтобы морально отдохнуть от учебного процесса, но притом не потерять темп и навыки.

Как правило, компьютеры, телефоны и планшеты отнимают у нас очень много времени. Одно дело, если компьютер для Вас – это средство получения дохода, совсем другое, если он – средство поразвлечься. Таким образом, Вы тратите неисчерпаемый ресурс бесполезно. Под этим ресурсом мы понимаем время – его всегда недостаточно, поэтому им нужно распоряжаться предельно грамотно. Помимо этого, излучение от компьютера и прочей техники вредит здоровью: ухудшается зрение, появляются самые разнообразные недуги – начиная от проблем с кишечником и заканчивая сбоями в работе нервной системы.

Способ пятый: изменение стиля одежды

Безусловно, само изменение стиля ни к нему не приведёт – оно не заставит Вас учиться, однако, положительный момент в этом всё-таки есть. Правильно подобранная одежда позволяет начать. Да-да, порой именно она является тем самым выстрелом в воздух, после которого бегуны начинают бежать.

Чтобы понять действие одежды следует более наглядно рассмотреть весь процесс. Все мы прекрасно понимаем, чем конкретно отличается плохой ученик от хорошего. Не только повадками и общением, но и стилем одежды. Как правило, хорошие ученики – это люди, которые всегда одеты аккуратно. Они предпочитают строгий стиль, в частности, это относится к представителям сильного пола. Плохой же студент – полная противоположность. Он может ходить в том, в чём ему заблагорассудится. К примеру, это могут быть джинсы и футболка, когда от него требуют костюмчик и белую рубашечку.

Так заложено в психологии человека, что даже самые плохие ученики, сменив стиль одежды на положительный, начинают лучше заниматься. И дело здесь не только в них самих: меняется окружение и отношения, как среди других учеников, так и среди преподавателей.

Первая же мысль, проскакивающая у преподавателей, звучит так: «Неужто Петров решил взяться за ум и наверстать упущенное?!». Да, действительно, достаточно сменить имидж и отношение к Вам в ту же секунду поменяется. Само собой, если о Вас думают в положительном ключе, то Вы на подсознательном уровне не хотите становиться лодырем, ходящим на занятие для “просиживания штанов”.

Способ шестой: учёба – это нескучно, учёба – это увлекательно

Наверняка в Вашем классе или группе есть человек, успевающий всё: он ходит на тренировки, занимает призовые места, прекрасно учится, его любят учителя. Возникает вопрос: «Как ему это удаётся и как мне заставить себя добиться такого же результата хотя бы в учёбе?». Ответ прост: нужно разнообразить процесс обучения.

Посмотрите на свои конспекты и на конспекты тех, кто действительно успевает всё и всегда держится на позитиве. Наверняка у них текст идёт не сплошной пеленой и букв, слов, строк и словосочетаний, а с использованием цветных ручек , определённых пометок и даже цитат. Всё это помогает хоть как-то разнообразить процесс. Скажем больше, подобные конспекты при их чтении (и написании в том числе) запоминаются значительно лучше из-за ассоциаций с определёнными цветами и маркерами.

По сути, такие лекции – это своеобразные шедевры, помогающие более просто ориентироваться в пелене текста и значительно быстрее усваивать необходимый материал. Процесс написания таких лекций можно сравнить с игрой – Вы выделяете из всего сказанного Вашим преподавателем самые интересные моменты: подчёркиваете их, пишите другими ручками или каким-то другим способом выделяете их на общем фоне. Даже самая простая зарисовка, сделанная простым карандашом с использованием линейки – это своеобразная игра. Только не говорите, что Вы всё время считали, что такие люди попросту теряют время, занимаясь всяческой ерундой. Благодаря этой самой ерунде они превращают скучнейшие лекции в интереснейшие занятия, занимаются раскрашиванием и выделяют основные моменты.

Способ седьмой: использование аналогии для запоминания информации

Ассоциативный ряд – сильная штука! Если Вы не можете запомнить какую-либо информацию, постарайтесь подобрать для неё наиболее простой и подходящий аналог. Условно говоря, Вы не можете запомнить «Бородинское сражение», его можно запомнить благодаря аналогии с «Бородинским хлебом». Конечно же, примеры могут показаться не самыми удачными, но лишь Вы сможете привести себе наиболее подходящие ассоциации.

Способ восьмой: интересные канцтовары

На дворе двадцать первый век, а до сих пор ничего лучше обыкновенной тетради и ручки не придумали. Поэтому есть смысл приобрести тетрадь с красивой обложкой или ручку, которая пришлась Вам по душе.

В качестве напоминаний можно использовать стикеры разных цветов. Всё это облегчает процесс обучения, каким бы сложным он Вам на первых этапах не казался.

Те же ручки следует выбирать не только по уровню комфорта при письме, но и по дизайну. Пахнущие чернила ручек – это вообще отдельный разговор, ассоциации с запахами не только поднимают настроение, но и позволяют Вам лучше усваивать материал, как бы это парадоксально не звучало.

Способ девятый: поощрения за достигнутые в учёбе успехи

Поощрение прекрасный способ себя мотивировать на что угодно. К примеру, Вы ужасно любите сладкое, но принципиально перестаёте его есть в наказание себе за неуспеваемость. При условии, что учите один билет или сдаёте один предмет, позволяете себе съесть что-нибудь сладенькое.

Аналогичный способ действует и для детей. Родители могут поощрять своё чадо за определённые успехи. Только здесь нужно знать меру, потому как зачастую полученная четвёрка стоит человеку больших трудов, чем та же пятёрка. Таким образом, Вы должны понять, чем именно можно мотивировать ребёнка получать знания.

Трезвая и честная оценка собственных успехов (или успехов своего чада) – вот, что Вам нужно. Поощрения может заслуживать всё, что угодно: от выполненного домашнего задания и полученной пятёрки до похода в библиотеку и за активную работу на уроке. Ни в коем случае не зацикливайтесь на оценках, ведь порой полученная пятёрка может не соответствовать полученным знаниям.

Способ десятый: набраться мужественности и сделать первый шаг

Самый сложный шаг – всегда первый! Да, действительно, психологически трудно сесть за выполнение домашнего задания или сконцентрироваться на словах преподавателя и записывании конспектов.

Человек – довольно странное существо, нам свойственно всё оттягивать до последнего момента. Хотя лучше распределить подготовку домашнего задания или учение билетов на несколько дней в равных объёмах. Но нет, мы всё откладываем на потом под предлогом каких-то более важных и неотложных дел, домашних забот. Начать что-то делать гораздо сложнее, чем закончить.

Здесь ответом на вопрос: « станет психологический метод двадцати минут. Нужно собрать всю волю в кулак и сесть прямо сейчас за выполнение задания. Если Вы вытерпите его в течении двадцати минут, каким бы оно неприятным для Вас не было, дальше дело пойдёт проще и значительно веселее. Не верите? Самое время проверить данный метод на себе!

Способ одиннадцатый: заставляем себя хорошо учиться с первого дня

Один из лучших способов закончить год с положительными оценками – учиться хорошо с самого начала. Да, это действительно работает. Просто, когда Вы хотя бы месяц учитесь, тратите много времени на подготовку, это входит в привычку. К тому же преподаватели и учителя обязательно это заметят, начнут к Вам лучше относиться и даже местами будут не просто хвалить, а завышать оценки в качестве дополнительной мотивации.

Родители и друзья также не останутся в стороне. Не вздумайте откладывать учёбу на потом, чем раньше Вы начнёте, тем проще Вам будет в дальнейшем. Распределите нагрузку равномерно, не перенапрягайтесь. Благодаря этому и со здоровьем у Вас всегда всё будет в порядке, и появится свободное время на себя, свои дела.

Способ двенадцатый: оставляем меньше работы на дом

Чем больше Вы успеваете на учёбе, тем меньше Вам приходится заниматься обучением в домашней обстановке, не адаптированной для учёбы.

Способ предельно прост, но в этом заключается вся его прелесть – у Вас всегда полно свободного времени и Вы можете пользоваться им так, как Вашей душе угодно, потому что большая часть домашних заданий была сделана ещё на учёбе.

В школе, к примеру, часто случаются ситуации, когда преподаватели опаздывают на уроки или заканчивают его раньше отведённого времени и предлагают Вам посидеть тихонько. Не теряйте ни секунды, выполняйте в это время домашние задания – друзья подождут. Зато благодаря этому Вы сэкономите огромное количество времени.

Способ тринадцатый: конкурсная основа как стимул заставить себя учиться

Попробуйте договориться со своими родителями на конкурс, спонсорами которого они могут выступить. Скажите, что закончите четверть без троек и они приобретут Вам чехол на смартфон или планшет. Или закончите год на одни четвёрки и пятёрки, а родители купят Вам новенький телефон. Вариантов масса.

В конце концов, всегда можно поспорить на эту тему с друзьями. Скажите, что будете получать одни лишь пятёрки по геометрии в течении пары недель, а они, в случае выигранного Вами спора, купят несколько бутылок Вашего любимого напитка. А если проиграете, это сделаете Вы.

Способ четырнадцатый: тайм менеджмент

Правильное управление временем – это также залог успеха в любом деле. Причём действительно в любом. Если Вы научитесь этому искусству в юном возрасте, дальше будет лишь лучше – сможете вовремя сдавать любые работы, заранее планировать выполнение определённых заданий.

Составьте хотя бы примерный режим и старайтесь его придерживаться: учитесь и отдыхайте по нему. Например, придя домой, не садитесь за компьютер – для начала покушайте и сделайте домашнее задание. И только после идите гулять, занимайтесь своими делами.

Развивая подобные навыки, Вы делаете себе огромное одолжение. Они пригодятся Вам на всех этапах Вашей жизни.

Теперь Вы знаете целых четырнадцать способов, как заставить себя учиться и можете использовать их в повседневной жизни, комбинировать в нужном порядке или сосредоточиться на полном освоении лишь одного из них.

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!» Пушкин А. С.

Мы все проходили через этапы обучения: школа, колледж, ВУЗ. А большинству людей всю жизнь приходиться обучаться для работы, личного развития, карьерного роста и т.п. Но не всем легко дается учеба.

Как заставить себя регулярно заниматься учебой?
Как выделить время для занятий?
Как дисциплинировать себя?
Как мотивировать себя?
И главное, как не забросить обучение?

Эти проблемы особо актуальны для людей, которые обучаются в ВУЗе на очной или заочной форме обучения, а также проходящие корпоративное обучение и курсы. Наши советы будут полезны не только для обучения, но для жизни в целом. Если, конечно, вы готовы что-то поменять в ней.

Планирование. С чего начать планирование жизни.

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» Элберт Хаббард

Хаотичное обучение – не приводит к движению вперед, скорее всего вы топчетесь на месте. Без плана практически невозможно правильно построить свое обучение или его эффективность будет почти нулевая. А далее следует авральная подготовка к сессии и экзаменам или к аттестации. И опять клянетесь себе, в следующем семестре начать учиться правильно. Как вообще можно достичь чего-то, что даже не обозначили толком. Не видя своих перспектив и не ставя больших целей, трудно начать планировать.

Зафиксируйте свои цели, в обучении, в профессии, благосостоянии, отношениях. Ставьте себе большие цели (учеба на отлично, повышение по службе, повышение доходов отпуск на море, авто и т.п.). Всегда оценивайте предполагаемые действия в соответствии с ними.

Далее разбивайте по периодам и доходите до ежедневного планирования. Способов планирования дня (недели или месяца, года) и создания расписаний огромное множество. Можно создавать план в специальных электронных планировщиках, в онлайн-дневниках, или в традиционных бумажных дневниках. Если у есть проблемы с освоением компьютера, смартфона, то даже рекомендуется пользоваться электронными планировщиками. Освоите навыки работы с ПК, смартфоном и т.п. Когда же вы выберете самый удобный для вас метод создания расписания, можно приступать к его написанию.

Очень важно в начале составлять глобальные планы, думать о том, чего хочешь достичь в жизни, а уже затем приступать к задачам менее масштабным: вот тогда уже точно будет известно, что можно игнорировать, а что стоит делать в первую очередь. Нужно хорошенько подумать над количеством запланированных задач и целей, не нужно писать невыполнимых планов. Вписывать дела в список нужно не спеша, продумывая каждый пункт. Начинайте с самых важных дел и постепенно переходите ко второстепенным задачам, которые можно перенести на другой день или же выполнить в свободное время.

После создания и четкого выполнения расписания, вы поймете, что времени у вас много и успеть можно всё. К тому же, вы избавитесь от необходимости запоминать все обещания и запланированные дела. Стоит заметить, что все успешные люди составляют себе расписания, это помогает удерживать темп и работать максимально продуктивно. План – пустое место без его исполнения, всегда нужно оценивать ваше выполнение, насколько оно соответствует задуманному, и дать себе отчет в качестве исполнения плана.

Остается лишь начать планировать свои жизнь и СДЕЛАТЬ вашу мечту реальностью. Одним из важных требований к успешному выполнению поставленных целей является их постоянное созерцание. Вы должны как можно чаще видеть и вспоминать, что вы хотите, почему вы это хотите и как идут дела на пути к цели.

Искусство тайм-менеджмента.

«Большинство людей путает неумение распоряжаться временем с судьбой» Кин Хаббард

Как часто мы себе делаем «отмазку» — у меня нет времени на учебу, я кручусь «как белка в колесе» весь день. К сожалению вы не правы, вы просто не умеете им распоряжаться.

Тайм менеджмент — это технология упорядочивания времени, направленная на повышение эффективности его использования. Подразумевает под собой совокупность действий по тренировки осознанного контроля над количеством времени затрачиваемый на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличить свою продуктивность и результативность.

Тайм- менеджмент включает себя широкий спектр деятельности: — постановка целей; — планирование и распределение времени; — делегирование задач и управление ресурсами; — анализ затрат времени; — фиксация времени; — приоритеты; — составление списков задач; — многое другое.

Основные принципы Тайм-менеджмента:
1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни.
2. Измеряйте время событиями.
3. Узнайте, на что вы тратите время.
4. Расставьте жизненные приоритеты.
5. Поставьте перед собой цели.
6. Планируйте свое время ежедневно.
7. Приведите дела в порядок.
8. Занимайтесь любимым интересным делом.
9. Черпайте силы в мотиваторах.
10. Используйте современные техники тайм-менеджмента.

Техник управления временем множество, прочитайте о них в сети Интернет и выберите для себя предпочтительную технику.

Итак, как начать регулярно посвящать себя учебе:

1. Определите количество времени на занятие и график обучения на неделю или месяц, которое вы будете тратить на обучение. На занятие необходимо отводить не менее 30 минут, а лучше около часа, меньшее время не продуктивно и не имеет смысла.

Если можете заниматься ежедневно от 30 минут – то это очень хорошо, но обычно личные дела не позволяют этого. Составляйте краткосрочные планы на неделю, в соответствии с вашими делами, но не менее 3-x занятий в неделю.

2. Подробно ознакомьтесь с учебной программой и графиком занятий (если есть таковые). Теперь составьте себе календарный план с привязкой к дисциплинам которые будете изучать. И главное – придерживайтесь плана и учеба войдет в привычку, а также вы поймете преимущества планирования и дисциплины в любой сфере вашей жизни.

3. Ведите конспект. Даже в обязательном порядке, если вы обучаетесь в системе дистанционного обучения. Записывайте выжимки из лекции, кратко основные понятий и определения, а также ваши выводы из материала. Вот увидите, это может войти в привычку и позволяет надолго запоминать информацию.

4. Найдите профессионалов или сокурсников. Общайтесь, обменивайтесь мнением, и вы сможете значительно ускорить свое обучение. Теперь главное не бросить это дело на полпути.

Самодисциплина-наше всё.

«Все успехи начинаются с самодисциплины. Всё начинается с тебя» Дуэйн Джонсон

Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен? Встречайте: её величество дисциплина!

В отличие от мотивации, дисциплина не ждёт подходящего времени или подходящего настроения. Её не волнуют эмоции и чувства, она не нуждается в них, а при определённом опыте сама их создаёт и заставляет служить своим целям. Да, дисциплина даётся не легко. Она не возникает сама по себе, не питается мотивирующими роликами и лозунгами. Будучи маленькой и слабой, она с трудом продирается сквозь лень, страх и «НЕ ХОЧУ, ЗАВТРА».

Но если её лелеять и тренировать, то, вырастая и набирая обороты, она поможет вам снести любые препятствия на пути к успеху и самореализации. К тому же с каждым днём она будет требовать от вас всё меньше усилий и внимания. У дисциплины только один недостаток: это долгий и трудный путь. Поэтому она очень непопулярна.

Во-первых, когда благодаря дисциплине мы собраны, завершены дела (пусть не все, но основные), когда не давит чувство вины из-за не сделанного, то для обучения, и развития, и отдыха высвобождается масса времени и сил.

Во вторых, разве это можно назвать свободой, когда ты работаешь на интересы других, но из-за лени пренебрегаешь своими? Получается, что дисциплина и самоконтроль и есть настоящая свобода.

В третьих, не только делать то, что правильно и надо, но и любить это, получать от этого удовольствие. Обучение скучно, занятия не могут приносить удовольствие, упорный труд угнетает. То есть всё, для чего необходима дисциплина и самоконтроль, связано с отрицательными чувствами и эмоциями, а значит, несовместимо со счастьем и яркой интересной жизнью.

Например, многие люди не любят учиться, только потому, что не любили это со школы. А сделать их надо хотя бы потому, что между их выполнением и нашим успехом есть прямая связь. Но упорство вознаграждается, при завершении работы или достижения цели усиливается выделение гормона счастья, и наоборот куча незавершенной работы, которые вы регулярно откладываете на потом, ложиться тяжелым гнетом и вызывает стресс и прокрастинацию.

К тому же многое зависит от нашего отношения. Мне кажется, трудно не получать радости и удовольствия от преодоления самого себя, от достижения собственных целей. Даже в самом процессе можно быть счастливым от простой мысли, что ты не рохля безвольная, а ЧЕЛОВЕК, владеющий собой. Получается, настоящее счастье трудно обрести без дисциплины. Без дисциплины невозможно быть свободным, владеть вдохновением и прорываться сквозь трудности. Ну конечно есть те, кто никогда не сможет полюбить занятия каким-то делом, несмотря на всю их полезность.

И тут не поможет никакая мотивация и самовнушение, но дисциплине это под силу.

Самомотивация

«Жизнь - игра. Всё зависит от тебя, твои идеи, твои мысли. Нужно лишь только поднять свою жопу с дивана и идти вперед, пусть медленно, но к вершине!» Фредди Меркьюри

Мотивация — это своеобразный источник энергии, заставляющий нас двигаться вперед, позволяющий с легкостью решать сопутствующие проблемы и находить изящные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей.

Задача мотивации - разжечь в себе интерес, поднять волну чувств, которая поведет нас к заветной цели. Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение.

Мотивация популярна, потому что что приводит к быстрым результатам, всё получается легко и быстро, как и любой другой более лёгкий путь, чем дисциплина.

Мотивация очень хороша, когда рисует перед нами картину будущего, показывает нам, что нас ждёт, если мы возьмём себя в руки и при поддержке дисциплины будем двигаться вперёд.

Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение. Но ещё лучше - ищите и взращивайте внутреннюю мотивацию. Думайте о своих целях, мечтайте о них, планируйте их достижение, рисуйте картины. Пусть мотивация вдохновляет вас, а дисциплина дает силы и упорства доделать все до конца. Но, как и всякая сильная эмоция, она может быстро покинуть нас. Вот несколько советов как поддерживать самомотивацию.

Сосредоточьтесь на конечной цели

Часто мы заставляем себя двигаться вперёд, поставив перед собой большую цель. Большинство действительно важных целей требуют довольно существенных усилий от вас, которые только через продолжительное время могут принести желаемый результат. Например, получение высшего образования занимает от 3 до 5 лет.

Вместо того, чтобы акцентироваться на текущей трудной и неприятной задаче, сосредоточьтесь лучше на причине, ради которой вам ее нужно выполнить. Повесьте над своим рабочим местом картинку с образом своей мечты и почаще обращайте на нее внимание. Не бойтесь ставить крупную цель, но на пути к ней что-то ещё должно поддерживать вас.

Возникший интерес

Самый мощный мотиватор. Когда люди учиться чему-то новому и это совпадает с вашими интересами и увлечениями, любопытство захватывает вас. Оно, конечно, может быть не таким сильным, тогда оно вдохновляет не слишком долго. Если что-то вызывает у вас сильный и нескончаемый интерес, смело беритесь за изучение!

Тяга к исследованиям

Тяга к исследованиям похожа на любопытство, но позволяет себе отнестись к этому с более лёгким настроем. Позвольте себе ослабить тиски и не заставлять себя учиться, а получить удовольствие от процесса исследования. Пусть вы уйдете от начальной темы, но вы однозначно расширете свой кругозор.

Сделайте сложное простым

Существует один способ мотивировать себя выполнить сложную работу - думать о ней как о лёгкой. Стараюсь не думать о том, сколько сложностей придётся преодолеть в процессе решения задачи. Самым сложным, по сути, является не сама учеба, а решение начать.

Начните с победы

Старайтесь выполнить вначале легкие и быстрые задания, которые приносят быстрый результат. Это повысит вам настроение и поможет обрести уверенность в себе, столь необходимую в начале важных дел. Расчлените обучение по кусочкам, начинайте с простых и понятных вам тем.

Проходите дополнительные онлайн-курсы

Проходите дополнительные бесплатные онлайн-курсы или смотрите обучающее видео на yuotube, по темам связанным с вашим обучением. Как правило, этих курсов и видео много, они короткие (от 10-15 мин до 2-3 часов), и более интересные чем лекций. Вдобавок вы получите более расширенные знания по теме. Список образовательных проектов, где можно пройти бесплатные онлайн-курсы, можете прочитать в статье .

Поддержка партнёра

Веселей достигать целей с кем-то. Когда один из пары теряет мотивацию, другой его поддерживает, и так постоянно. А ещё некоторым нравится помогать другим достигать целей, так что здесь двойной бонус: и сам обучаюсь, и получаю удовольствие оттого, что поддерживаю компаньона.

Мотивационное чтиво и видео

Обязательно смотрите мотивационное видео, читайте мотивационные книги, статьи, лайфхаки. Слушайте любимую музыку.

Заведите ритуал перед началом занятий

Чашка кофе с печеньками перед началом отведенного времени для обучения. Включите спокойную и ненавязчивую музыку.

Награждайте себя

Небольшие призы за каждый важный шаг, могут быть хорошим средством мотивации. Посещение социальных сетей или развлекательных сайтов, просмотр фильма, прогулка по парку или любимое блюдо, только после проведенного занятия – выбирайте то, что вас действительно радует и награждайте себя, любимого, за реальные успехи.

Читайте истории жизни успешных людей

Это истории постоянной работы над собой, падений и подъема. Успех без обучения и неимоверных усилий над собой невозможен.

Доказать, что вы можете

Истинное обучение - это когда вам тяжело, вы идёте сквозь тернии, ошибаетесь, падаете и очень хотите всё бросить. Но мы только тогда и учимся, когда толкаем себя вперёд в тяжёлых условиях. И если каждый раз мы будем останавливаться на половине пути, то так ничему и не научимся. Самый лучший мотиватор - доказать самому себе, что я смогу! Ищите свои мотивирующие факты и приемы.

Прокрастинация – еще одна беда.

«Время для действий - сейчас. Никогда не поздно сделать что-нибудь» Антуан де Сент-Экзюпери

Иногда нет ничего страшного в том, чтобы отложить дело на потом. Но если вы поступаете так со многими важными делами, день за днем откладывая их, или подменяете необходимые занятия необременительными бытовыми хлопотами или развлечениями, то вы — прокрастинируете.

Прокрастинация (от англ. procrastination - задержка, откладывание) - склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. Прокрастинация отличается от лени тем, что в случае лени человек не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу, а в состоянии прокрастинации он осознаёт важность и срочность работы, но не делает её, находя те или иные самооправдания.

От отдыха прокрастинацию отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации - получает стресс. Осознайте, что вы прокрастинируете.

Тревожные звоночки, свидетельствующие о том, что вы прокрастинатор:
— вы весь день делаете мелкие задачи, не берётесь за сложные и важные дела;

— читаете задания или план по несколько раз, но не принимаете решений как с ними работать;

— ждёте «особого вдохновения» или «правильного времени», чтобы приняться за важное дело.

Как с ней бороться
1. Готовьтесь к работе с вечера. Спланируйте следующий день.

2. Найдите своё одно дело на этот день.
3. Разбивайте задание на простые части.
4. Скажите «нет» всем неважным и несрочным делам.
5. Поднимите себе мотивацию.
6. Не прощайте и не жалейте себя.
7. Просто начните дело, на самом деле ваши опасения в сложности напрасны.

«Дорогу осилит идущий» Будьте готовы изменить свой подход к работе и учебе. Учитесь получать удовольствие от текущих задач. Итак, выводы
1. Планируйте свое обучение.

2. Применяйте тайм-менеджмент чтобы выделить себе время на обучение.

3. Дисциплинируйте себя. Сделайте первый шажок.

4. Самомотивируйте себя на успех.

5. Боритесь с приступами прокрастинации.

6. Не получается? Начинайте с пункта 1.

Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле пора.

3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.

7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.

8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь — проносится с огромной скоростью.

10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.

15. Нет труда – нет прибыли.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: