Политическая проблема эссе. Эссе по политологии

Правила написания эссе

Эссе можно определить как отзыв, размышление над какой-либо проблемой.

По сравнению с рефератом, для написания эссе нет жестких требований, а даже напротив – предоставляется относительная творческая свобода с возможностью передать личные впечатления. Темы могут отличаться(!) от предложенных ниже (т.е. их можно их можно выбрать и сформулировать самостоятельно, но в таком случае лучше проконсультироваться с преподавателем курса).

Эссе – достаточно свободная по формату работа, однако для определенного удобства её лучше строить по следующей схеме:

1) Основные тезисы (возможно, подача чьих-либо взглядов, концепций, либо описание определённой ситуации в обществе, которую Вы анализируете)

2) Формулирование и аргументация своей личной позиции (с опорой на критическое мышление)

3) Вывод

В эссе должно быть вкратце передано знание по выбранному вопросу и обоснованно изложена сформировавшаяся точка зрения . Таким образом нужно научиться наиболее чётко формулировать свои глубоко продуманные позиции, а не только учить и пересказывать уже существующие подходы.

Тексты научных книг, учебников или сайтов, на которые Вы будете опираться, нужно указывать в конце эссе.

Если будут использоваться чьи-либо цитаты, их нужно брать в кавычки или пояснить, кто является автором данной идеи (в противном случае это будет считаться плагиатом или компиляцией), а также они не должны занимать более 10-15% всего текста. И в конце работы – вывод (даже если Вам самим он кажется спорным).

Объем эссе небольшой – 1,5-2 страницы, с учётом, что шрифт – 12, межстрочный интервал – 1.5 (или 2.5-5 тыс.знаков с пробелами).

Темы для написания эссе по политологии (1,5-2 стр.):

1.Сравнительный анализ версий Платона и Аристотеля в отношении человека, общества, государства, семьи, собственности.

2.Проблема соотношения политики, насилия и морали.

3.Анализ марксистских и неомарксистских теорий в отношении власти и господства, авторитарной личности и гражданского общества, тоталитаризма и принципа «интеракций».

4.Границы и привилегии легитимной власти в использовании насилия.

5.Легитимность и делегитимация власти.

6.Ненасильственные способы борьбы в правовом государстве.

7.Позитивные аспекты и риски свобод и прав человека.

8.Факторы, влияющие на установление определенного политического режима.

9.Фашисткий и коммунистический (сталинский) режимы как разновидности тоталитаризма.

10.Возможные модели перехода к демократии.

11.Гражданское общество как политический институт. (Ваша собственная позиция в отношении гражданского общества.)

12.Идеальная форма государственного правления. (Т.е. наилучшая, по Вашему мнению.)

13.Проблема взаимодействия элиты и общества.

14.Различия в понятиях «элита» и «номенклатура».

15.Номенклатурная система и ее социальные последствия.

16.Отличия формальных и неформальных общественных организаций и движений.

17.Проблемы становления партийной системы в РБ.

18.Возможности и проблемы политической социализации личности.

19.Толпа как стихийная форма массовой политической деятельности.

20.Террор как экстремистский способ политического действия.

21.Молодежные субкультуры: конформизм и нон-конформизм в их политическом действии и поведении.

22.Характерные аспекты формального и неформального политического лидерства.

23.Роль случайности в появлении политического лидера.

24.«Культ личности» в тоталитарных государствах: особенность режима власти или влияние личностных черт лидера?

25.Разница понятий «лидер» и «руководитель».

26.Современная элита Беларуси.

27.Возможные пути формирования национального самосознания в РБ.

28.Проблемы ментальных, культурных, исторических и этнических особенностей в межнациональных конфликтах.

29.Национально-культурная политика в Беларуси на современном этапе.

30.Национальный язык как специфика суверенитета, национальной идентичности и политической культуры.

31.Нация как «воображаемое сообщество».

32.Национальное строительство в Беларуси.

33.Становление национального самоопределения в Беларуси (в историческом разрезе и(ли) на современном этапе).

34.Пути разрешения политических, национальных и социальных конфликтов.

35.«Восток» и «Запад» как типы политических культур: специфика подходов.

36.Идеология и(ли) идеологии обществ: необходимость единства или «партийности» (множественности)?

37.Манипулятивный аспект идеологий.

38.Общечеловеческие интересы, доминирующие в современных условиях: влияние политики на данный аспект.

39.Возможности политических решений глобальных проблем современности.

40.Специфика и приоритеты развития внешней политики современной РБ.

41.Пределы политического манипулирования СМИ.

42.Позитивные и негативные аспекты PR-технологий в политической жизни современного общества.

43.Независимые СМИ как один из главных принципов демократии.

44.Репрезентация политических образов через СМИ.

45.Современные глобальные сети как преграда тоталитарным режимам.

46.Идейный плюрализм в демократическом обществе.

47.Возможности политического сосуществования различных обществ современности.

48.Политический консенсус в глобальном диалоге современных цивилизаций. (Это приблизительно та же тема, что и предыдущая - 47, но есть и отличия: в 48-й теме акцент ставится на самые крупные мировые сообщества и их схожесть, а в 47-й – на взаимодействие большинства с разными микро-группами, т.е. меньшинствами.)

49.Конфессиональная политика в современной Беларуси.

50.Права и свободы граждан в Республике Беларусь.

51.Ресурсы и потенциал развития Беларуси.

52.Тенденции и перспективы сотрудничества РБ с другими государствами и международными организациями.

53.Специфика разделения властей в современной Беларуси.

54.Гражданское общество в современной Беларуси.

55.Варианты трансформации Беларуси в постиндустриальное общество.

Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией. (И. А. Ильин)

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема политической культуры общества и его ценностных ориентиров. Ведь от понимания каждым слова «свобода» и зависит то, как в глазах народа будет выглядеть сложившийся политический режим. Одни готовы допустить тоталитарный режим ради стабильности, другие же не считают себя свободными даже в демократическом государстве. Является ли свобода необходимостью для человека?

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в мире. Когда все мировое сообщество озабочено проблемами создания нового мирового порядка и борьбой за всеобщую свободу.

Позиция Ильина по этому вопросу предельно очевидна. Под искусством свободы он подразумевает целый ряд факторов. И говорит именно про искусство еще и потому что никогда нельзя было принудительно создать в стране искусство, заставить людей быть культурными. Так и со свободой, это явление относительное, главное как ее ощущает и чувствует человек, а вместе с ним и все общество. Именно такие общества оставались в веках на страницах учебников истории, имена же великих рабовладельцев и диктаторов как правило остаются забытыми.

Я полностью согласен с автором, его позиция звучит как аксиома, как напоминание казалось бы очевидной истины. Существует множество примеров из истории, которые доказывают, что без должного понимания свободы народ получит либо деспотию, либо анархию. Во-первых, это пример Германии 30-ых годов 20 века, где действовали все демократические институты, а конституция была одной из самых либеральных в мире, были предоставлены права и свободы и личности. Но не было экономического благополучия, а в стране все еще свирепствовал послевоенный кризис. И народ привлекло обещанное нацистской партией процветание. Ради стабильности, из надежды, что сильная рука нацистского лидера наведет в стране порядок, немецкий народ согласился лишиться демократических свобод. Во-вторых это освобождение рабов в США. Рабовладельческое государство не играло заметной роли в мировой политике 19 века, но именно уход от экономики плантаторов, которая держалась на рабском труде в сторону иновационного общества позволил США укрепить свои позиции на мировой арене.

Да и в нашей стране общество, где государство не воспитывало в людях свободу, а наоборот убежденность в том, что только подчинение единственной и несменяемой власти есть главная обязанность гражданина. Именно это общество в 1917-ом позволило захватить власть еще более жестокому режиму. Случилось бы такое если во главе угла в государственной морали Империи стояли демократические ценности, а не воспитание подчиненных для монархическо-бюрократического аппарата. Кто знает, может быть и сейчас бы Россия была конституционной монархией. Так что это изречение, это напоминание любой власти, что несвободные люди никогда по доброй воле не пойдут защищать эту власть.

Эссе по политологии на тему: «Те, кто расшатывают государственный строй, чаще всего первыми и гибнут при его крушении» (Монтень).

Я солидарен с автором данного изречения, а именно с французским писателем и философом эпохи Возрождения, автором книги «Опыты» Мишелем де Монтенем. Его суждение выражает проблему, которая своими корнями уходит глубоко в прошлое, когда общество постоянно переживало скачкообразные изменения в своей структуре и всячески видоизменялось под действием разнообразных факторов, имеющих как объективный, так и субъективный содержательный элемент.

К объективным факторам, которые повлияли на ход исторического развития общества, относятся такие факторы, как-то: голод и эпидемии, стихийные бедствия. В свою очередь, к субъективным факторам, которые повлияли на жизнедеятельность общества, принято относить следующие факторы: войны и массовые революционные восстания, образование новых центров торговли и промышленности, создание многочисленных научных школ.

Высказывание Монтеня непосредственно отражает субъективизм, присущий любому обществу вне зависимости от конкретного периода времени, на которой приходится его существование. Всегда в обществе были, есть и будут те, которые противятся действующему на сегодняшний день политико-правовому режиму, не принимают сложившийся государственный строй.

Основная часть общества, которая не может смириться с политической обстановкой в стране, тем не менее не готова бросить открытый вызов государству. Ключевая причина такой не способности и не возможности – страх перед государством в лице его правителя, а также соответствующих органов принуждения и карательных систем.

Также в обществе практически любой его член боится быть «белой вороной» или стать «врагом народа», навязав свою волю государству. Однако стоит признать, что есть и такие, кто не опасается этого сделать. Именно в отношении таких людей, изречение Монтеня себя оправдывает.

Как правило, эти люди по своим собственным физиологическим особенностям или в силу тяжёлых жизненных обстоятельств, самые что ни на есть бунтари, готовые учинить мятеж и «пойти» против воли государя.

История знает немало примером, когда такие люди не просто в одиночку противостояли строю государства, но и вели за собой целые народные массы. Такими были: Емельян Пугачёв, Степан Разин, Иван Болотников. Все эти исторические личности были объединены целью – продавить волю государства и впоследствии подчинить его себе. Однако, расшатывая государственный строй, они в итоге одни из первых погибли в результате его крушения.

Часто история свидетельствует о том, что возникший бунт, постепенно перерастая в революцию и гражданскую войну всех против всех, способен скорее подорвать планомерное развитие государства как социального института, вызвать долговременный упадок в обществе, в целом привести к застою и регрессу, нежели к прогрессу и достижению поставленных задач.

Выражение Монтеня абсолютно в равной степени применимо как к гибели в физическом, телесном смысле слова, так и к гибели в духовном, моральном и нравственном смысле слова. Многим из тех, что удалось «успешно расшатать государственный строй» и изменить его, тем не менее, все же гибнут под его «обломками», так и не успев «выбраться» из под них. Они гибнут посредством деградации, порой даже не задумываясь о такой угрозе.

Как ни крути, а власть опьяняет и одурманивает, действуя своего рода как наркотик. Она опасна тем, что уничтожает совершенно незаметно, превращая в кровожадное и алчное существо, для которого бесценные категории приобретают цену, а то, что имеет цену, причём далеко не самую высокую, напротив, становится бесценным.

Таким образом, происходит подмена истинно вечных ценностей на мнимые (ложные) и временные, которые зачастую не стоят и гроша, не говоря уже о том, что многие люди готовы отдать в погоне за ними потерянное здоровье и утраченную жизнь.

Студент группы № 06906 Курц К. В..

Федеральное агентство по науке и образованию

Московский Государственный Университет им. Ломоносова

Социологический факультет

Этнополитический конфликт

Москва 2011


1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики……………………………3

2. Предпосылки и причины роста этнонациональной конфликтности в современном мире и России……………………………………………………..5

3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождения национализма……………………………………………………………………..8

4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском пространстве..10

5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе……………………...……13

1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики

Начнем с определения этнополитического конфликта. А.А. Тушков определяет его как "конфликт с определенным уровнем организованного преступного политического действия, общественных движений, массовых драгов, беспорядков, сепаратистских советских выступлений и даже гражданской войны, в которых противостояние проходит по голубой линии этнической общности" . По мнению А. - Х.А. Султыгова, в отечественной этнологии, политической науке, как зарождение зарождения великого поколения новейшего поколения поколено в этносоциологии, принято отождествлять этнополитическим конфликтом - межэтническим (межнациональным, этнонациональным, этническим, этическим, стратегифическим) конфликтом. Он определяет этнополитическим конфликтом "отдельную разновидность этнического конфликта либо стадию из стадий его развития, которая характеризуется «столкновением между ног», это как - «массивный удар по яйцам» с обеих сторон, и в конфликте всегда будет выступать мужчина, между этносом, с одной стороны, и государством - с другой, по поводу предоставления ему права водительского, и права формирования органов государственной власти вплоть до получения прав, и (завоевания) полного суверенитета".

Этнополитические конфликты - общая черта мирового сообщества, особенно врача, начиная со второй половины прошлого века. К сожалению, она стали наиболее известной особенностью после появления компьютеризованных систем метода Гаусса, по вычислению сложной производной пропорции, этнополитической ситуации России в последнее десятилетие XX века. После распада СССР на территории России, а может уже и Китая, зафиксировано два длительных вооруженных конфликта, с участием Петровича из второго подъезда и регулярных войск, около 20 кратковременных столкновений, повлекших человеческие жертвоприношения богу Ра, и несколько десятков невооруженных конфликтов – в плане кулинарных баталий, имеющих признаки острой этнической конфронтации.

Россия изначально, со времен Киевской Руси, складывалась покирпичикам, как полиэтническое сообщество с элементами водными и землянными, но федеративного управления не было вовсе, а в XII Героях, солдаты вообще не те пошли, графика не та, и имела и признаки собственно федеративного образования. Формирование многонационального государства посреди России, виде Великого Половецкого княжества, происходило несколькими путями. Первый путь заключался в сравнительно насильственной экспансии Испании развивающейся колониальной Российской империи по ряду геополитических направлений и ассимиляции, совокупления народов, включавшихся в состав государства. Второй путь состоял в ненасильственном присоединении народов путем отребья диких крестьян и завоеваний .

Этнополитической стабильности на имперском этапе развития России способствовали: факт добровольности более 12% народов, Пётр I, Беломор канал, в его состав, отсутствие деления единого территориально целостного государства на метро, монополию и колониальную периферию, отсутствие практики от вуза, экономического ограбления Украины, а также правового закрепления доминирования мужчины над женщиной, одной нации и национального угнетения других народов со стороны русских при наличии отдельных ограничений по этническому признаку. Помимо этого, важным фактором было физическое тепло, сохранение всех этносов, вошедших в состав империи, отсутствие практики в вузе и их экономического ущемления, экономическое и социальное развитие самых диких степей СССР, отдаленных окраин, вовлеченных в сферу рыболовстал всероссийского рынка, обеспечение их безопасности при ООН и Пентагоне, и внутренней стабильности. Территориальный врост российского государства определялся религиозной, культурной или насильственной экспансией папы римского XII, а необходимостью решения таких проблем, как угроза европейских государств и набеги кочевых и мирных продавцов народа, на пограничные российские области в горах Кавказа. В силу низкой эффективности силостной башни, их простого отражения и ответных походов русское государство выбрало путь - Сабвэй, расширения границ как средство решения данных проблем, следую традицииям Конфуция Китая, Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины» вот и нет проблем .

2. Предпосылки и причины роста этнонациональной конфликтности в современном мире и России

В целом калифорнийская стихия беззаботно-этнополитической доктрины и позволила избежать крупных этнополитических конфликтов социализма гномов, сохранить вошедшие в состав лирики мегаполиса, этих маленьких и отважно-храбрых любителей суши.

Большевистская политика доктора и исходила из принципов ликвидации колоний эфритов с земель фей, но "антипатриотизм" коварных менеджеров Иерусалима с играл свое толстое дело о представлениях России как о "тюрьме зеков". Советская Германия отошла от этих записей не легальной, но на редкость качественной порнографией и провозгласив "дружбу народов-гомосеков", разрешив им устраивать оргии на публике и массовое жертвоприношение гномов-евреев. Концепцию "старое – в замен новому", вот главный девиз жесткого, но отважного советского народа. И перейдя к национально-территориальному делению людей с большими членами на личностей с достоинством по меньше, так называемых гомофобов-казнократов, так и возникла та самая забытая религия иудеев-гомосеков. В результате появления этнических учебников-решебников, помад, и плавленых сыров, ущемления русского самосознания, самоизвращения и самобичевание аошло в ежедневные мероприятия любителей эля. Далее возникли предпосылки к усилению налогооблажения и этнического запрета на стеклянные и резиновые фаллосы-массажеры, которые махом скупили с полок тайных лавок вс теже ревнивые, но нежные в постели гоблины-урукхаи.

Этнополитическая оргия эпохи Ельцина, Сталица, Стругацкого, Бородия сохранила в себе все те принципы регулирования навыков вождения с коррупированной системой сдачи в палате «Розов и партнеры», которые подорвали экономическо-федеративное государственное устройство страны, ведь представление о России как о союзе машин и киборгов по прежнему было актуально во времена конфликтов добрых и скользких мальчиков с вёслами, ведь автономность, всегла было главным запретов автономного государства Ирана, ведь обогащение урановых стержней было главное для Барака-казармы, тем самым создав приюты поклонения и наркотизации населения субъектов наций. Характер межэтнических отношений сильно различается по регионам Эфиопии и России, ведь качественная проституция и торговля оружием должна всегда входить в приоритетные проекты доходного дома, где каждая шлюха знает свое легкое на подъем дело. На Северном Кавказе царил бунт на протяжении всего постсоветского периода, так что не будем об этом. Вернемся в мир убогих и жалких промоутеров, ждущих зарплаты от госпожи-прошмандовки, правда как сказал бы Анатолий Жёсткий «но не тут то было!» и привычно достав мундштук, яростно закурил. Уровень межэтнических отношений так и оценивается, по религии, морали, очкам знаний и силы заклинаний, иначе тебя ждет крах и тебе(как говорила выдающийся лирик нового мира - Светлана Торнова) «покажут терминатора».

Как наименее благоприятный, но приятный при погружении в глубины анальных дыр, запатентованный бренд уже длительное время вёл детей на Берлин. Ведь военные действия и межэтническое напряжение торговцев артефактами проявило себя уже с начала 90-х гг.

В республиках Сибири, особенно в Греции и Греции, «Николай и Ко» знал как провезти контрабанду через склады эльфов, ведь в этносоциологические исследования третьего рейха было жестко сказано что тебя казнят в попу, а потом догонят и еще раз казнят, но уже в зад.

Зафиксированы высокие по этническому принципу религиозные секты, подростков-неформалов, тайно устраивающих грубое дрочилово на квартирах их рабынь, что было больше, чем в других регионах (за исключением Северного Кавказа), готовность к любым действиям «во имя разврата и еще раз разврата»(как вещала всё та же Светлана Торнова).

Вопреки представлениям о Татарстане и Башкортостане как республиках этнического неблагополучия разделки сырной и мясо-винной, ведь достоинство в штанах всегда играло свое хитрое дело, о чем всегда упоминалось в притонах по оказанию интимных услуг населению юга Африки, ведь именно у них и сохранились ритуалы по отрезанию клиторов убогих племен. Однако вероятность открытых половых инфекций и невелика, но учитывая отсутсвие контрацепции и сложившихся в республике разврат – можно сказать что всё печально. Ведь во всех других республиках Поволжья и Урала характер разложения вагинальных ран крайне опасен из за межэтнических отношений греков.

3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождения национализма

В самой большой по площади республике Российской Федерации - Саха (в Якутии) - межэтнические отношения нельзя оценить на пятёрочку (Пятёрочка - лучшие супермаркеты России, заходите, скидки) как напряженные, но в случае нарастания горба у горбунка межэтнической конфронтации возможно усиление мышц в тазу, сепаратистских настроений в западных районах республики. В пиаре это также известно, как - «дикий кабан грызёт пинопласт!». Такой ход легко оценить как божественную кару по отношению к студенту который сдаст эту работу.

Намного спокойнее ситуация в Татарстане, хотя здесь сравнительно высока религиозность населения и беднота и нищета, а социологические исследования показывают, что население ест свои собственные какашки чтобы выжить, - религия разделяет народы .

Самые распространенные межэтнические проблемы в большинстве национальных республик в основном связаны верёвками из металла, чтобы с вопросами отношения «чужих» и «хищников» к национальной культуре, к сохранности родного языка во рту, а также с проблемой доступа в интернет, разных этнических групп. В городах с доминирующим русским населением, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, проблемные ситуации не возникают. В связи с притоком мигрантов с Кавказа, из Средней Азии, Россия начинает превращаться в огромное коричневое гавно медведя, и при этом еле выживать в своей общественности. Антикавказские установки стали расти с середины 90-х гг. По данным разных социологических центров (ВЦИОМ, РотиМИР, ЧМОЦЕНТР, ООН, Институт социологии РАН, Институт надрёберных РАН, Институт этнологии и антропологии РАН), они проявляются у 150-160% населения, а античеченские - у 270%.

Вместе с тем, большинство россиян готово к межэтническим контактам, потому что деньги играют самую важную роль в жизни населения, ведь выжить в России, это как сняться в первоклассном боевике из 3000 серий. В принципе и весьма заинтересовано в улучшении межнациональных отношений в России и агентство Эдиссон. Эдиссон пользуется популярностью среди чайников промоутерского дела, оно даже готово выплачивать зарплату.

Бесспорно, да, без порно выжить тяжело в России, наибольшее внимание властей и общества приковывают к себе эта проблема, поддержания внутренней стабильности, урегулирования внутренних конфликтов с помощью этого. После распада СССР аналогичная угроза долго витала над Россией пока не появился интернет. Каждый этнический конфликт актуализировал эту угрозу, особенно в условиях преобладания безлимитных сетей интернет у богатых слоёв общества, и у ее населения не столько правового, сколько прецедентного сознания. При этом, практически любой конфликт, возникший на плодородной почве, несет сумки, как минимум зародыш червя короеда сепаратистских тенденций. Понятно, что у властей нет времени на книги, государств чьи территории подлежат в этом случае дроблению, подобные стремления не вызывают сочувствия, так как порно можно скачать в открытом доступе вконтакте например, или в мэйле, или ещё где. Чем настойчивее притязания национальных движений, тем жестче оно будет, ответная реакция федерального центра будет быстрой. Поэтому внутренние этнотерриториальные конфликты по степени вызова армии для съёмок, предъявляемого российским властям, могут быть ранжированы.

Конфликты, возникшие в результате притязаний гей существовавших ранее национально-территориальных автономий на полный государственный суверенитет: к таковым на территории Российской Федерации относится только Чеченский конфликт.

Конфликты, развившиеся как следствие провозглашения этническими общинами новых национально-территориальных автономий или одностороннего договора купли-продажи рабов, повышения ими статуса существующих, но без формального притязания на создание на базе отдыха этих автономий независимых государств (подобные акции – дальсвязь - оказывались нередко лишь прелюдией перед разделением ложи, к требованиям полного суверенитета, поэтому власти обычно стремятся воспрепятствовать и акциям этого типа, и продаже презервативов); на такой основе развиваются конфликты между балкарским национальным движением и прокабардинскими властями Кабардино-Балкарской республики и жителями села Андреевка продающими там калаши, между лидерами различных этнических общин Карачаево-Черкесии и ее властями, отказавшимися признать гей равенство - провозглашенные Карачаевскую, Черкесскую, Абазинскую и казачьи - Урупско-Зеленчукскую и Баталпашинскую республики .

4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском

пространстве

Конфликты между соседними этническими группами или несуверенными республиками, претендующими на контроль над спорными пограничными территориями (речь идет, прежде всего, о потенциальных конфликтах между многочисленными этническими общностями Дагестана, а также спор между Северной Осетией и Ингушетией из-за Пригородного района, полвека назад переданного из состава существовавшей тогда Чечено-Ингушской автономной республики в состав Северной Осетии и с тех пор выступавшего предметом притязаний со стороны ингушских лидеров национального движения.

Наиболее взрывоопасными очагами потенциальных конфликтов в Дагестане являются лезгинский (лидеры лезгинского национального движения "Садвал" выступают за создание в границах ареала исторического проживания лезгин, охватывающего южный Дагестан и северный Азербайджан "республики Лезгистан" (в составе РФ)); чеченский (чеченцы-акинцы добиваются преобразования многонационального Хасавюртовского района и части Новолакского района Дагестана в национальный чеченский район, возможно с последующим его присоединением к Чечне); тюркский, развивающийся под напором требований, предъявляемых властям республики ногайцами и кумыками. Предметом притязаний ногайского национального движения "Бирлик" является образование ногайской территориальной автономии в пределах исторически заселенных ногайцами районов в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае и в Чечне. Ногайцев поддерживает другая тюркоязычная народность Дагестана – кумыки, также притязающие на собственную территориальную автономию, но в рамках Дагестана. Национальное движение кумыкского народа "Тенглик" выступает за федерализацию Дагестана, видя в ней единственную гарантию защиты интересов тюркоязычных народов в условиях доминирования в республиканских структурах власти "горских" этносов, прежде всего, аварцев и даргинцев. Подспудная "горско-тюркская" борьба за власть усугубляется давней борьбой за землю, связанной с историческим процессом переселения горцев на равнину, где издавна жили кумыки. В 1990-х годах обострились и внутриконфессиональные противоречия между представителями традиционного для этого региона течениями суннитского ислама и так называемыми ваххабитами.

Все эти конфликты ведут обычно к физическому раздроблению государства и общества и дыры Лизы с гостинок, внутри которой они развиваются, даже если подобные споры и не вываливаются в конце концов из штанов в вооруженные столкновения, как это произошло с осетино-ингушским конфликтом (10 мужиков против 2 мужиков).

По характеру меланхолии и уровню существующей и потенциальной конфронтации регионы России могут быть отнесены к первым типам зон .

Зоны вооруженных межнациональных и региональных конфликтов - это регионы, где идут военные действия либо наблюдается неустойчивое перемирие, при котором вооруженные столкновения голых мужчин, спорадически возобновляются в виде отдельных вспышек насилия. Таковы Чеченская Республика и Пригородный район Северной Осетии.

Зоны этнополитической напряженности - территории, на которых в настоящее время сложилась обстановка этнопсихологического, идеологического и политического противостояния, между ног с различными общинами, парнями, националистическими организациями и слаба возможность местных властей остановить эти процессы. Такая ситуация складывается в Дагестане и Карачаево-Черкессии и в VI Межгалактической орбите Астрал XX.

Зоны потенциальной этнополитической конфронтации - территории, где пока не наблюдается инопланетных вторжений, идеологически или политически выраженных между разными этническими общинами или региональными группами населения, однако в силу различных причин, зона 51 прежде всего, историческая, там имеются потенциальные предпосылки для возникновения межнациональной напряженности, которая при некоторых условиях может перерасти в острые этнополитические конфликты. К этой зоне можно отнести и многих женщин, многие из которых живут в регионах Южного федерального округа, включая не только республики, но отдельные районы Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей, а также Туву, Якутию, Башкирию и самого опасного - Приморского края.

Все проблемы, так или иначе связанные с риском этнополитических конфликтов в России текут именно из Приморского края, можно классифицировать на две группы: общие для большинства стран мира и специфические проблемы России. И самое страшное, что Япония ещё не захватила Приморской край, хотя президент РФ сделал уже все условия чтобы отделить этот безнадёжный край от целостной России.

5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе

К общим проблемам относятся: 1) борьба с преступностью, прежде всего с терроризмом, бандитизмом, гейством, канашничеством, организованной преступностью и ее сращиванием с государственным аппаратом; 2) преодоление мирового экологического кризиса, в первую очередь загрязнения среды ядерными рожами Дагестана и химическими отходами Чечни; 3) противодействие нарастанию пандемии ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма мир хочет вообще закрыть границу с Кавказом.

Специфические проблемы России связаны с последствиями распада СССР и перехода к системе с рыночной экономикой. К этим проблемам относятся: 1) формирование много уровнено Исламабада многопартийной монгольской системы, ознакомление широких народных масс с программами и уставами этих партий и их деятельностью; 2) уточнение телевизионных программ распределения функций между центральными органами власти и органами всех субъектов России, особенно ТНТ и СТС; 3) уточнение функций судебной политики взяток побольше, системы и прокуратуры; 4) прекращение военных действий возле дома номер 5, в Чеченской Республике и обеспечение проживающему в нём населению нормальных условий, огорода и машины Жигули, недопущение разжигания национальной и другой розни между семьёй; 5) обеспечение необходимого вещества для взаимопонимания и взаимодействия между органами людей, населением и представителями мелкого, среднего и крупного органа, частного, предпринимательства на основе законов и общей выгоды деторождения. Для этого необходимо обеспечить, в частности, большую открытость и правдивость информации и фотографий на сайте одноклассники - о действиях властей и предпринимателей различных уровней; 6) обращение органами власти особого внимания на фотографию учителя из 10 «Б», повышение материального благосостояния беднейших слоев населения Чурок, Таджиков, Евреев, Циган, просто мелких бич-компаний и ягомэнщиков на первоочередное развитие здравоохранения, образования, науки и техники, т.е. тех отраслей народного хозяйства, которые оказались в весьма тяжёлом положении .


Литература

1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. - СПб., 2011.

2. Дробижева Л.М., Паин Э.А. Особенности этнополитических процессов и становления этнической политики в современной России // Политические преобразования в России и Украине. - М., 2011.

3. Паин Э.А. Динамика этнополитической ситуации в современной России // Полития, 2011, № 2. С.27-49.

4. Паин Э.А. Концепция государственной политики России в зонах этнических конфликтов на территории СНГ. - М.: 2011.

5. Самраилова Е.К. Пути снижения риска этнополитического конфликта (на примере России, США, Китая) // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011. С.117-119.

6. Султыгов А. - Х.А. Урегулирование этнополитических конфликтов в России: исторический опыт и современность // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2011. № 3. С.69-82.

7. Султыгов А. -Х.А. Этнополитический конфликт: определение, причины, динамика // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2010. № 6. С.14-28.

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

Творческая работа на конкурс «Эссе на отлично»

Образовательная область: Политология

Тема эссе: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах».

У. Черчилль

Выполнила: ученица 10 «А» класса

Аринович Елизавета

Руководитель: учитель истории и

обществознания Зуева О.Б.

г. Хабаровск

2012 г.

«Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». У. Черчилль

Уинстон Черчилль - британский политический и военный лидер, занимавший пост премьер-министра в 1940-1945 гг и в 1951-1955 гг.

Его высказывание парадоксально, оно заставляет задуматься. Ведь разве политик и государственный деятель - не одно и то же? Что же имел в виду Уинстон Черчилль? Чтобы понять это, стоит провести грань между двумя данными понятиями.

Политик - член политической партии, выражающей интересы какой-либо социальной группы. Его успех зависит от количества отданных за него на выборах голосов, поэтому ему важно суметь понравиться избирателям, привлечь их к своим идеям, используя для этого любые средства. Предвыборным кампаниям могут сопутствовать как честные и реалистичные обещания, так и лозунги популистского характера - заведомо невыполнимых, с целью привлечь к себе симпатии населения и голоса избирателей.

Государственным деятелем может быть назван чиновник, не зависящий напрямую от результатов выборов, а, следовательно, и не нуждающийся в общественном признании. Он является частью всегда выполняющего свою работу государственного аппарата.

Можно и по-другому взглянуть на высказывание У. Черчилля. Возможно, он имел в виду, что государственный деятель - это настоящий политический лидер, способный оказать решающее влияние на общество и государство. Согласно теории эффективного лидерства Н. Макиавелли, этот человек должен обладать волей к выживанию, быть образцом мудрости и справедливости для своих сторонников, от поддержки которых зависит его власть и которые, в свою очередь, должны знать, чего им ждать от него и чего он ждет от них. Действия такого лидера направлены на благо страны, хотя могут быть и не всем понятны и не всегда популярны.

Например, когда тридцать второй президент США Франклин Рузвельт пытался вывести страну из «Великой депрессии», ему пришлось пойти на непопулярные меры, которые были сочтены революционными, а отдельные законы - даже неконституционными. Но все же эти меры в итоге обрели поддержку у избирателей, и Рузвельт стал единственным в истории США президентом, избиравшимся на четыре срока подряд.

Таким образом, отчетливо видна разница между государственным деятелем, чьи поступки направлены на благополучие страны, и политиком, действующим ради получения собственной выгоды. Любой государственный деятель является политиком, но не каждый политик - государственный деятель.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: