Жизнь на разных материках (презентация). Презентация на тему: Животные разных материков Животные и растения различных материков презентация

«Земля и её внутреннее строение» - Материковая. Земная кора. Океаническая. Внутреннее строение Земли. Толщина литосферы – 50 – 200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» - … сфера - … Литосфера. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс. Виды земной коры. Слои: Базальтовый Гранитный Осадочный. Заполните таблицу. Используя слайд «Строение земной коры» заполните таблицу.

«Оболочки Земли» - 1. Земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн. атм. Океан. Литосфера. T плавления железа +1539. R Земли (полярный) =6356 км. R Земли (экваториальный) = 6378 км.

«Внутреннее строение Земли» - Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли – +12°C. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета Земля. Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.

«Наша Земля» - Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины неповторимости и уникальности Земли. Астрономы. Географы. Причины неповторимости. Заполните таблицу. Неповторимость и уникальность Земли.

«Жизнь на разных материках» - Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три среды обитания. Рис – «Пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы обитают в Евразии. Китай. «Верно-неверно». Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии. Африка. «Жизнь на разных материках». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать.

«Внутренние силы Земли» - Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земная кора. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых». Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.

Всего в теме 22 презентации

Слайд 2

Слайд 3

подробнее

Слайд 4

Слайд 5

подробнее

Слайд 6

Слайд 7

подробнее

Слайд 8

Слайд 9

подробнее

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 22

Устный опрос

В ходе устного опроса в классе реализуются чрезвычайно важные для обучения условия, когда ученики слышат рассуждения и заблуждения товарищей, которые оспаривает учитель или другие ученики. При этом у ученика возникают сомнения, которые при самостоятельном освоении материала вообще не было. Из пестрой мозаики проб и ошибок складывается истинное знание.

Например, демонстрируя ученикам слайды, Учитель может предложить детям пофантазировать на тему «Кто где живет?».

Может также быть сформулировано задание к набору файлов, приготовленному к уроку учителем, где учащемуся необходимо выбрать нужные материалы для ответа, вывести его на экран и ответить на поставленные вопросы. При этом будут поощряться попытки приобретения навыков с помощью информационных ресурсов.

Слайд 23

Письменная самостоятельная работа

При проведении самостоятельной работы в ее традиционной письменной форме возможно использование отдельных объектов презентации с выведением их на экран. При этом задания и результаты оформляются на бумаге. Квалифицированный учитель понимает, что самостоятельная работа является по сути интенсивной обучающей процедурой и в этом смысле, если исключить фактор оценивания индивидуальной работы каждого, может быть отнесена к источнику информации. Поэтому любые упражнения могут быть модифицированы в задания для самостоятельной работы. Использование презентации должно идти по пути проверки умения работать с информацией, представленной в различном виде, прежде всего, визуальной информацией. Приведем несколько вариантов такой модификации.

На экран выводится кадр, скомпонованный из двух рисунков (для двух вариантов), оба варианта отвечают на один вопрос: "К какому царству относится этот организм?".

На экран выводится одна фотография, и формулируются два варианта задания, т. е. разные вопросы: I вариант – вопрос: "К какому царству относится этот организм?", II вариант – задание: назвать другие живые организмы, относящиеся к этому царству.

Требуется сформулировать разноуровневые задания:

Назовите царство живых организмов, представитель которого изображен на экране.

Подберите еще ряд фотографий представителей этого же царства.

Объясните, в чем сходство этих живых организмов.

Слайд 24

Контрольная работа с использованием компьютера

При оснащенности кабинета компьютерами для каждого участника занятий возможен вариант самостоятельной работы, при которой каждому доступна работа с тренажером. Компьютер превращается в такой же личный источник информации, как конспект лекции, тетрадь с домашними работами или учебник. Без сомнения, при этом виде аттестации оценивается не только знание предмета в традиционном смысле, но и умение искать нужную информацию в доступных информационных ресурсах и представлять ее в нужном виде.

При этом дети обучаются пользованию текстами к фотографиям, умению осуществлять поиск объектов по ключевому слову, компоновке экрана из нескольких объектов, включению статичных объектов, управлению просмотром анимации или видео и т.д. Попутно отметим, что в настоящее время для школьника подобные навыки сами по себе являются ценным приобретением.

При таком виде работы не все виды заданий, используемых в традиционной работе, приемлемы. Наиболее подходят задания по анализу динамичного видеоряда (анимации и видеофрагменты без звука), задания на подбор и сопоставление объектов по определенному признаку, а также использование интерактивных моделей для решения конкретных задач; задания легко найти по ключевым словам, осуществив подбор среди объектов определенного типа.

Для младших школьников такой тип заданий надо использовать дифференцированно. Приведем пример такого типа заданий: учащиеся "озвучивают" имеющиеся видеофрагменты и набирают животных для разных царств.

Посмотреть все слайды

Познавательное развитие Составление рассказов с иллюстрациями, с рисунками и коллажами Придумывание и отгадывание загадок о животных Беседы с обсуждением: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика» Рассматривание и изучение энциклопедий, составление вопросов Показ детям видеороликов и презентаций про животных разных мест обитания: «Животные разной среды обитания»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»… Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»

Речевое развитие «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова «Что случилось с крокодилом» М.Москвина «Заяц и ёж» Братьев Гримм «Как я был обезьянкой» Я. Сегель С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски» Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки», «Животные» Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Художественно-эстетическое развитие Выставка работ из пластилина: «Пингвины», «Животные наших лесов», «Черепашки». Изготовление макетов «Зоопарк», «Тундра», «Зоологический музей» Коллективная работа «Зимовье зверей», «Водный мир». Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосок), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру»

Тема: "МАТЕРИКИ"

Цель:

Задачи:

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • Воспитательная.
  • Развивающая.

Материалы и оборудование: глобус,компьютер.

Ход НОД

Воспитатель. Дети посмотрите на нашу планету из космоса. Какой мы видим землю? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель земли.
Какими цветами окрашена поверхность глобуса? (Голубой, зелёный и коричневый.)
Какого цвета больше всего на глобусе? Это океаны и моря. - Всего на земле 5 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный. Морей же гораздо больше.

Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Найдите на глобусе материки. Как они называются? Какой материк самый большой? (Евразия) А какой самый маленький? (Австралия) На каком материке мы живем?

Физкультминутка «Шесть материков» (песня)

Дорогие ребята, дорогие друзья!

Мы живём на планете под названием Земля.

Где есть шесть континентов, шесть материков,

Обо всех них я рассказать готов:

Африка, Австралия, Евразия,

Снегом занесённый, - Антарктида.

Европа и Азия – это Евразия – самый большой материк,

Австралия – самый маленький.

Антарктида – огромный ледник.

Ещё две Америки - Северная, Южная,

И жаркая Африка есть.

Посмотрим на карту, или на глобус,

«Сколько континентов?» – Шесть.

Северная Америка, Южная Америка,

Африка, Австралия, Евразия,

И самый холодный, ледяной, незаселенный,

Снегом занесённый, - Антарктида.
Воспитатель. Отгадайте загадки.

Два континента - один материк.
Он самый большой!
Он очень велик! (Евразия)

Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы орангутанги. (Африка)

Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!

А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида)

Воспитатель. Игра "Найди материк" Называет материк а ребёнок должен найти его на карте или глобусе.

Воспитатель. Читает стихотворение Е. Шкловской.

Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Воспитатель. О чем это стихотворение? Как мы можем беречь нашу планету?

Круг. Игра «"Ушки - на макушке". Детям нужно хлопнуть в ладоши, когда он услышит название любого материка.

Москва, Россия, Австралия, Испания, Ростов, Норвегия, Азия, Великобритания, Антарктида, Северный Полюс, Северная Америка, Швеция, Германия, Челябинск, Киев, Молдова, Канада, Африка, Южный Крест, Словения, Юрмала, Южная Америка, Евразия...

На заметку педагогу. География – это наука о Земле. Интересно, что «гео» - это сокращение от «Гея» - так звали богиню земли.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

Тема: Антарктида.Природа.

Цель: Познакомить детей с особенностями природы материка, познакомить с природлой Антарктиды;

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Антарктиды Презентация «Антарктида», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра: песня «Материки».

  1. Презентация «Антарктида».

Это самый холодный материк, покрытый мощной шапкой вечного льда. Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

  1. Обсуждаем особенности природы Антарктиды, ее животного мира.

Свободная работа с материалом.

Тема: Антарктида. Животный мир.

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни пингвинов Антарктиды;

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Антарктиды ДВД «Императорский пингвин Питер», компьютер.

Ход НОД

Просмотр ДВД фильма –«Пингвин Питер.»

Обсуждаем особенности образа жизни пингвинов Антарктиды.

Свободная работа с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек» Дети вытягивают буквы и называют жителей Антарктиды..

Тема: «Животный мир Африки»

Цель: Познакомить детей с особенностями животного мира материка –Африка.

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Африки Презентация «Животный мир Африки», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Просмотр презентации «Животный мир Африки»

Тема: «Природа Африки»

Цель:

Познакомить детей с особенностями природы материка –Африка.

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Африки Презентация «Африка», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествиек очень жаркому материку к Африке.

Где-то с южной стороны

И жирафы, и слоны,

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят».

Физкультминутка.

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Вот и вышли на поляну».

Просмотр презентации «Африка»

Обсуждение с детьми природы Африки её особенности, население Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

Тема: «Животный мир Африки. Львы»

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Африки. ДВД «Львёнок Лео», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к очень жаркому материку к Африке.

Познакомимся с одним животном?

Этот зверь собой прекрасен,

Грива пышная на нём,

Побежит быстрее ветра.

За добычею своей.

Повезёт ему поверьте,

Ведь он главный царь зверей!

Просмотр ДВД «Львёнок Лео»

Обсуждение с детьми животного мира Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

материку к Африке.

Обсуждение с детьми животного мира Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

Тема: «Животный мир Африки.»

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни львов

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Африки. компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Африке.

Это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды – чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Их желудок приспособлен переваривать грубую пищу: колючки и жестколистные растения. Верблюд может выпить сразу около 10 ведер воды. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

У лис, которые обитают в пустыне, непропорционально большие уши, которые увеличивают теплоотдачу и охлаждают их владельцев в жару.

По пустыне протекает самая большая река мира – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Физкультминутка.

«Чтоб поляну нам найти Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

Вот и вышли на поляну».

Обсуждение с детьми животного мира Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

Тема: «Животный мир Африки. Крокодилы»

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни африканских крокодилов

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Африки. ДВД «Крокодил Карл», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к очень жаркому материку к Африке.

Сегодня мы познакомимся с одним животном?

Вот лежит в воде давно..

Всё зелёное бревно,

Любит Африканский Нил

Наш зубастый …(крокодил).

Просмотр ДВД «Крокодил Карл»

Обсуждение с детьми животного мира Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

Тема: «Природа Австралия»

Цель:

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.

Весной здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать-и-мачеха, а разноцветная герань пышно цветет по всему побережью.

Здесь необыкновееные Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревом-насосом”, так как они “выкачивают” много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются такими же символами Австралии, как кенгуру и коала.

Воспитатель. Читает стихотворение «Австралия»

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Taм протекают реки без воды.
(Они в пустыни пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Рождаются зверята из яиц,
Воспитатель. В Австралии живут люди со всего мира, народы разных национальностей живут в мире и согласии.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «А»».

Тема: « Животный мир Австралии. Кенгуру».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни кенгуру.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Австралии. ДВД «Рыжий кенгуру Роган», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Сколько я всего умею:
Бегать, прыгать всех быстрее!
Больно бью врага ногами,
И заботлива как мама.
Рыжевата с серым носом,
Глазки чуточку раскосые.
«Прыгуном» зовусь в миру,
Ну-ка, кто я? – (Кенгуру ).

Просмотр ДВД «Кенгурёнок «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок кенгуру.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «К»».(подарки кенгуру на День Рождения).

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.А вы помните какаие животные живут в Австралии? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

СОБАКА ДИНГО

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса -

Воинственного динго.

Как в австралийскую жару

Гнал по лесам его сестру

Поджарый, тощий динго.

Она в кусты - и я за ней,

Она в ручей - и я в ручей,

Она быстрей - и я быстрей,

Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.

С утра бежали мы до звезд,

Но вот поймал ее за хвост

Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду

В зоологическом саду,

Верчусь волчком и мяса жду,

Неугомонный динго.

Свободная работа детей с материалом.

На заметку педагогу.

Австралия (с латинского переводится “ южный”)

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. Весь материк занимает одно государство.

7. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

9. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

Тема: « Животный мир Австралии».

Цель: познакомить детей с особенностями животного мира Австралии.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Австралии. Презентация « Животные Австралия», компьютер.

Ход НОД

Воспитатель. Дети вы помните, что Австралия во многом во многом самый,самый...........материк!

Самый, какой?

Во-первых, Австралия - самый маленький материк

Австралия - единственный в мире страна, занимающая целый материк.

Во-вторых, самый сухой материк, ведь большую часть его территории занимают пустыни, осадки получают в 5 раз меньше, чем Африка.

В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже всех других материков.

В-четвертых ; малонаселенный материк, численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: В Австралии проживает 17 млн. чел., в Нью-Йорке, - 12 млн., в Москве - 8 млн. чел.

Австралия - самый удивительный материк ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь нигде на земном шаре.

Воспитатель. Демонстрирует презентацию.

Сумчатые животные: кенгуру, коала, муравьед, опоссум, барсук.

Яйцекладущие животные.

Ехидна, утконос.

Собака Динго.(версия -завезли люди не подаётся приручению)

Ящерицы.

Варан, молох, плащеносная ящерица.

Крокодил, в саванне термитники.

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (ответы детей)

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови животных Австралии»».

Тема: «Природа Южной Америки»

Цели: формирование представления о климате и природе Южной Америки

Задачи.

Развивающая:

Материалы и оборудование: физическая карта Южной Америки, Презентация: « Южная Америка», компьютер.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети сегодня мы отправляемся в плаванье к Южной Америке.



По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

Воспитатель.По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. (на севере теплее чем на юге). По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды……

Южная Америка удивляет своим климатом:

– ее называют самым «влажным» материком;

– здесь юг холоднее севера;

– на побережье океана находится самое сухое место на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм).

Пампасы- равнина растут трава и кустарники.

Течёт река Амазонка.

Анхель- самый высокий водопад (979м)

Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. Здесь живут и птицы – меньше бабочек, и бабочки – с размахом птиц. По территории протекает вторая по величине река мира – Амазонка, где обитают такие хищники, как крокодилы и рыбы пираньи.

Однажы вождь индейского племени собрал всех юношей и сказал:

«Идите и дойдите до вершины гор, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги», - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Воспитатель. Дети наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что вам запомнилось?

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек».(дети вытягивают букву и называют на природные объекты Южной Америки На»А» в-д «Анхель»,пустыня «Атакама», горы «Анды», р. Амозонка....)

На заметку педагогу.

Почему на побережье Тихого океана протягивается полоса пустынь?

(Так как проходит холодное течение )

Дело в том, что в этом районе ветры, дующие с Тихого океана, осадков не приносят. И вдруг в конце 1924 – начале 1925 года в этот пустынный район с океана начали дуть теплые и влажные ветры. Небо затянуло тучами, и полились настоящие тропические дожди. Многие дороги и железнодорожные пути были размыты, мосты снесены. Уровень воды в некоторых реках только за одну ночь поднялся почти на 6 метров. Чахлая пустынная растительность стала вытесняться тропической. В стране появились комары и москиты, прилетели тропические птицы. Пустыня стала неузнаваемой.

Как впоследствии выяснилось, произошло все это потому, что в декабре 1924 года сюда проникло от экватора теплое течение Дель-Ниньо. Оно оттеснило холодное Перуанское течение вглубь Тихого океана и принесло массу теплой воды. В пустыне выпали обильные, невиданные в этих местах осадки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра « Что изменилось»(с материками-пазлами)

Тема: «Животный мир Южной Америки»

Цель: формирование представления о животном мире Южной Америки.

Задачи.

Образовательная: формирование научного мировоззрения.

Воспитательная: развитие личностных качеств воспитанников: умение слушать собеседника,уважать чужое мненрие и высказывать собственное.

Развивающая: развитие: памяти, внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование: физическая карта Южной Америки, Презентация: « Животный мир Южной Америки», компьютер.

Ход НОД.

Воспитатель.Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

Воспитатель. А вы знаете кто живёт в Южной Америки? Демонстрация презентации.

Агути -грызуны, размером с зайца (их ещё называют горбатыми зайцами). Задние ноги длиннее передних, умеют плавать.

Нанду- птица не умеет летать, быстро бегает. Тело покрыто перьями, голова и ноги голые. Высиживают яйца и воспитывают детёнышей папы Нанду.

Гигантский муравьед: тело-до 1м, хвост -1м..Сильными передними лапами он бьёт по термитнику, когтями разрушает стену, затем засовывает свой язык(0,5 м)и вытягивает обратно с налипшими термитами Рождает только1-ого детёныша мам носит его на спине.

Морские свинки-едят растения.

Броненосец-тело покрыто костяными ПЛАСТИНАМИ.

Ягуар.

Попугай Ара.

Кондор- самая крупная хищная птица в мире.

Воспитатель. Здесь протекает самая полноводная река Амозонка.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра « Найди Животное» (по книге)

Тема: Южная Америка.

1. Организационный момент.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Южную Америку на глобусе.

3. Игра “Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – “плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок, остановилась

музыка – садятся на стульчики, “приплыли в Южную Америку”.

4. Дети с педагогом рассматривают Южную Америку на карте. Обсуждают “окраску” континента, рельеф, контур. Отправляют туда путешественника (игра – липучка “Волшебная география”).

5. Знакомство с животным миром (рассматривание атласа животных, иллюстраций, карточек).

6. Подвижная игра “Пираньи”. Дети изображают поочередно индейцев, зверей; при сигнале “Пираньи!” – часть детей разбегается, а часть их догоняет.

В Южной Америке жили индейцы

И много разных зверей.

Но все убегали, услышав:

“Пираньи! Спасайтесь скорей!”

7. Игры с картой “ Волшебная география”. Ребятам надо из ряда животных выбрать только тех, кто живет в Южной Америке, и приклеить на континент.

8. За столом дети рисуют карту Южной Америки. Затем либо размещают их на выставке достижений или забирают себе.

9. Беседа о коренных жителях Южной Америки – индейцах. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, задают вопросы педагогу. За столами – прикладная деятельность – изготовление головных уборов индейцев.

10. Кто уже выполнил свой головной убор, одевает его и по желанию отправляется на коврик складывать из кубиков карту Южной Америки.

11. Дети делятся своими впечатлениями и выбирают континент, который им интересно изучать в следующий раз.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек».(дети вытягивают букву и называют на неё животное Южной Америки.)

Тема: «Природа Северной Америки»

Цели: формирование представления о климате и природе Северной Америки

Задачи.

Образовательная: Воспитательная: формирование научного мировоззрения.

Воспитательная: развитие личностных качеств воспитанников: умение слушать собеседника,уважать чужое мненрие и высказывать собственное.

Развивающая: развитие: памяти, внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование: физическая карта Северной Америки, Презентация: « Северной Америка», компьютер.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети сегодня мы отправляемся в плаванье к Северной Америке.

Северная Америка омывается тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим (показ на географической карте). Красива и разнообразна природа этого континента. Здесь находится самый большой остров в мире – Гренландия. Только в Северной Америке можно увидеть таких животных, как бизон, овцебык и скунс.

Просмотр презентации « Природа Северной Америки».

Обсуждение с детьми природы Северной Америки.

Тема: « Животный мир.Дикая собака Динго».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни Дикой собаки Динго.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Австралии. ДВД «Динго Дина» , компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.А вы помните какаие животные живут в Австралии? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

СОБАКА ДИНГО

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса -

Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,

Как в австралийскую жару

Гнал по лесам его сестру

Поджарый, тощий динго.

Она в кусты - и я за ней,

Она в ручей - и я в ручей,

Она быстрей - и я быстрей,

Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.

С утра бежали мы до звезд,

Но вот поймал ее за хвост

Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду

В зоологическом саду,

Верчусь волчком и мяса жду,

Неугомонный динго.

Просмотр ДВД «Дикая собака Динго «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок Собаки Динго.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «Д»».(подарки Собаки Динго на День Рождения).

Тема: « Животный мир.Выдра Оскар. Южная Америка.».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни выдр.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Южной Америки. ДВД «Выдра Оскар» , компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому влажному материку Южной Америке. А вы помните какие животные живут в Южной Америке? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

Ну а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины
И катается с кручины.

(Выдра )

Просмотр ДВД «Выдра Оскар «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок Собаки Динго.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «Д»».(подарки Собаки Динго на День Рождения).

Тема: « Животный мир.Бобёр Берт. Северная Америка».

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Северной Америки. ДВД «Бобёр Берт» , компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

Вмиг спилю я, как пилой, зубками осину,
Ведь закончить должен я к вечеру платину.
Из деревьев строю хатку,
Не спеша все, по порядку.
Часть в воде, часть над водою,
Без гвоздей отлично строю.
И умен я, и хитер,
Ведь на то я и – БОБЁР .

Просмотр ДВД «Бобёр Берт «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок бобров.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Секретики» (дети вытягивают книжечки с цифрами и набирают предметы по указанной цифре в книжечке).

Тема: « Животный мир.Лемур. Мадагаскар.Африка».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни бобров.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Африки. ДВД «Кошачий лемур Лаура» , компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Северной Америке. А вы помните какие животные живут в Северной Америке? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

Просмотр ДВД «Кошачий лемур Лаура «

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Придумай слова на «Л» (у лемура День Рождения»

Тема: « Животный мир.Северный полюс. Белые медведи».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни белых медведей.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Северного полюса. ДВД «Белый медведь Перси» , компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Северному полюсу. А вы помните какие животные живут на Северном полюсе? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком?

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь .

Просмотр ДВД «Белый медведь Перси «

Обсуждение с детьми образа жизни и повадок лемуров.

Свободная работа детей с материалом.

Тема: «Евразия»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания

Развивающие:

Воспитательные:

Ход НОД

Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Придумай слова на «П» (у Перси День Рождения»

Тема: «Евразия»

Цель: продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;

- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Ход НОД

Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна.

В Евразии находятся самые высокие горы с вершиной Джомолунгмой, и самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

Просмотр презентации «Евразия»

Обсуждение с детьми особенности природы Евразии.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Четвёртый лишний»

Тема: «Животный мир Евразии»

Цель: продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;

- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Ход НОД

Это самый большой материк Земли. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

Бурый медведь все лето и осень копит жир для зимней спячки. Он питается орехами, ягодами, птичьими яйцами и мелкой живностью. Летом, когда вокруг много растительной пищи, медведь не нападает на крупную дичь. НО если не нагулял косолапый достаточно жира, то не сможет спать и станет бродить по заснеженному лесу в поисках пищи. Голодному зверю подойдёт любая добыча. Такого медведя называют шатуном, и встреча с ним особенно опасна.

Просмотр презентации «Животный мир Евразии»

Обсуждение с детьми особенности животного мира Евразии.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Четвёртый лишний»(какое животное не обитает в Евразии).

Конспект НОД.

Тема: «Путешествие вокруг света»

(старшая группа)

Цель: продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;

- обогатить знания детей об обитателях океана;

- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей) , словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми экспериментальной деятельности), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации) ; исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда: рюкзак , глобус, карта, яблоко, схемы-модели для составления рассказа о материках, ноутбук, слайды обитателей океана: морская звезда, медуза; мнемотаблица стихотворения о маме;

на каждого ребенка: контурная карта, фломастеры, метки-символы, маленький глобус, цифра восемь (свечка), дидактическая игра «Географическая матрешка», открытка со схемой стихотворения о маме, подушки;

для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки, карточка схема для фиксации опыта.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Хотите посмотреть, что в нем? (там маленький глобус…) Что это?

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на глобусе и карте?

- Сколько материков на планете земля? А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- Посмотрите на ваш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

- Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия.

- Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам.

- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!)

- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)

- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)

- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная. Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.

Релаксация «Шум моря»

Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие слухового и чувственного восприятия, релаксация дыхания.

- Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря.

Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.

- Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами?

Рассказ детей о материке Африка. (Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». Еще в пустыни бывают Оазисы. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.)

- А теперь мы видим перед собой еще один материк.

Рассказ детей о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. На материке Северная Америка очень много небоскребов. Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. Еще там есть водопад, который меняет свое направление. Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз.)

- Вот еще один материк.

Рассказ детей о материке южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)

- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показ слайдов)

Рассказ воспитателя:

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?

Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.

Морские звезды - исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.

Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.

Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!

Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.

Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.

Морская звезда - одно из самых любопытных морских существ.

Она способна также восстанавливать оторванные лучи.

Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.

По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.

Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.

Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь.

Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Медуза дышит всем телом.

В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах.

Физминутка .

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

- Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке.

Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей.)

- А это что за материк?

Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.)

- И еще один материк у нас на горизонте.

Рассказ детей о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес. Хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. На материке Евразия находится наша страна Россия. Символом России является – березка.)

- Ребята, загляните под подушку, что там?

- Давайте сложим географическую матрешку. (Дидактическая игра «Географическая матрешка»)

- Молодцы! А нас ждет еще сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим что там лежит внутри.

- Что там? (Цифра восемь)

- Как вы думаете, почему вдруг она здесь оказалась? (Потому что скоро праздник мам).

- Давайте мы с вами для своих мам выучим вот это стихотворение.

- Хотите? (заучивание стихотворения по схеме)

Сорвала я в поле цветик голубой,

Подарю его я маме дорогой.

Я его на платье маме приколю,

Очень сильно маму я свою люблю.

- Такую же схему я приклеила в ваши открытки, что бы вам легче было его рассказать маме. (Детям раздаются открытки)

- Ребята, вам понравилось наше кругосветное путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- А в какое еще путешествие вы бы хотели отправиться?

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Четвёртый лишний»(с материками).

Тема: «Наша чудесная планета»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, любите ли вы смотреть телевизионные передачи?

Дети: Да, любим.

В: А какие ваши любимые передачи?

Д: «Спокойной ночи, малыши», «Улица Сезам», «Ералаш», «Царь горы», «Детская страничка», «Почемучка» и другие.

В: А я очень люблю смотреть передачу «Вокруг света». Это так интересно путешествовать по разным странам! Узнавать новое о животных, растениях, населении, его традициях. Давайте мы создадим свою передачу «Вокруг света» и отправимся в путешествие по материкам. Хотите?

Дети: Да.

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

В: Ребята, каждая группа будет представлять свой материк. Сейчас я раздам пазлы и, собрав их, мы увидим, о каком континенте вы расскажете зрителям.

(Каждая группа детей собирает свой «материк»).

В: А теперь пусть каждая группа выберет символ своего материка.

(дети выбирают символы: Евразия –медведь; Африка – верблюд; Северная Америка – Бизон; Южная Америка – муравьед; Австралия – кенгуру; Антарктида – пингвин).

В: Начинаем нашу передачу «Вокруг света» и отправляемся в Северную Америку.

1 группа детей представляет свой материк:

«Северная Америка омывается тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим (показ на географической карте). Красива и разнообразна природа этого континента. Здесь находится самый большой остров в мире – Гренландия. Только в Северной Америке можно увидеть таких животных, как бизон, овцебык и скунс.

Скунсы – представители семейства куньих – нашли великолепный способ защиты от врагов. В случае опасности эти зверьки поворачиваются спиной к обидчику и, подняв хвост, выпускают струю отвратительно пахнущей жидкости, попав в глаза, может на время ослепить противника, навсегда отучив неопытного хищника иметь дело со скунсом.

Овцебык – постоянные обитатели тундры, не покидающие ее даже суровой зимой. Невысокое тело с короткими и толстыми ногами способствует сохранению тепла. Толстый слой жира и длинная, до 90 см, шерсть с густым подшёрстком также надёжно защищают овцебыка от холода. Рога служат для обороны от хищников.

В Северной Америке находится самый большой водопад – Ниагарский. На западе расположены горы _ Кордильеры, где есть действующие вулканы. На территории континента много озёр, поэтому Северную Америку называют Страной озёр.

В: Спасибо, ребята. Продолжаем передачу и приглашаем следующих экскурсоводов.

(следующая группа представляет материк Южную Америку).

Д: Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. Здесь живут и птицы – меньше бабочек, и бабочки – с размахом птиц. По территории протекает вторая по величине река мира – Амазонка, где обитают такие хищники, как крокодилы и рыбы пираньи.

Пираньи – одни из самых знаменитых рыб. Это очень кровожадные хищники имеют острые зубы и сильные челюсти, способные разорвать жертву любой величины. Пираньи собираются в стаи и нападают на животное, молниеносно расправляясь с ним.

Необыкновенные животные, населяющие этот материк – муравьеды, броненосцы, ленивцы.

Муравьеды - крупные животные, которые питаются насекомыми. Любимое их лакомство – термиты. Чтобы полакомиться обитателями термитника, муравьеду нужны мощные длинные и острые когти на передних лапах, способные разрушить крепкие стены термитника. Узкая морда и липкий длинный язык помогают муравьеду выуживать термитов из их убежищ. Пища муравьедов так мала, что ее не требуется пережёвывать, поэтому у него нет зубов.

Плащеносный броненосец. Его «броня» покрывает только спину, наподобие плаща. «Броня» состоит из подвижных щитков, позволяющих броненосцу в случае опасности свернуться в шар. Нижняя часть тела покрыта нежной серо-белой шёрсткой. Плащеносцы роют норы с помощью сильных лап с мощными когтями.

На западе располагаются горы _ Анды. В Южной Америке живёт самая маленькая птица _ колибри. Встречаются величиной со шмеля. Питаются нектаром цветов. Они, словно пчёлы, зависают над цветком, махая крылышками с необыкновенной скоростью. Несмотря на крохотные размеры, эти птички очень драчливы. Они нападают на крупных птиц и зачастую прогоняют их со своей территории.

В: Спасибо. Куда же мы отправимся дальше? Нам расскажет следующая группа экскурсоводов.

«Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

И жирафы, и слоны,

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят».

Д: Мы предлагаем совершить путешествие в Африку. Это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды – чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Их желудок приспособлен переваривать грубую пищу: колючки и жестколистные растения. Верблюд может выпить сразу около 10 ведер воды. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

У лис, которые обитают в пустыне, непропорционально большие уши, которые увеличивают теплоотдачу и охлаждают их владельцев в жару.

По пустыне протекает самая большая река мира – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Физкультминутка.

«Чтоб поляну нам найтиДжунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

Вот и вышли на поляну».

В: Спасибо. Теперь мы направляемся к следующему континенту.

(выходит 4 группа детей).

Д: Приглашаем вас в путешествие по Евразии. Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

Бурый медведь все лето и осень копит жир для зимней спячки. Он питается орехами, ягодами, птичьими яйцами и мелкой живностью. Летом, когда вокруг много растительной пищи, медведь не нападает на крупную дичь. НО если не нагулял косолапый достаточно жира, то не сможет спать и станет бродить по заснеженному лесу в поисках пищи. Голодному зверю подойдёт любая добыча. Такого медведя называют шатуном, и встреча с ним особенно опасна.

В Евразии находятся самые высокие горы с вершиной Джомолунгмой, и самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

В: Молодцы, ребята. Очень интересное путешествие! Куда же мы отправимся теперь?

(выходит 5 группа детей).

Д: Мы отправимся в Антарктиду. Это самый холодный материк, покрытый мощной шапкой вечного льда. Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

Это волшебный, неведомый край изо льда. Единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли».

В: Нам осталось посетить последний материк. Я приглашаю следующих экскурсоводов.

«Она располаается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды…

Они в пустыне пропадают где-то».

Д: Мы отправляемся в Австралию. Это самый маленький материк. Омывается двумя океанами: Тихим и Индийским. Животный мир Австралии отличается распространением сумчатых животных, к которым относятся: сумчатый медведь коала, сумчатые белки, крысы и, конечно, кенгуру. Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.

Утконосы – они прекрасно плавают и своим клювом ловят мелких рачков и креветок. Это ядоносное животное. На задних лапах у них есть костяная шпора, по которой стекает ядовитая жидкость. Укол ядовитой шпорой вызывает у большинства животных скорую смерть.

Кенгуру – крупные сумчатые животные. Передвигаются большими прыжками. Сильный и длинный хвост служит балансиром. Во время отдыха кенгуру сидят на задних лапах, опираясь на хвост. При рождении слепой и голый детёныш сразу перебирается в сумку, где присасывается к материнскому соску и там продолжает своё развитие.

В тропических лесах растут вечнозелёные деревья, бутылочное дерево, эвкалипты, пальмы. Богат мир птиц, самая большая птица _ страус эму.

В: Спасибо. Молодцы!

Вот подошла к концу наша передача «Вокруг света». Вы все замечательные экскурсоводы. Как много интересного мы узнали! Вам понравилось путешествие? Скажите, что вам запомнилось во время путешествия?

(Дети делятся своими впечатлениями). Я надеюсь, что теперь вы с интересом будете смотреть передачу «Вокруг света».

Спасибо

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек» (дети вытягивают букву и называют на неё животное и материк на котором оно обитает).

Литература:

  1. «Мир и человек». Географический атлас;
  2. Атлас животных;
  3. «Здравствуй, мир». А.А. Вахрушев;
  4. Большая энциклопедия для дошкольников;
  5. Занимательное пособие по географии для дошкольников; И.В. Старжинская;
  6. Энциклопедия «Живой мир»;
  7. Атлас для дошкольников; И.В. Павлова;
  8. Окружающий мир «Наша планета - Земля».

г

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

Цель:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать географические представления, экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о материках: их названии, расположении на карте.

Расширять представления о тёплых климатических зонах.

Закреплять знания о животных, живущих в тёплых климатических зонах.

Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Развивать умение делать элементарные выводы, связно излагать свои мысли.

Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навык самоконтроля.

Проект на тему «Материки»

Цель:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать географические представления, экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о материках: их названии, расположении на карте.

Расширять представления о тёплых климатических зонах.

Закреплять знания о животных, живущих в тёплых климатических зонах.

Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Развивать умение делать элементарные выводы, связно излагать свои мысли.

Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навык самоконтроля.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: