Форма залегания горных пород с пологим наклоном в одну сторону? Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте

федерализм в россии во многом уникален. ему трудно подобрать аналоги в и современном мире. он не сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). попытки копировать опыт сша, германии и других государств не имели успеха, потому что расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации россии, отразила сложный состав и прошлое страны. в этой связи ссылки на международный опыт, примеры других государств, а тем более аргументы в пользу использования зарубежного опыта, - условно. как правило, они используются российскими политиками и учеными для подкрепления идеологической позиции. например, “развитие принципов федерализма, является укреплением принципов демократии”. в международной практике, однако, происходит наоборот. поскольку почти три четверти субъектов федерации не статусом государства в составе рф, а 32 субъекта образованы по этническому признаку, россия, провозгласившая федеративное устройство, оправданно сохраняет немало конструкций, присущих унитарному государству. при этом важно подчеркнуть, что в мире более типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты объединяются, центр и ему часть своих полномочий. в россии согласно конституции полномочия сверху вниз, от центра – субъектам, самостоятельность которых неравномерно увеличивается. причем предметы ведения и полномочия между органами государственной власти федерации и ее субъектов разграничиваются конституцией, федеральным и иными договорами. “иные договоры” так и остались бы гипотетической возможностью, не востребованной практикой, - как это и происходит в других федерациях, если бы в отношениях центра с отдельными субъектами федерации не возникли серьезные проблемы. сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности центральной власти. но эта стабильность, в свою очередь, обусловливается региональным сепаратизмом. большей или меньшей самостоятельности хотят все. каждый субъект рф, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает собственную модель взаимоотношений с ним, пытаясь закрепить ее двусторонним договором. поэтому каждый субъект федерации имеет аргументы и примеры, опираясь на международный опыт. используется, однако, не все, а только то, что подходит под политическую.в международном опыте широкое признание в правовых доктринах и на практике получила территориальная автономия. в настоящее время сложилась территориальная автономия двух видов.первый - наделение части территории государства более широкими правами, чем другие, принимая во внимание особенности, характера, а также наличие компактно проживающей группы, под понятие "национальное меньшинство".второй - придание специального статуса территориальным образованиям в рамках всей страны.

Входной тест по географии 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3.

1) 1:100 000
2) 1:500 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

5. Используя атлас, определите, для какой из перечисленных стран цунами представляют наибольшую опасность.

1) Боливия
2) Монголия
3) Финляндия
4) Япония

6. Материк, омываемый водами 4 океанов

1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Южная Америка

7. Внутреннее море

1) Аравийское
2) Черное
3) Берингово
4) Карское

8. Установите соответствие:

1) Земная кора
2) Мантия
3) Ядро

А) Толщина от 5 до 80 км
Б) Основной элемент состава — железо
В) Толщина примерно до 2900 км

9. Установите соответствие:

1) углубление, в котором протекает вода
2) территория, с которой вода стекает в реку
3) главная река со всеми притоками
4) начало реки

А) Бассейн
Б) русло
В) исток
Г) речная система

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на острове?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. В декабре 2006 г. у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение с магнитудой 8, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

У берегов какой страны произошло землетрясение, описанное в тексте?

Вариант 2

Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

3. На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000
2) 1:100 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. Определите, на каком рисунке правильно показано строение континентальной земной коры.

1) А
2) В
3) С
4) D

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

1) береза
2) клен
3) сосна
4) лиственница

6. Географический объект, являющийся проливом

1) Панамский
2) Суэцкий
3) Магелланов
4) Беломорский

7. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1) Балтийское
2) Белое
3) Красное
4) Аравийское

8. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой
2) участок суши, с трёх сторон окруженный водой
3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

А) полуостров
Б) Остров
В) Залив

9. Установите соответствие между именами путешественника и совершенным открытием.

1) Х. Колумб
2) А. Никитин
3) А. Тасман
4) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

А) Путешествие из России в Индию
Б) Открытие Антарктиды
В) Открытие единого материка Австралии
Г) Открытие Америки

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на низменности?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения?

Ответы на входной тест по географии 7 класс
Вариант 1
1. 200 210 220
2. Ю
3-4
4-213
5-4
6-1
7-2
8. 1А 2В 3Б
9. 1Г 2А 3В 4Б
10-4
11. Индонезия
Вариант 2
1. 200 210 220
2. С-з
3-1
4-1
5-2
6-3
7-3
8. 1Б 2А 3В
9. 1Б 2А 3Г 4В
10-1
11. Разлом земной коры

Manlait

Никогда в жизни не слышала подобного слова, что и не удивительно – проблемы геологии мне чужды, но как сообщил мне словарик такая форма залегания пород называется красивым словом МОНОКЛИНАЛЬ – если наклон осуществлен только в одну сторону.

lady 1

Всего 1 .

Почему золотая роза в рассказе “Драгоценная пыль” стала символом писательского труда? Сам рассказ ниже.

Главный герой этого рассказа – Жан Шамет, француз, житель Парижа. В юном возрасте он служил в армии и отправился на войну с Мексикой. Не успев побывать ни в одном бою, он заболел, а после выздоровления его отправили на родину. Заодно, командир попросил Жана отвезти свою дочь Сюзану домой во Францию. По дороге Жан очень привязался в маленькой неразговорчивой восьмилетней девочке. Он всю дорогу рассказывал ей истории из своей жизни, но больше всего Сюзанне понравилась история про золотую розу.

Розу, сделанную из золота, Шамет видел у старой женщины-рыбачки. Она жила в бедности, но продавать розу отказывалась наотрез, так как верила, что она приносит счастье. И действительно, через некоторое время к ней вернулся сын-художник и в доме появился достаток.

Через много лет, после расставания с Сюзанной, Жан, работая мусорщиком, увидел ее заплаканной на мосту. Она прожила с ним 5 дней и рассказала о том, что поссорилась со своим любимым. После того как влюбленные вновь помирились Жан стал собирать пыль из ювелирной мастерской, в надежде собрать какое-то количество золотых частичек и сделать для своей Сюзи золотую розу. У него это получилось только через несколько лет, но девушка к этому времени уехала в Америку, и как ее найти никто не знал.

Вскоре Жан сильно заболел. Его никто не досматривал и никто не навещал, кроме ювелира, сделавшего ему розу. А когда Жан умер, со счастливой улыбкой на устах, ювелир продал золотую розу местному художнику и рассказал историю, ее сотворения.

Guest 7

Поэзия —
та же
добыча радия:
В грамм добыча —
в год труды;
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Та же самая метафора.

Гость 6

Всего 1 .

Почему ещё никто не додумался выкопать яму до ядра Земли?

Кирилл Канарский 5 Источник: geo-oge.sdamgia.ru

Поверьте, вы не первый, кому в голову пришла такая идея! Люди пытались 🙂 Вот что пишет Билл Брайсон в своей книге “Краткая история почти всего на свете”:

“Расстояние от поверхности до центра Земли равно 6370 км, что не так уж много. Подсчитано, что если выкопать колодец до центра и бросить в него кирпич, то он долетит до дна всего за 45 минут. Наши попытки продвинуться в направлении центра были поистине скромными. В Южной Африке один или два золотых рудника достигают глубины более 3 км, а глубина большинства шахт и рудников на Земле не превышает 400 м. Если бы планета была яблоком, мы бы даже не проткнули бы кожуру. На самом деле мы бы даже не приблизились к этому.”

“К 1960-м годам ученые были изрядно разочарованы собственным невежеством относительно устройства земных недр, чтобы попытаться что-то предпринять. В частности, возникла мысль пробурить со дна океана (земная кора на материках слишком толстая) скважину до поверхности Мохо и достать кусочек мантии Земли, чтобы на досуге не спеша его изучить. Думали, что если разобраться в свойствах пород в недрах Земли, можно приблизиться к пониманию их взаимодействия и тем самым, возможно, научиться предсказывать землетрясения и другие нежелательные явления.

Проект почти сразу окрестили Mohole, и он потерпел практически полный провал. План состоял в том, чтобы опустить бур на глубину 4 тысячи метров в Тихом океане у побережья Мексики и пробурить 5 тысяч метров породы в сравнительно тонкой земной коре. Бурить с корабля в открытом море, по словам одного океанографа, «все равно что спагетиной пытаться просверлить дырку в тротуаре Нью-Йорка с высоты Эмпайр стейт билдинг». Каждая попытка заканчивалась неудачей. Самая большая глубина, которую прошел бур, составила всего 180 метров. Так что Mohole стали называть No Hole. В 1966 году из-за непрерывно возрастающих расходов и отсутствия результатов у Конгресса лопнуло терпение и он закрыл проект.

Четыре года спустя попытать счастья на суше решили советские ученые. Они выбрали место на Кольском полуострове недалеко от финской границы и принялись за работу, надеясь пробурить скважину на глубину 15 км. Работа оказалась тяжелее, чем ожидалось, но советские ученые отличались похвальным упорством. Когда наконец через 12 лет они оставили это занятие, было пробурено 12 262 метра. Принимая во внимание, что земная кора составляет лишь около 0,3 % объема планеты и что Кольская скважина не прошла даже трети толщины коры, мы вряд ли можем заявлять о покорении недр.”

Поэтому, к сожалению, людям приходится исследовать состав Земли иными способами.

Екатерина Сорокина 93

Всего 7 .

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) гранит
2) кварцит
3) известняк
gop mer 4

Если не было нарушения залегания слоёв, например, во время землетрясения, то чем ниже находится слой, тем он древнее. А здесь такого нарушения не было: все слои лежат ровно. Самый древний гранит, моложе кварцит, ещё моложе известняк и самый молодой суглинок.
Ответ: 123. Брлум Жыбыжы 2

Всего 1 .

Какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ?

Александр А. 4

Исходное вещество у горных пород – это мантия земли, которая выдавливается на поверхность через тектонические сдвиги и извержения вулканов. От столкновения материковых плит образуются горы. Попав на поверхность, горные породы начинают ощущать воздествие ветра, воды, солнца и температуры и за многие века разрушаются, превращаются в пыль. Эта пыль, как и остатки всего органического, образует осадочные породы на дне океана. Постепенно осадочные породы уплотняются и погружаются вглубь земли. А от высокой температуры и давления они плавятся, кристаллизуются и снова выдавливаются на поверхность. Таким образом круг замыкается.

Екатерина Шмелева 1

Всего 1 .

Земная кора и литосфера. Гидросфера. Биосфера. Географическая оболочка.

1) серая глина 2) доломит 3) песок с гравием

В каком из перечисленных высказываний говорится о карстовых процессах?

1) Эти пещеры образовались в результате очень продолжительного растворения известняка дождевыми или талыми снеговыми водами, просачивающимися через трещины в пластах горных пород.

2) При добыче угля «пустую» породу складируют вблизи стволов шахт в виде терриконов высотой до 60–80 м.

3) Сползание грунта чаще происходит на склонах, сложенных глинистыми породами, или там, где в толще пород встречаются слои глинистых пород.

4) Для рек Камчатки характерно замедленное самоочищение, поэтому водохозяйственная деятельность в этом регионе должна быть направлена на прекращение сброса в реки сточных вод.

Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?

1) мрамор 2) гранит 3) известняк 4) каменный уголь

Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?

1) известняк 2) базальт 3) пемза 4) гранит

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) гранит 2) кварцит 3) известняк

6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) известняк 2) мелкий песок 3) крупный песок

На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?

1) Китай 2) Египет 3) Туркменистан 4) Чили



Это явление представляет собой распространяющиеся в океане волны, возникающие вследствие землетрясений, происходящих под дном океана.

В глубоководных районах океана эти волны перемещаются со скоростью свыше 700 км/час. При выходе на мелководные участки побережья скорость волн быстро уменьшается, а высота их повышается до 50 метров, при этом разрушительная сила волн становится огромной.

9 . На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?

1) Финляндия2) Белоруссия3) Австралия4) Мексика

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Горные жители называют это явление «белой смертью». Спокойный, безмолвный снежный склон может внезапно превратиться в кипящий, ревущий котёл. Гигантский вал из снега, пыли, обломков скал и деревьев несётся вниз по склону, сметая всё на своём пути. Иногда объём движущегося снега достигает сотен тысяч и даже миллионов кубометров. Набирая скорость и массу, снежный вихрь с каждым мгновением становится всё мощнее.

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

На высоком правом берегу реки Волги стояло старое русское село Федоровка. Как-то в летнюю ночь 1889 г. население села было разбужено необычайным явлением. Стены изб шатались, появлялись трещины. Жители высыпали из домов на улицу. Они увидели, что деревня вместе с целым участком берега медленно движется вниз к Волге. Перемещение длилось около трёх дней. Было полностью разрушено несколько десятков домов.

Какое из перечисленных океанических течений холодное?

1) Перуанское 2) Гольфстрим 3) Бразильское 4) Гвинейское

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

1) Мадагаскар 2) Ирландия 3) Куба 4) Хонсю

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Это произошло в 1884 г. в Саратове на высоком берегу Волги. Сначала земля начала медленно двигаться вниз к реке, покрываясь на поверхности трещинами. Несколько дней по ночам слышались треск ломающихся домов и звяканье стекол. Многие из предусмотрительных жителей, заметив эти зловещие явления, поспешно покинули свои дома. В 11 часов утра 20 сентября вдруг движение земли сделалось быстрым, и значительная часть горы с шумом обрушилась в реку.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: