Рассказ о семейной прогулке осенью. Рассказ "прогулка с осенью". Дидактическая игра «Осень»

Любовь Бахарева
Краеведение. Рассказ «Прогулка на осенний пляж»

Прогулка на осенний пляж

Одним сентябрьским утром мы с мамой и моей старшей сестрой Катей пошли на прогулку , на городской пляж . Настроение было прекрасное. Стояла чудесная погода, солнце то дремало, то выглядывало из - за облаков.

Пляж очаровал нас своим гостеприимством. Жёлтый песок переливался на солнце. Казалось, что каждая песчинка - это маленькое солнышко. Песок радостно скрипел под ногами. Ему было весело от того, что мы нарушили тишину осеннего пляжа . Сиротливые скамейки вдруг повеселели. Им, наверное, вспомнились знойные, летние дни, шум и гам, царившие жарким летом.

На приветливом пляже было много огромных камней разных причудливых форм. И каждый из нас должен был представить, на что же похожи эти величественные каменные глыбы. Кто-то увидел в этих камнях чудо - рыбу, а кто - то грозного речного царя. А мне представилось, что это стражники, которые охраняют тишину и покой осеннего пляжа .

На прогулке мы много говорили о реке, разглядывали водоросли, плавающих рыб. Наблюдали за любопытными птицами, обитающими на пляже . Мама сфотографировала нас с Катей возле большой каменной глыбы.

Уставшие, но счастливые мы вернулись домой. Я и Катя наперебой делились своими яркими впечатлениями с папой, который ждал нас дома. Это сентябрьское утро нам запомнилось надолго!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес». Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Краеведение. Рассказ «Моё открытие» Моё открытие Выдался хороший сентябрьский денёк. Мы с мамой пошли в лес за грибами. В лесу было очень красиво и тихо. Высокие сосны нас.

Краеведение. Рассказ «Наступила осень» Неизъяснимую печаль Таят в себе красоты осени. А. Дементьев. Наступила осень. Стоят солнечные, но уже не жаркие дни. Воздух наполнился запахами.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Мастер-класс «Прогулка в осенний лес» Фонематическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, которые способствуют формированию фонематического слуха.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Закончилось теплое лето. На смену ему пришла осень, по своему милая и прекрасная пора. Мы с детьми средней группы учим много стихов, песен,.

Осенний парк.
Осень…. В городе она заметнее всего преображается парк. Каждое дерево, каждый кустик, травинку она раскрашивает в свой цвет. Березки стоят в золоте, орешник покрыт багряными листьями, клены горят красным, желтым зеленым цветами. Дорожки парка не такие серые, как летом, а устланы ковром опавших листьев. Природа показывает нам всю красоту этого времени года, не скрывая подробностей, как будто хочет донести до нас какую-то мысль, идею, непонятную пока человеческому разуму.
В один из прекрасных осенних деньков, когда погода ещё стояла прекрасная, я решила прогуляться по нашему городскому парку. Это были будни, народу в парке мало. У меня был выходной, и я от скуки поплёлась в парк, чтобы освежиться от серого, унылого города. Если честно, то мне было довольно скучно без друзей или знакомых, и поэтому пришлось стать поэтом - одиночкой. Я присела на лавочке и стала наблюдать за облаками и думать о своём, мысли сами лезли мне в голову и были о разном: о работе, о друзьях. Я даже подумала о смысле жизни и пришла к выводу, что всё должно быть так, как оно происходит, и то, что я сейчас здесь провожу свой единственный выходной, это тоже должно было произойти.
Вдруг подул ветерок, закружились листья в вальсе, и меня отхватило такое чувство, что я под золотым дождем. Неба не видно из-за листопада, он закрыл собою весь свет, лишь бы наслаждались его натурой.
Я вспомнила несколько строк Пушкина и удивилась этому, там, за воротами парка, мне было не до этого, там я была взрослым человеком, а здесь я стала мечтателем. Меня охватило лирическое настроение и желание писать стихи, но так как я этого никогда не делала, естественно, у меня ничего не получалось.
Но тут мои мысли прервались из-за того, что я заметила первоклассников, идущих из школы, их нельзя было не заметить, потому что они шли, громко разговаривая и что-то друг другу доказывая. Они говорили с таким восторгом о школе, что я поневоле тоже начала вспоминать свои школьные годы.
Я вспомнила, как же я не любила вставать рано утром, вылезать из теплой постели, но когда я все-таки просыпалась и шла в школу, понимала, что встречу своих одноклассников и друзей, и настроение заметно улучшалось. Я вспомнила первую учительницу, первую двойку, первую любовь… И я ощутила себя таким стариком! Я так жалела, что не хотела ходить в школу, прогуливала иногда. Как бы я хотела вернуться в эти золотые годы, чтобы увидеться с друзьями. Где они сейчас, я не знала. Столько воспоминаний, столько мыслей одновременно развивались в моей голове, что у меня навернулись слёзы на глазах.
Ветер потихоньку стих. И передо мной открылся другой вид моего любимого парка. Деревья пугали своей высотой и кривыми ветками. Но они были величественные и говорили о торжестве жизни.
Вспомнился случай из детства, который навсегда остался в памяти. Это произошло, когда мне было лет семь. Мы с друзьями гуляли на пустыре рядом с нашими домами. Микрорайон был новый, ещё остались неразрушенными старые домишки, которые резко контрастировали с новостройкой. Вдруг увидели, как под крышу небольшого домика прилетели аисты. Они нам казались такими большими и красивыми. Позже я узнала, что есть примета: увидеть пролетающего аиста означает, что все дела, которые были задуманы или начаты, будут очень успешными. Так вот кто мне помогал идти по жизни, стать профессионалом в своем деле, заслужить уважение у людей.
Заметив, что холодает, я решил пойти домой, оказывается, что в этом «скучном» парке я провёл несколько часов. Мне не хотелось уходить, потому что я знал, что из-за своих вечных дел я вряд ли скоро ещё сюда приду. А здесь волшебный мир, где есть, всё что ты захочешь, и всё, о чём думаешь.
И действительно, я заходил в парк мимоходом, изредка и со своими друзьями, которые, как и я, тоже всегда спешат куда-то. Но я изменяюсь, я ловлю каждый момент жизни, чтобы надышаться ей.

МБОУ «Луковецкая средняя школа» -

«Детский сад № 64 «Берёзка»

Воспитатель: Гуленок Елена Азимовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи».

Тема: «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку».

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины.

Задачи:

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья… »

Материалы: Картина « Прогулка по осеннему парку», мячик.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет картину.

В.: Вот и пришла к нам красавица Осень. Осень бывает разная, веселая и грустная. Осень приносит нам разное настроение мы, то грустим вместе с осенью, то радуемся.

В.: Посмотрите, кто нарисован на картине?

Д.: Дети. Мальчик и девочка.

В.: Что делают дети?

Д.: Гуляют, собирают листья.

В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это осень?

Д.: Осень. Вокруг много желтых листьев. Листья упали на дорожку.

В.: Посмотрите на листья и скажите, какого они цвета?

Д.: Желтые, красные.

В.: Как еще можно назвать цвет осенних листьев?

Д.: Багряные, золотые.

В.: Какую одежду надели дети, собираясь на прогулку?

Д.: Теплое пальто, куртку, сапоги, теплые шапочка, шарф.

Игровое упражнение с мячом «Какая бывает осень?»

(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение: «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают.

Дождь осенью - моросит, идет.

Урожай осенью - убирают.

Птицы осенью - улетают.

Деревья осенью - роняют листья.

Листья осенью (какие?) - желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) - холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые, без листьев.

Составление рассказа по картине вместе с воспитателем.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Выполняются взмахи руками в стороны.

Загибаем пальчики.

Руки плавно опускаем на колени.

Дидактическая игра «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь засыпают.

Рефлексия.

Захотелось ли вам вместе с детьми прогуляться в осеннем парке?

Какие новые слова вы узнали об осени?

Список использованной литературы:

    О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей.

    Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва. Мозаика – Синтез 2014 г.

    Сезоны года. Журнал о природе. Интернет.

    Демонстрационный материал для проведения занятий по развитию речи(составление рассказов) и ознакомления детей с окружающим миром. Времена года. Осень.

Современная жизнь – это постоянный круговорот с бешеным ритмом: работа-готовка, стирка-уборка, глажка-мытье посуды и снова работа. Казалось бы, выходной день – можно отдохнуть, но не тут-то было. Ведь обед и ужин никто не отменял, а если ребенок испачкается, то надо постирать. И так без конца, а порой так хочется провести хотя бы один день вместе с ребенком. Конечно, домашние дела никто не отменяет, но ведь можно как – то разнообразить выходной день. Попробуйте сходить всей семьёй в парк.

Давайте для начала вы закроете глаза и представите себе осенний парк. Представили? Нет, только не надо представлять слякоть, мокрый асфальт, пронизывающий ветер и моросящий дождь. Ведь осень – это ещё и шуршащая листва под ногами, золотая крона деревьев, бабье лето, легкие заморозки, первый лёд на лужах… А, сколько удивительного и интересного можно рассказать своему ребенку. Заинтригованы? Тогда начинайте собираться на семейную прогулку в парк.

Предположим, что вы пришли прогуляться, однако растерялись и не знаете, чем заинтересовать ребенка, как научить его любить осеннюю природу?

Попробуйте покормить птиц и зверей. Видел ли ваш малыш белочку или лебедя? А кормил ли он их? А зачем, – спросите вы, – у нас дома живет собака и ребенок иногда её кормит. Это – совсем не то… Представьте сколько радости он испытает, когда, например, белочка с опаской приближается к его ладошке, на которой лежит орешек. А ребенок с волнением протягивает свою ручонку, сидя у папы на плече. Или лебеди изящно подплывают к кромке берега, чтобы вдоволь насладиться крошками хлеба, которые именно ваш ребенок, смеясь, кидает им. Или голуби, которые окружают ваше чадо в надежде получить от него несколько семечек, а он весело размахивает ручонками, рассыпая семечки и наблюдая за самым маленьким из голубей… Разве это не проявление любви к животным и птицам? Ведь именно с таких маленьких кормлений мы приучаем ребенка любить природу, заботиться о животных, и сочувствие.

Или соберите лесные плоды для поделок. Попробуйте в своей прогулке совместить приятное с полезным. Зайдите по дороге в парк в магазин сувениров и обязательно покажите своему ангелу несколько поделок из природных материалов: шишек, желудей, орехов, веточек… Вы наверняка заинтересуете его, говоря, что нечто похожее или даже лучшее он сможет сделать сам, а вы ему, конечно же, поможете. Подходя к парку, вы увидите, что ребенок с азартом будет носиться меж деревьев собирая шишки, веточки, сучки, на ходу фантазируя, что можно из них сделать. Порой даже не возможно себе представить из веточки птичку, а он её увидел…

Соберите гербарий. Помните, еще в детстве, вы с друзьями бежали к ближайшему дереву, пытаясь найти самый красивый, самый яркий, самый золотой или багряный листок, а потом бережно укладывали его между страниц книги. А когда он засыхал, вы долго размышляли – какую бы поделку сотворить. А для кого вы создавали свой маленький «шедевр»? Конечно же, для родителей, которые увидев это «чудо» пускали слезинку гордости при виде этого осеннего чуда, а может быть, они до сих пор его бережно хранят. А теперь настала ваша очередь, покажите своему малышу всю прелесть сбора всевозможных листочков и веточек. Покажите ему, как богат осенний мир: вот листочек, напоминающий шапочку гномика, вот – платье принцессы, а там веточка – ну вылитый человечек. Все это позволяет ребенку фантазировать, видеть всю прелесть природной красоты. А потом, придите домой, достаньте толстую книгу и бережно с малышом укладывайте листочки, так же, как это вы делали … лет назад вместе со своими родителями и … ждите свой маленький «шедевр».

Прогулка с семьей в парк – это не только общение с животными и собирание гербария, это еще и катание с папой на лодке по тихой речке или пруду где-то на окраине парка под ниспадающими ветвями ивы и лозы. Заманчиво, вы не находите? А запустить бумажного змея вместе с папой или поиграть с ним в футбол?

Сопроводите свою прогулку познавательным рассказом о смене времен года или о красоте осенней природы. Нет, совсем не обязательно перед прогулкой искать в книгах истории о зиме-осени. Вы начните по-своему, а ребенок быстро подхватит, придумывая на ходу новый поворот событий, новых героев. Он придумает свою собственную историю, вашу общую с ним историю. Если у вас неплохая память, то почитайте наизусть стихи Есенина или Пушкина, уж они-то знали толк в красоте осенней поры и умели так пленительно рассказывать о ней в своих творениях. Кто знает, может быть, чудные поэтические строки вдохновят ваших детей на создание собственных стихов?!

А всю дорогу домой ваш «юный исследователь» будет делиться своими впечатлениями и будущими планами, неся огромный букет «будущего гербария» и мешочек веток и шишечек. Видите, даже непродолжительная семейная прогулка по осеннему парку – это новые впечатления, новое восприятие природной красоты и самое главное – новый взгляд на свою семью, где родители и дети вместе.

Воскресенье - мой любимый день недели, потому что этот день мы проводим всей семьей. Проводим этот день мы всегда по-разному: ходим в цирк, зоопарк или дельфинарий, недавно были в аквапарке и ездили на ферму где разводят страусов. Но чаще всего, если хорошая погода, мы с мамой и папой гуляем, и по воскресеньям ездим в парк на прогулку.

В парке много развлечений: мы гуляем, катаемся на аттракционах, фотографируемся, а как то раз даже катались на лошадях. Этот день мне запомнился, лошади мне очень понравились. По воскресеньям в парке много людей, все гуляют целыми семьями. Мы тоже часто берем с собой на прогулку бабушку и дедушку. Они у меня очень активные и им нравится проводить с нами время, много гулять и везде ездить. Летом мы гуляем и едим мороженное, осенью собираем красивые листья для гербария, а зимой мы лепим снеговика, катаемся на горках и играем в снежки.

Папа очень любит отдых на природе, по этому по воскресеньям мы часто выезжаем на природу на шашлыки. Пока папа жарит мясо, я и мама гуляем по лесу, собираем ягоды или грибы. А летом, в жаркую солнечную погоду, мы ездим на пляж. Там мы загораем и купаемся, играем с мамой и папой в мяч, гуляем по берегу и собираем ракушки и интересные камни. В любое время года воскресный день наша семья всегда проводит с пользой, а самое главное - все вместе.

Сочинение Воскресная прогулка 5 класс по русскому языку

В моей памяти храниться воскресная прогулка. У меня была возможность погулять с родителями по моему любимому парку. На улице стояла теплая осенняя погода. В воздухе пахло травой, а легкая прохлада напоминала о приближении зимних дней.

Парк, в котором мы гуляли, был очень большим по площади. Там было очень много ухоженных зон оформленных в разных стилях.

Первым делом мы направились в центр парка к небольшому озеру. На озере плавали дикие утки. Этих уток кормили все желающие. Посередине озера был сделан островок и домик для птиц. Работники парка на небольшой лодке подплывали к островку и насыпали в домик корм для птиц. Наблюдать за кормлением уток очень интересно.

Далее мы отправились фотографироваться со скульптурами. Теперь у меня есть фотографии со скульптурой балерины, с конем, и с маленькой собачкой. Мы сделали несколько семейных фотографий с родителями. После этого занятия мы направились кататься на колесе обозрения. С колеса обозрения открывался вид на весь город. Этот вид мне запомнился на всю жизнь. Я долго буду хранить в памяти эти воспоминания.

В парке мы встретили моих друзей из двора. Они тоже пришли на воскресную прогулку в парк. Мы все вместе отправились в небольшой кафетерий, где мы заказали две больших пиццы и сок. В кафе нам было очень весело. Пицца была очень сытной.

После того, как мы подкрепились, мы отправились к ретро зоне в парке. Там играла музыка прошлых лет. Под эту музыку в вальсе кружились пожилые люди. Очень много мужчин и женщин танцевали, не обращая внимания на возраст. Мои родители тоже решили не стоять и направились танцевать вальс. У меня получилось сделать несколько удачных кадров на фотоаппарат. Теперь фотография танцующих родителей стоит у нас в рамочке в гостиной комнате.

Время пролетело быстро и очень весело, а воспоминания от прогулки теперь останутся у меня на всю жизнь.

Сочинение по русскому языку для 5 класса

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

    В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

  • Сочинение Моя любимая музыка

    Я настоящий поклонник современной музыки. Среди любимых жанров могу выделить поп, рок и реп. Казалось бы такое различие

  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • Григорий Мелехов и Аксинья Астахова в романе Тихий Дон сочинение

    Роман «Тихий Дон» считался романом - эпопеей заслуженно. В этом романе ярко показаны поступки, жизнь, быт и судьбы обычных людей. Эти люди жили в непростое для России время.

  • Николай Иванович в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: