Экономика и экология родного края. Исследовательская работа: «Экология родного села». Влияние на здоровье жителей села

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Социальный проект «Экология родного края» Выполнил ученик 6 класса МБОУ «Заборьевская СШ» Хромов Даниил Руководитель Куликова Ирина Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

Существование цивилизации на нашей планете неразрывно связано с природными условиями. Деятельность человека оказывает все более ощутимое воздействие на окружающую среду, что привело к образованию и углублению многочисленных экологических проблем. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности указами президента РФ 2017 год был объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий России.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое Экология? Термин «экология» впервые появился в научной среде в 1866 году. Тогда этим словом было предложено называть отрасль науки, которая изучает существование различных сообществ живых существ, взаимодействующих между собой и с окружающей их естественной средой. В 1990 году на Международном конгрессе экологов было дано определение: Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живой и неживой природы.

4 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки. Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Вырубка лесов

5 слайд

Описание слайда:

Разрушение озонового слоя Озон – это разновидность кислорода, которая находится в стратосфере, примерно на уровне 12-50 километров от Земли. Много веков люди не подозревали о существовании озона, но их деятельность пагубно повлияла на состояние атмосферы. В данный момент ученые говорят о такой проблеме, как озоновые дыры. Истощение модификации кислорода происходит по множеству причин: запуск ракет и спутников в космос; функционирование авиатранспорта на высоте 12-16 километров; выбросы фреонов в воздух.

6 слайд

Описание слайда:

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Процесс сокращения биоразнообразия характерезуется лавинообразным ускорением. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти. Человечество как вид с огромной численностью и ареалом обитания не оставляет пригодного местообитания для других видов Сокращение биоразнообразия

7 слайд

Описание слайда:

Загрязнение воды Люди испокон веков использовали любую реку как сточную канаву. Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX в с появлением крупных городов и развитием промышленности. Несмотря на очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, они не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.

8 слайд

Описание слайда:

В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды. По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв. Естественное самоочищение природных объектов от нефтяного загрязнения - длительный процесс, особенно в условиях низких температур. Предприятия топливно-энергетического комплекса крупнейший в промышленности источник загрязнителей окружающей среды. Нефтяное загрязнение

9 слайд

Описание слайда:

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Одной из современных экологических проблем планеты является деградация земель. Под этим понятием собраны все процессы, которые изменяют состояние почвы, ухудшают ее функции, что приводит к утрате плодородия. Типов деградации на данный момент существует несколько: опустынивание; засоление; эрозия; загрязнение заболачивание; истощение земли в результате длительного ее использования. Деградация земель

10 слайд

Описание слайда:

В настоящее время проблема отходов, в силу ее масштаба, особенно актуальна. Производя тот или иной продукт, нам следует учитывать не только его потребительскую пользу, но и его воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации. Отходами называют вещества или отработки, которые потеряли потребительские свойства и не могут быть использованы. Для безопасного обращения с мусором была разработана классификация отходов. Большинство веществ может быть использовано, ограничением непригодности является экономическая целесообразность и отсутствие передовых технологий. Мусор, что мы выбрасываем может быть ценным сырьем, если мы поймем как это сырье дешево перерабатывать. Отходы

11 слайд

Описание слайда:

Земля не может выдержать огромное количество людей. По подсчётам учёных, 500 тысяч - это предельно допустимое количество людей для нашей Планеты. Сегодня же эта предельная цифра превышена в 12 раз, и по прогнозам учёных к 2100 году может увеличиться чуть ли ни вдвое. А ведь рост численности людей - это и рост использования природных ресурсов, рост площадей под сельскохозяйственные и промышленные нужды, рост количества вредных выбросов, рост количества бытовых отходов и площадей под их складирование, рост интенсивности экспансии человека в природу и рост интенсивности уничтожения природного биоразнообразия. Человечество сегодня просто обязано сдержать свои темпы роста, переосмыслить свою роль в экологической системе Планеты, и взяться за построение человеческой цивилизации на основе безвредного и осмысленного существования, а не на основе животных инстинктов поглощения. Перенаселение

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Рязанская область находится в центре Западно-Европейской равнины, на древней Русской платформе, имеет равнинный рельеф. На севере – Мещерская низменность, на западе – отроги Среднерусской возвышенности (высота до 236 м). Ее территория хорошо обводнена и заселена. Река Ока разделяет ее на две части: северную – лесную и южную, включающую зоны широколиственных лесов лесостепи.

14 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Область является старопромышленным регионом с многоотраслевым комплексом. В отраслевой структуре промышленного производства большая доля приходится на машиностроение и металлообработку, значительные доли составляют нефтепереработка, электроэнергетика, производство строительных материалов и пищевая промышленность. Важнейшие отрасли - нефтепереработка и электроэнергетика. Развито производство строительных материалов (Михайловский цементный завод группы Евроцемент, Скопинский стекольный завод), производство кожи и её переработка (ОАО «Сафьян»), цветная (Касимов, Рязань и Скопин) и порошковая металлургия, производство химических волокон. Развитая промышленность создает экологическую опасность в области.

15 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Рассмотрим самые острые экологические проблемы Рязанской области. Загрязнение атмосферного воздуха. Выбросы промышленных предприятий, выхлопы транспорта, гарь от лесных и торфяных пожаров в летний период загрязняют атмосферу. Экология области страдает от лесных пожаров, причиной которых являются богатые торфяные залежи в регионе. Около 14% территории Рязанской области пострадали по причине аварии на Чернобыльской АЭС. Эта часть области имеет повышенный радиоактивный фон. В области богатые запасы питьевой воды, но, к сожалению, вода в них отличается низкими питьевыми качествами. Из-за несанкционированной вырубки водозащитных лесов, значительно понизился уровень воды в реке Ока. По этой причине некоторые участки речки стало невозможно использовать для прохождения судов. Проблема утилизации отходов. На территории области действует система особо охраняемых территорий. В состав которой включены: Окский заповедник, парк «Мещерский», заказник «Рязанский» и другие природные объекты.

16 слайд

Описание слайда:

На первый взгляд - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно не было - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Мещерский край

17 слайд

Описание слайда:

Тропа Паустовского В ноябре 2016 года учащиеся нашей школы приняли участие в старте районного социального проекта «Тропа К.Г.Паустовского», направленного на приобщение молодежи к литературному и художественному наследию Рязанского края.

18 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Нам посчастливилось родиться и жить в этом краю лесных озер и болот, тихих и неторопливых рек, бескрайних лесов с их грибами и ягодами.

19 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края К сожалению, наш удивительный край не миновали экологические проблемы. Большое количество бытовых отходов сегодня вывозится на неорганизованные свалки, в лесные массивы. Это происходит от элементарного отсутствия необходимого количества санкционированных мест для размещения отходов и низкого уровня охвата населения организованными системами сбора мусора. За последние годы количество выявленных неорганизованных свалок мусора увеличилось.

20 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Живописные уголки природы стали излюбленным местом отдыха. Особо остро проблема сохранения лесов встает в местах массового пригородного отдыха (озера у д. Ласково). Изменения природных комплексов возникают от вытаптывания подроста, уплотнения почвы и уничтожения красивоцветущих и лекарственных растений, загрязнения лесных угодий, что тоже довольно распространённая проблема на территории Рязанского района.

21 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Огромный урон экологии Рязанского района нанесли пожары лета 2010 года. Было Стало

22 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края В страшной экологической катастрофе пострадали не только леса, сгорели несколько сёл Рязанского района, а именно село Передельцы, Ласковский посёлок, а также малая часть посёлка Криуша.

23 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края. Отрицательные последствия пожара огромны. Он уничтожает деревья, травяной покров, зверей и птиц. Поврежденный пожаром лес теряет водоохранные, полезащитные и другие функции. В нем возникают благоприятные условия для массового размножения вредных насекомых и распространения грибковых заболеваний. На лесных гарях формируется иной тип растительности, что приводит к смене животного населения. Большие потери несет охотничье-промысловая фауна, гибнет побочная продукция леса (грибы, ягоды, лекарственные растения).

24 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края. В первую очередь нужно начинать бороться не с последствиями, а с причинами экологической проблемы. Для этого нужно больше уделять внимания экологическому воспитанию, особенно у подростков. Учащиеся нашей школы активно участвуют в различных экологических акциях, организуемых Рязанским районом. Так в пожароопасный период волонтёрский отряд участвует в патрулировании мест отдыха на территории озёр Уржинское, Сегденское и Ласковское. Во время работы волонтёры раздают листовки и проводят беседы с отдыхающими на тему соблюдения правил безопасности в лесных массивах.

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.


План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.


Литература

1. В.Н. Кузнецов. "Экология России" Хрестоматия. АО "МДС".

Страница 4-5.

2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. "География Башкортостана". Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.

Экология и мы Охрана и рациональное использование растительного и животного мира. Выполнила: ученица 9го класса МОУОО школы д. Юсупово Тагирова Флюза Руководитель: учитель Русског

Я живу в маленькой сибирской деревушке Канарай. У меня есть дорогая мне улица, дом, тропинка, любимые места в лесу, где я люблю отдохнуть, побродить, понаблюдать за природой. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатым и щедрым душой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, и научить своих детей любить и беречь ее.


Природа, родина, народ, родник – слова одного корня. Как сказал Паустовский, « …земля рождает, все от земли». И мы тоже. Земля и человек неразделимы. Так почему же мы, сегодняшние, оглохли и ослепли? Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, топчем. Подумаешь! Травы много. На всех хватит!
Меня возмущают человеческая жестокость, равнодушие ко всему живому. Многие из нас наивно полагают: на наш век хватит. А нашим детям, внукам, правнукам, что оставим!?
В деревне главной экологической угрозой является загрязнение улиц. Многие люди все отходы выбрасывают на берега рек (мы живём в междуречье), в переулки, в старые разрушенные дома, на дорогу. Мусор попадает в реки, а дети, купаясь летом, разрезают себе ноги и руки о разбитые бутылки. И взрослые не беспокоятся, что на свалке будут жить их внуки или правнуки.
Осенью и весной начинается период пожаров. Километры леса сгорают из-за непотушенного костра, спички или брошенной сигареты. Сжигают солому, ботву. Деревня из - за человеческой халатности покрывается дымной пеленой. Бывает трудно дышать, дым проникает во все щели.
Один за другим исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Испорчены реки, озера, моря. Мы похожи на дикарей. Очерствели, огрубели, перестали слушать музыку весенней капели, журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. Наверняка мы и пришли в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивишься распустившемуся цветку, пению птиц, синеве облаков – и наполнится человеческая душа добротой и красотой. Теперь ты богат. Беги, делись скорей своими сокровищами с другими и помни: это земля тебя держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать.
Если бы земля умела говорить, что бы она сказала нам?
Иногда мне хочется крикнуть: «Человек, остановись! Защити свою землю!»
Как тут не вспомнить наших предков, которые, припадая к земле, просили помощи, защиты, силы, мудрости. И земля излечивала раны и живой, и мертвой водой. Припадем к ней, и мы, попросим прощения.
Я хочу обратиться ко всем людям земли. «Люди, берегите природу, помогайте, как только можете! Помните! Без природы не будет и нас на земле. Природа и человек неразделимы!

Баженов Виктор ученик 7 класса

Канарай- мой зелёный рай.

Есть на земле местечко малое


Деревня Канарай
Навечно мой зелёный рай.
Сибирь родная, Родина моя.
Люблю тебя, как маму я.
Здесь всё родное, всё привычное:
Погост с крестами за селом,
А с Красной горки удивляет далями,
Неоглядный лесной простор.
В своей красе и лес и дол
Мне говорят: « Будь с нами добр»
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
Дорога вдаль лентой бежит,
Зовёт меня в путь, говорит:
« Иди, любуйся, наблюдай:
Как пшеница на полях колосится,
Вода в роднике струится,
Озёра: Дикое, Тарай
Ты чаще, дружок, посещай.
Ты леса дыханьем напейся,
И солнцем ласковым согрейся.
Силу природы ты в душу вливай.
Беречь и охранять её.
Будь добр, не забывай».
И понял я.
Я здесь родился и живу
И только здесь счастливым быть могу.
Земля моя, не надо мне другой,
Люблю тебя я именно такой!

Чекунов Вадим ученик 6 класса


Приглядись, красота, то какая?

Люблю тебя, моя Сибирь!


Здесь родилась я,
Здесь живу,
Любуюсь красотой природы,
И жить иначе не могу.
За что люблю тебя, мой Красноярский край?
Родной мне сердцу Канарай?
За чистый воздух,
Вольное дыханье,
За первый лучик света,
За тёплый день,
За луг с ромашками, за лето,
За солнца теплоту лучей,
За красоту твоих ночей,
За цвет черёмух
С нежною накидкой,
За алмазные росы.
Что лес серебрят,
За стрёкот кузнечиков, жуков,
За запах медуницы,
За то, что только здесь могу
Воды родниковой напиться.
Земля моя! С тобой навеки вместе я
Я здесь счастливая живу,
Храню тепло и доброту.
Я буду охранять тебя любя
Прекрасная великая моя!
Живая ты такая же, как я!

Графкина Людмила ученица 5 класса

Экология родного края

Наш дом родной, наш общий дом-


Земля, где мы с тобой живём.

Мне двенадцать лет. Я учусь в обычной деревенской школе. Живу в удивительно красивом месте: вокруг просторные поля, поляны, покрытые пёстрым ковром цветов. А какие леса?! Дивной красоты!


Мне уже сейчас хочется многое понять, узнать, осмыслить, увидеть, но я вижу, к сожалению, не только одну красоту.
Наша природа Сибири Красноярского края, в том числе леса, воды деревни Канарай нуждаются в серьёзной помощи.
В моей деревне вырубают леса, ягодные боры, даже там, где нельзя вырубать, несмотря на охранные зоны, вокруг деревни. Всё это ради денег, наживы. Гибнут леса от пожаров и от небрежного отношения нас, людей, к лесу. Я прочитала, что по вине человека происходит до 80% лесных пожаров. Жители сами загрязняют воздух, воду, губят животных. Люди, разве вас не волнует будущее своих детей, правнуков!? Мне вспомнились строки из стихотворения:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Антуан де Сент – Экзюпери так писал, что « вода… нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Я согласна, что без воды на земле мы не проживём. А что же происходит сейчас!? Взрослые моют в реке машины, загрязняют их бензином, золой, пеной стиральных порошков, мои ровесники бросают стёкла и бутылки в воду. И сами же эту воду пьют. К чему всё это приведёт?!
Я про читала в книге « Экология Красноярского края», что
« расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы, уже к 2010 году».
Люди, одумайтесь, поймите! Губя Землю, вы уничтожаете наше будущее, будущее своих детей, внуков, правнуков. Ведь наша жизнь зависит от каждого из нас. Давайте остановим исчезновение нашего большого дома: посадим своими руками дерево, вовремя потушим пожар или костёр, заботливо расчистим ручеёк, не будем разрушать гнёзда и муравейники, защитим птиц, будем подкармливать их зимой.
Этим, мы уже поможем нашей природе, укрепим процветание нашей планеты. Ведь если не будет воздуха, леса, рек, солнца, животных, не будет и нас всех на Земле. Природа ранима и хрупка, давайте поспешим, землю свою от бед сохраним.
Когда вырасту, я хочу решать вопросы защиты природной среды. Это не просто мечты, я старательно учусь на «отлично», чтобы быть готовой решать эти волнующие меня вопросы. Ведь в судьбе природы наша судьба. Кто, если не мы, будет заботиться о нашем собственном доме!

Миронова Диана ученица 5 класса

Вечная красота

Лето. Дорога.

Летник и я.

Иду за клубникой друзья.

Вдыхаю запах скошенной травы

Леса, шишек и коры,

Вокруг гляжу, гляжу…

Вот впереди защитник леса.

Доктор - дятел на суку,

И труженики муравьи,

И быстрые бурундуки,

Цветы - ромашки в ряд,

О чем-то важном говорят.

И вдруг: увидел я вдали


Поляну яркую – жарки!

Головки солнышком сияют,

И мое сердце согревают.

Мне просто глаз не отвести

От этой вечной красоты.

А солнце впереди бежит,

Меня ласкает, говорит:

«Ты чаще в гости приходи,

Цветы лесные ты не рви,

Присядь, со мной поговори,

Тогда довольно буду я,

И станем мы с тобой друзья».

Я вслед за солнцем побежал,

Но так его и не догнал…

(Летник – название места).

Хохряков Дмитрий ученик 7 класса

Экология родного края

Н.А. Некрасов писал: « Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей». Я полностью с ним согласен. ,


Я родился и вырос в деревне Канарай. Зимой я люблю ходить с дядей Вовой на охоту, распутывать звериные хитрости, узнаю птиц по голосам, умею им подражать. Мне нравится бродить по лесу, всматриваться, наблюдать. Красивый пейзаж вызывает у меня радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Моя родина – «кладовая солнца». Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами- « Дикое», « Тарай», лесными полянами и опушками, цветами дивной красоты.
Но красота нашей земли хрупка и уязвима, её легко испортить и обидеть каждой мелочью.
Поэтому в наши дни очень серьёзно стоит вопрос о защите окружающей среды. Безумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, и двадцатый век явился временем экологических катастроф.
Души людей сжигает пожар, многие люди заняты только наживой, мечтающие любой ценой разбогатеть, а там… Человек перестаёт быть создателем, творцом. Он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни.
Человек не царь природы, а составная её часть. Если гибнет какое- то живое существо, звено этой цепи разрушается.
Когда же мы поймём это?!
Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит в душе каждого человека. Этими строками из стихотворения я хочу обратиться ко всем людям земли:
Человек оглянись, осмотрись и пойми,
Как страдает Земля от ошибок прогресса,
Что остались валежник да чёрные пни
От когда- то густого, весёлого леса.
Припади к роднику- он из вечных глубин,
Его голос звучит, он на солнце искрится.
Человек на Земле ты живёшь не один,
Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

МБОУ «Сизобугорская СОШ имени поэта Мажлиса Утежанова»

Научно-практическая конференция школьников:

«Экология и жизнь», посвящённый Году экологии.

Тема учебно-исследовательской работы:

«Экология родного села».

Выполнила ученица 4 «б» класса

Утегалиева Анита

Научный руководитель:

Исмурзаева Зульфия Дюсеновна

с.Сизый Бугор 2017

    Введение…………………………………………………………3-4

    Теоретическая часть:

Что такое экология?......................................................................5

Экологические проблемы села……………………………………6

Негативное влияние мусора………………………………………7

Борьба с мусором…………………………………………………8

3) Практическая часть:

Фотографии о состоянии села……………………………………..9

Субботники в школе……………………………………………….10

Задание для учеников 4-5 классов (рисунки)…………………….11

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве……12-13

4) Заключение…………………………………………………………… 14-15

5) Список литературы……………………………………………………16

Введение

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!

Татьяна Цыганок

Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но для каждого из нас она начинается с родного края. Наш край – Астраханская область, Володарский район, село с.Сизый Бугор.

Ведь у малой Родины, как у человека, главное – не число прожитых лет, а чем они были наполнены, какой след оставили, какие изменения и добрые дела свершены за отпущенное историей время.

Идут годы, меняется облик села, о перспективах развития родного села, её экологии, культуры на современном историческом этапе я расскажу в своей работе. Ведь в этих изменениях села, в её внешнем облике, культуре, экологии, сельскохозяйственном развитии просматривается неразрывная связь времен, преемственности поколений.

Экологическим проблемам в настоящее время уделяется особое внимание со стороны общественности, ученых, политиков. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы требуют глубины экологических знаний, ответственного отношения к окружающей среде.

Психическое и физическое самочувствие человека, его настроение, деловая активность, здоровье в решающей степени зависят от состояния окружающей среды. От состояния экологической среды, каждого, даже маленького населенного пункта, зависит экологическое состояние нашего Отечества.

«Мы создаем города, села, а они создают нас»,- утверждал Аристотель.

Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего села. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.

2017 год – Год экологии. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица.
Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.
На уроках окружающего мира, мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

Цель исследовательской работы : изучить экологию родного села. Принять активное участие в улучшении экологической обстановки.

Актуальность исследовательской работы.

Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

На страницах своей учебно-исследовательской работы я старалась рассмотреть (насколько позволяют мне мои возможности) и показать, с экологической точки зрения, проблему окружающей среды в нашем селе, связанные с экологическим неграмотным поведением людей. Каждый человек должен вести себя по отношению к природе так, чтоб не нарушились природные связи. Меня раздражает одно: прежде чем мы уничтожим себя, мы уничтожим планету.

Объект исследования : село с.Сизый Бугор

Задачи исследования:

1.Развивать и умение выражать своё отношение к литературным произведениям.

2.Развить интерес и уважительное отношение к экологическим проблемам своей местности.

3.Воспитание любви к природе.

Методы исследования : подбор и поиск необходимого материала; анализ материала; подведение результатов.

Научно-практическая значимость . Материалы моего исследования можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, в конкурсной работе.

Обоснование выбора темы: Название темы говорит само за себя. Мы предлагаем окунуться в проблему нашего села.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию села?

Начало работы: весна 2017 г.

Конец работы : работа продолжается.

2) Теоретическая часть:

- Что такое экология?

Экология – наука об охране окружающей среды.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834-1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания.

Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия.

Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии - науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе.

Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.

Экологические проблемы села.

Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе?

Наше село отличается красотой домов, заборов, магазинов…
Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц, у некоторых, посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции люди подметают, убирают свой двор и улицу. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.

Свою работу я начала с анкеты, адресованную школьникам, в которой одним из вопросов был следующий: «Какой бы вы хотели видеть природную среду в родном селе?». У всех был один ответ: чистая вода, чистый воздух, плодородные почвы, отсутствие опасных загрязняющих веществ.

А какова реальная ситуация?

Кратко охарактеризовав нынешнее состояние окружающей среды и сравнив с тем, что мы хотели иметь, вывод будет таким: «То, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим».

Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографии все, что осталось от здания детского сада, клуба.

Я провела исследование и зафиксировал места с антисанитарным состоянием: территория бывшего клуба, поля, берега, кладбище.

В настоящее время поле превратилась в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней.

Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно.

Всё в наших руках.

Негативное влияние мусора.

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог…

Откуда берётся мусор?

Основные источники мусора:

Человек

Транспорт

Магазины

Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.

Влияние на здоровье жителей села.

Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Изменения в растительных сообществах, опосредованное влияние на фауну нашего края. Эрозия почв, снижающая плодородие и способствующая изменению структуры почвы. Приведу некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора. При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.Борьба с мусором.

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.

Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день - это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.

Практическая часть:

Фотографии о состоянии села

на март 2017 г.

Субботники в школе.

«Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!»

На школьном субботнике

На школьном субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня село
Пришли и стар и молод.

Собрались пенсионеры
Чистить улицы и поля.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.

Это вышел первый класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!

Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.

На школьном субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный житель
Помогать пришёл сегодня.

Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Четвёртый класс решил на «пять»
Село к празднику прибрать.

Н. Анишина

Задание для школьников 4-5 классов:

Как вы представляете «Экологию родного села».

(рисунки)

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно, что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, метал, фрукт.

В емкость с водой

В емкость с почвой

Посмотрим, что происходит с мусором:

Опустился на дно

Остался на поверхности

Остался на поверхности

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Начала распадаться

Следующая неделя

Произошли изменения

Без изменений

Разложился

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Небольшие изменения

Через неделю

Незначительные изменения

Без изменений

Сильные изменения

Сильные изменения

Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора.

Заключение

Зелёный мир - такой я хочу видеть планету и свою малую родину. Природа – наше общее достояние и общий дом. В последнее время в этом доме становится жить всё труднее и неуютнее. Всё в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, безумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна, одна на всех землян и другой не будет. Каждый житель несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.

Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.

Каким я вижу своё село через 10-20 лет?

Весна, утро, парный воздух, зыбкий солнечный свет, белизна стволов берез, пение птиц, летом на клумбе села море цветов и счастливый смех детей.

Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.

Я хочу призвать всех жителей:

    поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;

    бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);

    не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;

    каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;

    активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села;

Я хочу продолжить свою исследовательскую работу.

Родилась я в селе Сизый Бугор,
Что стоит у реки Бушма.
Как красиво здесь,
Как мне здесь мило всё,
Без неё даже жить не могу!
Выйду из дома-
Берег откроется
Даль чудесная видится мне
А весной, когда всё просыпается,
Часто там, у людей на виду,
Скворцы ходят так важно,
И на них я часами гляжу.
Очень жаль мне, конечно, что речка
зарастает сплошь мусором по берегам!
Рыбы меньше уже в реке водится,
Но вороне всё ни по чем!!!
Как же хочется родному селу
Пожелать развиваться, расти,
Чтобы в будущем наши потомки
Красоту эту видеть могли!!!

Список литературы

    Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

    Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

    Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.

  1. http://socfil.narod.ru
  2. http://works.tarefer.ru

Ольга Евдокимова

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

«Нам и нашим внукам 2015 » .

МБДОУ детский сад №47

Г. Владикавказ

Старшая группа.

Воспитатель первой квалификационной категории

Евдокимова Ольга Борисовна.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации : краткосрочный.

Актуальность проекта : Тема проекта «Экология родного края » .

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры . Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель : Знакомить детей с природой родного края . Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края , предпосылок экологического сознания , организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи :

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края , восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики РСО-Алания.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования неживой природы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда и работ с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края .

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем , с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

1 этап проекта – подготовительный .

Разработка стратегии реализации проекта ;

Постановка цели и выработка задач;

Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы) .

Блок «Осетия самая, самая» . (Природа Северной Осетии и её уникальность) .

2. Блок «Пирода Осетии» .

(знания о природе, взаимосвязи, многообразии растительного мира) .

3. Блок «Животные нашего края » .

(знания о типичных представителях нашего края , их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

4. Блок «Защитим природу» .

(проблемы экологии , охраны) .


2 этап проекта – основной .

Разучивание стихотворений о природе родного края ;

Цель : активное участие детей в мероприятиях по экологическому воспитанию .

Использование словесных методов.

Беседы, о Республике РСО-Алания (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей) . Игры «Узнай по голосу птиц» ,

Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе составление сказки на тему : «Лес в беде» .

Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (о диких животных, о зимующих птицах и др.)

Использование методов экспериментирования и моделирования.

Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (вулкан) .


Создание макетов – продуктивная деятельность, использование ее в опытах.

Практические методы.

«Лучшая кормушка»

, «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников. Участие в субботниках, в озеленении участков.

Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербарии : «Деревья Осетии» . «Цветы и травы Осетии» .

Наглядные методы.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края . «Природа Осетии» , «Реки Осетии» .

Создание зон экологической среды .

Уголок познавательной литературы (энциклопедии, сказки, легенды, стихи) .

Мини – музей «Моя Осетия» . Фотоальбомы, наборы открыток, буклеты.

Экологическая мини – лаборатория . Стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, пищевая краска,лупы, природный материал : камушки, песок, листья, ветки, шишки).

Работа с родителями.

Беседы родителей с детьми о природе родного края .

Помощь в составлении гербариев.

Участие в оснащении мини – музея.

Пополнение художественной и научной литературы.

Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки ) .

3 этап проекта - итоговый .

Викторина «Родной свой край люби и знай!»

Выставка продуктов детской деятельности (рисунки) .

Создание мини-музея «Дары природы» .

I. Блок «Осетия Самая, самая» .

1. Выявить представление детей о природе края , его уникальности.

а) Чем он необычен?

б) Что знаешь об Осетии?

II. Блок «Животный мир» .

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые?

2. Выявить представления о животныхОсетии.

а) Каких знаешь животных?

б) Чем питаются?

в) Какие животные уходят в зимнюю спячку?

г) Какие животные меняют шубу?

3. Выявить представления о речных обитателях.

а) Кто живет в реках?

б) Кто питаетсярыбой?

в) Какие рыбы живут в реках Осетии?

г) Определить существенные признаки рыб (чешуя, плавники, жабры, икра, форма тела) .

д) Могут ли рыбы жить без воды?

III. Блок «Растительный мир» .

1. Выявить представления о деревьях.

б) Назови деревья и их признаки?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

в) Где растут цветы?

Литература

1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных» /Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение» , 1988г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

3. Н. А. Рыжова, Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду» . – М : 2008 год.

4. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М.: 2001год.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: