Конспект занятия по развитию речи «Ловись, рыбка! Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Разрезные картинки «Аквариумные рыбки»

Елена Коротченко
Конспект занятия «Рыбки плавают в водице» (средняя группа)

Цель. Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание) ; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном.

Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

Материал. Картина «Дети кормят рыбок» , таблицы на сравнение, игрушечная рыбка , картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, папоротник, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку :

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

(Аквариум)

Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку . Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей) . Опускает в тазик с водой.

Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок» :

1. Где живут рыбки в природе ?

2. Зачем поместили рыбок в аквариум?

3. Как устроено тело рыбки ?

4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают ?

5. Надо ли заботиться о рыбках , живущих, а водоемах?

6. Когда им особенно трудно без помощи человека?

После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках . Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?

Дидактическая игра «Учимся сравнивать» . Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки »

Рыбки пляшут в синем море –

Хорошо им на просторе.

Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.

Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.

Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок) . Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!

В конце занятия предложить ,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки » . (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: формировать у детей.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

ЦЕЛЬ:

1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума;

2. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

3. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;

4. Воспитание бережного отношения к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.

Дети и педагог наблюдают за рыбкой.

Педагог. Ребята, а где живут рыбки!

Ответы детей.

Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И живут в нём не простые

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы.

Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы - рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум - круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.

Все идут в экологический уголок.

Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума. Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.

Дети имитируют движение плавников.

Педагог. Давайте поиграем в игру "Аквариум".

Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики несут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков,

На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями

Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты

А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.

Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться. Что едят рыбки?

Ответы детей.

Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы. Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.

Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.

За столом дети обводят и штрихуют рыбок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней

группе «Аквариумные рыбки»

Выполнила: воспитатель

Трошкина Нина

Михайловна

Коломна

2017г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Цель: обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания.

Задачи:

Коррекционные:

    расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

    совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

    развитие связной речи;

    развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Образовательные:

    согласование прилагательных с существительными;

    образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

Воспитательные:

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Основная часть:

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (Соединяют поочередно пальчики от,

Рыбке весело гулять. указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

-

трава -

улитка -

вода -

песок -

сом -

ракушка -

лист -

Игра «Аквариум».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые, плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

(Дети отвечают на вопросы.)

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

(Дети выполняют задание.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети : Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью вопросов и ответов детей на вопросы.

Занятие было рассчитано на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» - закрепляла умение описывать аквариумных рыбок по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет. «Коммуникация» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название аквариумных рыбок, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. «Социализация» - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическая культура» - развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. ООД проводится воспитателем и учителем-логопедом.

Обучающие задачи : расширять представления об особенностях внешнего вида рыб; учить согласовывать имена существительные с числительными, образовывать родственные слова; упражнять в счёте предметов в пределах пяти, сравнивать группы предметов по количеству и уравнивать их; закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять образ предмета из геометрических фигур на плоскости; закреплять навыки рисования ватными палочками.

Развивающие задачи : развивать эстетическое восприятие окружающих предметов и объектов природы, зрительное внимание, память, навыки диалогической речи, мышление, воображение.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал : изображение аквариума на бумаге формата А 2; аудиозапись «Звуки природы. Вода»; предметные картинки: рыбки, улитка, водоросли.

Раздаточный материал : счётный материал – рыбки; геометрические фигуры; изображения квадратных и круглых аквариумов; силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеенки, ёмкости с водой.

Предварительная работа : рассматривание рыбок в аквариуме; беседа «Кто живёт в аквариуме», чтение стихов и рассказов о подводных обитателях водоемов.

Ход деятельности

1. Рыба и её строение
Логопед предлагает детям сложить лежащие на столах разрезные картинки «Рыбы». Дошкольники выполняют задание, рассматривают вместе с педагогом получившихся рыб и называют тех, которые заинтересовали. Детям предлагают ответить на вопросы: Чем отличаются рыбы? Какие части тела есть у всех рыб? Как передвигаются рыбы? Для чего им плавники? Что такое жабры? Чем покрыто туловище рыб? Где живут рыбы? Затем педагог обобщает ответы.

2. Речевые игры
Семейка слов
Словарь: рыбка, рыбёшка, рыболов, рыбак, рыбачить, рыбалка, рыбный, рыбина.

Дошкольники встают в круг. Логопед предлагает им, передавая мяч по кругу, назвать слова, родственные слову «рыба». При затруднении детям задают вопросы: Как можно назвать маленькую рыбу? Как называют человека, который ловит рыбу? Что делает рыбак? Куда ходит рыбак? Какой суп варят из рыбы? Как можно назвать большую рыбу?

Педагог поясняет, что названий рыб великое множество, но детки у всех называются мальками.

Назови ласково
Словарь: рыба, чешуя, хвост, трава, улитка, вода, песок, ракушка, камни, глаза, усы.

Логопед предлагает поиграть. Бросая мяч каждому из детей, он называет слово, а они в ответ называют уменьшительно-ласкательную форму этого слова и возвращают мяч.

3. Двигательная пауза
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Дети стоя имитируют кистями рук движения рыбок в воде .)
Лежало большое бревно на песке. (Разводят руки в стороны .)
Сказала одна: «Нырять здесь легко». (Выполняют наклоны вперёд с движением рук вперёд и в стороны .)
Вторая ответила: «Здесь глубоко». (Приседают, обхватывая руками колени .)
Третья сказала: «Мне хочется спать». (Поднимаются, складывают ладони вместе под ухом .)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Кладут скрещенные руки на плечи и потирают их .)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Кистями рук имитируют пасть крокодила .)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Дети разбегаются и садятся за столы .)


4. Упражнения «Рыбки в аквариумах»
Количество предметов - воспитатель предлагает детям сосчитать лежащих перед ними рыбок и задаёт вопросы: Сколько всего рыбок? Они одинаковые или разные? Чем отличаются рыбки? Дети отвечают, что у них 5 больших и маленьких рыбок. Внимание дошкольников привлекают к изображениям квадратного и круглого аквариумов, уточняют их форму и предлагают положить маленьких рыбок в квадратный аквариум, а больших рыбок - в круглый, сосчитать и уравнять их количество. Детей подводят к выводу о том, что для уравнивания количества рыбок в двух аквариумах можно убрать одну рыбку. Дети пересчитывают рыбок в двух аквариумах.

Заполни аквариум - дети заполняют пустой аквариум на доске по следующей инструкции педагога: красная рыбка в верхнем левом углу; черепаха в нижнем левом углу; жёлтая рыбка в правом верхнем углу; зелёные водоросли в правом нижнем углу; улитка в центре аквариума.

Рыбки из геометрических фигур - перед детьми на подносах треугольники, овалы и круги. Педагог предлагает назвать эти геометрические фигуры, а затем выложить из них рыбок. Дошкольники выполняют задание, рассматривают получившихся рыбок и приходят к выводу о том, что выложить их можно по-разному, например, из овала, треугольника и круга; из четырёх треугольников.

6. Рыбка и её друзья
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум )

Детям предлагается отгадать загадку. Затем воспитатель привлекает внимание дошкольников к мольберту, на котором расположен большой нарисованный аквариум. Выяснив, что в нём только одна рыбка, и поэтому ей грустно, дошкольники принимают решение нарисовать для неё рыбок-друзей.

Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавала, ныряла (Дети держат ладони вертикально .)
В чистой, солнечной воде. (Выполняют встречные плавные волнообразные движения кистями рук .)
То сожмётся, разожмётся, (Раздвигают и сдвигают пальцы обеих рук .)
То зароется в песке. (« Раскапывают» кистями рук «песок» .)

7. Закрепление материала
Раскрашиваем силуэты рыбок (воспитатель обращает внимание детей на белые бумажные силуэты рыбок, лежащие на столах ). Дошкольникам предлагают раскрасить их при помощи ватных палочек. После подготовки красок они раскрашивают рыбок под звуки льющейся в ручье воды, а затем «запускают» их в аквариум (прикрепляют с помощью двустороннего скотча ).

Представления детей о ситуации закрепляют с помощью вопросов : Какие рыбки у вас получились? Сколько теперь рыбок в аквариуме? Как вы думаете, рыбка довольна? Почему изменилось её настроение?

Анна Семёнова, воспитатель
Екатерина Крюкова, учитель-логопед
МБДОУ Д/с № 59 г.о. Салават
Республики Башкортостан



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: