В каком году была создана международная организация. В каком году была создана Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA)? Из каких организаций состоял Коминтерн

Международный валютный фонд (МВФ) - специальное агентство Организации Объединенных Наций, учреждённое 184-мя государствами. МВФ был создан 27 декабря 1945 года поcле подписания 28-ю гоcударствами соглашения, разработанного на Конференции ООН по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе 22 июля 1944 года. В 1947 года фонд начал свою деятельность. Штаб-квартира МВФ раксполагается в г. Вашингтоне, США.

МВФ является международной организацией, которая объединяет 184 государства. Фонд был создан для обеспечения международного сотрудничества в денежной сфере и поддержания стабильности валютных курсов; поддержки экономического развития и уровня занятости в странах мира; и обеспечения дополнительными денежными средствами экономики того или иного государства в краткосрочном периоде. С того времени, как МВФ был создан, его цели не претерпели изменений, однако его функции - которые включают наблюдение за состоянием экономики, финансовую и техническую помощь странам - значительно развились для обеспечения изменяющихся целей государств - членов фонда, являющихся субъектами мировой экономики.

Рост количества членов МВФ, 1945 - 2003 годы
(number of countries)

Цели Международного валютного фонда следующие:

  • Обеспечивать международное сотрудничество в денежной сфере через сеть постоянных институтов, которые консультируют и принимают участие в решении многих финансовых проблем.
  • Содействовать развитию и сбалансированному росту международной торговли, и вносить вклад в продвижение и сохранение высокого уровня занятости и реальных доходов и развивать продуктивные силы во всех странах - членах фонда, как первичные объекты экономической политики.
  • Обеспечивать стабильность валютных курсов, сохранять правильные обменные соглашения между участниками и избегать разлиных дескриминаций в данной сфере.
  • Помогать построению многосторонней системы платежей в отношении текущих транзакций между странами - членами фонда и для снятия ограничений на обмен валют, которые препятствуют росту международной торговли.
  • Обеспечивать поддержку государств - членов фонда, предоставляя средства фонда для решения временных проблем в экономике.
  • В соответстветствии с перечисленным выше, сокращать продолжительность и уменьшать степень неуравновешенности международных балансов счетов своих членов.

Роль Международного валютного фонда

МВФ помогает странам развивать свою экономику и осуществлять отдельные экономические проекты при помощи трех основных функций - предоставление займов, техническая помощь и наблюдение.

Предоставление займов. МВФ обеспечивает финансовую помощь странам с низким доходом, испытывающим проблемы платежного баланса по программам Средства для сокращения бедности и стимулирования роста (PRGF) и, для временных потребностей, появляющихся в результате внешних воздействий, по программе Exogenous Shocks Facility (ESF). Процентная ставка по PRGF и ESF концессионная (только 0.5 процента), и займы возмещаются в течение 10 лет.

Другие функции МВФ:

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • стабилизация денежных обменных курсов
  • консультирование стран-дебиторов (должников)
  • разработка стандартов международной финансовой статистики
  • сбор и публикация международной финансовой статистики

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны - члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Структура органов управления

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде - Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США - 17,08 %(16,407% - 2011); Германия - 5,99 %; Япония - 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания - 4,95 %; Франция - 4,95 %; Саудовская Аравия - 3,22 %; Китай - 2,94 % (6,394% - 2011); Россия - 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС - 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF - World Bank Development Committee).

Совет управляющих (1999)Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. - около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) - Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель - Джон Липски (США). Глава постоянного представительства МВФ в России - Одд Пер Брекк.

В каком году был создан Международный олимпийский комитет? и получил лучший ответ

Ответ от Наташа Шеховцева[гуру]
Междунаро́дный олимпи́йский комите́т (сокр. МОК) - международная организация, созданная 23 июня 1894 в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне, Швейцария. Ныне МОК - самая крупная и самая уважаемая в мире спорта организация. 23 июня празднуется Международный Олимпийский День

Ответ от ДИНамовец По духу [гуру]
Международный олимпийский комитет основал 23-го июля 1894 года французский педагог барон Пьер де Кубертен, который хотел возродить Олимпийские игры греческой античности.
Международный олимпийский комитет (МОК) является верховным органом всего Олимпийского движения и руководствуется в своей деятельности Олимпийской хартией. Роль МОК заключается в продвижении как профессионального, так и любительского спорта в соответствии с Олимпийской хартией. Он обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр и поощряет, с помощью соответствующих мер, продвижение женщин в спорт, спортивную этику и защиту спортсменов.
МОК состоит 202 членов - Национальных олимпийских комитетов, которые встречаются на Сессии, по крайней мере, раз в год. Кроме того, НОКи объединены в Ассоциацию Национальных Олимпийских Комитетов (ANOC) по принципу континентальной принадлежности:
- Ассоциация Национальных Олимпийских Комитетов Африки (ANOCA)
- Олимпийский Совет Азии (OCA)
- Европейский Олимпийский Комитет (EOC)
- Панамериканская Спортивная Организация (ODEPA)
- Центральноамериканская и Карибская Спортивная Организация (ODECABE)
- Южноамериканская Спортивная Организация (ODESUR)
- Национальный Олимпийский Комитет Океании (ONOC)


Ответ от Ѐита Михайлова [эксперт]
а) 1894


Ответ от Armen Rushanyan [новичек]
konechno a)1894


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В каком году был создан Международный олимпийский комитет?

План.

Введение стр.2-3

Глава 1. История создания международных организаций. Виды. Стр.3-5

Глава 2. Виды и классификация международных организаций. Стр.5-9

Глава 3. Современные международные организации. Стр.9-17

Заключение . стр.17-19

Список литературы . стр.20

Введение .

Данная тема реферата выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т.е. в каких именно вопросах, направлениях происходит это взаимодействие, на каком уровне решаются вопросы, касающиеся взаимопомощи, решения споров между государствами.

В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

В данном реферате показано структура современных международных организаций, их классификация. На сегодняшний день существует много острых вопросов: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией. Таким образом, каждая международная организация призвана решать данные вопросы.

Кроме того, в этом реферате отражена история возникновения международных организаций, для создания которых было необходимо, чтобы в мире произошли определённые исторические события, которые привели бы человечество к мысли о взаимодействие. Историческое познание о создания международных организаций позволяет проследить весь сложный путь возникновения взаимодействия между государствами. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять на каких принципах основывались, и как совершенствовались международные отношения, и к чему стремится человечество.

Глава 1

Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества.

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Делосская Симмакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.

Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился Любек.

В начале XIX был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народа населения

Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831г.

Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности и другие. В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетенция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.

Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.

Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.

В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.

Но по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войн, а также нападение Японии на Китай, Италии– на Эфиопию, Германии – на Австрию и Чехословакию, Италии – на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.

Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике, искусства.

Международные организации прошлого стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.

Многим известно, что Коммунистическим Интернационалом именуют международную организацию, объединявшую компартии разных стран в 1919-1943 годах. Эту же организацию некоторые называют Третьим Интернационалом, либо Коминтерном.

Данное формирование основано в 1919 году, по желанию РКП(б) и его вождя В. И. Ленина для распространения и развития идей интернационального революционного социализма, что в сравнении с реформистским социализмом Второго Интернационала являлось совершенно противоположным явлением. Разрыв между этими двумя коалициями произошёл благодаря расхождениям в позициях касательно Первой мировой войны и Октябрьской революции.

Конгрессы Коминтерна

Конгрессы Коминтерна проводились не так уж часто. Рассмотрим их по порядку:

  • Первый (Учредительный). Организован в 1919 году (в марте) в Москве. В нём приняли участие 52 делегата от 35 групп и партий из 21 страны мира.
  • Второй конгресс. Проводился 19 июля-7 августа в Петрограде. На этом мероприятии был принят ряд решений о тактике и стратегии коммунистической деятельности, таких как модели участия в национально-освободительном движении компартий, о правилах вступления партии в 3 Интернационал, Устав Коминтерна и так далее. В тот момент был создан Отдел международного сотрудничества Коминтерна.
  • Третий конгресс. Проводился в Москве в 1921 году, с 22 июня по 12 июля. На это мероприятие приехало 605 делегатов от 103 партий и структур.
  • Четвёртый конгресс. Мероприятие проходило с ноября по декабрь 1922 года. В нём участвовало 408 делегатов, которых командировали 66 партий и предприятий из 58 стран мира. Решением съезда организовано Международное предприятие помощи борцам революции.
  • Пятое собрание Коммунистического Интернационала проводилось с июня по июль 1924 года. Участники решили национальные компартии превратить в большевистские: изменить их тактику в свете разгрома революционных выступлений в Европе.
  • Шестой конгресс проводился с июля по сентябрь 1928 года. На этом собрании участники оценили политическую мировую ситуацию как переходную к новейшему этапу. Она характеризовалась экономическим кризисом, распространившимся по всей планете, и усилением классовой борьбы. Членам конгресса удалось развить тезис о социал-фашизме. Они выступили с заявлением, что политическое сотрудничество коммунистов как с правыми, так и левыми социал-демократами невозможно. Кроме того, в ходе данной конференции были приняты Устав и Программа Коммунистического Интернационала.
  • Седьмая конференция проводилась в 1935 году, с 25 июля по 20 августа. Базовой темой собрания являлась идея о консолидации сил и борьбе с увеличивающейся фашистской угрозой. В данный период был создан Рабочий единый фронт, который представлял собой орган координации активности трудящихся разнообразных политических интересов.

История

Вообще коммунистические интернационалы изучать весьма интересно. Итак, известно, что троцкисты одобрили первые четыре конгресса, сторонники левого коммунизма - лишь первые два. В итоге кампаний 1937-1938 годов большинство секций Коминтерна были ликвидированы. Польскую секцию Коминтерна в итоге официально распустили.

Конечно же, политические партии 20 века претерпевали массу изменений. Репрессии против деятелей коммунистического международного движения, очутившихся в СССР по тем либо иным причинам, появились ещё до того, как Германия и СССР заключили договор о ненападении в 1939 году.

Марксизм-ленинизм пользовался большой популярностью у народа. И уже в начале 1937 года члены директората германской компартии Г. Реммеле, Х. Эберлейн, Ф. Шульте, Г. Нойман, Г. Киппенбергер, лидеры югославской компартии М. Филлипович, М. Горкич были арестованы. В. Чопич командовал в Испании пятнадцатой интербригадой имени Линкольна, но когда он вернулся, его также арестовали.

Как видите, коммунистические интернационалы создавало большое количество людей. Также были репрессированы видный деятель коммунистического международного движения венгр Бела Кун, множество лидеров польской компартии - Я. Пашин, Э. Прухняк, М. Кошутская, Ю. Ленский и многие другие. Бывший греческой Компартии А. Каитас был арестован и расстрелян. Такой же участи удостоился и один из лидеров Компартии Ирана А. Султан-Заде: он был членом Исполкома Коминтерна, делегатом II, III, IV и VI конгрессов.

Необходимо отметить, что политические партии 20 века отличались большим количеством интриг. Сталин обвинял лидеров Компартии Польши в антибольшевизме, троцкизме, в антисоветских позициях. Его выступления явились причиной физических расправ над Ежи Чешейко-Сохацким и иными предводителями польских коммунистов (1933 год). Некоторых репрессии настигли в 1937 году.

Марксизм-ленинизм, по сути, был неплохим учением. Но в 1938 году президиум Исполкома Коминтерна постановил распустить польскую компартию. Под волной репрессий оказались создатели компартии Венгрии и лидеры Венгерской Советской Республики - Ф. Байаки, Д. Боканьи, Бела Кун, И. Рабинович, Й. Келен, Л. Гавро, Ш. Сабадош, Ф. Карикаш. Болгарских коммунистов, переехавших в СССР, репрессировали: Х. Раковского, Р. Аврамова, Б. Стомонякова.

Коммунистов Румынии также начали уничтожать. В Финляндии репрессировали учредителей компартии Г. Ровио и А. Шотмана, Генерального первого секретаря К. Маннера и множество их соратников.

Известно, что коммунистические интернационалы появились не на пустом месте. Ради них пострадало более ста коммунистов-итальянцев, проживавших в Советском Союзе в 1930-е годы. Их всех арестовали и этапировали в лагеря. Массовые репрессии не прошли мимо лидеров и актива компартий Литвы, Латвии, Западной Украины, Эстонии и Западной Белоруссии (до присоединения их к СССР).

Строение Коминтерна

Итак, мы рассмотрели конгрессы Коминтерна, а теперь рассмотрим структуру этой организации. Её Устав был принят в августе 1920 года. В нём было написано: «По сути, Интернационал коммунистов обязан фактически и действительно представлять собой всемирную единую коммунистическую партию, отдельные филиалы которой действуют в каждом государстве».

Известно, что руководство Коминтерна осуществлялось через Исполнительный комитет (ИККИ). До 1922 года он состоял из представителей, делегированных компартиями. А с 1922 года его избирал конгресс Коминтерна. Малое Бюро ИККИ появилось в июле 1919 года. В сентябре 1921 года его переименовали в Президиум ИККИ. Секретариат ИККИ был создан в 1919 году, он занимался кадровыми и организационными вопросами. Эта организация существовала до 1926 года. А Организационное бюро (Оргбюро) ИККИ было создано в 1921 году и просуществовало до 1926 года.

Интересно, что с 1919 по 1926 год Председателем ИККИ являлся Григорий Зиновьев. В 1926 году должность председателя ИККИ упразднили. Вместо неё появился Политсекретариат ИККИ из девяти человек. В августе 1929 года из состава этого нового формирования была выделена Политкомиссия Политсекретариата ИККИ. Она должна была заниматься подготовкой различных вопросов, которые в дальнейшем рассматривал Политсекретариат. В неё вошли Д. Мануильский, О. Куусинен, представитель компартии Германии (согласован с ЦК КПГ) и О. Пятницкий (кандидат).

В 1935 году появилась новая должность - Генеральный секретарь ИККИ. Её занял Г. Димитров. Были упразднены Политкомиссия и Политсекретариат. Вновь был организован Секретариат ИККИ.

Контрольную интернациональную комиссию создали в 1921 году. Она проверяла работу аппарата ИККИ, отдельных секций (партий) и занималась ревизией финансов.

Из каких организаций состоял Коминтерн?

  • Профинтерн.
  • Межрабпом.
  • Спортинтерн.
  • Коммунистический интернационал молодёжи (КИМ).
  • Крестинтерн.
  • Женский международный секретариат.
  • Объединение мятежных театров (международное).
  • Объединение мятежных писателей (международное).
  • Интернационал пролетариев свободомыслящих.
  • Всемирный комитет товарищей СССР.
  • Интернационал квартиросъёмщиков.
  • Международную организацию помощи революционерам именовали МОПР либо «Красная помощь».
  • Антиимпериалистическая лига.

Расформирование Коминтерна

Когда же произошёл роспуск Коммунистического Интернационала? Дата официальная ликвидации этой знаменитой организации приходится на 15 мая 1943 года. О роспуске Коминтерна заявил Сталин: он хотел на западных союзников произвести впечатление, убеждая их в том, что планы по установлению коммунистических и просоветских режимов на землях европейских государств рухнули. Известно, что репутация 3-го Интернационала к началу 1940-х годов была очень нехорошей. Кроме того, в континентальной Европе нацистами были подавлены и уничтожены почти все ячейки.

С середины 1920-х годов лично Сталин и ВКП(б) стремились доминировать в Третьем Интернационале. Данный нюанс сыграл свою роль в событиях того времени. Повлияла и ликвидация почти всех филиалов Коминтерна (кроме Интернационала молодёжи и Исполкома) в годы (середина 1930-х годов). Однако 3 Интернационал смог сохранить Исполком: его лишь переименовали во Всемирный отдел ЦК ВКП(б).

В июне 1947 года состоялась парижская конференция о помощи Маршалла. А в сентябре 1947 года Сталин из социалистических партий создал Коминформ - Коммунистическое бюро информации. Оно заменило Коминтерн. Фактически, это была сеть, образовавшаяся из коммунистических партий Болгарии, Албании, Венгрии, Франции, Италии, Польши, Чехословакии, Советского Союза, Румынии и Югославии (из-за разногласий Тито и Сталина её вычеркнули из списков в 1948 году).

Коминформ был ликвидирован в 1956 году, после завершения ХХ съезда КПСС. У этой организации формального правопреемника не было, однако таковыми стали ОВД и СЭВ, а также регулярно проводившиеся собрания дружелюбных СССР рабочих и коммунистических партий.

Архив Третьего Интернационала

Архив Коминтерна находится на хранении в Государственном архиве политическо-социальной истории в Москве. Имеются документы на 90 языках: базовым рабочим языком является немецкий. В наличии есть отчёты более чем 80 партий.

Учебные заведения

Третий Интернационал владел:

  1. Коммунистическим университетом тружеников Китая (КУТК) - до 17 сентября 1928 года именовался Университетом тружеников Китая имени Сунь Ятсена (УТК).
  2. Коммунистическим университетом трудящихся Востока (КУТВ).
  3. Коммунистическим университетом национальных меньшинств Запада (КУНМЗ).
  4. Международной ленинской школой (МЛШ) (1925-1938).

Учреждения

Третий Интернационал распоряжался:

  1. Статистико-информационным институтом ИККИ (Бюро Варги) (1921-1928).
  2. Аграрным международным институтом (1925-1940).

Исторические факты

Создание Коммунистического Интернационала сопровождалось различными интересными событиями. Так, в 1928 году для него Ханс Эйслер написал великолепный гимн на немецком языке. На русский язык его перевёл И. Л. Френкель в 1929 году. В припеве произведения неоднократно звучали слова: «Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!»

Вообще, когда был создан Коммунистический Интернационал, мы уже знаем - непростое было время. Известно, что командование Красной Армии совместно с бюро пропаганды и агитации Третьего Интернационала подготовили и выпустили книгу «Вооружённое восстание». В 1928 году это произведение издавалось на немецком языке, а в 1931 году - на французском. Труд был написан в виде учебно-справочного пособия по теории организации вооружённых восстаний.

Книга была создана под псевдонимом А. Neuberg, её настоящими авторами являлись популярные деятели революционного всемирного движения.

Марксизм-ленинизм

Что собой представляет марксизм-ленинизм? Это философское и социально-политическое учение о законах борьбы за ликвидацию капиталистических порядков и построение коммунизма. Его разрабатывал В. И. Ленин, который развил учение Маркса и применил его на практике. Появление марксизма-ленинизма подтвердило значительность ленинского вклада в марксизм.

В. И. Ленин создал настолько великолепное учение, что в социалистических странах оно превратилось в официальную «идеологию рабочего класса». Идеология не была статичной, она видоизменялась, подстраивалась под нужды элиты. В неё, кстати, были включены и учения региональных коммунистических предводителей, имеющие значение для руководимых ими социалистических держав.

В советской парадигме учение В. И. Ленина является единственно верной научной системой экономических, философских и политическо-социальных взглядов. Марксистско-ленинское учение способно интегрировать концептуальные воззрения в отношении исследования и революционного изменения земного пространства. Оно раскрывает законы развития общества, человеческого мышления и природы, объясняет классовую борьбу и формы перехода к социализму (включая ликвидацию капитализма), рассказывает о созидающей деятельности тружеников, занятых строительством и коммунистического, и социалистического общества.

Крупнейшей по численности партией в мире считается Компартия Китая. Она следует в своих начинаниях учению В. И. Ленина. В её уставе имеются следующие слова: «Марксизм-ленинизм отыскал законы исторической эволюции человечества. Его базовые положения всегда верны и обладают мощной жизненной силой».

Первый Интернационал

Известно, что Коммунистические Интернационалы сыграли наиглавнейшую роль в борьбе трудящихся за лучшую жизнь. Международное товарищество трудящихся было официально наименовано Первым Интернационалом. Это первое международное формирование рабочего класса, которое было учреждено 28 сентября 1864 года в Лондоне.

Данная организация была ликвидирована после раскола, произошедшего в 1872 году.

2-й Интернационал

2-й Интернационал (Рабочий либо Социалистический) являлся международным объединением рабочих социалистических партий, созданным в 1889 году. Он унаследовал традиции своего предшественника, однако с 1893 года в его составе анархистов не было. Для беспрерывной связи между членами-партиями в 1900 году было зарегистрировано Социалистическое международное бюро, размещённое в Брюсселе. Интернационал принял решения, которые для входящих в него партий обязательными не являлись.

Четвёртый Интернационал

Четвёртым Интернационалом именуют международную коммунистическую организацию, альтернативную сталинизму. Она основана на теоретическом достоянии Льва Троцкого. Задачами данного формирования являлись реализация мировой революции, победа рабочего класса и созидание социализма.

Данный Интернационал был учреждён в 1938 году Троцким и его соратниками во Франции. Эти люди считали, что Коминтерн полностью контролируют сталинисты, что он не в состоянии привести рабочий класс всей планеты к полному завоеванию политической власти. Именно поэтому в противовес они создали собственный «Четвёртый Интернационал», членов которого в то время преследовали агенты НКВД. Кроме того, их обвиняли сторонники СССР и позднего маоизма в нелегитимности, давила буржуазия (Франция и США).

Эта организация впервые пострадала от раскола в 1940 году, а также от более мощного раскола в 1953 году. В 1963 году произошло частичное воссоединение, но многие группы утверждают, что именно они являются политическими преемственниками «Четвёртого Интернационала».

Пятый Интернационал

Что такое «Пятый Интернационал»? Это термин, которым обозначают леворадикалов, желающих создать новую рабочую международную организацию, базирующуюся на идеологии марксистко-ленинского учения и троцкизма. Члены данной группировки считают себя подвижниками Первого Интернационала, Коммунистического Третьего, Троцкистского Четвёртого и Второго.

Коммунизм

И в завершение разберёмся, что такое Российская Коммунистическая партия? Она базируется на коммунизме. В марксизме это - гипотетический экономический и общественный строй, в основу которого положены социальное равенство, общественная собственность, созданная из средств производства.

Одним из самых известных интернационалистических коммунистических лозунгов является изречение: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Кто сказал впервые эти знаменитые слова - известно немногим. Но мы откроем тайну: впервые этот лозунг был высказан Фридрихом Энгельсом и Карлом Марксом в «Манифесте коммунистической партии».

После XIX века термин «коммунизм» часто использовался в целях обозначения общественно-экономической формации, которую прогнозировали марксисты в своих теоретических работах. Она базировалась на общественной собственности, созданной на средства производства. Вообще классики марксизма считают, что коммунистическая общественность реализует принцип «Каждый - по умениям, каждому - по нужде!».

Надеемся, что наши читатели смогут с помощью данной статьи разобраться в Коммунистических Интернационалах.

В системе международных отношений межгосударственные отношения играют основную роль, так как государство это единственный субъект, который обладает суверенитетом, но, как это уже указывалось выше, в современном мире обозначилась тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными субъектами становятся международные организации.

История создания же международных организаций берет свое начало в Древней Греции, где в 6 в. до н.э. были созданы такие первые постоянные международные объединения, как Лакедемонская и Делосская симмакии (союзы городов и общин). Уже на данном этапе симмакии и амфиктионии имели достаточно четкую внутреннюю структуру. Высшим органом в них было общее собрание, которое собиралось в первой - один раз в год, во второй - два раза в год. Решения общего собрания были обязательны для всех членов союза и принимались простым большинством голосов.

С развитием международных экономических связей начал формироваться механизм международных союзов по координации деятельности государств в специальных областях. Первым таким союзом (в эпоху средневековья), объединившим северо-немецкие города, был Ганзейский торговый союз.

Дальнейшее развитие международных отношений обусловило расширение и усложнение международного общения государств. Потребности экономического развития диктовали необходимость международного регулирования ряда новых областей межгосударственных отношений. Такой новой формой становятся всеобщие административные союзы или, как их называли, унии. Изначально такие союзы на базе постоянной организации стали складываться в области таможенных отношений. Это были объединения независимых государств на основе заключенного между ними договора по созданию совместных органов таможенного регулирования на таможенных территориях стран-участниц.

Международное сотрудничество государств на базе постоянных организаций в дальнейшем нашло свое продолжение и развитие в сфере транспорта. Началом послужило сотрудничество в сфере судоходства по международным рекам в рамках создаваемых для этих целей международных комиссий. Например, регламентом Рейнского судоходства (1831г.) и заменившим его актом Рейнского судоходства (1868г.) была создана такая первая комиссия, каждое из прибрежных государств назначало по одному представителю, которые образовывали Центральную Комиссию.

С 60-х гг. XIX века начинают возникать международные межправительственные организации: Международный союз для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз охраны промышленной собственности (1883г.), Международный союз для защиты литературной и художественной собственности (1886г.), Международный противоневольнический союз (1890г.), Международный союз для публикации таможенных тарифов (1890г.), Международный союз железнодорожных товарных сообщений (1890г.). Характерным для всех этих союзов было то, что они обладали (и обладают) постоянными органами. Руководящими органами их были, как правило, конференции (конгрессы), а исполнительными постоянными органами были бюро или комиссии.

Вторая половина XIX века ознаменовалась интенсификацией международных экономических, научных, технических связей государств. Это и ознаменовало собой новый этап в развитии и усложнении таких форм международных организационных связей как международные конференции и конгрессы. Вообще, такая форма межгосударственного общения известна еще с древности. Средневековая история дает много примеров съездов государей в той же Германии и других странах Западной Европы, в Восточной Европе, Азии, Африке, Латинской Америке.

Когда на рубеже XIX и XX века угроза войны стала очевидной, начали создаваться военно-политические коалиции между крупнейшими государствами Европы. Постепенно число государств-участников таких коалиций росло - крупные государства втягивали в их число небольшие государства в качестве своих сторонников. Такая система военно-политических блоков явно прослеживается в двух, сложившихся к 1914г. блоках: Россия, Франция, Великобритания, с одной стороны, Австрия и Оттоманская империя - с другой. К этому периоду относится попытка создания международной организации безопасности путем созыва Гаагских мирных конференций в 1899 и в 1907гг. Итогом созыва этих конференций стало учреждение в Гааге Третейского суда. Однако арбитраж был не в состоянии предотвратить то, к чему был обращен ход развития Европы и всего мира последние 100 лет.

Первой исторически новой формой организации международных отношений явилась Лига Наций, которая возникла после первой мировой войны. Это была попытка создания международной межправительственной организации политического характера на постоянной основе.

С 1915г. стали выдвигаться проекты создания международных организаций мира и безопасности: проект «Соединенных Штатов Европы» или «общества наций». Лозунгами этих проектов, учитывая военную обстановку, были: 1) прекращение войны; 2) упорядочение условий труда и порядка разрешения конфликтов между трудом и капиталом в международном масштабе; 3) устранение неравного положения колониальных народов. Указанные проекты в большей или меньшей степени легли в основу Статута Лиги Наций.

Создание Лиги - первая попытка учредить универсальную международную организацию по поддержанию мира и безопасности, а также первая попытка создания для этого универсального механизма. Лига Наций провозгласила своей целью обеспечение всеобщего мира и содействие международному сотрудничеству государств. Но, кроме этого, она была наделена еще и другими функциями. На нее, например, был возложен контроль за колониальными мандатами, защита национальных меньшинств, регистрация международных договоров.

Первыми членами Лиги Наций были 26 государств суверенных и 4 доминиона, участвовавшие в первой мировой. Вторую группу стран составили 13 «приглашенных» государств, которые не участвовали в войне. Не смотря на то, что Лига Наций была создана практически на основе американского проекта, США не принимали участие в работе этой организации, так как американский сенат не ратифицировал Версальский договор, а тем самым и Статут Лиги.

Основными органами Лиги являлись Собрание всех представителей членов Лиги (Ассамблея), Совет и Постоянный секретариат.

В 1926г. после заключения договора в Локарно, в Лигу Наций вступила Германия. Этот факт породил внутри организации массу разногласий, которые закончились в 1933г. заявлением о выходе из нее двух государств - Японии и Германии. Советский Союз вступил в Лигу 15.09.1934г. по инициативе французской дипломатии, эту инициативу поддержали 30 государств-членов Лиги Наций. Однако, вступая СССР, отмежевался от ряда принятых ранее Лигой Наций решений, например, Советское правительство заявило об отрицательном отношении к системе колониальных мандатов, и подчеркнуло, что считает серьезным пробелом отсутствие признания равноправия всех рас и наций.

Лига Наций юридически была ликвидирована лишь 18.04.1946г., а фактически она прекратила свою деятельность еще в сентябре 1939г.

В соответствии с Версальским договором 1919г. те из бывших германских колоний, которые после первой мировой войны не попали непосредственно в руки держав-победительниц, поступали в распоряжение Лиги Наций, в ее распоряжение перешли также арабские земли бывшей Турецкой империи - Сирия, Палестина, Транс Иордания, Ирак. Все эти территории были переданы Лигой наций в управление отдельным государствам-победителям в соответствии с особыми договорами - мандатами за неимением первой возможностей и инструментария управлять данными колониями. Контроль за осуществлением мандатов со стороны организации был чисто формальным и фактически, колонии Германии и Турции были просто разделены между победителями, как и те, которые были непосредственно завоеваны в ходе войны.

И в целом, если говорить о деятельности Лиги Наций, то она с самого начала была скорее общеевропейской, нежели по-настоящему международной организацией. Она не смогла справиться со своей уставной задачей, связанной с мирным урегулированием международных конфликтов. Она не смогла предотвратить вторую мировую войну, а также нападение Японии на Китай, Италии - на Эфиопию и Испанию, Германии - на Австрию и Чехословакию.

Однако, не смотря на все недостатки, Статут Лиги был замечательным документом для своего времени. Его статьи об ограничении вооружений, урегулировании споров в судебном порядке или путем обращения в Постоянную палату международного правосудия, о взаимной гарантии территориальной целостности, о мерах в целях поддержания мира, о санкциях в отношении государства, прибегнувшего к войне в нарушение обязательств по Статуту Лиги Наций, об обеспечении соблюдения международных договоров и норм международного права, об обязательности сотрудничества государств-членов были в то время новшеством. Эти положения были впоследствии заимствованы и развиты в Уставе ООН. Как положительный, так и отрицательный опыт не прошел бесследно, из него были извлечены соответствующие уроки при создании ООН, самым главным из которых было понимание необходимости более тесного сотрудничества даже самых разных государств в рамках международной организации.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: