Дикий животный мир - окружающий мир дикие животные. Рубрика: Дикие животные Виды диких животных

Дать представление о диких животных: дикие животные живут в лесу (заяц, лиса, медведь)

Дать детям первоначальные представления о домашних животных и их детёнышах: собака, кошка, корова, коза.

Обратить внимание детей на то, что животные покрыты шерстью (в отличие от птиц). Учить находить у животных: голову, туловище, лапы-ноги, хвост и др.

Учить находить практическим способом больше – меньше; выбирает из двух животных меньшее, из двух животных большее, показывает мануальным действием больше – меньше.

Учить обводить контур животного по внутреннему трафарету.

Учить имитировать движения диких животных, выразительно передавать повадки.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца )

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем )

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Белочка»

Прыгает по веточкам невеличка-белочка (Большим пальце поочередно касаются остальных

Мелькает хвостик средь ветвей пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем

Кто угонится за ней? другой рукой. )

Артикуляционная гимнастика.

1.Упражнение «Лакаем молочко». Молоко лакает кот. Котик нас лакать зовёт .

Используется блюдце со сгущенным молоком.

2. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц «Корова и теленок жуют жвачку». Имитировать жевание.

3.Фырканье лошади. Вибрация губ.

Развитие фонематического восприятия.

1. Постановка звука М.

По подражанию. Взрослый прижимает одну руку ребёнка к своей щеке, другую к щеке ребенка. Ребенок ощущает вибрацию на щеке логопеда и воспроизводит ее путём тактильного контроля через свою ладошку.

2. Повтори слова. Мак, мама, Маша, магазин, машина, малина, мыть, мыло, мычит; мох, море, мороз, морковь мука, муха, Мурка, мурлыкать. Показать пальцами на голове рожки, произносить звук М.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1. Назвать детенышей животных.

2. Перескажи рассказ: взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его: «У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине. На, Мурка молоко. Мур-мур-мур, - благодарит кошка. Какая Мурка умная!»

Развитие моторики.

Пять поросят гуляли на просторе, (Быстро двигать пальчиками по столу.)

Пять поросят пошли купаться к морю.(Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал. (Загнуть большой пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть указательный пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

Пойду домой,- сказал. (Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть безымянный пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

Пойду домой,- сказал.

Дикие и домашние животные

Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:

Дикие и домашние животные

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Дикие и домашние животные.

Цель : Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Ход занятия:

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима)

Какой месяц? (январь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели шубы, шапки, валенки и варежки).

Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик.

Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось?

(Зайчик рассказывает детям, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.)

Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок)

Молодцы ребята, скажите Степашке кто он. (Дети общаются с зайчиком, говорят ему кто он.)

Зайчонок радуется, благодарит детей, но потом опять огорчается, ведь он не знает, кто его мама и где он живет.

Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

1. Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(белка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

(волк)

3. Что за елочка такая

Это елочка живая

В серенькой одежке

Ходит по дорожке.

(ежик)

4. Мордочка усатая

Спинка полосатая

Щурит глазки

Мурлычет сказки.

(кошка)

5. Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(мышка)

6. Громко лает во дворе

Отдыхает в конуре

Стережет хозяйский дом

И виляет нам хвостом.

(собака)

7. В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла

Молоко принесла.

Молока кому?

Хозяину своему.

(корова)

8. Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

(лиса)

9. Зимой – белый,

Летом – серый.

(заяц)

10. Хвост колечком

Живет под крылечком

С человеком дружит

Дом сторожит.

(собака)

11. Длинное ухо, белое брюхо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)

Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть)

Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным.

Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу)

Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Ребята, у нас есть « чудесная книга», давайте раскроем ее и найдем в ней диких животных и познакомим с ними Степашку. (Дети с воспитателем находят в книге диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)

Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние)

Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в книге. (Рассматривают домашних животных)

Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье, добывают пищу? (Нет, не все. Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.)

Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку.

Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят)

За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Физкультминутка

Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы детей)

У нас есть волшебный автомобиль, я предлагаю вам ребята сесть в него вместе с зайчиком и проехать в лес. В лесу посмотреть у какого дикого животного какой дом. Возможно, там мы встретим маму нашего зайчика.

Пока мы будем ехать в лес, я расскажу вам подробнее о рождении маленького зайчика. (рассказ воспитателя о зайчонке - листопадничке)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом, какие большие деревья. А теперь посмотрите вокруг и вспомните, какое дикое животное где живет. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле.

Ребята, посмотрите, сколько различных следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили дикие звери, они гуляли? (нет, они искали себе пищу)

Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные?

Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью.

Ребята, посмотрите на эти следы, они напоминают следы зайчика. Наверняка здесь пробегала зайчиха – мама в поисках своего зайчонка. Давайте мы оставим его на этой тропинке, зайчиха – мама вернется и найдет его. Попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему счастливо перезимовать в лесу и больше не теряться. Ведь теперь он знает кто он, где живет и кто его мама.

Сейчас, ребята, давайте сядем в наш автомобиль и вернемся домой. (дети высказывают свои впечатления о лесе)

Ребята, я хочу, чтобы вы на память о нашем путешествии нарисовали рисунки и изобразили то, что вам больше всего запомнилось.

Литература:

В. Н. Волчкова , Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»;

Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.


Радость приносят людям и . Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между деревьями появится мощный зубр, мелькнет огненно-рыжий мех лисицы или выпрыгнет на поляну стройный олень с раскидистыми рогами или робко выглянет олениха со своим детенышем. Как же людям нужно оберегать эту непревзойдённость живой природы!

Охрана животного мира - дело первостепенной важности. Тем более, что сейчас люди, вооруженные мощной техникой, все больше и больше проникают в ту среду, в котором живут дикие животные, и ставят под угрозу их существование. Установлено, что главная причина гибели многих видов животных - изменения окружающей среды под влиянием деятельности человека. Поэтому сейчас такое внимание уделяется вопросу научно обоснованной охраны животных и окружающей среды.

Правильное ведение сельского, лесного и охотничьего хозяйств, устройства резерватов и заказников, заповедников и национальных парков во многом способствует успешному решению этого важного вопроса. И то, что сегодня в 100 странах мира существует более 1100 охраняемых территорий, которые занимают огромную площадь - более 235 млн. га, что составляет 1,6% всей суши земного шара, дает основания надеяться, что человечество сумеет сохранить своих "младших », а заодно и" старших братьев "- животных. Способствует охране животного мира и международное сотрудничество ученых различных стран в области охраны окружающей среды, в частности животных.

Издавна возбуждали у людей тягу к прекрасному. Совершенство их форм, грациозность и сила движений, разнообразие и красота окраски способствовали развитию эстетических чувств.
Животные влекли, а иногда пугали людей, вызвавших их неослабевающий интерес. Благодаря их полезности или из-за того, что они угрожали жизни и здоровью, животные становились объектом религиозного поклонения. Так возникла фетишизация животных, местами сохранилась до наших времен.

Культ диких животных

В Древнем Египте - самой древней стране земледелия - много животных считали священными. Очень распространенным был культ священного быка Аписа, которого почитали как земное воплощение бога Пта - покровителя искусств и ремесел. Жрецы ухаживали этих животных в построенных для них храмах, а после смерти их бальзамировали, украшали драгоценностями и хоронили в огромных гранитных саркофагах (более 60 т веса) в специальных склепах. В ибис (птицах ряда лелекоподибних) египтяне видели воплощение Тота (первоначально бог Луны, а позже - бог мудрости, покровитель наук).
Большим почетом были окружены и нильские крокодилы: их украшали драгоценными украшениями, кормили отборным пищей. Египетская кобра, или гая, считалась символом мудрости и могущества. Если кто-то, даже непреднамеренно, убивал кошку - тоже священное животное, то за это платил жизнью. А высеченные из камня изображения жука-навозника - скарабея носил почти каждый египтянин. Ведь то, что жук катал шары из навоза, которыми он питается, отождествлялось с движением Солнца по небу, а богом Солнца был Ра - главный из всех богов, творец мира.

Культ быка и коровы был распространен во многих азиатских и европейских странах. Остатки его еще теперь можно встретить в Индии. Мало того, что эти животные свободно гуляют по улицам больших городов, в некоторых местностях во время праздника бога Бега коров моют, чистят, иногда украшают цветами и кладут в постель хозяев, которые в это время спят в сарае на чистой соломе. В Индии до сих пор священными считаются макаки-резусы, которых там так много (до 40 млн.), что они «собирают» немалую долю урожая с полей. В Таиланде, Лаосе, Индии священными являются белые слоны (альбиносы). Из пресмыкающихся объектом поклонения в Индии и кобра или очковая змея, а в некоторых местах Северной Бирмы - королевская кобра, одна из самых опасных ядовитых змей.

Дикие животные как национальные символы

Некоторые животные стали национальным символом страны, их изображения встречаются на гербах и государственных флагах. В Соединенных Штатах Америки такой эмблемой является белоголовый орлан. На гербе Гватемалы красуется квезаль - свободолюбивая птица дивной красоты, а на гербе Новой Зеландии - бескрылая птица киви. На гербах и государственных флагах Австрии, Ирана, ПНР, Эфиопии, Шри Ланка и другие страны изображены орлы и львы - как символы могущества.

Тяга к природе увеличился в наше время, когда многие, проживая в крупных городах, невольно отдаляются от нее. Большое внимание привлекают к себе животных, которые отличаются от других особенностями своего строения или поведения, выделяются размерами, формой тела, окраске, передвижением, численности, своей полезностью или вредностью.

Заповедники для дикой природы

В нашей стране большую роль играют заповедники, которые являются высшей формой охраны природных участков. Сейчас их около 120, а в ближайшие годы предполагается организовать по крайней мере еще 25 заповедников. Тогда их общая площадь составит 12,5 тыс. га. Кроме того, функционируют еще около 1,5 тыс. заповедников и несколько национальных парков. В основном именно благодаря деятельности заповедников и заказников удалось сохранить и восстановить численность 18 очень редких видов животных и около 30 видов птиц.

То, что сегодня существуют зубры и в их стадах уже насчитывают сотни особей, - заслуга Беловежского , Приокско-Тераського и Кавказского заповедников. Если до сих пор сохранился кулан , то благодарить за это надо Бадхизькому заповеднике (Туркмения).Старейший из наших заповедников - Баргузинский (северо-восточное побережье Байкала) сыграл огромную роль в значительном увеличении численности соболя.

От окончательного уничтожения речного бобра спасены, созданием Воронежского заповедника . Сохранению выхухоли - редкого пушного зверька - способствует Хоперский заповедник. Древней антилопу - сайгака охраняет заповедник Барса-Кельмес (остров на Аральском море).

Сихотэ-Алинский и Лазовский заповедники - надежное убежище уссурийского тигра, пятнистого оленя и горала, Кандалакшский заповедник - гаги, ценной северной утки, от которой получают высококачественный пух.

Наука в дикой природе

Экологические и природоохранные исследования на Украине в системе АН УССР осуществляются с первых лет ее существования, однако особого масштаба они приобрели в последнее время. Украинские биологи проводят экологические и биогеоценологични исследования в республиканских заповедниках (Черноморском, Аскания-Нова, Карпатском, Полесском и т.д.). С развитием зоологической науки, с открытием новых видов и глубоким изучением организации и происхождении животных, систематика постепенно совершенствовалась, выделялись новые систематические единицы (даже такие крупные, как типы), менялась последовательность размещения отдельных единиц в системе.

Современная система является естественной, поскольку отражает родство организмов и определенные этапы их исторического развития.
Типы в естественной системе размещают в восходящем, поступательном порядке, от простых до сложных, поскольку такой принцип дает возможность отразить основные этапы эволюции органического мира.


Если Вам понравился наш сайт расскажите о нас своим друзьям!

Виды диких животных


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предметный раздел: Предметы естественно-научного цикла.

Предмет: Окружающий мир.

Проект проведён во 2 классе.

Цели:

  • Общеучебные: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы.
  • Образовательная: Расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок.
  • Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к животным.

Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения):

В ходе работы над проектом учащиеся работали с дополнительной литературой: художественной и научной, энциклопедиями, Интернет ресурсами; подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации.

Ребята наблюдали за домашними и дикими животными с целью исследования их образа жизни и повадок; выявляли какие животные появились у человека первыми, через моделирование процессов одомашнивания животных древним человеком.

Дети узнали: группы животных и их признаки; как влияет человек на животных; отличие диких животных от домашних; правила ухода за животными.

Они сумели выполнить частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составить связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных.

По результатам наблюдений собрана папка-копилка «Это интересно» с рабочими материалами, которые можно использовать на уроках.

Тема проекта: Дикие и домашние животные. (слайд 1)

Особенности реализации проекта.

Задачи ученикам: (слайд 2)

Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

Выяснить когда и кого человек приручил первым.

Гипотеза (слайд3): представим, что на планете Земля нет домашних животных.

Как вы считаете, нужны ли они людям?

Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Кроме этого, вы научитесь:

  • работать с научной литературой;
  • составлять презентации;
  • проводить исследования;
  • кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно».

Ход выполнения проекта

(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

1-й урок

1 этап – подготовительный, постановка цели. (10’) (слайд 4)

1. Организационный момент.

  • Распределение учащихся по группам.

Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по цветовому принципу.

(Учитель предлагает детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта: группы животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных); отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными , в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.)

Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

  1. Распределить роли в группе (аналитик, экспериментатор, иллюстратор, исследователь).
  2. Выработать правила поведения в группе
    • Доброжелательность
    • Слушать друг друга (я тебя правильно понял…)

II. Формирование темы и цели урока.

На какие группы мы делили животных? (слайд 6)

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

Какие признаки различных групп животных вы знаете? Приведите примеры. (слайды с 7 по12)

На какие ещё группы можно разделить всех животных? (слайд 13)

(дикие, домашние)

2 этап –составление плана исследования, (15’) (слайд 14)

Для того чтобы составить план, вы должны ответить на вопрос:

Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?

Для этого мы определим, какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку.

План исследования:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.
  3. Спросить у других людей.
  4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме своего исследования.
  5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
  6. Понаблюдать.

3 этап – обдумывание проекта. (20’)

Вы предложили тему проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать себе вопросы:

Что я знаю о животных?

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о животных?

Запишите свои ответы.

(В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы).

План действия в группе. (слайд15)

  1. Обсуждение задания (коллективно ).
  2. Выполнение практического заданияэкспериментаторы»).
  3. Оформление задания («иллюстраторы»).
  4. Формулирование выводов («аналитики»).
  5. Применение результатов(«исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

(обсуждение цели урока).

«Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта. В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта.

  1. раздел «Животные»
  2. раздел «Влияние человека на животных».
  3. раздел «Отличие диких животных от домашних».
  4. раздел «Правила ухода за домашними животными»

Распределите задания внутри группы.

Внеурочная деятельность .

4 этап – исследование (2 часа)

подбор дополнительной литературы, работа в Интернете, библиотеке.

2-й урок

5 этап – Защита проектных работ. (слайд с 17 по 21)

Обобщение результатов и выводов. (1 час)

3 -й урок

6 этап – анализ успехов (с использованием видеоматериалов, сделанных в ходе защиты), коррекция недостатков. (30 ’)

Приложение 2 – отчёт о работе над проектом.

Приложение 3 – как я работал над проектом.

Прилагаемый готовый раздаточный материал.

(разработанный проект руководителем)

* для учителя (для подготовки к проекту)

  • презентация / «Дикие и домашние животные».
  • видео (мультфильм) «Кот, который гулял сам по себе»;
  • короткометражный фильм «Жизнь с животными» (африканские улитки, пресноводные черепахи 6-й выпуск).

* для учеников:

  • задании;
  • раздаточный материал для каждой группы;
  • альбомные листы для оформления разделов проекта;
  • справочная литература;
  • клей, фломастеры.

Требуемое оборудование для проведения проекта.

(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop, Интернет.

Компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.

Работа может быть представлена в электронных форматах: документ Word, демонстрация Power Point или рукописный буклет.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта.

Основные критерии оценки работы: (слайд 22)

  • Самостоятельность при выполнении работы.
  • Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.

Приложение 4 – бланк жюри.

Приложение 5 – номинации.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: