Современные авторы фантасты и их произведения. Современные писатели-фантасты и их произведения

Один из наиболее популярных романов Воннегута вот уже 50 с лишним лет не даёт покоя поклонникам его творчества и другим сочувствующим. Некоторые современные исполнители даже ставят изобретение главного героя этой книги во главу своего творчества и воспевают элемент, который может заморозить все водоёмы мира и привести к гибели земной жизни. Если вы всё ещё надеетесь узнать здесь подробности жизни популярного домашнего животного, то лучше взять другую книгу. Ведь, как говорит один из героев произведения, «никакой, к чёрту, кошки, никакой, к чёрту, колыбельки нет». Вместо этого вы получите поразительный роман, в котором американский писатель довёл практически до абсолюта основные темы своего творчества - ответственность учёных за изобретения и проблемы мировой экологической обстановки.

В книге издательства «АСТ» кроме «Колыбели для кошки» вы найдёте ещё один известный роман Воннегута, «Бойня номер пять».

Пусть тандем Бориса и Аркадия Стругацких давно стал историей, их наследие живо и продолжает обрастать всё новыми поклонниками. Начав писать ещё в юношеском возрасте, за свою жизнь они сотворили и выпустили более ста произведений - от коротких рассказов до крупных фантастических романов. Один из них, «Пикник на обочине», впервые увидел свет в 1972 году и практически сразу стал настоящим бестселлером. Его перевели едва ли не на все живые языки и выпустили в двух десятках стран, а по мотивам Андрей Тарковский снял знаменитый «Сталкер». Несколько раз о своих намерениях экранизировать роман заявляли и американские режиссёры. В последний раз такое сообщение появлялось в сентябре 2015 года. Высоко оценил «Пикник на обочине» и знаменитый фантаст Станислав Лем, который написал послесловие к немецкому изданию 1977 года. Кажется, только этого должно быть достаточно, чтобы с гордостью включить роман в свою библиотеку.

Нельзя просто так взять, и один раз упомянуть Станислава Лема. Любители фантастики зачитывают его романы буквально до дыр. Оно и не удивительно: польский писатель снискал среди книгочеев огромную популярность, а его книги перевели на 41 язык, а продали в общей сложности больше 30 миллионов экземпляров. После издания истории о взаимоотношениях людей и разумного океана, фантаст ещё больше укрепил свои позиции. «Солярис», изданный в 1961 году, в значительной степени повлиял на многих писателей фантастического жанра. Борис Стругацкий определил его в десятку лучших произведений жанра. И, кажется, это оправдано: книгу перевели на 30 мировых языков и многократно экранизировали, а отголоски разумного океана до сих пор можно встретить в произведениях современных авторов.

Пожалуй, очень сложно найти человека, который не слышал бы словосочетания «Автостопом по галактике». Кто-то смотрел сериал с таким названием, кто-то познакомился с путешествиями друзей через фильм Гарта Дженнингса, но подробнее всего история раскрывается в романе Адамса Дугласа. Вместе с героями произведения, наполненного изящным юмором и неудержимым полётом фантазии, вы совершите самый невероятный полёт по Вселенной и узнаете, что может произойти с жителями Земли, когда саму планету уничтожают ради строительства космической магистрали. Только за первые месяцы после выхода романа продали 250 тысяч экземпляров этого произведения. Хотя книга и увидела свет в 1979 году, «Автостопом по галактике» продолжил собирать награды и в нашем тысячелетии - так, в 2003 году BBC включило его в список «200 лучших книг», поставив на четвёртое место.

Фантастика - это не всегда полёты в космосе, инопланетяне и разумные озёра. Многие писатели создают собственные антиутопические миры, которые очень тяжело назвать реализмом. Вспомнить хотя бы «1984» Джорджа Оруэлла или «Вожделеющее семя» Энтони Бёрджесса. Тему тоталитарного общества не смог обойти стороной и знаменитый Рэй Брэдбери, и сделал это крайне изящно. В романе «451 градус по Фаренгейту» он рассказывает о ситуации, когда литература становится едва ли не инакомыслием, а спецслужбы сжигают книги вместе с домами их владельцев. Единственное, что разрешено в этом мире - это массовая культура, потребительское мышление, телевизионные шоу и всё остальное, отключающее у человечества основную функцию, функцию мышления. Подобные произведения порой считают пророческими. Удалось ли сделать пророчество Рэю Брэдбери, можно узнать, проглядев книгу от корки до корки.

О событиях на планете Арракис не знает только ленивый. О борьбе за «пряность», необходимую для перелётов, снимали фильмы (на экранизацию замахнулся даже Дэвид Линч) и делали компьютерные игры, а оригинальная история, роман «Дюна», стала одной из самых знаменитых фантастических саг XX века. В романе Фрэнк Герберт совместил фантастическое произведение с философским, подняв многие важные проблемы: экологию, политику и не только. Эту хронику далёкого будущего перевели на десятки языков. Только в России существует несколько вариантов переводов. Один из наиболее художественно ценных и близких к оригиналу - труд Павла Вязникова. В нём автор настолько изящно адаптировал исходный текст, что читатель может буквально потрогать планету Арракис.

Один короткий рассказ из серии «мягкой» фантастики, переросший в роман, и один роман, ставший основой для многочисленных театральных постановок и экранизаций по всему миру. Всё это - «Цветы для Элджернона». Основой для своего произведения Дэниел Киз взял события из жизни. Мальчик, у которого писатель преподавал в школе для детей с ограниченными способностями, превратился в главного героя книги, а английский поэт, половину жизни проживший с психическим расстройством - в подопытную мышь. Открывая книгу, читатель как будто подглядывает в замочную скважину за судьбой героя, ведь написана она в виде дневников. В них молодой человек идёт на эксперимент по улучшению интеллекта, где и знакомится с первым подопытным, мышью Элджерноном. За год герой из недалёкого мойщика полов превращается в учёного. Но у эксперимента начинается обратное действие.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Безусловно, не только фантастики, но и литературы вообще. Его отличаются глубоким психологизмом и пронзительностью.

Наибольшую известность Рею Бредбери принесли мрачный и философский цикл рассказов «Марсианские хроники», а также постапокалиптическая повесть «451 по Фаренгейту».

Айзек Азимов

Клиффорд Саймак

Клиффорд Саймак – один из основателей современной американской фантастики. Автор таких знаковых произведений, как «Город», «Кольцо вокруг солнца», «Заповедник гоблинов», «Принцип оборотня».

Станислав Лем

Станислав Лем – польский писатель-фантаст, футуролог и философ. Книги Лемма переведены более чем на 40 . Существует множество экранизаций его произведений, среди которых самая известная – гениальный «Солярис» Андрея Тарковского.

Роберт Хайнлайн

Роберт Энсон Хайнлайн – единственный писатель, получивший целых пять премий «Хьюго», многократный лауреат «Небьюлы». Перу Хайнлайна принадлежит культовый «Чужак в чужой », а также превосходный «подростковый цикл», задавший стандарты фантастики («Звездный зверь», «Марсианка Подкейн», «Будет скафандр – будут и путешествия» и другие).

Аркадий и Борис Стругацкие

Братья Аркадий и Борис Стругацкие – знаковые советские и , работавшие преимущественно в тандеме (хотя у каждого из них были опубликованы и самостоятельные повести), ставшие классиками современной фантастики не только в России, но и во всем мире. Впрочем, глубина и философичность их лучших произведений («Пикник на обочине», «Улитка на склоне», «Хромая судьба», «Град обреченный» и другие) выходит далеко за рамки фантастики как жанра.

Кир Булычев

Кир Булычев – автор, известный в первую очередь как автор детско-подросткового фантастического цикла о приключениях девочки из будущего Алисы Селезневой («Сто лет тому вперед», «Девочка с земли» и другие). Однако у Булычева есть и другие произведения, отличающиеся неизменно легким языком и превосходным чувством юмора – например, цикл рассказов «Марсианское зелье» об обитателях вымышленного города великий Гусляр.

Сергей Лукьяненко

К лучшим произведениям Лукьяненко можно отнести его ранние работы – «Рыцари сорока островов», «Мальчик и Тьма».

Сергей Лукьяненко – пожалуй, самый известный на сегодняшний день

Моё личное восприятие:
- Стругацкие -читать всё, начинать с "Понедельник начинается в субботу", "Пикник на обочине", "Трудно быть богом"
- Гаррисон - циклы "Стальная крыса", "Мир смерти" и роман "Фантастическая сага".Если Вам понравится это, то можете читать остальное. И упаси Боже Вас начать с цикла "Билл - Герой Галактики". Да, к "научной" фантастике (science fiction) отношения практически не имеет.
- Брэдбери - сильно раздутая пиаром псевдофилософия. Все книги - полное отсутствие логики и здравого смысла. Кроме того, книги сильно устарели "технически", да и в "новом" виде были нечитаемы для технарей из-за наличия огромного количества технических ляпов. Для нечитавших - 451 градус по Фаренгейту наиболее интересен для первого знакомства. Антиутопия, ляпы не так видны, ну и классика фантастики уже, как то стыдно не прочесть. Научность книг на нуле, социальная - да, научная - нет.
- Азимов - фантастика, несомненно, научная, но сильно устаревшая. Причём устарела не потому, что мы можем делать описанное в книгах, а потому что доказано-разведано, что так делать нельзя или нерентабельно, или нафиг не надо. Если отвлечься от "технических" подробностей и несуразностей, то почитать можно, но в настоящее время уже не так интересно. Начинать стоит с циклов о роботах, там есть всё ещё интересные рассказы. "Основание" - только для любителей Азимова
- Артур Кларк - очень сильный писатель. Настоящая НФ, классика жанра. Начинать стоит всё же не с Одиссеи, а с романов "Пески Марса" и "Лунная пыль"
- Джон Уиндэм. День триффидов. - отличный роман-катастрофа. Абсолютно не мешает то, что написано о более "старом" времени. В догонку могу посоветовать Джон Кристофер Смерть травы.
- Фрэнк Герберт. Дюна. - Это, конечно, целая эпоха. Но к НФ никакого отношения не имеет. Я бы назвал Фэнтези в НФ антураже. Книга интересная, но сильно на любителя. Либо понравится, либо - нет.
- Цветы для Элджернона. Дэниел Киз - Да, читать обязательно. Скорее социалка, но и к НФ принадлежит.
- Беляева надо читать всего. НФ без сомнений. Подустарела, но даже сейчас весьма актуальна, а идеи весьма интересны. Классика
- Лукьяненко и Бушков - весьма интересные книги,но нифига не НФ. Если Лукьяненко ещё где-то как-то, то Бушков - полная труба в этом плане. Боевики и космические приключенцы (иногда - виртуальные приключенцы). Наиболее удачная у Лукьяненко - циклы "Диптаун" и "Лорд с планеты Земля", а также роман в соавторстве с Перумовым " Не время для драконов "
- Хайнлайн - да. Круто. К НФ отнести можно с большим натягом, но всё же. Начинать стоит с "Пасынки вселенной", "Двойная звезда", "Луна жёстко стелет", "Дверь в лето" (обязательно!), "Звёздный зверь", "Имею скафандр - готов путешествовать", "Космические рейнджеры" (именно в таком переводе), "Марсианка Подкейн". Надо добавить, что все экранизации его книг весьма фиговы и только путают любителей фантастики и злят поклонников Хайнлайна
- Станислав Лем. - отличный писатель. Скорее философия, но НФ всё же есть. Солярис, несомненно, стоит прочесть. Могу добавить в список к прочтению: " Рассказы о пилоте Пирксе" (технически устарело, в остальном - нет), "Эдем", "Непобедимый" . Если понравится это - смело читайте у Лема всё - не пожалеете
- Мартин - весьма средненький писатель, тем не менее весьма популярный. К НФ имеет весьма далёкое отношение. "Короли-пустынники" одна из самых сильных его вещей.
- Саймак - очень сильный автор, но опять же - не НФ ни разу. Хотя и считается отцом-основателем американской НФ. Но читать нужно всё.
- Дэн Симмонс - очень мощно, захватывающе, но на любителя.

Нет в обзоре отличных советских авторов НФ:
- Обручев - ""Плутония, "Земля Санникова"
- Казанцев - циклы Георгий Седов, " Полярное противостояние", "Планета Бурь"
- Снегов "- цикл "Люди как боги"
- Павлов - цикл "Лунная радуга"
- Немцов - фантастика ближнего прицела, многое уже осуществлено, но тем не менее
- Георгий Мартынов - "Звездоплаватели", "Гость из бездны", "Каллисто", "Спираль времени"
- Адамов - "Победители недр", "Тайна двух океанов"
- Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов ("Ур, сын Шама" - одна из любимых книг)
- и многие другие.

И из импортных:
- Жюль Верн вообще где?
- Ларри Нивен "Мир-Кольцо"
- Пол Андерсон. Не могу сказать, что сильно НФ, но гораздо ближе многих из представленных
- и т.д.

Несмотря на то что научная фантастика - до сих пор очень популярный жанр в кино и литературе, многие читатели знают только классиков XX века. Все помнят Брэдбери, Азимова и Филипа Дика, но мало кто может назвать современных фантастов. Научная фантастика тем не менее процветает - и хороших романов выходит не меньше, чем 50 лет назад. Look At Me собрал 12 современных фантастов, которых стоит читать.

Мы составляли список по нескольким критериям:

Питер Уоттс

Год рождения: 1958




Первый роман: «Морские звёзды» (1999)

Лучшие романы: «Ложная слепота», «Морские звёзды», «Эхопраксия»

Морской биолог по образованию, канадец Питер Уоттс начал писать ещё в конце 90-х, но большую часть карьеры его не замечали, пока он не разместил свои произведения в свободном доступе в интернете. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. «Ложная слепота» - книга, которая задаёт неожиданные вопросы о нейробиологии человека и ставит под сомнение эволюционную оправданность сознания. С одной стороны, в романе намешано всё сразу: вампиры, постгуманизм, инопланетяне, с другой - это предельно минималистичная и чёткая книга, в которой нет ничего лишнего. Образование Уоттса определённо влияет на его литературу: он смотрит на человечество под нестандартным углом и придумывает новых существ, отталкиваясь от существующих морских организмов.

Кен Маклеод

Год рождения: 1954




Первый роман: «Звёздная фракция» (1995)

Лучшие романы: «Поминки по Ньютону: Космическая опера», «Вторжение», «Канал казни»

Кена Маклеода называют «анархо-примитивистом» и «техно-утопистом»; в его романах всегда присутствуют социалистические, коммунистические и анархические идеи, а сам автор признаётся, что вдохновляется взглядами Льва Троцкого. Маклеод занимает активную политическую позицию и нередко выступает с публичными лекциями - и критикует состояние современной Великобритании. Без фантастических тем в его книгах тоже не обходится: в первую очередь его интересуют постгуманизм, киборги и культурная эволюция. Что, например, произойдёт с нашей культурой, если мы загрузим сознание в компьютер? При этом у Маклеода есть чувство юмора: его романы нередко называют сатирическими, и сам он очень любит каламбуры - скажем, называет главы своих книг двусмысленными словосочетаниями вроде «революционная платформа».

Чайна Мьевиль

Год рождения: 1972




Первый роман: «Крысиный король» (1998)

Лучшие романы: «Посольский город», «Город и город», «Вокзал потерянных снов»

Чайна Мьевиль родился в Лондоне в семье хиппи. Родители дали ему странное имя «Китай» - так было принято в контркультурном британском обществе того времени - у него, например, был друг «Индия». Мьевиль - не фантаст в классическом понимании, но один из самых популярных современных авторов, выступающих в жанре спекулятивной литературы; он пишет и фэнтези, и хорроры, и состоит в британском фэнтези-движении «Новых странных», которые пытаются спасти фэнтези от коммерциализации и клише. В книгах Мьевиля может повстречаться что угодно: магия, люди с головами насекомых, стимпанк и киборги. Иногда, впрочем, Мьевиль занимается чистой научной фантастикой, и получается это у него блестяще. Хороший пример - его роман «Посольский город», в котором он рассматривает проблемы языка; автор пытается представить, какая культура будет у разумных существ, не способных к образному мышлению.

Питер Гамильтон

Год рождения: 1960




Первый роман: «Восхождение звезды разума» (1993)

Лучшие романы: «Звезда Пандоры», «Великий северный путь», «Мечтающая бездна»

Англичанин Питер Гамильтон стал известен в начале 90-х благодаря трилогии детективных романов о сыщике-экстрасенсе Греге Манделе. С тех пор, впрочем, он стал писать фантастику совсем другого толка. Гамильтон - автор больших, продуманных космических эпопей, написавший несколько космических циклов, самый известный из которых - «Сага содружества». Её действие происходит в далёком будущем (сюжет всех книг, входящих во вселенную «Саги», растягивается на тысячи лет): люди колонизируют Галактику и летают к далёким звёздам. Вместе с людьми сосуществуют сразу несколько инопланетных рас; для романов Гамильтон придумал и описал сложный мир со своей политикой, экономикой и дипломатией. В общем, фантастика Гамильтона - это примерно то, что люди представляют, когда слышат словосочетание «космическая опера», только очень хорошо продуманная и написанная.

Карл Шрёдер

Год рождения: 1962



Первый роман: «Вентус» (2000)

Лучшие романы: «Порядок», «Дама лабиринтов», «Неизменность»

Дипломированный футурист и влиятельный автор для последователей философии спекулятивного реализма , канадец Карл Шрёдер пишет романы на грани киберпанка и космической оперы. С одной стороны, действие его книг обычно происходит в далёком будущем, а сюжет связан с межзвёздными перелётами, с другой - писателя интересуют вопросы, чаще всего связанные с киберпанком: неприкосновенность частной жизни, самосознание отдельной личности (и её растворение) , дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект. Футуризмом Шрёдер занимается профессионально: в свободное от творчества время он консультирует организации, прогнозирующие развитие технологий. Лучшее в книгах Шрёдера - это то, что называют словом worldbuilding; способность красиво, быстро и точно описывать воображаемые миры. В своём последнем романе «Порядок» он, например, рассказывает об очень длинных космических путешествиях и описывает сотни странных миров, от одиноких планет без звезды, освещённых лазерами, и планет, состоящих целиком из воды, до газовых планет, где люди живут на огромных аэростатах, и планет, где атмосфера похожа на огромную неоновую лампу.

Чарльз Стросс

Год рождения: 1964




Первый роман: «Небо сингулярности» (2003)

Лучшие романы: «Аччелерандо», «Оранжерея», «Правило 34»

Самый разносторонний писатель из всей волны новой британской фантастики (британцы отличаются тягой к «жёсткому» сай-фаю и нередко левыми политическими взглядами) , Стросс за свою жизнь успел поработать программистом, фармацевтом и технологическим журналистом. Десять лет он вёл ежемесячную колонку о Linux в журнале Computer Shopper, но в итоге закрыл её, чтобы посвятить себя писательству. В литературных жанрах Стросс примерно столь же неординарен, как в выборе профессии: не считая рассказов, у него вышло около 20 книг в самых разных стилях, от «жёсткой» научной фантастики до фэнтези и ужасов в духе Лавкрафта. Его научно-фантастические романы лучше всего описывать словом «майндфак»: Стросс много обманывает читателя и придумывает самые невероятные конструкции. Образцовый роман в этом смысле (он, кстати, вполне может быть единственным, что вы прочитаете из этого списка - он настолько хорош) - «Оранжерея», в котором группа людей из будущего соглашается на эксперимент: они живут на изолированной космической станции в XX веке. Книга водит читателя за нос и несколько раз переворачивает всё с ног на голову.

Джон Скальци

Год рождения: 1969




Первый роман: «Обречённые на победу» (2005)

Лучшие романы: «Люди в красном», «Сон андроида», «Взаперти»

Скальци - классический гик, превратившийся в писателя. С 1998 года он ведёт блог Whatever, где высказывается на самые разные темы, пишет книги и статьи о видеоиграх, кино и астрономии; он даже выступал консультантом на одном из сериалов по «Звёздным вратам». Самая известная книга Скальци - «Люди в красном», предельно гиковский роман. В нём комически обыгрывается известный штамп из «Звёздного пути» - там нередко появлялись безымянные персонажи в красной униформе, которые всегда погибали в миссиях, чтобы подчеркнуть для зрителя опасность. В основное время Скальци пишет более серьёзную - нередко военную - фантастику. Впрочем, он способен на многое: в одном из своих последних романов «Взаперти» он пишет настоящую детективную историю. Главное, что отличает книги Скальци, - ироничные, находчивые персонажи и остроумные диалоги.

Аластер Рейнольдс

Год рождения: 1966




Первый роман: «Пространство откровения» (2000)

Лучшие романы: «Пространство откровения», «Дом солнц»,
«Толкая лёд»

Любимый в России (издательство «Азбука» исправно печатает его романы) валлийский писатель, известный «жёсткой» научной фантастикой и масштабными космическими операми. Как и прочих авторов космических опер, его можно описывать одними только цифрами: его цикл «Пространство откровения» охватывает временной период в десятки тысяч лет (хотя основное действие происходит на протяжении трёх веков), а междзвёздные путешествия в нём происходят с помощью кораблей, которые передвигаются почти со скоростью света. Рейнольдс объясняет существованием механической расы, которая уничтожает разумные цивилизации, когда те развиваются до определённого уровня. За сложными и подробными описаниями космоса, технологий и инопланетных цивилизаций у Рейнольдса, впрочем, скрываются более личные, частные вещи: лиричные размышления о философии жизни и меланхоличное настроение.

Стивен Бакстер

Год рождения: 1957




Первый роман: «Плот» (1991)

Лучшие романы: «Проксима», «Ковчег», «Многообразие космоса»

Автор почти 50 романов, британец Стивен Бакстер - один из самых масштабных мыслителей современной «жёсткой» научной фантастики. Бакстер придумывает по-настоящему масштабную космическую фантастику, умудряясь при этом сохранять научную достоверность (скажем, в одной из своих книг он описывает историю Вселенной со дня её рождения 20 млрд лет назад до смерти через 10 млрд лет) . Кроме этого, он выступает в жанре романа-катастрофы и альтернативной истории. Что бы Бакстер ни писал, любой свой роман он предваряет долгими и подробными исследованиями - поэтому даже будущее человечества он предсказывает по научным теориям. Сам он говорит, что вдохновляется старой фантастикой Герберта Уэллса; писатель, кстати, является вице-президентом Международного общества Герберта Уэллса.

Адам Робертс

Год рождения: 1965




Первый роман: «Соль» (2000)

Лучшие романы: «Соль», «Жёлто-голубая Тибия»,
«Стеклянный Джек»

Постмодернистский трикстер Адам Робертс - самый непредсказуемый автор современной фантастики. От каждой новой его книги не знаешь, чего ждать: у него есть и футуристические детективы, и романы о колонизации других планет, и космические утопии; кроме того, Робертс написал под псевдонимами А. Р. Р. Р. Робертс и Братья Робертски несколько пародий - в том числе на романы Толкина, «Матрицу» и «Звёздные войны». Каждый роман Робертса - это литературная игра, во всех книгах он использует неожиданную структуру и играет с языком. На русском скоро выходит его книга «Стеклянный Джек», и она отлично характеризует Робертса: это детективная история о трёх убийствах, написанная как классические романы Агаты Кристи, но с условием, что читатель с самого начала знает, что убийца - главный герой. Проблема Робертса состоит в том, что он никогда не продолжает свои романы и не превращает их в серии, а в фантастике это верный способ никогда не стать популярным автором: читатели научной фантастики предпочитают большие серии, саги и циклы, чтобы раз за разом погружаться в один и тот же мир.

Энн Леки

Год рождения: 1966



Первый роман: «Слуги правосудия» (2013)

Лучшие романы: «Слуги правосудия», «Слуги меча»

Несмотря на то что Энн Леки выпустила всего два романа и ещё не успела закончить свою дебютную трилогию «Империя Радч» (заключительная часть выйдет в октябре этого года), её уже называют наряду с лучшими современными фантастами. Леки пыталась заняться научной фантастикой ещё в юности, но опубликоваться у неё не вышло. Леки вышла замуж, родила двоих детей и занялась домашним хозяйством, но, чтобы не слишком скучать дома, продолжила писать - и закончила первый набросок романа «Слуги правосудия» ещё в 2002 году. Книга вышла в 2013-м - и это один из самых необычных романов последнего времени. Главная героиня - бывший космический корабль (да, именно так),

Первый роман: «Моксиленд» (2008)

Лучшие романы: «Моксиленд», «Сияющие девочки», «Сломанные монстры»

Южноафриканская писательница, в первую очередь сочиняющая детективные романы. Скажем, одна из её книг посвящена убийце, путешествующему во времени, другая - сверхъественным убийствам, природе славы и социальных сетей, ещё одна - альтернативному Йоханнесбургу, где преступников в наказание привязывают к волшебным животным. В своих романах Бьюкес исследует волнующие её современные феномены: от глобальной слежки и ксенофобии до автотюна. Сверхъестественное у неё мешается с технологиями, призраки и магия сосуществуют со смартфонами и электронной почтой, но при этом Бьюкес не пишет фэнтези - и совершенно точно не злоупотребляет африканским колоритом. По своей сути её книги - это научная фантастика, ведь главное, что отличает жанр - неожиданные вопросы, которые задаются в нём человечеству; именно этим Бьюкес и занимается.

Паблик educÁtion в соцсети ВКонтакте опубликовал список из 10 лучших фантастических книг, опубликованных в 21 веке. Я добавил к названиям и описаниям книг их обложки. Интересно узнать у любителей фантастики и фэнтези - насколько репрезентативна эта выборка?

1. «Обреченные на победу» — Джон Скальци

Мир будущего Земли не так прекрасен, как хотелось бы уставшему от нынешних проблем человечеству. Колонизация космоса оборачивается для землян полосой жестоких затяжных войн с обитателями других галактик. Существует даже особая армия — Силы самообороны колоний, — куда вербуют исключительно пожилых людей, обещая вернуть им молодость. Правда это или лишь уловка для простаков, — никто толком сказать не может, потому что солдаты этой наемной армии никогда не возвращаются на Землю. Джон Перри, один из таких наемников, подписывает контракт и почти сразу же оказывается втянутым в страшную круговерть войны. Во время схватки за планету Корал, едва не стоившей Джону жизни, он встречает в Бригаде призраков — такое имя носит звездный спецназ, — свою собственную жену, которую похоронил перед тем, как пойти в наемники. Эта минута и явилась новой точкой отсчета его круто изменившейся жизни.

2. «Американские боги» — Нил Гейман

Главный герой Тень, отсидев 3 года в тюрьме, выходит на свободу. Он ещё не подозревает, что главные испытания ждут его впереди. Его жена Лаура погибает в автокатастрофе… Дома Тень поджидает странный человек по имени Среда, который представляется беженцем из какой-то далекой страны и вовлекает героя в запутанные события, связанные с расследованием серии убийств на всей территории США...

3. «Имя ветра» — Патрик Ротфусс

Однажды юный Квоут, эдема руэ, актёр из бродячей труппы и ученик арканиста, услышал от своего отца о чандрианах — странных и страшных демонах, то ли реальных существах, то ли героях легенд и детских песенок-страшилок. Никто не догадывался, что песня о них будет стоить родителям Квоута и всей труппе жизни, а его самого толкнёт на дорогу, полную приключений и опасностей. И кем бы он ни был — бродяжкой, студентом Университета или трактирщиком, — он будет разыскивать след ужасных существ, встреченных однажды ночью на пепелище, где сгорело его беззаботное детство.

4. «Ложная слепота» — Питер Уоттс

В 2082 году человечество убедилось, что оно не одиноко во Вселенной. Бесчисленные зонды светящейся паутиной окутали Землю. На установление контакта с внеземной цивилизацией направлен корабль «Тезей», несущий на борту наспех собранную команду специалистов. Но, по достижении цели, исследователям предстоит понять, что самые невероятные фантазии об инопланетном разуме меркнут по сравнению с реальностью, и на кон поставлена судьба Земли и всего человечества.

5. «Стрела Кушиэля» — Жаклин Кэри

Земля Ангелов - страна непревзойденной красоты и величия. По легенде, ангелы, придя на эту землю, нашли ее прекрасной... и раса, произошедшая от семени ангелов и людей, с давних пор живет по одному простому правилу: "Люби по воле своей".

6. «Буря мечей» — Джордж Р.Р. Мартин

В неприступном замке плетет сети изощренного заговора могущественная чернокнижница... В далеких, холодных землях собирает силы юный властитель Севера Робб из дома Старков... Новые и новые воины сходятся под знамена Дэйнерис Бурерожденной, правящей последними из оставшихся в мире драконов... Но ныне в разгорающийся пожар сражений вступают еще и Иные — армия живых мертвецов, коих не остановить ни властью оружия, ни властью магии. БУРЯ МЕЧЕЙ грядет в Семи Королевствах — и многие падут под ударом этой бури...

7. «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — Сюзанна Кларк

Англия, XIX век. Уже несколько столетий магия живет лишь на страницах древних книг и в умах магов-теоретиков, но тут из ниоткуда появляются двое — настоящие практикующие чародеи, готовые воскресить утраченное искусство...

8. «Анафем» — Нил Стивенсон

Стивенсон создает планету далекого будущего, похожую на Землю, под названием Арб, где ученые, философы и математики - сами по себе религиозный орден — заперты за стенами монастырей. Их роль - хранить знание, одновременно защищая его от превратностей иррационального светского внешнего мира. Среди ученых 19-летний Раз, которого забрали в монастырь в возрасте 8 лет, и который теперь является десятилетником (тем, кому разрешены контакты за пределами цитадели раз в десять лет). Но тысячелетние правила разрушены, когда появляется инопланетная угроза, и Раза и его товарищей - в какой-то момент участвующих в интеллектуальном споре, в другой борющихся как непослушные подростки - призывают спасти мир.

9. «Пепел и сталь» — Брендон Сандерсон

…Что если Избранный, появление и победа которого над Тьмой были предсказаны много веков назад, потерпит сокрушительное поражение? Великое Пророчество, которому верили, страшились, во имя которого умирали, оказалось бредом сумасшедшего. Свет повержен, а Темный Властелин торжествует… Необычно, не так ли? Но раз герои-паладины потерпели неудачу, пришла пора попытать счастье бандитам. Вор и отщепенец Кельсер с компанией отпетых товарищей - последняя надежда в борьбе со злом.

10. «Вокзал потерянных снов» — Чайна Мьевиль

В гигантском мегаполисе Нью-Кробюзон, будто бы вышедшем из-под пера Кафки и Диккенса при посредничестве Босха и Нила Стивенсона, бок о бок существуют люди и жукоголовые хепри, русалки и водяные, рукотворные мутанты-переделанные и люди-кактусы. Каждый занят своим делом: хепри ваяют статуи из цветной слюны, наркодельцы продают сонную дурь, милиция преследует диссидентов. А к ученому Айзеку Дан дер Гримнебулину является лишенный крыльев гаруда — человек-птица из далеких пустынь — и просит снова научить его летать. Тем временем, жукоголовая возлюбленная Айзека, Лин, получает не менее сложное задание: изваять портрет могущественного главаря мафии. Айзек и Лин еще не знают, какой опасностью чреваты эти заказы — для них самих, всего города и даже структуры мироздания…



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: