Как найти экстрасенса пахома. Интервью с Сергеем Пахомовым об участии в «Битве экстрасенсов. Личная жизнь странного человека

Сергей Пахомов - юродивый, который смог по-настоящему шокировать не только телевизионную публику, но и самых завзятых скептиков проекта «Битва Экстрасенсов». Кажущийся на фоне остальных участников просто посмешищем, выглядящий практически как бомж, этот чудный старик с легкостью проходил все испытания одно за другим.

В статье:

Сергей Пахомов - юродивый

О том, что он юродивый, заявлял сам , при этом - задолго до публичного представления себя в качестве экстрасенса. Более того - об этом говорили и известнейшие русские критики в сфере современного искусства, которым и является . Но далеко не каждый современный русский человек знает, в чем же заключается суть юродства и что вообще объясняется этим термином.

Сергей Пахомов

В этом плане Пахом сумел открыть глаза широкой общественности на такой аспект русской культуры, как юродство, который в долгие века был крайне значимым элементом славянского общества. Юродивые, если говорить просто - это люди «не от мира сего». Часто, особенно если такое поведение сочеталось с истинной верой в Христа, подобных людей именовали еще и блаженными.

Благоговейное отношение к блаженным происходило не только из христианских истоков, но из самых древних славянских обычаев и культов. Как у множества других народов, в первую очередь тех, кто жил в близости с природой, у наших предков все блаженные считались особыми людьми, которые смотрят на мир с другого ракурса и могут поведать многое, что скрыто от глаз простых обывателей. Наиболее близкое отношение к сумасшедшим было, как ни странно, у американских индейцев. Большинство европейских и азиатских народов, вопреки славянам, изолировали таких людей или старались избавиться от них побыстрее - несмотря на то, что верили в наличие у юродивых экстрасенсорных способностей, они считали, что те происходят от Дьявола, а не от Бога или природы.

Интересным фактом было еще и то, что юродивые далеко не всегда были людьми с психическими отклонениями или болезнями. Понятие «юродство Христа ради» было крайне распространено в 15-17 веках, когда монахи добровольно отрекались от мирских ценностей, традиций и норм, ходили нагишом и изобличали пороки общества, попирая устоявшиеся правила. Такое поведение не было уникальным - еще древнегреческий философ Диоген прибегал к такой психологической методике, причем более чем успешно.

Вот и Пахом взял себе на вооружение такой способ. Его перформансы и творчество наглядно демонстрируют дерзкую попытку сломать шаблоны и выйти за грань общедозволенного. Но назвать его душевнобольным нельзя - Сергей является крайне расчетливым, умным и по-настоящему успешным человеком. Посудите сами - разве мог бы психически неадекватный человек практически десятилетие занимать пост арт-директора русского отделения одного из самых известных глянцевых журналов?

Сергей Пахомов поехавший - почему его так называют?

Многие люди, впервые увидевшие Пахома на шоу «Битва экстрасенсов», удивляются, когда Пахома называют «поехавшим », и не очень понимают, откуда взялось такое прозвище. На самом деле ответ на эту загадку крайне прост - в «Зеленый Слоник» именно так его героя называет другое действующее лицо - Владимир Епифанцев. Так как у персонажей в этом фильме не было имен, зрители быстро придумали им клички, чтобы было проще понимать, кто из них есть кто. Кстати, именно после съемок в «Зеленом Слонике» Пахомов получил прозвище «Пахом» и стал популярен среди молодёжи и в Интернете.

Несмотря на шокирующее поведение своего персонажа, в его образе прекрасно раскрываются личностные качества самого Пахомова, а также демонстрируется то самое юродство, о котором дед заявлял в интервью на «Битве экстрасенсов». Что еще более интересно, так это то, что в другом своем интервью Пахомов прямо говорит, что « » - это магическая практика. И доля истины в этом есть. Так, например, в испытании с черепом снежного человека, Пахомов начал курлыкать, как и его герой в нашумевшей киноленте. И, к удивлению как зрителей, так и скептиков, у него с легкостью получилось узнать, что именно скрывается в непрозрачной коробке.


Другим паранормальным проявлением были загадочные действия Пахомова на кастинге в первом выпуске шоу. Тогда он дважды сумел безошибочно найти человека, спрятанного в багажнике среди множества автомобилей. Дед вел себя совершенно неадекватно - кряхтел, прыгал, бегал трусцой и, к удовольствию поклонников фильма - стоял как цапля на одной ноге . И эти действия точно так же, совершенно непонятным образом, позволили ему отыскать спрятанного мужчину.

Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-либо особенное и верит, что открыться такие таланты могут в любом человеке, который выйдет за обрисованные обществом и им самим рамки. По словам юродивого, необходимо открыться миру и творить всё, что придет на ум - и тогда мир откроется и для самого ищущего.

Как стать юродивым, как Сергей Пахом и обрести волшебные таланты?

Если вас не смущают странности Сергея, и вы хотели бы действительно обладать похожей, мощной и удивительной силой, то вам придется постараться. В первую очередь самой главной трудностью будет борьба со своими собственными заблуждениями и стереотипами. Так, свое поведение в «Зеленом Слонике» Пахом объяснял тем, что пытается сломать устоявшиеся нормы. Обществом считается, что поедать фекалии - это плохо. Он же доводит это утверждение до абсурда и называет испражнения «сладким хлебушком». Это не только аллюзия на суровый сельский быт в российской глубинке, но и глубокая эзотерическая мысль, дающая множество подсказок знающему человеку. Конечно, если вы хотите стать юродивым, вам совершенно не обязательно совершать подобные нелицеприятные и, к слову, вредные для здоровья поступки. Но обязательно нужно отбросить презрительное и ничем не обоснованное негативное отношение к такому поведению.

Именно в ломании рамок и заключается вся суть юродства. Как только вы сможете по-настоящему отрешиться от всего мирского, вы точно сможете лучше понимать все происходящие во Вселенной процессы, являясь их неотъемлемой частью. Подобное можно встретить в большинстве существующих медитативных практик всех народов мира, в первую очередь, в индийских и тибетских методиках аскетизма. При этом следует всегда оставаться в здравом уме и не творить действительно опасные для здоровья вещи, а трезво давать своим поступкам и действиям оценку, опираясь лишь на объективные факты, а не на навязанные кем-то стереотипы.

Если вы действительно хотите встать на этот путь, то творчество Пахома и его жизнь смогут стать прекрасным толчком для вашего развития. Если вы сможете находить в нем действительно что-то интересное и полезное, отбросив общественное мнение и все табу - тогда вы сделаете первый шаг к пониманию своего пути. Но этот путь не менее тернист, чем и другие способы саморазвития. От вас вполне могут отвернуться родные и друзья. Впрочем, не стоит расстраиваться - если они решат прекратить с вами контакты, это значит, что им нужны были не вы, а ваша маска. Ценности в вас просто как в человеке они не замечали.

Но не стоит бояться таких проблем. Ведь вы станете действительно открыты не только миру, но и людям, что поможет вам быстро найти как настоящих друзей, так и истинную любовь. Более того - вы сможете творить истинные чудеса и дарить простое и понятное каждому добро. Даже мрачный демонолог и некромант признавал, что ему приятно находиться рядом с Пахомом и, что от этого человека буквально «прет добром».

Также, если вы станете настоящим поклонником Пахомова, у вас наверняка получится с ним встретиться - он постоянно проводит художественные выставки, появляется на публике в качестве стенд-ап комика и участвует в различных перформансах, не отказывая никому из своих поклонников в непосредственном общении. Возможно, он даже смо жет статьвашим гуру - духовным наставником на пути саморазвития.

Другие известные юродивые на Руси

Популярность Пахома дала отличный толчок развитию русской культуры и поиску правды в своем отечестве. Стоит отметить, что Пахом - далеко не первый, кто решил стать юродивым. В основном, большая часть юродивых Христа ради жила на заре становления династии Романовых, однако, самый первый задокументированный случай православного юродства произошел с монахом Исаакием Печерским. Вся его жизнь после пострига сопровождалась настоящим отказом от всего мирского - будучи богатым купцом, перед постригом он раздал всё свое состояние нищим. К юродству же его подтолкнуло произошедшее с ним событие, когда его пытали бесы, прикинувшись ангелами с Иисусом Христом. После произошедшего, придя в себя, монах решил искупить свою вину, отрекшись от одежды и мирских норм.

Первым же канонизированным именно в качестве блаженного монахом стал Прокопий Устюжский, бывший ганзейский купец, перешедший в православную веру. Он предсказал падение метеорита и последовавшие за ним другие стихийные бедствия, предостерегая жителей города от участи Содома и Гоморры и постоянно молясь за их жизни.

Когда он появился на отборочном туре 16-го сезона «Битвы экстрасенсов», зрители, хоть немного знакомые с московским андеграундом, были поражены. У всех бился в голове один-единственный вопрос: "Зачем он сюда пришел?" И действительно, для чего проходить испытания, предназначенные для людей со сверхспособностями, человеку, соединившему в себе умения музыканта, художника-авангардиста, сценариста, актера андеграунда и некоторые другие? После первого же выпуска сезона зрители начали нескончаемый спор о том, кем же он является на самом деле: экстрасенсом с удивительным даром, хорошим актером или шарлатаном. Итак, Биография его привлекла множество любопытных глаз с момента появления на битве.

Детские увлечения

В ноябре 1966 года на свет появился мальчик, названный Сережей. Он рассказывал, что в возрасте пяти лет родители отдали его в музыкальную школу. Он окончил ее по классу скрипки. Играл он и после окончания школы, но вскоре забросил это увлечение. Случай послужил тому виной: его мама, как-то подскользнувшись на обледенелом асфальте во время обычной прогулки, упала на инструмент.

Еще одним увлечением мальчика по имени Сергей Пахомов, биография которого полна непонятных фактов, было рисование. Для того чтобы его талант получил подтверждение и развивался далее, он окончил художественную школу и художественно-промышленное училище. В училище парень увлекается русскими техниками живописи и иконописью.

Параллельно с этим он симпатизирует музыке и спорту: играет в музыкальных коллективах и занимается борьбой.

Выставки и глянец

В одном из интервью Сергей Пахомов, биография которого до сих пор подвергается сомнению, равно как и факты, изложенные в ней, сообщил, что примерно за год до окончания им училища его помещают в психиатрическую лечебницу имени Кащенко. отправила его туда, вместо того чтобы отослать на войну, никак не заканчивающуюся в Афганистане.

В восьмидесятых художник-авангардист участвовал в некоторых камерных художественных выставках, которые проводились не только в клубах, но и в квартирах. По окончании десятилетия у Пахомова появилась возможность делиться своим мастерством с зарубежными ценителями искусства — в Нью-Йорке и Австрии.

На протяжении двенадцати лет, с 1988 по 2000 год, Сергей Пахомов, фото которого представлены в статье, с особым вниманием изучал искусство в странах Америки и Европы. Он считал, что для его дальнейшего творческого развития это необходимое условие.

Еще одна сфера его деятельности — арт-директор в Работал он и штатным художником, а с лета 2009-го он был арт-директором в редакции российской версии Elle.

Его киношедевры

Известен Сергей Пахомов, биография которого постоянно пополнялась непонятными для обычного обывателя фактами, стал после исполнения ролей в скандально известных фильмах режиссёра Светланы Басковой «Зелёный слоник», «Кокки — бегущий доктор» и некоторых других. Режиссер считает, что их совместная с Сергеем работа по сути и содержанию такая же, как у Феллини и Мастроянни. Она постоянно останавливает внимание на том, что без этого андеграундного актёра ни один из ее фильмов не будет ярким и запоминающимся, фильмы лишатся своей души.

Правда, сам актер относится к себе с огромной долей критики и называет свой труд в российском кинематографе «помесью абсурда и идиотизма». Самой заметной ролью, которую сыграл Сергей Пахомов, экстрасенс - в недалеком будущем, была роль мужика из деревни в картине «Зеленый слоник». Позже он появлялся в сериалах Гай Германики.

Личная жизнь странного человека

Личная жизнь его так же, как и его творческие устремления, полна некоего непонятного и неподдающегося упорядочиванию абсурда. С одной стороны, весной 2007 года Сергей Пахом утверждает, что не состоит в браке, но приходится отцом приемному сыну Ивану. С другой стороны, в одном из интервью, которые Сергей Пахомов раздает довольно часто, особенно в последнее время, он рассказывает, что счастлив в браке и занимается воспитанием своих родных сыночков.

И только пару лет назад достоянием общественности стал факт, что Сергей Пахомов находится в официальном браке с Еленой Токаревой, которая была главным редактором издания «ELLE Декор».

И снова «Битва»

Дед Пахом, как он сам себя называет, был одним из самых неординарных и противоречивых участников 16-го сезона «Битвы экстрасенсов». Его появление на шоу стало очень уж неожиданным. Он убеждал всех, что до этого момента ни разу не смотрел ни одного выпуска из предыдущих сезонов. Но его знакомые, которые были осведомлены о том, что у него есть некоторые способности, убедили Сергея в том, что ему просто необходимо попробовать свои силы наравне с другими участниками.

В первом же отборочном туре, когда нужно было найти человека, спрятанного в багажник одного из нескольких десятков автомобилей, расположенных по обе стороны большого ангара, он поразил всех. Вликолепно справившись с заданием, дважды (!) нашел человека Сергей Пахомов. «Битва экстрасенсов» такого еще не видела. Еще ни один из участников не показывал такого великолепного результата. Правда, когда он выбрал правильную машину, ведущий не поверил, посчитал, что Пахому просто повезло, и попросил его попробовать повторно. Что тот и сделал просто превосходно!

И все дальнейшие испытания этот странный, больше похожий на бомжа или юродивого человек проходил так, что окружающие просто диву давались.

И только после окончания съемок Сергей Пахомов, биография которого теперь расцвела яркими красками, рассказал, почему он здесь. Ему просто не хватает славы. Да, конечно, некоторая слава у него уже была после выхода фильмов и выставок с его полотнами. Но ему было этого мало. Что из этого получилось, можно узнать, посмотрев 16-й сезон о битве людей со сверхспособностями.

Выступал Пахом в Музее современного искусства «Эрарта» с программой «Спасительный крик», и публика, пришедшая на него, разделилась на два противоположных лагеря.

Первый, побольше, - это молодежь, которая знает Пахома благодаря «Зеленому слонику» - фильму, снятому в 1998 - 1999 годах на любительскую камеру в так называемом «мусорном» жанре и обретшему невероятную популярность в соцсетях из-за стеба над табуированными темами. А вторая часть аудитории, пришедшая на выступление Пахома в Петербурге, - это зрители ТНТ, знающие артиста как очень сильного экстрасенса, участвовавшего в 16-м сезоне «Битвы» и с успехом проходившего все испытания, а потом внезапно покинувшего проект по своему желанию.

Сразу скажем, что те, кто прочел на афише «Коррекция судьбы криком. Уникальная техника Деда Пахома» и, купив билеты по цене от 400 до 1000 рублей, пришел в «Эрарту» в надежде на чудо, были разочарованы. Хотя, может, чудо все-таки и произошло, потому что вера в экстрасенсов пошатнулась.

Дед Пахом (хотя, по меркам Карлсона, он вовсе не дед, а мужчина в самом расцвете сил - Сергею Игоревичу всего 49 лет) начал свое выступление так:

Организаторы мне сказали, что в зале очень много женщин бальзаковского возраста. Я вас очень прошу, передавайте мне записки, а я буду на них отвечать.

И пока зрители думали, что бы такое спросить у Пахома, артист вместе со своим партнером по сцене Алексеем Борисовым, который отвечает за музыкальную атмосферу, приступил к своему перфомансу. Начал он с автобиографической минималистической пьесы «Курлык. Начало».

Первый «курлык» я издал во время съемок «Зеленого слоника», ставшего фильмом целого поколения, чему я очень удивлен. Тот «курлык» был спонтанный, рожденный молодостью, чувственностью и некой ошпаренностью. А второй мой «курлык» был осознанным, он случился через 20 лет там, где люди разговаривают с миром тайны (речь о «Битве экстрасенсов». - Прим. ред.). Издал я второй «курлык», чтобы люди подумали, что я человек последовательный, и чтобы все поняли, что глупость поступательно захватывает мир, - рассказал Пахом.

По его словам, второй «курлык», произнесенный на «Битве экстрасенсов», стал очень публичным и полюбился всему честному народу. Но для тех, кто в теме, кто смотрел «Зеленого слоника», этот «курлык» поставил очень актуальный вопрос: как может быть экстрасенсом человек, евший перед камерой свои испражнения?

Собственно, такой вопрос Пахому был задан в одной из записок. А ответ на него артист дал такой: «А почему говноед не может быть экстрасенсом? С другой стороны - чтобы стать экстрасенсом, нужно быть говноедом, так?». Большая часть зала, состоящая из поклонников «Зеленого слоника», растащивших этот фильм на интернет-мемы, ликовала, а другая начала мысленно собираться покинуть «Эрарту».

Затем Пахом музицировал на белом рояле, назвав испускаемые инструментом не очень стройные звуки оздоравливающими. Потом радовал публику цитатами из все того же фильма Светланы Басковой «Зеленый слоник», а также картины «Пять бутылок водки», рассказывающей о закулисной жизни столичного бара.

Вот сомневаюсь, отношусь ли я к дамам бальзаковского возраста, но спросить хочется. Интересует вопрос о моем здоровье, но задам другой: человек может влиять на свою судьбу или все в руках Божьих? - прочитал Пахом одну из записок.

Пахом ответил, что здоровьем своим надо заниматься, прислушиваясь к нему лет с 25, а что касается судьбы, то человеку дано очень мало… Он заявил, что только коллективное может спасти людей от деструкции, призвал объединяться в «секты», которые по сути своей являются семьями, порассуждал об умалишенных, рассказал, что не пьет уже четыре года, опять вспомнил про «Зеленого слоника», потому что большая часть публика этого требовала. А последний вопрос от зрителей, пришедших на экстрасенса, а не на артхаусного артиста, касался причин, по которым Пахом добровольно покинул проект ТНТ.

Участвовал я в «Битве экстрасенсов» сознательно, потому что, во-первых, думал, что мне есть что рассказать, а во-вторых, полагал, что со своим подсознательным сценарием смогу внедриться в уже готовый. Я понял, что «Битва экстрасенсов» - единственное место, где можно, не стыдясь, говорить о таких вещах, как добро, любовь, помощь, сострадание, забытых в телевизионном формате. И я ушел с «Битвы», потому что выработал себя. И если бы я остался, то превратился бы в тряпичную куклу, что меня лично не устраивало бы, - сказал Пахом. - Но я рад, что меня полюбили зрители.

А затем артист принялся исполнять свои песни: «Жизнь - веселый карнавал», нечто не очень приличное про борщ любви и многое другое в том же стиле. Публику, которая шла на арт-деятеля, Пахом и Борисов действительно «прокачали», других насмешили, третьих озадачили… Но шоу явно не оставило никого равнодушным, судя по

Пахомов Сергей Игоревич, более известен под псевдонимом Пахом (р. 1966) – российский актёр и сценарист, музыкант и стендап-комик, дизайнер интерьеров и художник-авангардист. Андеграундная личность, его творчество противопоставлено массовой культуре и официальному искусству. В 2015 году принимал участие в телевизионном шоу «Битва экстрасенсов».

Детские и юношеские годы

Сергей появился на свет в Москве 4 ноября 1966 года. Его отец, профессор микробиологии, ушёл из семьи, когда сын был ещё совсем маленьким. Мама воспитывала ребёнка одна. Неполная семья отразилась на болезненности мальчика. В детстве Серёжа страдал галлюцинациями и видениями. Если в какой-то момент его посещала мысль о смерти мамы, он мог проплакать шесть часов подряд.

Когда ему было пять лет, мама отдала Серёжу в музыкальную школу обучаться игре на маленькой скрипке-кварте. Играть на инструменте мальчик научился, но его музыкальная карьера закончилась после того, как во время сильного гололёда мама поскользнулась, упала и раздавила скрипку.

Музыкой Пахомов не ограничился, с ранних лет он увлекался рисованием. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу. Получив среднее образование, Сергей решил продолжить учёбу в этом же направлении и поступил в Московское художественно-промышленное училище. Во время обучения он стал увлекаться иконописью. В 1985 году получил диплом специалиста.

Живопись

В 1986 году Пахомов должен был поступить на службу в армию. Но вместо афганской войны призывная комиссия отправила его в психиатрическую клинику имени Кащенко. Директор медицинского учреждения занимался исследованием произведений сумасшедших художников. В связи с этим все заведующие отделениями должны были выискивать среди своих пациентов рисующих и нести их работы директору для коллекции. Пахомов стал рисовать, его наброски особенно заинтересовали руководителя больницы, так он определил для себя свой дальнейший творческий путь.

Выйдя из клиники, большую часть времени Пахом уделял рисованию, со своими работами принимал участие в квартирных выставках. Помимо живописи увлекался музыкой, играл в различных музыкальных коллективах – «Звуки Му», «До мажор», «Ночной проспект». Интересовал его и спорт, в частности борьба.

С 1988 года живопись Пахомова вышла на более высокий уровень, он стал участвовать в московских и зарубежных выставках.

Широкая публика впервые узнала его в качестве художника в конце 1980-х годов, когда Сергей появился на телевидении в программе «Взгляд». Он продавал свои картины на московских улицах, а когда развалился Советский Союз, уехал в длительное заграничное путешествие изучать современное искусство в европейских странах и Америке. Там ему сопутствовал успех: Пахомов разрисовывал Берлинскую стену, получал гранты в Нью-Йорке, был вхож в общество парижской богемы, участвовал в выставках в Марселе.

Его картины отличаются яркими и контрастными оттенками, грубой и в то же время меткой начертательностью. Повсеместно по полотнам надписи – иногда вполне разумные и ясные, порой самодостаточные или абстрактные:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Соф Яоц Зююл»;
  • «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться».

Кино

Однако известность Сергею Пахомову принесли не столько его картины, сколько работы в кино. У него есть очень хороший друг – режиссёр Светлана Баскова, она снимает его во всех своих фильмах. Дебют Пахома в кино состоялся в 1998 году в картине «Кокки – бегущий доктор», где он сыграл хирурга Женю.

Следующей его киноработой стала роль младшего офицера «Поехавшего» в картине «Зелёный слоник». Этот культовый фильм в жанре «трэш» в 1999 году Светлана Баскова сняла на любительскую камеру. Критики сразу заявили, что это «жестокая антимилитаристская притча», пропагандирующая трансгрессивный кинематограф и предельный натурализм. Тем не менее на Московском кинофестивале «Любить кино! 2000» картина получила диплом II степени среди полнометражных игровых фильмов в номинации «Любительское кино». «Зелёный слоник» вошёл в число наиболее популярных среди молодёжи фильмов, многие выражения из него растащили на цитаты.

Партнёром Пахома по фильму стал актёр Владимир Епифанцев, он сыграл второго младшего офицера «Братишку». По сюжету за дисциплинарные провинности они вдвоём попали на гаупвахту, далее в камере и происходят все действия фильма. Картину сняли за два дня, репетиций никаких не было. Отзывы актёров, сыгравших главных персонажей, о фильме противоречивы. Епифанцев сказал, что после просмотра картина вызвала у него чувство стыда. В то время как неординарная личность Пахом заявил, что «этот фильм из области чуда, которое может случиться лишь один раз в жизни».

Режиссёр Светлана Баскова заявила, что замыслом фильма стал протест против Чеченской войны. Это была своего рода реакция на разложение армии перед началом Чеченской кампании. Из-за обилия крови, человеческих испражнений и сцен насилия «Зелёный слоник» назван «самым грязным фильмом тысячелетия», он запрещён к показу на территории Беларуси. Но, по мнению кинокритика Валерия Кичина: «Можно этот фильм и не запрещать. Из-за рвотных порывов, которые вызваны всем происходящим на экране, мало кому удаётся досмотреть «Зелёного слоника» хотя бы до середины».

Следующей совместной работой Пахома и Светланы Басковой стал фильм «Пять бутылок водки», снятый в 2001 году. В картине показана закулисная жизнь обычного московского бара. Сергей сыграл здесь уборщика.

В 2003 году Светлана сняла фильм «Голова», в главной роли, как всегда, Сергей Пахомов, сыгравший нового русского. У него есть всезнающая голова, что-то типа джина, исполняющего любые желания. Голова указывает новому русскому, что и как надо делать, благодаря ей он заключает выгодные сделки. Но на протяжении всего фильма герой Пахома пытается найти своё место в жизни, в этом ему также помогает голова, давая нужные советы. Но в конце картины новый русский избавляется от головы, разбив её палкой, а сам уходит в монастырь.

После этого у Пахомова был почти восьмилетний перерыв в кино, он снялся лишь в маленьких эпизодических ролях в картинах:

  • «Вдвоём» (2005);
  • «Моцарт» (2006);
  • «Ад» (2009).

В начале 2012 года на экраны страны в широкий прокат вышла комедия с элементами драмы режиссёра Сергея Лобана «Шапито-шоу». Сергей сыграл в картине небольшую роль дебошира Пахома.

В конце 2012 года Пахомов появился на экранах в фантастической комедии-фарс «Звёздный ворс», сыграв посетителя выставки (жителя планеты Атит).
В нашумевшем серале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» среди множества приглашённых знаменитостей Пахом отметился в роли Ильдара, свингера.

2012 год оказался плодотворным для актёра, возобновилось его сотрудничество со Светланой Басковой. Она сняла фильм «За Маркса…», и Сергей сыграл в нём главную роль – активиста профсоюза и бригадира литейного цеха. В период экономического кризиса, после череды увольнений, на заводе разросся конфликт между руководством и рабочими. К концу фильма среди профсоюзных активистов живым остался только герой Пахомова, он же и убил директора завода. В 2013 году картину показали на Берлинском кинофестивале. На фестивале «Белый слон» фильм одержал победу в номинации «Событие года», а также номинировался на главную награду «Кинотавра» в 2012 году.

В 2014 году состоялась премьера криминальной комедии Романа Каримова «Всё и сразу», режиссёр пригласил Сергея Пахомова на роль дяди главного персонажа Тимы. В этом же году Валерия гай Германика сняла Сергея в небольшой роли сторожа в своём новом фильме «Майские ленты».

Пахома также можно увидеть в театре «Школа современной пьесы», где он работает в жанре стендап-камеди. Это вид комедийного искусства, когда артист выступает перед живой аудиторией, разговаривая напрямую со зрителем. В репертуар Сергея входят комические монологи и лекции.

Работа в глянцевых журналах

В 2000 году Пахомов устроился на работу в издательский дом «Hachette Filipacchi Shkulev». На тот момент всё это казалось ему очень далёким – компьютеры, структуры модных глянцевых журналов. При этом нужно было вести двойную жизнь: днём держать в голове концепцию журнала, а вечером идти на съёмки к Басковой. Но такая занятость шла ему на пользу. Уже в скором времени Сергей стал не просто сотрудником издательского дома, а арт-директором глянцевых журналов:

Телевидение

В 2015 году Сергей стал участником проекта «Битва экстрасенсов» на телевизионном канале ТНТ.

Многие сразу сомневались, что у него есть дар ясновидения, думали, что Пахомов пришёл на программу для поднятия своего имиджа. Но дед Пахом (такой он выбрал себе псевдоним для проекта) уверял, что обладает уникальными способностями ещё с детства. Будучи ребёнком, он давал людям странные советы, они действительно помогали и сбывались, после чего к нему стали обращаться за помощью.

Дед Пахом – это некий собирательный образ русского простофили, который не стрижёт ногтей и не вытирает носа. Вообще главной идеей жизни Сергея является величие через убожество. Он понимает и любит в окружающем мире всё убогое, некрасивое и уродливое за то, что оно прекрасно. Не каждому дано так видеть, думать и понимать.

По словам деда Пахома, он входил в состояние, когда логика отключалась, а наступало некоторое контролируемое безумие. В этот момент он как бы наблюдал со стороны за тем, что происходило. В первом же выпуске программы он два раза безошибочно определил среди множества машин именно ту, в багажнике которой был спрятан человек. Вёл он себя при этом не совсем адекватно: прыгал, бегал трусцой, кряхтел и даже стоял, как цапля, на одной ноге. Тем не менее это помогло ему отыскать человека.

Сергей провёл в «Битве экстрасенсов» шесть выпусков, а потом принял решение покинуть проект, объяснив это тем, что захотел сделать доброе дело. В социальных сетях тогда начались стихийные акции протеста с просьбой вернуть Пахома.

Продюсер «Битвы экстрасенсов» Мария Шайкевич говорила о Пахоме, что это гиперчувствительный человек. Никто не хотел, чтобы он ушёл с проекта, наоборот, все пророчили ему победу. На телевизионном канале подтвердили, что Сергей действительно был фаворитом и у зрителей, и у жюри. Когда проходил зрительский опрос, он набирал 50 % голосов, опережая ближайшего соперника в три раза.

В феврале 2017 года Пахомов принял участие в одиннадцатом сезоне развлекательного шоу на канале ТВ-3 «Человек-невидимка» в качестве гостя-селебрити. По сюжету передачи гость находится в отдельной комнате, а в студии шесть экспертов (психолог, хиромант, гадалка, криминалист, маг и шаман) пытаются угадать, кто находится в тайной комнате. Для этого они могут пользоваться личными вещами гостя, его отпечатками пальцев, волосами, оттиском зубов, и даже детскими игрушками.

Сергея Пахомова по-разному воспринимают в московской тусовке. Как только его не называют: культовым актёром, скандально известным персонажем, буйным скоморохом в завязке, социальным феноменом, человеком-ренессансом. Но все неизменно сходятся в одном, что ему свойственны две главные характеристики – идиотизм и абсурд.

Творчество Пахома – это наглядная демонстрация дерзкой попытки выйти за грани общедозволенного, сломать шаблоны. При этом его никак нельзя назвать душевнобольным. Наоборот, он человек умный, крайне расчётливый и по-настоящему успешный.

Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-то сверхестественное. Он утверждает, что такой талант может обнаружить в себе каждый человек. Надо лишь выйти за обрисованные обществом рамки, открыться миру, и тогда мир откроется тебе в ответ. Как только человек сумеет по-настоящему отрешиться от всего мирского и стать частью Вселенной, сразу же сможет понимать происходящие в ней процессы.

Личная жизнь

Личная жизнь Пахома, как и творчество, полна абсурда. В интервью он говорит по-разному. То он не женат, потом уже воспитывает приёмного сына, в следующем заявляет, что есть жена и родные дети. По последней информации, которую он обнародовал в 2013 году, Сергей Пахомов официально женат на Елене Токаревой, работавшей ранее главным редактором журнала «ELLE Декор».

Российский шоумен, андеграундный актёр, сценарист, авангардный музыкант, дизайнер интерьеров, экстрасенс, эпатажный художник. Экс-участник шоу « Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Предпочитает называть себя Дед Пахом или Пахом.

Сергей Пахомов. Биография

Сергей Игоревич Пахомов (или посто Пахом ) родился в 1966 году в Москве. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, куда поступил в пятилетнем возрасте. В 1985 году завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина. В 1984 году, до окончания МХПУ, по собственным словам, находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко.

В 1984-1985 годах Пахом участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке.

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки - бегущий доктор » (1998), « Зелёный слоник » (1999) и « Пять бутылок водки » (2002).

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда».

«Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования - пою, танцую… снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

В конце 2013 года стало известно, что Сергей Пахомов женат на Елене Токаревой , бывшем главном редакторе журнала «ELLE Декор».

Осенью 2015 года в Сети появилас информация, что Пахом снялся в первом телевизионном рэп-мюзикле «Бонус », режиссером которого стала знаменитая Валерия Гай Германика . Все монологи и диалоги в сериале проходят в виде речитативов. Коллегами посъемочной площадке Пахома стали актеры Александр Сударев , Юлия Ауг и Светлана Лимпер . Премьера сериала «Бонус » состояласьосенью 2015-го.

В сентябре 2015 года Пахом (Сергей Пахомов) стал участником мистического шоу канала ТНТ «Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Марат Башаров о Пахоме: «В этом сезоне впервые появился экстрасенс, который мне очень не нравится. Он уже умудрился испортить отношения и со своими коллегами-ясновидящими, и с людьми, которые делают эту программу. И даже со мной! Он уже успел вывести меня из себя, чего на «Битве экстрасенсов» еще ни разу не было. Что ж, будем с ним бороться: если этот человек захочет уйти с «Битвы» раньше времени, мы ему этого сделать не позволим и будем мучить до конца».

Пахом уверяет, что «Битву» никогда в жизни не видел и понятия не имеет, что это за передача. Прийти на кастинг ему посоветовали друзья, которые прекрасно знают о его способностях, а он якобы согласился, потому что «хочется сделать людям получше».

«Ни добра, ни чуда в русском телевизоре нет. Теперь будет», – пообещал съемочной группе Пахом.

Несмотря на недоверие со стороны наблюдателей проекта, в скором времени Пахом стал поражать своими экстрасенсорными способностями даже самых ярых скептиков. Он стал лучшим экстрасенсом выпуска шоу «Битва экстрасенсов 16 сезон » от 17 октября 2015 года.

Однако уже в следующем выпуске «Битвы экстрасенсов 16 сезон », показанном в эфире ТНТ 24 октября, Пахом расстроил своих многочисленных поклонников. Он объявил, что уходит с проекта , чтобы в шоу остались мать и дочь Вороновы , фотография которых оказалась в черном конверте.

Как утверждает сам Пахом, «Битва» закалила его изнутри, но и истощила, и сейчас его внутренний экстрасенс напоминает «мудрого дедушку на завалинке», который готов выступить судьей в состязаниях магов.

Осенью 2017 года Сергей Пахомов стал ведущим проекта «Сверхъестественный отбор» на канале ТВ-3. Он провел испытания для сильнейших экстрасенсов в шести городах России: Тверь, Тула, Рязань, Воронеж, Нижний Новгород и Казань. По условиям программы, лучшие экстрасенсы в городе сами будут придумывать друг для друга изощренные задания, отталкиваясь от уязвимых мест оппонентов, и сами же оценивать, как их коллеги справляются с вызовам.

«Каждый город имеет свой характер, через него можно постигать настоящее время. Я - патриот, я люблю наши города и предпочитаю иллюстрировать свою любовь делом. Находить ярких магических персонажей, выявлять среди них сильнейшего в своём городе – это доброе дело, но это также очень интересное и освежающее действо», - отмечает Пахом.

В марте 2019 года на канале ТВ-3 стартовало шоу « », участником которого стал Пахом. Вместе с коллегами по магическому цеху он боролся на острове в экстремальных условиях с командой актеров.

По словам Сергея Пахома, на проект он пришел только для того, чтобы победить, но не ради денег, а только ради рок-н-ролла.

Сергей Пахом об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»: «Физические трудности меня не пугают. Наоборот, мне интересно испытать себя, телесно и психологически. Я хочу на своём примере доказать, что даже такой странный персонаж, как Пахом, может воспевать основополагающие и высокоморальные понятия – такие, как добро и героизм, о которых мы начинам забывать. В современном обществе эти понятия размылены, и когда мне предложили принять участие в этом шоу, я понял, что, испытав себя по-настоящему, я получу право хотя бы говорить о таких вещах».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: