В Черное море вошел эсминец ВМС США Porter. Эксперт оценил вход американского эсминца Porter в Черное море Ракетный эсминец porter

Более 70 лет назад в составе военно-морских сил США нес службу двухтрубный эсминец с названием «Уильям Д. Портер» (DD-579). Корабль ничем не отличался от десятков строившихся серийно в годы Второй мировой войны эсминцев типа «Флетчер». Вошел в строй в 1943 году; его командиром был назначен опытный офицер лейтенант-коммандор Уилфред Уолтер.

В ноябре 1943 года «Вилли Ди» (как фамильярно нарекли в моряцких кругах эсминец) получил приказ покинуть военно-морскую базу в Норфолке и присоединиться к эскорту линейного корабля «Айова», на котором президент США Франклин Делано Рузвельт отправлялся во главе американской делегации на Тегеранскую конференцию.

Отходя от причала, «Вилли Ди» столкнулся с однотипным эсминцем и, со скрежетом продвигаясь вдоль соседского борта, сорвал своим якорем его леера, шлюпку, тралы и спасательные плоты.

Подкрасив ободранный борт, «Уильям Д. Портер» наконец присоединился к эскорту линкора, и соединение («Айова» и три эсминца) вышло в Атлантику. С учетом угрозы со стороны немецких подводных лодок было приказано соблюдать радиомолчание. Внезапно спокойное плавание походного ордера было нарушено сильным взрывом.

Корабли охранения перешли на противолодочный зигзаг. Противоторпедные маневры продолжались до тех пор, пока «Вилли Ди» не просемафорил, что это всего-навсего одна из его глубинных бомб, которая, случайно сорвавшись со стеллажа, выпала за борт и взорвалась. Поднятая взрывом волна смыла с кормы все, что не было надлежащим образом закреплено, а также одного из моряков, спасти которого не удалось.

Потом по неизвестной причине произошла авария в машине. Спустя какое-то время упало давление пара в одном из котлов и т. д. и т. п. Чуть ли не каждый час с борта «Вилли Ди» на флагман поступали доклады о все новых авариях. Это был форменный крестный путь, и, наверное, никто бы не осудил командира соединения, если бы он отослал злополучный эсминец назад в Норфолк.

Утро 14 ноября 1943 года выдалось солнечным и теплым. Океан спокойно катил свои волны под безоблачным небом. Когда «Айова» с эскортом миновала Бермуды, президент Рузвельт и его сопровождающие изъявили желание увидеть, как выглядело бы отражение налета неприятельской авиации. Командир линкора распорядился запустить а воздух метеозонды, баллоны которых должны были послужить целями для зенитчиков.

Как вспоминали очевидцы, зрелище получилось впечатляющим. Еще бы — по воздушным шарам палило более сотни орудий разного калибра. Наблюдавший за ходом учений президент вполне мог гордиться мощью своего флота.

С борта «Уильяма Д. Портера» лейтенант-коммандор Уолтер следил за противоздушными учениями, напряженно размышляя над тем, как сгладить неблагоприятное впечатление, вызванное взрывом глубинной бомбы.

Чтобы показать себя с наилучшей стороны, он тоже объявил боевую тревогу. Артиллеристы эсминца открыли огонь по воздушным шарам, а остальной экипаж начал готовиться к имитации торпедной атаки на линкор «Айова», величественно рассекавший океанскую гладь в нескольких милях от «Вилли Ди».

Двум торпедистам было приказано вынуть из торпедных труб метательные заряды (праймеры). Однако злой рок упорно не хотел оставлять эсминец в покое: один из моряков по совершенно необъяснимой причине забыл убрать праймер из торпедной трубы торпедного аппарата. Тем временем командир минно-торпедной части отдал приказ произвести залп и начал отсчет: «Первая — пли! Вторая — пли! Третья — пли!».

Он не успел скомандовать «Четвертая — пли!», как все услышали характерный хлопок орудийного выстрела и увидели вылетевшую из торпедного аппарата смертоносную сигару. Наблюдавший за всем происходящим с верхнего мостика лейтенант Сьюард Льюис срывающимся от волнения голосом осведомился у командира, не он ли отдал приказ на боевую торпедную стрельбу.

Лейтенант-коммандор застыл, охваченный ужасом, увидев белопенный бурун торпеды, как ни в чем не бывало устремившийся к линкору, на борту которого находился президент. На мостике «Вилли Ди» вспыхнула паника. Посыпались хаотичные, противоречащие одна другой команды. Все понимали, что главное сейчас — предупредить линкор о надвигающейся опасности.

Решили нарушить приказ о радиомолчании, однако радист на «Айове» не работал на прием. А драгоценные секунды уходили. Наконец с линкора поступило подтверждение в приеме радиограммы. Громадный корабль увеличил скорость и изменил курс.

Весть о торпедной атаке достигла ушей президента Рузвельта, который даже попросил адъютанта придвинуть его инвалидную коляску к леерам, чтобы иметь возможность лично наблюдать за развитием событий. Тем временем совершающий циркуляцию линкор развернул все свои орудия на несчастного «Уильяма Д. Портера», поскольку у командования возникла мысль, что экипаж эсминца, возможно, оказался втянутым в заговор, целью которого было покушение на жизнь президента США.

Минутой позже за кормой линкора прогремел взрыв: торпеда сдетонировала во вспененной винтами воде кильватерного следа «Айовы». Все находившиеся на ее мостике с облегчением перевели дух. Кризис, грозивший труднопредсказуемыми последствиями, закончился, а с ним и несколько выглядевших весьма перспективными моряцких карьер.

На настойчивые запросы с линкора лейтенант-коммандор Уолтер сокрушенно признался, что ответственность за едва не закончившийся трагедией инцидент ложится на него и его корабль. Эсминец вместе с командиром и всем экипажем был объявлен арестованным и отправлен в порт Гамильтон на Бермудах, где виновников рокового происшествия ожидал военный суд.

Это был первый в истории американских ВМС случай наложения ареста на корабль и весь его экипаж, находящийся в открытом море.

Прибывший в порт назначения «Вилли Ди» был тут же окружен кордоном морской пехоты, а военный суд на своих закрытых заседаниях приступил к выяснению того, что же происходило на борту эсминца в памятный день 14 ноября. После нескольких допросов торпедист Лоутон Доусон сознался, что по ошибке оставил в торпедной трубе метательный заряд, воспламенение которого и привело к пуску торпеды.

Когда правда была наконец выяснена, следственная комиссия признала все происшедшее итогом невероятного стечения обстоятельств и на всякий случай засекретила как результаты расследования, так и сам факт инцидента. Лейтенант-коммандора Уолтера, его помощника и еще нескольких офицеров с эсминца перевели в порядке наказания на заштатные береговые должности, а Доусона уволили из военно-морских сил и приговорили к 14 годам каторжной тюрьмы.

Однако вмешался президент Рузвельт, и осужденного помиловали.

К сожалению, и дальнейшая история эсминца «Уильям Д. Портер» изобиловала необъяснимыми происшествиями и несчастными случаями. Когда корабль послали на патрулирование в воды, омывающие Алеутский архипелаг, он, прежде чем заступить на боевую вахту, по ошибке (но с большой меткостью) угодил снарядом своего главного калибра в расположение штаба американского гарнизона на одном из островов.

Прибыв потом в район Окинавы, «Вилли Ди» в качестве корабля ПВО десантных сил сбил несколько японских и три... своих самолета.

После этого американские летчики во избежание несчастья предпочитали обходить стороной роковой эсминец. В том, что это была весьма нелишняя предосторожность, на себе убедился экипаж однотипного корабля «Льюис» (DD-522), чей борт и надстройки «Вилли Ди» изрешетил огнем своей зенитной артиллерии, пытаясь сбить японский самолет.

10 июня 1945 года, когда «Уильям Д. Портер» нес противовоздушное дежурство, японский пикирующий бомбардировщик прорвался сквозь линию дальней обороны. Это был загруженный бомбами камикадзе, выбравший в качестве цели крупный транспорт, находившийся рядом с эсминцем.

Пораженный зенитным огнем самолет в последний момент сбился с курса и упал в море у борта «Вилли Ди». Однако не успели моряки поздравить друг друга с небывалым везением, как точно под килем эсминца прогремел мощный взрыв: сбитый японский летчик все-таки сумел отомстить за свою смерть.

«Уильям Д. Портер» начал быстро заполняться водой, кренясь на правый борт. Три часа спустя командир поврежденного эсминца вместе с экипажем перешел на борт подошедшей десантной баржи. Корабль, который едва не изменил ход мировой истории, затонул на глубине примерно 800 метров у берегов далекого острова Окинава.

Так закончилась невероятная, полная неразрешенных загадок история эсминца «Уильям Д. Портер».

  • Синдром человека, приносящего несчастье
  • "Моего сына с рождения преследовали какие-то злые силы"
  • Призраки шхуны «Чарлз Хескелл»

Ракетный эсминец USS «Porter» (DDG-78) является последним во второй серии из семи кораблей класса «Арли Бёрк» («Arleigh Burke») ВМС США, а также 28 ракетным эсминцем данного класса. Эсминец назван в честь офицера ВМС США командора David Porter (Давид Портер) и его сына адмирала David Dixon Porter (Дэвид Диксон Портер).

Контракт на строительство от 20 июля 1994 года получила судостроительная компания Ingalls Shipbuilding. Заложен 02 декабря 1996 года на верфи компании в Паскагула (штат Миссисипи). Спущен на воду 12 ноября 1997 года. Передан ВМС США 11 января 1999 года. Введен в эксплуатацию 20 марта 1999 года. Порт приписки Норфолк, штат Виргиния. Приписан ко 2-й эскадре Атлантического флота США. С 30 апреля 2015 года портом приписки является военно-морская база Рота, Испания.

Основные характеристики: Водоизмещение 6783 тонн, полное 8915 тонн. Длина наибольшая 153,92 метра, по ватерлинии 142,3 метра. Ширина 20,1 метра, по ватерлинии 18,0 метров. Осадка с ГАС 9,4 метра, без ГАС 7,3 метра.

Силовая установка 4 газотурбинные установки General Electric LM2500-30. Мощность 108000 л. с. Винты 2. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания 4400 миль на 20 узлах. Экипаж составляет 337 человек (в том числе 23 офицера).

Вооружение:

Тактическое ударное вооружение: 2 ПУ системы «Иджис» на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружаться: КР «Томагавк» Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР RUM-139 ASROC.

Артиллерийское вооружение: 1х1 127 мм. АУ Mark 45. Mod. 3/54 кал.,600 снарядов.

Зенитная артиллерия: 2 6-ствольных 20 мм. ЗАУ «Фаланкс».

Противокорабельное вооружение: 2х4 ПКР Harpoon.

Противолодочное вооружение: ПЛУР RUM-139 ASROC.

Зенитное ракетное вооружение: до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2».

Торпедно-минное вооружение: 2х3 324 мм. ТА Mk. 32 (торпеды Mk.46 и Mk.50).

Авиационная группа: 1 вертолёт SH-60 LAMPS, ангар отсутствует.

В ноябре 2000 года покинул Норфолк для своего первого развертывания в составе группы поддержки авианосца USS «Harry S. Truman» (CVN 75). В мае 2001 года вернулся в порт приписки.

06 января 2003 года покинул порт приписки для запланированного развертывания в составе ударной группы авианосца USS «Theodore Roosevelt» (CVN 71), из которого вернулся в Норфолк в июле.

28 мая 2005 года прибыл в Нью-Йорк, где принял участие в Неделе флота. 28 ноября покинул Норфолк для запланированного развертывания в поддержке глобальной войны с терроризмом.

03 февраля 2006 года прибыл с запланированным визитом в Суда, Крит. 15 февраля вошел в акваторию Черного моря, где провел учения с военными кораблями Украины и Румынии. 07 апреля во второй раз вошел в акваторию Черного моря. 10 апреля покинул порт Поти, Грузия, после четырехдневного визита.19 апреля прибыл с запланированным визитом в порт Варна, Болгария. В мае вернулся в порт приписки после шестимесячного развертывания.

01 августа 2007 года покинул Норфолк для запланированного развертывания в составе ударной группы десантного корабля USS «Kearsarge» (LHD-3), из которого вернулся 25 января 2008 года.

01 марта 2010 года вернулся в порт приписки Норфолк после семимесячного развертывания в поддержки борьбы с пиратством.

12 марта 2012 года покинул Норфолк для запланированного развертывания на Ближнем Востоке. 08 апреля прибыл в Аденский залив, где присоединился к целевой группе по поддержке в борьбе с пиратством и морской безопасности. При переходе в расположение пятого флота США в Бахрейне в ночь с 11 на 12 августа недалеко от Ормузского пролива с японским нефтяным танкером «Otowasan», шедшим под флагом Панамы. 12 октября вернулся в Средиземное море. 04 ноября вернулся в Норфолк после восьмимесячного развертывания.

30 апреля 2013 года компания BAE Systems получила контракт на проведение докового ремонта корабля. Стоимость контракта составила 50 млн долларов США. Ремонт проходил на верфи в Норфолк и был завершен к апрелю 2014 года.

23 февраля 2015 года покинул Норфолк. 30 апреля прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу Рота, Испания. 29 июня покинул порт приписки Рота для своего первого патрулирования в зоне ответственности 6-го флота США. 02 июля прибыл с коротким визитом на военно-морскую базу Суда-Бей на острове Крит. 05 июля Черного моря. 05 июля Черного моря. 06 июля в порт Варна, Болгария. Принял участие в ежегодных международных учениях «Бриз 2015», а также 14 июля провел совместные учения с кораблем ROS «Marcellariu» (265) ВМС Румынии. 17 июля Черного моря. 26 июля в порт Хайфа, Израиль. 09 августа в порт Хайфа, Израиль. 06 октября в акваторию Черного моря. 09 октября с двухдневным визитом в Одесский порт, Украина. 10 октября в Одесском морском порту состоялся по случаю визита корабля. 12 октября прибыл в порт Констанца. С 13 по 14 октября в западной части Черного моря в международных водах типа «PASSEX», в которых приняли участие военные корабли ВМС Румынии, Болгарии, США, Украины и Турции. 20 октября с визитом в порт Батуми, Грузия, который покинул 23 октября. 26 октября акваторию Черного моря. 28 октября с запланированным визитом в порт Сплит, Хорватия. 04 ноября приписки Рота, Испания, после завершения своего первого развертывания в зоне ответственности 6-го флота США.

16 марта 2016 года покинул порт приписки для своего второго патрулирования в зоне ответственности 6-го флота США в рамках поддержания системы ПРО в Европе. 15 апреля прибыл с визитом в порт Хайфа, Израиль, который 18 апреля. 06 июня в Черное море. 06 июня в акваторию Черного моря. 08 июня с запланированным визитом в болгарский порт Варна, который покинул 10 июня. 13 июня румынский порт Констанца, куда прибыл 10 июня с запланированным визитом. 13 июня принял участие в двухсторонних учениях с военными кораблями ВМС Румынии, а 16 июня принял участие в учениях с фрегатом ВМС Румынии и фрегатом ВМС Турции. 18 июня акваторию Черного моря, где находился 12 дней. 25 июня участие в двухстороннем учении в Средиземном море. 02 июля вернулся в порт приписки Рота. 01 сентября покинул порт приписки Рота. 29 сентября с четырехдневным визитом прибыл на военно-морскую базу в Девонпорт, Плимут, Великобритания. 28 октября вернулся в Рота.

30 ноября 2016 года покинул порт приписки Рота для третьего патрулирования в зоне ответственности 6-го флота США. 11 декабря прибыл в Рота для проведения мелкого ремонтра. 17 декабря прибыл с четырехдневным визитом в порт Валенсии, Испания. 22 декабря транзитом прошел Гибралтарский пролив, сопровождая авианосец , который направлялся в порт приписки. 30 декабря прибыл с четырехдневным визитом в Венецию, Италия. 02 февраля 2017 года пролив Босфор и вошел в Черное море. 03 февраля в порт Констанца, который 08 февраля. После этого принял участие в международных учениях «Sea Shield 2017» («Морской щит 2017»). 11 февраля Черное море и отправился в Средиземное море. 17 февраля вернулся в порт Рота. 07 марта покинул Рота и возобновил патрулирование. С 13 марта в противолодочных учениях «Dynamic Manta 2017», которые проходят в Средиземном море у южного побережья Италии с 13 по 24 марта текущего года. 07 апреля около 04:40 по местному времени произвел запуск крылатых ракет «Томагавк» по авиабазе Шайрат в Сирии, находясь в восточной части Средиземного моря. 11 апреля в порт приписки Рота, завершив третье патрулирование.

07 августа 2017 года покинул порт приписки Рота, начав свое четвертое патрулирование в зоне ответственности 6-го флота США, в рамках которого 11 августа прибыл с кратким визитом в залив Суда, на Крите, а 12 августа прибыл с четырехдневным визитом в порт Пирей, Греция. 18 августа прошел транзитом пролив Босфор и в Черное море. 22 августа с трехдневным визитом в порт Констанца, по окончании которого примет участие в совместных учениях с корветом ВМС Румынии, которые будут проводиться с 24 по 28 августа в территориальных водах Румынии и в международных водах Черного моря. 01 сентября акваторию Черного моря. 08 сентября с запланированным визитом в Пальма-де-Майорка, Испания. 21 сентября с запланированным визитом в порт Бар, Черногория, став первым кораблем ВМС США, после того как в июне текущего года Черногория стала членом НАТО.

02 апреля 2018 года порт приписки военно-морскую базу Рота (Испания), чтобы начать свое пятое патрулирование «Forward-Deployed Naval Force» (FDNF) в зоне ответственности 6-го флота США. 07 апреля прибыл 01 января 2019 года прибыл с запланированный визитом в Аксаз, Турция, в рамках своего 6-го патрулирования, который был завершен 03 января. 23 января с запланированным визитом в порт Рига, Латвия, который 26 января. С 30 марта по 11 апреля принимал участие в международном учении «Joint Warrior 19-1». 14 апреля вернулся в порт приписки, свое шестое патрулирование.

Американский ракетный эсминец USS Porter DDG-78 зашел утром в воскресенье, 8 июля, в Одесский порт. В 10:30 он ошвартовался у 16-го причала морского вокзала.

Корабль примет участие в ежегодных военно-морских учениях "Си Бриз". Отметим, что несколько месяцев назад "Портер" выполнял боевое задание в Средиземном море: с его борта проводились запуски крылатых ракет "Томагавк" по объектам сирийской инфраструктуры.

Ракетный эсминец USS "Porter" (DDG-78) - 28-й корабль класса "Арли Берк" ("Arleigh Burke") ВМС США. Основное вооружение эсминца - 90 ракетных пусковых установок, в которых могут находиться зенитные и противолодочные ракеты, а также крылатые ракеты "Томагавк". Управление вооружением корабля осуществляет система "Иджис". В 2013 году корабль был модернизирован, теперь он способен нести ракеты SM-3, предназначенные для борьбы с баллистическими ракетами и спутниками на околоземной орбите.

Эсминец назван в честь знаменитой американской династии морских офицеров, в частности коммандера (капитан второго ранга) Дэвида Портера и его сына, адмирала Дэвида Диксона Портера. Первый проявил себя во время англо-американской войны 1812 года, второй был суперинтендантом военно-морской академии США (Аннаполис) во время гражданской войны 1861-1865 годов.

Основные характеристики
Водоизмещение 6783 длинных тонны, 8915 длинных тонн (полное)
Длина 153,92 м. (наибольшая), 142, 3 м (по ватерлинии)
Ширина 20, 1 м., 18,0 м (по ватерлинии)
Осадка 9,4 м (с ГАС)., 7,3 м (без ГАС)
Бронирование нет
Двигатели 4 газотурбинные установки General Electric LM2500-30
Мощность 108 000 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 32 узла (максимальная)
Дальность плавания 4400 миль на 20 узлах.
Экипаж 337 человек (в том числе 23 офицера)

Вооружение
Тактическое ударное вооружение 2 ПУ системы "Иджис" на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружаться: КР "Томагавк" Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 "Стандарт-2", ПЛУР RUM-139 ASROC
Артиллерия 1*1 127 мм. АУ Mark 45. Mod. 3/54 кал., 600 снарядов
Зенитная артиллерия 2 6-ствольных 20 мм. ЗАУ "Фаланкс"
Ракетное вооружение 2*4 ПКР Harpoon
до 74 ракет RIM-66 SM-2 "Стандарт-2"
Противолодочное вооружение ПЛУР RUM-139 ASROC
Минно-торпедное вооружение 2*3 324 мм. ТА Mk. 32 (торпеды Mk.46 и Mk.50)
Авиационная группа 1 вертолёт SH-60 LAMPS, ангаротсутствует










Эсминец УРО «Портер»
USS Porter (DDG-78)

USS Porter (DDG-78)

Служба: США
Класс и тип судна Эсминец УРО
Порт приписки ВМБ Норфолк
Организация ВМС США
Изготовитель Ingalls Shipbuilding
Заказан к постройке 20 июля
Строительство начато 2 декабря
Спущен на воду 12 ноября
Введён в эксплуатацию 20 марта
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 6783 длинных тонны, 8915 длинных тонн (полное)
Длина 153,92 . (наибольшая), 142, 3 м (по ватерлинии)
Ширина 20, 1 ., 18,0 м (по ватерлинии)
Осадка 9,4 (с ГАС)., 7,3 м (без ГАС)
Бронирование нет
Двигатели 4 газотурбинные установки General Electric LM2500-30
Мощность 108 000 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 32 узла (максимальная)
Дальность плавания 4400 миль на 20 узлах.
Экипаж 337 человек (в том числе 23 офицера)
Вооружение
Тактическое ударное вооружение 2 ПУ системы «Иджис » на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружатся: КР «Томагавк» Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР RUM-139 ASROC
Артиллерия 1*1 127 мм . АУ Mark 45. Mod. 3/54 кал., 600 снарядов
Зенитная артиллерия 2 6-ствольных 20 мм. ЗАУ «Фаланкс »
Ракетное вооружение 2*4 ПКР Harpoon
до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2»
Противолодочное вооружение ПЛУР RUM-139 ASROC
Минно-торпедное вооружение 2*3 324 мм. ТА Mk. 32 (торпеды Mk.46 и Mk.50)
Авиационная группа 1 вертолёт SH-60 LAMPS , ангар отсутствует

USS Porter (DDG-78) - эсминец УРО типа «Арли Бёрк» . Построен на верфи Ingalls Shipbuilding , приписан к морской станции Норфолк , штат Виргиния . Приписан к 2-й эскадре Атлантического флота США .

Боевая служба


При переходе в расположение пятого флота США в Бахрейне в ночь с 11 на 12 августа 2012 г. эсминец USS Porter столкнулся в Персидском заливе недалеко от Ормузского пролива с японским нефтяным танкером Otowasan, шедшим под флагом Панамы. Как отметили на официальном сайте американских ВМС, способность самостоятельно передвигаться судно не утратило. Столкновение произошло около 1:00 по местному времени 12 августа 2012 г.

Напишите отзыв о статье "USS Porter (DDG-78)"

Примечания

Ссылки

И объяснил, почему Россия не может воспрепятствовать подобным демаршам

Фотографии американского военного эсминца USS Porter DDG 78, который вошел в Черное море 6 июня, появились в интернете. Судно, которое защищает от воздушных нападений оборудованный на нем зенитно-ракетный комплекс, собирается провести операции с целью «обеспечения безопасности и стабильности в регионе». Есть ли у «Портера» какие-либо секретные цели, кроме очевидной демонстрации силы? Об этом мы спросили военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского.

- Оборудован ли эсминец какими-то особенными средствами для разведки?

Да. Но тайны здесь нет, эти средства все штатные - например, приспособления для радиотехнической и гидроакустической разведки.

При их помощи США могут узнать для себя что-либо новое в акватории Черного моря - например, о нашем черноморском флоте?

Думаю, нет. Для таких целей необходимо использование, например, самолетов-разведчиков. Оборудование эсминца не такое совершенное.

А имеют ли право наши власти воспрепятствовать нахождению американской военной техники в водах Черного моря?

Нет, не имеют. Это право обусловлено международной конвенцией Монтре, где прописаны условия и сроки нахождения судов нечерноморских государств в Черном море. (По этой конвенции суда нечерноморский стран могут находиться в Черном море 21 день).

Справка «МК»

За свою историю эсминец USS Porter успел побывать в аварии. В ночь с 11 на 12 августа 2012 года корабль столкнулся в Персидском заливе с японским нефтяным танкером Otowasan, шедшим под флагом Панамы. Правда, по заявлениям американских военных авария оказалась не слишком серьезной: способность самостоятельно передвигаться USS Porter не утратил.

«Портер» постоянно дислоцируется в Испании, он оборудован управляемыми ракетными комплексами - ракетами «Томагавк» и системой ПРО «Иджис».

Сам эсминец относится к типу «Арли Бёрк». Любопытно, что другой корабль этого типа - «Макфол» - уже вызывал политический резонанс в России. 24 августа 2008 года, спустя 11 дней после завершения военных действий в Южной Осетии, «Макфол» зашел в грузинский порт и главную военно-морскую базу ВМС Батуми. Американские военные утверждали, что эсминец доставил в Грузию 55 тонн гуманитарного груза. Однако, российскими военными были высказаны сомнения по поводу того, только ли гуманитарный груз доставил корабль в Грузию.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: