Бтр на гусеницах. БТР-МДМ: десантируемая "Ракушка". Максимальная скорость на воде и суше

Первое, на что стоит обратить внимание, - особенности боевого применения. Машины должны уметь действовать в глубоком тылу, вдалеке от ремонтных баз, складов боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Мало того, их задача обеспечивать высокую мобильность десантируемого подразделения, то есть перевозить и людей, и все необходимое снаряжение. Согласитесь, вариант, когда после высадки одни едут, а другие идут, да еще и несут - далек от совершенства. Но как только речь заходит о вместимости десантных машин, всплывают другие факторы - их габариты и вес. Они ограничены размерами грузовых отсеков и грузоподъемностью транспортной авиации. Проще говоря, их проектируют с оглядкой на возможности самолетов.

Маршрутка в броне

Теперь чистая математика. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета Ил-76 соответствующей модификации. Совсем недавно принятый на вооружение БМД-4М вмещает трех членов экипажа и пять десантников. То есть местами за броней в точке приземления такой взвод обеспечивает 15 служащих. БМД - мощное средство огневой поддержки, ее боевой модуль с двумя пушками и пулеметом, безусловно, хорош. Но вооружение и боекомплект занимают много места. Где возить большее число десантников, грузы, ГСМ?

Самая свежая отечественная разработка, которая совсем недавно стала поступать в войска - плавающий авиадесантируемый бронетранспортер БТР-МДМ Ракушка. Универсальную боевую машину производит Курганмашзавод на унифицированной с БМД-4М платформе. Это огромный плюс - для десантной техники важны сопоставимые ходовые возможности и взаимозаменяемость деталей. У Ракушки нет башни с вооружением, зато в нее вмещается два члена экипажа и 13 десантников! То есть взвод БТР-МДМ с одного Ил-76 укроет за броней 39 бойцов.

В десантном отделении бронетранспортера у каждого борта установлены по три двухместных сиденья. Их можно откинуть к бортам, если надо перевозить не людей, а снаряжение. Ракушка, превращенная в грузовик, способна транспортировать две тонны поклажи. Для ящиков с боеприпасами, бочек с ГСМ, запчастей и других грузов предусмотрены элементы крепления с помощью ремней. Есть вдоль бортов и приспособления для фиксации носилок. Они могут располагаться в три яруса, а значит БТР-МДМ может эвакуировать с передовой шестерых раненых.

Разумеется, Ракушку не оставили совсем без . На крыше над местом командира смонтирован дистанционно управляемый пулемет кругового обстрела. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части корпуса справа, перед сиденьем десантника.

Притом что бронетранспортер способен поддержать бойцов огнем, атаки на противника - не его призвание. Он создан для транспортных задач - доставки десантников на передовую, подвозки боеприпасов, эвакуации раненых. Именно совместные действия хорошо вооруженного БМД-4М и вместительного БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для мобильных соединений ВДВ.

Корпус Ракушки сварной, из алюминиевой противопульной брони, так называемого рубочного типа. Компоновка танковая: впереди отделение управления, посередине - десантно-грузовое, сзади - моторно-трансмиссионное. Благодаря тому что двигатель практически оппозитный, он плоский и не сильно затрудняет выход десантников через огромный люк в корме рубки. Многотопливный безнаддувный дизель УТД-29 рабочим объемом 26,5 литра (!) выдает 500 л.с. и фантастический крутящий момент 1460 Н. м при 1600 об/мин.

В ходовой части БТР-МДМ с каждой стороны четыре поддерживающих и пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет - 450 мм, но клиренс может меняться в диапазоне 130–530 мм.

Велик британец на асфальте

БТР-МДМ сделан не с чистого листа. Ряд технических решений роднит его с БМП-3, появившимся в конце 1980-х. Тем не менее прямых конкурентов у Ракушки не много. В армиях стран НАTO делают ставку в основном на хорошо вооруженные, но громоздкие машины с защитой почти как у танка. Среди безбашенных гусеничных бронетранспортеров, скажем, американский M-113 безнадежно устарел, а разработка Bradley BGPV на деле представляет собой не первой свежести БМП весом больше 20 тонн с демонтированным боевым модулем. Ракушку, пожалуй, лучше сравнивать с не слишком распространенным английским бронетранспортером Stormer. Но эта заочная дуэль будет явно не в пользу последнего.

Британская боевая машина FV-4333 Stormer создана на базе узлов и агрегатов легкобронированного семейства CRV(T), куда входят танк Scorpion, бронетранспортер Spartan и самоходная установка Striker. От остальных машин семейства Stormer отличается удлиненным корпусом и шестью опорными катками в ходовой части вместо пяти. Производят FV-4333 с начала 1980-х. На его базе создано множество модификаций, которые и сейчас на вооружении. Но нас интересует базовая - аэромобильный плавающий бронетранспортер.

По массе он близок к нашей Ракушке. Броня тоже алюминиевая противопульная, а корпус сварной. А вот компоновка иная. Спереди слева место механика-водителя. Командир экипажа располагается за ним. Справа, за переборкой, находится моторно-трансмиссионное отделение. Средняя и кормовая часть машины отдана десантному отделению. Помимо двух членов экипажа Stormer может взять на борт восемь полностью экипированных бойцов - меньше, чем Ракушка.

Двигатель - дизельный Perkins с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. Здесь налицо двукратный проигрыш БТР-МДМ в энерговооруженности. Проще и ходовая - у FV-4333 обычная торсионная подвеска с амортизаторами. Ни о каких пневмогидрорессорах нет и речи. Рабочий дорожный просвет чуть меньше, чем у БТР-МДМ, но, главное, нет системы изменения клиренса.

Stormer хорошо загерметизирован и умеет плавать после небольшой предварительной подготовки. Движение в воде происходит за счет перематывания гусениц. Максимальная скорость на плаву - 5 км/ч. Ракушка в этой стихии в два раза быстрее: два водометных движителя шнекового типа способны разогнать ее до 10 км/ч.

В базовом варианте FV-4333 вооружен одним пулеметом, расположенным в небольшой башенке над местом командира. И здесь Stormer на один ствол позади БТР-МДМ, хотя, повторюсь, вооружение для транспортных боевых машин - не основной показатель.

Неужели все так идеально и Stormer проиграл Ракушке вчистую, уступив по вместимости, возможностям шасси, плаву, удельной мощности и вооружению?

Конечно, нет. По бронированию, можно сказать, паритет. Турбодизель английского бронетранспортера экономичнее отечественного атмосферного дизеля большого объема - при меньшей емкости баков у «англичанина» лучше показатель по запасу хода. А еще он быстрее нашей боевой машины на шоссе. Правда, эта цифра довольно лукавая, ведь по магистрали лучше перемещаться на колесной технике. Гусеницы все же созданы для бездорожья - быстрая езда по асфальту сокращает их ресурс. Стоит покинуть шоссе, как скорость будет зависеть от возможностей подвески и других факторов, да и расход топлива возрастет.

Характеристики бронетранспортеров России и Великобритании

Модель

БТР - МДМ Ракушка

BAE (Alvis) FV4333 Stormer

Размеры: длина / ширина / высота, мм

6085 / 3150 / 2630

5270 / 2760 / 2490

дорожный просвет, мм

изменяемый 130–530

К тест-драйву я поначалу приступил с видом знатока. Еще бы, я же ведь ездил на БМП-3, уже все знаю. Выставил ручной газ, жму кнопку стартера и запуска... Сзади взревел барнаульский дизельный V10 УТД-29. Он родом из 80-х, но по-прежнему актуален. И не спешите морщиться! Думается, что если бы не соображения экологии и экономии, то и на обычных гражданских машинах по-прежнему стояли бы старые, проверенные временем моторищи, сделанные по принципу no replacement for displacement.

Максимальная мощность – 500 сил, и это дизель! Механик-водитель предупреждает: «В машине много лошадей, а она легкая, так что надо плавно отпускать тормоза». Я, конечно, все равно отпускаю слишком резко и получаю заслуженный импульс в затылок... Неудивительно, что я не рассчитал силы в БМП-3 с тем же мотором 18,7 тонны боевой массы, а тут 13,2. С 500 дизельными силами «Ракушка» не становится спортивным кроссовером, но для гусеничного транспорта она все равно чрезвычайно быстра.

Ноябрьский номер журнала «За рулем» публикует статью Вадима Клочкова «Без башни», которая представляет собой репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка». Предлагаем вашему вниманию для ознакомления текст данного материала.

Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная — то ли коробочка, то ли шкатулка — на гусеничном ходу, что она умеет?

С небес на землю

Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.

Новый бронетранспортер для десанта производит Курганмашзавод

Полное название — БТР-МДМ Ракушка . Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.

Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники.

Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?

Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.

С комфортом на передовую

Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л.с.

В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

Люк в кормовой части рубки для высадки десанта. На нем закреплены плавательные жилеты для бойцов и экипажа.

Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных.

Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания.Место механика-водителя – в центре машины. Командир – слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета – справа.Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов — приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой. Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков.

Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза. Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно.

У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, — десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной.

Два водометных движителя шнекового типа позволяют плавать со скоростью 10 км/ч.





Для десантируемой техники изменяемый клиренс – необходимость. Так Ракушка меняет дорожный просвет от минимального до максимального.

Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости, Андрей Станавов. Ульяновские десантники в конце сентября впервые опробуют в лесах и болотах свои новые "рабочие лошадки" — бронетранспортеры БТР-МДМ "Ракушка" и боевые машины десанта БМД-4М "Садовница". Обе машины во многом уникальны и не имеют аналогов в мире. Их отличают легкость, скорость, плавучесть и убойный арсенал разнокалиберного вооружения, позволяющего эффективно бороться даже с танками. О том, каких дел может натворить в тылу противника десант на "Садовницах" и "Ракушках", а также на что способен суперсовременный боевой модуль "Бахча-У", — в материале РИА Новости.

Легкий вес и тяжелый характер

Специфика "крылатой пехоты" подразумевает высадки и изматывающие бои в глубоких вражеских тылах, где нет ни своих танков, ни артиллерийской поддержки, да и помощь с воздуха доступна далеко не всегда. По принципу "забросили — воюй". В таких условиях любая бронетехника, даже легкая, становится для десантников единственной защитой, транспортом и средством нападения. Поэтому конструкторы стараются навешать на нее как можно больше оружия и вспомогательных средств, оставляя при этом достаточно легкой для заброски самолетами.

Боевая машина десанта БМД-4М "Садовница" — как раз тот редкий случай, когда разработчикам удалось совместить несовместимое в компактном корпусе из катаной алюминиевой брони. Сверхпрочный алюминиевый сплав мало весит и при попадании снаряда не сечет обитаемый отсек осколками. БМД-4М можно сбрасывать на парашютах прямо с сидящим внутри экипажем из трех человек, машина бодро бегает по бездорожью и умеет плавать. На трассе 500-сильный двигатель разгоняет 13-тонную БМД до 70 километров в час. Заблудиться экипажу не даст новейший интегрированный навигационный комплекс.

Мощнейшее вооружение и внушительный боезапас делают "Садовницу" настоящим кошмаром для противника. Боевой модуль "Бахча-У" полностью унифицирован с БМП-3 — используются те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. Если сравнивать с предыдущей БМД-3, то огневая мощь выросла более чем в 2,5 раза. Автоматизированная система управления огнем позволяет прицельно стрелять даже на высоких скоростях и при движении по бездорожью.

Крупнокалиберная 100-миллиметровая пушка 2А70 отправляет осколочно-фугасные снаряды на дальность до семи километров и позволяет разрушать здания и укрепления. Благодаря наличию четырех противотанковых управляемых ракет "Аркан" экипаж может бороться практически со всеми известными на сегодня танками, в том числе увешанными активной броней.

Отдельного внимания заслуживает 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 с высокой скорострельностью, которая может эффективно отработать по легкобронированной технике на дальности до двух километров, зачистить пехоту на дистанции до четырех километров и даже сбить летящий в полутора километрах вертолет. Кроме того, для борьбы с живой силой предусмотрены 7,62-миллиметровый пулемет ПКМТ с боекомплектом в две тысячи патронов и курсовой пулемет РПКС-74 калибра 5,45 миллиметра.

К примеру, если десантники займут круговую оборону и закопают "Садовницу" в грунт, у них появится укрепленная огневая точка, подавить которую противнику будет непросто. Для маскировки боевая машина укомплектована дымовыми гранатами "Туча", для наблюдения и прицеливания имеются приборы ночного видения, тепловизор и лазерный дальномер. Вероятность промахов практически исключена, даже если в экипаже будут новички.

"Такси" для десанта

Многоцелевой десантный модернизированный бронетранспортер БТР-МДМ "Ракушка-М" предназначен для повышения мобильности сил десанта и их быстрой переброски в нужный район. Как и БМД, транспортер сварен из листов алюминиевой брони, может плавать и ездить по пересеченной местности. На шоссе машина разгоняется до 70 километров в час и способна без дозаправки перевезти 13 десантников на расстояние до 500 километров. Кроме того, "Ракушка" отлично подходит для доставки боеприпасов, запчастей для боевой техники и горюче-смазочных материалов.

Для удобства бойцов внутри установлены двухместные кресла и даже есть кронштейны для подвешивания носилок с ранеными. Механик-водитель сидит впереди по центру машины и наблюдает за дорогой через перископический прибор или систему ночного видения. Один из десантников садится за курсовой пулемет ПКТМ, простреливающий передний сектор. У командира есть своя башенка с пулеметом, которой он может управлять дистанционно.

Безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 "кушает" практически все, "что горит", и это особенно ценно в тылу врага, где заправки с качественным топливом и улыбчивой девушкой на кассе встречаются редко.

За счет пневматической подвески "Ракушка" может на трассе "приседать", а на пересеченной местности — приподниматься, как это умеют дорогие внедорожные иномарки. При этом минимальный клиренс составляет 7-10 сантиметров, а максимальный — до полуметра.

Интересно, что на базе БТР-МДМ может быть создано целое семейство образцов вооружения и военной техники для ВДВ — командно-штабных машин, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других. Первые такие транспортеры поступили в войска в марте 2015 года, быстро завоевали популярность, и сейчас Минобороны продолжает активно пересаживать на них десантников.

5:02 / 17.07.15
Многоцелевой десантируемый бронетранспортер БТР-МД "Ракушка" и БТР-МДМ

БТР-МД "Ракушка" и модернизированный вариант БТР-МДМ предназначены для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ. Он приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях.

Фото: ИА "ОРУЖИЕРОССИИ", Владимир Приземлин

БТР-МД "Ракушка" разработан на базе боевой машины десанта БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Дальнейшая разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шассиБМД-4М начата в 2008 г.; испытания планируется завершить в 2015 г.

До 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров Ракушка" различных модификаций.

Корпус БТР выполнен выполнен из сварных броневых листов. Бронирование - противопульное В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Владимир Приземлин

Некоторые ТТХ БТР:


Двигатель :

БТР-МД БТР-МДМ
Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части машины.

Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещен механизм передач и поворота.

Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель.

Дизель УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный.

Трансмиссия гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины.

Водометные движители - 2 ед. - одноступенчатые осевые шнекового типа с направляющим аппаратом.

Мощность двигателя - 450 л.с.
Удельная мощность - 30.3 л.с./т
Мощность двигателя - 500 л.с.
Удельная мощность - 34 л.с./т

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Владимир Приземлин

Тактико-технические показатели
:
БТР-МД БТР-МДМ
Экипаж, человек
2 (командир и механик-водитель)
Дорожный просвет, мм
рабочий - 420 +- 20;
минимальный - 100 - 30;
максимальный - 500 + 30
Масса, т
13.2 13.2 +-2%
Грузоподъемность, т
2
Скорость по шоссе, км/ч
до 71 70
Скорость по грунтовой дороге, км/ч
45-50 45-50
Скорость по воде, км/ч
10 10
Запас хода по шоссе, км
500 500
Запас хода по пересеченной местности, км
350 350
Запас хода на плаву, часов
7
Преодолеваемые препятствия подъем - 35 град
крен - 20 град
стенка - 0.8 м
ров - 1.5 м
брод - плавает
подъем - 35 град
крен - 20 град
стенка - 0.8 м
ров - 1.5 м
брод - плавает
Вооружение :
Основное 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
Боекомплект - 8 х 250 патронов
Вспомогательное 7.62 мм пулемет ПКТМ может быть установлен в левой передней части корпуса, прицел - перед правым люком 7.62 мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01
Боекомплект - 2 х 1000 патронов с общим трактом питания
Дымовое
На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета
Оборудование :
Механик-водитель 3 перископических прибора на люке механика-водителя
Центральный может быть оснащен прибором ночного видения
Командир-наводчик Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью
Общее цифровая информационно-управляющая система ИУС-Ш
13 посадочных мест десанта 13 посадочных мест десанта

БТР-МД / БТР-МДМ может десантироваться и транспортироваться самолетами Ил-76 разных модификаций, Ан-124, вертолетами Ми-26 (на внешней подвеске).


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: