Самостоятельная подготовка к егэ по биологии. Подготовка к ЕГЭ по биологии онлайн — Материалы

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.

Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.

Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.

Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.

В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.

Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.

В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).

Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.

В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.

Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.

Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.

В качестве примера таких заданий может служить задание 1.

Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.

Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.



Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.

Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.

В качестве примера преемственности может служить задание 9.

В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.

В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.

ВАРИАНТ 1

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?

1) абстрагирование

2) моделирование

3) эксперимент

4) измерение

5) наблюдение

3. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?

1) являются хранителями наследственной информации

2) осуществляют гомеостаз

3) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

4) участвуют в синтезе белка

5) входят в состав клеточной мембраны

6) выполняют сигнальную функцию

4. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

образование двух ядер

расхождение гомологичных хромосом

образование метафазной пластинки

сближение гомологичных хромосом

обмен участками гомологичных хромосом

спирализация хромосом

5. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОРГАНОИД

наличие двух мембран

расщепление органических веществ до СО 2 и Н 2 О

наличие гидролитических ферментов

переваривание органоидов клетки

аккумулирование энергии в АТФ

образование пищеварительных вакуолей у простейших

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.

7. Какие закономерности характерны для модификационной изменчивости?

Изменчивость имеет индивидуальный характер.

Изменчивость служит резервом для микроэволюции.

Признаки у особей развиваются в пределах нормы реакции.

Изменчивость формируется при изменении числа хромосом.

Один и тот же генотип в разных условиях среды формирует разные фенотипы.

Изменчивость не связана с изменением генов и хромосом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

9. Установите соответствие между строением цветка и способом опыления такого цветка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

яркий крупный венчик

цветение и опыление происходит до появления листьев

в цветках имеются нектарники

пестик с пушистым крупным рыльцем

тычинки на длинных тычиночных нитях

цветки имеют запах

ветром

насекомыми

10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

являются фототрофами

не имеют тканей

не имеют цветка

размножаются спорами

имеют ризоиды

образуют половые клетки

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Соединительная ткань организма человека

представлена кровью, лимфой, хрящом

выстилает слизистые оболочки желудка, ротовой полости

может быть жидкой или твёрдой

обладает возбудимостью и проводимостью

имеет слабо выраженное межклеточное вещество

выполняет транспортную функцию

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

сосательные движения ребёнка в ответ
на прикосновение к его губам

сужение зрачка, освещённого ярким солнцем

выполнение гигиенических процедур перед сном

чихание при попадании пыли в носовую полость

выделение слюны на звон посуды
при сервировке стола

катание на роликовых коньках

завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать

прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

освободить предплечье от одежды

выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

15. Известно, что картофель или паслен клубненосный, вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответа.

  1. Картофель травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями.
  2. Родина картофеля – побережье Чили и Перу.
  3. Европейцы не знали картофеля до 1565 г., до посещения Южной Америки испанцами.
  4. До конца 18 века картофель возделывали как декоративное растение.
  5. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку и спирт.
  6. Картофель используют для откорма сельскохозяйственных животных.

16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

17 . В агроценозе, в отличие от природной экосистемы,

используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной

осуществляется замкнутый круговорот веществ

обитает небольшое количество видов продуцентов

представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты

цепи питания короткие

действует естественный отбор

18. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует.

ПРИМЕР

ГРУППА ФАКТОРОВ

биотические

абиотические

19. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

20 . Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клет­ки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) пластиды 4) комплекс Гольджи

5) митохондрия 6) крахмал 7) гликоген 8) хитин

21. П ользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.

Часть 2

22. Почему в зернохранилище не рекомендуется закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

23. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.

25. Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее трёх функций. Ответ поясните.

26. Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.

27. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

28. У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых (гомозиготных) получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2: 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.

ВАРИАНТ 2

  1. Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц

3. Диплоидный набор хромосом имеют

клетки эпидермиса листьев берёзы

клетки кишечника трески

женские гаметы цветковых растений

мужские гаметы кошки

нервные клетки обезьяны

кишечная палочка

4. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических

наличием рибосом

отсутствием митохондрий

отсутствием оформленного ядра

наличием плазматической мембраны

отсутствием органоидов движения

наличием кольцевой молекулы ДНК

5. Установите соответствие между строением органоида и его видом.

СТРОЕНИЕ

ВИД ОРГАНОИДА

состоит из двух перпендикулярно расположенных цилиндров

состоит из двух субъединиц

Образован микротрубочками

содержит белки, обеспечивающие движение хромосом

содержит белки и нуклеиновую кислоту

6. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

7. К причинам комбинативной изменчивости относят

случайное сочетание гамет при оплодотворении

изменение строения отдельных хромосом

рекомбинацию генов в результате кроссинговера

изменение нуклеотидного состава кольцевой хромосомы

выпадение триплета нуклеотидов при репликации

комбинацию негомологичных хромосом в мейозе

8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

возникает у генетически идентичных особей

возникает при слиянии половых клеток

имеет групповой характер изменения признака

определяется пределами нормы реакции генотипа

соответствует изменению действия фактора среды

основывается на независимом расхождении хромосом в процессе мейоза

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

паукообразные

насекомые

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. К растениям, не имеющим корней, относят

кукушкин лён

хвощ полевой

щитовник мужской

плаун булавовидный

сфагнум

Ламинарию

11 . Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

12. Сердечная мышца человека характеризуется

наличием поперечной исчерченности

обилием межклеточного вещества

самопроизвольными ритмичными сокращениями

наличием веретеновидных клеток

многочисленными соединениями между клетками

отсутствием ядер в клетках

15. Известно, что крот обыкновенный - почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса - 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу - до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Псилофиты

Многоклеточные водоросли

Покрытосеменные

Папоротникообразные

20. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки - ___________ (В) испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист

5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

21. Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии выберите верные утверждения:

2) При изжоге pH пищевода резко понижается.

3) В пустом (натощак) желудке самая щелочная среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстной кишки.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

Часть 2.

22. Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

23. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3: 1. 3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1: 2: 1. 4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6. Такие гены образуют группу сцепления. 7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

25. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.

26. В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.

27. Кариотип одного из видов рыб составляет 56 хромосом. Определите число хромосом при сперматогенезе в клетках зоны роста и в клетках зоны созревания в конце первого деления. Объясните, какие процессы происходят в этих зонах.

28. У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (X d ). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.


План консультаций по подготовке к ЕГЭ по биологии

обучающихся 11 класса МБОУ «Староильмовская СОШ» в 2016-2017 учебном году.

(Учитель биологии: Захарова С.А.)

раздела

Название

раздела

Элемент содержания.

Вид деятельности

Элементы содержания с учетом

изменений в 2017 году

Дата

Биология-наука о живой природе.

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни.

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

6.09

Клетка как биологическая система.

Клеточная теория. Многообразие клеток

Клеточная теория, её основные положения. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов-основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

13.09

Структурно-функциональная и химическая организация клетки.

Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток.

Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки-основа её целостности.

20.09

Метаболизм

Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Фотосинтез, его космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Значение фотосинтеза.

27.09

Деление клетки. Размножение организмов.

Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз-деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Определение набора хромосома в соматических и половых клетках. Сходство и отличия митоза и мейоза, их значение.

04.10

III

Организм как биологическая система.

Разнообразие организмов. Вирусы.

11.10

Воспроизведение организмов. Онтогенез.

18.10

Основные генетические понятия. Генетические закономерности.

Генетика, её задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.

25.10

Сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

Закономерности наследственности. Генетика человека.

Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание.

01.11

Закономерности изменчивости.

Изменчивость признаков у организмов: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Норма реакции.

Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека.

8.11

Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор.

Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома.)

15.11

Многообразие организмов.

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе.

22.11

Растения. Строение, жизнедеятельность.

Царство растений. Особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность.

29.11

Многообразие и классификация растений.

6.12

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

13.12

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

20.12

Человек и его здоровье.

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение.

Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека: (пищеварение, дыхание, кровообращение)

3.01

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие.

Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека (опорно-двигательная, покровная, выделительная). Размножение и развитие человека.

10.01

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ.

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

17.01

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.

24.01

Человек. Анализаторы. ВНД.

Анализаторы. Органы чувств. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

31.01

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека.

7.02

Надорганизменные системы.

Надорганизменные системы: популяция, вид.

14.02

Эволюция

органического мира.

Эволюция органического мира. Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции.

Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов.

Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции.

Направления и пути эволюции: биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

21.02

Эволюция органического мира. Происхождение человека.

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.

28.02

VII

Экосистемы и присущие им закономерности.

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.

Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем, саморегуляция и смена экосистем. Агроэкосистемы.

Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Эволюция биосферы

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере

7.03

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ.

14.03

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

14.03

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

Решение КИМов часть 1 и часть2

21.03

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.

Решение КИМов часть 1 и часть2

4.04

Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений.

Решение КИМов часть 1 и часть2

11.04

Умение работать с текстом и рисунком

Решение КИМов часть 1 и часть2

18.04

Применение биологических знаний в практических ситуациях.

Решение КИМов часть 2

25.04

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

Решение КИМов часть 2

2.05

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике.

Решение КИМов часть 2

16.05

Работа с вариантами 2017 г.

23.05

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: