Демонстрационная версия огэ по физике

Вариант № 851440

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ-2018 по физике.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В

Ответ:

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.

2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.

3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.

4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

Ответ:

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

1) только А

2) только Б

3) ни А, ни Б

Ответ:

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ 0 , поднялось на максимальную высоту h 0 . Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

Ответ:

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет цилиндр

Ответ:

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Ответ:

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра. Ответ запишите в см 3 .

Ответ:

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.

2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.

3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.

4) Движение молекул никогда не прекращается.

Ответ:

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна t 1 .

2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.

3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия

4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.

5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

Ответ:

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q . Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ запишите в Дж/кг · °С

Ответ:

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е , при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

1) +4 е

2) –4 е

3) +16 е

4) –16 е

Ответ:

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К 1 и К 2 . К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено

1) если замкнут только ключ К 1

2) если замкнут только ключ К 2

3) если замкнуты оба ключа

4) если оба ключа разомкнуты

Ответ:

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

Ответ:

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F , будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

1) только А

2) только Б

3) только В

4) всех трёх предметов

Ответ:

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ:

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %? Ответ запишите в кВт.

Ответ:

Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица X выделилась в результате реакции?

1) -частица

2) -частица

3) нейтрон

Ответ:

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (750 ± 5) мм рт. ст.

2) (755 ± 1) мм рт. ст.

3) (107 ± 1) Па

4) (100,7 ± 0,1) Па

Ответ:

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом

2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска

3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения

4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок

5) Трение скольжения для второй поверхности больше

Ответ:

Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.

А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.

Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Оба утверждения верны.

4) Оба утверждения неверны.


Миражи

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

Ответ:

По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис.3)

Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (изменение показано сплошной линией)


Миражи

Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.

Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).

Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис.1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ФИЗИКА проект

1) А) физическая величина — масса
Б) единица физической величины — ньютон
В) прибор для измерения физической величины — весы

2) 4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

3) Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной
А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

4) Мотенциальная энергия на максимальной высоте, здесь кинетическая равна 0

5) 2 < 1 < 3

Максимальную среднюю плотность имеет цилиндр = 3

6) Модуль скорости — увеличивается

Модуль ускорения — не изменяется

7) 8H — 3H = 5H ; 10H = 1 кг; 5H = 0,5 кг
p — ро (плотность)
p = m/V ; V = m/p => V = 0,5/ 1000 = 0,0005 м 3 = 500 см 3

8) Непрерывное движение — 4) Движение молекул никогда не прекращается.

9) 1) Начальная температура воды равна t1 .
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.

10) Получив 50 кДж тело нагрелось на Δt = 200-150 = 50 °С

Удельная теплоемкость вещества этого тела равна

КДж/кг.°С = 500 Дж/кг.°С

11) Заряд одного электрона -е. Отнимает от первоначально заряда унесенный электронами заряд
q=q₀-6(-e)=10e+6e=16e

12) В соответствии с законом Джоуля-Ленца количество теплоты, выделяемое на сопротивлении R за время t равно . Из этой формулы следует, что чем выше мощность , тем больше теплоты выделяется на элементе. Так как при параллельном соединении напряжение U на каждом сопротивлении одинаково, то максимальное количество теплоты будет выделяться при всех замкнутых ключах, и равно:

3) если замкнуты оба ключа

13) Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку: 2

14) Если расстояние предмета от линзы больше двух фокусных 2F (предмет А), то изображение получается действительным, уменьшенным, перевернутым. Если же расстояние между предметом и линзой в диапазоне (2F, F) (предмет Б), то изображение получается увеличенным, перевернутым и действительным.

15) Фокусное расстояние — увеличивается

Оптическая сила — уменьшается

16) N=IU=40*220=8800 ватт
полезная мощность 0,76*8800=6600 вт = 6,6 кВт

Ответ: 6,6 кВт

17) При ядерных превращениях выполняются законы сохранения массы и заряда. Следовательно, масса неизвестной частицы равна: 14 + 4 − 17 = 1 а. е. м., а заряд: 7 + 2 − 8 = 1 e. Эта частица - протон.

18) У барометра нижняя шкала показывает атмосферное давление в мм. рт. ст. Из рисунка видно, что цена одного деления этой шкалы равна 1 мм. рт. ст. Стрелка показывает 750+5 делений, то есть 755 мм. рт. ст. с погрешностью одного деления, то есть ±1 мм. рт. ст.

(755 ± 1) мм. рт. ст.

19) 4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок
5) Трение скольжения для второй поверхности больше

20) А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно
по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

3) Оба утверждения верны.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

ОГЭ по физике не входит в перечень обязательных экзаменационных испытаний, выбирают его редко – преимущественно, ученики школ с физико-математическим уклоном. Данный предмет легким не назовешь, подготовка к успешной сдаче экзамена требует комплексного, систематического подхода.Также физику выбирают ученики 9-го класса, которые планируют поступать в специализированные классы школы, колледжи, технические училища.

По статистике, физика на уровне средней школы без углубленного изучения предмета, одна из наиболее сложных дисциплин. Ученикам крайне сложно сдать ее на высокий балл, поскольку преподается предмет редко (около 1-2 уроков в неделю), эксперименты и лабораторные работы – редкость. Но успешно сдать тесты ученики могут.
Чтобы получить максимальную оценку, стоит не только заниматься в школе, но уделять много времени самообразованию, посещать курсы, проходить тестирование онлайн – использовать все возможности для закрепления знаний.

В спектр заданий входят различные задачи, вопросы, тесты на знание теории, задания на проведения различных расчетов. Это касается первой части экзамена. Вторая часть требует не только знания теории, но и умения использовать ее экспериментальным путем. Испытуемым предлагают несколько комплектов для опытов – можно выбрать любой по той теме, которая наиболее близка (оптика, механика, электричество).
Задания по физике делятся на три группы по уровню сложности – базовый, повышенный и высокий.
Наибольшее количество баллов начисляется за эксперимент. Сложности могут возникнуть по той причине, что в школе ученики редко выполняют лабораторные работы.

  • Для начала рекомендуется внимательно ознакомиться с П – это позволит грамотно спланировать процесс подготовки. Без плана подготовки невозможно достичь высокого балла. Выделите для каждой темы определенное количество времени, постепенно идите к цели. Регулярная подготовка по плану позволяет не только хорошо усваивать знания, но и избавиться от волнения.
  • Оценка уровня знаний
    Для этого можно воспользоваться двумя методами: помощи учителя или репетитора, прохождение тестирования онлайн, что выявит проблемные темы. При помощи специалиста вы можете быстрее оценить проблемы и создать план их качественного устранения. Регулярное прохождение тренинговых тестов – обязательный элемент успешной сдачи экзамена.
  • Решение задач
    Наиболее важный и сложный этап. На уровне школьного обучения важно запомнить алгоритмы решения, но, если задачи даются нелегко, рекомендуется воспользоваться помощью наставника и регулярно решать задачи самостоятельно.
  • «Решу ОГЭ по физике» – возможность проходить тесты в онлайн режиме, закреплять знаний, тренироваться выполнять их на время, запоминать алгоритмы решения. Регулярное тестирование также позволяет выявить слабые места в знаниях и подготовке.

Для выпускников старших классов школы, ведь они сопровождаются точно такими же волнениями, часами длительной подготовки, тревогой за будущее и отметками, которые могут серьезно повлиять на всю дальнейшую жизнь школьника. ОГЭ – это не просто индикатор знаний, но и возможность поступить в профильный класс или техникум, подготавливающий специалистов определенной профессии.

Кроме того, это проверка методических и профессиональных качеств учителей-предметников, а также диагностика уровня образования, который дает конкретная школа. Не удивительно, что результатов этого испытания все его непосредственные и опосредованные участники ожидают с особым трепетом.

Физика – один из предметов по выбору ученика. Обычно ее сдает большее количество парней, чем девушек, ведь многие из них имеют склонность к точным наукам и связывают свое будущее с техническими специальностями. Простой физику не назовешь, а это значит, что для хороших результатов ОГЭ придется покорпеть над учебниками, освоить технику проведения опытов и понять, какие новшества может принести с собой экзаменационная программа 2018 года.

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по физике

Уже сегодня школьники могут ознакомиться с расписанием ОГЭ 2018 года, в котором для физики зарезервированы такие дни:

  • 23 апреля (понедельник) – день, выделенный для досрочной экзаменации. На случай форс-мажорных обстоятельств Рособрнадзор закрепил для физики 3 мая 2018 года (четверг);
  • 31 мая (четверг) – основной день проведения экзаменации для тех, кто выбрал физику. 2 июня 2018 года (суббота) определено в качестве резервного дня;
  • 10 сентября (понедельник) – дата, на которую назначена дополнительная экзаменация. 18 сентября 2018 года (вторник) – резервный день.

Структура и содержание билета

Согласно информации, опубликованной Рособрнадзором, в контрольно-измерительных материалах 2018 года не будет никаких принципиальных изменений по сравнению с КИМами за 2017-й. При разработке билетов по физике профильная комиссия уделила внимание всем разделам школьной программы.

Девятиклассникам предстоит показать, насколько хорошо они овладели понятийным аппаратом этой науки, освоили методологические знания, умеют проводить эксперименты, решать расчетные задачи, объяснять физические явления, процессы и смысл физических величин, понимать законы данной науки, записывать результаты экспериментов и наблюдений, а также применять полученные знания на практике. Билеты содержат задания, относящиеся к разделам о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях.

Задачи и бланки для их решения дают возможность автоматизировать проверку заданий из первой части КИМа – точно так же, как это сделано в ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Экзамен по физике дает возможность не только провести итоговую аттестацию школьников, но и распределить их по классам в зависимости от уровня их знаний и навыков. Только те ученики, которые справятся с заданиями повышенной и высокой сложности, будут рекомендованы для продолжения обучения в профильном классе.


ОГЭ проверит, достаточно ли у вас знаний, чтобы учиться в профильном классе

Каждый билет состоит из 26 заданий, которые распределены между двумя частями:

  • первая часть – 22 задания, 13 из которых предусматривают короткий ответ, 8 – потребуют записать в качестве ответа несколько чисел, а одно предполагает ответ развернутого характера. Успешно выполненные задания из этой части могут принести ученику 28 баллов, что равно 70% от всех баллов за КИМ;
  • вторая часть – 4 задания с номерами от 23 до 26, которые потребуют аргументированного ответа. При этом выполнение 23 задания сопровождается проведением эксперимента на настоящем физическом оборудовании. Достижением поставленной в эксперименте цели ученик должен показать, насколько хорошо он умеет измерять физические величины. Задания могут касаться измерения плотности, Архимедовой силы, коэффициента трения скольжения, степени жесткости пружин, периода и частоты маятниковых колебаний, момента силы при воздействии на рычаг, силы упругости при подъеме груза, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, мощности тока. Кроме того, в данном задании школьник должен показать, умеет ли он представлять полученные результаты в табличной форме, представлять их графически или схематично. Отдельно оценивается правильность и обоснованность выводов. Данная часть работы принесет вам еще 12 баллов (или 30% от всех возможных баллов за билет).

Всего за билет можно будет набрать 40 баллов.

Сколько длится экзамен?

КИМ можно будет решать на протяжении 180 минут. При этом представители профильной комиссии рекомендуют распределять отведенное время следующим образом:

  • 2-5 минут – на каждое задание базового уровня;
  • 6-15 минут – на задания, относящиеся к категории повышенной сложности;
  • 20-30 минут – на задания с высокой степенью сложности.

Что можно будет использовать на ОГЭ по физике?

Каждый школьник может принести с собой калькулятор, в котором нет функции программирования. Предметы и оборудование, необходимые для проведения лабораторной работы, будут выданы ему на месте. В зависимости от билета, это могут быть рычажные или электронные весы, стальные, латунные, пластиковые или алюминиевые цилиндры, цилиндры для измерений, стакан с водой, динамометр, лабораторный штатив, пружина, грузы и бруски.

Любые другие вещи приносить на экзаменацию категорически запрещено, так что заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас не было с собой телефона, планшета или шпаргалок с формулами.


Шпаргалка или смартфон в вашем кармане станет поводом для удаления с ОГЭ

Порядок проведения эксперимента

Физический эксперимент, который будет проводить ученик, характеризуется строгим регламентом. От вас потребуется:

  • продемонстрировать собранность, внимание, умение соблюдать дисциплину и точно следовать указаниям учителя;
  • приступить к лабораторным экспериментам по команде члена комиссии;
  • работать с приборами, а также использовать материалы и оборудование, не допуская их порчи;
  • строго придерживаться инструкции и порядка выполнения операций;
  • не допускать работы приборов на предельных нагрузках;
  • сразу сообщать члену комиссии о наличии повреждений у приборов;
  • не допускать пересечения проводов, когда работаете с электрическими цепями;
  • включать собранную электроцепь только в присутствии организаторов;
  • разобрать после себя оборудование и не покидать свое место без разрешения члена комиссии.

Шкала для перевода баллов в отметки

Баллы, набранные за решение КИМов, переводятся в оценку на основании следующего подхода:

  • «двойка» выставляется школьникам, которые набрали от 0 до 9 баллов;
  • «тройка» – отметка за работу, набравшую от 10 до 19 баллов;
  • «четверка» – оценка, выставляемая за 20-30 баллов;
  • «пятерка» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 31 до 40 баллов.

Отбор учеников для обучения в спецклассах проводится среди тех, кто сумел заработать на ОГЭ по физике от 30 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ по физике?

Как уже было сказано выше, физика – это предмет, который является одним из самых сложных в школьной программе. Для его успешной сдачи мало заучить терминологию – необходимо обладать аналитическим складом ума и умением оперативно решать задачи. Ученикам нужно будет основательно разобраться в формулах, физических законах и явлениях, регулярно готовиться к текущим урокам, тщательно делать домашние задания, закреплять полученные навыки и изученные алгоритмы при помощи дополнительных заданий.


Подготовку к ОГЭ стоит начать уже в сентябре, чтобы успеть всё проработать

Обязательно скачайте и прорешайте демо-версии КИМов 2018 года – это поможет вам понять логику и структуру билета, ознакомиться с критериями выставления баллов, и – что самое важное – выявить темы, которые вам недостаточно хорошо понятны. Конечно, уделить внимание нужно всему школьному курсу, освежив в памяти за все годы обучения. Попросите родителей купить вам новейшие учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки России, авторитетные справочники и сборники заданий.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: