Презентация на тему история создания ядерной бомбы. История создания ядерного оружия. Испытания атомного оружия

«Явление радиоактивности» - В 1901г обнаружил физиологическое действие радиоактивного излучения. Дома: §48, №233. При распаде нейтрон превращается в протон и электрон. В 1903г Беккерель удостоен Нобелевской премии за открытие естественной радиоактивности урана. ?-частица – ядро атома гелия. Схема? - распада. Основные работы посвящены радиоактивности и оптике.

«Урок Радиоактивность» - 2. Период полураспада радиоактивного вещества равен 1 час. 13. Биологическое действие радиации. Для радиоактивных атомов (точнее ядер) не существует понятия возраста. 5.Сколько протонов и нейтронов содержит следующий химический элемент? Цель урока: Период радиоактивного распада и дифференциальные уравнения».

«Ядерное оружие» - Виды взрывов. Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Зона умеренного заражения. Электромагнитный импульс. Поражения людей, защита. Радиоактивное заражение местности. Защита – убежища, ПРУ. Наземные (Надводные). Продолжительность действия – несколько десятков миллисекунд. Воздушные. Всего же намечалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов.

«Физика Радиоактивность» - Радиоактивность в физике. Положительно заряженные частицы называют альфа-частицами, отрицательно заряженные – бета-частицами, а нейтральные – гамма-частицами (?-частицы,?-частицы, ?-частицы). Полоний. Радиоактивность (от латинского radio – излучаю, radus – луч и activus – действенный), такое название получило открытое явление, которое оказалось привилегией самых тяжелых элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

«Применение изотопов» - Механизм деления ядра атома урана Характеристика радиоактивного излучения О радиации. Применение изотопов в диагностике Лечебное применение изотопов. Лечебное применение радия Определение возраста Земли. Применение естественных радиоактивных элементов. Применение искусственных радиоактивных элементов.

«Закон радиоактивного распада» - П.Вилард. Свойства радиоактивных излучений. Правила смещения. ЗАКОН РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА МОУ «СОШ № 56» г.Новокузнецк Сергеева Т.В., учитель физики. Радиоактивные распады. В 1896 году Анри Беккерель открыл явление радиоактивности. Э.Резерфорд. Природа альфа-, бета-, гамма- излучений. Период полураспада – основная величина, определяющая скорость радиоактивного распада.

Всего в теме 14 презентаций

Презентация на тему «Атомная бомба»

Быстров Кирилл

11 класс МОУ Сукромленская СОШ, Торжокского района.

Тверской области

Учитель: Михайлов С.Б.


Атомная бомба

Однофазное или одноступенчатое взрывное устройство, в котором основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана-235 или плутония) с образованием более лёгких элементов.

Атомная бомба относится к ядерному оружию.

Классификация зарядов атомной бомбы по мощности:

  • до 1 кт - сверхмалые;
  • 1 - 10 кт - малые;
  • 10 - 100 кт - средние;
  • 100-1000 кт - крупные;
  • свыше 1 Мт - сверхкрупные.

Устройство атомной бомбы

Атомная бомба включает в себя целый ряд различных компонентов. Как правило, выделяют два основных элемента данного типа оружия: корпус и систему автоматики.

В корпусе находится ядерный заряд и автоматика, и именно он выполняют защитную функцию по отношению к различным видам воздействия (механического, теплового и так далее). А роль системы автоматики заключается в том, чтобы взрыв произошел в четко заданное время, а не раньше или позже. Состоит система автоматики из таких систем как: аварийный подрыв; предохранения и взведения; источник питания; датчики подрыва и подрыва заряда.


История создания атомной бомбы

История создания атомной бомбы, и в частности оружия, начинается в 1939 году, с открытия, сделанного Жолио-Кюри . Именно с этого момента ученые осознали, что цепная реакция урана может стать не только источником огромной энергии, но и страшным оружием. И так, в основе устройства атомной бомбы лежит использование ядерной энергии, которая выделяется при цепной ядерной реакции.

Последнее подразумевает процесс деления тяжелых ядер или синтеза легких ядер. В результате чего, атомная бомба является оружием массового поражения, за счет того, что в кратчайший промежуток времени происходит выделение огромного количества внутриядерной энергии в небольшом пространстве.


Первое испытание атомной бомбы

Первое испытание атомного оружия было проведено американскими вооруженными силами 16 июля 1945 года в местечке под названием Алмогордо, показавшее всю мощь атомной энергии. После чего, атомные бомбы, имеющиеся у сил США, были погружены на военный корабль и отправлены к берегам Японии. Отказ правительства Японии от мирного диалога позволил в действии показать всю мощь атомного оружия, жертвами которого сначала стал город Хиросима, а чуть позднее Нагасаки.

А спустя всего четыре дня, военную базу США покинули сразу два самолета с опасным грузом на борту, целями которых были Кокура и Нагасаки. От атомной бомбы в Нагасаки в первые дни погибло 73 тысячи человека. добавился список уже в 35 тысяч человек.



  • ударная волна( скорость распространения ударной волны в среде превышает скорость звука в данной среде)
  • световое излучение( мощность превышает во множество раз мощность лучей солнца)
  • проникающая радиация
  • радиоактивное заражение
  • электромагнитный импульс (ЭМИ )(выводит из строя технику и приборы)
  • рентгеновское излучение

Ударная волна

Основной поражающий

фактор ядерного взрыва.

Представляет собой

область резкого сжатия

среды, распространяющуюся

во все стороны от места

взрыва со сверхзвуковой

скоростью.


Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые,

ультрафиолетовые и

инфракрасные лучи.

Распространяется практически

мгновенно и длится в

зависимости

от мощности ядерного

взрыва до 20с.


Электромагнитный импульс

Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.


Действие атомной бомбы

После взрыва произойдёт яркая вспышка, переходящая в огненную сферу, по мере остывания превращающуюся в шляпку ядерного гриба. Далее идёт световое излучение. Давление ударной волны на границе огненной сферы при максимальном её развитии 7 атмосфер (0,7 МПа) независимо от мощности, температура воздуха в волне - около 350 градусов, а в сочетании со световым излучением предметы на границе сферы могут нагреться до 1200 градусов при взрыве мощностью в 1 мегатонну.

В случае с человеком тепло разольётся по всему телу. Свет делает одежду ещё более обтягивающей, приваривая её к телу. Время свечения вспышки зависит от мощности взрыва, примерно от одной секунды при одной килотонне до сорока секунд при пятидесяти мегатонн; одна мегатонна будет светить десять секунд, двадцать килотонн (Хиросима) - три секунды. Ударная волна может идти раньше окончания свечения.



  • Советская разведка имела сведения о работах по созданию атомной бомбы в США , исходившие от физиков-атомщиков, сочувствующих СССР, в частности Клауса Фукса . Эти сведения докладывались Берией Сталину . Однако решающее значение, как полагают, имело адресованное ему в начале 1943 г. письмо советского физика Флёрова , который сумел разъяснить суть проблемы популярно. В результате 11 февраля 1943 г. было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО В. М. Молотова , который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта ). Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских учёных.

  • 6 ноября 1947 года министр иностранных дел СССР В. М. Молотов сделал заявление относительно секрета атомной бомбы, сказав, что «этого секрета давно уже не существует». Это заявление означало, что Советский Союз уже открыл секрет атомного оружия, и он имеет в своём распоряжении это оружие. Научные круги Соединённых Штатов Америки приняли это заявление В. М. Молотова как блеф, считая, что русские могут овладеть атомным оружием не ранее 1952 года.
  • Американские спутники-разведчики обнаружили точное местонахождение российского тактического ядерного оружия в Калининградской области, что противоречит утверждениям Москвы, которая отрицает факт переброски туда тактического оружия.

  • Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана. 25 сентября 1949 года газета « Правда » опубликовала сообщение ТАСС «в связи с заявлением президента США Трумэна о проведении в СССР атомного взрыва»:

«Ядерный клуб»

Неофициальное название группы стран, обладающих ядерным оружием. В неё входят США (c 1945), Россия (изначально Советский Союз:с 1949),Великобритания (1952), Франция (1960), КНР (1964), Индия (1974), Пакистан (1998) и КНДР (2006). Также имеющим ядерное оружие считается Израиль.

«Старые» ядерные державы США, Россия, Великобритания, Франция и Китай являются т. н. ядерной пятёркой - то есть государствами, которые считаются «легитимными» ядерными державами согласно Договору о нераспространении ядерного оружия. Остальные страны, обладающие ядерным оружием, называются «молодыми» ядерными державами.

Кроме того, на территории нескольких государств, которые являются членами НАТО и другими союзниками, находится или может находиться ядерное оружие США. Некоторые эксперты считают, что в определенных обстоятельствах эти страны могут им воспользоваться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Оружие массового поражения Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения.

3 слайд

Описание слайда:

6 августа 1945 г. в 8 часов 11 минут, огненный шар обрушился на город. В одно мгновение он сжег заживо и искалечил сотни тысяч людей. Тысячи домов превратились в пепел, который потоком воздуха был подброшен ввысь на несколько километров. Город вспыхнул как факел... Смертоносные частицы начали свою разрушительную работу в радиусе полутора километров. Военно-воздушные командование США только 8 августа узнало о действительных масштабах разрушения Хиросимы. Результаты аэрофотосъемки показали, что на площади около 12 кв. км. 60 процентов зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. В результате атомной бомбардировки погибло свыше 240 тыс. жителей Хиросимы (в момент бомбардировки население составляло около 400 тыс. человек.

4 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия Вскоре после демонстрации силы в августе 1945 года Америка приступает к разработке применения ядерного оружия против других государств мира, прежде всего СССР. Так был разработан план, получивший название «Тоталити», с использованием 20-30 атомных бомб. В июне 1946года была завершена разработка нового плана, получившего условное наименование «Клещи». Согласно ему предусматривалось нанесения на СССР атомного удар с применением уже 50 атомных бомб. 1948 год. В новом плане «Сизл» («Испепеляющий жар») были, в частности, спланированы ядерные удары по Москве восьмью бомбами и по Ленинграду семью. Всего же намечалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов. Осенью 1949 года Советский Союз произвел испытание своей атомной бомбы К началу 1950 года был разработан новый американский план ведения войны против СССР, получивший условное название «Дропшот» («Моментальный удар»). Только на первом его этапе предполагалось сбросить 300 атомных бомб на 200 городов Советского Союза. На полигоне в Аламогордо 16 июля 1945 года.

5 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия В августе 1953года В СССР произведен ядерный взрыв бомбы мощностью 300-400кт. С этого момента можно говорить о начавшейся гонке вооружений. Соединенные штаты наращивали стратегические вооружения за счет бомбардировщиков Советский Союз считал приоритетным средством доставки ядерного оружия ракеты. После 2 мировой войны Над созданием аналога немецкой ракеты А-4 (V-2) работали, по- видимому, две группы, одна была набрана из немецких специалистов, не сумевших бежать на запад, другая – советская, под руководством С.П. Королева. Обе ракеты были испытаны в октябре 1947 года. Ракета Р-1, разработанная советской группой, оказалась лучше, чем созданная немецкой группой ракета дальностью 300ктм, и была принята на вооружение.

6 слайд

Описание слайда:

Создание советского ядерного арсенала: ключевые события 25 декабря 1946г. 1947 г. 19 августа 1949г. 12 августа 1953г. Конец 1953г. 1955г. 1955г. 21 сентября 1955г. 3 августа 1957г. 11 октября 1961 года 30 октября 1961 года 1962 г. 1984г. 1985г. Осуществлена первая в СССР управляемая ядерная реакция Испытана первая советская ракета – версия немецкой Взорвано первое в СССР ядерное устройство Взорвано первое в СССР термоядерное устройство Первое ядерное оружие передано Вооруженные Силы Принят на вооружение первый тяжелый бомбардировщик Принята на вооружение БРСД(бал. ракета средней дальности) Первый подводный ядерный взрыв Пуск первой советской МБР(межконтинентальной бал. ракета) Первый советский подземный ядерный взрыв Взорвано устройство мощностью 58 Мт – самое мощное из когда-либо взорванных устройств Принят на вооружение первый советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 Первая крылатая ракета нового поколения большой дальности Развернута первая советская мобильная МБР

7 слайд

Описание слайда:

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ (устаревшее - атомное оружие) - оружие массового поражения врывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, которая выделяется при цепных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер-изотопов водорода - дейтерия и трития в более тяжелые, например ядра изотопов гелия. Ядерное оружие включает различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и фугасы, снаряженные ядерными зарядами), средства доставки их к цели и средства управления.

8 слайд

Описание слайда:

Ядерное оружие Поражающие факторы Высотные Воздушные Наземные (Надводные) Подземные (Подводные) Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электромагнитный импульс

9 слайд

Описание слайда:

Наземный (надводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на поверхности земли (воды), при котором светящаяся область касается поверхности земли (воды), а пылевой (водяной) столб с момента образования соединен с облаком взрыва.

10 слайд

Описание слайда:

Подземный (подводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный под землей (под водой) и характеризующийся выбросом большого количества грунта (воды), перемешанного с продуктами ядерного взрывчатого вещества (осколками деления урана-235 или плутония-239).

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Высотный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный с целью уничтожения в полете ракет и самолетов на безопасной для наземных объектов высоте (свыше 10 км).

13 слайд

Описание слайда:

Воздушный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на высоте до 10 км, когда светящаяся область не касается земли (воды).

14 слайд

Описание слайда:

Представляет собой поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение. Источником светового излучения является светящаяся область, состоящая из раскаленных продуктов взрыва и раскаленного воздуха. Яркость светового излучения в первую секунду в несколько раз превосходит яркость Солнца. Поглощенная энергия светового излучения переходит в тепловую, что приводит к разогреву поверхностного слоя материала и может приводить к огромным пожарам. Световое излучение ядерного взрыва

15 слайд

Описание слайда:

Поражения, защита Световое излучени может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). Временное ослепление возникает обычно ночью и в сумерки и не зависит от направления взгляда в момент взрыва и будет носить массовый характер. Днем оно возникает лишь при взгляде на взрыв. Временное ослепление проходит быстро, не оставляет последствий, и медицинская помощь обычно не требуется. Защитой от светового излучения могут быть любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т.п.

16 слайд

Описание слайда:

Ударная волна ядерного взрыва Представляет собой область резкого сжатия воздуха, которая распространяется от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом ударной волны.

17 слайд

Описание слайда:

Поражения людей, защита Поражения людей подразделяются на: Крайне тяжелые – смертельные поражения (при избыточном давлении 1 кг\см2); Тяжелые (давление 0,5 кг\см2) – характеризуются сильной контузией всего организма; при этом могут наблюдаться повреждения головного мозга и органов брюшной полости, сильное кровотечение из носа и ушей, тяжелые переломы и вывихи конечностей. Средние – (давление 0,4 - 0.5 кг\см2) – серьезная контузия всего организма, повреждение органов слуха. Кровотечение из носа, ушей, переломы, сильные вывихи, рваными ранами Легкие - (давление 0,2-0,4 кг\см2) характеризуются временным повреждением органов слуха, общей легкой контузией, ушибами и вывихами конечностей. Защита населения от ударной волны надежно защищают убежища и укрытия в подвальных и иных прочных сооружениях, углубления на местности.

18 слайд

Описание слайда:

Проникающая радиация Представляет собой совместное гамма-излучение и нейтронное излучение. Гамма-кванты и нейтроны, распространяясь в любой среде, вызывают ее ионизацию. Под действием нейтронов, кроме того, нерадиоактивные атомы среды превращаются в радиоактивные, т. е. образуется так называемая наведенная активность. В результате ионизации атомов, входящих в состав живого организма, нарушаются процессы жизнедеятельности клеток и органов, что приводит к заболеванию лучевой болезнью. Защита населения – только убежища, противорадиационные укрытия, надежные подвалы и погреба.

19 слайд

Описание слайда:

Радиоактивное заражение местности Возникает в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва во время его движения. Постепенно оседая на поверхность земли, радиоактивные вещества создают участок радиоактивного заражения, который называется радиоактивным следом. Зона умеренного заражения. В пределах этой зоны в течение первых суток незащищенные люди могут получить дозу облучения выше допустимых норм (35 рад). Защита – обычные дома. Зона сильного заражения. Опасность заражения сохраняется до трех суток после образования радиоактивного следа. Защита – убежища, ПРУ. Зона чрезвычайно опасного заражения. Поражение людей могут возникать даже при их пребывании в ПРУ. Необходима эвакуация.

20 слайд

Описание слайда:

Электромагнитный импульс Это коротковолновое электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. На его образование расходуется около 1% всей энергии взрыва. Продолжительность действия – несколько десятков миллисекунд. Воздействие э.и. может привести к сгоранию чувствительных электронных и электрических элементов, имеющих большие антенны, повреждению полупроводниковых, вакуумных приборов, конденсаторов. Люде могут быть поражены только в момент взрыва при соприкосновении с протяженными проводными линиями.

Год Итальянский физик Энрико Ферми проводил ряд опытов по поглощению нейтронов разными элементами, в том числе ураном. Облучение урана давало радиоактивные ядра с различными периодами полураспада. Ферми предположил, что эти ядра принадлежат трансурановым элементам, т.е. элементам с атомным номером выше 92. Немецкий химик Ида Нодак подвергла критике предполагаемое открытие трансуранового элемента и высказала предположение о том, что под действием бомбардировки нейтронами ядра урана распадаются на ядра элементов с меньшими атомными номерами. Её рассуждения не были восприняты в среде ученых и остались без внимания.


Год В конце 1939 г. в Германии была опубликована статья Гана и Штрассмана, в которой были приведены результаты экспериментов доказывающая деление урана. В начале 1940 г. Фриш, работавший в лаборатории Нильса Бора в Дании, и Лиза Мейтнер, эмигрировавшая в Стокгольм, опубликовали статью, объяснявшую результаты экспериментов Гана и Штрассмана. Ученые в других лабораториях немедленно попытались повторить эксперименты немецких физиков, и пришли к выводу в правильности их выводов. Одновременно Жолио-Кюри и Ферми, независимо, в своих экспериментах выяснили, что при делении урана одним нейтроном выделяется более двух свободных нейтронов способных вызвать продолжение реакции деления в виде цепной реакции. Тем самым экспериментально была обоснована возможность самопроизвольного характер продолжения этой реакции расщепления ядер, в том числе и взрывного характера.


4 Теоретические предположения самоподдерживающейся цепной реакции деления были сделаны учеными ещё до открытия деления урана (сотрудники Института химической физики Ю.Харитон, Я. Зельдович и Н.Семенов в 1937г. первыми в мире предложили расчет цепной ядерной реакции деления), а Л.Сциллард ещё в 1935г. запатентовал принцип цепной реакции деления. В 1940г. ученые ЛФТИ К. Петржак и Г. Флеров обнаружили спонтанное деление ядер урана и опубликовали статью, получившую широкий резонанс среди физиков в мире. У большинства ученых-физиков уже не оставалось сомнения относительно возможности создания оружия большой разрушительной силы.


5 Манхэттенский проект 6 декабря 1941 г. Белый дом принял решение ассигновать крупные средства на создание атомной бомбы. Сам проект носил кодовое название Манхэттенского проекта. Первоначально руководителем проекта был назначен политический администратор Буш, которого довольно скоро заменил бригадный генерал Л. Гровс. Научную часть проекта возглавил Р. Оппенгеймер, который и считается отцом атомный бомбы. Проект был тщательно засекречен. Как указал сам Гровс, из 130 тысяч человек, занятых в осуществлении атомного проекта, только около нескольких десятков знали проект в целом. Ученые работали в обстановке слежки и строгой изоляции. Дело доходило буквально до курьезов: физик Г. Смит, возглавлявший одновременно два отдела, для разговора с самим собой должен был получать разрешение у Гровса.




7 Перед учеными и инженерами встают две основные проблемы получения делящегося материала для атомной бомбы – разделение изотопов урана (235 и 238) из естественного урана или искусственная наработка плутония. Перед учеными и инженерами встают две основные проблемы получения делящегося материала для атомной бомбы – разделение изотопов урана (235 и 238) из естественного урана или искусственная наработка плутония. Первая проблема с которой столкнулись участники Манхэттенского проекта – это разработка промышленного способа выделения урана-235 за счет использования ничтожного различия в массе изотопов урана. Первая проблема с которой столкнулись участники Манхэттенского проекта – это разработка промышленного способа выделения урана-235 за счет использования ничтожного различия в массе изотопов урана.


8 Вторая проблема – найти промышленную возможность превращения урана-238 в новый, элемент с эффективными свойствами деления – плутоний, который мог быть отделен от исходного урана химическим способом. Это могло быть сделано либо при использовании ускорителя (путь по которому были получены первые микрограммовые количества плутония в лаборатории Беркли), либо при использовании иного более интенсивного источника нейтронов (например: ядерного реактора). Возможность создания ядерного реактора, в котором можно поддерживать управляемую цепную реакцию деления, была продемонстрирована Э.Ферми 2 декабря 1942г. под западной трибуной стадиона Чикагского университета (центр многонаселенного района). После того как реактор был запущен и была продемонстрирована возможность поддержания регулируемой цепной реакции, Комптон, директор университета, передал ставшее теперь знаменитым шифрованное сообщение: Итальянский мореплаватель высадился в Новом Свете. Туземцы настроены дружелюбно. Вторая проблема – найти промышленную возможность превращения урана-238 в новый, элемент с эффективными свойствами деления – плутоний, который мог быть отделен от исходного урана химическим способом. Это могло быть сделано либо при использовании ускорителя (путь по которому были получены первые микрограммовые количества плутония в лаборатории Беркли), либо при использовании иного более интенсивного источника нейтронов (например: ядерного реактора). Возможность создания ядерного реактора, в котором можно поддерживать управляемую цепную реакцию деления, была продемонстрирована Э.Ферми 2 декабря 1942г. под западной трибуной стадиона Чикагского университета (центр многонаселенного района). После того как реактор был запущен и была продемонстрирована возможность поддержания регулируемой цепной реакции, Комптон, директор университета, передал ставшее теперь знаменитым шифрованное сообщение: Итальянский мореплаватель высадился в Новом Свете. Туземцы настроены дружелюбно.


9 Манхэттенский проект включал три основных центра 1. Ханфордский комплекс, который включал 9 промышленных реакторов для получения плутония. Характерными являются очень короткие сроки строительства – 1,5–2 года. 2.Заводы в местечке ОК-Ридж, где использовались электромагнитный и газодиффузионный методы разделения для получения обогащенного урана Научная лаборатория в Лос-Аламосе, где разрабатывались теоретически и практически конструкция атомной бомбы и технологический процесс ее изготовления.


10 Пушечный проектПушечный проект Наиболее простая конструкция для создания критической массы – использование пушечного метода. По этому методу одна подкритическая масса делящегося материала направлялась как снаряд в направлении другой подкритической массы, играющей роль мишени, и это позволяет создать сверхкритическую массу, которая должна взорваться. При этом скорость сближения достигала м/сек. Этот принцип пригоден для создания атомной бомбы на уране, поскольку уран – 235 имеет очень низкую скорость спонтанных делений т.е. собственный фон нейтронов. Такой принцип был использован в конструкции урановой бомбы Малыш, сброшенной на Хиросиму. Наиболее простая конструкция для создания критической массы – использование пушечного метода. По этому методу одна подкритическая масса делящегося материала направлялась как снаряд в направлении другой подкритической массы, играющей роль мишени, и это позволяет создать сверхкритическую массу, которая должна взорваться. При этом скорость сближения достигала м/сек. Этот принцип пригоден для создания атомной бомбы на уране, поскольку уран – 235 имеет очень низкую скорость спонтанных делений т.е. собственный фон нейтронов. Такой принцип был использован в конструкции урановой бомбы Малыш, сброшенной на Хиросиму. U – 235 BANG!


11 Имплозионный проект Однако оказалось, что «пушечный» принцип конструкции не может быть использован для плутония из-за высокой интенсивности нейтронов от спонтанного деления изотопа плутоний – 240. Потребовались бы такие скорости сближения двух масс, которые невозможно обеспечить этой конструкцией. Поэтому был предложен второй принцип конструкции атомной бомбы, основанный на использовании явления сходящегося внутрь взрыва (имплозии). В этом случае сходящаяся взрывная волна от взрыва обычного взрывчатого вещества направляется на расположенный внутри делящийся материал и сжимает его до тех пор, пока он не достигнет критической массы. По этому принципу была создана бомба Толстяк, сброшенная на Нагасаки. Однако оказалось, что «пушечный» принцип конструкции не может быть использован для плутония из-за высокой интенсивности нейтронов от спонтанного деления изотопа плутоний – 240. Потребовались бы такие скорости сближения двух масс, которые невозможно обеспечить этой конструкцией. Поэтому был предложен второй принцип конструкции атомной бомбы, основанный на использовании явления сходящегося внутрь взрыва (имплозии). В этом случае сходящаяся взрывная волна от взрыва обычного взрывчатого вещества направляется на расположенный внутри делящийся материал и сжимает его до тех пор, пока он не достигнет критической массы. По этому принципу была создана бомба Толстяк, сброшенная на Нагасаки. Pu-239 TNT Pu-239 BANG!


12 Первые испытания Первое испытание атомной бомбы было произведено в 5 часов 30 минут 16 июля 1945 года в штате Аломогардо (бомба имплозивного типа на плутонии). Именно этот момент можно считать началом эпохи распространения ядерного оружия. Первое испытание атомной бомбы было произведено в 5 часов 30 минут 16 июля 1945 года в штате Аломогардо (бомба имплозивного типа на плутонии). Именно этот момент можно считать началом эпохи распространения ядерного оружия. 6 августа 1945 г. бомбардировщиком Б-29, носившем имя Энола Гэй, которым управлял полковник Тиббетс, была сброшена бомба на Хиросиму (12–20 кт). Зона разрушений простиралась на 1,6 км от эпицентра и охватывала площадь 4,5 кв. км, 50 % зданий в городе было полностью разрушено. По оценке японских властей число убитых и пропавших без вести составило около 90 тысяч человек, число раненых 68 тысяч. 6 августа 1945 г. бомбардировщиком Б-29, носившем имя Энола Гэй, которым управлял полковник Тиббетс, была сброшена бомба на Хиросиму (12–20 кт). Зона разрушений простиралась на 1,6 км от эпицентра и охватывала площадь 4,5 кв. км, 50 % зданий в городе было полностью разрушено. По оценке японских властей число убитых и пропавших без вести составило около 90 тысяч человек, число раненых 68 тысяч. 9 августа 1945 г. незадолго до рассвета самолет-доставщик (вел самолет майор Чарльз Суини) и сопровождающие его два самолета поднялись с бомбой Толстяком. Город Нагасаки был разрушен на 44 %, что объяснялось горным рельефом местности. 9 августа 1945 г. незадолго до рассвета самолет-доставщик (вел самолет майор Чарльз Суини) и сопровождающие его два самолета поднялись с бомбой Толстяком. Город Нагасаки был разрушен на 44 %, что объяснялось горным рельефом местности.


13 "Малыш" (LittleBoy) и "Толстяк" - FatMan




15 3 области исследования предложенные И.В. Курчатовым выделение изотопа U-235 путем диффузии; выделение изотопа U-235 путем диффузии; получение цепной реакции в экспериментальном реакторе на естественном уране; получение цепной реакции в экспериментальном реакторе на естественном уране; изучение свойств плутония. изучение свойств плутония.


16 Кадры Стоявшие перед И. Курчатовым исследовательские задачи были невероятно трудными, но на предварительном этапе планы состояли в том, чтобы создавать скорее экспериментальные прототипы, нежели полномасштабные установки, которые понадобились бы позже. Прежде всего И. Курчатову было нужно набрать команду ученых и инженеров в штат своей лаборатории. Перед тем как выбрать их, он навестил многих своих коллег в ноябре 1942 г. Набор продолжался весь 1943 г. Интересно отметить такой факт. Когда И.Курчатов поднял вопрос о кадрах, НКВД в течении нескольких недель составило перепись всех физиков, имевшихся в СССР. Их оказалось около 3000 включая и учителей преподававших физику.


17 Урановая руда Для проведения экспериментов по подтверждению возможности цепной реакции и созданию «атомного котла», необходимо было получить достаточное количество урана. По расчетным оценкам могло понадобиться от 50 до 100 тонн. Для проведения экспериментов по подтверждению возможности цепной реакции и созданию «атомного котла», необходимо было получить достаточное количество урана. По расчетным оценкам могло понадобиться от 50 до 100 тонн. Начиная с 1945 г. Девятое управление НКВД, помогая Министерству цветной металлургии, начало широкую программу геологоразведки для нахождения дополнительных источников урана в СССР. В середине 1945 г. в Германию была направлена комиссия под руководством А. Завенягина для поиска урана, и она вернулась примерно со 100 тоннами. Начиная с 1945 г. Девятое управление НКВД, помогая Министерству цветной металлургии, начало широкую программу геологоразведки для нахождения дополнительных источников урана в СССР. В середине 1945 г. в Германию была направлена комиссия под руководством А. Завенягина для поиска урана, и она вернулась примерно со 100 тоннами.


18 Пришлось решать, какой из способов разделения изотопов окажется наилучшим. И. Курчатов разбил задачу на три части: А. Александров исследовал метод термодиффузии; И. Кикоин руководил работами по методу газовой диффузии, a Л. Арцимович изучал электромагнитный процесс. Столь же важным было решение о том, какой тип реактора следует создавать. В Лаборатории 2 рассматривались три типа реакторов: на тяжелой воде, на тяжелой воде, с графитовым замедлителем и газовым охлаждением, с графитовым замедлителем и газовым охлаждением, с графитовым замедлителем и водяным охлаждением. с графитовым замедлителем и водяным охлаждением.


19. В 1945 г. И. Курчатов получил первые нанограммовые количества путем облучения в течение трех месяцев мишени из шестифтористого урана нейтронами от радий- бериллиевого источника. Практически в то же самое время Радиевый институт им. Хлопина начал радиохимический анализ субмикрограммовых количеств плутония, полученных на циклотроне, который был возвращен в институт из эвакуации в годы войны и восстановлен. Весомые (микрограммовые) количества плутония появились в распоряжении немного позже от более мощного циклотрона в Лаборатории 2.. В 1945 г. И. Курчатов получил первые нанограммовые количества путем облучения в течение трех месяцев мишени из шестифтористого урана нейтронами от радий- бериллиевого источника. Практически в то же самое время Радиевый институт им. Хлопина начал радиохимический анализ субмикрограммовых количеств плутония, полученных на циклотроне, который был возвращен в институт из эвакуации в годы войны и восстановлен. Весомые (микрограммовые) количества плутония появились в распоряжении немного позже от более мощного циклотрона в Лаборатории 2.


20 Советский атомный проект оставался маломасштабным в период с июля 1940 г. по август 1945 г. по причине недостаточного внимания руководства страны к этой проблеме. Первая фаза от создания Урановой комиссии в Академии наук в июле 1940 г. до немецкого вторжения в июне 1941 г. ограничивалась решениями Академии наук и не получила какой-нибудь серьёзной государственной поддержки. С началом войны даже небольшие усилия исчезли. В течение следующих восемнадцати месяцев – самых трудных военных дней для Советского Союза – несколько ученых продолжали думать над ядерной проблемой. Как уже сказано выше получение разведданных заставило высшее руководство вернуться к атомной проблеме. Советский атомный проект оставался маломасштабным в период с июля 1940 г. по август 1945 г. по причине недостаточного внимания руководства страны к этой проблеме. Первая фаза от создания Урановой комиссии в Академии наук в июле 1940 г. до немецкого вторжения в июне 1941 г. ограничивалась решениями Академии наук и не получила какой-нибудь серьёзной государственной поддержки. С началом войны даже небольшие усилия исчезли. В течение следующих восемнадцати месяцев – самых трудных военных дней для Советского Союза – несколько ученых продолжали думать над ядерной проблемой. Как уже сказано выше получение разведданных заставило высшее руководство вернуться к атомной проблеме.


21 Двадцатого августа 1945 г. ГKO принял постановление 9887 об организации Специального комитета (Спецкома) для решения ядерной проблемы. Спецком возглавил Л. Берия. По воспоминаниям ветеранов советского атомного проекта, роль Берии в проекте окажется критической. Благодаря контролю над ГУЛАГом Л. Берия обеспечил неограниченное количество рабочей силы заключенных для крупномасштабного сооружения площадок советского атомного комплекса. В состав восьми членов Специального комитета вошли также М. Первухин, Г. Маленков, В. Махнев, П. Капица, И. Курчатов, Н. Вознесенский (председатель Госплана), Б. Ванников и А. Завенягин. В состав Специального комитета входили Технический совет, организованный 27 августа 1945 г., и Инженерно- технический совет, организованный 10 декабря 1945 г.


22 Руководство атомным проектом и его координацию осуществляло новое межведомственное, полу – министерство, называемое Первым главным управлением (ПГУ) Совета Министров СССР, которое было организовано 29 августа 1945 г. и которым руководил бывший министр вооружений Б. Ванников, в свою очередь, находившийся под контролем Л. Берии. ПГУ руководило проектом бомбы с 1945 г. до 1953 г. По постановлению Совета Министров от 9 апреля 1946 г. ПГУ получило права, сравнимые с правами Министерства обороны по получению материалов и координации межведомственной деятельности. Были назначены семь заместителей Б. Ванникова, в том числе А. Завенягин, П. Антропов, Е. Славский, Н. Борисов, B. Емельянов и А. Комаровский. В конце 1947 г. М. Первухин был назначен Первым заместителем руководителя ПГУ, а в 1949 г. на эту должность назначили Е. Славского. В апреле 1946 г. Инженерно-технический совет Спецкома был преобразован в Научно-технический совет (НТС) Первого главного управления. НТС сыграл важную роль в обеспечении научной экспертизы; в 40-х гг. им руководили Б. Ванников, М. Первухин и И.Курчатов. Руководство атомным проектом и его координацию осуществляло новое межведомственное, полу – министерство, называемое Первым главным управлением (ПГУ) Совета Министров СССР, которое было организовано 29 августа 1945 г. и которым руководил бывший министр вооружений Б. Ванников, в свою очередь, находившийся под контролем Л. Берии. ПГУ руководило проектом бомбы с 1945 г. до 1953 г. По постановлению Совета Министров от 9 апреля 1946 г. ПГУ получило права, сравнимые с правами Министерства обороны по получению материалов и координации межведомственной деятельности. Были назначены семь заместителей Б. Ванникова, в том числе А. Завенягин, П. Антропов, Е. Славский, Н. Борисов, B. Емельянов и А. Комаровский. В конце 1947 г. М. Первухин был назначен Первым заместителем руководителя ПГУ, а в 1949 г. на эту должность назначили Е. Славского. В апреле 1946 г. Инженерно-технический совет Спецкома был преобразован в Научно-технический совет (НТС) Первого главного управления. НТС сыграл важную роль в обеспечении научной экспертизы; в 40-х гг. им руководили Б. Ванников, М. Первухин и И.Курчатов.


23 Е. Славский, которому позднее пришлось руководить советской ядерной программой на уровне министра с 1957 г. по 1986 г., первоначально был введен в проект для контроля за производством сверхчистого графита для экспериментов И.Курчатова с ядерным котлом. Е. Славский был однокурсником А. Завенягина по горной академии и в то время являлся заместителем руководителя магниевой, алюминиевой и электронной промышленности. В дальнейшем Е. Славский был поставлен на руководство теми направлениями проекта, которые были связаны с извлечением урана из руды и его обработкой. Е. Славский, которому позднее пришлось руководить советской ядерной программой на уровне министра с 1957 г. по 1986 г., первоначально был введен в проект для контроля за производством сверхчистого графита для экспериментов И.Курчатова с ядерным котлом. Е. Славский был однокурсником А. Завенягина по горной академии и в то время являлся заместителем руководителя магниевой, алюминиевой и электронной промышленности. В дальнейшем Е. Славский был поставлен на руководство теми направлениями проекта, которые были связаны с извлечением урана из руды и его обработкой.


24 Е. Славский был суперсекретным человеком, и мало кто знает, что у него три звезды Героя и десять орденов Ленина. Е. Славский был суперсекретным человеком, и мало кто знает, что у него три звезды Героя и десять орденов Ленина. В таком широкомасштабном проекте не могло обойтись без аварийных ситуаций. Аварии случались часто, особенно в первое время. И очень часто Е. Славский первым шел в опасную зону. Много позже врачи попытались определить сколько именно он набрал рентген. Называли цифру порядка полутора тысяч, т.е. три смертельные дозы. Но он выдержал и прожил до 93 лет. В таком широкомасштабном проекте не могло обойтись без аварийных ситуаций. Аварии случались часто, особенно в первое время. И очень часто Е. Славский первым шел в опасную зону. Много позже врачи попытались определить сколько именно он набрал рентген. Называли цифру порядка полутора тысяч, т.е. три смертельные дозы. Но он выдержал и прожил до 93 лет.


25


26 Первый реактор (Ф-1) производил 100 условных единиц, т.е. 100 г плутония в сутки, новый реактор (промышленный реактор) – 300 г в сутки, но для этого требовалось загружать до 250 т урана. Первый реактор (Ф-1) производил 100 условных единиц, т.е. 100 г плутония в сутки, новый реактор (промышленный реактор) – 300 г в сутки, но для этого требовалось загружать до 250 т урана.


27 Для конструкции первой советской атомной бомбы были использованы попавшие к нам благодаря Клаусу Фуксу и разведке достаточно подробная схема и описание первой испытанной американской атомной бомбы. Эти материалы оказались в распоряжении наших ученых во второй половине 1945 года. Специалистами Арзамаса- 16 потребовалось выполнить большой объем экспериментальных исследований и расчетов, чтобы подтвердить, что информация достоверная. После этого высшим руководством было принято решение изготовить первую бомбу и провести испытание воспользовавшись уже проверенной, работоспособной американской схемой, хотя советскими учеными предлагались более оптимальные конструкторские решения. Такое решение было обусловлено в первую очередь чисто политическими причинами – продемонстрировать как можно скорее обладание атомной бомбой. В дальнейшем, конструкции ядерных боезарядов были сделаны в соответствии с теми техническими решениями, которые были разработаны нашими специалистами. 29 Полученная разведкой информация позволила на начальном этапе избежать тех трудностей и аварий, которые произошли в Лос-Аламосе в 1945 г., например, при сборке и определении критических масс плутониевых полусфер. 29Одна из аварий с критичностью в Лос Аламосе произошла в ситуации когда один из экспериментаторов, поднося к сборке из плутония последний кубик отражателя, заметил по прибору, регистрировавшему нейтроны, что сборка близка к критической. Он отдернул руку, однако кубик упал на сборку, увеличив эффективность отражателя. Произошла вспышка цепной реакции. Экспериментатор разрушил сборку руками. Он умер через 28 дней в результате переоблучения дозой 800 рентген. Всего же к 1958 году в Лос-Аламосе произошло 8 ядерных аварий. Следует отметить, что чрезвычайная засекреченность работ, отсутствие информации создавало благоприятную почву для различных фантазий в средствах массовой информации.

Огонь бывает разный. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья. Спички – наши друзья и помощники. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Огонь – давний друг человека. Средства пожаротушения. Будь осторожен с огнем. Как же возникают пожары. Огонь - друг,огонь-враг.

«Влияние вредных привычек на организм» - Болезни алкоголиков: Алкоголь – похититель рассудка. Как влияют вредные привычки на здоровье человека? Табакокурение. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Выявить последствия, причиняемые данными вредными привычками здоровью человека. Подвержено курению: мужчин 75% женщин 30%. Подвержено алкоголю: мужчин 100% женщин 80%. Определить вредные привычки, отрицательно влияющие на здоровье человека.

«Проблема мира и разоружения» - Гениальный живописец был не столь уж наивен. Государства вели борьбу друг с другом за территории. Вопрос поднимался с конца 19 века. Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению. Введение. Проблема контроля вооружений. Войны: причины и жертвы. Организация Объединенных Наций. В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны. Гейдельбергский институт (ФРГ) в 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов.

«Дорожные правила для детей» - Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год. Внимание - дети. Причины гибели и травматизма людей на дорогах. ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2008 год. Советы для родителей. Дорожный практикум. Проверим свои знания. Оформляем уголок по правилам дорожного движения. В результате ДТП в России погибли более 13 тысяч человек. Изучаем дорожную грамоту. Дорожные ситуации. Изучаем безопасный путь от школы до дома.

«Виды ран, первая медицинская помощь» - Убедиться в отсутствии реакции зрачка. Причины возникновения инсультов. Ситуативная задача. Травма – повреждение тканей организма человека. Правовые аспекты оказания первой помощи. Виды ран. Быстрая и бережная доставка. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Виды инсульта. Вызов «скорой помощи» пострадавшему. Прекращение действия травмирующих факторов. Наложение стерильной повязки.

«Терроризм в современном обществе» - Метро. Глобальный процесс. Наркотики. Международные террористические организации. Преступление «особого рода». Захват заложников в школе. Предотвращение терроризма. Терроризм и наркобизнес. Теракт в аэропорту «Домодедово». Терроризм. Религиозные террористы. Террористы. Терроризм всегда шел рядом с наркотиками. Белоруссия. Террористы-националисты. Результат боевых действий. Война. Типы терроризма. Теракт в США.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: