Всемирный день детей. Всемирный день ребенка 20 ноября всемирный день прав ребенка

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик


- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Сегодня мы проведем небольшой конкурс среди двух команд – 5-го и 6-го классов. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов максимум.

И первый конкурсВизитная карточка.

Команды представят вашему вниманию название, командира и девиз.

II . Права детей.

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Итак, какие же есть права у вас? Ребята называют :
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Все ребята большие молодцы!

- Остановимся на « Праве на имя при рождении» и проведем следующий конкурс - «Имена».

Условия конкурса.
Каждый из участников команды по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная, Константин – красивый и тд). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

И на очереди конкурс:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» .

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких героев были нарушены? – каждой команде по два вопроса по очереди

1)Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

2)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (Право на жизнь)

3)На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жизнь)

4)«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жильё)

Следующий конкурс называется Составьте слово.

(каждой команде по два слова)

Составьте слово:

ВЕН-ЦИЯ-КОН - Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– образование

Музыкальный конкурс «Песни о правах».

Для каждой команды дается песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

А сейчас предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого права детей в нем говорится.

Конкурс «Выразительное чтение».

Каждой команде дается стихотворение.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
(Право на воспитание в семье).


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Из какого произведения эти слова? (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Просим жюри подвести итоги.

Всем спасибо! До новых встреч!

Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children"s Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября : именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка , ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.

Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка. Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в 1990 г. За прошедшее время российским правительством были предоставлены периодические доклады о мерах по выполнению положений Конвенции. Комитет, в свою очередь, формулирует рекомендации, которые должны улучшить работу по защите прав детей.

Проблемы, которые волнуют мировое сообщество – большой порог смертности детей дошкольного возраста, неприемлемые условия для жизни, большое количество болезней. Изменить ситуацию в наших силах. Ежегодно одиннадцать миллионов детей не достигают пятилетнего возраста.

Во многих случаях дети лишаются жизней из-за губительных последствий нищеты, дискриминации, невежества и насилия. Многие из смертей можно было бы предотвратить.

Часто причиной детской смертности является несоблюдение прав детей. В мире увеличилось количество преступлений против детей (педофилия, насилие, убийства и др.), значительно возросла преступность в детской среде.

Детский фонд ООН проводит активную деятельность, направленную на сохранения детского здоровья от раннего возраста и до юности. Фонд работает и в направлении обеспечения надлежащего медицинского наблюдения для беременных женщин во время беременности, родов и послеродового периода. Также проводятся консультации и обучение женщин медицинским знаниям, чтобы они имели возможность самостоятельно оказывать ребёнку первую помощь и справляться с симптомами болезней в домашних условиях.

Особое внимание Детский фонд ООН уделяет созданию надлежащих условий жизни для детей, потерявших родителей из-за ВИЧ / СПИДа, борется за равные права и терпимое отношения общества к женщинам и детям, больным ВИЧ.

Одним из основных партнеров ЮНИСЕФ является Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка. В настоящее время Уполномоченные работают в каждом четвертом регионе России. Они следят за соблюдением прав права детей, защищают их от насилия и жесткого обращения, помогают семьям в трудных жизненных ситуациях, защищают различные социальные группы детей.

Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка сотрудничает с местными и федеральными органами власти, осуществляют независимую оценку соблюдения прав детей, представляют их интересы в судах, способствуют разработке соответствующего законодательства.

сайт предлагает школьникам реальную помощь при решении даже самых сложных и запутанных задач по математике, физике и химии. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте квалифицированную помощь по любому предмету школьной программы.

Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) в нашей стране вступила в силу г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята г.) Семейный кодекс РФ (принят г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".


Право – это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством. Слово право имеет общий корень с такими словами, как правило, правда, справедливость. Первоначально понятия хорошо – плохо, действовали в виде традиций и обычаев внутри рода или племени. Затем были записаны в религиозных текстах. Во все времена главной ценностью для человека являлась и является его жизнь. Подтверждением тому является библейские заповеди. Первая из этих заповедей – Не убий! Народные традиции и обычаи, религиозные представления со временем преобразовались в законы, которые действовали на определенной территории и применялись во взаимоотношениях между людьми, проживавшими на данной территории.


Международные документы о правах детей: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять. Во Всеобщей декларации прав человека записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.


Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на: * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык).





Кроме Конституции РФ, права ребенка-ученика закреплены в других законах: Федеральном законе Об образовании Законе Об основных гарантиях прав ребенка в РФ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законе Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области» Уставе ОУ


Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни. Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. « Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) »,-3акон РФ от ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »).



* на получение фамилии, имени, отчества; * жить и воспитываться в семье; * знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие; * на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу); * на защиту и восстановление своих законных прав и интересов; * на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье; * на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; * владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании; * на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей); * право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования. Ребенок в семье имеет право:












С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы. По вопросам, затрагивающим интересы ребенка, обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста возможно: * изменение его имени, фамилии; * восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав; * усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка; * передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 СК РФ).


Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка? Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст.56 СК РФ).


Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей? Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч.1 ст.65 СК РФ).


Какие права и обязанности по воспитанию и образованию детей имеют родители? Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч.1 ст.61 СК РФ). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст.63 СК РФ).


Международные организации по защите прав личности: Комитет по правам ребенка, ООН, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Европейский союз, Евразийское Экономическое Сообщество, ОБСЕ, Совет Европы, Комитет по правам ребенка, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитет против пыток, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.


Российские организации по защите прав человека (детей): Российский детский фонд, Детская общественная приемная при Министерстве образования РФ, Центр развития демократии и прав человека, Независимые российские общественные организации по защите прав детей, Городские общественные организации по защите прав женщин и детей, Молодежная Школа прав человека и правовой культуры, Центр развития демократии и прав человека, Институт прав человека, Молодежное правозащитное движение, Межрегиональная Ассоциация "За гражданское образование", Фонд защиты гласности, Российские правозащитные сети, Союз комитетов солдатских матерей, Гуманитарно-политологические Центры, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)


Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы



Все дети имеют равные права, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. * право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях; * право на имя и принадлежность к стране; * право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание; * право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства, если родственники не могут помочь; * право быть защищенными против актов жестокости или эксплуатации, они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически, так и умственно

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!

Януш Корчак

Календарный год вмещает в себя много праздничных дней и дат, посвященных какому-либо событию. Конечно, в каждой отдельной стране будут свои праздничные даты, соответствующие своим национальным предпочтениям, но есть даты, празднуемые всем миром, т.е. международные. Такие дни созданы не только для хорошего настроения, но также и для того, чтобы обратить внимание на проблемы того или иного характера, - поясняет библиотекарь абонемента художественной литературы Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина Галина Фортыгина,


Есть в календаре несколько дней, которые отведены маленьким жителям планеты – детям. Конечно же, все сразу вспомнят Международный день защиты детей (International Children"s Day), отмечаемый 1 июня. Но существует ещё одна дата, посвящённая детям – 20 ноября – Всемирный день ребёнка (Universal Children"s Day). Именно в этот день в 1959 году в ООН была принята Декларация прав ребёнка. А ещё через 30 лет, в 1989 году, также 20 ноября была принята Конвенция о правах ребёнка. Именно поэтому 20-е ноября считается днём, посвящённым всем детям мира.


Непосвящённому человеку трудно представить себе, что такое Декларация и Конвенция, кроме того, что это какие-то важные документы. Обращаясь к экспертным источникам можно узнать, что декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения. В то же время конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Так о чём же договорились государства?

Можно сказать, что вопрос о правах детей был принят к рассмотрению не так давно. 1945 год – год создания ООН, и одним из первых актов Генеральной Ассамблеи становится создание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ – с англ. United Nations International Children"s Emergency Fund), который имеет решающую силу и в наше время.

1948 год – ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1959 год 20 ноября – дата принятия ООН Декларации прав ребёнка. Главным положением определялось, что человечество обязано было давать ребёнку всё самое лучшее из того, что имеет. Декларация содержала 10 основных принципов, социальных и правовых, которые касались защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Всем, кто по роду деятельности участвовал, или мог участвовать, в жизни ребёнка (родители, опекуны, неправительственные организации, местные власти и правительства) было предложено признать, изложенные в декларации права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблюдения свобод и уважения их достоинства. Необходимо сказать, что этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.

1989 – спустя 30 лет возникла необходимость дополнить декларацию, т.к. за истекший период изменились многие представления и сложились новые понятия. Также возникла острая потребность в придании правам детей силы нормы договорного права, обязывающая государства, которые к ней присоединяются, нести юридическую ответственность за свои действия. Таким образом, была создана и принята конвенция о правах ребёнка.

Основополагающим принципом конвенции стало признание того, что отныне дети должны были обладать правами человека как отдельная личность, а не как придаток своих родителей или опекунов. Празднование Всемирного дня ребёнка введено в практику с 1956 года, в нём принимают участие все страны, являющиеся членами ООН.

Если рассматривать дату, приуроченную к Всемирному дню ребёнка, с точки зрения художественной литературы, то можно собрать приличную подборку книг, и это будут книги, так скажем, «о детях не для детей». Хотелось бы подобрать такие книги, в которых детская судьба прослеживается особенно. Исхожу из собственных предпочтений, из того, что прочитано лично и апробировано в душе. Сегодняшняя подборка книг создана именно для того, чтобы обратить внимание читателей на те проблемы, с которыми наши дети, дети наших знакомых, и совсем неизвестные нам дети, сталкиваются в своей жизни. Из всего прочитанного становится ясно, что все проблемы создают, в основном, сами взрослые, чаще всего близкие родственники детей, а порой те, кто имеет отношение к власти.


Это может быть обычное невнимание, когда взрослые считают, что детские проблемы слишком малы, чтобы попытаться разрешить их. Это может быть жестокость, когда взрослые, пользуясь своей властью, применяют силу к тому, кто не может ответить соответственно. Это ссоры родителей, которые решили развестись, и делят своих детей, будто мебель. А бывает так, что ребёнок от рождения не такой как все обычные дети, и тогда ему требуется внимания, любви и заботы больше. В таких случаях близкие родственники должны набраться терпения и сил. Но не всегда всё проблемы можно решить своими силами, и тогда требуется помощь извне. Когда говорят о чём-то отрицательном, то это понятно и нетрудно осудить. А когда речь идёт о любви – это прекрасно и не поддаётся сомнению. Главное, чтобы любовь не превратилась в подавляющее чувство, именуемое террором. Такая любовь у всех отнимает силы.

«Закон о детях» – роман 2014 года от Иэна Макьюэна – британского писателя, лауреата различных престижных литературных премий.


Очень напряжённый сюжет. В центре повествования миледи Фиона Мей – вершитель человеческих судеб на высшем уровне – судья Высокого суда. Ей по долгу службы часто приходится разрешать правовые споры в семейных делах. Обычные дела – тяжбы о местопребывании детей, о домах, о пенсиях, наследствах. Дела посложнее – отчаявшиеся или отчаянные родители, делящие детей, и эти дела потому сложные, что делить приходиться, а иногда и резать, по живому.

По-живому в буквальном смысле, как в деле о сиамских близнецах – двух мальчиках, сросшихся таким образом, что почти все жизненно важные органы сосредоточились в одном теле. Вопрос в том, что если оставить всё как есть, умрут оба, поэтому необходимо срочно отделить менее жизнеспособного младенца. Тогда один из них будет спасён. Но родителями оказались очень набожные католики, не соглашающиеся на такой исход дела. Для них жизнь важна была только в том смысле, что дана была Богом – единственным вершителем судеб, тем, кто даёт жизнь, и тем, кто её забирает.

Это дело судья разрешит по справедливости. Но жизнь не стоит на месте, появится другое дело. Дело пока ещё несовершеннолетнего Адама Генри, которому срочно требуется переливание крови, кажется, какие тут могут возникнуть проблемы, кроме медицинских, однако, они возникают. Дело в том, что родители Адама являются членами религиозной общины свидетелей Иеговы, вера которых категорически запрещает вливание чужой крови. Вполне естественно, что их единственный сын воспитан по тому же канону и отказывается от жизненно важной процедуры вполне осознанно. Но промедление смерти подобно, и поэтому больнице необходимо постановление суда, даже вопреки родительской воле.

Какое решение примет судья миледи Фиона Мей? Об этом – в книге.

«Радуга для друга » – автором повести является, сейчас уже 21-летний Михаил Самарский , но на пору написания книги ему было всего 13 лет. Этот факт делает книгу уникальной и необычной. Необычно и повествование, в книге рассказывается о слепом мальчике, который нуждается в помощи и сопровождении собаки-поводыря. Впрочем, повествование ведётся от имени именно этого персонажа – лабрадора Трисона.


Кроме всего этого интересна история создания этой книги. Как утверждает автор, всё началось со знакомства со слепым мальчиком, который сказал: «У нас мёртвые глаза, но живые сердца» . Этот случай подвёл Михаила к тому, что он решил на несколько дней примерить на себя положение слепого. Для этого он надел светонепроницаемую повязку и не снимал её все 72 часа. Этот эксперимент дался ему с трудом, но в итоге родилось понимание того, как сложно жить, не имея возможности видеть мир.

Итогом размышлений и раздумий и стала повесть «Радуга для друга ». Впервые книга была издана в издательстве "Сибирская благозвонница", в 2010 году и уже переиздавалась не один раз. Также книга переведена и в специальные форматы для слепых людей: рельефно-точечным шрифтом Брайля и в виде аудиокниги. Необходимо сказать, что Михаил Самарский является инициатором создания программы и фонда «Живые сердца», в рамках действия которого все неравнодушные люди помогают незрячим и слабовидящим. Главной формулой в деле помощи слепым людям стала такая фраза: «Помогая слепым, мы прозреваем сами!»

Книга рекомендована к прочтению с 12-летнего возраста, но, я думаю, её полезно будет прочитать не только детям, хотя бы для того, чтобы составить своё мнение о том, как мыслит сегодняшнее подрастающее поколение.

Следующая книга – абсолютный бестселлер, по мнению Нью-Йорк таймс, продержавшийся в списке таковых 250 недель – «Замок из стекла» (2005) от Джаннет Уоллс. Она создала свою книгу в жанре non-fiction. Повествование – вся правда о её детстве и семье.


Семья: мама + папа + четверо детей (одного забрал Бог, зато оставил других). Мама – очень творческий человек – картины, скульптуры, шелкография, всё в абстрактной манере. Да, а ещё она пишет: пьесы, романы, басни – без возможности опубликования. Папа – изобретатель и мечтатель, даритель звёзд, строитель хрустальных замков (читай воздушных). Постоянное место жительства – только не для этой семьи, они любители путешествовать. Работа – время от времени (зачем себя связывать обязательствами). Еда – только, когда есть работа. Школа – только на постоянном месте жительства. Медицинская помощь – только в крайних случаях, например при сильном ожоге. Безопасность – помоги себе сам. Свобода – сколько угодно. Детские игры, ну конечно, эти родители знают, что дать своим детям – азбука Морзе, стрельба из пистолета, правила выживания в пустыне, скорпионы, змеи, красивые камушки. Любовь – безграничная, хоть и странная.

В общем, всё у них не как у всех людей. Жизнь – приключение, жизнь – романтика, жизнь – ад.

Валерий Панюшкин и его книга «Отцы» (2013) – сказка и песня, буквально гимн отеческой любви, посвящённый своей дочке Варе.


Повествование ведётся в форме дневника, в котором буквально по дням следуют воспоминания о её детстве и, конечно, взрослении. Отец пишет, и, кажется, что сожалеет о том, что её детство закончилось, и она стала почти взрослой девушкой, у которой есть свои секреты, радости и горести.

Валерий Панюшкин – медийное лицо – журналист, радиоведущий, писатель, общественный деятель, отец четверых детей. Бессменный участник благотворительных программ, связанных с лечением детского рака, СПИДа. Пишет сценарии для благотворительного фонда «Подари жизнь». Принял участие в ежегодном российском образовательном форуме для женщин «SelfMamaForum», где выступил со своей статьёй о том «как родителям избежать выгорания».

«Похороните меня за плинтусом» (1995). Повесть Павла Санаева , которая не нуждается в представлении. Она уже давно экранизирована и по её сюжету есть несколько театральных постановок. Один из спектаклей идёт на сцене Челябинского академического театра драмы, и его название повторяет название книги.


Если говорить о сюжете книги, то это как раз тот случай, про который можно сказать, что любовь стала разрушающей силой. Любовь, на которую нельзя ответить взаимностью, пусть и даже к близкому человеку – бабушке. Бабушка – мощная личность, в своей семье она взяла на себя роль вершителя судеб – единственного и полновластного, противостоять ей никто не мог – ни муж, ни дочь. Ребёнок, в данном случае Саша Савельев, стал заложником отношений.

Ни для кого не секрет, что повесть написана на автобиографическом материале, и все лица в ней упомянутые, хорошо известны. И, конечно в данном случае не могло обойтись без предположений, что все описанные события имели место быть. Отчасти это так. Но, как говорит писатель в одном из интервью, его повесть не абсолютная автобиография, а литературное произведение, основанное на реальных событиях детства. «Представьте себе несколько старых вязаных шапочек, которые распустили, чтобы связать из них новый свитер. Повесть написана от лица Саши Савельева, а не Паши Санаева, и было бы неверно проводить прямые параллели между жизнью нашей семьи и книгой "Похороните меня за плинтусом".

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children"s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l"enfance).

Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире . Всемирный день ребенка - отмечают во многих странах мира.

Всемирный день ребенка!!!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети - это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу «Дети - цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети - это наше будущее . Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества. Многие люди не замечают детских проблем, или считают их несущественными, не заслуживающими внимания. Однако общество только в том случае будет здоровым (физически и духовно), если решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей будет не на бумаге, а в действительности являться приоритетной задачей общества, государства .

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children"s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Дата отмечания праздника Всемирный день ребенка

Определенной даты празднования Всемирного дня ребенка установлено не было. Правительствам государств было предложено назначить его в любой из дней, который посчитают целесообразным по своему усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, а в 129 странах-членах ООН, в том числе и в России, Всемирный день ребенка отмечается 20 ноября . Хотя ООН и было предложено правительствам стран ввести в практику празднование этой даты в тот день и в той форме, в которой они посчитают это целесообразным, но в своих официальных документах этой организации значится о праздновании Всемирного дня ребенка 20 ноября.

20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Международные документы, защищающие права ребенка

Именно, в этот день —20 ноября - 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка . В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка , которую подписала 61 страна.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: