Презентация на тему "заповедники крыма". Крымский природный заповедник «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Государственный заповедник, крупнейший заповедник Крыма созданный в 1991 году. Площадь га. Находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
В состав заповедника входит 5 лесничеств и Раздольненский орнитологический филиал «Лебяжьи острова», а также в ведении заповедника находится Каркинитский орнитологический заказник водно-болотных угодий общегосударственного значения с площадью акватории га.
Главная цель сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Опука и его прибрежной зоны. Местность обладает большой природоохранной и исторической ценностью для изучения в них природных процессов и явлений, разработки научных основ охраны природы. Регион разнообразен множеством представителей флоры и фауны
Природный заповедник в Крыму. Площадь га. Находится в ведении Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым. Территория заповедника навечно изъята из хозяйственной эксплуатации, её использование допускается только с научными целями или для обеспечения сохранения, приумножения богатств заповедника. Территория заповедника входит в состав особо охраняемых природных территорий Республики Крым.
Слайд №1
Цель урока: изучить охраняемые природные территории Крыма; познакомиться с типами особо охраняемых природных территорий, их функцией; изучить развитие заповедного фонда в Крыму.
Предметные результаты. Научить выделять существенные признаки особо охраняемых территорий Крыма; показать роль ООТ (особо охраняемых территорий) для сохранения биологического разнообразия биосферы; сформировать умения сравнивать ООТ Крыма, делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
Личностные результаты: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметные результаты: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию; умение классифицировать – определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе; умение сравнивать биологические объекы и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
Базовые понятия и термины: особо охраняемые территории, памятники всемирного наследия, заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, дендропарки, ботанические сады.
Оборудование и материалы : компьютер, экран, презентация урока, распечатки дидактического материала для учащихся.
Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, мозгового штурма, работы в группах.
Ход урока
Организация класса (3 минуты)
Стихи об ответственности человека за сохранение природы на фоне музыки
Добрый день ребята, сегодня у нас необычный урок, урок заставляющий задуматься, изменить свой взгляд на природу. Занятие я хотела бы начать с замечательного стихотворения поэта Александра Смирнова.
Слайды №2,3
Есть просто храм, есть храм науки,
(слайды №4,5)
А есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
(Слайд 6,7)
Он свят в любое время года, открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток,
(Слайд №8)
Не оскверняй его святынь.
Слайд №9
Вопросы учителя:
К кому обращается поэт?
Какова цель написания данного стихотворения?
Актуализация опорных знаний учащихся (4 минуты)
Слайды №9,10
Что объединяет организмы, показанные на слайде? (эндемики)
Слайды №11,12
Что объединяет организмы, показанные на слайде? (реликты)
Слайды №13,14
Что объединяет организмы на слайде? (редкие и исчезающие виды Крыма)
Проблемная ситуация (2 минуты)
Слайд №15
Факты о ежедневном исчезновении видов (график)
Слайды №16,17
Биоразнообразие и его роль в сохранении биосферы
Что предпринять в подобной ситуации?
Поиск выхода из проблемной ситуации методом мозгового штурма (2 минуты)
Предположение : охранять биоразнообразие на всех уровнях: мировом, государственном, региональном, местном.
Ключевое слово охранять!
Мини-лекция (15 минут)
Слайд №18
Особо охраняемые природные территории - территории, в пределах которых обеспечиваются их охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание их естественного состояния для сохранения экологического равновесия, а также в научных, учебно-просветительных, культурно-эстетических целях.
Слайд №19
В настоящее время в мире общее количество охраняемых природных территорий превысило 2600 при общей их площади свыше 4 млн. км2, что составляет 3% площади суши.
Слайд №20
Заказники - участки природных территорий, в пределах которых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности человека.
Заповедники - особо охраняемые территории (и акватории), полностью исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения редких и исчезающих видов.
Заповедно-охотничье хозяйство - участок территории, выделенный для интенсивного воспроизводства дичи и предназначенный для проведения строго регулируемых охот.
Национальный парк - обычно обширный участок территории, выделенный для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях, а также в интересах науки, культуры и просвещения.
Памятник природы - отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение.
Слайд №21
Памятник всемирного наследия - в 1972 г. перед лицом растущей угрозы природному и культурному достоянию человечества ЮНЕСКО приняла Конвенцию о Всемирном наследии, учредив Фонд, средства которого используются в целях охраны памятников мировой культуры, уникальных природных территорий или объектов, как правило, имеющих национальное значение. В настоящее время в Международный Список Всемирного наследия включено 337 природных и культурных объектов.
Слайд №22
Проанализируйте таблицу. Выделите тройку лидеров. Определите, в какой стране максимально развито заповедное дело, и какая страна практически не занимается вопросами охраны природы.
Слайд №23
1. Тройку лидеров составляют:
1 место – Новая Зеландия , 2 место - Австрия , 3 место - Россия и Коста-Рика
2. Максимально заповедное дело развито в Новой Зеландии (16% страны - ООТ)
3. Практически не занимается вопросами охраны природы Никарагуа (0,12% страны -ООТ)
Слайд №24
Заповедники Крыма
Слайды №25 -32
Крымский государственный заповедник
Слайды №33-35
Мыс Мартьян
Слайды №36 -39
Карадагский
Слайды №40-44
Опукский
Слайды №45-47
Казантипский
Закрепление изученного (17 минут)
Слайд №48
Работа с таблицей. Учитель объясняет условия работы в группах. Просит найти на столах задание №1. Ученики выполняют задание. Самопроверка.
Слайд №49
Учитель объясняет условия задания №2, просит найти его на столах. Смысловое чтение, обнаружение ошибок в текстах. Взаимопроверка.
Соответствие терминов и их расшифровок (задание №3).
Учитель проходит между столами и проверяет правильность выполнения
расставляя баллы группам.
Слайд №50
Рефлексия (2 минуты)
Узнали ли вы сегодня что-то новое?
Что показалось самым интересным?
Что из того что узнали на ваш взгляд самое важное?
К какому выводу вы пришли?
Слайд №51
Берегите крымскую природу для будущих поколений! До свидания!
- 1. Крымский природный заповедник Географическое положение. Цель и история создания заповедника. Исследовательская работа. Растительный и животный мир. Работу выполнила Ученица 11 класса Рыбальченко Алла
- 2. Географическое положение заповедника Крымский заповедник – один из старейших в Крыму и на Украине. Основная часть заповедника занимает центр Главной гряды Крымских гор, филиал заповедника находится на западе Крымской степной зоны и занимает часть акватории Каркинитского залива Черного моря. Площадь горнолесной части Крымского заповедника образована из участков гор Главной гряды, котловины между горами и склонов Внутренней гряды Крымских гор.
- Здесь находится самые высокие горные массивы Крыма – Ялтинская яйла, Гурзуфская яйла, Бабуган-яйла, Чатыр-Даг-яйла.Большая часть массивов вытянута с юга-запада на северо-восток и имеет куэстовое строение. Большое количество осадков и густой лесной покров обусловили то, что в центральной части заповедника берут начало многие крымские реки – Альма, Кача, Тевельчук, Коссе, Марта, Улу-Узень, Авунда, Дерекойка, Донга. Здесь расположено около 300 горных ключей и родников, среди которых наиболее известный Саылух-Су, благодаря своей целебной, с ионами серебра, воде
- 4. Известняковые породы, составляющие большую часть горных пород на территории заповедника, обусловили широкое распространение карстовых форм рельефа: полостей, колодцев, гротов, шахт и пещер. Общий рельеф основной части заповедника отличается значительными перепадами высот, изрезанностью и неоднородностью.
- 5. Цель и история создания заповедника Крымский заповедник был организован в 1928 г. Занимает 33397 га. в центральной части Главной Крымской гряды. На охраняемой территории произрастает более 1200 видов растений (почти половина всей флоры Крыма), обитает свыше 200 видов позвоночных животных(половина встречающихся в Крыму).
- 6. Велико научное и культурнопросветительское значение заповедника. На периферии охраняемой территории создано несколько рекреационных участков экологических троп, где туристы организованными группами, без ущерба для природы знакомятся с ее богатствами.
- 7. На Чатырдаге оборудована для массового посещения красивейшая пещера «Мраморная». У северо-западных берегов Крыма распологается филиал заповедника – Лебежьи острова. Здесь находится одно из самых крупных в Восточной Европе скоплений водоплавающих птиц: более 230 видов, из них 18 видов занесены в Красную книгу.
- 8. Ежегодно на линьку с юга слетаются до 5 тыс. лебедей, а колония саек-хохотуний насчитывает более 30 тыс. особей. За летний сезон чайки уничтожают почти 2 млн. сусликов и до 8 млн. мышей – вредителей полей. В Алуште при управлении Крымского заповедника создан Музей природы и дендрозоопарк, где можно ознакомится с природными богатствами горных лесов.
- 9. Растительный и животный мир Крымский заповедник отличается богатством растительности. Здесь растет более 1200 видов растений, из которых 29 занесен в Европейский красный список(эремут крымский, кизильник крвмский, соболевская сибирская, чебрец Дзевановского, лагозерис пурпурный и красноголовый, прангос трехраздельный), а еще 9 видов охраняется Бренской конвенцией. Особую ценность представляет дубовые, буковые и грабовые леса, играющие важную водоохранную и почвозащитную роль.
- 10. 100 видов растений и грибов, растущих в заповеднике, занесены в Красную книгу Украины. В заповеднике обитает наибольшая в Крыму популяция крымского подвида оленя благородного. В левах обитают крымская косуля, муфлон, черный гриф, белоголовый сип и другие редкие животные. Из мелких млекопитающих часто встречается еж. Повсеместно распространена рыжая лисица (изредка попадаются чернобурые экземпляры). В лесах обитают барсук, ласка.