Презентация на тему "заповедники крыма". Крымский природный заповедник «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»





Государственный заповедник, крупнейший заповедник Крыма созданный в 1991 году. Площадь га. Находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.


В состав заповедника входит 5 лесничеств и Раздольненский орнитологический филиал «Лебяжьи острова», а также в ведении заповедника находится Каркинитский орнитологический заказник водно-болотных угодий общегосударственного значения с площадью акватории га.




Главная цель сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Опука и его прибрежной зоны. Местность обладает большой природоохранной и исторической ценностью для изучения в них природных процессов и явлений, разработки научных основ охраны природы. Регион разнообразен множеством представителей флоры и фауны


Природный заповедник в Крыму. Площадь га. Находится в ведении Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым. Территория заповедника навечно изъята из хозяйственной эксплуатации, её использование допускается только с научными целями или для обеспечения сохранения, приумножения богатств заповедника. Территория заповедника входит в состав особо охраняемых природных территорий Республики Крым.





Особо охраняемые природные территории Крыма

Слайд №1

Цель урока: изучить охраняемые природные территории Крыма; познакомиться с ти­пами особо охраняемых природных территорий, их функцией; изучить развитие заповедного фонда в Крыму.

Предметные результаты. Научить выделять существенные признаки особо охраняемых территорий Крыма; показать роль ООТ (особо охраняемых территорий) для сохранения биологического разнообразия биосферы; сформировать умения сравнивать ООТ Крыма, делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Личностные результаты: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию; умение классифицировать – определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе; умение сравнивать биологические объекы и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Базовые понятия и термины: особо охраняемые территории, памятники всемирного наследия, заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, дендропарки, ботанические сады.

Оборудование и материалы : компьютер, экран, презентация урока, распечатки дидактического материала для учащихся.

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, мозгового штурма, работы в группах.

Ход урока

    Организация класса (3 минуты)

Стихи об ответственности человека за сохранение природы на фоне музыки

Добрый день ребята, сегодня у нас необычный урок, урок заставляющий задуматься, изменить свой взгляд на природу. Занятие я хотела бы начать с замечательного стихотворения поэта Александра Смирнова.

Слайды №2,3

Есть просто храм, есть храм науки,

(слайды №4,5)
А есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

(Слайд 6,7)

Он свят в любое время года, открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток,

(Слайд №8)
Не оскверняй его святынь.

Слайд №9

Вопросы учителя:

    К кому обращается поэт?

    Какова цель написания данного стихотворения?

    Актуализация опорных знаний учащихся (4 минуты)

Слайды №9,10

Что объединяет организмы, показанные на слайде? (эндемики)

Слайды №11,12

Что объединяет организмы, показанные на слайде? (реликты)

Слайды №13,14

Что объединяет организмы на слайде? (редкие и исчезающие виды Крыма)

    Проблемная ситуация (2 минуты)

Слайд №15

Факты о ежедневном исчезновении видов (график)

Слайды №16,17

Биоразнообразие и его роль в сохранении биосферы

Что предпринять в подобной ситуации?

    Поиск выхода из проблемной ситуации методом мозгового штурма (2 минуты)

Предположение : охранять биоразнообразие на всех уровнях: мировом, государственном, региональном, местном.

Ключевое слово охранять!

    Мини-лекция (15 минут)

Слайд №18

Особо охраняемые природные территории - территории, в пре­делах которых обеспечиваются их охрана от традиционного хо­зяйственного использования и поддержание их естественного со­стояния для сохранения экологического равновесия, а также в на­учных, учебно-просветительных, культурно-эстетических целях.

Слайд №19

В настоящее время в мире общее количество охраняемых при­родных территорий превысило 2600 при общей их площади свы­ше 4 млн. км2, что составляет 3% площади суши.

Слайд №20

Заказники - участки природных территорий, в пределах ко­торых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности человека.

Заповедники - особо охраняемые территории (и акватории), полностью исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения редких и исчезающих видов.

Заповедно-охотничье хозяйство - участок территории, вы­деленный для интенсивного воспроизводства дичи и предназна­ченный для проведения строго регулируемых охот.

Национальный парк - обычно обширный участок террито­рии, выделенный для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях, а также в интересах науки, культуры и про­свещения.

Памятник природы - отдельные природные объекты (водо­пады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение.

Слайд №21

Памятник всемирного наследия - в 1972 г. перед лицом рас­тущей угрозы природному и культурному достоянию человечест­ва ЮНЕСКО приняла Конвенцию о Всемирном наследии, учре­див Фонд, средства которого используются в целях охраны па­мятников мировой культуры, уникальных природных территорий или объектов, как правило, имеющих национальное значение. В настоящее время в Международный Список Всемирного насле­дия включено 337 природных и культурных объектов.

Слайд №22

Проанализируйте таблицу. Выделите тройку лидеров. Определите, в какой стране максимально развито заповедное дело, и какая страна практически не занимается вопросами охраны природы.

Слайд №23

1. Тройку лидеров составляют:

1 место – Новая Зеландия , 2 место - Австрия , 3 место - Россия и Коста-Рика

2. Максимально заповедное дело развито в Новой Зеландии (16% страны - ООТ)

3. Практически не занимается вопросами охраны природы Никарагуа (0,12% страны -ООТ)

Слайд №24

Заповедники Крыма

Слайды №25 -32

Крымский государственный заповедник

Слайды №33-35

Мыс Мартьян

Слайды №36 -39

Карадагский

Слайды №40-44

Опукский

Слайды №45-47

Казантипский

    Закрепление изученного (17 минут)

Слайд №48

Работа с таблицей. Учитель объясняет условия работы в группах. Просит найти на столах задание №1. Ученики выполняют задание. Самопроверка.

Слайд №49

Учитель объясняет условия задания №2, просит найти его на столах. Смысловое чтение, обнаружение ошибок в текстах. Взаимопроверка.

Соответствие терминов и их расшифровок (задание №3).

Учитель проходит между столами и проверяет правильность выполнения

расставляя баллы группам.

Слайд №50

    Рефлексия (2 минуты)

    Узнали ли вы сегодня что-то новое?

    Что показалось самым интересным?

    Что из того что узнали на ваш взгляд самое важное?

    К какому выводу вы пришли?

Слайд №51

Берегите крымскую природу для будущих поколений! До свидания!

  1. 1. Крымский природный заповедник Географическое положение. Цель и история создания заповедника. Исследовательская работа. Растительный и животный мир. Работу выполнила Ученица 11 класса Рыбальченко Алла
  2. 2. Географическое положение заповедника  Крымский заповедник – один из старейших в Крыму и на Украине. Основная часть заповедника занимает центр Главной гряды Крымских гор, филиал заповедника находится на западе Крымской степной зоны и занимает часть акватории Каркинитского залива Черного моря. Площадь горнолесной части Крымского заповедника образована из участков гор Главной гряды, котловины между горами и склонов Внутренней гряды Крымских гор.
  3.  Здесь находится самые высокие горные массивы Крыма – Ялтинская яйла, Гурзуфская яйла, Бабуган-яйла, Чатыр-Даг-яйла.Большая часть массивов вытянута с юга-запада на северо-восток и имеет куэстовое строение. Большое количество осадков и густой лесной покров обусловили то, что в центральной части заповедника берут начало многие крымские реки – Альма, Кача, Тевельчук, Коссе, Марта, Улу-Узень, Авунда, Дерекойка, Донга. Здесь расположено около 300 горных ключей и родников, среди которых наиболее известный Саылух-Су, благодаря своей целебной, с ионами серебра, воде
  4. 4.  Известняковые породы, составляющие большую часть горных пород на территории заповедника, обусловили широкое распространение карстовых форм рельефа: полостей, колодцев, гротов, шахт и пещер. Общий рельеф основной части заповедника отличается значительными перепадами высот, изрезанностью и неоднородностью.
  5. 5. Цель и история создания заповедника  Крымский заповедник был организован в 1928 г. Занимает 33397 га. в центральной части Главной Крымской гряды. На охраняемой территории произрастает более 1200 видов растений (почти половина всей флоры Крыма), обитает свыше 200 видов позвоночных животных(половина встречающихся в Крыму).
  6. 6.  Велико научное и культурнопросветительское значение заповедника. На периферии охраняемой территории создано несколько рекреационных участков экологических троп, где туристы организованными группами, без ущерба для природы знакомятся с ее богатствами.
  7. 7.  На Чатырдаге оборудована для массового посещения красивейшая пещера «Мраморная». У северо-западных берегов Крыма распологается филиал заповедника – Лебежьи острова. Здесь находится одно из самых крупных в Восточной Европе скоплений водоплавающих птиц: более 230 видов, из них 18 видов занесены в Красную книгу.
  8. 8.  Ежегодно на линьку с юга слетаются до 5 тыс. лебедей, а колония саек-хохотуний насчитывает более 30 тыс. особей. За летний сезон чайки уничтожают почти 2 млн. сусликов и до 8 млн. мышей – вредителей полей. В Алуште при управлении Крымского заповедника создан Музей природы и дендрозоопарк, где можно ознакомится с природными богатствами горных лесов.
  9. 9. Растительный и животный мир  Крымский заповедник отличается богатством растительности. Здесь растет более 1200 видов растений, из которых 29 занесен в Европейский красный список(эремут крымский, кизильник крвмский, соболевская сибирская, чебрец Дзевановского, лагозерис пурпурный и красноголовый, прангос трехраздельный), а еще 9 видов охраняется Бренской конвенцией. Особую ценность представляет дубовые, буковые и грабовые леса, играющие важную водоохранную и почвозащитную роль.
  10. 10.  100 видов растений и грибов, растущих в заповеднике, занесены в Красную книгу Украины. В заповеднике обитает наибольшая в Крыму популяция крымского подвида оленя благородного. В левах обитают крымская косуля, муфлон, черный гриф, белоголовый сип и другие редкие животные. Из мелких млекопитающих часто встречается еж. Повсеместно распространена рыжая лисица (изредка попадаются чернобурые экземпляры). В лесах обитают барсук, ласка.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: