Путешествие в Солнечный город. классный час на тему. Привет из цветочного города Игры и конкурсы с незнайкой

Олеся Игоревна Баранова
Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников

Ход развлечения.

Как только входят родители в зал, они получают значок определённого цвета (жёлтый, красный, синий или зелёный кружки, затем они объединяться в микрогруппы по цвету значков и садятся за столы.

Дети заходят в зал под музыку …

Незнайка приходит в гости к детям : Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка ! У меня такая беда!

Ведущая : Что случилось, Незнайка ?

Ведущая : Ну, Незнайка , это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!

Незнайка : Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и отправился в путешествие , чтобы всё это найти. А куда же я попал, ребята?

(Ответы детей)

Ведущая : Ты попал, Незнайка , в детский сад. Ребята, скажите Незнайке как называется наш детский сад, какой у него адрес?

(Дети называют адрес и название детского сада)

Незнайка : Вот вы то мне и нужны! Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете ? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр . Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? Тогда отправляемся все вместе в страну игр .

Сказочный момент. (музыка)

Игра с парашютом : Раз, два, три, в страну игр попади !

Незнайка : Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети : Нет.

Незнайка : А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду) . Путеводная звезда нам покажет дорогу.

Звучит музыка из мультфильма . Дети идут за Незнайкой

Ведущая : Ребята, но вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут сегодня играть и помогать Незнайке .

Смотрите, что это?

Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану » . Нарисуйте план, как в письме.

(Дети и родители выполняют, затем сравнивают с образцом)

Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо родителям за помощь, а то бы мы заблудились в стране игр… . Ну давайте уже пойдём дальше.

Ведущая : А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков» .

Незнайка открывает большую коробку, достаёт наборы блоков Дьенеша и удивляется : Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.

(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт ведущей.)

Ведушая открывает конверт : Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и найдите жильца.

Ведушая : Перевернём песочные часы, время испытания началось.

(Звучит весёлая музыка. Дети и родители выполняют задание)

Ведущая : Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка , букварь.

Незнайка : Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , может быть портфель тебе подарят в другом городе.

Выключается свет, звучит музыка, включается сенсорный шар.

Ведущая : Долго-долго идём по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (декорации на ширме) . На пути перед нами озеро, хранитель озера –

главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зелёный свист жёлтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашёл на озере волшебные нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон.

Ворон : Рад, рад гостям, за льдинками пришли? Ладно, давайте играть.

Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете – льдинки мои. (Каждой команде : детям и родителям даётся набор льдинок)

Ведущая : Собрать квадраты, чтобы ничего не осталось. (из 30 льдинок складывается 10 квадратов)

Весёлая музыка.

Ворон : Кар-кар! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдаёт Незнайке из клюва тетрадь .) Береги её, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города» . Дети идут за Незнайкой , взявшись за руки по коррекционной дорожке.

Незнайка : Я устал, я, наверно, не дойду, а вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами прыгает кузнечик. Давайте станцуем вместе с ним!

Музыкальная динамическая пауза «В траве сидел кузнечик» (логоритмическая игра) .

Незнайка : Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надёжные помощники. Кто вам помогает?

(Ответы детей) .

Незнайка : Нам в нашем путешествии тоже нужен маленький помощник, мы его сделаем своими руками.

(Достаёт из мешка, который висит у него за спиной квадраты Воскобовича, раздаёт детям и родителям.)

Незнайка : Сделаем птичку. Птичка нам будет помогать в пути.

Весёлая музыка.

Посадили птичек под дерево и нашли там в сундуке пенал.

Незнайка : Ура, я сам нашёл подарок! Что это?

(Дети заглядывают в сундучок под деревом и говорят : «Это пенал» )

Незнайка : Не портфель?

Ведущая : Нет, портфель надо искать.

Незнайка : Ну, где же мне его найти-то?

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , и вы дети не грустите. Страна игр большая , мы обязательно найдём портфель.

Под музыку дети идут по тактильной дорожке пошли и нашли конверт с письмом от феи Страны игр и коробку с палочками Кюизинера.

Ведущая : Чтобы дойти до главного города страны игр , нужно построить дорожку. Детям от 1до 5, а взрослым от 1 до 10.

(Под весёлую музыку дети и взрослые выполняют задание) .

Незнайка ходит и смотрит , как родители и дети выполняют задание и говорит : это лестница какая-то получилась, а должна быть дорожка.

Ведущая : Добавьте палочки так, чтобы получился квадрат.

(Незнайка пошёл проверять родителей.)

Ведущая : Ребята, а давайте над Незнайкой подшутим . Спрячем карандаши.

Незнайка : Ой, дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это портфель?

Ребёнок : Нет, Незнайка , подарок твой мы спрятали, и ты его сейчас найдёшь, мы тебя будем направлять.

(Незнайка находит карандаши .)

Дети : Прости нас, Незнайка , что мы над тобой подшутили. За это мы сделаем для тебя узоры на обложку твоего букваря.

Выключается свет и включается звезда.

Незнайка : Ребята, мы наконец то пришли в столицу, где искать задание?

Ведущая : Незнайка , мы же в столице. Мы должны разгадать волшебные шифры страны игр .

Раздаются планшеты Логико-малыш , игровое время пошло. (Задание выполняется индивидуально) .

Ведущая : Проверьте сами себя.

Незнайка : Ах, сколько у меня много подарков! А портфеля-то нет (с огорчением) .

Ведущая : Незнайка , смотри, кто к нам идёт!

Появляется фея страны игр .

Фея : Здравствуйте, ребята! Я фея страны игр . Я очень внимательно за вами наблюдала. Вот, Незнайка , твой портфель, теперь ты можешь идти учиться, и вы, ребята, молодцы, не бросили друга в беде. А родителям будущих первоклассников надо поучиться играть в умные развивающие игры . Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте в наши любимые игры .

Незнайка : Спасибо вам, дети, родители! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.

Звучит музыка. Фея и Незнайка награждают детей , родителей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций I. Исследование звукопроизношения. Определить характер нарушения звуков.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников …В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Для разновозрастной группы Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие.

Влияние развивающей среды ДОУ на развитие психических функций у детей дошкольного возраста Основоположники отечественной психологии А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец в своих трудах говорили о том, что деятельность в своём.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:

Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,

Знаю я точно,

Есть город чудесный

С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нет более слова нужнее,

Расцветают на лицах улыбки,

Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»

И с палитрою в руках,

Так, стоящим у мольберта,

Он останется в веках.

Дети :

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает ):

Я пейзажи, натюрморты

Уж рисую много лет.

А хотелось, чтобы кто-то

Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика.

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,

Где вещи лежат, постоянно не знает.

О ком говорю, угадай-ка.

Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!

Их теряю всегда.

Найдите ботинки

На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный»

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы

Дали б мне вагончик,

Выпил я бы всю, —

Говорит …

Дети :

Сиропчик.

Незнайка (читает ):

Есть ли среди вас

Такие же как я?

Кто быстрее выпьет

Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном

Каждый его знает,

На гуслях постоянно

Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,

Даже мне их всех не счесть.

Может быть, какой-то новый

Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,

А зовут его все …

Дети :

Пулькой.

Незнайка :

В круге – морковка.

Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…

Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,

Никогда не закричит,

Никогда не заворчит,

Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,

Никогда не знает скуки.

Ничего ему не стоит –

На Луну корабль построит.

Дети :

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети :

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,

Чтоб готовила и мыла,

Убирала и стирала,

И паркет чтоб натирала,

Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети рисуют модель подобной машины.

Незнайка:

И последний конверт.

Знает он про всё на свете.

Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Составлять люблю кроссворды.

Предлагаю сразу два.

Кто быстрее прочитает

Ключевые в них слова.

1-я команда

Кроссворд 1

    Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)

    Поэт. (Цветик.)

    Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)

    Помощник Винтика. (Шпунтик.)

    Любитель пончиков. (Пончик.)

    Художник. (Тюбик.)

    Поэтесса. (Самоцветик.)

    Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)

Ключевое слово: «Медуница».

2-я команда


    Лучший друг Незнайки. (Гунька.)

    Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)

    Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)

    Знаменитый механик. (Винтик.)

    Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)

    Малыш, который всё знает . (Знайка.)

    Охотник. (Пулька.)

    Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)

Ключевое слово: «Незнайка».

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)

Литературный утренник по произведениям Н.Н. Носова

«Путешествие в Солнечный город».

Цели: вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова; закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; через драматизацию отдельных эпизодов донести до читателей литературный смех Н.Н. Носова; способствовать активизации творческой деятельности учащихся.

Оборудование: макет большой книги; книги Н.Н. Носова; телефон, утюг, кусок замазки; мелодии песни «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского),плакаты для игры со зрителями.

На сцене стоит стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.

1-й ведущий. Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.

Мама (ходит по сцене, берет утюг, рассматривает; снимает телефонную трубку). Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон. Перегорел утюг, перестал работать звонок. (Раздается грохот, звон.) Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что-что?

Женя. Инкубатор. Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? А еще взрослые! Не читали рассказы «Весёлая семейка», «Дружок«, «Фантазеры»? Срочно надо звать на помощь нашего школьного библиотекаря.Эмма Александровна, пожалуйста, расскажите нам о Н.Н.Носове.

(Рассказ о Н.Н.Носове и презентация).

Демонстрация слайдов № 1-15.

Слайд 2.

“Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…). Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением”.

Слайд3.

Слайд 4.

Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала “Икс”, а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.

Слайд 5.

После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

Слайд 6.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.).

Слайд 7.

Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: “Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям”.

Слайд 8.

Писатель обладал запоминающейся внешность. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его “хмурым ворчуном”. Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!

Слайд 9.

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, он отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После удачного дебюта в печати появились другие книги Носова: Слайд10.

“Тук-тук-тук” (1945);

“Ступеньки”, “Веселые рассказы” (1947);

“Веселая семейка” (1949);

“Дневник Коли Синицына”(1950);

“Витя Малеев в школе и дома” (1950). Книга получила Государственную премию СССР;

Слайд 11.

“Приключения Незнайки и его друзей” (1953);

“Незнайка в Солнечном городе” (1958);

“Незнайка на Луне” (1964). За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской;

“Приключения Толи Клюквина” (1961);

“Повесть о моем друге Игоре” (1971);

“Тайна на дне колодца” (1977);

Слайд 12.

Произведения Николая Носова были экранизированы.

Фильмы:

Два друга. По повести “Витя Малеев в школе и дома”, 1955.

Дружок. По рассказам “Дружок” и “Мишкина каша”, 1958.

Живая радуга, 1982.

Незнайка с нашего двора, 1984.

Приключения Толи Клюквина, 1964.

Топинамбуры, 1987.

Фантазеры, 1965.

Слайд13.

Мультфильмы

Бобик в гостях у Барбоса, 1977.

Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961.

Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77.

Незнайка учится, 1961.

Фунтик и огурцы, 1961.

Незнайка на Луне, 1999.

На сцену выходят двое ведущих с большим макетом книги. Макет устанавливается на подставку.

1-й ведущий.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка

И Костик с Витей.

Вы помните рассказ «Тук-тук-тук«?

2-й ведущий.

Дружка везли однажды в чемодане -

А как замазку потеряли?

1-й ведущий. Я думаю, что стоит посмотреть!

Выбегают два мальчика - Костя и Шурик.

Костя. Я - Костя!

Шурик. Ну а я - Шурик! (Хором.) И у нас есть замазка!

Костя. Посмотри, что у меня получилось.

Шурик. Ливерная колбаса. (Костя обижается и прячет замазку в карман.) Где замазка?

Костя. Вот она, в кармане. Не съем я ее. (Пауза.)

Шурик. Ты уже съел свой пряник?

Костя. Нет еще. А ты?

Шурик. Я тоже нет. Давай есть.

Костя. Давай. (Едят. Костя вдруг плюнул.) Послушай, у тебя пряник вкусный?

Шурик. Угу.

Костя. А у меня невкусный, мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

Шурик. А замазка где?

Костя. Замазка? Вот, в кармане. Только постой. Это не замазка, а пряник. Тьфу! Я все перепутал! (Убегают.)

1-й ведущий.

Листок листал за листком

И за страницею страницу,

Попробуй отгадать сейчас,

С кем встреча наша состоится.

2-й ведущий.

Поэт, художник, враль и неумеха -

Родник он главный

Носовского смеха!

Встречайте!

Под музыку, напевая, вбегает Незнайка.

Незнайка.

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе,

Представьте себе -

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

Представьте себе -

Зелененький он был.

Да, песня хороша,

Что Цветик сочинил!

Я тоже хочу быть поэтом!

Я к Цветику пойду

Стихи учиться сочинять!

А уж потом, потом,

Хочу известным стать!

Входит Цветик.

Незнайка.

Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик.

А у тебя способности есть?

Незнайка.

Конечно, есть. Я очень способный!

Цветик.

Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка.

Рифма? Нет, не знаю.

Цветик.

Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Незнайка.

Понял.

Цветик.

Ну, скажи рифму на слово палка

Незнайка.

Селедка.

Цветик.

Какая же тут рифма: палка, селедка? Надо, чтобы слова были похожи. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка.

Незнайка.

Понял, понял! Вот здорово! Пакля - шмакля.

Цветик.

Какая шмакля? Такого слова нет!

Незнайка.

Ну, тогда рвакля.

Цветик.

И такого слова нет.

Нет у тебя

Способностей к поэзии.

Незнайка.

Сейчас, сейчас... (Ходит, бормочет.) Вот, братцы, какие я стихи сочинил!

Про Знайку.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Про Торопыжку.

Торопыжка был голодный.

Проглотил утюг холодный.

Про Авоську.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Убегает, напевая под музыку.

Но вот пришла лягушка -

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца.

На сцену выходят все участники представлений. В руках у них книги Н.Н. Носова.

Все (хором).

Время даром не теряйте - Книги Носова читайте!

Учитель.Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

Слайд 14.

Учитель. Продолжим наш литературный праздник литературной викториной. Поделимся на две команды и попробуем отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команды будут получать цветочек. Победит команда, собравшая больше цветков.

1 конкурс.

Перед нами «Бюро находок» Плюшкина, давайте посмотрим, что за вещи найдены в этом бюро. Попробуйте отгадать, из какого литературного произведения Николая Николаевича эти вещи:

  • Шляпа – «Живая шляпа»;
  • Огурец – «Огурцы»;
  • Телефон – «Телефон»;
  • Кастрюля – «Мишкина каша»;
  • Собачка – «Дружок»;
  • Нитки, ножницы, иголка – «Заплатка»;

Учитель. Молодцы! Теперь мы знаем, героям какого произведения нужно вернуть потерянные вещи.

2 конкурс.

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс для внимательных читателей.. А вопрос у нас один: «Из какого произведения эти строки?»

1).«Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)

2).«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». (Дружок)

3).«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)

4).«На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить: сколько у нас на участке вскопано, да сколько осталось». (Огородники).

5).« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.

– 99. А тебе?

– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры).

6).«Этот автомобиль работает на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой». (Приключения Незнайки и его друзей)

7).«Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы).

8)«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался.

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Заплатка).

9).«По всему дому шел дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились и никаких бенгальских огней не получалось». (Бенгальские огни)

10).« – Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам поползет, я ее клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет. – Ну, а я возьму лыжную палку». (Живая шляпа)

3 конкурс. «Кто быстрей».

Незнайка.

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

Соберите имена героев из моего любимого произведения «Приключения Незнайки и его друзей».Но играть вам придется без капитанов команд. Потому, что Эмма Александровна приготовила для них ответственное задание – выразительное чтение отрывка из произведения Н.Н.Носова

4 конкурс.

(_________________________________________________

Участникам раздаются листки с заданиями.

ВЕТЦИК-Цветик

КЮБИТ-Тюбик

НАЙКАЗ-Знайка

НИВТИК-Винтик

ПУШТИНК-Шпунтик

КАГУНЬ-Гунька

ЧИКНОП-Пончик

ЛЯГУС-Гусля

Пока команды готовятся к заданию проводится подвижная игра со зрителями. Игра ___________________________________________________________________

Подведение итогов викторины.

Напутственные слова школьного библиотекаря и учащихся из 4 класса.

А мы с вами прощаемся и хотим сказать напутственные строки:

У тебя друзей немало.

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ.

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде!

Книжки первые страницы

Нас встречают с юных лет

И несут вас, словно птицы,

Облетая белый свет.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Вместе: До новых встреч!

Просмотр мультфильм _____________________________________ по рассказу Н.Носова.


Лето – замечательная пора детских каникул, пора новых впечатлений, знакомств и открытий! А ещё лето – это прекрасное время для чтения!Каждый год летом в детской библиотеке особенно шумно. В это время библиотекари готовят для своих юных читателей что-то особенное. 2015 год не стал исключением и не обошелся без приятных сюрпризов – ребята приняли участие в увлекательном проекте летних чтений «Литературные странствия».

На протяжении трёх недель ребята путешествовали по книге Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Каждый день проходили разнообразные мероприятия, игры, конкурсы, развлечения и мастер-классы.
Но все когда-нибудь заканчивается, и 24 июля состоялось закрытие прогулочной группы. Весёлый и задорный Незнайка предложил ребятам принять участие в квест-игре.

Ребята поделились на две команды, «Колокольчики» и «Цветочная поляна», и отправились в веселое путешествие по Цветочному городу. Путешествие проходило по путевым листам, на которых были обозначены станции и их местоположение. На каждой из станций ребят ждали персонажи книги «Приключение Незнайки».
Тюбик предложил ребятам попробовать себя в роли художников и нарисовать все цветы, которые росли в Цветочном городе. Команды отлично справились с этим заданием
Знайка подготовил ребятам более сложное задание. Ребятам необходимо было вспомнить фрагмент из книги, где Незнайка хотел стать художником. Красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза и фиолетовые усы… Кого же нарисовал Незнайка, попробуй, угадай! Но нашим юным читателям все ни по чем. Савельева Светлана из команды «Колокольчики» моментально дала ответ, а вот ребята из команды «Цветочная поляна» долго и бурно спорили, но так и не смогли вспомнить друга Незнайки Гуньку. Ребята воспользовались книгой и выполнили штрафное задание.
Незнайка решил немного похулиганить и запутать ребят. Он предложил назвать имена его друзей из Цветочного города. Но среди них оказались и персонажи из других произведений. Команда «Колокольчики» и на этот раз без труда выполнила задание. А «Цветочная поляна» не смогли вспомнить Кнопочку и опять воспользовались подсказкой из книги.
Гунька предложил ребятам посмотреть на предметы и ответить, какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей». Здесь обе команды проявили свои знания и без труда вспомнили жителей Цветочного города и названия улиц.
Ромашка, как и все коротышки, очень любит петь. Самая любимая песня в Цветочном городе - «В траве сидел кузнечик». Ребята должны были составить из рассыпавшихся предложений текст песни и спеть её. Команда «Колокольчики» и здесь опередила соперников - быстро собрали рассыпавшиеся строчки, угадали песню и дружно спели её. Команда «Цветочная поляна» выполнила задание со штрафным заданием.
На каждой станции команды получали буквы. После прохождения всех этапов необходимо было составить слово. Команды долго варьировали буквы, но выполнить задание так и не получалось. Тогда Незнайка подсказал, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды - соперники объединились и дружно сложили «Н.Носов Незнайка». Ребята долго громко скандировали эти слова и радовались своей победе. Несмотря на то, что победила команда «Колокольчики», проигравших не было.
Незнайка пригласил ребят на «Незнайкину ярмарку», где можно было обменять «сантики» на памятные призы.
Праздничный день закончился чаепитием.
Летняя прогулочная группа закончилась, но лето продолжается. Детская библиотека ждёт своих юных читателей в августе принять активное участие в мероприятиях и конкурсах.

Создание акционерного общества, голосовые торги, биржа, народные инвесторы - все это и многое другое есть в романе Николая Носова «Незнайка на Луне». Писатель в игровой форме затрагивает многие сложные особенности взаимоотношений участников мира финансов.

– Правильно! – обрадовался Жулио. – Мы учредим акционерное общество. Выпустим акции… Вы знаете, что такое акции? – спросил он Незнайку.

– Нет, мне что-то не приходилось слышать о них, – признался Незнайка.

Акции – это такие бумажки , вроде денежных знаков. Их можно напечатать в типографии. Каждую акцию мы будем продавать, скажем, по фертингу. Вырученные деньги затратим на постройку летательного аппарата, а когда семена будут доставлены, каждый владелец акций получит свою долю семян. Разумеется, у кого окажется больше акций, тот и семян получит больше.

– Сейчас самое главное – заставить бедняков раскошелиться и покупать наши акции, – говорил Мига.

– А как их заставишь? Они не поверят, что где-то там на Луне лежат семена. Нужны доказательства, – сказал Жулио.

– Я уже все продумал, – ответил Мига. – Мы начнём с того, что поднимем шум вокруг этого дела. В первую очередь надо напечатать в газетах, что к нам прибыл коротышка с другой планеты. А когда все поверят, мы напечатаем, что этот космический коротышка привез семена, и тут же объявим об учреждении акционерного общества.

На одном из рисунков была показана даже уборка фруктов, причем каждые абрикос, персик, слива или винная ягода с трудом помещались на грузовой автомашине. Поразив воображение читателей подобными рассказами и рисунками, Мига и Жулио опубликовали сообщение о том, что оставшийся на лунной поверхности межпланетный корабль нагружен семенами гигантских растений, которые можно было бы с выгодой использовать, если бы появилась возможность их оттуда заполучить. Тут же печаталось извещение об учреждении акционерного общества для строительства летательного аппарата, который мог бы достичь внешней оболочки Луны и доставить семена гигантских растений на Малую Землю. В конце был напечатан адрес конторы, где можно было приобрести акции: «Улица Фертинга, дом № 3, контора № 373».

Как только все акции были получены из типографии и спрятаны в сундуки, Мига и Жулио устроили первое заседание акционерного общества . На этом заседании Мига внес предложение пустить в продажу два миллиона акций, а остальные три миллиона поделить между собой. Таким образом, у каждого из них окажется на целый миллион акций. Когда семена гигантских растений будут доставлены, они будут поделены на пять равных частей. Две части придется отдать коротышкам, купившим акции, оставшиеся три части Незнайка, Мига и Жулио поделят между собой.

– А зачем нам семена? – спросил Незнайка.

– Продадим, – сказал Мига. – Мы ведь тоже должны подзаработать на этом дельце. Тебе тоже не помешают денежки.

Спор разгорался все больше и больше. Жулио стучал по столу кулаком, кричал, что он председатель и с его мнением должны считаться , а Мига кричал, что он казначей и не намерен выбрасывать деньги на оплату ненужной должности, а если с ним не согласны, то он выйдет из акционерного общества и заберет свои акции. Незнайка пытался их успокоить, но у него ничего не выходило. Акционерному обществу грозил развал. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы в дело не вмешался сам Козлик.

– Братцы, – сказал он, – не надо из-за меня ссориться! Сделаем так: я буду исполнять обе должности – и рассыльного и швейцара.

Спор, таким образом, прекратился. Все быстро пришли к соглашению, и на этом первое заседание акционерного общества было закончено.

Во всем городе только трое коротышек ничего не знали о происшедшем. Это были Незнайка, Мига и Козлик. С самого утра они засели у себя в конторе в ожидании покупателей акций, а так как покупатели почему-то не являлись, им не от кого было узнать о том, что случилось. Вскоре, однако, в контору прибежал Жулио и рассказал об этой потрясающей истории.

– С грабителями теперь нет никакого сладу, – сказал он. – Того и гляди, ограбят нашу контору!

– А я боюсь не того, – сказал Мига. – Я боюсь, что теперь все будут говорить об этом ограблении банка, а о нашем акционерном обществе совсем позабудут. Никто и не подумает покупать акции .

Видя, что никто не является в их контору для покупки акций, Мига страшно расстраивался и говорил, что если так пойдет дальше, то их акционерное общество лопнет, и все они останутся нищими.

– Что ж, это вполне может случиться, – подтвердил Жулио. – Недавно в газете писали, что у нас чуть ли не ежедневно лопается какое-нибудь акционерное общество .

– А как они лопаются? – заинтересовался Незнайка.

– Ну, бывает, задумают какие-нибудь деловые коротышки организовать доходное предприятие, выпустят акции, чтоб собрать капитал, затратят денежки, а акций у них никто покупать не станет. В таких случаях говорят, что их общество лопнуло или вылетело в трубу. На самом деле никто, конечно, не лопается. Это просто фигуральное выражение, которое обозначает, что общество погибло, прекратило существование – лопнуло, как мыльный пузырь, – объяснил Жулио.

– А то, бывает, соберется какая-нибудь шайка мошенников, – сказал Козлик. – Выпустят акции, продадут их, а сами сбегут с деньгами. Вот тогда тоже говорят, что общество лопнуло.

Нет денег, так пусть достанут ! – презрительно фыркнул Мига. – Конечно, у бедняков денег нет, то есть у них нет больших денег, хочу я сказать. Если у них и есть, то какие-нибудь жалкие гроши. Но бедняков-то ведь много! Если каждый бедняк наскребет хоть небольшую сумму да принесет нам, то у нас соберется порядочный капиталец и мы сможем хорошо поднажиться… то есть… Тьфу! Мы сможем не поднажиться, а достать семена гигантских растений. Для такого дела нельзя скупиться! Ведь кому это выгодно? Это выгодно самим беднякам. Если каждый бедняк вырастит у себя на огороде огурец величиной вот хотя бы с Козлика или арбуз величиной с двухэтажный дом, кому от этого выгода? Мне? Тебе? Козлику?.. Это выгодно, в первую очередь, самому бедняку. Из одного такого арбуза он сможет извлечь столько сладкой сахарной жижи, что на целый сахарный завод хватит. Это же богатство! У нас каждый бедняк богачом станет! И начнется тогда благодать!

– Скажите, – спросил его на прощание Мига, – как вы узнали о существовании нашего общества? Что натолкнуло вас на мысль купить акцию?

– Что же натолкнуло? – ответил, подумав, Седенький. – Натолкнул, можно сказать, случай. Этот клочок газеты, который вы видите у меня в руках, попал ко мне чисто случайно. В нашем селе ведь одни бедняки живут. Газет никто не выписывает, книжек никто не покупает. На это ни у кого денег нет. Однако почитать газетку и нам иногда удается. Это случается, когда кому-нибудь в магазине завернут в обрывок старой газеты покупку. Каждый из нас такие клочочки газет собирает; сам читает и другим даёт почитать.

Незнайка вручил коротышкам приобретенные ими акции. Руки покупателей от волнения дрожали , а тот, который был без подошв, разволновался так, что даже заплакал.

– Знаешь, братец, – сказал он Козлику, – я ведь приехал в город, чтоб купить себе башмаки, честное слово, да узнал тут про все эти гигантские бобы, огурцы и капусту. Вот и решил вместо башмаков купить, понимаешь, акцию.

– И правильно сделал, – одобрил Козлик. – Башмаки каждый осел может купить, а какой же осел купит акцию!

Городские жители сообразили, что с течением времени цена на акции может повыситься . Все вспоминали об удивительном случае, когда акции одного нефтяного общества, купленные по одному фертингу штука, впоследствии продавались сначала по два, потом по три, потом по пять фертингов, а в тот день, когда стало известно, что из-под земли, где велись изыскательные работы, забил наконец нефтяной фонтан, цена на акции подскочила до десяти фертингов штука. Каждый, кто продал свои акции в этот день, получил в десять раз больше денег, чем истратил вначале.

Наслушавшись подобных рассказов, каждый, кому удалось сберечь на черный день сотню-другую фертингов, спешил накупить гигантских акций, с тем чтоб продать их, как только они повысятся в цене. В результате два миллиона акций, хранившиеся в двух несгораемых сундуках, были быстро распроданы.

Нужно сказать, что рынок, на котором торгуют акциями, очень отличается от обычного рынка, где торгуют яблоками, помидорами, картофелем или капустой. Дело в том, что продавцу фруктов или овощей достаточно разложить свой товар на прилавке, чтобы все видели, чем он торгует. Продавец акций носит свой товар в кармане, и единственное, что может делать, это выкрикивать название своих акций и цену, по которой он желает их продавать. Покупателю тоже остается только выкрикивать название тех акций, которые он хочет купить.

С тех пор как появились акционерские рынки, некоторые лунатики стали покупать акции не только для того, чтоб иметь долю в барышах какого-нибудь предприятия, но и для того, чтоб продавать их по более высокой цене . Появились торговцы, которые покупали и продавали акции в огромных количествах и получали на этом большие прибыли. Такие торговцы уже не ходили сами на рынок, а нанимали для этого специальных крикунов или так называемых горлодериков. Многие горлодерики работали не на одного, а сразу на нескольких хозяев. Для одного хозяина такой горлодерик покупал одни акции, для другого – другие, для третьего не покупал, а, наоборот, продавал.

Владельцы гигантских акций были в отчаянии. Все видели, что затратили свои деньги впустую и теперь не смогут вернуть их. Однако трое богачей Жмурик, Тефтель и Ханаконда, – закупившие в целях наживы большие количества гигантских акций, быстро придумали, что надо делать. Они уплатили значительную сумму денег владельцу нескольких давилонских газет господину Гадкинзу, пообещавшему напечатать в своих газетах ряд статей, которые должны были быстро поправить дело.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: