Как правильно пользоваться трехточечным ремнем. Ремни для АК. Практика использования. Описание, фотографии. Как залить бензин в топливный бак

Умение быстро привести в боевое состояние автомат или ружье особенно актуально среди военных и охотников. Секундное промедление может лишить добычи, а то и жизни. Специально для людей этих профессий создано такое приспособление, как трехточечный ремень. Эта система стала неотъемлемой частью охотничьего, военного, а с недавних пор и спортивного снаряжения.

Происхождение названия

Свое название "трехточечный" ремень получил за счет наличия в нем средней “плавающей” точки. Оружие крепится в трех местах. Этим трехточечный ремень для ружья, автомата, пулемета или винтовки отличается от уже устаревшего двухточечного варианта, по сравнению с которым новая конструкция крепления является намного более совершенной.

В чем преимущества трехточечного ношения оружия?

Охота для некоторых людей - занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел. Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу - избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча. Трехточечный ремень для ружья, в отличие от классического крепления, обеспечивает возможность долгое время носить оружие и при необходимости его быстро применять, не снимая с плеча.

Использование одной точки для крепления

Одноточечные тактические ремни применимы для малогабаритного оружия (модели, не превышающие один метр). Крепеж осуществляется при помощи одного карабина, который присоединяется к шейке приклада или к задней части ствольной коробки. Для выполнения быстрого сброса одноточечная система содержит фастекс - специальную пряжку с тремя зубьями. Недостаток этого тактического ремня проявляется во время бега - оружие путается в ногах или бьет по туловищу. Слабые стороны таких конструкций заключаются в следующем:

  • Одноточечные ременные ленты очень неудобны для длинного оружия.
  • Подвес не обеспечивает плотного прижатия к туловищу, в результате чего владелец вынужден постоянно контролировать оружие, чтобы оно не опускалось и не зачерпывало стволом различный мусор.

Стандартное двухточечное ношение оружия

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй - при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

Самый популярный вариант

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Особенности трехточечного крепления оружия

“Плавающая” третья точка может менять свое расположение:

  • Спереди антабки. Фиксация происходит при помощи фастекса. Для сброса в заднее положение достаточно разжать пряжку.
  • Сзади антабки.

Различных дополнительных элементов, которыми оснащаются оружейные ремни, трехточечные тактические ленты не содержат. Они и без того отличаются значительным комфортом.

Стандартный трехточечный ремень “Зубр”

Этот тактический ремень используется для переноски всех типов длинноствольного оружия с антабками 2 см. “Зубр-Стандарт” не предназначен для ношения штурмовой винтовки. Ременная продукция представляет собой изделие со следующими параметрами:

  • ременная лента имеет ширину 4 см;
  • толщина ремня составляет 2,5 мм;
  • продукция изготовлена из полиамида;
  • изделие весит 130 г.

Модернизированный “Зубр-Блиц”, в отличие от своего стандартного аналога, имеет функцию быстрого сброса. В системе этого многофункционального тактического ремня есть быстроразъемная пряжка, позволяющая осуществить одной рукой моментальный сброс оружия.

Многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга”

Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки. Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении - с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.

Характеристика продукции:

  • Ременная лента имеет ширину 4 см.
  • Толщина ремня составляет 2,5 мм.
  • Цвет - оливковый или черный.
  • Масса - 130 г.

“Долг М2”

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

“Долг М3”

Представляет собой модернизированную ременную систему, позволяющую носить гладкоствольные и помповые ружья, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы и пулеметы. Отличия М3 от предыдущего варианта:

  • Конструкция М3 считается универсальной, поскольку дает возможность пользоваться ремнем как регулируемым двухточечным. Ремень также можно настроить для ношения оружия за спиной (биатлонный вариант).
  • В М3 имеется широкий снимаемый погон.
  • Уменьшение количества пряжек.
  • Конструкция оснащена малошумной подкладкой и “рижским” карабином.


Кустарный вариант

Для того чтобы быть счастливым обладателем таких многофункциональных оружейных лент, необязательно идти в специализированные и охотничьи магазины. Обладая необходимыми навыками, а также имея нужные материалы, можно изготовить трехточечный ремень своими руками. Для этого понадобятся:

  • Ременная лента. Желательно от 2,5 до 3 метров длиной. Ширина ремня должна составлять 25 мм.
  • Фастексы - 2 штуки.
  • Пряжки - 7 штук.

Трехточечные ремни безопасности. Что это такое?

Современные легковые автомобили содержат систему пассивной безопасности. Основным ее конструктивным элементом являются трехточечные ремни.

Они предотвращают опасные перемещения человека в салоне при столкновении автомобиля или в результате его резкого торможения. Большое значение для здоровья водителя и пассажира имеет равномерное распределение энергии, которое возможно только при V-образном расположении ремней. Именно такую конструкцию имеют трехточечные ремни безопасности. Что это за система, можно рассмотреть на фото ниже.

Как устроена ременная система безопасности?

Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:

  • Лямка. Для ее изготовления используются высокопрочные материалы. Крепеж лямки с кузовом выполняется в трех местах: на стойке, на пороге, на тяге с замком. Автомобильные ремни безопасности можно при необходимости регулировать, адаптируя к росту человека.
  • Замок. Он расположен у сиденья машины и выполняет функцию запирания ремня безопасности. Конструкция замка содержит выключатель, который соединен с цепью аудиовизуальной сигнальной системы автомобиля. Это предназначено для того, чтобы напоминать водителю и пассажирам об эффективности использования ремней. Лямка соединяется с замком при помощи подвижного металлического язычка.
  • Катушка. Она расположена на стойке кузова. Предназначается для принудительной размотки и автоматической смотки ремней. Для блокирования разматывания в результате аварии в катушке имеется инерционный механизм. Ремень безопасности вытаскивается из барабана медленными движениями.

Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.

Варианты фиксации пассажира

  • Неинерционная. Для данной системы безопасности характерна индивидуальная подгонка ремней под определенного человека. Этот вариант можно встретить в автомобилях до 1980 года выпуска. Современные модели такой системой не оснащены. Недостатком этой фиксации является невозможность подогнать ремень под параметры ребенка.
  • Инерционная. Данная система содержит ремень, которым при помощи автоматического втягивающего механизма можно плотно фиксировать взрослого пассажира и ребенка. При возможном столкновении, торможении движение ремня безопасности блокируется запорным механизмом. Для изготовления лент применяется эластичная ткань, которая, в зависимости от нагрузки, может удлиняться.

Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.

Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Иногда в приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

ОР – иначе, одноточечные ремни

Владельцы оружия небольшого размера (длиной до метра) предпочитают купить данный тип ремней. Это простое приспособление может иметь форму ленты или петли. Также существуют изделия, форма которых V-образная и Y-образная. Для крепления к оружию все они снабжены одним карабином.

Точка присоединения – шейка приклада или задняя сторона коробки ствола. Реже крепят ремень близко к затыльнику.

Ведь подвес получается не очень плотным, поэтому надо стараться разместить точку подвески повыше (на шейке приклада).

Кстати, при таком расположении еще и уменьшается сдвиг между точкой подвеса и ремнем, когда оружие перекидывают на другое плечо.

Петлевидный ремень замкнут кольцом. Он приспособлен для надевания на плечо и шею. Прямой ремень – это кусок стропы (иногда веревки) с карабином на конце. Он крепится к РПС, разгрузке или рюкзачной лямке. Ремень в виде буквы «V» присоединяется к двум лямкам и позволяет повесить оружие за спину. Y-образный ремень похож на предыдущий и оснащен добавочным куском стропы (с его помощью высота у подвеса может изменяться).

Для повышения удобства пользования ремнями существуют дополнительные приспособления:

  • Чтобы при необходимости можно было моментально отсоединить (сбросить) оружие, изобрели систему быстрого сброса. Реализуется она просто – ставится специальная пряжка с тремя зубцами, которая с большой скоростью защелкивается и разъединяется. Ее называют фастексом.
  • Амортизатор – резинка в оплетке или тканом чехле.
  • Функция быстрого регулирования длины основной части ремня.

Основным недостатком ремня, который крепится в одной точке, является то, что за оружием приходится постоянно следить. Допустим, владелец автомата бежит и машинально опускает его вниз. Тот сразу же начинает «мстить» — бить по ногам и туловищу, путаться в ногах. Присев, можно нечаянно опустить ствол, который уткнется в землю, забившись мусором. Чтобы таких казусов не случилось, применяют один из этих способов:

  1. Справа, где носится оружие (для левшей, соответственно, слева) на поясе или на одежде в районе живота с помощью липучки крепится хомут.
  2. В этом же месте закрепляется оттяжка (weapon catcher). Так можно мгновенно присоединить оружие к передней антабке.
  3. Охотники часто используют метод «поясной кобуры». Низкий карман для приклада из жесткого материала приделывается к поясу. Для упрощения конструкции карман возможно заменить крючком из металла.

ДР – иначе, двухточечные

Это самый старинный вид тактических ремней. К примеру, классический брезентовый ремень для автомата Калашникова является именно двухточечным. Он зацепляется за две антабки.

Увы — с подобным приспособлением в боевое положение оружие моментально не переведешь. Более-менее быстро можно открыть огонь лишь в том случае, если автомат или винтовка висит на одном плече. Но ходить так долго весьма утомительно. Так что двухточечные модели постепенно уходят из обихода. Но не всегда. Например, левшам одноточечным вариантом пользоваться неудобно, а трехточечный закрывает важные элементы управления или окошко, куда пустые гильзы выбрасываются.

У двухточечных ремней имеется два карабина, которые цепляются к оружию. Передний подвес ПП делают повыше слева, но не очень далеко впереди. Классика – крепление заднего подвеса к антабке, расположенной на прикладе. Это удобно, когда оружие носят на одном плече. Однако в последнее время многие стали носить двухточечные ремни через плечо. В этом случае задний подвес лучше разместить высоко, у затыльника (чтобы автомат не перевернулся).

Дополнительные функции и элементы:

  • Погон (жесткий или с мягкой прокладкой) может быть как съемным, так и являться частью ремня. Он часто прикрывает узлы и свободные концы.
  • Быстрый сброс осуществляется фастексом, находящимся возле заднего карабина.
  • Быстрая регулировка длины ремня выполнена у переднего его конца и предназначены для регулировки одной рукой.
  • Возможность преобразования в одноточечный ремень может быть сделана несколькими способами: вставкой полукольца, кольца, двухщелевой пряжки.

ТР – иначе, трехточечные

Данный вид тактических ремней – самый популярный. Еще бы – они лишены всех недостатков предыдущих моделей и подходят ко всем типам оружия. Такой ремень не только плотно фиксируется во время перехода по местности, но и позволяет мгновенно открыть огонь. При этом оружие можно легко переместить на другое плечо. А еще из такого ремня в два счета получается одноточечный или двухточечный.

Очень комфортно использовать трехточечные модели при наличии длинной винтовки, особенно если нужно долго с ней идти.

Однако направляющая стропа не позволяет использовать трехточечные ремни с некоторыми видами оружия. Например, владельцы помповых ружей не могут их применять, так как с ними из-за наличия стропы неудобно передергивать цевье. Мешает стропа и левшам.

Особенность данных моделей – наличие третьей точки крепления ремня к оружию. Ее положение может меняться (относительно передней и задней антабки):

  • Она может жестко фиксироваться фастексом спереди – тогда при раскрывании фастекса произойдет сброс к заднему положению.
  • Или эта точка слегка фиксируется посередине, в наиболее удобном месте. Его можно менять.

Что касается дополнительных элементов и приспособлений, то у данного типа ремней они обычно отсутствуют – он и так удобен. Единственное, что имеется практически на всех моделях – функция быстрого сброса.

Для защиты пальцев от возможного защемления механизмами, а также от появления мозолей используются . Кроме всего прочего, они способны обеспечить максимально надёжный и удобный хват.

Принцип действия дымовой гранаты для страйкбола, состав, конструкция и применение можно узнать . Обзор всех видов гранат для страйкбола.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы. Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке. Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично. А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания). Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить. Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна. Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

В настоящем обзоре описывается практика использования и применения ремней для автомата Калашникова в ходе их интенсивного использования.

Введение:

Разработанные еще в советское время Наставления по стрелковому делу не в полном объеме учитывают требования и удобство для военнослужащего использования ремня для автомата.

Стандартная практика использования ремня согласно НСД:

Такое удержание автомата при переползании по пластунски мне, честно говоря, не понятно. При переползании лучше всего закинуть автомат на ремне за спину либо удерживать в руках, да и переползание по-пластунски таким способом очень даже неправильно ибо оставляет очень много следов) но это уже лирика) Опять же автомат в таком положении (я все ещё о рисунке 55) довольно не стабилен и травмоопасен, - засветить себе мушкой в глазик, да ещё и удачно подтолкнуть приклад коленом, да полного счастья. "Наставления" и "Уставы" в ВС РФ к сожалению пишут офицеры с высоким уровнем штабной культуры, но не имеющие достаточного практического опыта. Чтобы писать подобные наставления нужно не в кабинете сидеть, а помотаться по гарнизонам и пройти путь от командира взвода до командира батальона. Вот тогда будет учтена и практическая составляющая, и техника безопасности, и боевые реалии. В противном случае Наставления становятся такой же абстракцией, как понятия "идеальная жидкость" или "идеальный газ" в физике.

В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):

При таком положении при длинной очереди автомат имеет свойство задирать ствол что травомоопасно для окружающих ведущих бой товарищей, самолично чуть не стал жертвой такого вот красавчика.

В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):

Неправильное удержание автомата за магазин- в горячке боя магазин можно отстегнуть, случайно. И автомат совсем не стабилен в таком положении.

В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):

Из такого положения эффективно стреляют тока рембы в фильмах и уроженцы Кавказа, которые обычно палят в белый свет как в копеечку.

Использование АК без ремня:

ак (vrazvedka.ru)
Не удобнее без него. Без ремня просто оружие находится постоянно в руках, а не на шее, на плече, за спиной. Таким образом, оружие без ремня - в постоянной готовности к открытию огня при движении. На этом и основана практика ношения оружия без ремня. Насколько я знаю, такая практика имеет место в британской САС и некоторых других спецподразделениях. Лично я считаю что это все же перегиб! Есть ряд случаев (неожиданное падение со склона, подрыв, переправа через реки, переноска раненого, подьем/спуск по веревке, работа коротким стволом, метание гранаты) когда оружие без ремня будет брошено, выронено, положено а то и потеряно. У нас например как-то двое улетели с горки по крутому склону, так ВССник даже и с ремнем висящую на шее винтовку ухитрился падая потерять, ее искали потом больше часа лазая по этому склону, спустив веревку. А ведь это было на боевой задаче. Нет, я бы со своего оружия ремень не снял ни за что, по моему держать оружие в руках -- просто вопрос самодисциплины и тренировки.

Джурич (vrazvedka.ru, ветеран Боснийской войны в Югославии, ветеран РДО "Белые волки")

Ребята, я просто приведу мои доводы, почему я в основном носил АК без ремня. В Боснии в горах очень густой кустарник, просто джунгли. Через них приходится продираться, и ремни имеют плохую привычку цепляться за ветки, не так ли, горные? А по тропинкам много не походишь, мины! У нас в отряде всего двое остались без ног из-за них. Ак правильно написал, что нося постоянно в руках АК, привыкаешь к нему, как к родному. Да и автоматик, так сказать, всегда под рукой! В постоянной боевой готовности! Но и ремень я не выбрасывал, когда надо было, тогда я его и носил.

Использование в существующих реалиях:

Перенос крепления задней антабки на противоположную сторону (по типу крепления антабки на автоматах АК 100 серии, АК74М и АКС74) на автоматах с деревянным прикладом:

Использование только задней антабки для крепления ремня:

Использование "шейки" приклада АК вместо задней антабки для крепления ремня:

Положение ремня АК в положении за голову можно использовать по-разному:

Отдыхать на ремне...

"Работать" АК (ремень сильно приспущен):

Или работать рукой, сохраняя положение автомата и в готовности к открытию огня:

Чтобы провисающий ремень не мешал при автомате в руках, он утягиватся для закрепления на прикладе:

И чтобы металлические части карабина не "гремели" об антабку автомата, карабин обматывается скотчем/изолентой/пластырем:

Существует практика использования т.н. "трехточечных" ремней:

Участники незаконных вооруженных бандформирований на территории Чеченской Республики были большие оригиналы и пошли дальше всех... Крепление ремня АК за трубку газоотвода (у всего подразделения)...:

Использование скобы для крепления приклада вместо задней антабки при креплении ремня не помогало эффективно действовать участникам незаконных вооруженных бандформирований на территории Чеченской Республики, чему есть иллюстрация:

Использование автомата, и ремня для него как распорки, в качестве основы для укрытия во время "дневки" на боевых выходах (фотография 668 ООСН (422 РГСПн) 1988 г. Афганистан):

Ремни безопасности значительно снижают риск травмы в случае аварии или резкого торможения. Соблюдайте правила пользования ремнями безопасности и креслами для перевозки детей. Неправильно отрегулированные ремни безопасности могут стать причиной серьезных травм и смерти.


  • Ремень должен плотно прилегать к телу.

  • Спинка сиденья должна располагаться вертикально.

  • Не наклоняйте спинку сиденья во время движения автомобиля.

  • Не пристегивайте перекрученный ремень.



ВНИМАНИЕ: высоко расположенный поясной ремень и слабо затянутый наплечный ремень могут привести к тому, что пассажир выпадет из кресла в случае аварии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Кнопка открытия пряжки ремня не должна прилегать к телу.

  • Правильно застегивайте пряжку ремня.

  • Следите, чтобы посторонние предметы не перекрывали отверстие для ремня безопасности в центральной консоли.
ПРИМЕЧАНИЕ: если во время извлечения ремень безопасности застрял, полностью накрутите его на катушку, затем вытяните на нужную длину.

Уход за ремнями безопасности

Ремни безопасности должны быть чистыми и сухими. Следите, чтобы на катушку ремня не попадали масло, полироли и иные химические вещества, в особенности – кислота из аккумулятора. Катушка ремня чистится раствором жидкого мыла и воды. Не отбеливайте и не перекрашивайте ремни безопасности, так как это может привести к ослаблению ткани. Проверяйте целостность ремня. Периодически осматривайте все детали ремня безопасности и заменяйте неисправные детали. Ремень, растянутый во время столкновения, следует заменить. Компания рекомендует заменить весь узел ремня безопасности, сработавшего во время столкновения. Если столкновение было несильным и сотрудники дилера нашей компании посчитали, что ремень безопасности в порядке, ремень можно не менять.

Ремни безопасности, не использовавшиеся во время столкновения, также следует проверить и заменить в случае обнаружение неисправностей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Время от времени проверяйте все ремни безопасности.

  • Проверяйте ремни безопасности и прочие элементы системы гашения ударов после каждого столкновения.

  • Заменяйте ремни безопасности с изношенной или поврежденной катушкой.

  • После серьезной аварии замените весь блок ремня безопасности, даже если при осмотре не было выявлено никаких повреждений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не изменяйте конструкцию ремней безопасности.

Беременные женщины

Поясной ремень безопасности должен располагаться поперек бедер ниже брюшной полости, но ни в коем случае не поперек талии. В случае возникновения вопросов женщине следует проконсультироваться у врача.

УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ)

При перевозке в автомобиле детей всегда следует пользоваться специальными детскими креслами, снижающими вероятность получения травм в случае ДТП. Удерживающие приспособления для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите за правильностью их установки на заднем сиденье автомобиля. Статистика по ДТП показывает, что на заднем сиденье дети подвергаются меньшей опасности, чем на переднем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Младенцев и маленьких детей следует перевозить в специальных «люльках» и креслах.

  • ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКИЕ КРЕСЛА, ПОВЕРНУТЫЕ ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ, НА ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.


ВНИМАНИЕ:

  • При установке удерживающих приспособлений для детей соблюдайте все инструкции производителя.

  • Неиспользуемое детское кресло желательно закрепить ремнями безопасности или снять с автомобиля.

  • Во время езды на автомобиле не держите ребенка на коленях.

  • Не позволяйте ребенку становиться ногами или коленями на сиденья.

  • Не допускайте ребенка в багажное отделение во время движения.

  • Дети, выросшие из детской системы безопасности, перевозятся на заднем сиденье и прочно пристегиваются ремнями безопасности. Если наплечный ремень безопасности расположен выше или слишком близко к лицу и шее ребенка, передвиньте ребенка к центру автомобиля или пересадите на место, не оборудованное наплечным ремнем.
ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Все автомобили нашей компании оснащены трехточечными ремнями безопасности с автоматическими натяжителями, которые не мешают движениям пассажиров и водителя во время поездки с равномерной скоростью, в то время как ремни с пружинными натяжителями плотно обхватывают тело, затрудняя движения. Ремень оборудован чувствительным натяжителем, который замыкает ремень во время резкого ускорения или снижения скорости. Не следует проверять работу ремня намеренными резкими движениями. Такой тип ремня не требует регулировки длины. Надетый ремень самостоятельно регулирует свои размеры с учетом движений человека, но в случае резкого толчка или рывка автоматически блокируется, удерживая на месте пассажира или водителя.

Использование ремня

Вытяните ремень из натяжителя, протяните поверх туловища и пристегните при помощи металлической защелки, вставляемой в пряжку ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ремень застрял во время извлечения, полностью уберите его в натяжитель, затем снова вытяните до нужной длины.

Чтобы убрать ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. Ремень автоматически свернется.

ВНИМАНИЕ:


  • Не протягивайте наплечный ремень под рукой.

  • Наплечный ремень должен проходит через середину плеча (ни в коем случае не протягивайте ремень поверх шеи).

  • Поясной ремень должен обхватывать бедра, а не талию.

ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Поясной ремень безопасности установлен в центре заднего сиденья.

Чтобы пристегнуть ремень, вставьте язычок защелки в пряжку ремня до щелчка. Чтобы удлинить ремень безопасности, потяните за ремень, удерживая металлическую защелку под определенным углом. Чтобы укоротить ремень, потяните за свободный конец ремня, затем затяните зажим, чтобы убрать лишнюю часть ремня.

Поясной ремень должен располагаться на бедрах.

Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. На пряжке и защелке центрального поясного ремня стоит метка “CENTRE”. Перед тем, как пристегнуть ремень, проверьте метки. Центральный поясной ремень застегивается только при помощи своей пряжки.

ВНИМАНИЕ:


    • не надевайте поясной ремень поверх живота.

    • Поясной ремень затягивается поверх бедер, но не талии.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не следует силой застегивать ремень при помощи неправильно подобранной пряжки. Неправильно застегнутый ремень может привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: застегивая наплечный ремень на заднем сиденье или центральный поясной ремень, следите за тем, чтобы защелка была вставлена в подходящую пряжку. Это значительно повысит защитные качества ремня.

ЗАДНИЙ ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)* - устанавливается в соответствии с действующими в стране правилами

1. Вытяните ремень за защелку (А) из консоли, расположенной на потолке.

2. Перекиньте ремень через плечо и вставьте защелку в пряжку ремня (3) до щелчка.

3. Потяните за защелку (В).

4. Перекиньте ремень поверх бедер и вставьте защелку в пряжку (2) до щелчка.

5. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную (черную) кнопку на пряжке ремня.

ВНИМАНИЕ:


  • Соблюдайте порядок пристегивания ремня.

  • Чтобы ремень не ударился о заднее стекло, отстегивайте его, придерживая рукой.

  • Этот ремень предназначен только для пассажира, сидящего на центральном заднем сиденье.
ВНИМАНИЕ:

  • Потяните за ремень безопасности, чтобы проверить, надежно ли застегнут замок.

  • Убедитесь, что ремень не перекручен.

  • Следите, чтобы ремень не проходил поверх шеи и живота.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: неиспользуемый ремень безопасности должен быть уложен в потолочную консоль.

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ*

Ремни безопасности на передних сиденьях оснащены автоматическими преднатяжителями. Система безопасности с преднатяжителями уменьшает вероятность травмы при лобовом столкновении. Преднатяжители удерживают пассажира и водителя плотно прижатыми к спинкам сидений в случае аварии. В случае удара сзади, сбоку, незначительного фронтального удара или переворота автомобиля преднатяжители не срабатывают.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: после столкновений внимательно осмотрите ремни безопасности и преднатяжители.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: преднатяжители срабатывают только один раз. После аварии система ремней безопасности проверяется у дилера и в случае необходимости заменяется новой.

РЕГУЛЯТОР ВЫСОТЫ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Переднее сиденье оснащено регулятором высоты ремня безопасности.

Вытяните ремень, нажмите на боковую кнопку регулятора и отрегулируйте высоту. Особенно важно это в том случае, если ранее ремнем пользовался человек низкого роста.

ВНИМАНИЕ:


  • Отрегулируйте высоту ремней безопасности перед поездкой.

  • Убедитесь, что крепление надежно зафиксировано.

  • Наплечный ремень должен проходит через середину плеча (ни в коем случае не протягивайте ремень поверх шеи).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не регулируйте высоту ремня безопасности во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ*

Дополнительная система пассивной безопасности (в том числе и подушки безопасности) уменьшают риск травм головы и грудной клетки для водителя и пассажира на переднем сиденье. Система подушек безопасности срабатывает в случае сильных столкновений (фронтальных и боковых под углом не более 30°). Во время разворачивания подушки безопасности слышится легкий шум и появляется небольшое количество дыма. Помните, что этот дым безвреден и не указывает на наличие воспламенения.

В случае сильных столкновений даже ремни и подушки безопасности не всегда позволяют избежать травм. Ни одна из систем безопасности не может обеспечить стопроцентную защиту.

Простой осмотр автомобиля после аварии не позволяет определить, должны или не должны были раскрыться подушки безопасности. В некоторых случаях сильно поврежденный корпус автомобиля дает возможность сказать, что основная энергия удара была поглощена кузовом, и подушки безопасности не понадобились. В других случаях сильный толчок, например, удар по шасси, не причиняет видимого вреда кузову, но заставляет раскрыться подушки безопасности.

ВНИМАНИЕ: чтобы избежать травм:

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

По возможности установите дополнительную систему пассивной безопасности (подушки безопасности).

ВНИМАНИЕ: не пытайтесь самостоятельно изменять конструкцию системы. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не наклеивайте ничего на рулевое колесо и панель управления. Не меняйте самостоятельно покрытие рулевого колеса и приборной панели. Это может уменьшить защитную способность системы безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: в следующих условиях подушки безопасности не срабатывают:


  • Удар сзади.

  • Боковой удар(скользящий боковой удар).

  • Переворачивание автомобиля.

  • Несильный фронтальный удар.
Водительская подушка безопасности*

Водительская подушка безопасности расположена в рулевом колесе. При столкновении подушка срабатывает в течение нескольких миллисекунд, раскрываясь и предохраняя водителя от удара. Сразу же после полного раскрытия подушка сдувается, чтобы не заслонять водителю обзор и не мешать ему вести автомобиль. Следите за правильностью положения сиденья водителя и спинки сиденья, иначе раскрывающаяся подушка может травмировать вас. При правильно установленном сиденье водитель дотягивается до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: подушки предназначены для автомобилей заводской сборки. Изменения в конструкции автомобиля негативно скажутся на эффективности подушки безопасности и могут стать причиной травм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что подушки безопасности должны устанавливаться только сотрудниками нашей компании. Установка подушек безопасности посторонними лицами может привести к травмам и повреждению автомобиля.

Пассажирская подушка безопасности*

Некоторые модели автомобилей позволяют установить пассажирские подушки безопасности (для пассажиров на переднем сиденье). Пассажирская подушка безопасности расположена над перчаточным ящиком. Как правило, пассажирская подушка безопасности работает так же, как и подушка безопасности водителя. Следите за тем, чтобы пассажир был пристегнут ремнем безопасности. Пассажирское сиденье должно располагаться как можно дальше от панели с подушкой.

ВНИМАНИЕ: помните, что дети могут серьезно пострадать при открытии подушки безопасности.


  • ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКИЕ КРЕСЛА, ПОВЕРНУТЫЕ ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ, НА ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • В случае аварии раскрытие подушки безопасности может привести к травмам или смерти ребенка в повернутом против хода движения детском кресле, установленном на переднем сиденье. Такие кресла устанавливаются только на задних сиденьях.

  • Детские кресла, повернутые по ходу движения, также рекомендуется устанавливать на задних сиденьях. Если такое кресло устанавливается на переднем сиденье, как можно дальше отодвиньте сиденье вглубь салона.

  • Дети, выросшие из детской системы безопасности, перевозятся на заднем сиденье и прочно пристегиваются ремнями безопасности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что подушки безопасности должны устанавливаться только сотрудниками нашей компании. Установка подушек безопасности посторонними лицами может привести к травмам и повреждению автомобиля.

РЫЧАГ ДВЕРЦЫ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Заливная горловина расположена с левой стороны автомобиля в задней части обшивки. Рычаг, открывающий дверцу горловины, расположен справа от водительского сиденья.

Как залить бензин в топливный бак:



  • Откройте дверцу заливной горловины, потянув вверх рычаг.

  • Снимите крышку заливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.

  • Залив топливо, установите на место крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке. Закройте дверцу заливной горловины (до щелчка).
ВНИМАНИЕ: бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям. Во время заливки бензина:

  • Остановите двигатель (заглушите).

  • Не курите.

  • Не подносите к горловине открытое пламя.

  • Следите, чтобы в горловину не попала искра.

ВНИМАНИЕ: топливо может быть под давлением:


  • Медленно открутите крышку заливной горловины.

  • Подождите, пока прекратится «шипение».

  • Снимите крышку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что следует использовать только качественное топливо. Использование некачественного топлива приведет к поломке двигателя и топливной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: в холодную погоду дверца заливной горловины может не открыться. Слегка постучите по ней или потяните ее на себя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: бензин может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Если бензин попал на автомобиль, промойте это место холодной водой.

КРЫШКА КАПОТА


  1. Чтобы открыть крышку капота, нажмите на кнопку, расположенную в левой нижней части приборной панели. Капот слегка приоткроется.

  2. Нажмите на предохранительную защелку, расположенную на передней части капота, и полностью откройте капот. Капот удерживается в открытом состоянии при помощи двух поддерживающих стержней.

  3. Чтобы закрыть капот, опустите крышку и надавите на нее, дождавшись, пока не сработает замок.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: соблюдайте осторожность при открытии капота.

ВНИМАНИЕ: открытый капот при работающем двигателе позволяет увидеть движущиеся детали, представляющие некоторую опасность.


  • Не надевайте свободную широкую одежду.

  • Следите, чтобы волосы и руки не попали между движущихся частей.

ВНИМАНИЕ: помните, что автомобиль может тронуться с места при открытом капоте. Прежде чем открыть капот:


  • Извлеките ключ из замка зажигания.

  • Переведите рычаг переключения передач в положение 1-й или обратной передачи (для МКПП).


ВНИМАНИЕ: открытый капот во время движения автомобиля мешает обзору и может стать причиной аварии.

  • Перед поездкой проверьте, полностью ли закрыт капот, потянув за передний край.

  • Не пользуйтесь рычагом открытия капота во время движения.

  • Не трогайтесь с места при полностью открытом капоте.
ВНИМАНИЕ: если вам требуется проверить подкапотное пространство при работающем двигателе:

  • Переключитесь на нейтральную передачу (для МКПП).

  • Переведите рычаг переключения передач в режим P (стояночный) (для АКПП).

  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

  • Не надевайте свободных деталей одежды, например, галстуков и шарфов.

  • Не надевайте широкую одежду.

  • Следите, чтобы волосы и руки не попали между движущихся частей двигателя.
КАК ПРИСТЕГНУТЬ/ОТСТЕГНУТЬ ТЕНТ

Чтобы пристегнуть/отстегнуть тент, выполните следующие операции:

Снятие тента:


  • Нажмите на обе красные кнопки на замке защелки.

  • Расстегните змейку на заднем «мягком стекле», затем толчком уложите «стекло» в машину.

  • Отстегните «стекло» на левом заднем окне.

  • Снимите левое заднее «стекло», сдернув его.

  • Отстегните «стекло» на правом заднем окне.

  • Снимите правое заднее «стекло», сдернув его.


  • Отсоедините фиксаторы тента от накладки задней стойки кузова.

  • Уложите их в автомобиль.

  • Сложите тент (в задней части автомобиля).

  • Откройте заднюю дверцу.

  • Извлеките из специального кармана чехол.


  • Накрыв тент чехлом, надежно закрепите зажимное приспособление чехла на накладке задней стойки кузова.

  • Закрепите свободные концы чехла при помощи застежек (липучек).

  • Обернув ремни чехла вокруг стойки заднего окна, закрепите ремни при помощи застежек (липучек).
ПРИМЕЧАНИЕ: во время установки чехла ремни чехла находятся внутри автомобиля.



  • Закрыв заднюю дверь, проверьте правильность установки чехла.
ВНИМАНИЕ: запрещено приводить автомобиль в движение, если чехол закреплен неправильно. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

Установка тента:

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия тента. Чтобы избежать протекания тента, соблюдайте следующие условия:


  • После того, как зажимные приспособления тента зафиксированы на накладке задней стойки кузова, прикрепите тент к автомобилю.

  • Устанавливая «мягкие стекла», надежно закрепите зажимные приспособления нижней части, пристегните верхнюю часть «стекла», затем при помощи липучек прикрепите края «стекол» к тенту.

  • Прочно закрепите липучки на части тента, находящейся в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: запрещено приводить автомобиль в движение, если тент установлен неправильно. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:


  • Не оставляйте в автомобилях с тентами ценных вещей и денег. Тент не оснащен замками.

  • Не оставляйте автомобиль на долгое время под дождем. Не рекомендуется применять установки для мытья автомобиля под давлением. Вода может попасть внутрь автомобиля, повредив интерьер.

  • Важно правильно устанавливать и складывать тент. Попробуйте несколько раз установить/снять тент, руководствуясь приведенными выше инструкциями.
ЛЮК НА КРЫШЕ

Чтобы открыть люк, потяните за ручку замка люка (2). Люк открывается толчком вверх.

Чтобы зарыть люк, зафиксируйте ручку замка (2) на прежнем месте.

ВНИМАНИЕ: убедитесь, что люк закрыт и заблокирован в закрытом состоянии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не следует высовывать в отверстие люка голову, руку и т. п.

СНЯТИЕ ЛЮКА

Если вы сняли люк с крыши (разблокировав замок на крыше), прочно закрепите его затяжным приспособлением.

ВНИМАНИЕ: не храните люк в пассажирском салоне. В случае резкого торможения или столкновения незакрепленный люк может стать причиной травм и порчи автомобиля.

2. Запуск и последующая работа

Дизельный двигатель

Используйте дизельное топливо с цетановым числом 50 и выше.

Бензиновый двигатель

Топливо с низким октановым числом может стать причиной преждевременного зажигания (детонации). Компания не несет ответственности за возникшие в результате этого повреждения и поломку двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: проконсультируйтесь у вашего дилера по вопросам, связанным с качеством топлива.


  • Не используйте этилированный бензин на автомобилях, работающих на неэтилированном бензине.

  • Используйте топливо с определенным октановым числом по исследовательскому методу (или более высоким числом), рекомендованное компанией.
Повреждения, вызванные использованием неподходящего топлива, не подпадают под условия гарантии.

Не используйте топливо на основе этилового спирта.

Запрещено использовать топливо, содержащее метанол (древесный спирт). Такое топливо значительно снижает выработку двигателя и повреждает компоненты топливной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и двигателя, вызванные использованием топлива с метанолом.

При поездке за границу

При поездке за границу убедитесь, что ваш автомобиль соответствует правилам по регистрации и страховке, принятым в данной стране. Проверьте, имеется ли в данной стране рекомендуемое топливо.

Заправка автомобиля из баков и контейнеров

В целях безопасности (в особенности при использовании некоммерческих заправочных систем) следите за заземлением топливных шлангов, насосов и тары с топливом. При определенных атмосферных условиях и скорости потока топлива на незаземленных шлангах (в особенности – пластиковых), присоединенных к заправочной колонке, может образоваться электрический заряд.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Замок зажигания, расположенный на рулевой колонке справа от рулевого колеса, имеет четыре позиции: LOCK (ВЫКЛ), ACC (дополнительное оборудование), ON (ВКЛ) и START (ПУСК).

Положение LOCK (ВЫКЛ)

При извлечении ключа из замка рулевое колесо блокируется. Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль справа налево, одновременно переведите ключ зажигания в позицию “ACC”. Разблокировка также осуществляется простым проворачиванием рулевого колеса (при вставленном ключе зажигания).

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы перевести ключ из позиции LOCK в позицию ACC, прижмите ключ.

Положение ACC

Двигатель можно остановить (заглушить), не блокируя рулевое колесо. Если ключ находится в данном положении, возможно включение дополнительного оборудования, например, радио и прикуривателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении “ACC” на долгое время. Это может привести к разрядке аккумулятора.

Положение ON

В этом положении включается система зажигания и все электрическое оборудование.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении ON на долгое время при незаведенном двигателе. Это может привести к разрядке аккумулятора.

Положение START

В этом положении активируется стартер, запускающий двигатель. После того, как двигатель будет заведен, отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение “ON”.

ВНИМАНИЕ: не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения. Водитель может потерять контроль над автомобилем. Также такое извлечение ключа может стать причиной серьезных травм или повреждений автомобиля.

ВНИМАНИЕ: рулевое колесо может неожиданно повернуться. Не следует тянуться к ключу зажигания через рулевое колесо.

Звуковой сигнал «колокольчики»

Звуковой сигнал «колокольчики» включается, если ключ находится в положении LOCK или ON, при этом открыта дверь со стороны водителя. Он напоминает о необходимости извлечь ключ из замка.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ


  • Проверьте пространство вокруг автомобиля.

  • Время от времени проводите процедуры по уходу за автомобилем, описанные в данном руководстве, например, проверяйте уровень моторного масла.

  • Проверьте состояние фар и окон.

  • Осмотрите шины. Проверьте, достаточно ли давление в камерах.

  • Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

  • Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

  • Пристегните ремень безопасности, убедитесь, что ваши пассажиры также пристегнуты.

  • Проверьте, включаются ли сигнальные лампы неисправности при переводе ключа зажигания в положение ON (ВКЛ).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

  1. Включите стояночный тормоз.

  2. МКПП: переведите рычаг в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Удерживайте педаль сцепления выжатой, заведите двигатель включив зажигание- перемещая ключ в положение START .
    АКПП : переведите рычаг в положение Р (остановка) или N (нейтральная передача). Положение Р предпочтительней. Если рычаг находится в положении одной из передач диапазона D (движение), стартер не включится.

  3. Включите зажигание.
    Дизельный двигатель: при холодном запуске подождите, пока не выключится сигнальный индикатор предпускового подогрева (свечей накаливания). Как только индикатор отключится, заведите двигатель.

  4. Не нажимая на педаль акселератора, проворачивайте двигатель, переведя ключ зажигания в положение “START” (ПУСК). Когда двигатель заведется, отпустите ключ зажигания. Если двигатель завелся, но затем заглох, повторите перечисленные выше действия.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: чтобы избежать повреждения стартера, не оставляйте его включенным более чем на 15 секунд. Если двигатель не завелся, повторите попытку через 10 секунд.


  1. Прогрев. После запуска оставьте двигатель работать на холостых оборотах не менее чем на 30 секунд. В холодную погоду трогайтесь с места на умеренной скорости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: чрезмерно высокая температура может привести к повреждениям выхлопной системы. Не оставляйте двигатель, работающий с высокой скоростью, на холостых оборотах более чем на 5 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: на автомобилях, оснащенных АКПП, автоматически включается отсечка топлива, если двигатель вращается с высокой скоростью, а рычаг переключения диапазонов находится в положении P или N.

ИММОБИЛАЙЗЕР*

Иммобилайзер обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от угона. Автомобиль, оборудованный иммобилайзером, не может быть заведен человеком, не имеющим ключа с кодом. Когда ключ зажигания со встроенным транспондером переводится в положение ВКЛ, ECU (блок управления двигателем) проверяет зашифрованный код ключа и, если код совпадает с сохраненным в памяти, дает команду на запуск двигателя.

Если двигатель не заводится, обратитесь к вашему дилеру.

Ключ для автомобиля с иммобилайзером – это механический ключ зажигания со встроенным транспондером, на который записан код в электронной форме. Двигатель заводится только специальным обученным ключом. Использование неподходящего ключа приводит к тому, что отключается управление системой впрыска.

Close Quarters Battle (CQB) Slings - классический трехточечный ремень. Но все умеют им правильно пользоваться. А если и умеют то не всегда используют его по полной. Часто, он не нравится многим военнослужащим, но как правило, это из-за низких знаний насчет его применения в боевых условиях.

Данное приспособление, на жаргоне “трьохточка”, обеспечивает быстрый доступ к основному и мгновенный переход к дополнительному оружию, надёжно защищает от попытки противника вырвать оружие, а также, когда необходимо, мгновенно преобразовывается в стандартный оружейный ремень.

Этот ремень широко применяется спецподразделениями практически всех ведущих стран мира. Функция быстрого сброса ремня позволяет легко высвободиться при зацеплении ремнем за элементы препятствий (ветки, арматура, колючая проволока) либо при полном отказе/повреждении оружия. Длина и схема трехточечного ремня позволяют быстро перекладывать оружие с одного плеча на другое, что крайне важно при ведении боевых действий особенно в урбанизированной местности, когда стрелять необходимо с разных плеч и делать смену между ними очень быстро!

Основные способы применения:

MILITARY PATROL READY
Этот способ ношения оружия используется при длительных патрульных операциях. В течении подобных операций удержание оружия в положении готовности у плеча может быть весьма утомительным для оператора, но в то же время необходимо, чтобы оно было постоянно готово к бою. Переносимое таким образом оружие всегда направлено на потенциально опасную зону, даже в тот момент когда оператор убрал удерживающую цевье руку для разнообразных манипуляций (компас, бинокль, топографическая карта) или других действий где ему необходимо иметь свободными две руки.

Это не означает, что нужно стрелять от бедра, просто данное положение оружия позволяет вести огонь таким способом по внезапно появившемуся вблизи противнику.

OFF-SIDE DROP
Этот способ ношения оружия чаще всего используется в условиях CQB (дома, квартиры, вагоны поездов, салоны самолета), он обеспечивает такое положение оружия при его отпускании, которое позволяет мгновенно достать пистолет из набедренной кобуры или с пояса при этом не теряя времени на то, что бы оружие “забрасывать” за спину.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: