Будущий телепродюсер Лиза Пригожина: что мы знаем о младшей дочери Иосифа Пригожина. Иосиф пригожин - биография, фото, личная жизнь продюсера О женской дружбе, мужьях-узурпаторах и Покровских воротах

Пригожин Иосиф Игоревич родился 2 апреля 1969 года в Махачкале, в семье Игоря Матвеевича и Динары Якубовны Пригожиных. Родители были потомками ашкеназских и горских евреев.

Работать Иосиф начал в детстве, в 12 лет он уже зарабатывал на жизнь парикмахером. Но серьезных возможностей реализовать честолюбивые планы в Махачкале мальчик не видел. А планы у него были грандиозные: стать популярным артистом, хотя в семье творческие профессии не приветствовались. Потому в 1985 году Пригожин, получив паспорт, тут же отправился покорять Москву.

С того переломного года биография Иосифа Пригожина потекла по иному руслу.


Поначалу 16-летнему парнишке из Махачкалы, у которого в столице не было ни знакомых, ни родни, пришлось туго. Чтобы получить место в общежитии, он поступил в профтехучилище на специальность «теплогидроизолировщик». В 1986 году Пригожин одновременно закончил и профтехучилище, и московскую вечернюю школу на Измайловском бульваре. Но о главной цели Иосиф не забывал. Попутно он находил время для занятий в театре-студии «Гамма».

Еще в молодости Пригожин мечтал о блестящей карьере в шоу-бизнесе. Но попытка поступить в ГИТИС не увенчалась успехом. Не зацикливаясь на неудачах, целеустремленный парень двигался вперед: он знакомился с людьми из окружения звезд музыкального бизнеса, посещал их тусовки и даже пробовался в кино.


В конце 80-х Иосиф Пригожин уже работал тур-менеджером концертных программ. А еще он сам пел на эстраде и даже выпустил аудиокассету со своими песнями. В 90-х начинается гастрольная жизнь. Постепенно к Иосифу пришло осознание того, что администраторская деятельность ему ближе, чем карьера артиста.

Иосиф Пригожин стал администратором и организатором первого показа моделей . Это случилось в 1989 году, а продюсерский дебют Иосифа Игоревича состоялся в 1991-м, когда на телеканале «Останкино» вышло в эфир организованное им «Супершоу-91».

Продюсерская карьера

В 1994 году со второй попытки Иосиф Пригожин поступает в ГИТИС имени . И в 2000 году, без отрыва от интенсивной администраторской и творческой деятельности, он получает высшее образование по специальности «продюсер».


Первой певицей, которая воспользовалась услугами начинающего продюсера Иосифа Пригожина, стала Сона. Теперь уже мало кто помнит эту звездочку. Вскоре Пригожин стал продюсером и , промоутером и .

В конце 90-х Пригожин продюсировал юбилейные концерты, посвященные 50-летию творческой деятельности и 10-летию группы , организовывал первые сольные концерты , акции «Золотой граммофон», был исполнительным продюсером праздничного концерта, посвященного трехлетию ОРТ и торжественного концерта в честь празднования 8 марта.


Биография Иосифа Пригожина – череда больших успехов. В неполные 30 лет Пригожин создал «ОРТ-Рекордз» – крупнейшую аудиокомпанию России. С июня 1997 по июль 1999 года он был ее генеральным продюсером, а с марта 1998 по июнь 1999 года – еще и генеральным директором. Успехи недоброжелатели тут же связали с национальностью Пригожина, сдобрив это шутками и едкими комментариями.

Иосиф Игоревич никогда и не отрицал, что по происхождению он еврей, но не раз рассказывал прессе, что крестился в сознательном возрасте и не соблюдает еврейские традиции.


Пригожин с легкостью раскручивает сольные проекты малоизвестных, известных и сверхпопулярных исполнителей, выводит на небосклон шоу-бизнеса новые звезды и быстро возвращает позабытые старые. За несколько месяцев работы «ОРТ-Рекордз» были изданы альбомы , Вахтанга Кикабидзе, Александра Маршала, Кристины Орбакайте, Николая Носкова, групп «А-Студио», и других.

Под руководством Иосифа Игоревича «ОРТ-Рекордз» в 1998 году была удостоена Национальной музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучшая звукозаписывающая компания».


С 1994 года Пригожин – член Ассоциации музыкальных продюсеров, доктор искусств Академии альтернативных наук. В 1998 году он получил премию «Овация» как лучший продюсер года. В том же году журнал «Компания» признал Иосифа Игоревича Пригожина лучшим бизнесменом года в области шоу-бизнеса.

А еще Пригожин сумел объединить продюсеров, убедив их не конкурировать, а сотрудничать. Таким образом в 2000 году появился его продюсерский центр «НОКС мьюзик». Пригожин со временем добился того, что стал чуть ли не самым успешным продюсером российского шоу-бизнеса. Группа компаний «НОКС» занимает лидирующее положение на музыкальном рынке страны.


С именем Пригожина связан скандал с покушением на жизнь . Раскруткой певца продюсер занялся в 2004 году, по просьбе московского бизнесмена . Творчество артиста импонировало предпринимателю, и тот решил вывести Авраама на международный уровень. Иосифу Пригожину удалось создать музыканту имя, которое стало известно за пределами России.

Но после одного концерта в СК «Олимпийский», по слухам, Авраам тайно забрал всю прибыль, которая лежала в сейфе, и эмигрировал на Кипр. Исмаилов, как писал ряд СМИ, обманом уговорил Иосифа Пригожина провести с певцом переговоры и вернуть его в Москву. В России Авраама Руссо ждали неприятности, в которых музыкант обвинил Пригожина. Сам продюсер отрицал свою вину.

Личная жизнь

Первый раз Пригожин женился в молодости, на москвичке Елене из обеспеченной и интеллигентной семьи. Первая жена Пригожина была домохозяйкой. В этом браке родились 2 детей – сын Дмитрий и дочь .


Вторая жена Иосифа Пригожина, Лейла Фаттахова, работала менеджером по подбору артистов в компании «Союз». Мужчину сразу же пленила темноглазая красавица. На момент встречи с ней в браке Пригожина с Еленой образовалась трещина. Разгорелся новый роман, и через 4 года у пары родилась дочь Лиза. А еще через 3 года Лейла ушла от супруга. Сейчас бывшая жена Иосифа Пригожина независима, владеет одним из лучших PR-агентств Москвы, среди ее клиентов - известные бизнесмены и рестораторы.


В марте 2003 года произошла судьбоносная встреча Иосифа Пригожина и певицы Валерии. Этот союз принес новый брак и контракт о сотрудничестве. Он был подписан уже в апреле 2003-го. Валерия стала третьей женой Иосифа Пригожина и, как он сам утверждает, его первой настоящей любовью. У пары нет совместных детей. Но личная жизнь Иосифа Пригожина теперь стала полной и счастливой. Супругов часто можно увидеть на обложках таблоидов и на звездных тусовках, Валерия стала частой героиней «Инстаграма» Пригожина.


Незадолго до их встречи за продюсером, рост которого 172 см, а вес – 75 кг, закрепилось прозвище «Шрек», так как окружающие нашли в Пригожине визуальное сходство с этим персонажем мультипликации. Иосиф прекрасно знает об этом слухе, что не раз демонстрировал публике, и ни сам продюсер, ни его жена на это сравнение не обижаются. Как заявила прессе Валерия, она не видит причин для недовольства. Когда она посмотрела мультик, то поняла, что это положительный герой, сравнение с которым вовсе не оскорбительно.

В 2014 году, участвуя в проекте «Точь-в-точь», Пригожин воспользовался этим сходством и вышел в костюме во время номера , чем вызвал восторг зала.

Иосиф Пригожин в образе Шрека

Валерия и Иосиф Пригожин воспитывают 3 детей от прежнего брака певицы – , Артема и . Дети Иосифа Пригожина от прежних браков и приемные встречаются и общаются между собой.

Как оказалось, это общение было вовсе не идеальным. В 2016 году разразился скандал. Первая жена Пригожина Елена и ее дочь упрекнули продюсера в том, что он мало внимания уделяет бывшей семье. Виновницей этого назвали Валерию, которая якобы специально настраивает мужа против детей от первого брака.


Иосиф и Лейла расстались друзьями, а отношения с первой супругой отличаются кардинально. Но, как утверждает сам мужчина, на детях это никак не сказалось. Ему стала неинтересна женщина, которая проводила все время дома за «ничегонеделанием», но Пригожин оставил детям квартиру и всю жизнь поддерживал материально. Сам продюсер даже недоумевал, как с первой женой получился такой скандал, в то время как со второй сохранилось полное взаимопонимание.

Претензии Елены мужчина считал надуманными. Большую часть заработанных денег продюсер всегда вкладывал в образование детей, и от первого брака, и от второго, и приемных. Дети побывали вместе со звездным папой на отдыхе в разных странах. Заботливый отец даже пытался устроить дочь Данаю на учебу за границей, но ее мать оказалась категорически против.


Пригожин рассказал прессе, что причина скандала вовсе не в детях. Елена хочет, чтобы он обеспечивал ее саму, и использует отпрысков как источник получения доходов. А Иосиф Игоревич вовсе не желает финансировать красивую жизнь и молодых любовников уже чужой женщины, которая ни дня нигде не работала. Он отказался оплачивать ее миллионные долги.

Но больше всего Пригожин волнуется за детей, которые в результате манипуляций их матери и ее ухажера могут остаться без жилья. Особенно отец переживал за Дану, которая начала поддерживать все начинания Елены и обижаться на помощь другим детям.


Девушка упрекнула продюсера в том, что тот раскручивает Анну Шульгину, дочь Валерии, в то время, как ее – отказывается. На это Пригожин напомнил прессе, что у Анны есть талант и профильное образование, а у Данаи, увы, нет. Когда дочь пришла к нему с просьбой о раскрутке, Иосиф просто спросил, в качестве кого он может ее раскрутить, и не получил ответа.

Кроме того, Иосиф намекнул девушке, что для успеха в шоу-бизнесе при ее росте ей необходимо сбросить вес. Также он попросил дочь посещать тренажерный зал, запретив липосакцию, которую считал вредной, тем более в таком юном возрасте. Тогда Даная написала ряд гневных комментариев в социальных сетях об отце и пришла на проект «Дом 2», чтобы доказать, что и сама может добиться успеха.

Иосиф Пригожин и Даная Пригожина на проекте "Прямой эфир"

Остальные дети заняли позицию отца, дав Данае отпор в публичной среде и поддерживая Иосифа Пригожина. Сам же продюсер практически отрекся от дочери, заявив, что больше не может продолжать такое общение.

Иосиф Пригожин сейчас

В начале 2018 года в сети поползли слухи, что Пригожин и Валерия . В «Инстаграме» каждого из них появились совместные фото, на которых супруги предстали вместе с двумя очаровательными двойняшками. Одно время певица и продюсер хранили интригу. Среди подписчиков возникла версия о суррогатном рождении детей, о появлении у семейной пары внуков. Но вскоре Иосиф объяснил, что малыши родились в семье родственников, которые часто гостят у четы Пригожиных.


По словам Пригожина, он не против появления очередных наследников в его семье. Продюсер вновь хочет познать счастье отцовства. Раннее рождение первых детей привело Иосифа в тот период жизни к моральному опустошению. Но сейчас все изменилось.

Осенью Иосиф Пригожин и Валерия стали гостями программы «Когда все дома». Продюсер рассказал, что первое время после женитьбы испытывал сильный страх потерять счастье, которое обрел. Панические атаки привели к проблемам со здоровьем. Видя, как мучается супруг, певица предложила ему сопровождать ее на каждых гастролях. Таким образом была решена эта проблема.


Сегодня отношения между Иосифом Пригожиным и его дочерью Данаей нормализовались. В день рождения девушки, которой в 2018 году исполнился 21 год, продюсер разместил в своем аккаунте в «Инстаграме» трогательное поздравление. Примирение между родственниками произошло после участия в программе «На самом деле», вышедшей в эфир в начале года.


Имя: Иосиф Пригожин (Iosif Prigozhin)

Возраст: 50 лет

Место рождения: Махачкала, Дагестан

Рост: 172 см

Вес: 75 кг

Деятельность: музыкальный продюсер

Семейное положение: женат на

Иосиф Пригожин - биография

Иосиф Игоревич Пригожин – невероятно очаровательный мужчина, который уже давно появился в шоу – бизнесе и заявил о себе, как о талантливом продюсере. Долгий и трудный путь его продвижения по творческой лестнице был непрост, но он навсегда отразился в его биографии.

Детские годы Иосифа Пригожина

Семья будущего продюсера сочетала в себе несоединимое: кровь кавказских предков и еврейских традиций. Родился мальчик второго апреля 1969 года в городе Махачкале. Его родители, Динара Якубовна и Игорь Матвеевич, работали с утра до ночи, но заработная плата была небольшая. Поэтому мальчик уже с детства мечтал о своем великом будущем, но Махачкалы для его планов было недостаточно.


В 12 лет Иосиф начинает работать, помогая родителям. Конечно же, работа была несложная, но требовала особого подхода. Так, он начал свою деятельность еще ребенком простым парикмахером, но, поняв, что ему все удается, стал мечтать о Москве, где он бы мог стать знаменитым артистом.

Иосиф Пригожин - образование

В Махачкале учился не очень хорошо, поэтому с трудом окончил восемь классов и сразу же направился в Москву. Иосиф дождался того момента, когда ему исполнится 16 лет и, получив паспорт, надеялся получить желаемую самостоятельность для реализации своих планов.

Но уже в Москве, обучаясь в театральной студии «Гамма», смог окончить вечернюю школу №87 в Москве, понимая, что образование очень важно для осуществления его мечты.

В 1986 году Пригожин оканчивает вечернюю школу, и сразу же решает поступить в ГИТИС. Но первая попытка оказывается неудачной. Потом было еще несколько попыток сдать экзамены в это учебное заведение. Но все-таки будущий продюсер добивается своего и поступает в ГИТИС, но происходит это лишь только в 1994 году. К этому времени он уже активно пытался реализовать свои творческие планы. В 2000 году он окончил его и получил профессию театрала – менеджера.

Иосиф Пригожин - карьера

В биографии Иосифа Пригожина удачная полоса начинается в 1990 году. Он не только пытался получить обучение, но уже выкладывался на эстрадных помостах, выступая и как певец, и как тур - менеджер различных концертных программ. В это время он успевает записать и пустить в продажу аудиокассету со своими песнями.

Но 1988 год оказывается самым насыщенным, так как он начинает гастролировать сам, как певец, а также продолжает организовывать различные концерты. По подсчетам самого Иосифа Пригожего, он за один этот год организовал более 1,5 тысячи концертных программ для самых различных звезд, с которыми и сам объездил практически весь бывший Советский Союз.

Через год, уже в 1989 году он пробует новую для себя деятельность и становится уже администратором этих концертов. Но в этом же году он был приглашен в качестве организатора показа моделей, который состоялся в московском театре эстрады. Свою модную коллекцию показывал знаменитый и самый известный на сегодняшний день .

Но в настоящее время Иосиф Пригожин известен всем, как успешный и преуспевающий продюсер. Его дебют в этой сфере состоялся в 1991 году, когда он организовал на телевидении две новые программы. Но эта деятельность настолько сильно понравилась начинающему продюсеру, что он начал и дальше развиваться в этой сфере. Так, уже в 1992 году он становится продюсером молодой певицы и берется продюсировать первое свое музыкальное шоу.

Но и такая работа до конца не удовлетворяла требованиям знаменитого продюсера, и он решает расширить свои возможности. С 1993 по 1995 годы Пригожин становится организатором фонда «Отчий дом».

В 1996 году Иосиф Пригожин становится продюсером концерта, посвященного Дню Независимости Грузии. В этом же году успешный продюсер организовывает концерты, посвященные памятным и знаменательным датам в жизни Людмилы Зыкиной и творческой деятельность популярной группы «А Студии». Он берется и за организацию сольных концертов популярной певицы Татьяны Булановой, которая осталась недовольна высоким гонораром, и по ее мнению, плохой организацией.

Понимая, что сольные концерты ему не удаются, весь 1999 год от отказывается от предложений, которых ему поступало в большом количестве, но вот продюсером и организатором многих программ он все-таки становится.

Но самое главное его достояние, как продюсера и организатора, - это создание крупной российской аудиокомпании «ОРТ - Рекокордз». Именно на этой студии были записаны песни таких известных исполнителей как: , и многие другие.

В 1998 году он начинает получать награды за свою деятельность. Так, первой из них стала премия «Овация», которая вручалась в номинации «Лучший продюсер года».

2000 год принес новые достижения в карьеру Иосифа Пригожего. Так, он стал продюсером и организатором рекорд – лейбл.

Иосиф Пригожин - биография личной жизни

Личная жизнь известного продюсера является открытой, и в ней нет никаких тайн и загадок. Первая жена, Елена Евгеньевна, родила ему двух детей: сына Дмитрия и дочь Данаю.

После этого последовали отношения без заключения брака. Такие отношения с Лейлой Фаттаховой, с которой он прожил 7 лет. Она подарила ему дочь Елизавету.


Новая полоса в жизни и в карьере популярного и знаменитого продюсера Иосифа Пригожего начинается 12 марта 2003 года, когда был подписан контракт о сотрудничество с певицей Валерией. А в 2004 году Валерия становится четвертой женой Иосифа Пригожина.

Расскажите о себе. Ведь вы - профессиональный музыкант с серьезным образованием.

Я с 6-ти лет занималась музыкой, окончила Ташкентскую консерваторию по специальностям пианистка и музыкальный критик.

Помню, как после окончания консерватории я мечтала заняться каким-нибудь проектом, который будет иметь хоть какое-то отношение к моему образованию и классической музыке. Сейчас, когда у меня есть такой проект, как фортепианное шоу Bel Suono, я получаю колоссальное наслаждение. Но между этими событиями минуло много лет, в течение которых я прошла все ступени работы в российском шоу-бизнесе. Сейчас я знаю все сферы и стадии развития коллективов и артистов. Так что к личному проекту я пришла уже будучи опытным и подготовленным человеком.

На ваш взгляд, продюсер должен обладать музыкальным образованием или достаточно организационных навыков?

Вы знаете, я не думаю, что он обязан обладать музыкальным образованием, но оно точно ему не помешало бы! Как минимум он должен разбираться в музыке и иметь хороший вкус! А продюсерские и организаторские качества, конечно, не менее важны. В нашей стране продюсер занимается всем. Если бы существовало разделение на промоутеров и саундпродюсеров - это было бы правильнее.

Вот я, например, всем занимаюсь сама: отбираю музыку, принимаю аранжировки, слежу за сведением треков. И в то же время стучу во все закрытые двери, чтобы о моем проекте узнали. Договариваюсь о концертах, занимаюсь продвижением по всем направлениям. Именно поэтому данный бизнес в России гораздо сложнее, и настоящих продюсеров в нашей стране можно пересчитать по пальцам.

Особенно непросто приходится нам, ведь мы работаем не в самом популярном в нашей стране жанре - жанре классического кроссовера. Несмотря на то, что уровень музыки

и исполнения также высок, как у классических музыкантов, мы - более современный коллектив. И самое главное, что мы делаем то, что нравится нашей аудитории.

Насколько важны связи?

Очень важны. Без связей никуда. На одном профессионализме и качестве музыки не пробиться. Работать продюсеру с нуля все-таки тяжело. Несмотря на то, что у меня есть и связи, и опыт, мне тоже приходится непросто. Да, бывают иногда счастливые случаи, когда люди просто откликаются на музыку: им так нравится наша работа, что мы начинаем сотрудничать и придумывать что-то совместное, но это исключения.

В нашей стране продюсеры преимущественно мужчины. А вам, как женщине, каково работать в этом мужском бизнесе?

Наверное, где-то чуть сложнее. Мне тяжело судить, ведь я воспринимаю все по-женски и не знаю, каково приходится мужчинам. Уверена, им тоже непросто. Женщины где-то гибче и могут уступить, иначе разговаривают. У мужчин другой подход. Тот факт, что женщин-продюсеров очень мало, тоже показателен, значит, действительно все не так гладко. Хотя у меня несколько иной жанр, поэтому судить о всей индустрии, наверное, неправильно. Я знаю очень успешных женщин-продюсеров и в театральной сфере, и в шоу-бизнесе.

Почему вы выбрали для себя продюсирование? Как к этому пришли?

Я ничего не выбирала специально, просто все само собой постепенно к этому привело. Сначала я работала в рекорд-компаниях, потом у меня было свое пиар-агентство. Мне всегда так хотелось заниматься именно творчеством, что в любой работе я пыталась что-нибудь сотворить. Будь то фотосессия, съемки клипа, оформление пластинок или презентация проекта. Мне всегда нравилось работать с артистом по полному циклу. Могу сказать, что до поры до времени мне это приносило удовольствие. А потом я поняла, что мне хочется сделать что-то неординарное, применить знания, которые я получала 20 лет в музыкальных учебных заведениях.

В нашей индустрии, в классической музыке, без серьезного образования нельзя. Все ребята, с которыми мы сотрудничаем, упорно работают: музыкой начинают заниматься лет с 5-6 и долго идут к тому моменту, когда смогут выступать на сцене. Классические музыканты учатся писать произведения, исполнять их и всегда по нескольку часов в день занимаются. Это все очень тяжелый труд. И хочется, чтобы в нашей стране он нашел отклик. Чтобы не только популярные жанры процветали, но чтобы был зритель и слушатель, который понимает более сложную музыку.

Наверное, могла бы сделать и скрипичное шоу, образование мне позволяет разобраться в тонкостях любого классического инструмента, а знание и опыт помогут продвигать и такие проекты. Обычная популярная музыка мне не очень интересна, я стремлюсь заниматься тем, в чем разбираюсь. Я знаю, что это может принести радость любому человеку, который тянется к прекрасному.

Как создавался коллектив Bel Suono?

В музыкальных учебных заведениях - Гнесинском училище, Консерватории - мы повесили объявления о кастинге. Написали, что набираем коллектив пианистов в музыкальное шоу. Главные критерии: исполнительское мастерство, виртуозность, внешность и артистизм. Оставили контактные данные, и в первый же день начались звонки и письма. Мы стали слушать записи, которые нам присылали, назначали личные встречи. И таким образом нашли трех ребят, с которыми стали работать и создавать наш проект. Потихоньку ребята начали писать и свою музыку, хотя первые произведения были созданы еще до того момента, как мы объявили кастинг, - настолько я понимала и чувствовала, каким хочу видеть свой проект.

И музыканты, которых мы нашли, очень гармонично в него вписались. Мы отслушивали демозаписи, смотрели видео и фото претендентов и решали: подойдут они нам или нет. Наши ребята не просто исполняют произведения, они еще и пишут сами. А мы много внимания уделяем тому, чтобы развивать и культивировать их способности к созданию музыки.

Один из участников поменялся?

Да, но у нас остались прекрасные отношения. Мы продолжаем сотрудничать, вместе работаем над музыкальным материалом и являемся хорошими друзьями.

Смена состава - неотъемлемая часть творческого процесса. Это раньше я думала: ой, это, наверное, очень сложно, когда кто-то уходит. Но, поверьте мне, каждый год все серьезные учебные музыкальные заведения выпускают такое количество профессионалов, что в кадрах у нас точно никогда не будет проблем. И здесь я могу сказать, что у меня стоит маленькая очередь на участие в проекте и на написание музыки. Кто-то хочет и играть, и писать. Кто-то хочет хотя бы просто писать. Так что поклонников и друзей у нас сейчас стало много, и музыки тоже. Другое дело, что эта музыка должна быть обязательно востребована.

Как вы оцениваете судьбу современной классической музыки на эстрадной сцене?

Дело в том, что заказчики и сами концертные залы очень настороженно относятся к таким проектам, как наш. Они не понимают: мы из классики или из шоу-бизнеса. Тут нужны прогрессивные люди и промоутеры, которые не побоятся и помогут (в данном случае молодому серьезному коллективу) продвигаться, давая зал для выступлений. А ведь публика идет с удовольствием на такие концерты.

В России нет каналов, по которым можно донести до слушателя наш материал: ни телеканалов, ни передач, ни радиостанций. О нас просто не знают. Всегда проще позвать артиста эстрады, который знаком всем, чем показать что-то новое и неординарное. Очень тяжело музыкальные редакторы поворачиваются к чему-то новому.

На западе подобных проектов много, там аудитория по-другому воспитана. Да, там тоже нет фортепианного трио, но много других проектов: есть сольные пианисты, есть ансамбли, струнники, духовики - масса прекрасных музыкантов, которые собирают залы. Для них создаются телеканалы, радиостанции, есть пул СМИ. Множество залов и мест, где они могут выступать. Ежегодно на западе проходят десятки фестивалей, которые знакомят публику с такими проектами.

Каким образом вам, как женщине, удается руководить тремя мужчинами?

Работается нам вместе очень хорошо, а что самое главное - мы друг друга слышим. Мы все обсуждаем, разговариваем, у нас нет никаких недомолвок и недопонимания. Всегда обговариваем репертуар. Ребята в коллективе молодые, и я для них авторитет. Они меня уважают и в какой-то степени любят, и это взаимно с моей стороны.

Я считаю, что крайне важно, когда в проекте все «горят», полны желанием что-то сделать: и продюсер, и сами участники. Когда у кого-то пропадает интерес - надо менять участника, давать шанс новому, горящему делом человеку! Качество музыки и исполнительское мастерство от этого не пострадает. А новые, молодые ребята приходят с таким желанием и огоньком в глазах, что хочется дать им этот шанс. Пусть они реализуются!

Прекрасно помню себя в их возрасте, когда я, отучившись во всех профессиональных музыкальных заведениях, вышла из консерватории, не понимая, куда идти. Где работать? Как реализовываться? Подобных проектов тогда не было. Пробиться сольно почти нереально, это до сих пор удается лишь единицам. Продюсеров и промоутеров классической музыки у нас очень мало. Поэтому пусть таких ребят будет как можно больше, и надо всем давать шанс реализовываться.

Есть ли еще какие-то продюсерские проекты, которые вы хотите осуществить?

Есть у меня несколько задумок, но пока рано об этом говорить. Надеюсь, что сейчас поставлю на крепкие рельсы Bel Suono, и вместе с моими ребятами мы займемся созданием еще одного проекта.

У вас подрастает дочь. Вы бы хотели, чтобы она пошла по вашим стопам? Как видите ее будущее?

Я хочу, чтобы у нее все было так, как она сама этого захочет. Хочу, чтобы она выбрала свой путь. Сейчас я понимаю, что самое большое счастье - заниматься своим делом. И, слава Богу, у меня это получилось. Ей 15 лет, и она пока не определилась (я же в 6 лет знала, что буду поступать в консерваторию). Есть несколько направлений, которые ей интересны, и я знаю, что она в любом может добиться успеха. Пока мне сложно говорить. Она учится в школе, усиленно занимается языками. Через год или два все станет ясно.

Женщинам приходится принимать решение: или карьера, или семья. Как вы принимали решение?

Для меня никогда не стоял такой выбор. Домохозяйкой я не видела себя никогда. Мне было важно, чтобы мой любимый человек понимал мой образ жизни, разделял мои увлечения, поддерживал. Слава Богу, что сейчас у меня все именно так и происходит. Ведь встретить человека, который будет принимать твои творческие порывы, которому все это будет нравиться и который сможет тебе подсказывать, очень и очень тяжело. А с другим я точно не смогла бы общаться.

Надо, чтобы женщина была реализована и в профессии, и в семье. Перекос в одну или другую сторону - прежде всего крах для самой женщины. Либо она состоится как бизнесвумен и будет одинока, либо она будет сидеть в четырех стенах и перестанет быть интересна даже самой себе.

С каким девизом вы идете по жизни?

Все, что ни делается, все - к лучшему. Даже если что-то у меня не срослось, не случилось, раньше я шла напролом. И думала: пока я этого не добьюсь, не успокоюсь. Сейчас я стала более гибкая и в каких-то вещах, когда не получается, останавливаюсь и думаю: может, надо зайти с другой стороны? Может, выбрать другое направление? После, по необходимости, возвращаюсь. Когда я произношу эту фразу, то сразу чувствую дальнейшую перспективу.

Еще очень важен оптимизм. Ни в коем случае нельзя, даже на миг, давать волю унынию и сдаваться. Потому что завтра ты оглянешься и поймешь, что зря все воспринимала так серьезно. Да, существуют моменты, в которых необходима настойчивость, но бывают и такие, когда надо пройти мимо с улыбкой.

Не менее важно иметь настоящих близких друзей. Работа - это работа, а близкие друзья и те, кто в вас верит, - их не много, но они занимают в моей жизни важное место.

Оптимизм и умение идти вперед - это самое главное!

Как вы представляете свою жизнь лет через 10-20?

Лет через десять, я думаю, буду еще активно работать и заниматься своими проектами. А через 20 буду нянчить внуков на берегу моря, давать советы хорошим музыкантам и артистам. Принимать гостей и наконец-то устраивать пышные обеды и общаться с друзьями.

Вы недавно сняли клип «Одинокое сердце». Можете рассказать о нем?

Автор музыки - участник трио Евгений Соколовский, который написал «Вальс», «Мегаполис», «Латино» и др. Режиссер - Алексей Русаков, молодой и очень перспективный человек. Он также является режиссером телеверсии нашего последнего концерта в Доме музыки. Сюжета у видео как такового нет, он, как и сама музыка, - настроенческий.

Название композиции я придумала, когда впервые ее услышала. Это музыка для всех, кто любит и разбирается в хорошей музыке.

Когда у вас случаются минуты грусти, задумчивости, хочется посмотреть на себя, оглянуться немного назад, стоит включить «Одинокое сердце». Эта музыка настолько красива и мелодична, что никакой сюжет ей не нужен.

Мы снимали клип на Мальте, в очень красивом месте, и решили, что ничего прекраснее этих восхитительных пейзажей нет. Плеск волн, одинокие скалы, природа - и больше ничего. В итоге получился красивый видовой клип, в котором наши ребята предстают в задумчивости. О чем они думают? Каждый зритель решит сам для себя. Наверное, о жизни…

Я с 6 лет профессионально занималась музыкой. Училась в музыкальной школе и училище, в консерватории по классу фортепиано. Родилась и выросла я в Ташкенте, но в Москву приезжала с детства, например, для участия в музыкальных конкурсах. Этот город сразу мне понравился, и судьба распорядилась так. Моя музыкальная карьера, не складывалась, как мне бы того хотелось, но к счастью, случай распорядился так, что я стала заниматься шоу-бизнесом. Какое-то время проработала в различных звукозаписывающих компаниях. Встречалась с артистами, помогала проводить съёмки клипов, занималась подбором репертуара, дизайном пластинок, многим другим. Тогда у меня стали появляться связи, накапливался опыт общения, появился первый завоёванный авторитет. Постепенно из вспомогательных должностей я доросла до руководящих, и мне захотелось чего-то своего.

Размышляя над названием своей будущей кампании, я созванивалась с друзьями, коллегами, но ни одна из идей меня не впечатляла. Да и к тому же мне очень хотелось, чтобы название было связано с именем моей дочери Лизы. Так и родилось название фирмы, которое в результате все с восхищением одобрили, - LizMedia. Сейчас Лизе 7 лет, и благодаря моей работе она растёт очень общительной, знает многих артистов по именам, сама активно занимается музыкой, танцами и спортом. Я рада успехам дочки и тому, что моя работа теперь сказывается на ней таким положительным образом. Ведь, с другой стороны, именно это работа отняла у неё немалую часть маминой заботы.
Когда агентство только становилось на ноги, я могла днями и ночами мысленно разрешать проблемы, продумывать варианты, подчиняя себя делу целиком и полностью. Иначе было просто нельзя, работа продюсера, пиарщика строится на интуиции, на умении предугадать реакцию, выбрать самый верный ход из возможных. Главное, в нашей работе - общение. А умение общаться - это великий дар, необходимо любить людей, чувствовать их и понимать. Наладить контакт с известными людьми вдвойне непросто. Нужен такт, понимание творческих людей. Те люди, которые делают звезд, тоже в своем роде звезды.
Мне помогло в работе ещё и то, что когда-то, учась в консерватории, я сама ощущала себя творческим человеком и «капризы» артистов мне понятны. Однако я научилась справляться с любыми эмоциональными состояниями, я просто не могу позволить себе раскиснуть, но умею найти подход к ранимой душе артиста. И всё-таки главной наградой для меня, несмотря на все трудности, является то, что моё дело по-настоящему любимое. Я считаю, если человеку повезло найти дело, от которого он получает удовольствие, это и есть счастье!.

2016 года в Большом зале консерватории. Продюсер проекта Лейла Фаттахова рассказала агентству InterMedia о предстоящем концерте и особенностях работы с кроссовер-проектом.

— Лейла, сейчас, когда у вас есть такой проект, как фортепианное шоу Bel Suоno, вы можете быть довольны своим успехом. Вы долго к этому шли?

— Безусловно, я довольна тем, что удалось воплотить в жизнь мечту! Проект очень непростой во всех отношениях. Он требует от всей команды высокой профессиональной подготовки и огромного желания создавать что-то необычное и новое. Мы существуем пять лет, и все эти годы были очень интересными, насыщенными, но и не менее сложными.

— Женщина-продюсер — это сложно?

— Cложно. Но интересно.

- Лейла, вы же сами - профессиональный музыкант. Почему решили поменять вектор и стать продюсером?

Да, я действительно музыкант, закончила Ташкентскую консерваторию как пианистка и как музыкальный критик. Не только играла на фортепиано, но и писала о музыке, мне это было интересно. Потом жизнь так сложилось, что я попала в шоу-бизнес и в итоге стала продюсером, и мое образование мне очень даже пригодилось. Помог, конечно, и опыт, который я получила, работая с артистами в различных рекорд- и пиар-компаниях. У меня было и свое PR-агентство, я имела дело с артистами самого разного масштаба. В общем, когда я подошла к проекту Bel Suono, все этапы по созданию артиста мне были уже хорошо знакомы.

- Вы не жалеете, что пошли по пути продюсирования?

Абсолютно не жалею! Сейчас, к счастью, люди вернулись в залы - стали ходить на концерты, в театры. Это стало, как бы ужасно ни звучало, модным! Я очень рада, что в консерватории, в Доме музыки, в театрах полные залы, а не только на концертах исполнителей шансона. Но есть люди, которые вообще не знают классику. Не приучены слушать серьезную музыку. Это на самом деле - непросто, это труд. Я надеюсь, что благодаря нашему проекту им будет легче понять, узнать и полюбить классику. Они послушают нас, потом захочется копнуть глубже - послушать оригинал. Купят диски, в интернете сейчас можно найти любое произведение!

— В чем уникальность проекта Bel Suоno?

— Во всем — в музыкальном материале, прежде всего. Каждая композиция индивидуальна — будь то авторское произведение солистов Bel Suono или широко известное классическое произведение. В нашей интерпретации каждая вещь звучит так, как она никогда не звучала до этого. Мы уделяем этому аспекту огромное внимание! И, конечно, в таком формате не выступает больше ни один из коллективов: три рояля — это не только зрелищно, но и очень необычно, особенно по звучанию! Сейчас мы все больше практикуем выступления с оркестром и различными живыми составами музыкантов. Надеемся, что дальше у нас таких возможностей будет еще больше!

— Прежде чем создать фортепианное трио, вы проводили многочисленные кастинги. Современная молодежь — какая она, на ваш взгляд?

— За всю молодежь говорить точно не возьмусь. Но парни, попавшие в наш коллектив, настоящие профессионалы! Все — выпускники лучшего музыкального вуза мира — Московской государственной консерватории, все амбициозные, идущие уверенно к своей мечте — покорить мир своим искусством! И это не просто слова — это и моя изначальная цель, когда проект еще только зрел в моей голове...

- Вы помните свое первое знакомство с ребятами? Как оно произошло?

Это знакомство не было случайным, я его сама организовала. Сначала появилась идея проекта, я нашла единомышленников, потом начали потихоньку реализовывать ее. Когда я уже точно понимала, как все это будет выглядеть, звучать, сколько роялей на сцене, мы объявили кастинг. Начали приходить ребята, их было очень много, но вначале никто не подходил. Но через какое-то время мы нашли одного, потом второго. Никак не могли определиться с третьим и тогда ребята сами посоветовали послушать их коллегу и все сложилось. Василий у нас - самый молодой, Кирилл и Максим - постарше.

- Много сложностей пришлось преодолеть, чтобы трио сложилось? Надо же было притереться друг к другу?

Были какие-то трудности, конечно, как в любом коллективе, но все они преодолимые. Парни всерьез нацелены на успех, на продолжение своего дела и это большой плюс. Сейчас уже они повзрослели и понимают, что им повезло в жизни - они занимаются любимым делом. Не каждому выпадает шанс реализоваться столь полноценно.

- Вы и сами - творческий человек?

Я очень творческий человек. Но и организаторских качеств у меня не меньше. Почти весь музыкальный репертуар подбираю сама. Потом обсуждаем задумки с ребятами, решаем, как, кто и что делает. Вот Кирилл Гущин - умница, каких мало. Целеустремленный, очень успешно развивает свой исполнительский, артистический и композиторский талант. Максим Тарасов - очень трудолюбивый, тоже упорно ищет себя как композитор, Василий Опалев - помимо блестящих технических данных, делает великолепные переложения и сочиняет музыку.

- Вы сейчас на каком этапе?

Первый успех к нам уже пришел. У нас есть свои поклонники и теперь наша задача доказать самим себе и зрителям право на существование. А для этого нужно находить и создавать соответствующий музыкальный материал, улучшать качество исполнения, давать большие концерты, удивлять зрителя!

- Много усилий уходит на то, чтобы продвинуть проект?

А как же? Это моя основная работа. Я не только придумываю, что и как играть, но и занимаюсь всеми переговорами. Все-таки 20 лет работы в шоу-бизнесе не прошли даром - опыт и связи делают свое дело.

- Но все же жанр Bel Suono не совсем обычный…

Жанр у нас непростой. Для попсы мы чужие, но и для классиков тоже. Мы - продукт своего времени. Мы работаем в жанре классического кроссовера. В нашей стране этот жанр пока не очень развит. На Западе есть яркие его представители - Ванесса-Мэй, Il Divo, 2 Cellos, например. Но на трех роялях никто в мире не играет.

- Лейла, расскажите, пожалуйста, о ваших ближайших планах в Москве?

1 октября у нас будет уже второй концерт в Большом зале консерватории, на весну там же запланирован следующий, А 25 декабря состоится сразу два праздничных рождественских концерта в один день в Светлановском зале Дома музыки, в 15.00 и в 19.00. На следующую осень мы запланировали концерт в Кремле! В общем, планы у нас грандиозные! Только успевай работать!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: