Первый грузовой поезд по маршруту Китай – Европа прибыл в Лондон. Китайский поезд добрался до лондона Первый поезд из китая в великобританию

18 января, товарный поезд из китайского города Иу провинции Чжэцзянь прибыл в Лондон. Поезд был отправлен 1 января, это первый контейнерный грузовой поезд Китай – Великобритания. Общая протяженность маршрута составила 12451 км.

Поезда Китай – Европа – это контейнерные поезда транзитных железнодорожных перевозок по маршруту Китай – Европа - Китай. Это ключевая составляющая концепции экономического развития и основа процветания стран, расположенных вдоль Шелкового пути.

По пути следования, поезд проходит таможенный пост Алашанькоу, проходит Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию, Францию, а затем прибыл в Великобританию через тоннель под проливом Ла-Манш. Груз поезда – в основном одежда, сумки и прочие товары широкого потребления, произведенные в Китае. Состав из 34 вагонов доставил в Великобританию в общей сложности 68 грузовых контейнеров.

Председатель правления оператора компании Yiwu Timex Industrial Investment Co. Ltd г-н Фэн Сюбинь отметил:

«Использование этого железнодорожного маршрута позволит изменить структуру грузоперевозок между Китаем и Великобританией. Сухопутные перевозки имеют ряд преимуществ перед традиционными транспортировками морскими путями и авиаперевозками, новый железнодорожный путь восполняет логистические пробелы в связях между Китаем и Великобританией. Поэтому я считаю этот маршрут "рейсом прямого сообщения между Китаем и Великобританией"».

Город Иу является крупнейшим в мире центром по продаже мелких товаров широкого потребления. В последние годы объем экспорта в Великобританию стремительно увеличивается. Согласно статистическим данным, с января по ноябрь 2016 года, общий объем импорта и экспорта города Иу составил 569 млн. долл. США, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Великобритания заняла первое место в Европе по объемам экспорта из китайского города Иу.

Время доставки с помощью нового железнодорожного маршрута сократилось почти на месяц по сравнению с медленной транспортировкой морем. Расходы на весь маршрут составляют лишь 20% от тарифов авиаперевозок. Данный поезд впервые преодолел тоннель под Ла-Маншем, прошёл всю Евразию с востока на запад. Этот маршрут открывает и предоставляет новые возможности логистическим рынкам множества стран, находящихся между Китаем и Великобританией.

Директор асоциации китайско-английской торговли г-н Дэйвид Мартин (David Martin) прокоментировал это событие следующим образом:

«Это событие имеет очень большое значение, это не просто поезд, который прибыл в Великобританию из Китая. Это результат инициативы экономического развития "Одного пояса одного пути". Наша ассоциация китайско-английской торговли уверена, что с помощью данного железнодорожного маршрута английские товары смогут занять свое место на рынках Китая и других стран и регионов Азии.»

Заместитель мэра Лондона по делам коммерции г-н Раджиш Агравал (Rajesh Agrawal) также заявил, что прибытие первого поезда из Китая в Великобританию как нельзя лучше демонстрирует тот факт, что Лондон – один из лучших городов для Китая по развитию торговли. Лондон также является отправной точкой для выхода на западные рынки. Он заявил о готовности предоставлять китайским предприятиям профессиональные услуги и каналы финансовых услуг, помогать развивать бизнес на рынке Великобритании.

Посланник китайского посольства в Великобритании г-н Чжу Цин на церемонии встречи поезда «Китай – Европа» также отметил, что прибытие данного поезда ознаменовало новый шаг вперед в сфере выстраивания сотрудничества в рамках инициативы «Одного пояса, одного пути».

«Данный железнодорожный маршрут имеет ключевое значение не только для сотрудничества в рамках "Одного пояса, одного пути", но и развития двухсторонней торговли между Китаем и Великобританией. Правительство Великобритании и бизнес-сообщество с большим интересом и энтузиазмом хотят участвовать в выстраивании "Одного пояса, одного пути". Прибытие поезда Китай-Европа дает новый стимул для улучшения двухсторонней торговли".

В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Железнодорожное сообщение между Китаем и странами Европы интенсивно расширяется в рамках государственного проекта "Новый Шелковый путь", и теперь сделан еще один шаг.

Путешествие заняло 18 дней. В столицу Британии он доставил 34 контейнера с одеждой и другими товарами широкого потребления, произведенными в Поднебесной. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию.

Теперь по данному маршруту поезда будут отправляться еженедельно. На первый взгляд, могут возникнуть вопросы относительно целесообразности таких перевозок. Однако экономика очень проста: отправка товаров таким путем обходится примерно в пять раз дешевле, чем самолетом, при этом быстрее, чем по морю. Добавлю, Британия стала 18-й европейской страной, с которой КНР установила прямое железнодорожное сообщение, а Лондон - 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Китая.

В направлении КНР также направляется множество поездов. Из Германии, например, они везут мясные продукты, из Франции - вина, а из России - древесину.

Впрочем, речь идет не только о логистике. Власти Китая успешно укрепляют свой проект "Нового Шелкового пути" соглашениями со странами, через которые он пролегает.

Как заявил заместитель министра науки и техники КНР Инь Хэцзюнь, за последнее время было подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере науки и технологий в общей сложности с 49 странами.

"Научные инновации играют позитивную роль для инициативы "Один пояс - один путь", уже достигнуты великолепные результаты... Китай подписал соглашения о сотрудничестве в сфере науки и технологий с 49 странами вдоль "Нового Шелкового пути", а также запустил серию партнерских программ в этих сферах", - цитирует чиновника газета "Жэньминь жибао". Он также заявил, что научные инновации – это один из ключевых аспектов развития концепции "Нового Шелкового пути".

История вопроса

В апреле 2016 г. китайская транспортная компания приобрела 67% акций второго по величине греческого порта Пирей. В дальнейшем порт свяжут высокоскоростной железной дорогой с Венгрией и Германией. В июле начался третий этап работы на спроектированном специалистами из КНР ядерном реакторе в Пакистане, будет профинансировано строительство шоссе, помимо этого китайские компании вложат около $2 млрд в угольную шахту на территории пустыни Тар. Таким образом, за первые 5 месяцев текущего года более половины зарубежных контрактов КНР были заключены со странами, которые расположены вдоль маршрута "Шелкового пути".

Политики КНР работают почти так же интенсивно, как и строители инфраструктуры. В июне Си Цзиньпин посетил Сербию и Польшу, затем отправился в Узбекистан, после чего состоялась встреча с президентом России Владимиром Путиным. В результате этой встречи стороны договорились связать свои инфраструктурные планы с проектом "Нового Шелкового пути". В то же время министры финансов почти 60 стран провели встречу в Пекине, чтобы обсудить созданный для финансирования некоторых инфраструктурных проектов Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).



Новый ж/д маршрут из КНР не проходит через территорию Украины, как предполагалось ранее.

Первый поезд отправился из города Иу на востоке Китая и должен прибыть к месту назначения приблизительно через 18 дней, преодолев 12 тыс. километров пути.

Отмечается, что поезд везет партию одежды, сумок и прочие потребительские товары. В последние годы Китай расширил свои железнодорожные перевозки в страны Европы в рамках государственного проекта "Новый шелковый путь".

Этот вид доставки грузов, как отмечает , должен быть средним звеном между дешевой, но медленной доставкой морскими путями и быстрыми, но дорогими авиационными.

Маршрут поезда проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Великобритания станет восьмым пунктом назначения в списке стран, в которые приходят грузовые поезда Китай-Европа, а Лондон станет 15 пунктом назначения среди европейских городов, куда приходят грузовые поезда из КНР.

Напомним, что в ноябре 2016 года , однако новый маршрут не проходит через украинскую территорию.

Как предполагалось ранее, проект транспортного коридора "Новый Шелковый путь" пройдет из Евросоюза через Украину, Грузию, Казахстан в Китай.

Читайте также

  • На северо-западе Пакистана при взрыве придорожной бомбы пострадали четверо сотрудников правоохранительных органов и 15 гражданских. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на… 15:08
  • В Китае в результате нападения вооруженного ножом мужчины на детский сад пострадали 11 воспитанников учреждения. Об этом со ссылкой на Центральное телевидение страны сообщает CNN.… 14:50
  • Бывший глава нефтегазовой мегакорпорации ExxonMobil Рекс Тиллерсон, предложенный избранным президентом США Дональдом Трампом на пост госсекретаря, получит от работодателя $180 млн… 14:27
  • В Китае чиновник стрелял в двух чиновников высшего ранга, а потом, вероятно, покончил с собой. Как сообщает агентство "Синьхуа", инцидент произошел в провинции Сычуань, на юго-западе… 14:05
  • При взрыве заминированного автомобиля у здания ООН в столице Сомали Могадишо пострадали четыре охранника. Об этом сообщает агентство Рейтер со ссылкой на полицию. "Мы можем подтвердить… 13:46
  • В калининградском аэропорту "Храброво" задерживаются 20 рейсов из-за выкатившегося во вторник вечером за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолета. Об этом сообщается на онлайн-табло… 13:27
  • Бывший глава ExxonMobil Рекс Тиллерсон разорвет все связи с компанией, если будет назначен на пост госсекретаря США. Об этом говорится в заявлении компании, на которое ссылается Bloomberg… 13:09
  • Сайт WikiLeaks заявил, что, вероятно, из Управления национальных архивов и учетных документов США пропал жесткий диск с информацией об электронной переписке экс-кандидата в президенты… 12:45
  • В Москве у здания Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) на Житной улице задержаны шесть человек, которые проводили пикеты в поддержку политзаключенного Ильдара Дадина. Об… 12:23
  • Следователи в Берлине во вторник, 3 января, провели обыск в одном из приютов для беженцев, где жил человек, который, вероятно, поддерживала контакт с главным подозреваемым в совершении… 12:03
  • Япония запланировала на март проведение учений по эвакуации населения в случае ракетно-ядерного удара со стороны КНДР. Об этом сообщает газета Nikkei. По данным издания, города, участвующие… 11:33
  • Индонезия прекращает военно-техническое сотрудничество с Австралией из-за оскорбительных учебных материалов, которые были замечены на австралийской базе подготовки спецподразделений… 11:11
  • За последние пять дней иракский Мосул, где ведется военная кампания по освобождению города от террористической группировки "Исламское государство" (ИГИЛ), покинули 13 тысяч человек… 10:53
  • Доклад Центрального разведывательного управления (ЦРУ) о кибератаках во время президентской кампании в США будет посвящен только действиям России. Об этом заявил директор ЦРУ Джон… 10:34
  • Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что правоохранительные органы страны установили личность совершившего теракт в ночном клубе в Стамбуле. Об этом сообщает агентство Рейтер… 10:17

Из Китая со станции Дживу Вест в провинции Чжэцзян вышел грузовой состав, конечный пункт следования которого - Лондон. Расстояние в 11930 километров поезд с одеждой и сумками, как следует из сообщения агентства «Синьхуа», должен преодолеть за 18 дней. Первому железнодорожному составу, путешествующему с крайнего востока Азии на крайний запад Европы, предстоит проследовать по территории 7 азиатских и европейских государств: Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии, Бельгии и Франции, не считая конечного и начального пунктов пути. Радует, что среди транзитных государств и Россия несмотря на ходившие одно время слухи, что Новый шелковый путь пройдет в обход ее территории. Новость хорошая, потому что в госбюджете с открытием регулярного сообщения между Азией в Европой появится новый источник доходов.

Внимание к железнодорожному сообщению вполне объяснимо, доставка товаров железной дорогой значительно дешевле перевозки по воздуху и быстрее, чем по воде. А «Морской шелковый путь», который проходит значительно южнее России и существует именно как альтернатива, если судить по Baltic Dry – главному экономическому индексу, показывающему масштаб морской торговли – находится сейчас на историческом минимуме. И первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, демонстрирует, что начались новые экономические процессы.

Оператором сверхпротяженного маршрута будет государственная железнодорожная компания China Railway Corporation (CRC). В списке ее маршрутов Великобритания стала восьмым конечным пунктом назначения, а Лондон – 15-м по счету конечным городом. Среди других европейских городов CRC Мадрид и Гамбург.

Маршрут между Дживу и Лондоном – часть объявленного Председателем КНР Си Цзиньпином в конце 2013 года гигантского проекта «Один пояс и один путь».

А в Токио сейчас всерьез обсуждают на уровне правительства возможность строительства Транссиба протяженностью 9,6 тыс. км, который позволит путешественникам попадать из Лондона в Токио, не выходя из железнодорожного вагона. Транссиб обойдет уже существующий маршрут с конечным пунктом во Владивостоке. Новый маршрут пройдет через Хабаровск и далее на Сахалин по 6-километровому подводному тоннелю. На острове будет построена новая железная дорога к северному японскому острову Хоккайдо. Конечной частью маршрута станет еще один подводный тоннель протяженностью 42 километра.

Дают по своему осторожные комментарии по поводу открытия нового железнодорожного маршрута из Китая в Лондон. Первый поезд вышел из города Йиву в восточном Китае в воскресенье. Путь в Лондон займет около 18 дней и пройдет 12 тысяч километров через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. По сообщению китайского новостного агентства Xinhua, груз поезда, среди прочих товаров, состоит из одежды, сумок и чемоданов.

«Китай также использует железнодорожное сообщение в качестве дипломатического метода за рубежом. Китайские производители поездов обратили свое внимание на новые рынки в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии для получения заказов, связанных с железнодорожным сообщением, и в то же время делают ставку на высокопрофильные контракты в развитом мире», - пишет Bangkok Post. В статье называют железнодорожный маршрут между Европой и Азией «достаточно уникальным», поскольку основной грузопоток идет морским путем. Грузы из Азии в Лос-Анджелес по морю доставляются примерно за 10 дней, тогда как в голландский порт Роттердам они могут идти до 30 дней.

На сайте американского агентства Bloomberg также комментируют эту новость. «В то время как поезд из Китая в Лондон может везти около 200 контейнеров по сравнению с 20 тысячами контейнеров на большегрузном морском судне, доставка займет вполовину меньше почти 30-дневного плавания между Восточной Азией и Северной Европой», - пишет Bloomberg. Это позволит «сделать железную дорогу конкурентоспособным вариантом, когда морские грузы задерживаются или пропускают запланированное время отправления, в особенности, по сравнению с воздушной перевозкой, которая стоит в два раза больше», сказал агентству Bloomberg операционный директор британской транспортной компании Brunel Shipping Майкл Уайт.

По стратегии президента Си Цзиньпина Китай изначально выделил около 40 миллиардов долларов на финансирование развития дорог и железных дорог за рубежом, тогда как торговля со странами, расположенными вдоль транспортного коридора, может за последующее десятилетие достигнуть двух с половиной триллиона долларов, сообщают в статье со ссылкой на слова Йао Ганга в 2015 году, занимавшего в то время должность вице-председателя китайской Комиссии по регулированию ценных бумаг.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕРРОРИСТЫ»

На немецком сайте Deutsche Welle в статье «Террористы по профессии? ИГ вербует боевиков из Центральной Азии» анализируют ситуацию с вербовкой «новобранцев» для сражения на стороне экстремистской группировки «Исламское государство» в (ИГ) из Центральной Азии, называя Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан «выгодной вербовочной зоной». Точное число боевиков ИГ в Сирии из Центральной Азии неизвестно. По оценкам расположенного в Нью-Йорке агентства по стратегической безопасности Soufan Group в декабре 2015 года, около 4700 боевиков ИГ являлись выходцами из бывшего Советского Союза. Более половины из них – российские граждане, в основном, из Чечни, Ингушетии и Дагестана. Второй по размеру группой являлись по приблизительно 500 боевиков из Узбекистана и Кыргызстана.

В статье цитируют некоторых российских экспертов, которые считают, что недавние наступления международной коалиции против ИГ в Сирии и Ираке «скорее всего, привели к смерти большого числа центральноазиатских боевиков», и «многие боевики возвращаются домой через Турцию». Российский эксперт по безопасности Лев Корольков, в частности, отметил, что вступление в ИГ стало «новым типом рабочей миграции» для центральноазиатских боевиков. По его словам, «эксперты считают, что больше людей из Центральной Азии вступают в «джихад» скорее по финансовым, чем по идеологическим причинам». С ужесточением миграционной политики в России и возвращением многих молодых мигрантов из России на родину в Центральную Азию, они могут стать «легкой добычей для вербовщиков ИГ».

После теракта в ночном клубе в Стамбуле, где в новогоднюю ночь погибли и были ранены десятки людей, появилась информация, что это беспрецедентное нападение стало делом рук выходца из Центральной Азии. Его поиски продолжаются. В самой Турции прошла волна возмущения, что теракт мог быть совершен выходцем из Центральной Азии, из региона, который в Турции считают братским и дружественным.

ДЕШЁВЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ

На сербском сайте Numbeo.com опубликовали рейтинг стран мира по стоимости жизни в 2016 году. Казахстан оказался на четвертом месте в этом рейтинге среди самых дешевых для жизни стран мира, после Индии, Молдовы и Пакистана. Самыми дорогими для жизни, по мнению сербского сайта, в 2016 году были Бермудские острова, Швейцария, Багамские острова, Норвегия и Исландия.

Всего на сайте оценили 122 страны по таким критериям, как стоимость аренды жилья, продуктов, ценам в ресторанах и т.п. На сайте поясняется, что параметры оценки даются в сравнении с Нью-Йорком. Индекс потребительской возможности жителей Казахстана, по данным сайта, составляет 59,30 балла, это означает, что жители Казахстана со средней зарплатой могут приобрести на 40,7 процента меньше товаров и услуг, чем жители Нью-Йорка со средней зарплатой. Тогда как стоимость жизни в Казахстане (за исключением аренды жилья), по оценкам сайта, составляет 26,82 балла, что на 73,18 процента дешевле, чем в Нью-Йорке. Издатели сербского сайта заверяют своего читателя, что проводимые ими исследования не подвергаются влиянию каких-либо правительственных организаций.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: