Что за выборы будут в сентябре. Онлайн-трансляция “Ъ”: последние новости, комментарии, мнения

Можно заметить, что в СМИ стал все чаще затрагиваться вопрос о том, что президентские выборы в РФ могут пройти досрочно. По мнению некоторых политологов, перенос выборов возможен, т.к. с каждым днем в нашей стране ухудшает общее благосостояние граждан, резервный фонд уже на исходе, курс валют до сих пор нестабилен. Несмотря на то, что официально выборы президента намечены на , в бюджете на текущий год было заложено 17 млрд. рублей на проведение досрочных выборов. В данной статье мы порассуждаем пройдут ли выборы в России 2017 года, при каких обстоятельствах они возможны? Кого выдвинут ведущие партии в качестве кандитата в президенты?

Во-первых, в России несколько лет наблюдается спад экономики, а нестабильный курс валют, низкая стоимость нефти ослабляют финансовое положение страны. Масла в огонь подливает и ситуация во внешней политике, в мире множество стран, которые не поддерживают действия российского президента. Некоторые аналитики считают, что в России в 2017 году будут нарастать народные волнения, что приведет к потере авторитета главы государства, возможно, придется досрочно выбрать нового руководителя.

Предположительно, действия аппозиционных сил смогут спровоцировать смену власти до марта 2018 года, по прогнозам отдельных политологов, перенести выборы могут уже на первую половину 2017 года. Есть мнения, что досрочная президентская гонка выгодна и действующему главе, будет легче обойти конкурентов, имея высокие рейтинги и абсолютное доверие граждан.

Также негативные настроения россиян показала чрезмерно низкая явка на выборах в сентябре 2016 года, возможно, это обусловлено тем, что граждане не доверят властям и не желают принимать участие в выборах с заведомыми результатами. Общее благосостояние граждан ухудшается, люди «задавлены» новыми налогами, взносами, многие недовольны политикой правящей партии. Поэтому выборы в России в 2017 году могут стать реальностью. Однако существуют и законные основания, по которым голосование может быть назначено досрочно.

Исторические примеры

В истории существует множество примеров, когда в должность главы государства досрочно вступает другой человек:

  • например, гибель президента. Как произошло в 2010 году с польским главой, его самолет разбился при посадке под городом Смоленском;
  • свержение президента, в России в 1991 году произошел путч, в результате которого М. Горбачеву пришлось оставить свою должность;
  • подковерные игры других государств, например, вторжение в Ирак американских войск, казнь Саддама Хусейна.

Как показывает прошлое, ни каждый лидер может сохранить свое место в кресле главы государства в непростое для страны время. Во-первых, каждый президент должен иметь высокий рейтинг среди собственных граждан, поддержку народа и жесткую позицию по отношению к оппозиционным силам.

Будут ли Путин или Медведев выставлять свою кандидатуру

Если предположить, что дата выборов все-таки будет назначена на 2017 год, будет ли участвовать нынешний президент РФ - Владимир Путин? Данный вопрос волнует не только политологов, но и всех граждан нашей страны. Как бы ни складывалась обстановка в нашей стране, другой альтернативы в качестве главы государства россияне в своем большинстве не видят. Владимир Владимирович находится у власти с 2000 года, и, в принципе, хорошо справляется со своими обязанностями.

К сожалению, на многочисленные вопросы журналистов, о том будет ли глава государства предлагать свою кандидатуру на следующем голосовании, Путин всегда отвечает весьма уклончиво. Он говорит, что не будет участвовать в предстоящих выборах, если народ решит, что его деятельность на посту президента бесполезна.

Сложно говорить и о кандидатуре Дмитрия Медведева, премьер-министр уже занимал президентское кресло, за время его нахождения на посту главы государства было произведено множество реформ и изменений, многие из них были положительно оценены гражданами страны. Но некоторые оказались спорными и непонятными простым россиянам.

Увидим ли мы в списки претендентов на пост президента РФ, если выборы все-таки пройдет в текущем году, покажет время.

Кто еще будет претендовать на кресло

Если говорить честно, то на данный момент реальных конкурентов у нынешнего президента нет, народ настолько доверяет своему лидеру, что просто не видит конкретной альтернативы. Но давайте порассуждаем, кого могут выдвинуть ведущие партии в предвыборный период? Ведь еще не известно, собирается ли Владимир Путин участвовать в следующих выборах.

Правда, список реальных претендентов на такой высокий пост невелик:

  • многие эксперты поговаривают, что российский министр обороны Сергей Шойгу может стать следующим президентом. Его авторитет среди чиновников высшего уровня весьма устойчив, и он наиболее приближен к действующему главе государства;
  • скорее всего партии «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия» выдвинут в качестве кандидатов на пост президента своих лидеров - Геннадия Зюганова, и Сергея Миронова соответственно;
  • партия «Яблоко« тоже сообщает, что они будут участвовать в следующих выборах, конечно, свою кандидатуру предложит Григорий Явлинский;
  • если говорить об оппозиционных силах, то, возможно, Михаил Касьянов, Гарри Каспаров, Михаил Ходорковский и представят свои кандидатуры на предстоящих выборах. Хотя шансов на то, чтобы занять президентское кресло, никого из представленных кандидатов практически нет.

Если вообще говорить о явных претендентах на президентский пост, кроме нынешнего главы государства, то складывается впечатление, что результат уж известен. Скорее всего сюрпризов в предвыборной кампании ждать не придется, все пройдет в штатном режиме.

Когда пройдут официальные выборы

Официально следующие выборы президента России назначены на март 2018 года. Но стоит заметить, что вопрос о переносе выборов на 2017 год стоит весьма остро, масла в огонь постоянно подливают оппозиционеры, призывающие народ к митингу против действующей власти.

Оппозиционные власти умело пользуются непростым экономическим положением, сложившимся в нашей стране в последние несколько лет.(сами сложили - сами пользуются)

Правительство всячески пытается ограничивать деятельность оппозиции, однако реальных результатов пока не видно. Коррупционные скандалы в высших эшелонах власти также не добавляют доверия главе государства. Пройдут ли выборы президента России в 2017 году, покажет время, сейчас официальной информации о переносе голосования нет.

Выборы президента в 2017 году в других странах

Буквально накануне Нового года в Соединенных Штатах прошли выборы главы государства, которые заставили удивиться не только американских граждан, но весь мир. Всю предвыборную кампанию победу за кресло президента США пророчили Хилари Клинтон, однако несмотря на жесткую и порой нечестную президентскую гонку, народ выбрал миллиардера Дональда Трампа. Весь мир следил за каждыми дебатами кандидатов словно за реалити-шоу.

В 2017 годах в некоторых странах пройдут выборы главы государства. Например, уже началась предвыборная гонка во Франции, где впервые в истории повторно не баллотируется нынешний президент Франсуа Олланд.

В конце лета планируется провести выборы канцлера Германии, где тоже стоит ожидать очередных сюрпризов. Ведь рейтинг действующего канцлера Ангелы Меркель сейчас довольно не высок, немцы считают провальной внутреннюю и внешнюю политику своего лидера. А беспорядки, вызванные наплывом беженцев с Востока, ежедневно подливают масла в огонь. По мнению экспертов, скорее всего действующие главы государств вряд ли сохранят свои позиции.

Также мир ждет выборов президента в Сирии, ведь сейчас остро стоит вопрос о сохранении в качестве президента кандидатуры Башара Асада, в 2017 году пройдут президентские выборы в Южной Осетии и Иране.

А состоятся ли досрочные выборы в нашей стране, не известно, пока информация не подтверждена официально. По мнению ведущих политологов, выбора президента России пройдут в штатном режиме в 2018 году. Какие бы сейчас не происходили события в нашей стране, они вряд ли повлияют на свержение с поста президента Владимира Путина. Сейчас рейтинг действующего лидера РФ высок и стабилен, поэтому не стоит бояться политических переворотов.

Был установлен федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 2 октября 2012 года (вступил в силу с 1 ноября 2012 года).

Согласно закону, единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва — день голосования на этих выборах.

Проведение выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в другие дни допускается в случаях досрочного прекращения полномочий указанных органов, избрания вновь образуемых органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, проведения повторных и дополнительных выборов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

В 2016 году единый день голосования был и . депутатов Государственной Думы седьмого созыва, губернаторов девяти регионов и депутатов 39 законодательных собраний, в разных точках страны прошли многочисленные муниципальные выборы, а также более 150 местных референдумов. Всего на единый день голосования были назначены более 5,3 тысячи выборов разного уровня, в общей сложности замещались более 39,5 тысячи мандатов. Лишь в трех регионах — Марий Эл, Калмыкии и Магаданской области — россияне не выбирали никого, кроме депутатов Госдумы.

В 2017 году в единый день голосования 10 сентября выборы разного уровня . В целом состоятся 55,8 тысячи избирательных кампаний и референдумов, будут замещаться более 36,5 тысячи выборных должностей и депутатских мандатов. При этом в 16 субъектах в единый день голосования пройдут выборы губернаторов, в шести предстоит избрать депутатов региональных парламентов, в Удмуртии и Саратовской области будут избираться одновременно и главы регионов, и депутаты заксобраний.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Единый день голосования

До 2004 года выборы в России проводились стихийно: в разное время по всей стране. Практически каждые выходные проходило голосование местного или регионального уровня, что значительно затрудняло работу избирательных комитетов.

В октябре 2012 года президент РФ Владимир Путин установил единым днем выборов второе воскресенье сентября. Исключение - проведение федеральных выборов в этот год.

В этом случае единым днем голосования объявляется день выборов главы государства или депутатов. Время выбрано не случайно: избранные в этот период чиновники должны успеть включиться процесс формирования бюджета и определить его на грядущий год. Первые выборы по новому закону прошли 8 сентября 2013 года.

Где и когда пройдут выборы губернаторов в 2017 году

В этом году выборы пройдут сразу в 16 регионах России. У десяти губернаторов истекает срок полномочий, а в республиках Удмуртия и Марий Эл, в Кировской, Томской, Новгородской и Калининградской областях выборы пройдут досрочно. В трех областях из этой шестерки предыдущие губернаторы арестованы и обвинены в уголовных преступлениях. Из всех претендентов, идущих на прямые выборы, 11 – «новички», получившие должности менее года назад.

Всенародное голосование состоится в Белгородской, Калининградской, Кировской, Новгородской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Томской, Ярославской областях, а также в республиках Бурятия, Карелия, Мордовия, Марий Эл, в Пермском крае и в городе федерального значения Севастополе.

Адыгея - единственный регион, где выборы будут «непрямыми». Ранее президент РФ Владимир Путин предложил трех кандидатов на должность руководителя республики. Губернатора определит парламент.

Как проголосовать в единый день голосования

В России право голоса на политических выборах имеют все граждане, достигшие 18-ти лет. Запрещено голосовать россиянам, которых суд признал недееспособными, а также осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы.

Отдать голос за кандидата россияне смогут на специально оборудованных избирательных участках . Граждане уже сегодня могут узнать адрес своего избирательного участка или найти себя в списке избирателей при помощи онлайн-системы поиска на официальном сайте Центризбиркома.

Выборы губернатора в Севастополе

10 сентября 2017 года - значимый день для жителей Севастополя. В городе пройдут первые прямые выборы губернатора. Ранее горожане не могли влиять на выбор городского главы - его назначали из Киева.

В Севастополе примерно 306 тысяч избирателей. Для них организуют 180 избирательных участков. По официальным данным, в Севастополе живут около 20 тысяч инвалидов, из них 9 тысяч имеют первую и вторую группы инвалидности. Они смогут проголосовать, не покидая свои дома.

Примерно 300 волонтеров помогут тем, кому понадобится помощь на избирательных участках: инвалидам, слабовидящим, тем, кто не может сам разобраться в процедуре голосования.

Как в России стать кандидатом в губернаторы на прямых выборах

Кандидатов на пост губернатора могут выдвигать политические партии. Они могут быть, как членами партии, так и не состоять в них. Самовыдвиженец также может предложить свою кандидатуру.

Побороться за губернаторское кресло имеет право гражданин РФ старше 30 лет. Одно из условий - отсутствие не погашенной или не снятой судимости.

Кроме того, потенциальный кандидат обязан получить согласие на свое выдвижение от муниципальных депутатов в субъекте страны, где он намерен работать. Ему нужна поддержка от 5 до 10 % депутатов представительных органов муниципальных образований.

В Москве произошёл «политический Uber», а в регионах наступила стабильность.

В закладки

В России 10 сентября в 82 регионах прошли последние выборы перед президентской кампанией 2018 года. Единый день голосования запомнился, прежде всего, неожиданными результатами оппозиции в Москве и массовой победой кандидатов от власти в ряде субъектов.

Муниципальные выборы в Москве

В 125 районах Москвы выбрали 1502 муниципальных депутатов. Явка 14-15%. Оппозиционные кандидаты обращали внимание на отсутствие провластной агитации на улицах и районных газетах, федеральные власти отчитывали столичные комиссии, а SMS о грядущих выборах отправили только трети избирателей.

Кандидаты «Единой России» ​могут получить 76-77% - это около 1150 мандатов, 11,7% получит партия «Яблоко» - это около 176-177 вместо прежних 25 на прошлых выборах. На третьем месте самовыдвиженцы - 7,2%.

Валентин Горбунов

Глава Мосгоризбиркома

Окончательные итоги пока не подведены, но по предварительным данным, демократическая оппозиция получила 250 мандатов из 1502. Это самовыдвиженцы и кандидаты от «Яблока», КПРФ или «Парнаса», которых поддержал бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков.

Само «Яблоко» получило 180 кандидатов в 51 округе и большинство - в шести из них. «Солидарность» взяла большинство мандатов в одном районе, действующая власть потеряла преимущество в 15 районах.

Много говорить и ничего не сказать….

Отчет Губернатора области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в 2016 году

Уважаемые депутаты Белгородской областной Думы! Уважаемые приглашённые! Дорогие друзья!

В знаковый, символичный для нашего народа 2017-й год Белгородчина вступила уверенно, с хорошим заделом на будущее, о чём свидетельствуют итоговые показатели развития области в минувшем году и пяти месяцев текущего года. Все статистические материалы за 2016 год присутствующим в зале розданы. Они неоднократно публиковались в СМИ и говорят об одном: все социальные обязательства перед жителями области за прошлый год исполнены, а большинство показателей экономического развития области за прошлый год по факту превзошли прогнозные.

Но сегодня, выступая с ежегодным отчётом о проделанной работе, не могу не отметить в этом историческом контексте ещё одну судьбоносную дату: 25 лет мы живём в новом государстве – Российской Федерации. Пройден ответственный и важный этап конституционного строительства и государственного устройства новой России. Вместе мы прошли большой путь, преодолели много преград, приобрели, иногда допуская ошибки, уникальный опыт, и сегодня очевиден тот гигантский рывок, который был совершён – из постперестроечного хаоса и неустроенности возродилась сильная, суверенная, демократическая мировая держава, наша Родина – Россия.

Поэтому, подводя итоги социально-экономического развития области за прошедший год, хочу отступить от привычного формата и оценить и тот весомый вклад Белгородчины в становление современной России за прошедшую четверть века, а затем вместе с вами, уважаемые друзья, определить пути развития Белгородской области в среднесрочной перспективе с учётом предстоящего очередного пятилетнего избирательного цикла. Об этом сегодня наш разговор.

Итак, современный образ Белгородской области разительно отличается от того, что мы имели в начале пути. Сегодня наша область – в авангарде социально-экономического развития России по многим показателям, славится рекордными достижениями в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном строительстве, развитии социальной сферы. И в этом большая заслуга наших земляков, которые не пасовали перед трудностями, не жаловались на судьбу, а упорно шли вперёд и самоотверженно добивались поставленных целей.

За прошедшую четверть века мы сумели не только сохранить, но и создать новый каркас региональной экономики, обеспечить развитую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру. Мы не допустили обнищания народа, а наоборот, создали относительно достойные условия для работы и жизни белгородцев. Отсюда вывод: задача органов власти всех уровней, а если хотите, миссия по всестороннему развитию области и повышению качества жизни её жителей выполнена. Как это выглядит в сухих цифрах статистики, давайте посмотрим.

Динамика развития нашей области за четверть века. Численность населения в 1990-м году была почти 1 млн 400 тыс. человек. За прошедшие годы она увеличилась на 155 тысяч. И на 1 января текущего года население нашей области составило 1 млн 553 тыс. человек.

Следующий показатель – индекс промышленного производства – относительно 1990 года увеличился в 3,2 раза (?).

Индекс сельского хозяйства за эти годы увеличился практически в три раза (?).

Ввод жилья. В 1990-м году область ввела 717 тыс. квадратных метров, за прошлый год 1 млн 350 тыс. квадратных метров – практически в два раза больше. В том числе, ввод индивидуального жилья – раньше вообще практически не поощрялось индивидуальное жилищное строительство, не только в нашей области, а и в целом в стране – в прошлом году показатель увеличился в 20 раз по отношению к 1990-му году.

Важные социальные показатели. Детская смертность: в 1990-м году она составила на 1 тыс. родившихся 14,7, за прошлый год – 6, снизилась в 2,5 раза.

Численность студентов в пяти наших ведущих вузах. В 1990-м году – 18,7 тыс. человек, в прошлом году – свыше 50 тыс. человек, увеличилась почти в 3 раза (?).

Как изменился наш интеллектуальный потенциал, научный. Численность докторов наук за этот период увеличилась более чем в 6 раз.

И ещё один очень интересный показатель, пожалуйста, принимайте его без всякой иронии, – потребление алкоголя. Известно, что в 90-е годы вся страна потребляла не менее 11 литров на человека в год. В 1996-м году на 1 белгородца пришлось потребление спирта 8,26 литров, в 2016 году – 5,33 литра. Снижение в полтора раза. Это тоже, я считаю, очень важный показатель, и мы здесь занимаем лидирующие позиции вместе с республиками Северного Кавказа.

С другой стороны, как изменилось место Белгородской области среди регионов за 25 лет.

По численности населения в 1990-м году мы занимали 39 место среди регионов РФ, за прошлый год мы поднялись на 10 пунктов – 29 место.

По объёму валового регионального продукта, экономика. В 90-е годы мы занимали 36 место, в прошлом году – 27, выросли на 9 пунктов.

Объём валового регионального продукта на душу населения – важнейший экономический показатель. В 1998-м году мы занимали 36 место, за прошлый год – 17 место, рост на 19 пунктов.

Объём сельскохозяйственного производства в сельхозпредприятиях. В 1998-м году – 15 место, за прошлый год на 2-м месте после Краснодарского края, рост 13 пунктов.

Оборот малых предприятий – важный показатель, демонстрирующий, как развивается у нас малый бизнес. В 1990-е годы мы были на 49 месте, сейчас на 19. Рост на 30 пунктов.

Оборот розничной торговли на душу населения. В 1990-е годы мы занимали 40 место, сейчас уже 27, рост 13 пунктов.

Уровень безработицы, социальный показатель очень важный. В 90-е годы на 23 месте мы были, за прошлый год на 7, рост 16 пунктов.

Следующий показатель – население за чертой бедности – по нему мы занимали в 1990-е годы 18-20 место, за прошлый год мы на 2 месте, то есть фактически у нас населения за чертой бедности меньше всего относительно практически всех регионов Российской Федерации.

И ещё пара показателей, которые характеризуют социальную динамику нашей области – это величина прожиточного минимума. В 1990-е годы мы были на 24 месте, за прошлый год на 2, рост 22 пункта.

Среднедушевые денежные доходы в месяц. В 90-е годы мы были 47-е, сейчас, за прошлый год на 21 месте среди регионов РФ.

В качестве заключительного комментария к статистическим данным скажу, что по итогам рейтинга качества жизни населения в российских регионах, проведённого агентством «РИА Рейтинг», Белгородская область занимает в настоящее время 6 место в РФ. Впереди нас Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

И сегодня, анализируя пройденный путь, а главное, извлекая уроки на будущее, позволю себе отметить ключевые стратегические решения органов власти области, реализация которых позволила нам в девяностые и нулевые годы стать на путь социальной стабильности и опережающего экономического роста. Среди этих факторов хочу отметить следующие.

Первое. В 90-е годы, когда в стране полным ходом шла экономическая трансформация, приведшая к развалу экономики и обнищанию людей, перед властью региона стояла задача: каким образом, с одной стороны, поддержать уровень жизни людей, а с другой, сохранить и укрепить их надежду на завтрашний день. В этой связи было инициировано два проекта: во-первых, это поддержка индивидуального жилищного строительства, а во-вторых, принято решение о газификации области методом народной стройки. Белгородская область в считанные годы, первая в стране, завершила газификацию и 2/3 сельских жителей получили «голубое топливо».

Очень удачным, особенно в условиях не денежных, а бартерных отношений в 90-е годы, показал себя и проект поддержки строительства собственного дома. Приоритет и ресурсную поддержку получило индивидуальное жилищное строительство (первоначально, как вы знаете, в сельской местности, а затем уже в районных центрах, городах нашей области). За эти годы в области построено более 14,5 млн кв. метров усадебного жилья, что позволило почти 500 тысячам человек, или каждому третьему белгородцу, улучшить имеющиеся жилищные условия или сменить квартиру на собственный дом, и это огромное наше социальное достижение. Более того, уже в нулевые годы нам удалось перейти на новый для России градостроительный формат – агломерации. И этот наш опыт никому до сих пор не удалось повторить. Реализовав эти два проекта, люди почувствовали, что они не брошены на произвол судьбы.

Второй фактор. Драматическая ситуация в 90-е годы сложилась в сельском хозяйстве. Практически неуправляемый распад коллективных форм хозяйствования привёл почти всё село и селян в состояние ступора. Однако мы первые в стране нашли выход из создавшегося положения и смело пошли на коренное реформирование сельского хозяйства путём организации крупных вертикально-интегрированных структур. И сегодня наше сельское хозяйство одно из самых передовых в России, а по объёму производства в расчёте на 1 га пашни нам нет равных.

Наряду с индустриализацией сельского хозяйства и появлением крупных предприятий в области инициирован и действует в настоящее время проект по поддержке сельских предпринимателей «Семейные фермы Белогорья», который объединяет сегодня свыше 5 тыс. семейных предприятий. И этот проект имеет не столько экономическое, сколько огромное социальное значение.

Безусловно, в основу успеха в сельском хозяйстве встало и наше неординарное решение о скупке сельскохозяйственных земель в областную собственность. Мы скупили практически половину. Таким образом мы доказали, что вовсе не частная собственность на землю ведёт к процветанию села, а скорее наоборот.

Третий фактор. Все эти годы Правительство области выстраивало благоприятный инвестиционный климат, в основе которого доверие, транспарентность и максимальная вовлечённость областных и районных органов власти в реализацию инвестиционных проектов любого формата, а также разделение рисков с инвесторами за счёт предоставления гарантий, поручительства и т.д.

И наши усилия не пропали даром: недостатка в инвестициях область никогда не испытывала, а в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область за прошлый год заняла второе место. Наше кредо – экономическая свобода для предпринимателей при максимальной поддержке органов власти – и дальше будет определять основной вектор экономического развития области.

Четвёртый фактор. Мы понимали, что область не может быть успешной без интеллектуальной, научной элиты, современных вузов и прежде всего университетов. Именно поэтому было принято решение более 20 лет назад об организации фонда развития БелГУ. При поддержке всей области на месте педагогического института был создан мощный государственный университет, который вскоре вошёл в университетскую элиту страны и приобрёл статус национального исследовательского университета.

Не отстают от него и другие вузы области: так, Белгородский университет кооперации, экономики и права стал первым в стране среди негосударственных вузов, а технологический университет недавно стал опорным вузом, играющим ключевое значение в развитии инновационной экономики. Существенно изменили свой внешний и внутренний облик и стали весьма престижными вузами аграрный университет им. Горина, юридический институт МВД им. Путилина, областной институт искусств и культуры.

Пятое. Экономика области не может развиваться устойчиво без хорошо налаженной системы воспроизводства квалифицированных кадров рабочих профессий. Именно поэтому первой в России наша область реализовала проект по созданию белгородской модели профессионального образования, суть которой заключается в глубокой интеграции интересов работодателей, ссузов и самих учащихся. И мы добились главного: учёба в наших техникумах, училищах стала для молодёжи привлекательной и престижной, а предприятия области получают хорошо подготовленные кадры.

Шестой фактор. Ничто так не влияет на формирование настроения и сознания граждан как состояние жизненной среды обитания. Понимая это, был инициирован проект «Зелёная столица», который успешно реализуется и в настоящее время. У этого проекта много подпроектов: это и ландшафтное обустройство общедоступных мест, и сплошное облесение, и закладка новых парков и рекреационных зон. Проект «Зелёная столица» пришёлся по душе всем белгородцам. Как нет предела совершенству среды обитания, так и не будет конца этому проекту. Он наша данность, так как меняет не только среду обитания, но и души людей в лучшую сторону.

Не ограничиваясь проектом «Зелёная столица» и понимая, что для нашей области чрезвычайно важным является сохранение природной среды и экологического равновесия, которые за последние столетия и десятилетия сильно деформированы, особенно это касается плодородия почв, в области были разработаны Концепция бассейнового природопользования и Программа биологизации земледелия. Первые годы их реализации дали обнадёживающий результат: впервые за последние несколько столетий приостановлена деградация главного нашего богатства – чернозёма. Это чрезвычайно важный для настоящего и будущих поколений жителей области результат.

Седьмой фактор. Особый подход на Белгородчине выработан и в дорожном строительстве. Так, в нулевые годы была реализована программа обустройства дорожным покрытием всех улиц во всех населённых пунктах области. Дороги с твёрдым покрытием благодаря этой программе получили десятки тысяч домовладений. Их протяжённость составила 9175 километров. Этот проект получил горячую поддержку жителей области, и по-настоящему оценить его значимость может только тот, кто жил в условиях сельского бездорожья.

Восьмой фактор. В годы радикальных перемен, которые мы пережили, как никогда важно было сохранить духовно-нравственный код общества и не растерять культурные ценности народа. Считаю, что и с этой задачей мы успешно справились. Построены заново и отремонтированы сотни учреждений культуры – клубы, дома и дворцы культуры, библиотеки, музеи, театры, филармония, появились новые и заново возродились сотни творческих коллективов. Духовно-исторической и культурной меккой национального значения стал музей-заповедник «Прохоровское поле». Восстановлены и построены заново за это время сотни храмов, и мы благодарны РПЦ за продуктивное соработничество в духовном возрождении области. Плоды наших усилий отражены в рейтинге регионов по духовно-нравственному состоянию, где наша область заняла 1 место в ЦФО.

Девятый фактор. Наряду с развитием культуры в области всегда огромное внимание уделялось образованию, здравоохранению, социальной защите, поддержке пожилых людей, инвалидов, детей, а также поддержке физической культуры и спорта, включая спорт высоких достижений. Светлана Хоркина, Фёдор Емельяненко, волейбольный клуб «Белогорье» стали гордостью всех жителей области.

Десятое. Новаторский подход был продемонстрирован и в организации управления во всех органах власти. Мы первыми в стране совершили исторический переход от старого, ситуативного управления на новую проектную управленческую модель. Она в сочетании с переходом на электронный формат оказания государственных услуг жителям области через МФЦ по принципу «одно окно» не только кратно повышает эффективность государственного и муниципального управления, но и выстраивает новый клиентоориентированный тип отношений между властью и гражданами.

Я перечислил, уважаемые друзья, основной, но далеко не полный перечень ключевых направлений нашей совместной работы, которые позволили перевести область на новую, современную, конкурентоспособную парадигму социально-экономического развития….. и т.д. и т.п.

Нравится



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: