«Анна Каренина», или Страшный сон Льва Николаевича…. Анна Каренина, Театр Оперетты. Поход второй Ольга беляева в анне карениной

В этом театральном сезоне у меня традиция – на все мюзиклы хожу по два раза. Сегодня побывала второй раз на «Анне Карениной» в Театре Оперетты. И это мой абсолютный фаворит, в котором прекрасно все – музыка, тексты, сюжет, артисты, костюмы, декорации. Приду еще и в третий! Надо же посмотреть всех трех Анн и второго Вронского.

В сегодняшнем составе было много артистов, которых я в прошлый раз не видела. Самый большой восторг – Валерия Ланская в роли Анны Карениной. Уже давно люблю эту актрису по другим мюзиклам Театра Оперетты и по «Зорро», и роль Карениной – абсолютно ее роль. Как будто все предыдущие роли были ступеньками к тому, чтобы сыграть Анну. В первый раз я попала на Анну- Ольгу Беляеву, и при всей красоте этой актрисы, в ее Анне мне не хватило драматической игры и голоса. Ланская – идеальная Каренина, страстная, влюбленная, страдающая, изнемогающая… Смотрела бы и смотрела, слушала бы и слушала! У Беляевой была влюбленная женщина, брошенная любовником. У Ланской получилась настоящая трагическая героиня, очень глубокая, с оголенными нервами и кровоточащим сердцем.

Вронский – Сергей Ли. Статный, мужественный, благородный… Шикарный вокал в сольниках и дуэтах с Анной. Думаю, сердце каждой зрительницы в зале бьется чаще, когда этот Вронский широким жестом бросает к ногам Анны весь мир со словами «Извольте, королева». Но все-таки не таким я внешне представляю героя Толстого. По-прежнему хочу увидеть в этой роли Дмитрия Ермака.

Каренин – Александр Маракулин. Известный артист мюзиклов Театр Оперетты, шикарный голос. Интересно было увидеть его в этой роли. Но все же мой виртуальный букет – Игорю Балалаеву, которого я видела Карениным в прошлый раз. Мне показалось, что его герой больше любит Анну и страдает от ее неблагодарности. Тогда как Маракулин скорее уязвлен, чем душевно ранен, изменой жены, и переживает больше из-за испорченной репутации, чем из-за разрушенной семьи.
Китти – Наталья Быстрова. В прошлый раз меня очаровала Дарья Январина, в этот раз сбылась мечта – увидела Быстрову. Обе актрисы очаровательны и романтичны, обеим сопереживаешь, и голоса у обеих золотые. Фавориток в этой номинации не будет, обе хороши!

Левин – Денис Дэмкив. Тоже новый для меня актер. В роли Левина он мне и внешне, и драматически понравился больше Владислава Кирюхина. У Кирюхина Левин был чересчур нелепым и неуклюжим, так что я до конца не поверила в любовь к нему Китти. Дэмкив своего персонажа играет более романтичным и трогательным, и паре с Быстровой у них сложился очень нежный и светлый дуэт. На контрасте с разрушительной страстью Карениной и Вронского эта пара – воплощение любви и гармонии.

Стива Облонский – Андрей Александрин. В прошлый раз в этой роли блистал Максим Новиков с зажигательным соло «Жить нужно легче, легче, легче». Александрин тоже хорош – в меру вальяжен, самолюбив, красавец-мужчина!

Княгиня Бэтси – Наталья Сидорцова. Экс-Екатерина Великая из «Графа Орлова» в роль княгини Бэтси внесла внушительности, резкости и бескомпромиссности. Карине Асирян, которую я видела в первый раз, мне показалась более светской, любопытной сплетницей. Анну она обличает скорее от скуки, чем из осуждения. А у Сидорцовой Бэтси более опасная и коварная – она мнит себя судьей и обличительницей нравов, и травля, которую она устраивает Анне на премьере оперы, выглядит еще более драматичной.

Распорядитель – Андрей Бирин. Мой самый любимый персонаж с первого показа. Есть еще два исполнителя этой роли, но даже сравнивать не хочу. Очень рада, что второй раз попала на Бирина. Его глубокий голос и вкрадчивые повадки – изюминка мюзикла, а персонаж, которого в романе не было, в мюзикле играет одну из ведущих и запоминающихся ролей.

Патти – Ольга Козлова. Не помню, кто играл в прошлый раз. Но что тогда, что сейчас – Патти просто блистательна, а ее голос сравним с пением ангелов. Слушала бы и слушала! Хочу на сольный концерт такой Патти.

Графиня Вронская – Анна Гученкова. В прошлый раз была великолепная Лика Рулла, она по возрасту больше годится в матери Вронскому, и ведет себя с «сыном» соответственно - более строго и повелительно. Столкновение характеров в этой паре острее – оба сильные личности и каждый хочет настоять на своем. Мать хочет, чтобы сын исполнил ее волю, а сын бунтует и напоминает, что вырос и не потерпит вмешательства в свою жизнь. Молодая Анна Гученкова, состаренная гримом, не уступает своей старшей коллеге в актерской игре и в вокале, за ее плечами уже немало ролей в мюзиклах. Но прочтение роли Вронской у нее другой – ее героиня мне показалась не такой сильной личностью, как у Лики Руллы. Она больше мать-клуша, которая переживает за сына и желает ему добра, но никакого влияния на него не имеет, только дает советы.

Мюзиклом очень довольна, хоть и во второй раз – но два акта все так же на одном дыхании. Рада, что увидела Валерию Ланскую, она привнесла в мюзикл еще больше драматизма и страсти. Искренне рекомендую всем - «Анну Каренину» стоит посмотреть хотя бы раз. А я приду еще и в третий раз – за яркими впечатлениями и мурашками по коже от живого исполнения и потрясающей музыки.

Составы держались в секрете до последнего момента. Их публикация не скажу, что обрадовала, но и не сильно расстроила. Так как на премьеру пошли бы однозначно, то даже к лучшему было бы увидеть "не моих" исполнителей. Почти так и получилось. Итак, состав:
Анна Каренина - Ольга Беляева
Алексей Вронский - Сергей Ли
Алексей Каренин - Александр Маракулин
Кити Щербацкая - Наталия Быстрова
Константин Левин - Денис Дэмкив
Стива Облонский - Максим Новиков
Княгина Бетси - Наталья Сидорцова
Распорядитель - Андрей Бирин
Патти - Оксана Лесничая
Графиня Вронская - Анна Гученкова
Князь Щербацкий - Вячеслав Шляхтов
Княгиня Щербацкая - Елена Сошникова.

"Моих" оказалось трое - Сергей Ли, Наталия Быстрова и Анна Гученкова. Так как из распорядителей одного не знаю, а два остальных (Бирин и Заусалин) оба хороши, то тут особых предпочтений не было.
Ну и в итоге, мои предпочтения оказались ИМХО лучшими. Но об этом чуть позже.


Сначала хочу немного высказаться по сюжету (чуток спойлеров).
Категорически не понравилось одно изменение, по сравнению с книгой. Зачем Вронского сделали подлецом и обманщиком перед Кити? Наверное, чтобы было понятнее переживание Кити? Но по книге он не обещал сделать предложение, не обещал жениться. Там Кити, подогреваемая матерью, в основном сама себе намечтала, что вроде как все идет к предложению руки и сердца. А этого не случилось, мало того, Вронский резко переключился на Анну. Вроде не большая разница. Но одно дело - обещать и просто банально кинуть, другое дело - не обещать, но уделять внимание, а потом перекинуться на другую. Для меня эта разница очень большая.
И был ну очень ИМХО нелепый и смешной момент - поезд посреди поля, в котором Левин увидел проезжающую Кити. Я понимаю - поезд, это основной лейт-мотив всего мюзикла. Но нервный смех его появление вызвало.
Немного покоробило объединение Бетси Тверской и Графини Лидии Ивановны. В романе одна - больше на стороне Анны, сама не чужда флирту, развлечением и способствует развитию романа между Вронским и Анной. Вторая - пуританка, влюбленная в Каренина и сыгравшая значительную роль в решении отнять сына у Анны. В мюзикле они превратились в одно лицо - Бетси Тверскую, которая в начале в салоне принимает влюбленных, в конце "искренне" негодует о наглости этой падшей женщины. Не критично, но нестыковка напрягла.
В остальном же склеивание персонажей и перекраивание сюжета сделано, на мой взгляд, тактично и мягко. Я очень боялась, что к роману подойдут грубо, нет, все сделано хорошо. И главное, характеры сохранили, по крайней мере, у основных персонажей.
Что потрясло больше всего - декорации и свет. Декорации мобильные, все 4 модуля снабжены экранами. Если в свое время новые технологии, использованные в "Джейн Эйр", меня покорили, то по сравнению с "Анной Карениной" в "Джейн Эйр" - так, развлечения школьников. А свет здесь полноправная декорация. Чего стоят периодически перекрещивающиеся белые лучи, создающие эффект клетки. Ведь если вдуматься, то Анна оказалось в клетке - чувств, условностей. И именно желание вырваться из клетки в итоге привело ее на железнодорожные пути.
Хочу отметить один эпизод из 2 акта, уже после принятия предложения Левина Кити. Левин с Кити стоят на сцене, все в светлом, в луче света. А за их спиной на железнодорожном мосту стоят Анна и Вронский - в темном. И за их спинами фон постепенно гаснет в черноту. И я вижу, что 2 пары стоят на вокзале свое жизни, в начале пути. У одних - путь к счастью, у других в бездну. Меня эта сцена пробрала до самого нутра. Порадовало, что аллегорических моментов в спектакле не мало.
Музыка очень разная - тема Распорядителя - с явным рОковым привкусом. В исполнении Бирина у меня все время возникала стойкая ассоциация с рок-оперой "Бизнес и небо". Нет, это не плохо. Много и лирических арий, и более жестких. Тексты... Пока ничего не могу сказать. Многие уже в отзывах отписались про тексты Распорядителя - примитивные и т.д. У меня же иное мнение. Там фактически пара предложений, протянутых нитью через весь спектакль - типа "Не ходите по путям, соблюдайте правила". Примитивно! Да, но это скорее лозунг, некая тема. И если бы ее спели однократно, то да, воспринималось бы как полное неумение писать тексты у автора. Но это именно лейт-мотив всего мюзикла, который вкупе с периодическим безмолвным появлением Распорядителя создает определенный настрой и мысли. А его слова про билет в один конец? Что такое жизнь? Это дорога. И билеты на поезд по этой дороге - в один конец. Нет у нас возможности вернуться, поехать по другому пути. Нет! Только вперед, только туда, куда судьба выдала свой билет.

Теперь об исполнителях.
Вообще ни одной претензии к Сергею Ли и Наталье Быстровой.
Сергей Ли. Нежный, страстный, влюбленный вначале. Он буквально готов звезду с небес достать для любимой. Эта легкая улыбка на его лице в первом акте... Просто бесподобно. Да! Я верю, что к такому Вронскому можно уйти от Каренина. И ничуть мне не мешала его внешность! Волосы Сергею слегка накрутили, мимика у него выразительная. А все костюмы ему ну очень к лицу - стройный, подтянутый. Просто прелесть! Во втором акте Вронский меняется - от состояния влюбленности переходит к раздраженности и отчаянью в конце. Его финальный дуэт с Карениным очень проникновенный.
Ольга Беляева. Видела эту актрису второй раз. Первый был в Монте-Кристо. Там мне тоже не хватило ее эмоций. Но в Монте-Кристо это было не критично. А в этом спектакле это уже был очень большой минус. Какая она - Анна Каренина? Для меня - это просто концентрация страсти и чувственности, которые спят в ней до поры до времени. И именно то, что до встречи с Вронским эти эмоции были не востребованы, фактически срывает весь внутренний мир Анны с тормозов. И вот этой бури и страсти в Ольге нет. Она пыталась, играла. Но увы... Не получилось. При этом второй акт, когда основные чувства - страдания, Ольга отыграла хорошо. Ее дуэт с Натальей Быстровой один из самых трогательных и проникающих в душу. Лично у меня он вызвал слезы... Не тронула сцена Анны с сыном - Ольга держала мальчика на руках, а на лице не было ровным счетом ничего! "Покерфейс", как выразилась моя дочь. В общем, Анны мне очень не хватило. Хотя вокально Ольга очень хороша. Но этого в данном спектакле недостаточно!
Александр Маракулин. Ожидаемо сыграл канонного Каренина. Характер выдержан прямо по роману. Это не плохо. Что не понравилось? То, что к моему разочарованию Александр не показал ничего нового. Я видела Вильфора, местами, Радзивилла, а местами просто Александра Маракулина. Вот от Александра я ждала бОльшего. Но свой дуэт с Сергеем Ли в конце он и спел, и отыграл безукоризненно. И теперь с нетерпением жду возможности увидеть в этой роли Игоря Балалаева. Люди, видевшие их обоих в этой роли, говорят, что ИБ исполнил ее в разы лучше.


Наталия Быстрова. Как уже писала выше, к ней нет никаких претензий. Ее Кити была нежной, наивной, трогательной. А как она страдала на балу, когда поняла, что Вронский ее обманул! Ей было действительно больно! Ее было безумно жалко! И ее искренняя радость встречи с Левиным во 2 акте. Но самым сильным моментом был ее дуэт с Анной! Тут и обида, и осуждение, и…прощение, в итоге. Лично для меня, как уже писала, этот дуэт стал вчера самым сильным моментом спектакля. Вот Наталье удалось все! Ей я верила от первой и до последней минуты мюзикла.
Денис Дэмкив. Не являюсь поклонницей этого актера. И «Анна Каренина» мое отношение не изменила. Вроде все спел, все сыграл… Но! Не было глубины. Персонаж оказался плоским, не внятным. Я постоянно в голове представляла Владислава Кирюхина в этой роли. И не сомневаюсь, кто будет моим фаворитом в роли Левина…
Максим Новиков. В первом акте не впечатлил совсем. Что-то говорил, что-то подпевал. Но Стивы на сцене не было! Но во втором акте Максим вдруг преобразился. И я увидела Стиву - легкомысленного, доброго, живущего легко. А его ария «Жить надо легче» стала вишенкой на торте под названием «Стива Облонский». Как же хорош был Максим в этот момент. Он игриво пританцовывал по сцене, подмигивал зрительному залу. Мне искренне хотелось кричать «Браво»!
Наталья Сидорцова. Увы… При феноменальном вокальном таланте актерски все бесконечно слабо. В первом акте я видела тетю Рид из «Джейн Эйр», в втором - Екатерину 2 из «Граф Орлов». Причем ассоциация с т.Рид была особенно сильной в первой сцене салона Бетси. Все пели игривую песню, и как же это напоминало «Овечку, овцу»… Не впечатлила ни единой минуты. Опять-таки, ориентируясь по отзывам тех, кто уже видел Карине Асирян, в моих фаворитах снова будет Карине.
Андрей Бирин. Распорядитель - такой странный персонаж… Его могло и не быть в этом спектакле. Сугубо ИМХО спектакль ничего бы не потерял. Но его ввели и ладно. Андрей с этой ролью справился на «отлично» (да я и не сомневалась)! Теперь хочется увидеть Максима Заусалина, который давно покорил меня своим талантом.
Анна Гученкова. Я неоднократно в отзывах писала, что не испытываю особой любви к этой актрисе (необоснованно, но не могу с этим ничего поделать). Узнав, что она будет играть мать Вронского, я удивилась - вроде Анна довольно молода для такой роли. Но вчера она меня приятно поразила. Она была действительно графиней солидного возраста. Достойная, убедительная, светская. Хороша! Не видела пока в этой роли Лику Рулу, но Анна отыграла безупречно.
Вячеслав Шляхтов и Елена Сошникова. Роль небольшая, оба сыграли отлично.

Есть ли в мюзикле отсылы к «Монте-Кристо» и «Граф Орлов»? Не буду лукавить - есть! Мешают ли они, карябают ли слух? Да, пока карябают, мешать не мешают. Да и думаю, что со временем МК и ГО начнут забываться, а АК будет восприниматься как первичное для этих сцен и они перестанут взывать какие-то эмоции, не связанные непосредственно с мюзиклом «Анна Каренина». Подводя итог, скажу - этот мюзикл зацепил. Буду ли на него ходить? Обязательно! Может не столько, как на «Граф Орлов», но, как минимум, пересмотрю все составы (вот Ермак сильно под вопросом…). Лично я довольна тем, что вчера увидела и услышала. А для тех, кто любит более «высокое» искусство, есть другие театры и другие спектакли. Каждый находит для себя то, что ему нравится. Мне «Анна Каренина» понравилась!

Я вынуждена предварить отзыв о мюзикле «Анна Каренина» небольшим предисловием. Итак, предупреждение: если вы нежно относитесь к этому спектаклю, если с трудом переносите критику, а особенно, если вы сами имеете отношение к постановке, срочно закрывайте данную страницу и отправляйтесь читать рецензии иных авторов. Без моей писанины вы прекрасно обойдётесь, а нервы будут целее.

Что ж, сезон мюзикловых премьер стартовал. И лично я его открыла «Анной Карениной» . Правда, я неожиданно для себя попала на показ ещё до официальной премьеры (ещё раз спасибо всем, кто поспособствовал) и понятия не имела, какой мне обещается состав. Тем радостней стало после покупки программки и изучения фамилий игравших в тот день артистов. Право, выбирай я дату похода в Театр оперетты лично, долго и вдумчиво, лучшего бы результата не добилась.

Одна беда: я заранее была настроена на то, что ничего хорошего из затеи переноса Льва Николаевича на мюзикловую сцену не выйдет. По крайней мере, в данном случае. Ибо слишком показательны были примеры и (ну, и как же промолчать про ).

Но я всё-таки робко надеялась на лучшее. А вдруг да рванёт?.. Увы, не срослось. Уже после первой сцены я сформулировала своё мнение об «Анне Карениной», которое с тех пор не изменилось ни на йоту: это капец.

Нет-нет, выйдя из театра и судорожно куря перед входом, тщетно пытаясь прийти в себя, я, конечно, слышала вот этими вот ушами множественные восторги других зрителей. Но мюзикловый бог им судья, этим нетребовательным и всеядным добрым людям.

Я долго ломала голову, как же мне писать отзыв. Ибо всеобъемлющее: «Это капец!» — безусловно, передаст максимум моих чувств и эмоций, но не раскроет деталей. Ехидная ругань поднадоест ко второму абзацу, да и эпитеты в тексте быстро повторяться начнут. И тут мне напомнили о шедевральной памятке театральному критику. Вот этой:

Крикнув: «Эврика!» — я станцевала тарантеллу и приступаю сейчас к написанию рецензии по соответствующей схеме…

8 октября в Театре оперетты состоялась долгожданная премьера мюзикла «Анна Каренина». Любители жанра предвкушали это зрелище и смаковали предполагаемые детали действа, ведь к постановке приложила руку прекрасно известная зрителям Алина Чевик.

Этот режиссёр обладает своим собственным неповторимым стилем, который можно узнать с первого же мгновения. Действительно, стоит только раскрыться занавесу, и сразу же хочется воскликнуть: «Да это ж Чевик!..»

Из спектакля в спектакль переходят лучшие находки постановщика. Это и фирменные мизансцены, и бесчисленные танцы, и дозволение артистам самим искать глубины роли без всякого режиссёрского давления сверху. Постановщика можно понять: зачем изобретать велисипед, если уже много лет назад ей было нащупано то самое золотое дно, которое позволяет использовать одни и те же приёмы к пущей радости зала?

Язвительный зритель может заметить, что возникает трудность опознавания, какой именно спектакль он сегодня смотрит. Ведь подобные танцы, диалоги и костюмы он наблюдает во всех проектах Чевик. Я не могу согласиться с данным замечанием. Подумайте сами: перед входом в театр висит афиша, на которой написано название сегодняшнего спектакля. Как можно прочитать её и не понять, что именно вам демонстрируют на сцене?

Проделана большая работа , ведь необходимо было не только отсеять наиболее удачные постановочные звенья «Монте-Кристо» и «Графа Орлова», но и расставить их в должном порядке для «Анны Карениной».

Отдельно хочется отметить лёгкость подачи материала. Как известно, в театры ходит различная публика, в том числе и та, которая попадает в храм искусства случайно. А это значит, что режиссёру не следует делать постановку излишне вычурной и перегруженной напластованием планов.

Мюзикл, как известно, жанр развлекательный. Потому на постановщика, который берётся за печальную историю с трагическим финалом, ложится двойная ответственность. Нужно позволить публике расслабиться и не слишком глубоко погрузиться в отчаяние. Чевик мастерски справляется с такой задачей, оставляя за кадром все моменты, которые можно было бы трактовать двусмысленно… Или хотя бы просто как-то трактовать.

В итоге Алине удалось создать спектакль, который можно без всяких сомнений назвать вершиной её мастерства. Нащупанные в предыдущих постановках ходы и авторские фишечки теперь стали основными режиссёрскими приёмами. Чевик не мечется и не проводит творческих изысканий. Она рукой опытного мастера щедро сеет в почву своего спектакля решения, проверенные на публике.

Любопытная интерпретация пьесы позволила оставить «за кадром» большую часть романа Толстого. Действительно, два часа мюзикла — слишком узкие рамки для того, чтобы охватить все хитросплетения сюжета. Потому в «Анне Карениной» мы наблюдаем линейное повествование, не отвлекающееся на второстепенные детали. А это значит, что даже те зрители, которые никогда не читали роман, поймут, что происходит на сцене.

Может возникнуть ощущение, что линия Лёвина и Кити является излишней, ведь эти персонажи минимально пересекаются с остальным сюжетом. Я снова позволю себе оспорить данный тезис. Подумайте сами: останься Лёвин вне сюжета, как бы мы смогли порадоваться пейзанским сценам с рожью и синим небом на экране?

И режиссёр, и автор либретто — бессменный Юлий Ким — знают главное правило мюзикла: чтобы публика не заскучала, нужны не только задорные танцы, но и смена места действия, а значит — общей картинки и проекций на экране, которые публика принимает на ура (никто не будет спорить, что в наше время этот приём до сих пор смотрится инновационно).

Скептики могут заявить, что спектакль получился скучным и неинтересным, а финал его — предсказуем. Мол, авторы смогли преподнести общеизвестный сюжет так, что его хочется пересматривать снова и снова, а «Каренина» подвелась. И снова ошибка.

«Анна Каренина» — это история, которая даёт создателям возможность не только рассказать историю любви, но и впечатлить зрителей блеском 19-го столетия, погрузить их в историю собственной страны и познакомить с дворянским бытом и шиком (не зря же эти тезисы бесконечно повторяются в пресс-релизах).

Пожалуй, мюзикл «Анна Каренина» нацелен в первую очередь не на ум и слух публики, а на другое, не менее значимое чувство, — зрение. Шикарные костюмы (при их создании снова пользовались правилом «Возьми лучшее из прошлых проектов»), помпезные трансформирующиеся декорации (и тут использован богатый опыт предыдущих постановок), бесконечные проекции — всё это великолепие выводится на передний план и играет первую скрипку.

Что же касается стихотворных текстов, то нельзя не отметить попытку автора максимально понятно донести до публики их смысл. Большинство фраз повторяется по нескольку раз, и потому самый невнимательный зритель осознает, о чём ему говорят герои.

Отдельная похвала — за попытку словотворчества. Вспомним фразу: «Патти на расхвате». Мы все знаем, что такое «нарасхват» и «на подхвате». Ким же не придерживается шаблонов и создаёт что-то свежее и незнакомое.

Я с уверенностью заявляю, что, как и для Чевик, для Кима «Анна Каренина» стала квинтессенцией таланта творца. Здесь он достиг некоего абсолюта, после которого иные авторы постесняются писать тексты для следующих проектов. Ибо это — пик, вершина, Эверест!..

Подобная же картина наблюдается в музыкальной составляющей. Композитор Роман Игнатьев сочинил массу замечательных мюзиклов, но наконец-то и он пришёл к пониманию того, что необходимо опираться на лучшее в своём творчестве. Потому все мелодии из «Карениной» покажутся приятно знакомыми постоянным зрителям Театра оперетты. Вот зазвучали нотки из «Монте-Кристо», а вот — вылитый «Граф Орлов».

Все знают, что зритель, как правило, с трудом принимает что-то новое для себя. «Анну Каренину» он встретит, как родную, ведь знакомыми ему покажутся все элементы спектакля.

Опытный зритель заметит, что песен в мюзикле очень много, и порой они не несут на себе никакой смысловой нагрузки — исключительно эстетическую. Создатели дают нам максимум возможностей погрузиться в музыку, а отдельным плюсом является то, что сложно найти мелодию, выбивающуюся из общего ряда. Если в «Монте-Кристо» или «Графе Орлове» порой звучали так называемые «музыкальные боевички», то созерцание «Карениной» не заставит вас вздрагивать от звукового потока.

Кто-то скажет, что мелодии мюзикла скучны. Эти придирки совершенно неуместны, ведь в зале могут оказаться и зрители, которые провели бессонную ночь, а сейчас имеют шанс уютно подремать под убаюкивающие звуки «Карениной».

Резюмируя всё вышесказанное, я отмечаю, что, безусловно, трактовка «Анны Карениной» спорная, но имеет право на существование. В конце концов большинство зрителей академиев не кончали, а тут их доступно и музыкально приобщают к классике. Да, можно не прочитать роман и не посмотреть ни одного фильма, но проникнуться бедами героев.

Наконец-то нам подарили ещё один мюзикл, рассчитанный не на высоколобых умников, а на массовую публику. И пусть ценовая политика театра представляется смелой, уже сейчас можно сказать, что зал Театра оперетты будет полон в те дни, когда дают «Анну Каренину».

Я уверена, что шоу будет расти от спектакля к спектаклю, хотя и сегодня понятно, что мюзикл является истинным алмазом. Это неудивительно, ведь руку к созданию «Карениной» приложили такие монстры жанра, как Чевик и Ким.

А если кому-то новый проект придётся не по душе, то спешу вас обрадовать: пирожки в буфете вкусные.

Что ж, я искренне надеюсь, что у меня получилось донести свои мысли об «Анне Карениной». И если я ещё раз в ближайшее время посещу это шоу, то только в горячечном бреду или же за большие деньги, перечисленные мне на карточку.

Но есть в мюзикле звено, которое не просто хорошо, а великолепно. Я говорю об артистах . В очередной раз проект Театра оперетты собрал все актёрские сливки, заставив бедных-несчастных талантливых людей существовать в капце. (Ага, а вот сейчас они понаслушаются-поначитаются хвалебных отзывов и наивно поверят, что «Каренина» — крута…)

Я вам больше скажу: именно из-за занятых в спектакле артистов многие дают «Карениной» положительную оценку. Кретинское либретто с отсутствующим сюжетом, идиотские тексты, вторичность и неинтересность — фигня. Актёры — умницы, а потому понравилось.

А я считаю, что даже старания шикарных артистов, пытающихся выжать максимум из плоских, непрописанных персонажей (жаль их, ей-ей), не делают «Каренину» хоть на гран стоящей показов в центре Москвы.

Давайте чуток расскажу о тех, кого видела.

Князь и княгиня Щербацкие — Вячеслав Шляхтов и Елена Сошникова. Мизерные рольки, в рамках которых разве что костюмами покрасоваться можно. Но даже из этого «великолепия» Шляхтов и Сошникова выходят во всей красе. И да, спеть не дали — только в ансамбле.

Графиня Вронская — Анна Гученкова. Сколько ж можно бедной Анне давать возрастные роли… Персонаж, как и все остальные, ни о чём, спасибо автору либретто и режиссёру (не буду больше этих фраз повторять, можете сами экстраполировать их на всех остальных). Но тут же Гученкова. А значит, одно удовольствие для глаза и слуха (благодарю — дали насладиться вокалом Анны).

Патти — Оксана Лесничая. Единственная сцена, состоящая из единственной песни. И я б написала, что не понимаю смысла эдакого вкрапления, если б не то, что продемонстрировала Лесничая. Вот это мне понравилось.

Распорядитель — Максим Заусалин. Человек, из-за которого мнение: «Это капец!» — превратилось в: «Это капец и Заусалин». Не только из-за неоспоримого таланта Максима. Просто его персонаж как будто бы существует в качественно и идейно ином спектакле. Вот есть «Анна Каренина» — банальная, скучная, обычная, а есть — стимпанковые сцены с распорядителем. Этот персонаж — местный Дер Тодд, «демон Карениной». Понятия не имею, что покусало Чевик, когда она сии моменты ставила. Но вот хоть чуток бы остальное походило на распорядителевы кусочки, прелесть бы получилась. За распорядителем интересно наблюдать, и вообще он выделяется из сонма прочих артистов. Такое впечатление, что за массу отработанных вместе проектов народ пообтесался друг о друга и работает в едином ключе. И тут такой Заусалин, на своей волне существующий. В общем, если б не Максим, я б вообще, наверное, с тоски прямо в театре кончилась.

Княгиня Бетси — Наталья Сидорцова. Никогда не смогу простить постановки, в которых не используется талант Сидорцовой по полной. Вот и в «Карениной» так — есть, вроде, персонаж, а толку?.. Удали эту Бетси из мюзикла — не изменится ничего. Она не несёт на себе никакой смысловой нагрузки. Наташа, конечно, великолепна всегда и всюду, но простите… не её масштаба роль.

Стива Облонский — Андрей Александрин. Ну приехали… Мне понравился Александрин! Не вру, честно! Пусть наигрывал жутко, но всё равно это смотрелось даже мило. И спел ведь неплохо. Так что вот такая у меня новинка театрального восприятия.

Константин Лёвин — Владислав Кирюхин. Тоже роль, которую смело можно выкидывать (Кити и без него бы справилась — ну, в условиях умения Театра оперетты вычленять из сюжета героев и сюжетные линии). Но есть и плюс: можно просто порадоваться присутствию на сцене много поющего Кирюхина. Хотя персонажа для него поярче бы хотелось.

Кити Щербацкая — Дарья Январина. Вот — единственная, кто мне не шибко приглянулся. Может, переволновалась, понимаю. Но актёрски не убедила (что это было вообще?..), а вокально зато подтянулась ко второму акту. Хотя тоже не фонтан.

Алексей Каренин — Александр Маракулин. Мне тут что-нибудь писать или просто в очередной раз отметить, что «нееет ничего прекрасней Маракулинааа»?.. Не, совершенно неясно, чем Анну эдакий муж не устроил. Впрочем, это я не только о таланте и харизме Маракулина, но и в очередной раз о доходчивости либретто.

Алексей Вронский — Сергей Ли. Совершенно шикарный Вронский в заданных условиях. Ну, а как может быть иначе, если речь идёт о Ли? Да, поди пойми, что там у них в финале произошло с Анной, раз Вронский так трогательно поёт о том, что она его, де, обвиняет и ваще не понимает (на сцене-то нам ничего подобного не показывают). Но если нам предлагают Сергея Ли в мюзикле, то однозначно будет замечательно.

Анна Каренина — Ольга Беляева. Единственная Анна, на которую я была изначально согласна (и вот даже скрывать этого не буду). И было мне такое счастье. Увы, либретто и тут подложило кучу свиней. Самое главное, что причина бросания под поезд неясна — но Ольга сделала всё возможное, чтобы оправдать поступки и мысли своей героини. Это было мощно и пронзительно… А вокал… Прежде я полагала, что справиться с партиями Анны под силу только Сидорцовой. Теперь знаю — ещё и Беляевой. Финальная песня Карениной — это нечто. Тут стоит отметить, что она ещё и мелодически очень интересна, стилистически выделяясь из остального материала. А когда её пела Ольга… Нет, я не простила мюзиклу тусклости и бессмысленности и не возжелала посмотреть его повторно, но мурашки по коже побежали вприпрыжку. Так что, если вам вдруг захочется посмотреть таки «Анну Каренину», то выбирайте даты Беляевой.

Очень печально, что нас пичкают подобными творениями, именуя их мюзиклами. Вдвойне грустно, что свои поклонники у данной штуки возникнут — да ещё и в больших количествах. Втройне жаль, что люди, знающие и ценящие жанр, придумывают «Карениной» оправдания, разыскивают плюсы и откапывают воображаемый жемчуг в куче находок от Чевик.

А я что? Просто порадуюсь, что финальная послепоклонная песня наконец-то заканчивается не словом «любовь», а словом «счастье». Уже эволюция какая-то…

PS. А про живой оркестр ничего писать не буду, ибо его наличие, конечно, огромный плюс, но я приобщусь к тем зрителям, которым показалось, что частенько минусовая фонограмма звучит… Может, я глухая, не спорю.



В мюзикле "Анна Каренина", который с успехом идет в Театре оперетты второй сезон, главные роли исполняют три актрисы – Екатерина Гусева, Валерия Ланская и Ольга Беляева. И если первые хорошо знакомы зрителю, то об Ольге Беляевой известно мало: она нечасто общается с журналистами и, кажется, совсем не тщеславна, что в актерском мире большая редкость. Сделать это интервью HELLO.RU попросили зрители.

Ольга Беляева признается: с детства была увлечена мюзиклами и знала наизусть каждую сцену "Поющих под дождем", но в музыкальный театр попала случайно. Учась в эстрадно-джазовом училище, в возрасте 20 лет увидела по телевизору объявление о кастинге в мюзикл "Кошки" и решила попробовать свои силы. Кастинг прошла и получила сразу две роли - Деметры и Гризабеллы, став самой молодой исполнительницей этих ролей во всем мировом прокате "Кошек". Для нее, юной актрисы, это был большой аванс.

Потом был ВГИК, работа в мюзиклах "Монте-Кристо", "Звуки музыки" и других. На кастинг в "Анну Каренину" Ольга пришла без волнения.

К тому моменту я около трех лет не выходила на сцену и шла на прослушивание спокойной. Конечно, хотела получить роль, ведь я так люблю музыку Романа Игнатьева, но рассуждала философски: если мое - значит пройду.

Прошла. В ее Анне присутствует легкая нервность, которую она передает зрителю, заставляя сопереживать. Трагедию своей героини Беляева транслирует с помощью тончайших интонаций голоса и актерской игры. Обходится без заламывания рук и показных душевных метаний. Кажется, не будь у Беляевой возможности петь и играть, она смогла бы показать всю драму своей героини одним лишь взглядом. И зритель верит, сочувствует. Плачет.

Для меня важно, что "Анна Каренина" - мюзикл трагический, но не чернушный, - рассуждает Ольга. - Он не оставляет груза на душе. Он светлый, он о любви. И сделан с любовью.

Как вы думаете, почему этот сюжет так популярен у российского зрителя, если каждый в зале знает, чем все закончится?

Я много об этом думала. Ведь помимо мюзикла "Анна Каренина", в Москве идет два балета, Шахназаров снял фильм. Наверное, эта тема именно сейчас актуальна и нужна. В обществе назрела потребность обозначить границы: люди живут в нелюбви и не могут найти любовь, много разводов. При этом семейные ценности, как мне кажется, сейчас снова в моде, и это радует. Каренина обладает совестливостью - практически забытым сейчас чувством. Вспомните, она же долго не могла себе признаться в том, что влюбилась, изменила мужу. Думаю, люди подсознательно ищут ответ, поэтому и обращаются к классике, а Лев Николаевич Толстой - потрясающий психолог. Потребность любви усиливается в ее отсутствие, бесконечные поиски "своего" человека затягиваются в наше время

Вместе с вами в постановке задействованы Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова, с которыми вы дружите. Насколько сложно работать с друзьями, особенно, учитывая тот факт, что Дмитрий играет Вронского, а Наталия - отверженную им Кити?

С друзьями работать проще! С Наташей мы знакомы со времен работы в "Звуках Музыки", с Димой тоже уже много лет. Нам есть о чем играть, про что "поговорить" на сцене. Я обману, если скажу, что у нас не бывает каких-то творческих споров, но они не перерастают в серьезные ссоры. Мы с Димой оба эмоциональны, остро реагируем, при этом всегда можем положиться друг на друга. Это партнерство. Например, недавно у Димы во время выступления отключился микрофон - он подошел ко мне и пел в мой. Зрители ничего не заметили, но наверняка думали: что это за мизансцена такая странная, что герои стоят, обнявшись, несколько минут и не отходят друг от друга.

Техника тоже "устает". В вашем театре есть какие-то инструкции на этот случай?

Нет, актеры импровизируют. В любой ситуации главное - продолжать спектакль. У нас в "Анне Карениной", например, длинные платья, а лестницы за сценой очень крутые и узкие. Иногда можно упасть, спеша на сцену. Ну ничего - встаешь, поправляешь прическу и бежишь к зрителю. (Смеется).

Нет ли у вас творческой ревности к другим Аннам - Ланской и Гусевой?

Нет. Каждая из нас интересна своей индивидуальностью, у каждой свой зритель, и это не общие слова. Когда я замечаю, что люди в зале плачут во время спектакля, то понимаю, что не просто так отдаю ему силы.

Какие сцены спектакля вам дались особенно тяжело, а какие стали любимыми?

У меня долго не получалась сцена с Сереженькой. Она акапельная, без музыкальной поддержки. А у меня нет своих детей, и мне было тяжело найти ту правильную эмоцию, которую по-настоящему может понять только мать. Это же сцена расставания, страшная. Анна пришла, чтобы оставить своего ребенка - ради любви к мужчине. Есть и забавный момент: роль Сережи играют несколько разных мальчиков, и один из них довольно крупный - еле поднимала его. А ведь надо убаюкивать его и петь! (Смеется.) Любимых сцен несколько. Я очень люблю наш дуэт с Кити во втором акте. В этой сцене сходятся вместе две героини, две судьбы. Кити через боль приходит к осознанию своего счастья, а у Анны обратная ситуация, она "падает в яму". Люблю все квартеты. А еще у нас прекрасный ансамбль! Актриса Наталья Сидорцова, исполнительница роли княгини Бетси, является хормейстером нашего ансамбля. Такое потрясающее многоголосье звучит так благодаря ее работе.

Ольга, вы также выходите на сцену в мюзикле "Песчаный словарь" на сцене ЦДРИ. Расскажите о своей роли.

Это новый для нашей страны формат - камерный мюзикл, во время которого артисты находятся на расстоянии вытянутой руки от зрителей и поют без микрофонов. Все максимально реалистично. Музыку написал Олег Михайлов, он же - единственный музыкант спектакля, сам аккомпанирует актерам на рояле. Либретто - Александр Лебедев, который также выступил в роли режиссера. Спектакль поставлен на основе рассказов Николая Лескова и двустишиях арабского поэта Аббу-ль-Алля аль-Маари, и это история о вечной борьбе добра и зла, о равенстве, грехах, падении, любви. В общем, все о том же. И все это положено на джазовую музыку, что делает спектакль легким для восприятия зрителя. Поскольку там глубокий текст, его можно смотреть не один раз и каждый находить что-то важное для себя. Я, как и другие наши актеры, играю в нем две роли, меняю маски. Причем роли кардинально разные - для меня это очень интересно как для актрисы.

Как вы считаете, почему в России так мало актеров мюзикла?

Я с этим утверждением не согласна - сейчас очень много талантливых актеров. Но давайте не забывать, что жанр родился в начале прошлого века в Америке, а в России он появился много позже. Школы мюзикла стали открываться у нас недавно, потому что этот жанр становится все более популярен. В крупнейших театральных вузах страны теперь есть факультеты, на которых готовят актеров мюзикла. Жанр развивается.

Вы говорите, что с детства любили мюзикл. Думали ли когда-нибудь, что найдете себя именно в нем?

Нет. Судьба - удивительная штука. Я никогда не хотела быть актрисой или певицей и после школы, решив получить стабильную профессию, поступала в институт на факультет мировой экономики. Но в итоге поняла, что это не мое, и пошла в эстрадно-джазовое училище, потом во ВГИК, которые и привели меня на сцену.

Сегодня вы - востребованная, опытная актриса. Вам не хочется на Бродвей?

Нет. Там полно своих артистов. Я за то, чтобы развивать наш театр.

Благодарим за помощь в организации съемки бренд женской одежды Lucien Krisanova и Московский Театр Оперетты. Макияж: Ольга Ткаченко.

Ольга Беляева - актриса талантливая и одаренная, помимо яркой внешности обладает красивым голосом и незаурядным умом. Воплотив на сцене легендарные образы Мерседес и Анны Карениной, она завоевала огромную популярность и повсеместное признание.

Детство

Родилась будущая артистка в небольшом городе под Москвой в 1984 году.

Детство Оли было счастливым, так как она росла в атмосфере любви и внимания. Родители, обожая красавицу-дочку, помогали ей найти свою дорогу в жизни. Они учили девочку быть старательной и трудолюбивой, целеустремленной и прилежной. Такой подход к любым занятиям и начинаниям помог молодой девушке в дальнейшей жизни и карьере.

Учась в общеобразовательной школе, Оля осваивала дополнительные навыки, развивая свои таланты и способности. Девочка посещала музыкальную школу, овладевая мастерством игры на музыкальных инструментах (в частности, скрипке) и развивая вокальные данные. Некоторое время она пела в хоре, потом проходила курсы эстрадного искусства.

Наравне с пением девушка обучалась цирковому мастерству: воздушной гимнастике, акробатике и танцам.

Ее привлекало артистическое искусство. Умение правильно подать себя, красиво смотреться, доставлять зрителям удовольствие своим вокалом или восхищать сложными трюками, - все это приносило Ольге неимоверную радость и восторженное ощущение счастья.

Первая роль

По мере того как обычные хобби становились смыслом жизни, молоденькая Ольга все больше и больше отдавала себя искусству.

Она постоянно тренировалась и работала над собой, принимала участие в разных конкурсах и фестивалях, занималась старательно и увлеченно.

И ее труды не прошли даром. Еще не достигнув двадцати лет, Ольга стала лауреатом и победительницей нескольких международных конкурсов.

Обучаясь на третьем курсе в Московском училище искусства джаза и эстрады, Ольга Беляева уверенно заявила о себе представителям шоу-бизнеса. Начинающая актриса прошла серьезный кастинг на музыкальный спектакль “Кошки”, в котором мастерски воплотила на сцене сразу два образа.

Восторженная публика и покоренные критики были впечатлены ее виртуозными Деметрой и Гризабеллой, и всем сразу стало понятно, что на театральном небосклоне взошла маленькая талантливая звездочка - Ольга Беляева. Мюзикл был настолько захватывающим и фееричным, что продержался на сценических подмостках два года и получил несколько достойных премий и наград. Актерское и вокальное мастерство юной талантливой артистки вносило неожиданную приятную изюминку в атмосферу постановки и стало ее настоящим прославленным дебютом.

Дальнейшие успехи

Через год после своего потрясающего первого опыта Ольга Беляева оканчивает обучение в училище и поступает во ВГИК.

В высшем учебном заведении одаренную студентку замечает театральный режиссер и приглашает ее на роль Мерседес в музыкальном спектакле “Монте Кристо”. И снова сильное меццо-сопрано артистки привлекает к ней внимание всех присутствующих в зале и заставляет их сопереживать ее героине и громко аплодировать самой исполнительнице.

Ольга Беляева - актриса исключительного таланта. Она играет жизненно и реалистично, но это не единственная ее заслуга. Голос девушки, исполненный глубины и некоторой невесомой тяжести, приводит в трепет и раскрывает сценический образ совсем с другой, непривычной стороны. Ее героини предстают перед зрителями по-новому, их чувства и мысли подаются выразительно и красноречиво, экспрессия персонажа завораживает и пленяет аудиторию. А хореографические данные артистки поражают своим профессионализмом и качеством.

Ольга тонко чувствует своих героинь и ответственно подходит к исполнению отведенной роли. Она признается, что музыка помогает ей полностью вжиться в образ и окунуться в атмосферу произведения.

После окончания кинематографического института Ольга Беляева получает еще одну эффектную роль в мюзикле “Звуки музыки”.

Но это только начало. Блистательные, великолепные роли еще впереди.

“Анна Каренина”

В 2016 году всех любителей театра заинтриговало появление нового мюзикла по мотивам легендарного романа Льва Николаевича Толстого. В главной роли - Ольга Беляева (актриса). “Анна Каренина” имела сногсшибательный успех и произвела неимоверный фурор во всей театральной среде.

Хотя на центральную женскую роль поставлено три актрисы, многие зрители признают, что великолепно преподносит свою героиню именно Ольга Беляева. Анна Каренина в исполнении данной артистки выглядит гармонично и эффектно, очень жизненно и объективно.

Мюзикл поражает зрителей необычностью своей постановки и неординарностью сюжета. Роскошные наряды, качественные декорации, первоклассная анимация, чудесный интерактивный экран, отличная комбинация света и звука и, конечно же, яркая колоритная игра и звучное пение солистки оставляют неизгладимый след в сердце даже самого привередливого театрала.

Другие роли

Блистая на сцене, Ольга Беляева решила расширить свое амплуа и попробовать себя в кинематографии. Ее эпизодические роли в известных картинах принесли ей не столько массовую популярность, сколько неоценимый опыт и новые приятные впечатления.

Напомним, что во время своего обучения актриса снялась в нескольких кадрах таких знаменитых кинолент, как “Пароль не нужен”, “Исаев”, “Все к лучшему”.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Ольга Беляева тщательно прячет от посторонних глаз и надоедливых папарацци. Она считает, что личное - на то и личное, чтобы не было известным всем. Поэтому СМИ не имеют конкретных данных о семье и предпочтениях актрисы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: