Можно ли молиться в шортах ислам. Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами? Вопрос по недельной главе - Ваигаш

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля - это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]

Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] - только лишь для верующих.

Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах].

Скажи: «Господь [предоставил вам временную земную жизнь с изобилием благ в ней, но] запретил (1) все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов] , [запретил] (2) все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и (3) покушение [на честь, имущество, кровь, жизнь другого человека или людей, общества; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также [запретил] (4) все формы язычества (поклонения земному; обожествление чего-либо помимо Бога) и (5) высказывание в адрес Аллаха (Бога, Господа) того, о чем вы [люди] не знаете» ().

Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость» .

Ответы на вопросы по теме

Разрешена ли операция по пересадке собственных волос с затылка на остальные области головы в случае облысения? Не знаю, интересно ли вам, но на одном из англоязычных мусульманских сайтов нашел ответ, что разрешена. Муслим.

Маловероятно, что данное действие может быть отнесено к запрещенному в Исламе, тем более что пересадка органов от одного человека другому возможна, и на этот счет среди ученых нет разногласий (при условии, что передача органа происходит бесплатно). Хоть мои познания в вопросах здоровья человека и скромны, замечу, что такая операция может быть очень дорогостоящей и при этом малоэффективной, недолгосрочной.

Какими должны быть шорты? Выше колен или ниже? Каково мнение ученых?

Богословы-ханафиты говорят, что шорты у мужчин должны быть ниже колен. Богословы-шафииты - до колен, но, так как при движении они задираются, лучше, если будут закрывать колени. Поэтому прикрытие колен более верное решение.

Мне неоднократно говорили, что по маликитскому мазхабу можно носить короткие шорты, которые значительно выше колен. Есть ли такое положение?

Большинство ученых так не считают, ну так зачем вам это?

Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.

Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам - купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.

А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.

Море и солнце - это хорошо и полезно, когда есть такая возможность .

Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?

Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно .

Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.

Можно ли совершать намаз в форме от «Манчестер Юнайтед», где изображен Дьявол. И есть надписи. Или в другой одежде с изображениями людей, животных?

Нежелательно, но можно, если другой одежды нет.Что касается «изображения Дьявола», то никто из ныне живущих не знает его истинного облика.

Как Ислам смотрит на ношение мужчиной серьги в ухе? Малик.

Можно ли мусульманину проколоть ухо? Азиз, 18 лет.

Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины - на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.

Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?

Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.

Я стал мусульманином, но до принятия Ислама сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине - «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.

Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам) . Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых . Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране .

Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте как есть.

Или: «Как публичное, так и тайное, скрываемое».

Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 738, 743, 748.

«Витамин D когда-то называли «витамином, порождаемым светом». Другое, более прозаическое его название - кальциферол, то есть несущий кальций… Витамин D образуется в коже под действием солнечных лучей из предшественников витамина D - провитаминов. Провитамины, в свою очередь, частично поступают в организм в готовом виде с пищей, а частично образуются в тканях из холестерина. Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей, предупреждает развитие рахита и остеопороза. Однако роль витамина D не ограничивается защитой костей. От него зависит восприимчивость организма к кожным заболеваниям, болезням сердца и раку. В регионах, где пища бедна витамином D, повышен уровень заболеваемости атеросклерозом, артритами, диабетом, особенно юношеским. Этот витамин предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови, препятствует росту раковых клеток… При условии, что организм получает достаточное количество ультрафиолетового облучения, потребность в витамине D компенсируется полностью». См.: Витамин D (кальциферол), http://subscribe.ru/archive/home.child.beremenna/201003/08140759.html.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 742.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов), прихорашиваясь тем самым. Они изменяют данное им Богом творение».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

Какой хукм, если у мужчины открывается спина во время сужда? Прикрытие аурата (часть тела, которую надо закрывать) является обязательным условием для действительности намаза. Если же во время намаза открылась одна четвёртая часть одного из органов аурата, то намаз нарушается. Аурат мужчины – от пупка до колен включительно. При этом часть между пупком и лобком со всех сторон тела является одним из органов аурата. Поэтому если открылась одна четвёртая часть этого органа со стороны спины, тогда намаз нарушается. Это правило указано в книгах, чтобы мы приблизительно могли определить, нарушился намаз или нет. И поскольку не всегда можно определить это, мы обязаны избегать подобных случаев и надевать такую одежду, в которой мы будем совершать намаз спокойно и не волноваться о том, что какая-то часть аурата может открыться. («Маракиль фалях»)

статья опубликована в номере: 18 (535) / от 15 сентября 2017 (Зуль-хиджа 1438 г.)

Разрешается ли пить вино?

Пить вино является запретным действием (харамом). Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Поистине, вино (всё опьяняющее, помутняющее рассудок), азартные игры, идолы и гадание - всё это мерзость и нечисть из деяний шайтана (которые он приукрашает). Остерегайтесь же этого, чтобы обрести счастье в обоих мирах». Есть также много высказываний Посланника Аллаха ﷺ, в которых ясно запрещается распитие спиртных напитков. («Аль-Ихтияр»)

Если молящийся после суры «Аль-Фатиха» начал читать добавочную суру и, прочитав два маленьких аята, забыл следующий аят, а потом через несколько секунд вспомнил и продолжил суру, нужно ли делать суджуду сахви? (г. Волжский)

Если время вспоминания аята продлилось в размере одного рукна (время, приблизительно равное произношению «субханаллах»), то ему будет ваджибом совершить суджуд сахви. Если меньше этого, то ничего не нужно делать.

Можно ли мужчине ходить в шортах перед своей тёщей или перед другими родственниками женского пола, если эти шорты не закрывают аурат? (Г. Орёл)

Если шорты не закрывают аурат, то это запрещено. Аурат - те части тела, которые надо закрывать обязательно. Ауратом мужчины перед мужчинами и женщинами (кроме жены) является часть тела от пупка до колен включительно. Поэтому женщине, которая не является женой этому мужчине, нельзя смотреть на те части тела мужчины, которые входят в аурат. (Аль-Ихтияр)

Нужно ли постригать ногти и волосы покойного? И нужно ли расчёсывать его волосы?

Всего этого не делают, так как это делается для украшения. А он не нуждается в этом. Так сказано в «Маракиль фалях».

Можно ли мусульманам заходить в церковь и можно ли там совершать намаз? (Ахтубинск)

Является нежелательным действием, близким к хараму (макрух тахрими), мусульманину заходить в церковь, синагогу или другие места поклонения немусульман. И поскольку не разрешается заходить туда, то совершать там намаз тем более не разрешено. (Ибн Абидин)

Слышал, что мечеть всегда должна быть открытой и что нельзя закрывать двери мечети на замок. Так ли это?

Закрывать дверь мечети на замок без причины является нежелательным действием (карахат). Однако если есть причина, то это дозволяется. Причиной, по которой в наше время закрывают мечети на ночное время, является боязнь за имущество мечети. Поскольку не раз приходилось слышать, как в некоторых мечетях воруют пожертвования и т.п., эта причина вынуждает закрывать двери мечети на замок. Что же касается того времени, когда совершается намаз, то закрывать двери мечети нельзя. (Ибн Абидин)

Если я пришёл в мечеть и, увидев, что уже совершают фарз-намаз, присоединился к намазу, когда имам совершал земной поклон, успел ли я на этот ракаат?

Нет, не успели. Успевает на ракаат тот, кто совершит руку" (поясной поклон) вместе с имамом. Если молящийся вступил в намаз за имамом и наклонился для руку" после того, как имам уже поднялся с руку", то он не успел на этот ракаат. После того как имам даст салам в обе стороны, опоздавшему следует встать и дополнить этот ракаат. («Маракиль фалях»)

Можно ли брать плату за омывание покойного и за копание могилы? (Астраханская область)

Будет наилучшим омывать покойного и копать могилу бесплатно. Однако тому, кто омывает или копает, допускается взять плату в том случае, если есть ещё кто-то, кто может это делать. Если же он единственный, кто может омывать покойного или копать могилу, то брать плату нельзя, потому что в этом случае эта обязанность определяется на нём. Иначе говоря, это становится обязательным именно ему, и он уже не может требовать плату за то, что он и так обязан сделать. (Ад-дурруль Мухтар)

Мусульманин, выходя из дома в основном с намерением во имя Аллаха на работу, если его настигает смерть, получает ли степень шахида? (Дагестан, Табасаранский район)

Кто будет работать для своей семьи, выполняя повеление Аллаха  в отношении родных и обеспечивая их дозволенным пропитанием, Аллах ﷻ сделает его из числа шахидов в их степени в Судный день. (Раддуль Мухтар)

Можно ли спать ногами в сторону Каабы?

Является макрух (порицаемым) намеренно протягивать ноги в сторону Каабы, будь то во время сна или в другое время. При этом некоторые учёные сказали, что имеется в виду макрух, близкий к дозволенному (халяль). Это значит, что человек не совершает этим действием грех, однако это действие не одобряется. Другие же высказали мнение, указывающее на то, что имеется в виду макрух, близкий к запретному (харам). То есть это будет греховным поступком. (Раддуль Мухтар)

Помню, когда был подростком, ходили на кладбище со взрослыми и кидали горсть земли. Так надо делать?

Это делается, когда хоронят человека. Желательно посыпать три горсти со стороны головы. Так передано от Пророка Мухаммада ﷺ. («Маракиль фалях»)

Ас-саламу алейкум! Можно ли кормить людей, которые находятся на кладбище и копают могилу для усопшего?

Ва алейкум ас-салям! Можно накормить только за пределами кладбища. На кладбище порицаемо делать что-то постороннее.

Правда ли, что после обязательных намазов (фардов) сначала надо читать азкары, а потом дополнительные намазы (сунна)?

Согласно ханафитскому мазхабу является сунной после совершения обязательного намаза произнести следующую молитву: «Аллаhумма анта с-Саляму уа минка ссаляму табаракта йа заль-джалали уаль икрам» - или же другую подобного размера, как это передали имам Муслим и ат-Тирмизи. После этого сразу совершаются дополнительные намазы. А что касается тех хадисов, где говорится об азкарах после намаза, - в них нет указания на то, что эти азкары нужно читать до дополнительных намазов (сунна). Наоборот, эти хадисы указывают на необходимость чтения этих азкаров после суннат-намазов, потому что дополнительные намазы-суннаты связаны с обязательными намазами (фард), идут следом за ними и совершенствуют их, а значит, не являются чем-то отдельным от обязательных намазов. Поэтому то, что будет сделано после дополнительных намазов, будет считаться выполненным после обязательных. Следовательно, после совершения обязательного намаза следует сразу читать дополнительные намазы (сунна), а затем азкары, на которых постоянствуют в мечетях (чтение аята «аль-Курси», слова «субханаллах», «альхамдулиллях» и «Аллаху акбар» по 33 раза и т.д.). (Ибн Абидин, «Маракиль фалях»)

, Уважение , Молитва , Омовение рук , Берл Набутовский

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

Для того чтобы намаз человека считался действительным, Шариат установил определённые условия, которые должны быть соблюдены в ходе совершения намаза. Без этого ни один намаз у человека не принимается. Одним из таких условий является закрытие аврата. У человека, который совершает обязательный или желательный намаз, аврат должен быть закрыт .

Для мужчин авратом во время совершения намаза считается место между пупком и коленями. У женщин же авратом является всё тело за исключением лица и кистей рук. Следовательно, человек, совершающий намаз, должен закрывать эти части тела не просвечивающей чистой одеждой, на которой отсутствуют какие бы то ни было нечистоты.

Следует отметить, что аврат человека вне намаза разнится в зависимости от людей, которые могут видеть его. Но аврат человека, совершающего намаз, установлен шариатом вне зависимости от того, видит его кто-то или нет.

Если аврат человека, совершающего намаз, закрыт согласно вышеприведённым условиям, не имеет значения, одет человек во время совершения намаза в спортивный костюм или иную одежду. Это никак не влияет на действительность намаза. Однако если спортивный костюм или же другая одежда является узкой, облегающей, обтягивающей тело так, что она подчеркивает формы тела, то совершать намаз в такой одежде нежелательно .

Исключением является случай, когда при совершении намаза присутствует человек, которому не разрешается показывать аврат. В таком случае совершать намаз в облегающей одежде не разрешается, особенно представительницам женского пола. В любом случае, даже если в помещении присутствуют чужие мужчины/женщины, намаз женщины/мужчины в таком виде будет действительным, но за то, что он/она соответствующим образом не закрыл (а) аврат, ему/ей запишется грех.

Если же намаз в таком виде (в обтягивающей одежде) совершается в одиночестве или в присутствии тех людей, от которых не обязательно закрывать аврат, намаз считается действительным, и в этом нет греха.

В книге «Фатх Аль-Муин » об этом пишется следующее: «Человеку, совершающему намаз, достаточно прикрыть аврат одеждой, которая подчёркивает форму его тела, но намаз в такой одежде является для него неподобающим ».

А в книге «Ианат ат-талибин » к этому добавляется: «Достаточно (во время совершения намаза прикрыть) тело обтягивающей одеждой, под которой люди могут различить части тела, к примеру, узкими штанами, но это является неподобающим для мужчины, а для женщины и хунсы (гермафродита) – нежелательным ».

Хотя намаз в обтягивающей одежде и действителен, ибо необходимый аврат прикрыт, тем не менее, совершение намаза в облегающей одежде, как отмечено выше, является нежелательным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своих хадисах осуждает ношение одежды, плотно облегающей тело, и описал людей, носящих такую одежду, как обнаженных .

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا

«Два вида людей из числа будущих обитателей ада, которых я не видел – это люди, у которых будут плети, напоминающие коровьи хвосты, которыми они бьют людей; Другие – это женщины одетые, но в то же время обнажённые, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а по форме их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что благоухание Рая чувствуется с большого расстояния » (Муслим).

В этом хадисе говорится о женщинах, на которых будет одежда, но при этом они будут обнажены.

Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: