Выполнили: Мельников Дмитрий, Лукин Максим. Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам- это

1. Культура- это понятие, принятое для обозначения специфически человеческого способа жизнедеятельности
2. Культура- это ступень развития и совершенствования самого человека
3. Культура- это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
4. Культура- это процесс организации и сохранения прошлого опыта

Общество, 8 класс

французский психолог А. Перон писал, что с нашей планетой земля случилась катастрофа,в итоге живыми остались только маленькие дети.остались все

материальные и духовные ценности,все сокровища культуры-библиотеки, книги, музеи и т. д.род человеческий не остановился бы но история человечества была бы прервана.Машины бездействовали бы.Книги остались бы не прочитаными. Художественные произведения- не нужными.Культурная история человечества должна бы начинаться с начала.
Какой итог, на ваше мнение, можно сделать с этого рассуждения?

Представьте себе писал французский психолог А. Пьерон, что нашу планету постигла катастрофа, в результате которой в живых остались только маленькие

дети. Сохранились бы все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры - библиотеки и книги, музеи и картины, научные труды и техника, все самые совершенные машины. Род человеческий не прекратился бы, но история человечества была бы прервана. Машины бы бездействовали. Книги остались не прочитанными. Художественные произведения - ненужными: их смысл и эстетическая сущность не были бы открыты. Культурная история человечества должна была бы начинаться сызнова.
Какой вывод, по-вашему мнению, можно сделать из этого рассуждения?

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

В) сентиментальность;

Г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

А) нравственность;

Б) культура;

В) общечеловеческие ценности;

Г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

А) философия;

Б) мировоззрение;

В) наука;

Г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

Б) наука о правилах хорошего тона;

В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

А) искусства;

Б) науки;

В) морали;

Г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

А) любой закон;

Б) Конституция государства;

В) устав общественной организации;

Г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

А) опирается исключительно на поддержку общества;

Б) содержит нормы поведения людей;

В) возникает на основе исторического опыта людей;

Г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

А) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

Б) сделать вид, что тебя это не касается;

В) выразить соболезнование тому, кого обидели;

Г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

А) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

Б) сделать вид, что ничего не произошло;

В) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

Г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

А) активная жизненная позиция;

Б) обладание высшим образованием;

В) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

А) ориентир для его деятельности;

Б) укрепление его жизненного опыта;

В) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

А) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

Б) качеством духовной продукции;

В) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

Г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

А) исторических условий;

Б) жизненного опыта;

В) от уровня образования;

Г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

А) заложены от рождения;

Б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

В) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

А) все виды преобразовательной деятельности;

Б) все, что связано с искусством;

В) производство духовных ценностей;

Г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

А) небоскреб;

Б) музыка;

В) автомобиль;

Г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

А) микроскоп;

Б) компьютер;

В) научное открытие;

Г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

А) верно только А;

Б) верно только Б;

В) верно А и Б;

Г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

А) с появлением новых произведений искусства;

Б) углублением знаний о культуре;

В) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

Г) реставрацией памятников культуры.

Х.Ортеги-и-Гассета "Человек и люди" абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным,

может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая " цивилизация", материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему " надежных" средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, - все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые "безусловные достижения" выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества - это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.... вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что "абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было"? 3. Могут ли, по - вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить " тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению"?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного "плота спасения?"

Страница 18 из 36

Экономическое и юридическое содержание собственности.

Кроме триединого вопроса “Что - как - для кого производить?” есть еще один важный экономический вопрос: «Кто обладает экономической властью?» Иначе говоря, на чьих средствах производства будет осуществляться производство, кому будут принадлежать товары?

Проблема собственности одна из самых дискутируемых в экономической теории и социально-острых в жизни общества. Собствен-ность - хозяйственные связи между людьми, а юриспруденция – правовые отношения . В итоге одним словом «собственность» обозначаются хотя и близ кие, но не одинаковые понятия. это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам-собственникам. В литературе можно встретить самые разнообразные трактовки собственности. Это понятие изучается с разных сторон несколькими общественными науками. Так, экономика обнаруживает в присвоении полезных благ

Всестороннее изучение собственности позволяет выяснить три главных социально-экономических вопроса:

1. Кто (какие субъекты хозяйствования) обладают экономической властью, присваивают факторы и результаты производства?

2. Какие экономические связи способствуют лучшему использованию ресурсов?

3. Кому достаются доходы от хозяйственной деятельности?

В соответствии с этим единую систему экономических отношенийсобственности можно представить в виде схемы, включающей три элемента (рис. 10).

Рис. 10.Структура системы отношений собственности

Для экономиста собственность – это не вещь, не отношение человека к вещи, а отношение между людьми по поводу присвоения благ (материальных и нематериальных). Таким образом, исходным пунктом для исследования экономического содержания собственности является определение понятия “присвоение”.

Под присвоением понимается возможность использования в производстве, потреблении некоторого блага исключительно данным субъектом экономических отношений. Австрийский экономист Карл Менгер (1840?1921) пришел к выводу, чтособственность своей исходной предпосылкой имеет существование редких благ, т. е. таких благ, количество которых меньше по сравнению с потребностью в них. Поэтому институт собственности является единственно возможным инструментом решения проблемы «несоразмерности между надобностью и доступным распоряжению количеством благ»1 .

Отношениясобственности допускают возможность перехода предмета (средства) труда в собственность одного лица (присвоение) и его отчуждение от другого. Отчуждение? лишение субъекта возможности использовать данное благо в производстве и потреблении. По смыслу оно прямо противоположно понятию “присвоение”.

Центральным моментом отношений собственности является их исключающий характер . Отношения собственности - это система исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам всех, кроме самого собственника. Отсутствие исключений, т. е. свободный доступ к ним, означает, что они ничьи, что они не принадлежат никому или, другими словами, принадлежат всем. Такие ресурсы и блага не могут составлять объект собственности. Следовательно, по поводу их использования люди не вступают в экономические отношения рыночного обмена.

Следовательно, отношения собственности – это прежде всего отношения присвоения и отчуждения. Между ними скрыта система отношений пользования и распоряжения. Отношения пользования позволяют использовать средства или предметы труда с определенной выгодой. Отношения распоряжения дают возможность управлять процессом использования собственности. Наемный работник в процессе производства использует оборудование, находящееся в собственности другого лица. Менеджер крупной компании распоряжается, управляет имуществом, не являясь его собственником. Собственник факторов производства не всегда выступает в роли непосредственного хозяйствующего субъекта, предпринимателя.

В процессе хозяйственной деятельности собственность экономически реализуется , т.е. приносит доход. Собственник участка земли может сам работать на этой земле и получать доход, а может сдать ее в аренду или заложить в ипотечном банке, но в любом случае он будет получать соответствующий доход. Таким образом, экономическая реализация собственности осуществляется через определенные виды хозяйственной деятельности.

Собственность в экономическом смысле – это отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела и передела объектов собственности.

Собственность является продуктом исторического развития общества и, в первую очередь, экономической жизни людей. Собственность характеризует отношение индивида к миру окружающих его вещей как “к своим” или как “к чужим”. Такое отношение может формироваться на основе сложившейся морали, традиций, норм, правил, законов, принятых в данном обществе. Поэтому собственность рассматривают, прежде всего, как юридическую, правовую категорию, и поэтому юристы совершенно справедливо говорят не о собственности вообще, а о праве собственности (частной, государственной и т. д.). «Собственность есть право, то есть, особо установленный способ признания за некоторыми лицами возможности распоряжения, господства над вещами и охраны такой возможности от посягательства со стороны третьих лиц.»1

Собственность в юридическом отношении – юридическое право на принадлежность материальных и духовных ценностей, денежных средств их собственникам, право на владение, использование и распоряжение объектом собственности. Эти права закрепляются в нормах законов.

Таким образом, говоря о собственности, важно различать право собственности и отношения собственности .

Право собственности - это право контролировать использование определенных ресурсов и распределять возникающие при этом затраты и выгоды. Права собственности образуют «львиную долю» правил, которые регулируют большинство общественных отношений, разграничивают, что и кому принадлежит, как будет происходить смена собственника, определяют степень свободы выбора людей, преследующих свои интересы.

Право собственности выражает отношение к вещи «как к своей» или «как к чужой», т.е. строится по формуле:

Однако в этой трактовке нет ответа на вопрос: «Откуда берется право собственности и как оно реализуется?» Ответ содержится в рассмотрении собственности как экономического отношения между людьми по поводу вещей, которое можно выразить формулой:

Если мы попытаемся расчленить экономические отношения собственности, то сразу обнаружим две его стороны: субъект (собственник) и объект (имущество).

Объектом собственности может быть: недвижимое имущество (квартира, дом, участок земли и т.д.); движимое имущество (машина, яхта, оборудование, мебель и т.п.); а также интеллектуальная собственность (изобретения, программные продукты, рукописи, достижения в искусст ве и другие продукты человеческого интеллекта).

Субъектами собственности могут выступать отдельные лица, их ассоциации, социальные группы и общество в целом, которые присваивают те или иные блага.

Вполне очевидно, что вся система отношений собственности порождает у людей экономические – материальные, имущественные – интересы. Главный среди них, наверное, состоит в том, чтобы всемерно умножать находящиеся в собственности блага в целях лучшего удовлетворения потребностей. Так через интересы собственность предопределяет направленность и характер хозяйственного поведения людей.

Однако движимый собственническими интересами человек может вступать в конфликт с интересами всего общества. В этом случае только государство и право могут регулировать поведение хозяйственных субъектов и предотвращать противоречия.

Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам

Ответ к тесту
1; 2
2; 4
3; 1
4; 3
5; 1
6; 2
7; 4
8; 2
9; 2
10; 3
11; 3
12; 4
13; 2
14; 2
15; 4
16; 1
17; 3
18; 1
19; 2
20; 4
21; 1
22; 4
23; 1
24; 3
25; 2

1. Обществом в широком смысле слова называют
1) весь окружающий мир
2) совокупность форм объединения людей
3) группы, в которых происходит общение
4) взаимодействие людей в повседневной жизни
2. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия……….»
1) цивилизации и культуры
2) гражданина и государства
3) производства и потребления
4) общества и природы
3. Связь всех сфер жизни общества
1) вытекает из целостности общества как системы
2) достигается политической борьбой
3) обеспечивается идеологической работой
4) устанавливается законодательным путем
4. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в
1) различных соотношениях форм собственности
2) социальном расслоении общества
3) различных формах государственного устройства
4) имущественном неравенстве людей
5. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?
А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.
Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
6. Человека от животного, в частности, отличает наличие
1) кровообращения
2) речи
3) зрения
4) слуха
7. К социальным относятся потребности человека в
1) отдыхе
2) пище
3) воде
4) общении
8. Верны ли следующие суждения о способностях человека?
А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.
Б. Этот человек не смог развить свои способности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
9. Познавательная деятельность в отличие от трудовой.
1) предполагает наличие цели
2) направлена на постижение истины
3) требует специальной подготовки
4) носит полезный характер
10. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это
1) общение
2) понимание
3) творчество
4) познание
11. Самопознание направлено на
1) познание общественных норм и ценностей
2) отражение объективной действительности
3) осознание своих возможностей
4) познание законов прекрасного
12. Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?
А. Источником объективных знаний является только разум.
Б. Источником объективных знаний являются только чувства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
13. Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
1) экология
2) философия
3) правоведение
4) политология
14. Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинным является всякое знание, разделяемое большинством людей.
Б. Истинным является всякое знание, подтвержденное практикой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
15. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач
1) элитарной культуры
2) поп-культуры
3) массовой культуры
4) духовной культуры
16. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
1) искусства
2) науки
3) производства
4) образования
17. Верны ли следующие суждения о цели науки?
А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.
Б. Цель науки – отражение действительности в форме теоретических знаний.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
18. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
Мораль – это представления о том, что такое в поступках людей и человеческом обществе.
1) добро и зло
2) сила и разум
3) закон и порядок
4) борьба и уступки
19. Экономика – это наука, изучающая
1) мотивы поведения человека
2) методы рационального хозяйствования
3) способы внедрения достижений науки и техники
4) формы повышения квалификации работников
20. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это
1) облигация
2) приватизационный чек
3) акция
4) собственность
21. Основным признаком командной экономики является
1) производство товаров в соответствии с государственным планом
2) управление экономикой рыночными методами.
3) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
4) многообразие форм собственности на средства производства
22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
1) труда
2) капитала
3) недвижимости
4) товаров и услуг
23. Цена товара возрастет, если спрос
1) останется неизменным, а предложение сократится
2) уменьшится, а предложение останется неизменным
3) останется неизменным, и предложение останется неизменным
4) уменьшится, а предложение возрастет
24. Спрос отражает
1) потребность покупателя в товаре
2) количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
3) потребность в товаре и возможность его приобрести
4) количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара
25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?
1) увеличение налогообложения
2) внедрение новой техники
3) снижение требований к квалификации работников
4) увеличение социальных пособий

СОБСТВЕННОСТЬ

СОБСТВЕННОСТЬ

принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "СОБСТВЕННОСТЬ" в других словарях:

    собственность - Собственность … Словарь синонимов русского языка

    Исторически определённый обществ. способ присвоения людьми предметов производительного и непроизводительного потребления. С. всегда связана с вещью (объектом присвоения), но она не сама вещь, а отношение между людьми по поводу вещи.… … Философская энциклопедия

    - (property) 1. Правовое отношение между тем или иным лицом и вещью. 2. Объект правового отношения с неким лицом, физическим или юридическим. Собственность может быть частной, коллективной или государственной (общественной). Вещь может быть вполне … Политология. Словарь.

    СОБСТВЕННОСТЬ, собственности, мн. нет, жен. 1. Имущество, находящееся во владении, в полном распоряжении кого чего нибудь, принадлежащее кому чему нибудь. Иметь собственность (преим. о недвижимом имуществе). Пожизненная собственность.… … Толковый словарь Ушакова

    Вот дух законов. Симон Никола Ленге Собственность это кража. Пьер Жозеф Прудон Мое лучше, чем наше. Бенджамин Франклин Больше всего дорожат собственностью бандиты. Разве они не рискуют ради нее свободой и даже жизнью? Жорж Элгози Каждый кузнец… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством).… … Большой Энциклопедический словарь

    Имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу. Различают государственную, личную, акционерную, индивидуальную, паевую, совместную, общую, трудовую, коллективную, коммунальную, кооперативную и частную… … Финансовый словарь

    См. имущество... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. собственность добро, имущество; достояние, состояние, капитал, накопления, средства; инвентарь, владение, лизгольд, аллод … Словарь синонимов

    собственность - Принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам индивидам или коллективам в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на… … Справочник технического переводчика

    Собственность - (property) экономическая категория, не имеющая, по видимому, как и многие подобные категории высокого уровня абстракции, единого определения. К тому же ее трактовка, как и трактовка многих подобных категорий, зависит от политической… … Экономико-математический словарь

    Собственность - (лат. proprietas, dominium; англ. ownership, property) 1) в широком смысле система исторически изменяющихся объективных отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления, характеризующих присвоение средств… … Энциклопедия права

Книги

  • Собственность , В. В. Бибихин. Впервые публикуется курс лекций, прочитанный Владимиром Бибихиным на философском факультете МГУ в 1993 г. и в весенний семестр 1994 г. Внимание обращается к скрытой полярности своего,…
  • Собственность и право собственности: цивилистические аспекты:Монография/Ю. Н. Андреев-М.:Юр. Норма, НИЦ , Андреев Ю. Н.. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты:Монография/Ю. Н. Андреев-М.:Юр. Норма, НИЦ…

1. Культура- это понятие, принятое для обозначения специфически человеческого способа жизнедеятельности
2. Культура- это ступень развития и совершенствования самого человека
3. Культура- это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
4. Культура- это процесс организации и сохранения прошлого опыта

Общество, 8 класс

французский психолог А. Перон писал, что с нашей планетой земля случилась катастрофа,в итоге живыми остались только маленькие дети.остались все

материальные и духовные ценности,все сокровища культуры-библиотеки, книги, музеи и т. д.род человеческий не остановился бы но история человечества была бы прервана.Машины бездействовали бы.Книги остались бы не прочитаными. Художественные произведения- не нужными.Культурная история человечества должна бы начинаться с начала.
Какой итог, на ваше мнение, можно сделать с этого рассуждения?

Представьте себе писал французский психолог А. Пьерон, что нашу планету постигла катастрофа, в результате которой в живых остались только маленькие

дети. Сохранились бы все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры - библиотеки и книги, музеи и картины, научные труды и техника, все самые совершенные машины. Род человеческий не прекратился бы, но история человечества была бы прервана. Машины бы бездействовали. Книги остались не прочитанными. Художественные произведения - ненужными: их смысл и эстетическая сущность не были бы открыты. Культурная история человечества должна была бы начинаться сызнова.
Какой вывод, по-вашему мнению, можно сделать из этого рассуждения?

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

В) сентиментальность;

Г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

А) нравственность;

Б) культура;

В) общечеловеческие ценности;

Г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

А) философия;

Б) мировоззрение;

В) наука;

Г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

Б) наука о правилах хорошего тона;

В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

А) искусства;

Б) науки;

В) морали;

Г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

А) любой закон;

Б) Конституция государства;

В) устав общественной организации;

Г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

А) опирается исключительно на поддержку общества;

Б) содержит нормы поведения людей;

В) возникает на основе исторического опыта людей;

Г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

А) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

Б) сделать вид, что тебя это не касается;

В) выразить соболезнование тому, кого обидели;

Г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

А) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

Б) сделать вид, что ничего не произошло;

В) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

Г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

А) активная жизненная позиция;

Б) обладание высшим образованием;

В) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

А) ориентир для его деятельности;

Б) укрепление его жизненного опыта;

В) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

А) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

Б) качеством духовной продукции;

В) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

Г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

А) исторических условий;

Б) жизненного опыта;

В) от уровня образования;

Г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

А) заложены от рождения;

Б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

В) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

А) все виды преобразовательной деятельности;

Б) все, что связано с искусством;

В) производство духовных ценностей;

Г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

А) небоскреб;

Б) музыка;

В) автомобиль;

Г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

А) микроскоп;

Б) компьютер;

В) научное открытие;

Г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

А) верно только А;

Б) верно только Б;

В) верно А и Б;

Г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

А) с появлением новых произведений искусства;

Б) углублением знаний о культуре;

В) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

Г) реставрацией памятников культуры.

Х.Ортеги-и-Гассета "Человек и люди" абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным,

может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая " цивилизация", материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему " надежных" средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, - все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые "безусловные достижения" выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества - это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.... вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что "абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было"? 3. Могут ли, по - вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить " тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению"?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного "плота спасения?"



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: