Опытные воины часть 1 wot. «Военные хроники»: перепиши историю! Могу ли я переигрывать главы

Режим «Военные хроники» бесплатный?

Да, как и все остальные режимы в игре.

Военные хроники - это режим для соло-игроков?

В этом режиме можно играть как в одиночку, так и в компании с товарищем.

Что произойдёт, если я приглашу поиграть со мной в «Военные хроники» друга, который проходит другую часть истории?

Командир взвода, который отправляет приглашение, может подключать нового игрока к любой из глав, в которой он командует.

Могу ли я использовать купоны на изменение экипажа после однократного применения?

Могу ли я изменять танк, на котором играю, с помощью различного оборудования, камуфляжа и/или эмблем?

Да, ваши танки в «Военных хрониках» могут быть изменены один раз, когда вы разблокируете кастомизацию в режиме (это происходит в ходе прогресса в «Военных хрониках»).

Будут ли бои в «Военных хрониках» активировать ежедневный бонус х2 опыта за первую победу на танке?

Да, ваши танки в «Военных хрониках» будут получать х2 опыта, и этот бонус будет активироваться, когда вы завершите главу. После разблокирования режима повышенной сложности это условие будет выполняться также для других танков (не только тех, которые закреплены за «Военными хрониками»).

Можно ли будет экипаж, задействованный в «Военных хрониках», использовать в сетевой игре?

Да! Танки из «Военных хроник» привязаны к этому игровому режиму, а с экипажем другая история. Вы можете использовать его в сетевой игре, бесплатно прикрепляя его к какому-либо танку из ветки (после за повторное назначение экипажа будет взиматься регулярная плата). Кстати, каждый экипаж в «Военных хрониках» предоставляется с прокачанным навыком «Шестое чувство».

Есть ли какие-то ограничения по времени для каждой главы?

Битвы в «Военных хрониках» могут длиться гораздо дольше, чем сетевые бои. Но могут существовать и временные рамки, обусловленные ходом событий сражения, когда вам, например, нужно выполнить какую-то цель за определённый срок.

Отразится ли прохождение глав кампаний «Военных хроник» на моей статистике?

«Военные хроники» не будут влиять на вашу личную статистику.

Могу ли я переигрывать главы?

Могу ли я тратить золото и серебро в «Военных хрониках»?

Могу ли я в «Военных хрониках» получить доступ к ветке техники, чтобы исследовать и покупать новые машины?

Да, после того как разблокируете режим повышенной сложности.

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день ! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом ) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники , существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые . Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро . Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет . Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус .

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

4. «Задротство» на последних уровнях

По своему опыту скажу, что максимальный интерес и удовольствие испытывал при игре на танках 6-7 уровней. Танки ездят шустро и быстро, стреляют в меру точно и часто, денег приносят много и регулярно.

Цена ошибок повышается в разы, риск практически никогда не оправдывается. Проще занять заранее известную позицию и пытаться отстреливать противников, чем возглавлять атаку собственной команды.

В итоге перестрелки на танках последних уровней превращаются в унылое «задротство». Десять человек съезжаются в узкий проезд посередине карты, прячутся за углами и пытаются быстро высунуться для совершения выстрела.

При этом приходится еще и выцеливать миниатюрные люки, башни и другие уязвимые места противников. Так проходят восемь из десяти боев на подобной технике.

Кто в World of Tanks сегодня сильнее? Кому достаются лавры победителей в жарких компьютерных схватках на полях сражений? Чья машина заставляет трепетать врага и бежать во всю прыть с поля боя? Сегодня мы расскажем о десяти лучших танках по версии сайта Topstens.ru – и увидим, что большинство из них не оставили заметного следа в истории.

10 FV 214 Conqueror («Завоеватель»)

Десятое место в списке занимает этот британский мастодонт. Его придумали в конце сороковых годов как противовес советским тяжелым танкам, которые утюжили поля и дороги Восточной Германии и, по мнению Запада, прямо-таки жаждали добежать до Ла-Манша. Британец получился тяжелым, неповоротливым, тихоходным, да еще и прожорливым. При максимальной скорости в 30 км/ч он мог преодолеть всего лишь 150 км. Для сравнения, наш Т-62 «бежал» под полтинник и при этом покрывал расстояние в 450 км. Чем же брал британский «завоеватель»? Крепкой и толстой броней, 120-мм пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62. Очень хороший вариант для использования его в засадах или в обороне. И все же при такой огневой мощи у танка было много недостатков. FV 214 Conqueror не участвовал ни в одной войне, измучил британских танкистов своими недостатками и в конечном итоге был снят с вооружения. Те машины, которые не попали в музеи, стали учебными мишенями на полигонах для других танков.

9. Batignolles-Chatillon 155mm

Удивительно, но игра World of Tanks возродила из пепла эту французскую самоходку. Она была разработана сразу после Второй мировой войны. На вооружении у нее стояла 155-мм гаубица, боекомплект в 36 снарядов и, самое главное отличие от собратьев по цеху, поворачиваемая башня. Но вот незадача – французы больше трех лет пытались ее собрать, но в итоге подготовили только прототип и тот… из дерева. В общем, этой самоходке так и не удалось поучаствовать в реальном бою. Зато в виртуальном бьется очень неплохо.


8. Т-62 – ветеран еще не все сказал

Советский, грозный, быстрый и надежный, он был рожден в конце 60-х годов прошлого столетия. Отличался крепкой броней, 115-мм гладкоствольной пушкой, противоатомной (!) защитой. Стрелял подкалиберными бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулеметом ПКТ и крупнокалиберным пулеметом 12,7-мм ДШКМ. В СССР на базе этого танка было проведено более двадцати модификаций. Стоял на вооружение 28 стран и воевал в двадцати войнах и военных конфликтах. Впервые Т-62 применялся в время конфликта на острове Даманский – к сожалению, это не помешало китайцам захватить кусок советской территории.


7. КВ-1 – кто победу ковал, тот знает, как побеждать

Этот танк родился на войне – и до сих пор воюет на радость «танкистам» и назло их «врагам». КВ появился на свет в августе 1939 года, а уже через три месяца утюжил непреступную линию Маннергейма. Финны оказались в шоке от такой советской машины: ни одна противотанковая пушка не брала его броню. Такой же шок испытали и немецкие танкисты в 1941 году: они могли нанести ущерб КВ только с предельно малых дистанций. Правда, как ни грозен был КВ, недостатков в его конструкции хватало, и основная – это ненадежность. Возможно, этот фактор сыграл свою роль и в World of Tanks: мощнейший «Клим Ворошилов» мог бы стоять и повыше в рейтинге.


6. «Зверобой» – из музея в бой (объект 268)

Эту самоходку советские конструкторы собрали, собственно, ради быстрой транспортировки замечательной пушки М64. Ведь снаряд, пущенный этим 152-мм орудием, мог поражать цели на расстоянии более 10 км. Поэтому в середине пятидесятых годов было решено сконструировать под нее самоходку. Она получилась тяжелой, прочной и прожорливой (200-220 л на 100 км). К сожалению, сама пушка имела ряд «детских болезней», а пока их устраняли, американцы и британцы успели создать свои тяжелые танки, против которых советская самоходка оказалась бессильной. Поэтому первый и единственный опытный образец был отправлен в музей в Кубинку. Лишь на полях виртуальных танковых баталий «Зверобой» раскрыл свой огневой потенциал.


5. Краткий ведьмин век (М18 hellcat)

Эта американская самоходная артиллерийская установка родилась во время Второй мировой войны, в 1943 году. Имея на вооружении 76-мм орудие, она считалась истребителем танков и неплохо проявила себя во время операций в Италии, Африке, Нормандии. Американские солдаты дали ей прозвище «ведьма». При массе 17,7 т эта бронированная САУ могла развивать скорость до 90 км/ч при запасе хода на 160 км. Понятно, что имея такую хорошую скорость, она нежданно выскакивала из засад, вертелась на поле боя, как уж на сковородке, поражала вражеские цели, а потом уходила невредимой. И все же ее век был недолог. В конце 40-х «ведьму» отправили в запас.


4. Танк, который не успел родиться (Waffenträger auf e100)

Эта махина из стали и огневой мощи разрабатывалась с 1943 года. Стасорокатонная махина должна была нанести оглушительный удар советским танкам и стать королем танковых сражений. Однако германская экономика не смогла осилить столь дорогое производство, и несмотря на личное распоряжение Гитлера довести танк до ума, он так и не вышел из цехов даже на испытания. По заявлениям конструкторов супертанк должен был развивать скорость до 40 км/ч, иметь прочную броню (лобовая – 200 мм, боковая 120 мм и кормовая 150 мм), а главное – страшную пушку калибром 174 мм. Но в жизни повоевать ему было не суждено. Теперь «Оруженосец» довоевывает в World of Tanks и, как видим, пользуется большой популярностью у геймеров.


3. Башней качал, но не воевал (T57 Heavy)

Этот тяжелый танк стал просто подопытным кроликом и жертвой неудачного эксперимента. Американцы решили перещеголять всех своих конкурентов, и «одели» его в броню толщиной от 137 до 203 мм. Чтобы окончательно испугать весь мир, они снарядили его сначала 150-мм, а затем и 203-мм пушкой. К тому же вся эта мощь должна была располагаться в качающейся башне, позволяющей поражать цели в горных сражениях. Эта махина обещала стать самым страшным оружием в руках неугомонных американских генералов. Однако, не все, что нарисовано и начерчено, можно воплотить в жизнь. Так и идея Т57 осталась только на бумаге да в мечтах подручных дядюшки Сэма. И, конечно, на полях сражений World of Tanks.

2. Убитый не врагом, а бюрократами (AMX 50 FOCH (155))

Еще один теоретический броневой монстр, а в реалии просто железная банка, раскрыл свой потенциал в виртуальных боях World of Tanks. Эта французская самоходка была спроектирована на базе танка AMX 50, чтобы стать грозным истребителем советских танков, которых очень боялись во Франции. Шестидесятитонная махина имела 120-мм нарезную пушку, пулемет калибра 7,62 и могла бегать по шоссе со скоростью до 50 км/ч. И хотя на испытаниях она выглядела очень грозно, французам пришлось от нее отказаться… просто потому, что она не подошла под стандарты НАТО. Кстати, эта история сыграла роль в том, что французы впоследствии вышли из военных договоров Североатлантического блока.

Безоговорочным лидером виртуальных танковых баталий стал наш советский КВ-1с. Эта машина была ничем иным как модернизацией КВ-1, но индекс «с» обозначал, что танк стал быстрее своего предшественника, менее массивным и более подвижным на поле боя. Возможно, и стал бы он настоящим королем танковых баталий Великой Отечественной войны, если бы немцы не выпустили свой тяжелый Т-VI («Тигр»), который оказался сильнее своего советского оппонента. Поэтому в СССР сделали выбор в пользу нового и мощного ИС-1. Вот и вся недолгая история этого советского танка. Но на полях World of Tanks сегодня ему нет равных.


* * *

Хороших танков много, но современные геймеры предпочитают именно эти машины. А нам вдвойне приятно, что в десятке лучших ведущие позиции занимают отечественные машины. Не зря в старой песне поется «Крепка броня и танки наши быстры, а наши парни, что там говорить…»



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: