Ночь бараат в году что делать. Как следует встречать ночь Предопределения. Суть Ночи Предопределения

В переводе с арабского «Бараaт» означает оправдание, прощение и очищение. То есть ночь, когда Всевышний Аллах своей бескрайней Милостью прощает человеку его грехи и ошибки, очистив от духовного негатива. По мнению некоторых ученых, повеление Всевышнего Аллаха о переносе Кыйблы для мусульман с мечети «аль-Акса» на Каабу в «Хараме» было ниспослано во второй год хиджры как раз в ночь Бараaт.

Интересно, что мусульманские ученые выделяют пять главных особенностей этой ночи.

  1. В эту ночь решаются все мудрые дела
  2. Поклонения и молитвы совершенные в эту ночь приносят на много больше награды (саваба), в сравнении с совершенными в другие обыденные ночи, и считаются более благими.
  3. В эту ночь Милость Всевышнего Творца опоясывает всю Вселенную
  4. Обладающий бескрайней Милостью Аллах прощает многие грехи и ошибки в эту ночь.
  5. И именно в ночь Бараaт Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, получил полное право быть заступником за верующих мусульман в Судный День.

По преданию в эту ночь месяца Шаабан Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, было даровано права на заступничество за мусульман и передана одна треть от нее, на четырнадцатую ночь еще одна треть, а в пятнадцатую ночь Ему было даровано полное право проявлять своей умме заступничество (шафагат) в Судный День.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, повелел своей умме следующее:

«Проводите пятнадцатую ночь месяца Шаабан бодрствуя и в поклонении, а днем поститесь. После захода солнца в этот день Аллах снизойдет до небес и скажет: «Нет ли того, кто просит прощения, и Я прощу его. Нет ли того, кто просит пропитания, и Я дам пропитания ему. Нет ли того, кого постигла беда, чтобы Я даровал ему здоровья и спокойствие». Так будет продолжаться до самого зари»
- передано Ибн Маджа,

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) - грехи всей жизни» , т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка, мир ему и благословение Всевышнего: «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан, не умрёт в день смерти сердец».

Также пророк Мухаммад, мир ему и благословение говорил:

«В эту ночь Всевышний дарует всем мусульманам прощение, за исключением колдунов, предсказателей, завистников, питающих слабость к алкоголю, проявляющих непослушание родителям и продолжающих усердствовать в прелюбодеянии»
- передано в книге Ат-Таргиб ва Тархиб.

Также он говорил: «Пятнадцатую ночь месяца Шаабан Всемогущий Аллах проявит милость ко всем и простит всех, кроме тех, кто не повинуется родителям и придает Всевышнему сотоварищей» ; - передано Ибн Маджа.

Пост в месяц Шаабан

Также этот месяц дает возможность мусульманам подготовиться к месяцу Рамадан. В месяц Шаабан каждому мусульманину необходимо особенно сосредоточиться на своем поведении, нужно: исправлять ошибки и дурные поступки, больше совершать благих деяний, проявлять доброе отношение и в целом благонравие. Кроме пятикратных молитв следует совершать и дополнительные молитвы, ночную молитву (тахажжуд), поминать Всевышнего, выражать благодарность за дары, которые Он нам дал. Желателен дополнительный пост каждый понедельник и четверг, или 13, 14, 15 дни этого месяца.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, постился, так что мы говорили, что он никогда не разговеется и разговлялся, так что мы говорили, что он вовсе не постится, и я не видела, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился целый месяц, кроме как в месяц Рамазан. И я не видела, чтобы пророк постился в какой-либо из месяцев больше, чем в Шаабан».

Также сообщается от Усамы ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «О, Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты так (много) постился в другие месяцы, как в месяце Шаабан». На что Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Это месяц между Раджабом и Рамаданом, люди оставляют его без особого внимания. Однако это месяц, в котором деяния поднимаются к Господу миров. И мне нравится, чтоб мои дела поднимались тогда, когда я нахожусь в состоянии поста». В этом хадисе разъясняется мудрость поста в месяц Шаабан, а именно тот факт, что дела поднимаются к Аллаху. Также некоторые учёные указали на другую мудрость поста в месяц Шаабан, которая заключается в том, что этот пост наподобие сунны-намаза, совершаемого до обязательного намаза. Тем самым, человек подготавливает себя, своего рода совершает разминку перед совершением обязательного вида поклонения.

15 ночь месяца Шагбан называется «Ляйляту Бараат» - ночь покорности, ночь очищения, прощения грехов Аллахом. Так не упустите возможность еще раз покаятся!

Ровно посередине месяца Шаабан по Хиджре мусульмане во всем мире ожидают священную лейлат Аль Бараат. В 2019 году она наступит с 19 на 20 апреля. Это особенная дата, потому что именно в ночь Бараат Всевышний благосклонен к молитвам верующих. Он принимает покаяние и вершит судьбы людей, не жалея своей милости, прощая и награждая тех, кто искренне верит и поклоняется ему.

История праздника

Однажды ночью в середине месяца Шаабан Пророк Мухаммадﷺ очень долго молился. Его жена Айша увидела, что он находится в положении саджда слишком долго, и испугалась, что Пророкﷺ умер. Она подошла и прикоснулась к пальцам на его руке. Пророк Мухаммадﷺ пошевелил пальцами, и она поняла, что он молится. Когда он закончил и вернулся, Айша сказала: «Я никогда раньше не видела, чтобы ты так долго находился в саджда. На что был ответ: «Ты знаешь, какая сегодня ночь?» Она ответила: «Аллах, и его посланник знают». Он продолжил: «Это лейлат нусеф мин аль шаабан (половины шаабана). В эту ночь Аллахﷻ Всемогущий обращается к своим рабам. Он прощает раскаявшихся и милостив к молящимся, но не простит ненавидящих» (Достоверный хадис Шуаб Аль Иман про Аиша 5/140/3 Албайгаки).

Значение ночи Бараат для мусульман

В переводе с арабского значение слова бараат – «непричастность» или «очищение», еще ее называют ночью молитв, ответа, наделения (Аллахﷻ уделяет каждому его долю), благословения и благодати. Лейлат аль Бараат – ночь большой милости Господа и очищения от грехов. В одном достоверном хадисе сообщается «В эту ночь Аллах смотрит на состояние своих рабов, прощает всех раскаявшихся, кроме поклоняющихся идолам и ненавидящих». В другом хадисе сказано «Аллах в середине месяца шаабан спустил благодать свою над землею и простил грехи людей, количество которых больше, чем шерстинок на шкурах баранов рода Кальб». Но простит он не всех, согласно рассказанному в хадисах, не получат прощения такие люди:

  • многобожники,
  • те, кто ненавидит мусульман,
  • проявляющие высокомерие (носящие одежду ниже щиколоток),
  • перечащие родителям,
  • разрывающие отношения с родственниками,
  • совершающие прелюбодеяния,
  • употребляющие алкоголь,
  • распространяющие клевету.

Лейлят-аль-Бараа. Видео

Как проводить ночь Бараат, что нужно делать?

Наш Пророкﷺ сообщил сподвижникам: «Как только наступит ночь в середине шаабаан, проводите ее в молитве, а днем поститесь». Потому что Всевышний посылает милость свою на землю и обращается: «Есть ли кающиеся передо Мной? Есть ли просящие милости Моей? Есть ли страждущие?» и до самого рассвета прислушивается к мольбам людей. В эту благословенную ночь мусульмане обращаются к Аллахуﷻ, благодарят его, просят принять добрые дела, простить все грехи.

Мусульманину необходимо задуматься над своей жизнью и всеми совершенными в течение года поступки. Если не все его дела были добрыми, нужно раскаяться, просить прощения и больше не совершать ошибок. Если в течение года вы кого-нибудь обидели, или находитесь в ссоре, нужно попросить прощения и помириться, как подобает братьям, ведь все мы братья.

Важно отказаться от любой вражды, злобы, гордыни, непослушания родителей с намерением больше не совершать подобных грехов. Иначе они будут отдалять нас от очищения в ночь Бараат. Провести ее лучше всего, совершая намаз и читая Священный Коран, делая дуа. Помянуть умерших и пожелать для них милости Всевышнего, прощения грехов. Почитать родителей, старших, объяснять детям важность священной ночи Аль Бараат.

Нужны ли поздравления в этот день?

Этот день не относится к мусульманским праздникам, в честь этой даты не украшают улицы фонарями, не готовят особых блюд. Не проводятся собрания и совместные намазы. Эта ночь – для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. Является ли памятная дата нововведением? Нет, Лейлат аль Бараат — это не нововведение: проводить ее в молитвах и держать пост с наступлением утра – это сунна. После Шаабана наступает Рамадан, в который Аллахﷻ ниспослал людям священный Коран.

А как вы проводите время в ночь Бараат? Давайте делиться в комментариях.

Ночь Бараат (по-арабски «Лайлят-уль-Бараат») обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шаабан (по другой версии – с 15 на 16).

Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца.

Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят».

Ночь Бараат: что нужно делать?

11 мая 2017 года все мусульмане буду встречать ночь Бараат. Сразу следует заметить, что Бараат всегда наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан по исламскому летоисчислению. Вся ночь должна быть посвящена молитвам о прощении своих грехов, а утром верующие проводят обряд омовения.

Напомним, что Бараат - это символ добра и любви к людям. Кроме того, это еще время поста и усердной молитвы о прощении своих грехов. Верующий мусульманин должен понять важность своего очищения и исправления перед глазами Всевышнего.

Как провести ночь Бараат?

Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Исполнять желательные молитвы, такие как витр, тахаджуд и просто желательный намаз (мутляк). Если у кого есть пропущенные молитвы, конечно же, в первую очередь следует возмещать их. Побольше читать зикр, салават на Пророка ﷺ Всевышнего, исполнять свои вирды... Эта ночь примечательна и тем, что в ней особо принимается дуа.

В своих мольбах, дабы ещё больше увеличить шанс того, что Аллах даст испрашиваемое у Него, желательно следовать упомянутым рекомендациям в материале: Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? Самое главное, не спать этой ночью, а поклоняться Всевышнему, ибо никто из нас не знает, сколько ему ещё отведено прожить на этом свете, доживёт ли он до следующей ночи Бараат?

А если работа или какие-то ещё другие факторы не позволяют провести эту ночь в бдении и поклонении Всевышнему, то хотя бы постарайтесь сходить в мечеть и поспать там, с намерением на итикаф.

Многие богословы предпочитают в эту ночь трижды читать суру «Ясин». Первый раз его читают с намерением и надеждой на Всевышнего, что Он продлит тебе жизнь, второй раз – чтобы уберёг тебя от нужды к кому-либо, кроме Него, и третий раз – чтобы Аллах уберёг от бед и невзгод.

Священная ночь Бараат 11 мая 2017

Всю сегодняшнюю ночь верующие должны провести в молитве, а рано утром состоится обряд омовения, к которому готовятся заранее. Важно! Вся одежда, которая будет на человеке после омовения, должна быть выстирана, либо нужно будет купить новую. В доме также принято все перемывать, убирать и вычищать, а весь ненужный хлам выкидывать.

После обряда омовения, мусульмане надевают чистую одежду и отправляются на завтрак со своей семьей. Глава семьи перед едой произносит особую молитву. Следует уточнить, что стол, за которым все собираются для принятия пищи, должен быть низким, а блюда, представленные на нем, должны быть легкие, не жирные, преимущество отдается овощам.

Месяц Шаабан ночь Бараат

Шаабан - один из самых ценных месяцев, для которого можно найти особые инструкции в Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям). В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть месяца Шаабан. Эти посты не были для него обязательными, но Шаабан - это месяц, непосредственно предшествующий Рамадану. Поэтому Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи уа саллям) были предложены подготовительные меры

Напомним, что после ночи Бараат начинается подготовка к самому священному для каждого мусульманина месяца в году - Рамадану.

Шаабан - один из самых ценных месяцев, для которого можно найти особые инструкции в Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям). В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть месяца Шаабан. Эти посты не были для него обязательными, но Шаабан - это месяц, непосредственно предшествующий Рамадану. Поэтому Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи уа саллям) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

3. Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан - твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

4. В другом хадисе она говорит: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

5. В другом хадисе она говорит: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

6. Уммуль-Му"минин Умм Салямах (радиаллаху анха) сказала: «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) не любил пропускать его.

Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана - только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

Смысл приведенных выше хадисов - в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»

2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей - больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.

3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»

4. Саййидина Му"аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз - самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза - такие, как кыйям, руку" и саджда - исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Тилават. Произнесение Священного Корана - другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Особенно полезен следующий зикр:

Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа - те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:

1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.

2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.

3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, Ночь Бараат - ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан. Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: