По тексту Пришвина. Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. Тронув Митрашу… (Аргументы ЕГЭ). Проблема доброго и сострадательного отношения к природе по тексту М. М. Пришвина (“Старый охотник Мануйло без часов знал…”) (ЕГЭ по русскому) Стар

Природа - это наш дом, богатый, гостеприимный и щедрый. В нем всегда широко распахнуты двери для человека. Здесь можно найти не только постоянный приют, но и отдохнуть душой, «зарядиться» бодростью и творческим вдохновением. Этот дом должен всегда оставаться надежным жилищем для всех обитателей: людей, зверей, птиц и рыб. Его должны украшать густые леса, реки и озера с прозрачной чистой водой.

Писатель и публицист М.М. Пришвин, исходивший с блокнотом и карандашом, ружьем и фотоаппаратом много лесных дорог и тропинок, оставил читателям произведения, которые учат любить природу и бережно относиться к ней. Затрагивая в данном тексте проблему взаимоотношений человека и природы, автор хочет сказать, что люди должны быть добрыми, разумными хозяевами своего огромного общего дома.

В бескрайних просторах этого дома всегда можно встретить места, к которым поколения людей относятся с особенным уважением и любовью. В тексте М.М. Пришвина рассказывается об одном из таких мест, носящем необычное название - Красные Гривы. Высокая корабельная чаща совсем недавно шумела на ветру густой листвой, завораживала взгляд своей пышной красотой, манила к себе охотников, служила пристанищем для зверей и птиц.

«Простимся, детки, с Красными Гривами!» - печально говорит Митраше и Насте старый охотник Мануйло, который уже по засыпанной порошей дороге понял, что с корабельной чащей случилась беда. «На большом видимом пространстве были видны одни только широкие пни от огромных деревьев» - такими предстали Красные Гривы перед охотниками. Беззащитными и бездомными выглядели глухари, по привычке собравшиеся весной на родном току, чтобы «праздновать» свадьбы.

Похожую грустную картину мы встречаем в рассказе Е.И. Носова «Кукла». «И даже удочек не разматывай! Не трави душу! Не стало делов,…не стало!» - с горечью сетует главный герой произведения - Акимыч. За несколько лет по вине людей река с быстринами и омутами, где для рыбаков было настоящее раздолье, превратилась в «реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей».

Следы безразличного отношения людей к природе можно повсеместно видеть и сейчас. В погоне за наживой безответственные «хозяева» беспощадно вырубают леса, не задумываясь о том, сколько лет нужно расти дереву, чтобы достичь настоящей силы и красоты. Безжалостно истребляя животных, человек с каждым годом пополняет список представителей фауны, занесенных в Красную книгу.

Хочется, чтобы рассказанная писателем М.М. Пришвиным история о Красных Гривах помогала многим задуматься о судьбе нашего общего дома - природы. Он должен всегда оставаться красивым и уютным, дарить возможность радоваться жизни всем живущим в нем.

В центре нашего внимания текст Михаила Михайловича Пришвина, русского писателя и публициста, в котором описана проблема доброго и сострадательного отношения к природе.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям историю, произошедшую ранней весной. Мануйло вместе с детьми отправляется на охоту за глухарями. Проходя по лесу, люди наслаждаются природой и понимают, что она прекрасна. Но выйдя к ледянке, герои обомлели. Перед их глазами расстилалась местность, сплошь покрытая пнями и мелкими кустами. Вдали слышались песни

глухарей, и охотники поспешили туда.

Сидя на пепелище родного дома, птицы запевали грустную песню. Но, несмотря на легкую добычу, Мануйло не стал стрелять. Он понял всю боль животных и пожалел их.

М. М. Пришвин считает, что люди способны испытывать сострадание к братьям нашим меньшим. Охотники не смогли выстрелить в глухарей, оставшихся без дома.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, сострадание – это черта характера того человека, у которого есть доброе сердце. Мануйло любил окружающую природу и понимал ее составляющие. Он не смог убить птиц, так как понимал, что природа и так лишилась многого.

в произведении В. Астафьева “Царь-рыба” описывается борьба человека и природы. Браконьер поймал на крючок огромную рыбу, но не в силах вытащить ее из воды, отпустил. Мужчина понял, что природа живая, и нельзя убивать ее.

А в произведении А. П. Чехова “Степь” Егорушка, мальчик девяти лет, любил природу и считал ее живой. Он сравнивал ее с людьми и говорил, что ей также нужна любовь, забота и внимание.

Таким образом, лишь тот, кто по-настоящему любит природу, может проявить чувство сострадания к ней.


Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст Владислава Ходасевича, русского поэта и критика, в котором описана проблема доброго и неравнодушного отношения к людям. Размышляя над этой проблемой,...
  2. Вступление Известный поэт, Василий Федоров, в одном из своих стихотворений призывал ввести непогрешимый культ “природы”. Зачем? Дело в том, что связь между человеком и окружающим...
  3. Почему важно бережно относиться к природе? Является ли безнравственность общества главной причиной экологических проблем? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Распутина. Здесь автор поднимает...
  4. В своих трудах ученый, мыслитель и писатель русского происхождения Дмитрий Сергеевич Лихачев затрагивает тему, связанную с вопросами морального облика юных граждан нашей страны, их нравственности...
  5. К чему ведет жестокое, потребительское отношение к природе? Достигло ли человечество черты, перейдя которую ему грозит самоуничтожение, или все же есть надежда пробудить в сердцах...
  6. Писатель-публицист В. М. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом...
  7. Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном...
  8. ВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте...
  9. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...
  10. Тема вещих снов испокон веков волновала человечество. Во многих книгах имеется описание сновидений героев сюжета и их толкование. Над вопросом сновидений рассуждает и Г. Рогов,...

.
Проблема доброго и сострадательного отношения к природе по тексту М. М. Пришвина (“Старый охотник Мануйло без часов знал…”) (ЕГЭ по русскому)

(1) Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2) Тронув Митрашу, он шепнул ему:
- Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.
- (3) Это не такая девочка, - ответил Митраша, - её не удержишь.


Сочинение

Задумывались ли вы, почему тема отношений человека и природы остается актуальной во все времена? Значит ли это, что актуальность проблемы обуславливает наша бездеятельность и эгоизм? А, может, бездумное потребление свободных ресурсов не является проблемой? О губительном влиянии человеческой деятельности на природу рассуждает в данном мне тексте М.М. Пришвин.

Автор по-настоящему обеспокоен данной проблемой, ведь речь идет о том мире, в которым живет он, и будут жить последующие поколения людей. Вместе с нами наблюдая за героями текста, писатель демонстрирует всю трагичность сложившейся ситуации. Старый охотник, узнав о том, что лес на Красных Гривах «пошел под топор», решил убедиться в этом воочию. К сожалению, плачевное состояние леса не было пустыми слухами: Красные Гривы с глухариным током были рублены и окатаны на сплав к берегам. Автор обращает внимание читателя на то, что жителям этого леса приходилось теперь петь на голых пнях, как погорельцу на руинах собственного дома. И даже от дождя теперь не было возможности защититься: вместе с красотой леса люди забрали безопасность и уют его жителей, а, значит, и возможность в будущем наслаждаться пением глухарей и красотами места, в которое когда-то слетались необыкновенные птицы, «как души северных лесов».

М.М. Пришвин считает, что человек своей деятельностью способен нанести невосполнимый ущерб природе: вырубая леса, мы лишаем его жителей дома, а себя возможности наслаждаться красотами и звуками окружающего нас мира.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, потребительское отношение человека к окружающему миру, вырубка лесов и браконьерство, загрязнение окружающей среды и строительство заведомо губительных заводов и фабрик – все это уничтожает нашу природу. Вместе с тем, мы обрекаем себя и своих детей на будущее без невероятных красот и чистого воздуха, без необходимого человеку единения с окружающим миром. Но стоит заметить, что эта стихия тоже имеет свой характер и оставляет месть за собой.

Так, например, в рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба», главный герой и, наверное, самый главный браконьер, Утробин, занимается массовым, азартным отловом рыбы. Он уничтожает и губит природу до тех пор, пока та не дает герою возможность прочувствовать свою уязвимость. В один момент очень крупная «Царь-рыба» тащит Утробина на дно, оставляя ему несколько секунд на то, чтобы попрощаться с жизнью. В тот момент горе-браконьер понял все свои грехи и все ошибки, при этом, естественно, осознав всю мощь природы. С массовым отловом было покончено. Чудом оставшись в живых, Утробин, к тому же, пересмотрел свои взгляды на собственную жизнь.

Проблему губительного влияния человеческой деятельности на природу поднимал и Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Автор обращает наше внимание на то, что после отдыха туристы и браконьеры оставляют озеро в ужасном, безжизненном состоянии. Писатель искренне не понимает людей, которые сжигают муравейники и истребляют лебедей. По логике, человек, наслаждаясь данными ему красотами, должен, наоборот, делать так, чтобы как можно большее количество людей это увидело. Но большинство людей, к сожалению, не следуют законам рассудка, хотя есть и те, кто готов беречь и защищать природу. Таким является герой романа, Полушкин, он стремится сохранять окружающий мир и учит этому своего сына. И пока в мире есть такие люди, наверное, не все потеряно.

Таким образом, можно сделать вывод, что наше будущее зависит от каждого из нас. Если все мы будем любить и уважать природу, следить за собой и своими близкими и наслаждаться красотой окружающего мира без вреда для него, - то в этом случае у человечества еще есть шанс спастись. Ведь человек полностью зависит от природы, и нужно быть очень глупым существом, чтобы рубить сук, на котором сидишь.

Сочинение на тему: Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух

Образец и пример сочинения № 1

Природа – это наш дом, богатый, гостеприимный и щедрый. В нем всегда широко распахнуты двери для человека. Здесь можно найти не только постоянный приют, но и отдохнуть душой, «зарядиться» бодростью и творческим вдохновением. Этот дом должен всегда оставаться надежным жилищем для всех обитателей: людей, зверей, птиц и рыб. Его должны украшать густые леса, реки и озера с прозрачной чистой водой.

Писатель и публицист М. М. Пришвин, исходивший с блокнотом и карандашом, ружьем и фотоаппаратом много лесных дорог и тропинок, оставил читателям произведения, которые учат любить природу и бережно относиться к ней. Затрагивая в данном тексте проблему взаимоотношений человека и природы, автор хочет сказать, что люди должны быть добрыми, разумными хозяевами своего огромного общего дома.

В бескрайних просторах этого дома всегда можно встретить места, к которым поколения людей относятся с особенным уважением и любовью. В тексте М.М. Пришвина рассказывается об одном из таких мест, носящем необычное название — Красные Гривы. Высокая корабельная чаща совсем недавно шумела на ветру густой листвой, завораживала взгляд своей пышной красотой, манила к себе охотников, служила пристанищем для зверей и птиц.

«Простимся, детки, с Красными Гривами!» — печально говорит Митраше и Насте старый охотник Мануйло, который уже по засыпанной порошей дороге понял, что с корабельной чащей случилась беда. «На большом видимом пространстве были видны одни только широкие пни от огромных деревьев» — такими предстали Красные Гривы перед охотниками. Беззащитными и бездомными выглядели глухари, по привычке собравшиеся весной на родном току, чтобы «праздновать» свадьбы.

Похожую грустную картину мы встречаем в рассказе Е.И. Носова «Кукла». «И даже удочек не разматывай! Не трави душу! Не стало делов,…не стало!» — с горечью сетует главный герой произведения — Акимыч. За несколько лет по вине людей река с быстринами и омутами, где для рыбаков было настоящее раздолье, превратилась в «реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей».

Следы безразличного отношения людей к природе можно повсеместно видеть и сейчас. В погоне за наживой безответственные «хозяева» беспощадно вырубают леса, не задумываясь о том, сколько лет нужно расти дереву, чтобы достичь настоящей силы и красоты. Безжалостно истребляя животных, человек с каждым годом пополняет список представителей фауны, занесенных в Красную книгу.

Хочется, чтобы рассказанная писателем М.М. Пришвиным история о Красных Гривах помогала многим задуматься о судьбе нашего общего дома – природы. Он должен всегда оставаться красивым и уютным, дарить возможность радоваться жизни всем живущим в нем.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. Как написать мини сочинение с планом

Природа. Почему мы так губительно относимся к ней? Зачем загрязняем воздух и воду, вырубаем леса, истребляем животных? Когда мы поймём, что мы сами – часть природы? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста М.М.Пришвина. Писатель в своём тексте поднимает проблему губительного влияния человека на природу.

Он рассказывает о старом охотнике Мануйло, который, вернувшись из Москвы, услышал «будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор». Он решил в этом убедиться. Оказалось, что «Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены». Они решили пойти проведать, как там глухари. То, что они увидели, их поразило.

«На большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!». Беззащитные и бездомные теперь глухари. Удивлённые охотники не стали стрелять. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии человека на природу. Позиция автора понятна: человек своей деятельностью наносит невосполнимый ущерб природе. Вырубая леса, человек лишает привычной среды обитания их обитателей. Человек не должен бездумно разрушать. Природу надо беречь. Я согласна с точкой зрения автора.

Мы губим природу, относимся к ней потребительски, а часто и варварски. Загрязняем воздух и воду, вырубаем леса, лёгкие планеты, кормим землю нитратами… Учёные предупреждают, мы рубим сук, на котором сидим. Мы сами часть природы. Разрушая природу, мы приближаем катастрофу для всего человечества. Уже сегодня мы видим, что природа начинает мстить. Писатели часто обращаются к этой проблеме, напоминая нам, что природу нужно беречь. Попробую это доказать.

В рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба» главный герой Утробин всю жизнь ловит рыбу, как ловили его отец и дед. Вся деревня занимается браконьерством, незаконным отловом рыбы. Утробин делает это с азартом. Ему хочется быть первым рыбаком, ловить больше всех, ловить ценную и крупную рыбу. И действительно, в этом он преуспел. За это его уважают мужики. И только после встречи с царь-рыбой, после поединка с ней за жизнь, Утробин понимает, что всю жизнь занимался не тем. Ловил, губил, уничтожал.

Ничего не отдавая взамен, не создавая. К чему ему было столько рыбы? Он не знал. Он вдруг осознал, что рыба – это часть той же природы, частью которой является и сам человек. Кто дал ему право так варварски уничтожать её? В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы видим сцену охоты, где помещики охотятся на старого матёрого волка, загоняя его собаками.

Им потеха, состязание, а волку – смерть. Зачем? Таким образом, человек своей деятельностью наносит невосполнимый ущерб природе, не задумываясь над этим. Мы берём у природы постоянно, а отдаём ничтожно мало. К чему это может привести? К катастрофе! Каждый должен понять, что к природе нужно относиться бережно. И начать надо с себя. Не губите природу!

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. Аргументы из литературы. Проблема текста

Развитие цивилизации и облегчение человеческой жизни зачастую несёт в себе не только благо, но и губительное влияние на природу.

Заводы, лесопилки, химическая промышленность, добыча полезных ископаемых и многое другое негативно отражается на окружающей среде и может повлечь за собой разрушительные последствия для природы.

Звери и птицы становятся жертвами деятельности человека, они лишаются пропитания и места, где они жили: «А у глухарей это выходит по-своему, но тоже очень и очень сходно с человеческим: на пне того же дерева, где раньше он пел, скрытый в густой листве высоко, теперь он сидит на этом пне беззащитный и поёт».

О том, как страдают животные от вырубки лесов, можно понять из предложения: «Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!»

Я поддерживаю автора: мы обязаны беречь природу. А. П. Чехов в пьесе «Дядя Ваня» ясно показывает свою позицию по отношению к деятельности человека: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и все оттого, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».

Природа мстит за такое небрежное отношение, ведь мы сегодня дышим загрязнённым воздухом, в речках невозможно купаться, кислотные дожди разрушают памятники. Мы должны одуматься, иначе нас ждёт очень мрачное будущее.

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Задумывались ли вы, почему тема отношений человека и природы остается актуальной во все времена? Значит ли это, что актуальность проблемы обуславливает наша бездеятельность и эгоизм? А, может, бездумное потребление свободных ресурсов не является проблемой? О губительном влиянии человеческой деятельности на природу рассуждает в данном мне тексте М.М. Пришвин. Автор по-настоящему обеспокоен данной проблемой, ведь речь идет о том мире, в которым живет он, и будут жить последующие поколения людей. Вместе с нами наблюдая за героями текста, писатель демонстрирует всю трагичность сложившейся ситуации. Старый охотник, узнав о том, что лес на Красных Гривах «пошел под топор», решил убедиться в этом воочию.

К сожалению, плачевное состояние леса не было пустыми слухами: Красные Гривы с глухариным током были рублены и окатаны на сплав к берегам. Автор обращает внимание читателя на то, что жителям этого леса приходилось теперь петь на голых пнях, как погорельцу на руинах собственного дома. И даже от дождя теперь не было возможности защититься: вместе с красотой леса люди забрали безопасность и уют его жителей, а, значит, и возможность в будущем наслаждаться пением глухарей и красотами места, в которое когда-то слетались необыкновенные птицы, «как души северных лесов».

М.М. Пришвин считает, что человек своей деятельностью способен нанести невосполнимый ущерб природе: вырубая леса, мы лишаем его жителей дома, а себя возможности наслаждаться красотами и звуками окружающего нас мира. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, потребительское отношение человека к окружающему миру, вырубка лесов и браконьерство, загрязнение окружающей среды и строительство заведомо губительных заводов и фабрик – все это уничтожает нашу природу. Вместе с тем, мы обрекаем себя и своих детей на будущее без невероятных красот и чистого воздуха, без необходимого человеку единения с окружающим миром. Но стоит заметить, что эта стихия тоже имеет свой характер и оставляет месть за собой. Так, например, в рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба», главный герой и, наверное, самый главный браконьер, Утробин, занимается массовым, азартным отловом рыбы.

Он уничтожает и губит природу до тех пор, пока та не дает герою возможность прочувствовать свою уязвимость. В один момент очень крупная «Царь-рыба» тащит Утробина на дно, оставляя ему несколько секунд на то, чтобы попрощаться с жизнью. В тот момент горе-браконьер понял все свои грехи и все ошибки, при этом, естественно, осознав всю мощь природы. С массовым отловом было покончено. Чудом оставшись в живых, Утробин, к тому же, пересмотрел свои взгляды на собственную жизнь.

Проблему губительного влияния человеческой деятельности на природу поднимал и Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Автор обращает наше внимание на то, что после отдыха туристы и браконьеры оставляют озеро в ужасном, безжизненном состоянии. Писатель искренне не понимает людей, которые сжигают муравейники и истребляют лебедей. По логике, человек, наслаждаясь данными ему красотами, должен, наоборот, делать так, чтобы как можно большее количество людей это увидело. Но большинство людей, к сожалению, не следуют законам рассудка, хотя есть и те, кто готов беречь и защищать природу.

Таким является герой романа, Полушкин, он стремится сохранять окружающий мир и учит этому своего сына. И пока в мире есть такие люди, наверное, не все потеряно. Таким образом, можно сделать вывод, что наше будущее зависит от каждого из нас. Если все мы будем любить и уважать природу, следить за собой и своими близкими и наслаждаться красотой окружающего мира без вреда для него, — то в этом случае у человечества еще есть шанс спастись. Ведь человек полностью зависит от природы, и нужно быть очень глупым существом, чтобы рубить сук, на котором сидишь.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2)Тронув Митрашу, он шепнул ему:

— Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.

— (3)Это не такая девочка, — ответил Митраша, — её не удержишь. (4)Настя, подымайся на глухарей!

— (5)Пойдёмте! — ответила Настя, вставая.

(6)И все трое вышли из шалаша.

(7)Хорошо пахнет болото первой весенней водой, но не хуже пахнет на нём и последний снег. (8)Есть великая сила радости в аромате такого снега, и эта радость в темноте понесла детей в неведомые угодья, куда слетаются необыкновенные птицы, как души северных лесов.

(9)Но у Мануйлы в этом ночном походе была своя особенная забота. (10)Вернувшись недавно из Москвы, он от кого-то слышал, будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор.

(11)Перещупав свой путь ногами в разные стороны, Мануйло скоро понял, что у него под ногой была засыпанная порошей ледянка — дорога ледяная, устроенная в зимнее время для вывоза круглого леса на берег реки.

— (12)Плохо наше дело! — сказал он.

(13)Митраша спросил, отчего дело плохо. (14)Мануйло указал Митраше ледянку и, помолчав, сказал печально:

— (15)Простимся, детки, с Красными Гривами!

(16)Митраша понял, что Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены и окатаны на сплав к берегам.

— (17)Назад? — спросил он.

— (18)3ачем назад? — ответил Мануйло, — ток недалеко отсюда, пойдём поглядим, о чём думают теперь глухари.

(19)Шли по темноте. (20)И вдруг глухарь на слух охотника явственно заиграл.

— (21)Поёт! — сказал Мануйло.

(22)Поёт глухарь и не слышит, как охотники подбегают к нему. (23)Он остановится, и охотники в тот же миг замирают.

(24)Ещё было совсем темно и неразличимо, когда люди вдруг остановились, как поражённые… (25)Охотники замерли не оттого, что глухарь петь перестал и надо было дожидаться, когда он опять запоёт и оглохнет на короткое время, на какие-то пять, шесть скачков человека вперёд.

(26)Охотники замерли от небывалого с ними: пел не один глухарь, а множество, и нельзя было понять в этом множестве звуков, какой глухарь свою песню пропел и теперь отлично слышит шаги охотников, и, встревоженный, только изредка «тэкает», а какой сейчас только свою песню заводит и сам глохнет на время. (27)Оказалось, леса вокруг вовсе не было, оставался только после порубки подлесок — разные кусты и хилые деревья. (28)Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!

(29)Некоторые птицы были близко, но у какого же охотника поднимется рука на такого глухаря! (30)Каждый охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый ему дом и он, прибыв на свадьбу, видит одни обгорелые брёвна. (31)А у глухарей это выходит по-своему, но тоже очень и очень сходно с человеческим: на пне того же дерева, где раньше он пел, скрытый в густой листве высоко, теперь он сидит на этом пне беззащитный и поёт. (32)Удивлённые охотники не смели стрелять в поющих на пнях бездомных теперь глухарей.

(33)Долго раздумывать охотникам не пришлось: хлынул весенний дождь, оставляющий людям на окнах те, всем известные весенние слёзы радости, собой серые, а нам всем такие прекрасные! (34)Глухари сразу все примолкли: какие прыгнули с пней и мокрые куда-то побежали, какие стали на крыло и разлетелись все неизвестно куда.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) - русский советский писатель, публицист.


Природа. Почему мы так губительно относимся к ней? Зачем загрязняем воздух и воду, вырубаем леса, истребляем животных? Когда мы поймём, что мы сами – часть природы? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста М.М. Пришвина.

Писатель в своём тексте поднимает проблему губительного влияния человека на природу.

Он рассказывает о старом охотнике Мануйло, который, вернувшись из Москвы, услышал «будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор». Они решили в этом убедиться. Оказалось, что «Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены». Они решили пойти проведать, как там глухари. То, что они увидели, их поразило. «На большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!». Беззащитные и бездомные теперь глухари. Удивлённые охотники не стали стрелять. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии человека на природу.

Позиция автора понятна: человек своей деятельностью наносит невосполнимый ущерб природе. Вырубая леса, человек лишает привычной среды обитания их обитателей. Человек не должен бездумно разрушать. Природу надо беречь.

Я согласна с точкой зрения автора. Мы губим природу, относимся к ней потребительски, а часто и варварски. Загрязняем воздух и воду, вырубаем леса, лёгкие планеты, кормим землю нитратами… Учёные предупреждают, мы рубим сук, на котором сидим. Мы сами часть природы. Разрушая природу, мы приближаем катастрофу для всего человечества. Уже сегодня мы видим, что природа начинает мстить. Писатели часто обращаются к этой проблеме, напоминая нам, что природу нужно беречь. Попробую это доказать.

В рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба» главный герой Утробин всю жизнь ловит рыбу, как ловили его отец и дед. Вся деревня занимается браконьерством, незаконным отловом рыбы. Утробин делает это с азартом. Ему хочется быть первым рыбаком, ловить больше всех, ловить ценную и крупную рыбу. И действительно, в этом он преуспел. За это его уважают мужики. И только после встречи с царь-рыбой, после поединка с ней за жизнь, Утробин понимает, что всю жизнь занимался не тем. Ловил, губил, уничтожал. Ничего не отдавая взамен, не создавая. К чему ему было столько рыбы? Он не знал. Он вдруг осознал, что рыба – это часть той же природы, частью которой является и сам человек. Кто дал ему право так варварски уничтожать её?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим сцену охоты, где помещики охотятся на старого матёрого волка, загоняя его собаками. Им потеха, состязание, а волку – смерть. Зачем?

Таким образом, человек своей деятельностью наносит невосполнимый ущерб природе, не задумываясь над этим. Мы берём у природы постоянно, а отдаём ничтожно мало. К чему это может привести? К катастрофе! Каждый должен понять, что к природе нужно относиться бережно. И начать надо с себя. Не губите природу!

Обновлено: 2018-01-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: