Начало месяца шавваль в году. Наступил месяц Шавваль. Как следует его провести? Кто может быть освобожден от поста в Рамадан

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) - турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

– месяц духовного очищения. После месяца Рамадан наступает месяц Шавваль , в котором также есть уникальная возможность для мусульман приблизиться к Аллаху еще больше. Она заключается в соблюдении шести дней поста. Важность соблюдения такого поста была подчёркнута самим Посланником Аллаха .

Абу Аюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) спросилу Посланника Аллаха ﷺ : «За один день поста воздаётся десятикратно?» В ответ было сказано: «Конечно! »

Мудрость поста в Шаввале

Мудрость поста шести дней в Шаввале такая же, как мудрость всех остальных дополнительных богоугодных поступков, которые установил Аллах , чтобы посредством этого поклонение верующего могло стать совершенным. Это проявление бесконечной милости Аллаха .

Достоинство поста

О желательности соблюдения по Сунне шестидневного дополнительного поста в месяце Шавваль говорится в хадисах , помещённых в сборниках Муслима, Абу Давуда, ан-Насаи, Ибн-и Маджа, Табарани и других мухаддисов (да будет милостив к ним Аллах).

Абу Аюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто постится в месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля , равен тому, кто постился на протяжении всего года » (Ахмад, № 23533).

Ибн Хузайма (да будет доволен им Аллах) передал: «За соблюдение поста месяца Рамадан – награда, как за десять обычных месяцев, проведённых в посте; соблюдение шести дней поста в месяце Шавваль – награда, как за два таких месяца, и в общем это награда, как за соблюдение поста на протяжении года

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах), поясняя этот хадис , сказал: «И это как целый год, потому что за каждое одно благое дело записывается десятикратная награда за месяц Рамадан – десять месяцев, а за шесть дней – два месяца » (Шахру Рамадан шахру аль-Хади валь Фуркан).

Калькуляция

Истинное значение шестидневного поста в месяц Шавваль знает лишь Всевышний Аллах . По предположению некоторых учёных, благость этого дополнительного поста заключена в следующем. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл): «За одно доброе деяние будет воздано десятикратно».

Следовательно, за тридцатидневный пост в месяц Рамадан будет дана благость как за трёхсотдневный пост! А за шестидневный пост в месяц Шавваль – как за шестидесятидневный пост! Таким образом, в результате соблюдения этих постов мусульманин получит благость как за посты, соблюдаемые в течение трёхсот шестидесяти дней, то есть как за один год.

Всё это Господь создал для блага людей , чтобы облегчить нам достижение Его Довольства.

Примечание

Тот, у кого есть пропущенные посты в месяце Рамадан, обязан возместить их. Когда человек возмещает обязательные пропущенные дни поста, он получает награду и за сунат-посты. То есть, если вы возмещаете в месяце Шавваль пропущенные дни поста месяца Рамадан, то за шесть из этих дней вы получаете награду и за сунат-посты месяца Шавваль. При этом вы делаете намерение на возмещение фарз-постов.Желательно начать соблюдение поста сразу же после праздничного дня. Подряд соблюдать пост необязательно, но желательно.

Намерение на пост в Шаввале

Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать пост в месяце Шавваль ради Аллаха ».

Довольство Всевышнего – это то, к чему мы должны стремиться и торопиться заслужить его раньше, чем закончится срок нашей жизни. Мы не знаем, сколько нам отмерено прожить. Может быть, только месяц – не упустите возможность заслужить награду, которую иначе можно получить только годом беспрерывного поклонения . Ведь этого года может и не быть. А если и будет, вы не знаете, сколько нужно вам положить на весы ваших добрых дел, чтобы они перевесили ваши грехи и погрешности. С наступающим вас месяцем Шавваль!

«Кто совершит одно благодеяние, тому десять подобных ему.» То есть десять воздаяний, каждое из которых соразмерно одному этому благодеянию, по милости Всевышнего Аллаха. Я’куб читал слово "عشرا" с «танвином», а слово "امثال" в именительном падеже как имя прилагательное. Это именно то, что обещал Всевышний Аллах из воздаяний, а также обещано и семьдесят и семьсот воздаяний равно как и неисчислимые воздаяния. Поэтому объясняется, что под словом «десять» подразумевается множество, но не количество.

«И кто совершит прегрешение, получит только подобное ему.» - приговор по справедливости. «И не будет к ним несправедливости…» Например уменьшение воздаяния или увеличение наказания.

Пророк (صلى الله عليه وسلم)сказал: «Кто благословит Меня в пятницу стократно, тот прибудет в День Суда со Светом, яркости которого хватило бы на всех людей.» И ещё: «Кто благословит Меня один раз, у того не останется ни одного прегрешения.»

В книге «Муслим» от Абу Хурайры приводятся слова Пророка ((صلى الله عليه وسلم: «Кто пропостится Рамадан, а вслед за Ним шесть дней месяца Шавваль, то будто пропостился он тысячелетье.» И в этом хадисе кроется смысл Слова Всевышнего Аллаха: «Кто совершит одно благодеяние, тому десять подобных ему.» Так как в году триста шестьдесят дней, а пост Рамадана – тридцать дней, что согласно аяту равняется трёмстам дням и у нас ещё остаётся шестьдесят дней. Если учесть, что шесть дней поста месяца Шавваль равняется шестидесяти дням, то всё вместе получается целый год. Это и раскрывает смысл слов Пророка (صلى الله عليه وسلم): «Кто пропостится Рамадан, а вслед за Ним шесть дней месяца Шавваль, то будто пропостился он тысячелетье.»

Всё же некоторые учёные считают нежелательным этот пост, остерегаясь уподобления «Обладателям Писания» в их увеличении обязательного поста. Я же говорю, что это уподобление устраняе6тся Праздником Разговления, который разграничивает обязательный пост от добровольного.

Пророк ((صلى الله عليه وسلم сказал: «Воистину, Аллах сотворил Небеса и Землю за шесть дней из Шавваля. Кто пропостится эти шесть дней, тому запишет Всевышний Аллах воздаяний по количеству всех творений Его, сотрёт ему прегрешения и возвысит его в степени.» ; «Воистину, у покойного шестьсот органов и у каждого органа – тысяча ртов, кроме сердца, ибо оно вместилище Познаний. Кто же пропоститься эти шесть дней, тому облегчит муки смертные, подобно прохладной воде, облегчающей муки жаждущего.»

Сажающий дерево в надежде получить плоды, поливает его и признаком того, что дерево взросло корнями – зелень листьев его. Но если молодые зелёные листочки со временем под лучами Солнца пожухнут, то становится понятно, что дерево всё же не прижилось. Таково же состояние раба Аллаха в Рамадан. Он спешит совершить и пост, и молитву, и благие деяния в надежде на то, что они будут приняты благодаря благословенности Рамадана. И главным признаком того, что они приняты – это пребывание его в покорности и поклонении.

Поведал Суфьян Ассаури: «Я пробыл в Мекке три года. И был там один из жителей её, который каждый день приходил к Каабе во время обеденной молитвы, совершая ритуальный обход её и молясь, а после, поприветствовав меня, уходил. Мы подружились и когда он однажды заболел, он позвал меня и сказал: «Когда я умру ты сам омой меня, помолись и похорони. Не оставляй меня в ту ночь одного в могиле моей, а будь рядом и повторяй свидетельство единобожия, когда станут допрашивать меня Накир и Мункар.» И я пообещал ему сделать всё это. Когда же он умер, я выполнил всё, о чём он просил меня и находясь в полусне у могилы его, как вдруг услышал глас: «О, Суфьян! Не нужны ему ни охрана твоя, ни свидетельства единобожия!» Я изумился: «Почему?» И был ответ: «Потому что пропостившись Рамадан, он постился шесть дней из Шавваля.» Я проснулся, но не увидел никого рядом с собой. Совершив омовение, я молился пока не уснул. Услышав же это троекратно, я понял, что это от Аллаха, а не от Сатаны Проклятого и ушёл, повторяя: «О, Аллах! Дай мне возможность поститься в Рамадан и шесть дней из Шавваля!» И всё это дал мне Великий, Могучий Аллах!»

От Ибн Аббаса Передаются слова Пророка ((صلى الله عليه وسلم: «Постящийся после Рамадана как атакующий после бегства.» То есть тот, кто завершив пост, снова начал поститься подобен убежавшему с поля боя и вновь вернувшемуся на него.

Ашша’би сказал: «Пост одного дня после Рамадана любимее для Меня, чем пост целого тысячелетия.»

Абдульвахаб Ашша’рани: «Секрет предписания поста в эти дни в том, что человек в Праздник Разговления может увлечься страстями и им завладеет пренебрежительность и это может стать причиной образования преграды на его пути к Аллаху. Но шесть дней поста уберегут его от подобного и исправят недочёты и упущения, которые могли иметь место в Рамадан подобно суннам, исполняемым после фарзов или саждату сахви.»

Некоторые учёные говорят, что лучше пропоститься эти шесть дней подряд, а не врозь. Али Зада: «Необходимость в посте этих шести дней та же, что и в Рамадане и даже более, ибо эти дни исправляющие ошибки поста Рамадан.» Но если человек станет поститься эти дни порознь или не в первые дни месяца, то он всё же получит обещанное воздаяние.

От Ибн Умара передаётся, что Пророк ((صلى الله عليه وسلم как-то сказал: «Кто пропостится Рамадан и вслед за Ним шесть дней из Шавваля, станет безгрешным как в день его рождения.»

От Ка’Альахбар: «Заболела Фатыма и пришёл Али спросить её: «О, Фатыма! Что желает сердце твоё из сладостей этого Мира?» Она ответила: «О, Али! Я хочу гранаты!» А так как у Али ничего не было с собой, немного подумав, он отправился на рынок. Заняв один дирхам, он купил на него один гранат и отправился назад к Фатыме. Но по пути ему встретился больной старик, лежащий прямо у дороги. Али остановился и спросил: «О, старец! Что желает сердце твоё?» Тот ответил: «О, Али! Уж пять дней как я лежу здесь, но люди проходят мимо и ни один из них даже не обернулся на меня. А сердце моё жаждет граната!» Али сказал про себя: «Я купил один гранат для Фатымы и если отдам его старцу, то она останется обделённой. Но если не отдам, то нарушу веление Всевышнего аллаха: «Просящего не прогоняй криком!» А Пророк ((صلى الله عليه وسلم сказал: «Не отказывайте просящему, даже если он на коне!» Тогда разломил гранат и угостил старца. Он тотчас же исцелился и исцелилась Фатыма. Вернулся Али к Фатыме стыдясь. Когда она увидела его, то встала и обняла: «Почему ты печален? Клянусь Величием Аллаха и Его Почётом, как только угостил ты старца, из сердца моего ушло желание отведать гранат!» Обрадовался Али её словам и в этот момент кто-то постучал к ним в дверь. Али спросил: «Кто это?» За дверью ответили: «Я Салман Альфариси. Открой дверь.» Али поднялся, открыл дверь и увидел в руках Салмана поднос, накрытый платком. Али удивился: «О, Салман! От кого это?» Тот ответил: «От Аллаха – Посланнику, от Посланника – Тебе!» Али убрал платок с подноса и увидел на нём девять гранатов: «О, Салман! Если это мне, то их должно быть десять, ибо сказал Всевышний: «Кто совершит одно благодеяние – тому десять подобных ему.» Засмеялся Салман и достав из своего рукава один гранат, положил его на поднос и сказал: «О, Али! Их было десять, но я хотел проверить тебя!»

Мудрость увеличения воздаяний именно для этой Уммы кроется в следующем:

1. Жизнь предыдущих народов была намного длиннее, а соответственно и благих деяний их было больше. Жизнь этой Уммы – коротка, а значит благих деяний меньше и поэтому превознёс Аллах эту Умму над остальными большим количеством воздаяний, превосходными днями и Ночью Предопределения, дабы их благих дел было больше, чем у других. Доводится, что Муса сказал: «О, Господь! Воистину, Я обнаружил в Талмуде упоминание об Умме, воздаяния которой будут записываться десятикратно, а прегрешения лишь один раз. Сотвори же подобное для моей Уммы!» Но ответил Всевышний Аллах: «Это Умма Мухаммада, которая придёт перед Концом Света.»

В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.

Это еще одна великая милость Аллаха, одаряющего нас по Своей Щедрости. Сделать совсем немного и получить за это вознаграждение в пятидесятикратном размере - это хорошее вложение и прекрасная сделка.

В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.

По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы:

1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.

Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан.

Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.

Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.

2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.

То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль (с 6 июня, Казахстан), человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.

Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.

5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.

Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо зайти на наш сайт и выбрать свой город в разделе . После этого, в расписании отобразится время намазов для вашего города, и вы сможете узнать, когда в вашем городе наступает время фаджр и магриб.

Итак, время фаджр - это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).

Все действия, которые нарушают , также нарушают и любой другой пост.

Время магриб - это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!

Пост Рамадан – это священный праздник в исламе, продолжительностью в целый месяц. В исламском календаре по счету этот месяц девятый. Свое название получил в честь священного месяца календаря.

Давайте разберемся, что это за такой священный праздник и почему он так важен для его верующих. Рамадан знаменит на весь мир тем, что согласно традициям он проводится в строгом посте и молитве. Пост подразумевает под собой отказ от еды, питья, развлечений и дурных мыслей, проведение верующего в раздумьях и молитвах.

Этот праздник помогает человеку сблизиться с Богом. Сближение происходит через несколько видов очищения:

Физическое, которое происходит в ограничении приема пищи и питья.
Духовное, в момент соблюдения поста запрещены развлечения, удовольствия, занятия сексом, а также мысли о греховных делах.

Основным смыслом этого праздника и соблюдения всех ограничений является возможность показать верность Аллаху и усмирение негативных качеств в человеке, которые толкают его на совершение зла. Считается, что с ограничением себя в жизненных радостях у человека появляется время на обдумывание своих злых и коварных поступков, совершенных за год, которые влекут все негативное в его жизнь.

Стоит отметить, что Рамадан не совпадает с другими священными праздниками. Его наступление строго связано с тем, что исламский календарь лунный, а все месяцы наступают с момента наступления новолуния. Так как ислам является мировой религией, то и время наступления Рамадана в разных странах будет проходить по разному, с появлением луны.

Что запрещено делать в Рамадан:

С наступлением Рамадана запрещено дневное осознанное потребление пищи и питья, курение различных табаков, в том числе и кальянов, строго запрещается утоление половой жажды.

Что разрешено делать в Рамазан:

В Рамадан разрешено несознательное употребление пищи, поцелуи, совершение ласок, которые не приведут к семяизвержению, купание и чистка зубов, сдача крови, непроизвольная рвота.

Мусульмане уверены, что в Рамадан значимость совершения благих дел и паломничества возрастает в 700 раз. В этот месяц шайтана заковывают в цепи, и добрые дела быстрее и лучше доходят к Аллаху. В это время мусульмане подходят более ответственно к исполнению молитв, чем обычно, читают священную книгу Коран, совершают добрые дела, дают пожертвования беднякам и раздают обязательную милостыню.

Во время соблюдения поста обязательным является выплата милостыни (закят аль-фильтр). Данная выплата является обязательной для мусульман и имеет точное измерение. Размер милостыни составляет 1 саа. Саа-это мера веса, равная 3500 г. В разных городах используются для пожертвования разные продукты. Так в Европе отдают закят аль-фильтр пшеницей и ячменем, на Ближнем Востоке-финиками, в Юго-Восточной Азии-рисом.

Как питаются в Рамадан:

Основа поста в Рамадан достаточно проста, нельзя употреблять пищу и воду пока на небе светит солнце. Утренний прием пищи- сухур, должен осуществляться пока на небе не появятся проблески солнца. Вечерний прием (ифтар) может начаться только тогда, когда солнце скроется за небосклоном. Прием пищи обычно начинается с фиников и воды. Перед приемом пищи обязательным является чтение молитвы.

И конечно же обязательным условием во время выдерживания поста является ният (намерение) совершить его. Оно проявляется в чтении молитв и совершении обрядов. Намерение произносится каждый день между ночным и утренним намазом.

Кто может быть освобожден от поста в Рамадан:

Выдерживание поста является обязательным, но некоторые категории людей могут быть освобождены от строгих условий саума. От поста освобождаются несовершеннолетние и люди с психическими отклонениями. В случае если верующий уехал в путешествие, то он начинает соблюдать пост по возвращении. Также освобождаются беременные, и женщины, кормящие грудью детей, женщины с менструациями. Пожилые люди, которые не могут сдерживать себя в еде, готовят пищу для нищих.

Нарушение поста в Рамадан и его последствия.

Может случится такое, что верующий нарушил выдерживание саума из-за тяжелой болезни или из-за хайда (менструации). В таком случае верующий может реабилитироваться перед Аллахом, и он должен поститься один день до прихода следующего Рамадана, или должен предоставить определённую сумму нищим. Если верующий совершил половой акт в дневное время, ему необходимо возместить это нарушение шести десятью днями непрерывного поста, или накормить шестьдесят бедняков.Нарушение поста без уважительной на то причины считается грехом.

Конец месяца Рамадан

Последние десять дней поста являются самыми важными у мусульман. Многие из них следуют примеру Мухаммада и уединяются для прочтения молитв. Для этого они скрываются в мечети.

Славный праздник Рамадан

После окончания ограничений Рамадан завершается , наступают три дня праздника, которые сопровождаются разговением. Первый день считается не рабочим, а в школах могут сделать каникулы на все три дня.

Совместное проживание нескольких религий и условия для лиц, не соблюдающих пост
Также следует отметить, во время Рамадана, людям, которые не соблюдают пост, из уважения к мусульманам нежелательно демонстративно принимать пищу в дневное время, курить, жевать жвачку, громко включать музыку в общественных местах. Также существует это негласное правило в странах со смешанной религией, к примеру в Израиле, а также в городах где совместно проживают арабы и евреи.

Рамадан 2019: когда

В 2019 году Рамадан начинается с 5 мая по 3 июня. Следует отметить, что наступление этого праздника люди ждут с нетерпением и благоговением, потому что Рамадан это не просто великий праздник, а личное чудо души и тела каждого мусульманина.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: