Почему пророк поддержал хасана оставив хусейна. История мученической смерти имама хусейна. Несколько слов о достойнейшем из достойных

Тема, поднятая на очередной просветительской лекции в стенах мечети Кул Шариф, была особенно важная для мировой мусульманской уммы. Сейчас, когда некоторые хазраты с минбара, рассказывая своим прихожанам о смуте, имевшей место после гибели третьего праведного халифа, показывают благородных сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как предателей, оставивших дело Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) поступивших вероломно в отношении его потомков. Это лишь разжигает противостояние между суннитами и шиитами. Поэтому очень важно знать историю не только жизни самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но и его родных, его ближайших сподвижников, чтобы не поддаваться на провокации.

В этот раз молодые мусульмане ознакомились с жизнью внука Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), сыном Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и Фатимы, дочери Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), бывшего вторым шиитским имамом. В то время было традиционным давать детям устрашающие имена. Так и Хасана (да будет доволен им Аллах) отец его сначала хотел наречь именем Харб. Узнав об этом Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его ранее неизвестным именем Хасан и дал малышу браслет Абу Мухаммада, прочитав при этом на ухо младенцу азан. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изменял традиции джахилийи, приучая давать детям не устрашающие, а добрые, благие имена. Родился Хасан ибн Али в Медине, на третий год после хаджа.

На 7-ой день рождения Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил жертвоприношение в честь благодарности рождения ребенка и распорядился раздать всем беднякам серебро, равное весу волос Фатимы. Абу Бакр, первый праведный халиф и сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) называл Хасана «О похожий на Посланника и не похожий на Али», так как Хасан ибн Али был похож на своего деда. Сам Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) называл Хасана цветком, излучающим приятный аромат, и господином всех юношей в раю. Он был его любимцем. О том, что Пророк бесконечно любил своих внуков (Хасана и Хусейна) говорят такие детали, как то, что он позволял детям взбираться на его спину во время намаза, подходить к нему, когда он читал хутбу с минбара. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О, Аллах, я люблю его (Хасана), полюби и Ты его». Усаживая маленького Хасана к себе на колени, он добавлял: «Поистине, мой сын – господин. Может, Аллах через него примирит большие враждующие группы мусульман».

Хасан ибн Али был пятым праведным халифом, о котором, к сожалению, либо мало знают, либо ничего не знают совсем. Хасан ибн Али попал под те 30 лет, о которых сообщил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Его халифат был законным. Он был личностью, достойной правления. Хасан был справедливым, праведным, щедрым, знающим человеком. Если мусульманин, знающий, является и правителем, то это большое достижение для всей мусульманской уммы. Хасан ибн Али обучал Корану своих детей, остальных жителей.

Когда Али спросил его, сколько между верой и твердым убеждением. На что он ответил: четыре пальца. «Иман – это то, что ты слышал своими ушами и уверовал своим сердцем. А твердая убежденность – то, что ты видел своими глазами и уверовал своим сердцем. А между ушами и глазами – четыре пальца».

На верность ему присягнуло 90 тысяч человек, но он отказался от халифата и отдал его Муавиййе.

Хасан ибн Али был также известен своей щедростью. Он не боялся бедности и помогал людям. Он мог одному человеку дать 100 тысяч монет. Передается, что однажды, совершая молитву, он услышал дуа человека, просившего о 10 тысяч. Вернувшись домой, Хасан велел отправить этому человеку необходимые ему деньги.

В другой день, увидев в саду мальчика, делившего свою лепешку с собакой, Хасан нашел господина (мальчик был рабом), выкупил его, приобрел этот сад, который и подарил бывшему рабу.

Примером его скромности служит другая ситуация. Проходя мимо бедных людей, которые ели хлеб, он ответил на приглашение присесть с ними и разделить их скромную пищу. После этого он пригласил их к себе домой, сытно накормил и одел.

Много раз он совершал хадж пешком, проявляя смирение перед Всевышним. Хасан ибн Али был аскетом – он отказался от халифата, отказался от богатств и могущества ради Аллаха и Его довольства. Он пробыл в должности халифа около шести месяцев, после чего отказался от власти, не желая кровопролития среди мусульман (речь идет о противостоянии с Муавийей, силы которого значительно превосходили возможности Хасан ибн Али). «Толпы арабов были в моих руках. Они готовы были сражаться со мной против тех, с кем я сражаюсь. Но я оставил власть ради лика Всевышнего, ради Его довольства». Когда он отказался от власти, то сказал такие слова: «Я боюсь того, что в Судный день 70 тысяч воинов придут и спросят у Аллаха, из-за чего была пролита их кровь».

В истории Ислама 41 год, когда был заключен договор и власть над халифатом перешла Муавийе, стал зван "ам аль-джамаа" (год объединения). Таким образом, Хасан ибн Али, несмотря на то, что брат Хусейн выражал недовольство, договорившись с Муавиййей, как и указывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил пролитие крови среди мусульман и люди, хоть и на короткий срок, но жили в мире и спокойствии. После этого Хасан ушел с семьей в Медину и оставшуюся часть жизни провел там. Согласно условиям договора, после смерти Муавийи власть в халифате должна была перейти обратно к Хасану. С этим связывают отравление Хасана, так как Муавийя хотел видеть наследником своего сына Язида I.

Перед смертью он попросил брата Хусейна похоронить его рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), если же это невозможно, то похоронить его на Джаннат аль-Баки рядом с матерью.

Ильмира Гафиятуллина

Интересная новость? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Так, кто же поддерживает насибитов, убийц Имама Хусейна(а)?

Весьма логично, что как раз те, кто считал Йазида законным халифом и были теми же самыми людьми, которые убили Имама Хусейна(а). Мы отделяем Шиитов от Йазида и его сторонников. Обращаемся к нашим оппонентам. Будьте любезны и скажите нам, испытывает ли ненависть ахли сунна и насибиты к тем, кто поддерживали Йазида и убили Имама Хусейна(а)? К сожалению не факт, что это так. Насибиты, утверждающие, что придерживаются суннитской веры, хвалят и защищают Йазида как набожного человека. Мы можем привести пакистанского ученого Махмуда Абади Ханафи, который написал книгу "Халифа Муавийа аур Йазид” - где он хвалил Йазида, считая, что метод управления Хазрата Омара и Йазида был одинаковым. Этот Имам салафитов, не останавливаясь на этом, также приводит хадисы от тех, кто убил Имама Хусейна(а), что скрывается со стороны тех, клевещет на шиитов Али(а).

Доказательство же вины лежит в союзе тех, чьи руки испачканы кровью с теми кто без зазрения совести передают хадисы от этих же убийц Имама Хусейна(а), так как они и являются потомками убийц.

Те, кто не принимал никакого участия в убийстве Имама(а), естественно проклинают и ругают его убийц и не будут иметь какой либо ассоциации с этими убийцами по делам, имеющим отношение к Вере. Окончательные критерии для того, чтобы определять, КТО фактический убийца Хусейна(а) лежат в хадисах. Без сомнения группа, чьи салафитские предки поддерживали халифа Йазида и убили Имама Хусейна(а), без всякого стыда будет брать хадисы тех же самых людей.

В то время как мы считаем обязательным актом проклинание Йазида, Ибн Сада, Ибн Зияда и т.д, сравните это с уважением, которым оказывают улемы Ахли Сунна по отношению к убийцам Имама Хусейну(а)…

Умар бин Сад бин Аби Ваккас

Захаби пишет в Сийар аль-Алам о жизни бин Сада, том 4 страница 349:

«Умар бин Сад ве л армию, которая убила Имама Хусейна(а), Мухтар убил его, … Имам Нас аи рассказывает предания от него » .

Ибн Хаджр Аскалани пишет:

«Умар бин Сад би н Аби Ваккас З у хри Абу Хафс Мадани жил в Куфе . Он рассказывал предания от своего отца и Абу Саида аль Худри. Его сын Ибрагим и внук Абу Бакра бин Хафс, Абу Исаак Аль Субэй"и Айзаар бин Харис, ибн Йазид бин Аби Марйам, Катада, Зухри и Йазид бин Хабиб и другие передавали хадис ы от него. Аджли прокомментировал, что он рассказывал хадисы от его отца, многие взяли повествования от него, он считается среди Табиинов , и он - сигах (очень надежный), он убил Аль Хусейна ».

Тах з иб аль Тах з иб , том 7 страниц ы 450-451

Книга может также быть загружена с салафитского вебсайта:
Тахзиб аль Тахзиб, том 7 No. 747

Другой суннитский ученый Джамаладдин Аби аль Хаджадж Юсуф аль Миззи в своем подробном и авторитетном труде риджала «Тахзиб аль Камал» под разделом «Омар бин Сад» записал:

«Ахмед ибн Абдулла аль Аджли сказал: Он - тот, который убил Хусейна, и он - сигах (заслуживающий доверия) Табиин».

Этот надежный Омар был сыном сахаба Сада бин Ваккаса, о нем, Имам Бухари написал в Тарихе аль Сагире:

«Когда Имам Хусейн прибыл в Кербала, Омар бин Сад был первым человеком, кто отрезал веревки шатра»

Тарих аль Сагир, том 1, стр. 75

Отсюда становится ясно, что убийцами Имама Хусейна(а) были насибиты. Ваши саляфы следовали их путем и считали эти фигуры надежными и уважаемыми лицами, базируясь на краеугольном камне Веры – хадисах в соответствии с традициями, которые были переданы ими.

Убэйдаллах бин Зияд

Ибн Хаджр Аскалани пишет об Ибн Зияде:

«Он – Убэйдаллах бин Зияд, правитель Куфы во время Муавии и его сына Йазида, он - тот, кто подготовил армии из Куфы, чтобы бороться с Аль Хусейном, пока он не был убит в Кербале. Он был известен как ибн Марджана, она - его мать (Марджана) .

Ибн Асакир упомянул его в «Тарих Димашк», он также был упомянут в Сунан Абу Дауде …, И он рассказывал хадисы от Сада аби Ваккаса, Муавии и Магил ибн Йасара и Ибн Умайа брата Бани Джадда. И от тех, кто повествовал от него, - это Аль Хасан аль Басри и Абу аль Малитх бин Усама.»

Тааджиль аль Мунфа Базаваид Риджал аль Эйма аль Арба, страница 180

Книга может также быть загружена из салафитского вебсайта:
Номер 647

Ибн Касир в Аль Бидая валь Нихая (урду) (том 8, страница 1252), под главой «Ибн Зияд» также сделал запись о месте Ибн Зияда в суннитском хадисоведении.

Если наши оппоненты утверждают, что они испытывают вражду и неприязнь к шиитам, поскольку они убили Имама Хусейна(а), то как они прокомментируют то, что их мазхаб берет хадисы от тех, кто убил его? Это доказывается тем, что их ведущие хадисоведы были не против брать хадисы от убийц Имама Хусейна(а). Вы утверждаете, что были истинными сторонниками Ахль уль Бейта(а) скажите нам, истинные поклонники Ахль уль Бейт(а) берут хадисы от их убийц?

Если некоторые неосведомленные насибиты все еще собираются доказывать то, что их предок Ибн Зияд шиит, тогда позвольте нам представить слова Ибн Зияда, которые ясно доказывают, что Ибн Зияд считал Йазида своим Имамом. Ибн Касир заявляет о том, что Ибн Зияд, написал Умару Ибн Саду:

«Создайте преграду, между Хусейном и водой, обращайтесь с ними так, как обращались с Амир аль Муминином Османом, требуйте от него и его сподвижников присяги Амир аль Муминину Йазиду бин Муавия»

Аль Бидая валь Нихая (урду) том 8 стр. 1058

Ахмед бин Дауд Абу Ханифа Динвари записал заявления Ибн Зияда:

«Я убил Аль Хусейна по причине того, что он восстал против нашего Имама Йазида, и сам Имам Йазид послал мне сообщение, чтобы убить Аль Хусейна. Теперь, если убийство Хусейна - грех тогда, Йазид ответственен за это»

Ахбаар Тавааль, стр. 279 (Египет)

Следовательно ибн Зияд аналогично, видным суннитским ученым считал Йазида одним из халифов Ислама или Эмира аль Моминином. Мы будем иншаллах, разберем это в нашей седьмой Главе.

«Я убил Аль Хусейна по распоряжению Йазида, иначе он убил бы меня, поэтому я убил Хусейна»

Тарих Камил, том 4, стр. 55 (Египет)

Аллама Джалаладдин Суюти пишет в Тарих Хулфа, на странице 140:

«Йазид написал его правителю в Ираке Ибн Зияду с распоряжением об убийстве Хусейна»

Мы читаем, что убийцами Имама Хусейна были Йазид, кто дал приказ Ибн Зияду убить Имама Хусейна(а) и те люди, которые считали Йазида халифом и Ибн Зияда, своим правителем, они же воплотили в жизнь приказ Йазида. Всё ясно как день. Армия, которую Абу Бакр посылал в течение своего халифата считала его своим халифом и никого больше, то же самое имело место с Умаром, когда он посылал войска в Ирак, Иран и Сирию. Те армии следовали инструкциям своих уважаемых халифов, потому, что они считали их халифами или Имамами и предположим если бы был кто - то, кто не считал Умара или Абу Бакра своим халифом, то он мог легко отказался следовать их приказам. Таким образом, мы видим, что Ибн Зияд и его окружение полностью повиновались Йазиду без какого либо колебания.

Шабас бин Риби

Наши оппоненты утверждали, что шииты Куфы писали письма Имаму Хусейну(а) приглашая его присоединиться к ним в Куфе. Одна из ведущих фигур, о которой без сомнения будут говорить наши противники был Шабас бин Риби. Его письмо Имаму Хусейну(а) представлено в Истории от Табари (английский перевод , том 10, страница 25-26 ) и в Аль Бидая валь Нихая (урду) (том 8, стр. 1013).

Мы должны отметить, что мы не берем хадисы от этого человека, и не хвалим его. У него не было никакой связи с шиитским мазхабом. Этот предатель, которого наши враги без сомнения отмечают шиитом, является авторитетным передатчиком хадисов у Ахли Сунна.

Захаби пишет о нем в Сийар аль-Аалям аль-Нубла, том 4 страница 150:

«Это - человек, который восстал против Имама Aли, он отверг третейский суд, и впоследствии раскаивался в …, он рассказывал хадис со ссылкой на Али, Хузайфу. Мухаммад бин Каб Худри и Сулейман Тимии передавали хадисы от него в Сунан Давуда»

Ибн Хаджр пишет в Тахзиб аль Тахзиб, том 4 страница 303:

«Шабас бин Риби аль Тамими Аль Йурбои Абу Абд аль Гуддус Аль Куфи передавал от Хузайфа и Али, и от тех, кто передавал от него Мухаммад бин Каиб ал Гази и Сулейман Тамими. Даргутни заявляет, что он (Шабас) был муэдзином для Саджах. Ибн Хаббан упоминал его среди правдивых (Сигах) и заявляет, что он совершал ошибки, Бухари и Муслим передавали хадис от него. Аль Аджали говорил, что это - первый человек, который помогал в убийстве Османа и также участвовал в убийстве Хусейна(р).»

Мы обращаемся к правосудию. Исследуйте жизнь этого насибита/хавариджа. Ни один разумный человек никогда не пришел бы к выводу, что он был шиитом Ахль уль Бейта(а). Это так называемый шиит Куфы, который писал письма Имаму Хусейну (а), является передатчиком в ваших Сахих Ситта – Сунан Насаи и Абу Дауда. Вы считаете его авторитетной фигурой. Несмотря на его письмо Имаму(а) он никогда не может определяться как шиит – он никогда не был истинным шиитом – обычный интриган, который посвятил всю свою жизнь передовой роли в разжигании разногласий. Несмотря на это имамы Насаи и Абу Дауд считали его надежным источником. Мы обращаемся к тем, кто клевещет на нас. Мы должны считать убийц Имама Хусейна(а) надежными честными людьми – или мы должы дистанциироваться от таких лиц? Мы должны указать насибитам, что в действительности это был ваш Саляф, который пригласил Имама Хусейна(а) и затем убил его – именно поэтому вы все еще любите этих людей и показываете свое отношение к ним, рассказывая хадисы от них. Вы уважали бы и положились бы на слова человека, который убил вашего внука? В противном случае, почему вы уважаете и принимаете слово тех, которые убили внука Пророка (с)? Разве такое поведение не оскорбление памяти Имама Хусейна(а) и Пророка(с)? Вели бы истинные последователи Ахль уль Бейт(а) так как ведете себя вы?

Некоторые доказательства того что убийцами Имама Хусейна(а) являются Насибиты, в то время как сторонниками Имама Хусейна(а) являются Шииты.

Доказательство первое

Когда Имам Хусейн(а) оставил Mекку и достиг места около Куфы, он был встречен Хуром бин Йазидом, в сопровождении 1000 солдат. Хур бин Йазид сопровождал имама. В его обязанность входило не допустить возвращения имама в Медину, если тот решит вернуться. Вскоре они увидели всадника скачущего к ним из Куфы. Он нес оружие, а на его плече был лук. Они все остановились и наблюдали за ним. Когда он достиг того места, он приветствовал Хура и его людей, но не поприветствовал Хусейна и его последователей. Он вручил Хуру письмо от Ибн Зияда. Где было сказано следующее:

«…, Когда это письмо дойдет до тебя и мой посыльный приедет к тебе, заставь Хусейна сделать привал. Останови его в открытом месте без защиты и воды …»

История Табари, том 19, стр. 102

Йазид бин Зийад аль Мухасир Абу аль-Шаса аль Кинди, который был с Хусейном(а) узнал посыльного Ибн Зияда. Он спросил его:

«Ты – Малик бин Нусайр аль Бадди? Тот ответил: «Да». Он был членом племени Кинди. Йазид бин Зийад воскликнул: «Пусть твоя мать останется без тебя! Что ты принес?». Тот ответил: «Я повиновался своему имаму и остался преданным моей присяге». Абу аль-Шаса ответил: «Ты ослушался своего Бога. Позор на тебя и наказание Адского огня. Воистину Бог сказал: «Мы сделали их имамами, которые вызывают людей к Адскому огню, и в Судный День им не помогут». Твой имам является одним из тех».

История Табари, том 19, страниц 102 (на английском)

Дорогие читатели, кто же был этот посыльный Ибн Зийада Малик бин Нусайр? Это был тот же самый человеком, который приблизился к Имаму Хусейну(а) в день Ашура, когда он(а) упал со своей лошади, страдающей от ран, и ударил его(а) мечом по голове. Меч разрезал капюшон его(а) плаща и ранил его(а) голову.

История Табари, том 19 стр. 153 (на английском)

Слова этого жестокого человека «я повиновался своему Имаму и остался преданным моей присяге», ясно показывают, что он считал Йазида своим имамом, что является заключительным доказательством того, что он был далек от мазхаба Али/Хусейна(а) и ассоциирует его с мазхабом который считает Йазида шестым имамом. Сахих Бухари доказывает, что сын второго калифа Абдуллах ибн Умар придерживался этого же.

Доказательство второе

В то время как Муслим бин Акиль принимал присяу от куфийцев, собравшихся из-за недовольства тиранией Бани Умаййа, Йазид получил письмо из Куфы, написанное Абдуллахом бин Муслимом аль Хадрани, со следующим содержанием:

«Муслим бин Акиль приехал в Куфу и шииты присягнули ему в преданности Хусейну бин Али. Если вам нужна Куфа, то пошлите туда сильного человека, который будет выполнять Ваши приказы и действовать таким образом как если бы Вы сами были против своего врага. Аль Нуман бин Башир слабый человек или же действует как слабый человек».

История Табари, том 19, стр. 30(на английском)

Он был первым человеком, который написал Йазиду, ему в том же духе написали Умар бин Угба и Умар бин Сад. Йазид получив это письмо, написал Ибн Зийаду:

«Мои последователи среди людей Куфы написали мне и сообщили, что Ибн аль Акиль находится в Куфе собирая людей, чтобы поднять восстание среди мусульман. Поэтому прочитав это письмо, двигайся в Куфу и ищи Ибн Акиля пока не найдешь. Закуй его в цепи, убей его или вышли.»

История Табари, том 19 страниц 31 (на английском)

Йазид использовал слово «Шия» обозначая своих сторонников. В английской версии это слово было переведено как «последователи». Но это слово можно прочитать в арабском оригинале и версии урду.

Тарих Табари (на языке урду), том 4, часть 1, страница 154, Академия Нафиис Карачи

Дорогие читатели, вы должно быть признали автора этого письма Умара бин Сада. Это был тот самый проклятый человек, которого послали как военачальника для убийства Имама Хусейна(а), и он был тем, кто нацелил первую стрелу на Имама Хусейна(а).

История Табари, том 19, стр. 129

Его слова, то есть: «Шииты дали ему присягу преданности Хусейну бин Али», ясно показывают, что у него фактически не было никакой связи с Шиитами Али/Хусейна(а). Мы уже выдвинули на первый план то престижное место, которого этот человек удостоился в хадисоведении Ахль уль Сунны. Слова Йазида, то есть: «Мои последователи-шииты среди людей Куфы написали мне», кардинально усиливают нашу позицию. Умар бин Сад был шиитом Йазида и был в группе, которая считала его своим Имамом. Неужели насибиты все еще собираются упорствовать и кричать что «убийцами Хусейна были его собственные шииты» , в то время как мы показали всем и разоблачили его убийц?

Доказательство третье

Из истории известно, что в день Ашура, когда началась битва и большинство помошников Имама Хусейна(а) стали мучениками, Йазид бин Магиль из Бану Салима Абд Гайс выступил вперед из армии Умара бин Сада и обратился к Бурайру бин Хадайру, который был сподвижником Имама Хусейна(а):

«Ты думаешь Аллах доволен тобой?» Бурайр ответил, «Клянусь Аллахом! Аллах доволен мной, а тобой нет». Он ответил: «Ты - лжец. Даже до сегодняшнего дня ты был лжецом. Ты помнишь, когда мы были среди Бани Лавдан? Тогда ты говорил, что Осман был человеком, который излишне удовлетворял свои желания, что Муавия бин Абу Суфьян был неправ, и заставил людей сбиться с истинного пути, и что Имамом руководства и правды был Али ибн Абу Талиб. Бурайр парировал: «я свидетельствую, что это - мое мнение и вера». Йазид бин Магиль ответил: «И я свидетельствую, что ты - один из тех, кто заблуждается». Бурайр бросил вызов: «Тогда я бросаю вызов тебе к мубахиля (обоюдное проклятие). Давай обратимся к Аллаху, лжец должен быть проклят и распространитель лжи и неправды будет убит. Затем я вызываю тебя на бой.» Они оба вышли и подняли руки к Аллаху, призывая Его проклясть лжеца и тот, кто прав должен убить того, кто был неправ.

Каждый из них вышли вперед против другого. Они дрались. Йазид бин Магиль ударил Бурайра бин Худайра, но удар не причинил вреда Бурайру бин Худайру. Бурайр же своим ударом разбил шлем Йазида бин Магиля, пробив его череп.

История Табари том 19 страниц 132-133

Дорогие читатели, мы все еще должны доказывать в каком мазхабе были убийцы Имама Хусейна(а) и кто был в мазахбе его помощников? Бурайр бин Худайр считал что:

· Осман человек, который чрезмерно удовлетворял свои желания,

· Муавия последователь и предводитель неправильного пути

· Али ибн Абу Талиб является Имамом руководства и истины

Вышеупомянутые три убеждения соответствуют вере Шия Исна Ашари (шииты 12-и имамов). Сравните эти убеждения с убеждениями Йазида бин Магиля, который был среди противников Имама Хусейна(а) и считал Бурайра бин Худайра заблудившимся из-за того, что тот имеет эти убеждения, так же как современные Сунниты считают, что Шииты находятся в заблуждении, так как привержены этим трем позициям.

Если насибиты, такие как эти Сипахе Сахаба все еще настаивают, что шииты убили Имама Хусейна(а), тогда как именно шииты истинные поклонники Ахль уль Бейта(а), то у нас есть простой и прямой вопрос к ним:

Вам нравится помошник Имама Хусейна(а) Бурайр бин Худайр, который считает Османа транжирой, чрезмерно удовлетворявший свои желания, Муавию последователем и ведущим по неправильного пути, а Али ибн Абу Талиба Имамом руководства и истины?

Если ваш ответ положителен, то только тогда вы имеете полное право назвать себя теми, кто любит Ахль уль Бейт(а). Нет если вы не согласны, тогда вы придерживаетесь школы и убеждений поддерживаемой Йазидом бин Магилем, который был среди убийц Имама Хусейна(а). Кроме того, итог Мубахиля, который произошел между Бурайром бин Худайром и Йазидом бин Магилем, известен всем читателям и это проясняет вопрос относительно того, какая сторона была права, а какая придерживалась неправды.

Доказательство четвертое

После ожесточенного боя, в результате которого Бурайр бин Худайр стал мучеником от руки Каб бин Джабир аль Азди, его жена или сестра, сказала его убийца уходящему с места сражения:

«Ты помог против сына Фатимы, ты убил лидера чтецов Корана. Ты принес большой позор. Клянусь Аллахом! Я никогда заговорю с тобой.»

История Табари, том 19 стр. 134

Убийца Каб бин Джабир аль Азди гордо дикламировал стихи:

«Попроси, чтобы вам рассказали обо мне

При сражении против Хусейна, в то время, когда копья были навострены

У меня было копье от Йазан – наконечник, которого не подвел,

И белый меч, который был заточен, и оба его края рубили

Я выбрал его среди группы, религия которой не была моей религией, поскольку я удовлетворен Ибн Харбом (то есть Йазидом) …..

Скажите Убейдуллаху, если вы встретите его,

То, что я послушен и внимателен Халифу …»

История Табари, том 19 стр. 134

Его слова, «религия которых не была моей религией» ясно показывает, что его религия отличалась от религии тех, кто был последователем Имама Хусейна(а), в то время как вера Имама Хусейна(а) и его последователей была подтверждена через слова Бурайра бин Худайра. Вера Йазида бин Магиля же заключалась в том, что Йазид бин Муавия является халифом, что отражает идеологию Ахли Сунна, поддержанную Абдуллахом ибн Омаром в Сахих Бухари. Если такие насибиты как Сипахе Сахаба и враги шиитов принимают религию и вероубеждения Бурайр бин Худайра, только тогда они могут справедливо считать себя последователями Ахль уль Бейта(с), в противном же случае, они должны стыдиться исповедуя ту же самую религию, что и убийцы Имама Хусейна(а).

Доказательство пятое

Ибн Касир сделал запись следующего:

«Кайс бин Машар Садади принес письмо от Хазрата Хусейна в Куфу, где Хусейн бин Нумайр Сагфи поймал его и послал Убейдуллаху ибн Зияду. Ибн Зияд захотел, чтобы он поднялся на вершину дворца и выругал лжеца Али бин Абу Талиба, и его сына лжеца Хусейна. Он поднялся вверх и начал восхвалять Аллаха и затем сказал: «О люди! Без всякого сомнения этот человек Хусейн бин Али лучший из всех созданий Аллаха и он сын Хазрат Фатимы дочери Святого Пророка, и я его посланник. Ответьте ему, послушайтесь ему и внемлите ему. Затем он проклял Убейдуллаха ибн Зияда и его отца, взмолился о спасении Хазрата Али и Хазрата Хусейна. Тогда его сбросили с вершины дворца на глазах Ибн Зияда.»

Аль Бидая валь Нихая (урду), том 8, стр. 1045-1046, глава «Происшествие с Хусейном бин Али, причины его выхода из Мекки и его убийство»

Только сравните убеждения Ибн Зияда и Кайс бин Машара с убеждениями Шия и Ахли Сунна, и спросите себя:

Чья школа придерживается позиции посланника Имама Хусейна(а) Кайса бин Машара, проклиная Ибн Зияда и его отца?

И кто уделяет почетное место Ибн Зияду в их мазхабе, принимая хадисы от него?

Кроме того Хусейн бин Нумайр выполнил роль близкого сподвижника Ибн Зияда, который арестовал посыльного Имама и послал его Ибн Зияду, также очевидно направлена против Имама Хусейна(а) и Его(а) сторонников. После инцидента Кербелы он был сожжен вместе с Ибн Зиядом (Тарих аль-Сагир, том 1 Имам Бухари ). Но стоит отметить факт, что Хусейн рассказал хадис переданный в суннитских текстах.

Хафиз ибн Хаджар Аскалани сделал запись:

حصين بن نمير الكندي ثم السكوني الحمصي روى عن بلال مولى أبي بكر۔۔۔ كان على الجيش الذين قاتلوا بن الزبير بمكة ويقال أنه أحرق الكعبة۔۔۔ قلت كان أحد أمراء يزيد بن معاوية في وقعة الحرة

«Хусейн бин Нумайр аль Кинди Сакуни Химси передал от Билала, раба одного человека, а именно Абу Бакара…, Он был в армии, которая сражалась с Ибн аль-Зубайром в Мекке и сжег Каабу…, Он был одним из военачальников Йазида в сражении Хара»

Тахзиб аль Тахзиб, том 2, номер 683

Доказательство шестое

Ибн Касир записал, Убейдуллах ибн Зияд поймал Хани бин Урвана и начал пытать его. Когда родственники Хани собрались в его дворце, Ибн Зияд через Кади Шуреха стремился вернуть их успокаивая:

«Убейдуллах ибн Зияд сказал Хани: «Аллах сделал Вашу кровь Халал для меня, потому что ты Харури» Таким образом согласно его приказу он был заперт в доме. Его племя Бану Мажадж собралось у двери дворца рядом с Умро аль Хаджадж. Они думали, что Хани был убит. Когда Ибн Зияд услышал их шум, он попросил Кади Шуреха, который был рядом с ним, чтобы тот пошел к людям и сказал им, что эмир задержал его, чтобы он мог расспросить его о Муслиме бин Агиле. Поэтому Кади сказал им: «Ваш глава жив, и наш эмир избил его до то такой степени, что нет никакой опасности для его жизни»

Аль Бидая валь Нихая (урду), том 8, стр. 1018-1019, тема «Происшествие с Хусейном бин Али, причины его выхода из Мекки и его убийство»

Если насибиты не признали этого Кади Шуреха, тогда еще один последователь Ибн Зияда позволяет нам показать свое уважаемое место в мазхабе Ахли Сунна. Этот человек не только восхваляем суннитскими улема, но также является передатчиком хадисов в таком сборнике как Сахих Бухари.

Имам Ибн Хаджар Аскалани сделал запись:

البخاري في الأدب المفرد والنسائي شريح بن الحارث بن قيس بن الجهم بن معاوية بن عامر الكندي أبو أمية الكوفي القاضي ويقال شريح بن شرحبيل ويقال بن شراحيل۔۔۔ وقال حنبل بن إسحاق عن بن معين شريح بن هانئ وشريح بن أرطاة وشريح القاضي أقدم منهما وهو ثقة وقال العجلي كوفي تابعي ثقة۔۔۔ المفرد وقال بن سعد توفي سنة 79 وكان ثقة

Шурех бин аль Харис бин Кайс бин аль Джухам бин Муавия аль Кинди Абу Амуфйа аль Куфи Кади, его называют Шурех бин Шархабил или Шерахил, переданный в Бухари, Сунан аль-Насаи… Ханбаль бин Исхак, рассказывают что Ибн Миин, сказал о нем: «Сигах». Аль-Ежли сказал: «Кофи Табии Сигах»…Ибн Саад сказал: Он умер в 79 году и он – «Сигах».

Тахзиб аль Тахзиб, том 4, номера 574

Если кто-то из насибитов все еще обвиняют Шия в том, что они были вовлечены в убийство Имама Хусейна(а), тогда это ни что иное как упрямство, поскольку правда заключается в том, что суннитские улема не только хвалили помощника Ибн Зияда, но также считали достаточно достойным чтобы принимать от него хадисы касательно религии.

Смерть: 10 октября (0680-10-10 ) (54 года)
Кербела , Арабский халифат Похоронен: Мавзолей имама Хусейна, Кербела, Ирак Отец: Али Мать: Фатима Супруга: 1) Шахр Бану
2) Лайла бинт Абу Муррах
3) Умм Исхак бинт Талха Дети: сыновья: Али , Али аль-Аскар, Али аль-Акбар и Джафар
дочери: Сакина, Кабир Фатима, Рукыйя

После смерти его брата Хасана он перенял руководство восстанием в Эль-Куфе , однако потерпел поражение против Омейядов . 10 октября (10 Мухаррама 61 года Хиджры) он погиб во время битвы под Кербелой.

Пророку Мухаммеду сообщили о том, что Ум-Аймен плачет день и ночь. Её привели к посланнику Бога. «Почему ты плачешь?» - спросил её божий посланник. «Мне приснился плохой сон» - ответила Ум-Аймен. «Какой?» «О посланник, мне приснился сон, будто оторванные части вашего тела лежат в моем доме».

Посланник, приятно улыбнувшись, изрек: «Успокойся, моя дочь Фатима родит сына, которого будешь растить ты и вот так часть моего тела окажется в твоем доме».

Третий день месяца шаабана 4-го года по лунному летоисчислению назван днем рождения имама Хусейна ибн Али. После рождения младенца его положили на руки пророка. Первыми словами, произнесенными Мухаммадом на ухо Хусейна, были слова суры «Таухид», свидетельствующей о единобожии и пророческой миссии. Мухаммад назвал младенца Хусейном, поцеловал его и поручил няне.

На седьмой день рождения Хусейна Ум-Аймен принесла его к пророку. Он сказал: «Хвала тебе, хвала тебе Ум-Аймен, это и есть толкование твоего сна». В тот день посланник божий накормил бедных едой, расходовал на людей то, что имел и озарил душу Хусейна светом монотеизма, единобожия, знаний и веры.

Домашняя среда Хусейна была самой чистой и его воспитатели отличались высокими гуманными и моральными качествами. Хусейна воспитывали те, на кого была возложена ответственность направления и руководства народов мира.

Среди арабов того времени существовала традиция не признавать рождающихся девочек. И божий посланник решил изменить эту отсталую традицию. Он называл Хусейна частью своего тела и не скрывал своей любви к детям Фатимы, Хасану и Хусейну. Однажды посланник вышел из дома, посадив Хусейна на одно плечо и Хасана на другое и целуя то одного, то другого. Его спросили: «О посланник божий, ты любишь этих детей?» Он ответил:

«Тот, кто полюбит их, любит меня и кто, посчитает их врагом, считает врагом и меня».

Абу-харире говорит: "Я своими глазами видел как маленький Хусейн встал на ноги посланника, который взяв его за руки, помог ему взобраться на него. Тогда посланник поцеловал его и помолился Богу: «О Боже, я люблю Хусейна и ты полюби его». Хусейн отличался непоколебимой верой в Бога. Имам Садык называет его ярким проявлением спокойного, безмятежного состояния духа, о чём свидетельствует сура «Заря» священного Корана. В том смысле, что Господь доволен им и он доволен Господом.

С момента кончины Мухаммада и до прихода к власти Али прошло 25 лет.

В это время молодой Хусейн славился своими знаниям и смелостью. Он принимал действенное участие в событиях исламского общества, с крайней бдительностью подходил к вопросам общества, смело ступал на арену битвы, активно участвовал в принятии ответственных решений и осуществлении больших дел.

Как-то один из пустынных арабов, прибывший в Медину спросил, кто в этом городе великодушнее всех. Ему ответили: «Хусейн». Араб отправился к Хусейну, которого застал за намазом. После намаза араб рассказал ему о своей просьбе. Хусейн поднялся со своего места и принес ему 4 тысячи динаров, завернутых в платок. Увидев такую щедрость со стороны имама Хусейна, араб сказал: «Великодушие не зарывается в землю и не остается скрытым, оно всегда имеет место в небесах и сияет словно солнце».

Имам Хусейн превосходил других по своим качествам и выделялся в тех местах, где распространился ислам. Все оказывали ему уважение, предводители общества с почтением относились к нему и его брату и ценили их. И если в то время кто-то сказал бы, что он будет убит этим народом, никто бы в это не поверил.

После мученической гибели Али в жизни имама Хусейна начался новый этап. В это время облик Хусейна был в представлении народа воплощением ислама и Корана. После мученической гибели отца он, наряду со своим братом Хасаном, служил инстанцией для оказания народу помощи и поддержки.

Спустя 50 лет после пророка, когда распространились пороки, а ценности и учения посланника божьего были преданы забвению в обществе, Хусейн произнес:

«О люди, свобода, величие, честь, справедливость и стремление к совершенству являются особенностями непорочной жизни и увековечивают человека. Старайтесь жить именно так».

Шиитская точка зрения

Шиитская традиция считает Хусейна праведником и мучеником. Многие мнения сходятся к тому, что он знал о безнадёжности своей борьбы, но принял мученичество ради спасения ислама, чтобы община не была уничтожена Язидом. Шииты считают, что это была добровольная жертва ради необходимости. Хусейн - образец того, как герой может бороться против тирании и быть хорошим мусульманином. День Ашура месяц махаррам отмечается по поводу этого события и жертвоприношения.

Есть шиитская пословица «Вся земля - Кербела, каждый день - Ашура». Означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.

Ашура - кульминация вселенской мистерии, мгновение гибели вселенной и её возрождение в новом, качественно новом измерении.

Первичное значение Ашуры - сопричастность верующих к мученической гибели Имама Хусейна - внука пророка ислама Мухаммада; гибель эта произошла именно в десятый день месяца мухаррам.

Нужно помнить, что шиизм признает лишь двенадцать непорочных, прямых потомков Мухаммада (Имамы). Это личности, по праву рождения и воспитания в семействе пророка получившие духовную, социальную и политическую власть над уммой, мусульманской общиной.

Хусейн был третьим Имамом (после своего отца и старшего брата) и четвёртым повелителем мусульман. Когда пророку принесли радостную новость о рождении внука, он пришёл к младенцу и прочел ему на ухо азан (призыв к молитве) и другие молитвы. По велению Аллаха мальчика назвали Хусейном. После смерти Имама Али власть в мусульманском мире захватил узурпатор Муавия, а затем его сын Язид. Хусейн отказался признать их предводителями мусульман и принести им присягу верности, сказав, что будет следовать лишь Священному Корану и преданиям пророка.

Хусейн находился в паломничестве в Мекке, когда Язид отдал приказ убить его. Предвидя свою мученическую гибель и желая предотвратить осквернение Каабы, Имам за день до совершения паломничества вынужден был покинуть священный город и отправиться в сторону Куфы. Перед этим Хусейн вел переговоры с вождями куфийских племен, и те обещали ему поддержку в борьбе против Язида.

С Хусейном отправились восемнадцать мужчин из рода пророка и пятьдесят четыре последователя. Опасаясь оставлять в Мекке свои семьи, они вынуждены были взять с собой женщин и детей, в том числе полугодовалого сына Имама. Они разбили лагерь в пустыне Кербела, потому что их движение преградило войско Язида. На 7 день мухаррама в лагере Имама закончилась вода, и люди начали страдать от жажды. В это время Язид вступил в переговоры с жителями Куфы, и те, заключив с ним союз, отказались прийти на помощь Хусейну. Войска Язида окружили равнину и предложили Имаму сдаться, признав власть халифа и принеся ему присягу. Хусейн отказался. В ночь на 10 мухаррама он собрал своих сторонников и сказал, что освобождает их от всех клятв верности и отпускает их. Однако никто из последователей не покинул лагерь, хотя все ясно понимали неминуемость гибели. Тогда Хусейн воскликнул: «По велению Аллаха мы ведем Священную войну, и Бог вознаградит нас за мученичество!» Согласно достоверным хадисам Имам Хусейн, видя, что его шестимесячный сын Али Асгар умирает от жажды, вышел, встал перед вражеским войском и сказал: «Вы враждуете со мной, в чем же вина этого младенца. Напоите хотя бы его водой». В это время один из метких стрелков в стане врага по приказу своего командира выпустил трехконечную стрелу, которая вонзилась Али Асгару в горло и отсекла разорвав нежное горло младенца.

Видя упорство Хусейна, халиф приказал начать бой. Свидетель этих событий Хумайд бен Муслим рассказывает: «Клянусь Аллахом, я никогда не видел такой стойкости. Были убиты сыновья Хусейна и вся его семья, и его последователи, все же он - такой же храбрый как всегда, он не позволил себе пасть духом и сдаться». Тело Имама практически скрылось под огромным количеством вонзившихся в него стрел. В конце концов, враги, набросившись со всех сторон, предали его мученической смерти. Тело Имама было втоптано в грязь копытами их лошадей, на нём насчитывалось 29 колотых и 27 резаных ран. Согласно преданиям даже отрубленная голова Хусейна продолжала славить Бога, и ничто не могло заставить её замолчать.

В этом кровавом сражении были убиты и все его сторонники, за исключением двух человек; женщины и дети, в том числе и сестра Хусейна Зейнаб, были захвачены в плен. Хумайд Бен Муслим свидетельствует: «Клянусь Аллахом, я не видел ни одной из его жен и дочерей или женщин его семьи, с которой не была бы сорвана верхняя одежда». Смерть Хусейна и его верных сподвижников стала символом мученичества за веру, борьбы с несправедливостью, притеснением и тиранией.

В ранней исламской истории шиитами (в буквальном переводе, «последователями») называли сторонников Имама Али, зятя пророка Мухаммада и четвёртого халифа (духовного предводителя) мусульман. После убийства Али и избрания Муавии четвёртым халифом, противостояние между суннитами и шиитами усилилось, став окончательным после событий Ашуры.

Для шиитов Хусейн - не только один из борцов и мучеников за веру. В первую очередь, это - Имам, то есть потомок пророка, человек, отмеченный божественной благодатью. В шиизме Имамы - истинные предводители мусульман, образцы веры, подлинные хранители и толкователи коранического знания. Первым из таких Имамов был Али, выдающийся герой, разивший врагов ислама своим удивительным обоюдоострым мечом Зульфикаром. От Али божественная благодать перешла к двум его сыновьям от дочери Пророка Фатимы - Хасану и Хусейну, с самого рождения предназначенным стать предводителями мусульман. Смерть Имамов (все Имамы, кроме последнего, Махди, умерли насильственной смертью), обогатило шиизм понятием мученичества за веру, мотив страданий стал неотъемлемой частью траурных ритуалов.

Дни Ашуры начали отмечаться иранскими шиитами как день траура при шахе Исмаиле Сефевиде, который распространил в Иране шиизм. При дворе шаха первые десять дней мохаррама объявлялись траурными, при дворе проводились особые церемонии, на которые собиралось множество людей. Сам Аббас Сефевид, самый могущественный и сильный шах, правивший Ираном в течение 50 лет, в день Ашуры одевал черные одежды и мазал лицо грязью, принимая участие в религиозных шествиях.

Нужно сказать, что месяц мухаррам - начало лунного года - в первые десять дней которого разворачивалась история мученичества Хусейна, считался в Передней Азии священным задолго до этого события. И с Ашурой (буквальный перевод с арабского - «десятый») - десятым днем мухаррама связано множество легенд и преданий. Так, по некоторым из них, в этот день были сотворены небо, земля, ангелы и первый человек, Адам. В этот день Нух (Ной) впервые увидел землю после потопа, родился пророк Ибрагим (Авраам), после долгой разлуки встретились Якуб (Иаков) и Юсуф (Иосиф), по велению Аллаха расступились перед Мусой (Моисеем) воды Красного моря, спасая его от преследования Фараона, вознесся на небо пророк Иса (Иисус). Конец света тоже произойдет в день Ашуры.

Но вернемся в наше время… В современном Иране Ашура является кульминационным религиозным событием года, получив после Исламской революции 1979 года особый смысл и значение. Первые десять дней месяца шииты посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводятся различные религиозные обряды, которые во многих городах, особенно Куме и Мешхеде, превращаются в целые религиозные мистерии, с сюжетом, разворачивающимся в течение нескольких дней.

Звучит траурная музыка, возгласы «О, Хусейн!».

По улицам идут шествия, в них принимают участие мужчины, которые под ритмичные удары барабанов бьют себя по плечам цепями. Сотни цепей единым взмахом взлетают вверх, а затем с силой опускаются на плечи. Самобичевательные процессии олицетворяют раскаяние и скорбь жителей Куфы отвернувшихся от Имама, предавших его. Женщины стоят вдоль дороги, некоторые плачут, укрывшись исламским покрывалом, некоторые бьют себя в грудь. Все одеты в чёрное, самые религиозные люди будут носить траур в течение 40 дней.

Последовательно разворачиваются события Ашуры: это история сестры Хусейна Зайнаб бинт Али , доставленной к Язиду в Дамаск , но продолжавшей проповедовать истинную веру, это трагическое повествование о браке, заключенном перед самым сражением между Касымом, сыном второго Имама, и его двоюродной сестрой. Рассказывается об Аббасе, сводном брате Хусейна, пытавшемся пронести в лагерь воду: лишившись обеих рук, он нес бурдюк с водой в зубах…

Ну улицах иранских городов в дни Ашуры можно увидеть воинственный танец, когда несколько сот мужчин, взявшись за руки, посреди улицы взмахивают в едином ритме саблями, острия которых испещрены арабскими надписями; ночью разворачиваются факельные шествия. Прекрасно и жутко! Подобные мистерии устраивались сотни лет назад на улицах городов Европы, но только Восток может быть вечно-молодым и, развиваясь, не терять древнего величия.

Так как исламский календарь - лунный , а используемый в большинстве стран мира григорианский - солнечный , дата ашуры, будучи неизменной по исламскому календарю, по григорианскому изменяется из года в год. Кроме того, в разных мусульманских странах дата ашуры различается, так некоторые страны используют календари, отличные от исламского - так, например, Иран использует собственный календарь , начало летосчисления которого совпадает с исламским, но являющегося солнечным календарём. Так, в 2011 году (1433 хиджры) 10 день месяца мухаррама соответствует 5 декабря в части Азии и Среднего Востока и 6 декабря в Ливане и Ираке.

Согласно традиции, Хусейн был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Большинство источников говорит, что голова его была найдена позже и присоединена к его телу. Имеются также рассказы, что голова имама попала в Сирию, а также многочисленные другие легенды . На его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.

Память

  • О трагедии, произошедшей в Кербеле и последующих после этого событиях снят фильм «Караван пленников».
  • В Иране был снят телесериал-сага Мохтарнаме (англ.) русск. («Месть Мухтара аль-Сакафи»), в котором рассматриваются события, приведшие к гибели Хусейна, за смерть которого было поднято восстание во главе с Мухтаром (англ.) русск. с целью отомстить убийцам.

Именем имама Хусейна были названы:

Примечания

Ссылки

  • Al-imam.net (Arabisch/Englisch - Bahrainische Website, gehostet in den USA )

Зейд Дочери: Фатима, Салеха, Сара


Ихваны - воинствующее религиозное братство,
созданное в начале XX века в Неджде.
Ихваны способствовали укреплению власти эмира
Абд аль-Азиза ибн Абдуррахмана.

Закят - один из пяти столпов ислама,
обязательный налог в пользу бедных
и на нужды распространения ислама.

Хусейн происходил из династии – потомков Хашима Абд ад-Дара, деда пророка Мухаммеда. в течение многих веков занимали пост великого шерифа Мекки. Будучи хранителями святых мест, шерифы со временем превратились в феодальных правителей Хиджаза. Под их юрисдикцией находилось всё арабское население региона, в то время как жившие в Хиджазе турки подчинялись султану. Шерифом был и Али ибн Мухаммед, отец Хусейна. Он был назначен на этот пост турецким султаном в 1905 году.

Хусейн вырос среди бедуинов, но с 1896 года жил в Стамбуле на положении почётного пленника. После младотурецкой революции 1908 года его отец Али, как ставленник султана, был снят с поста, а на его место назначен Хусейн. Он оказался весьма честолюбивым правителем и, вероятно, уже тогда лелеял мечту стать повелителем всех арабов. Главным противником Хусейна был эмир , объединявший под своей властью племена Центральной Аравии. Первоначально Хусейн выступал как преданный вассал османов, рассчитывая на их помощь против Эр-Рияда. В конце лета 1910 года шериф собрал бедуинское ополчение, вторгся в Неджд и даже пленил брата эмира, Саада, но к крупной войне он был не готов. Хусейн с готовностью согласился на предложение о мире, по которому эмир признавал себя вассалом султана и обещал выплачивать 6 тысяч риалов дани ежегодно. В 1912 году Хусейн совершил ещё один рейд на Неджд и стал подбивать касимцев выступить против . Он дошёл до того, что запретил недждийцам совершать хадж в ноябре-декабре того года.

В начале XX века турки значительно укрепили свои позиции в Хиджазе. Они держали под контролем караванные тропы и даже в 1908 году построили железную дорогу от Маана до Медины, чтобы улучшить снабжение войск. Разумеется, это вызывало раздражение коренных хиджазцев и вело к росту арабского национализма. Стали появляться подпольные организации, которые вели агитацию среди арабских офицеров турецкой армии. Младотурки ответили репрессиями против арабов.

С началом Первой мировой войны объявила джихад против неверных. Стамбульские власти стали добиваться от Хусейна присоединения к войне. Тот уклонялся, требуя признать независимость Хиджаза. Конфликтом между Хиджазом и Портой решили воспользоваться англичане, рассматривавшие Хусейна как союзника против турок.

Ещё до начала войны Хусейн пытался установить контакты с : его сын дважды встречался с британским верховным комиссаром в лордом Китченером. Начиная с 1915 года Хусейн начал обмениваться письмами со сменившим Китченера Генри МакМагоном. Хусейн требовал от Великобритании признать независимость арабских стран и дать добро на создание арабского халифата. МакМагон ответил уклончиво, пообещав "признать независимость арабов во всех районах, лежащих в границах, предложенных шерифом Мекки". Проведший много лет в Стамбуле и знавший тонкости как восточной, так и западной политики, Хусейн вряд ли питал иллюзии в отношении англичан, но всё же расценил послание как одобрение активных действий. Вместе с тем, между и Хиджазом был заключён формальный договор о протекторате, гарантировавший Хиджазу британскую военную поддержку в обмен на отказ от собственной внешней политики.

Узнав, что официальный Стамбул планирует его смещение и замену на более лояльное лицо, Хусейн поднял восстание. 5 июня 1916 года он провозгласил независимость Хиджаза, а 10 июня, опасаясь превентивного удара турок, начал военные действия. Ему быстро удалось выбить турок из всех крупных городов Хиджаза, кроме Медины, снабжение которой осуществлялось по железной дороге. Медина была взята лишь после того как к арабам прибыл британский военный советник Томас Лоуренс (впоследствии прозванный "Аравийским") и посоветовал перерезать железную дорогу в нескольких местах.

В конце октября 1916 года Хусейн провозгласил себя "королём арабов", однако никто за пределами Хиджаза не признал за ним этого титула. В январе 1917 года и признали Хусейна лишь "королём Хиджаза". Коварные европейцы обманули арабов: ещё накануне восстания и подписали тайное Соглашение Сайкса-Пико, предусматривавшее раздел Ближнего Востока на сферы влияния. Там не было места единому арабскому государству. Более того, декларация Бальфура от 2 ноября 1917 года предусматривала создание еврейского национального очага в Палестине, что было прямым ударом по интересам арабов.

Тем временем, в начале 1917 года был взят Эль-Ваджх, последнее удерживаемое турками селение на побережье Хиджаза, а к июлю была захвачена Акаба. За счёт английских денег Хусейн вербовал в свою армию всё новых и новых солдат, и разросшееся арабское войско двинулось на Дамаск. Англичане пока смотрели на это сквозь пальцы, так как успехи хиджазцев ускоряли крах . 30 сентября 1918 года арабы ворвались в Дамаск. В 1920 году было провозглашено арабское королевство , и на его трон был посажен , один из сыновей Хусейна, но несколько месяцев спустя арабы были выбиты из Дамаска французами; англичане даже не подумали вступаться за своих бывших союзников.

Непосредственно после начала восстания эмир занял выжидательную позицию, понемногу помогая обеим враждующим сторонам. Однако когда Хусейн недвусмысленно заявил о своих претензиях на всеарабское господство, провозгласив себя "королём арабов", выразил протест и потребовал установить границы между Хиджазом и . Летом 1918 года между двумя странами вспыхнул конфликт из-за пограничного оазиса Эль-Хурма, который был захвачен . Эмир этого оазиса Халид ибн Мансур ибн Лювай поссорился с хиджазцами и обратился за поддержкой к . В начале 1919 года Хусейн двинул на Эль-Хурму основную часть армии своего сына. был против похода, так как понимал, что Хиджаз устал от войны, но был вынужден повиноваться отцу. В конце мая он захватил Турабу, недждийский оазис неподалёку от Эль-Хурмы. послал к Турабе – представителей недавно созданного военно-религиозного братства. Ночью напали на и наголову разбили его. Хиджазцы потеряли почти всё войско, всё снаряжение и боеприпасы. был готов к вторжению в , но в этот раз его остановил грозный ультиматум англичан. Британцы прислали войска в Хиджаз и пригрозили приостановкой выплаты субсидий.

По окончании Первой мировой войны ситуация на Ближнем Востоке в корне изменилась. На развалинах были созданы новые государства. В двух из них были созданы монаршьи престолы, на которые были возведены дети Хусейна: стал эмиром , а

Мне никогда не случалось видеть курайшита лучшего, чем ‘Али ибн аль-Хусейн.

В этот особенный год была перевёрнута последняя страница в истории персидских царей. Йездигерд, последний персидский царь, погиб бездомным и гонимым. Его полководцы, стража и члены его семьи попали в плен к мусульманам. Их отвезли в пресветлую Медину. Пленников было много, и ценность их была велика. Медина никогда не видела такое огромное количество пленных, причём столь важных. Среди пленных были и три дочери Йездигерда.

* * *

Люди подошли к пленникам и за несколько часов раскупили всех. Вырученные деньги были отправлены в казну мусульман. Остались только дочери царя Йездигерда. Они отличались красотой и свежестью и были юными девушками. Когда их выставили на продажу, они стояли, потупив взоры - такое это было унижение для них. Опечаленные, они тихо плакали. ‘Али ибн Абу Талиб почувствовал жалость к ним и пожелал, чтобы их купил тот, кто относился бы к ним хорошо и заботился бы о них.

И это неудивительно. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Проявляйте милосердие к знатному представителю народа, когда тот унижен» .

Он подошёл к ‘Умару ибн аль-Хаттабу и сказал:

О повелитель верующих… Поистине, к дочерям царей требуется особое отношение - не такое, как к остальным.

‘Умар сказал:

Ты прав… Но что же с ними делать?

‘Али сказал:

Нужно назначить высокую цену за них, а потом предоставить им самим выбрать одного из тех, кто готов заплатить за них такую цену.

‘Умар согласился с предложением ‘Али.

Одна из царских дочерей выбрала ‘Абдаллаха, сына ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Вторая выбрала Мухаммада, сына Абу Бакра ас-Сыддика. А третья, по имени Шах-Зинан, выбрала аль-Хусейна, сына ‘Али ибн Абу Талиба, внука Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

* * *

Шах-Зинан приняла ислам, став искренней мусульманкой. Она обрела религию истины, освободилась из рабства. Она стала женой после того, как была невольницей, и обрела свободу.

Она решила порвать все связи со своим языческим прошлым. Она отказалась от своего прежнего имени Шах-Зинан, и её стали называть Газаля. Девушке достался прекрасный муж, человек, достойный царской дочери. Только одна мечта оставалась неисполненной - мечта о ребёнке.

И Аллах почтил её, и она родила аль-Хусейну красивого мальчика. Она назвала его ‘Али в честь ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах и да сделает Он его довольным).

Однако радость Газали продлилась недолго. У неё началась послеродовая горячка, и она покинула этот мир, не успев насладиться общением со своим ребёнком…

* * *

Заботы о младенце взяла на себя невольница аль-Хусейна, которая полюбила мальчика больше, чем любит мать собственного ребёнка, и заботилась о нём больше, чем заботится мать о единственном сыне. Мальчик рос, не зная иной матери, кроме неё.

* * *

Стоило ‘Али ибн аль-Хусейну достигнуть того возраста, с которого человек уже способен приобретать полезное знание, как он прикипел душой к этому достойному занятию. Первой его школой стал его дом. Ах, что это был за дом!..

Его первым учителем стал его отец - аль-Хусейн ибн ‘Али. Ах, какой это был учитель!..

Второй школой ‘Али ибн аль-Хусейна стала мечеть Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. В те дни в мечети Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ещё можно было встретить немало доживших до того времени сподвижников. Также она была наполнена старейшими последователями сподвижников.

И те, и другие открывали свои сердца для множества сыновей благородных сподвижников и учили их правильно читать Книгу Всевышнего Аллаха, пересказывали им хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и разъясняли им их смысл, а также рассказывали им о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его военных походах. Кроме того, они читали им стихи арабов и учили их понимать красоту этой поэзии. Они наполняли юные сердца своих учеников любовью к Всевышнему Аллаху, страхом перед Ним и богобоязненностью. И они становились деятельными учёными и людьми, которые следовали прямым путём сами и указывали этот путь другим.

* * *

Но сердце ‘Али ибн аль-Хусейна ни к чему не было привязано так, как привязалось оно к Книге Всевышнего Аллаха, и ничто так не потрясало его чувства, как благие обещания и угрозы, содержащиеся в Коране. Когда он читал аят, в котором упоминался Рай, сердце его готово было выскочить из груди - так оно стремилось в Рай. А когда ему доводилось слышать аят, в котором упоминался Адский огонь, он вздыхал так тяжко, словно пламя Геенны полыхало у него внутри.

* * *

Когда ‘Али достиг расцвета молодости и приобрёл много знания, праведное мединское общество обрело в его лице одного из самых усердно поклоняющихся Аллаху и богобоязненных представителей бану Хашим. Он был одним из самых достойных и благонравных, добродетельным и благочестивым и обладал глубокими знаниями.

Он с таким усердием поклонялся Всевышнему и был настолько богобоязненным, что в период между омовением и началом молитвы его нередко охватывала дрожь. Он дрожал так, что окружающие замечали это. Когда с ним заговорили об этом, он сказал:

Горе вам! Как будто вы не знаете, перед кем мне предстоит сейчас стоять, и как будто вам неведомо, с кем я собираюсь вести тайную беседу.

* * *

Юноша-хашимит так поклонялся Аллаху и столь тщательно совершал каждое предписанное Им действие, что люди даже прозвали его Зейн-аль-‘Абидин - «украшение поклоняющихся». Они забыли или почти забыли его настоящее имя и заменили его этим прозвищем.

Он подолгу и с упоением совершал земные поклоны, так что жители Медины стали называть его Саджжад - «совершающий много земных поклонов». И его душа и сердце были так чисты, что его прозвали также Закий - «чистый».

* * *

Зейн-аль-‘Абидин был убеждён в том, что духом поклонения и величайшим его видом является мольба. И он любил обращаться к Аллаху с мольбами, взявшись за покров Каабы. Он часто приходил к древнему Дому и говорил:

Господи, Ты дал мне вкусить милость Твою и пролил на меня блага Твои, и я стал взывать к Тебе, чувствуя себя в безопасности и не испытывая страха, и просить Тебя, ощущая близость Твою и не опасаясь… Господи, поистине, я прошу Тебя так, как просит тот, кто бесконечно нуждается в милости Твоей и чьих сил не хватит, чтобы соблюдать права Твои в полной мере… Прими же от меня мольбу утопающего странника, который не может найти иного спасителя, кроме Тебя, о Щедрейший!

* * *

Однажды Тавус ибн Кейсан увидел, как Зейн-аль-‘Абидин стоял в тени Каабы, бормотал что-то, словно погибающий, и плакал, как плачет тяжело больной, и обращался к Аллаху с такой мольбой, с которой обычно обращается попавший в беду. Тавус подождал, пока он перестанет плакать и завершит свою мольбу, после чего подошёл к нему и сказал:

О потомок Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я видел твоё состояние сейчас. Ты обладаешь тремя достоинствами, которые, как я надеюсь, спасут тебя от страха (в Судный день).

Зейн-аль-‘Абидин спросил:

Какие же, о Тавус?

Тот ответил:

Одно из них заключается в том, что ты - потомок Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Второе - заступничество твоего прадеда за тебя. А третье - милость Аллаха.

Зейн-аль-‘Абидин сказал:

О Тавус, поистине, моё родство с Посланником (мир ему и благословение Аллаха) не может гарантировать мне спасение, после того как я слышал слова Всевышнего Аллаха: «А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей» (23:101). Что же до заступничества моего прадеда за меня, то ведь Аллах - возвышенны слова Его! - говорит: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (21:28). Что же до милости Аллаха, то Всевышний Аллах сказал: «Поистине, милость Аллаха близка к творящим добро» (7:56).

* * *

Богобоязненность воспитала в Зейн-аль-‘Абидине многие достойные качества, благородство и кротость.

Сборники жизнеописаний полны историй о его благородных поступках и достойном поведении.

Аль-Хасан ибн аль-Хасан рассказывает такую историю: «Как-то раз мы с моим двоюродным братом Зейн-аль-‘Абидином поссорились и я пришёл к нему разъярённый. А он в это время сидел в мечети вместе со своими товарищами. Я высказал ему всё, что у меня накопилось. Он сидел молча, ничего не говоря. Потом я ушёл.

Когда настала ночь, кто-то постучал в дверь. Я встал, чтобы посмотреть, кто пришёл.

Оказалось, что это Зейн-аль-‘Абидин. Я не сомневался, что он пришёл для того, чтобы отплатить мне за обиду, которую я нанёс ему. Однако он сказал: «Брат мой, если то, что ты сказал мне, правда, то да простит Аллах меня. А если ты сказал неправду, то да простит Аллах тебя».

Сказав это, он попрощался и ушёл. Тогда я догнал его и сказал: «Клянусь, я никогда больше не сделаю ничего из того, что неприятно тебе!» Он смягчился и сказал: «Можешь забыть о том, что ты сказал мне».

* * *

Один из жителей Медины рассказывает: «Когда Зейн-аль-‘Абидин вышел из мечети, я последовал за ним и стал поносить его, не имея никаких причин для этого. Люди бросились ко мне, желая проучить меня, и если бы им удалось схватить меня, они бы непременно переломали мне кости, прежде чем отпустить. Зейн-аль-‘Абидин повернулся к людям и сказал: “Оставьте человека в покое”. И они оставили меня в покое. Увидев, как я испуган, он повернулся ко мне с приветливым выражением лица и успокоил меня, после чего сказал: “Ты поносил нас, упоминая о том, что тебе известно, а то, чего ты о нас не знаешь, ещё хуже”. Потом он спросил меня: “Есть ли у тебя какая-нибудь потребность, в удовлетворении которой мы могли бы помочь тебе?” Мне стало стыдно перед ним, и я ничего не ответил. Увидев, что мне стыдно, он набросил на меня плащ, который был на нём, и велел дать мне тысячу дирхемов. И после этого каждый раз, встречая его, я непременно говорил: “Я свидетельствую, что ты один из потомков Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”»

Один из слуг Зейн-аль-‘Абидина рассказывает: «Я был рабом ‘Али ибн аль-Хусейна и как-то раз он отправил меня куда-то с поручением. Я задержался, а когда я вернулся, он ударил меня кнутом. Я заплакал и сильно разозлился на него, потому что до этого он никогда никого не бил. И я сказал ему: “Побойся Аллаха, о ‘Али ибн аль-Хусейн. Ты отправляешь меня с поручением, а когда я выполняю его для тебя, ты бьёшь меня?!” Он заплакал и сказал: “Иди в мечеть Посланника (мир ему и благословение Аллаха), соверши молитву в два рак‘ата, а потом скажи: ‹О Аллах, прости ‘Али ибн аль-Хусейну› А когда сходишь и сделаешь это, ты свободен ради Лика Аллаха”. И я пошёл в мечеть, совершил молитву и обратился к Аллаху с мольбой… Домой я вернулся уже свободным».

* * *

Всевышний Аллах дал Зейн-аль-‘Абидину щедрый удел. У него была очень прибыльная торговля и прекрасные пашни. За имуществом следили его слуги. Земледелие и торговля приносили ему большие доходы, однако богатство не сделало его высокомерным, и от обилия благ он не стал надменным и горделивым. Он использовал имущество в мире этом, чтобы преуспеть в мире вечном, и его богатство было прекрасным богатством праведного человека. Больше всего из дел благочестия он любил подаваемую тайно милостыню. Когда на землю опускалась ночная мгла, он взваливал на свою слабую и худую спину мешки с мукой и выходил из дома, пока другие люди спали. И он ходил по кварталам Медины, подавая милостыню тем нуждающимся, которые стыдились досаждать людям своими просьбами.

В Медине было немало людей, которые жили, не зная, откуда и каким путём приходит к ним их обильный удел. И только когда ‘Али ибн аль-Хусейн Зейн-аль-‘Абидин скончался и удел этот перестал появляться у них, они поняли, кто приносил им его.

Когда тело покойного Зейн-аль-‘Абидина положили на стол для омывания покойных, омывавшие его обнаружили на его спине тёмные следы и спросили:

Что это?

Люди ответили им:

Это следы от мешков с мукой, которые он приносил в сотню мединских домов. Эти дома лишились своего кормильца с его смертью.

* * *

Также известно множество случаев освобождения рабов Зейн-аль-‘Абидином - так много, что в это даже трудно поверить. Он отпускал раба на свободу, если тот совершал какой-нибудь хороший поступок, - в награду за это благое дело. И он освобождал раба, если тот совершал какой-нибудь скверный поступок, а потом раскаивался, - в награду за его покаяние. Утверждали даже, что он отпустил на свободу тысячу рабов и что он не держал у себя в услужении рабов и рабынь больше одного года. Больше всего рабов Зейн-аль-‘Абидин освобождал в ночь на праздник разговения (‘ид аль-фитр ). В эту благословенную ночь он старался освободить так много рабов, как только мог. Он просил их повернуться в сторону киблы и сказать: «О Аллах! Прости ‘Али ибн аль-Хусейну». А потом он щедро одаривал - так щедро, что праздник получался радостным вдвойне.

* * *

Зейн-аль-‘Абидин занимал в сердцах людей такое место, какого не удостоился никто из его современников. Люди искренне любили и почитали его. Они были очень привязаны к нему и постоянно искали встречи с ним, стремясь увидеть его, когда он выходил из дома или входил в него, шёл в мечеть или возвращался оттуда.

* * *

Рассказывают, что однажды Хишам ибн ‘Абд-аль-Малик прибыл в Мекку для совершения хаджа. В то время он был наследником халифа. Он отправился совершать обход вокруг Каабы, собираясь прикоснуться к Чёрному камню. Окружавшая его стража принялась окрикивать людей, чтобы они разошлись и освободили Хишаму путь. Но никто не подвинулся и не отреагировал на крики солдат, потому что это был Дом Аллаха, и все люди - Его рабы. В это время послышались слова «Нет божества, кроме Аллаха» и такбиры, доносящиеся издалека. И люди повернулись в ту сторону, откуда слышался голос. Появился человек в окружении небольшой группы людей. Он был красивым и худым. На нём был изар и накидка. Между глаз у него виднелся след от земных поклонов.

И люди разом расступились перед ним, выстроившись в два ряда. Исполненные искренней симпатии и любви взоры встретили его и проводили до самого Чёрного камня, к которому он подошёл и припал.

Один из приближённых Хишама ибн ‘Абд-аль-Малика спросил Хишама:

Что это за человек, к которому люди отнеслись с таким почтением и которому выказали такое уважение?

Хишам сказал:

Я не знаю его.

А поэт аль-Фараздак присутствовал при этом. Он сказал:

Если Хишам его не знает, то я-то точно его знаю… И весь мир его знает. Это ‘Али ибн аль-Хусейн, да будет доволен Всевышний Аллах им, его отцом и его дедом.

Потом он продекламировал:

Он тот, чьи шаги знает Батха,

И Дом, и простая, и святая земля…

Потомок лучшего из всех рабов Аллаха,

Он сердцем чист и пред Аллахом преисполнен страха.

Потомок Фатымы, коль ты его не знаешь,

И дед его сделан Всевышним печатью пророков.

Вопрос твой: «Кто он?» не вредит ему. Не знаешь?

И пусть… Арабам, неарабам - всем известен он.

Руки его благодатны, щедры и всем пользу приносят.

Люди идут к нему, и руки его не бывают пустыми.

Открыт и радушен, бояться его нет причины.

Украшают его благой нрав и благие деяния.

Он «нет» не сказал никому - разве что в ташаххуде,

И если б не это, он всем только «да» говорил бы…

Добром окружил он людей, им помог, и рассеялся

Мрак вокруг них, и бедность ушла и лишения.

И завидев его, курайшиты уверенно скажут:

Великодушия предел - его великодушие.

Стыдливо он взор опускает, и люди тоже - почтение!

С ним говорят, только если он улыбается.

И палка в руках его такой аромат источает,

Благоухает, и нос его столь благороден

Он от Посланника Аллаха род ведёт свой.

Прекрасны корни, качества, деянья…

* * *

Да будет доволен Аллах правнуком Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и да сделает Он его довольным!

Это был уникальный образец человека, который боится Аллаха тайно и явно и до самозабвения страшится Его наказания и стремится к Его награде.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: