Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме». Подготовительная группа. Викторина «Зимушка-зима» материал (подготовительная группа) на тему Викторина на тему зимние забавы для дошкольников

Зимняя викторина с ответами для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года для учащихся начальных классов.
Цель Ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Показать детям привлекательность зимних месяцев.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям;
Подготовка Дети находят материал об истории зимних забав в России и других странах.

Викторина

Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.

Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.


У мальчишек есть хоккей,
Быть в команде веселей.
Шайба – черная юла.
Ждут болельщики гола.


Что за снежные мячи
Катят дружно малыши?
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы.


В белой шубке горка
В гости ждет тебя.
Бери санки и скорей
С ветерком промчись по ней.


Зимняя баталия для всех;
Две команды, снег и смех.
И летят вокруг снежки.
Победители все мы.


Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны.


Летит с неба белый пух,
Мягко падает вокруг.
Словно кто-то наверху
Вспомнил старую игру.

В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.


Дед Мороз в санях спешит,

Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.


У Зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст веселья на года.


1.Как называется одна из самых известных русских забав, когда сражаются две армии?
(Взятие снежного городка)


У картины Сурикова

Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,


лопаты,


сыпали на врагов ведра со снегом)


3.Когда команды делились по половому признаку,что должны были делать женщины, а что мужчины?
(Женщины- обороняли крепость, а мужчины наступали)



4.Как называли человека, который давал команду начинать и заканчивать штурм?
(Городничий)


5.Какая другая спортивная забава тоже называлась "Взятие городка"?
(Доставание призов с вертикально вкопанных в землю столбов)


6.Какие могли быть призы?
(Отрезы материи


сапоги)


7.Зачем столбы обливали холодной водой?
(Для усложнения, чтобы было трудно забраться. Столб на морозе покрывался льдом, становилось скользко)
8.Как чествовали победителя?
(Натирали снегом)


9.Как устрашали сбрую коней, когда в старину катались на санях?
(Металлическими бляшками, разноцветными нитями, бумажными цветами, лоскутками ткани и бахромой)


10.Как наряжались катающиеся?
(В свои лучшие одежды: медовые шубы и шапки, вышитые рубахи и сарафаны, шали, новые валенки)


11.Кто катался с утра, а кто ближе к вечеру?
(Молодежь каталась с утра, а семейные пары ближе к вечеру)



12.Что использовали для катания с горы?.
(Санки,рогожи, шкуры, ледянки, катульки, корежки-деревянные корыта)



13.Почему коньки так называются?
(У первых коньков передняя часть была украшена конской головкой)


14.Из чего делали первые коньки?
(Из костей животных)


15.Кто усовершенствовал конструкцию коньков?
(Пётр первый, он жестко соединил лезвие с обувью, прибил коньки прямо к сапогам)


16.Где в России был открыт первый общественный каток?
(В Санкт-Петербурге в Юсуповском саду)
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.


17.Почему забава называется "Царь горы"?
(На вершине снежной горы стоит "Царь"-опытный борец, которого пытаются столкнуть вниз молодые поединщики)



18. Какая игра в старину напоминала игру хоккей с мячом?
(Клюшки)

Цель:

Задачи:

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (по вяз ки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».

Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы:

  1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10.  Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.


Зимняя викторина с ответами о снеговике для младших школьников

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года.
Цель Проверка знаний детей по теме "зимние забавы"
Задачи:
-систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Зимние забавы"
-расширить представление о русских традициях, обрядах и других народов, связанных с зимним временем года;
- развивать индивидуальные творческие способности у учащихся, воображение;
-прививать интерес к традициям и ценностям своего народа.

Викторина


Лепим снеговика
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
1.Кто в первый раз слепил снежную фигуру снеговика?
(Итальянский скульптор Микеланджело Буанарроти)


2.Какой народ придумал слово "снеговик"?
(Придумали немцы)


3.Какими были первые снеговики и почему?
(Они были свирепые монстры огромных размеров, так как зимы раньше были лютыми, морозными)


4.Какое было поверье о снеговиках?
(Что снеговики представляют реальную опасность для людей)
5.В каком веке снежные фигуры стали добрыми?
(В XIX веке они стали атрибутом Рождества и Нового года)


6.Кем считали снеговиков по христианской легенде?
(Считали ангелом. Ведь снег- это дар с неба. Снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали свое желание. Когда снег таял, желание должно исполниться)


7.Что символизирует морковка у снеговика?
(В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие)


8.Символом чего являлось перевернутое ведро на голове снеговика?
(Символ достатка)


9.Где в Европе лепили снеговика?
(Около дома, щедро украшали его гирляндами)
Снежный человек

А. Шлыгин

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…


10.Для чего в Румынии украшали снеговика бусами из чеснока?
(Чтобы снеговик подарил людям здоровье, оберегал от темных сил)


11.Назовите автора сказки "Снеговик"
(Г.Х.Андерсен)


12.Как относились к снеговикам на Руси?
(Как к духу зимы, с уважением)


13.Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка?
(На Руси)


Снежная баба

А. Бродский

Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей…
Со снежною бабой игра веселей.


14.В каком российском городе ежегодно проводят Парад снеговиков?
(В Москве)



15.Назовите международный день снеговика
(18 января)
16.Почему именно 18 января?
(Во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу)


17.Когда день снеговика празднуется в России?
(28 февраля)


Снеговик из детской сказки
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета

Надежда Коростелёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима »

Цель : обобщение представлений о зиме.

Задачи :

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;

развивать смекалку и сообразительность детей , их эрудицию;

развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц , презентация «Назови сказку» ; фонограмма для игры «У оленя дом большой» ; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки) .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине . О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку,на которой нарисован символ команды : Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак,у нас 2 команды : «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.

1 тур : Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима» . Кто ответит последний, зарабатывает снежинку.

2 тур : Загадки командам.

Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)

Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)

Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

За чем, зима наступает (за осенью)

Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает » ?

Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина» ?

Чем ёж на медведя зимой похож?

Что называют в народе «белыми мухами» ?

Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие )

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) .

Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)

3 тур : Игра «Перелётные и зимующие птицы » .

Ведущий : Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие ) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц .

Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал,в двери постучал :

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

4 тур : «Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моёзадание такое : назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки :

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Снегурочка»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

«Морозко»

5 тур : Игра «Слепи снеговика»

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!» , каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее.Обратите внимание - снежные комья двух цветов : розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Снеговики» .

6 тур : «Что я делаю зимой?»

Ведущий : Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

Подведение итогов.

Ведущий : Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!

Я всех хочу наградить сладкими призами!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Викторина «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга — …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?

Оценок: 1 средняя: 5,00



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: