Занятия во второй младшей круг квадрат. Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В
2 младшая группа
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
Находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Аккуратность при работе с карандашами,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
-демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети : Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети : Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети : Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).
конспект
Конспект занятия во второй младшей группе по
математике: «Круг, квадрат, треугольник» (
закрепление).
Цель:
Уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник),
-упражнять в умении различать геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным,
Развивающая:
- активизировать воображение, внимание, конструктивное мышление
- аккуратность при работе с клеем,
- воспитывать интерес к математике, любознательность.
- продолжать развивать связную речь детей.
Материалы:
Демонстрационный: "чудесный мешочек" с набором геометрических фигур,
игрушка-щенок с пятнышками на спинке в виде геометрических фигур,
фланелеграф, набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинка с
собачьей конурой.
Раздаточный:
Белый
лист
бумаги
с
наклеенным
щенком,
набор
геометрических фигур из картона, клей.
Ход занятия:
1.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребятки, у нас сегодня интересный гость, я прочитаю вам
загадку, а вы попробуйте отгадать, кто он такой.
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Белый в пятнышках (Щенок)
-К нам в гости пришел щенок, зовут его Буся. Посмотрите какие пятнышки
на спинке у Буси. На что они похожи.
-(Ответы детей)
-Правильно на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребятки,
а ведь Буся пришел к вам за помощью, у щенка нет своего домика, но
построить его нужно из геометрических фигур. Буся хочет проверить как
хорошо вы знаете геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает "чудесный мешочек").
Игра "Чудесный мешочек"
-Посмотрите какой чудесный мешочек он вам принес, а мешочек этот
волшебный, в нем щенок Буся спрятал геометрические фигуры, в него
нельзя заглядывать. Мы будем искать нужные фигуры на ощупь, только
пальчиками трогать, а когда найдем фигуру, достанем ее из мешочка и
посмотрим, получилось ли у нас. (Воспитатель показывает как играть).
Я хочу найти круг. Вот я просовываю руку в мешочек, не подглядываю, ищу,
кажется нашла. Вот он, правильно. Теперь играют ребятки.
(Воспитатель показывает одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не
подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет
ее.)
-Молодцы, знаете фигуры.
2.
(Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
фланелеграф,
с
прикрепленными на нем геометрическими фигурами)
- А теперь будем для нашего щенка строить домик. Ребятки, а кто из вас
видел домик для собачки, как он называется. Правильно: конура, будка.
Посмотрите, у меня на картинке тоже нарисована конура. Давайте будем Бусе
строить домик-конуру из этих геометрических фигур. Из чего мы стены
сделаем?
(Ответы детей) - Из квадрата.
-Из чего мы крышу сделаем?
(Ответы детей) - Из треугольника.
-Нужен вход в конуру, как мы его сделаем?
(Ответы детей) - Из круга.
-А еще этот вход будет для Буси служить окошком. Молодцы, ребятки, будет
нашему щенку тепло и уютно в конуре.
3.
-Ребятки, щенок Буся хочет с вами поиграть в прятки. Давайте, вы закройте
свои глазки, не подглядывайте, а Буся спрячется и вы его пойдете искать.
(Воспитатель прячет игрушку а дети её ищут. Игра повторяется 2-3 раза.)
4.
-Какие мы молодцы. А у нашего Буси есть друзья, им тоже нужно помочь
построить каждому домик-конуру. Посмотрите, они уже ждут вас на столе.
(На столе лежат листы из белой бумаги с наклеенными щенками, набор
геометрических фигур из картона, клей).
-Давайте поможем им: сначала выложим из фигур домик-конуру и
посмотрим, какая может получиться, а потом можем приклеивать.
5.
Молодцы ребята. Вы сегодня помогли Бусе и его друзьям построить красивые
домики из геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Теперь им
будет тепло и уютно там жить.
Инна Рожковская
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
Развивающие:
Развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
Поднимите его.
Можно его прокатить?
Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
Какого они цвета?
Отложите красные формы и назовите их.
Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
А кто знает как называется домик для собачки?
Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
Примеры работ детей:
Ева. 3 года
Тимофей. 3 года
Программные задачи:
- Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо.
- Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже.
- Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
- Развивать внимание, мышление.
Материал:
- Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор ».
- Игрушки: 2 собаки большая и маленькая, жираф, зебра, зайчик, белка, ёжик, коврик.
- Наборы кубиков Никитина «Сложи узор ».
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем щенку найти маму»
В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей.
Дети входят в группу. Кто – то плачет.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, а кто тут плачет? (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).
Щенок:
я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель:
А как мы можем помочь щенку?
Дети:
найти маму- собаку.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.
1. Сначала мы пойдём по дорожкам
Воспитатель:
Сначала мы пойдём по дорожкам.
— Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (из жёлтых и синих)
— Какая дорожка длиннее? Короче?
2. Пришли к следующему столу
Воспитатель:
— Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
—
Это мама щенка?
Но у зайчика случилось горе. Рассыпался его дом. Построим дом для зайчика.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.
3. Пришли к следующему столу.
Воспитатель:
— Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
—
Это мама щенка?
Но у жирафа и зебры тоже сломались домики. Давайте поможем им построим башни для жирафа и зебры.
— Чья башня выше? Почему?
— Чья башня ниже? Почему?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли жирафу и зебре, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.
4. Сели на «машину» (на стульчики) и поехали
Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».
Приехали на луг
. Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы.
Воспитатель:
5. Пришли к следующему столу
Воспитатель:
— Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик).
Но у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.
6.Пришли к следующему столу. (Лист № 14)
Воспитатель:
— Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике).
Собака благодарит детей за то, что они помогли щенку найти маму. Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.
Воспитатель:
—
К
ак можно помочь щенку?
Дети:
—
Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик.
Собака и щенок благодарят детей и угощают их.
Программное содержание :
- учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
- обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; группировать предметы по форме;
- закреплять умение выделять предметы и группы предметов;
- различать понятия много, по-одному, ни одного;
- учить слушать указания и пояснения воспитателя, воспроизводить показываемое и делать то, что ему предлагают.
Демонстрационный материал :
- веселые фигурки - человечки,
- круг,
- квадрат,
- треугольник,
- фланелеграф,
- игрушка-мишка,
- квадрат,
- треугольник.
Раздаточный материал :
- у каждого из детей круг,
- квадрат,
- треугольник разного цвета и ягодки по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, мне приятно видеть вас улыбающимися, радостными, послушайте:
Ты на меня, ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
Все в нашем городе - друзья
Дружнее не сыскать,
И каждый должен нас знать.
К нам сегодня пришли веселые фигурки - человечки. Посмотрите какие они необычные. С двумя фигурками - человечками мы с вами знакомы.
Вы их узнали? Как называется фигура? (Квадрат
).
Саша, поздоровайся с этим человечком-фигурой. Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Леня, какого цвета твой квадрат? А у Иры - какого цвета? (Дети отвечают )
Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…
Дима, что ты обвел? - Квадрат
Теперь рисуем квадрат в воздухе. Дети, скажите, а квадрат катиться? (Квадрат не катиться, ему мешают уголочки
).
Наш круглый человечек заждался и хочет чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг?
Возьмите свои круги, положите пред собой.
Маша, какого цвета у тебя круг? А у Ани? Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. В воздухе рисуем круг.
А круг может катиться? - Круг катиться, у него нет уголочков
.
Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник.
Давайте все вместе скажем: треугольник. Какого он цвета? Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима? Обведем пальчиком треугольник.
Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели? Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник? (На крышу, на косынку, на горку) .
Дети, попробуйте катиться треугольник или нет? Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки - человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т.е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники.
Физминутка
Мишка с вами ребятки хочет поиграть.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мне ребята Мишка сказал, что хочет построить для себя дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему.
Стену из чего построим? - Из квадрата
.
Крышу? - Из треугольника
. (Медведь пристраивает ее то с боку, то с низу). Да разве здесь у домика крыша? Крыша у домика находится не сбоку, ни внизу, а наверху.
Вот теперь Мишке не страшен не дождь, ни холод в таком домике. Дети, посмотрите, у мишке в корзине ягоды и он вас ими хочет угостить.
Сколько ягод у Мишки? -
Конспект игрового занятия по математическому развитию
во второй младшей группе
Тема: Треугольник
Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Материал: наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.
Ход занятия
1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)
Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
4. Показ театра на ложках.
Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)
Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.
5. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?