Презентация на тему основные виды спортивных игр. Презентация спортивные игры. Спортивные игры в ДОУ


Спортивные игры в ДОУ

900igr.net


Спортивные Подвижные


Отличительные признаки спортивных игр:

  • ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры,
  • в составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены,
  • продолжительность игры ограничена во времени,
  • условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря,
  • требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение

определенной техникой движений, быстроты

двигательной реакции.


Спортивные игры для дошкольников:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Индивидуальные склонности и интересы
  • Использование некоторых элементов техники спортивных игр, доступных детям дошкольного возраста.

Спортивные игры в ДОУ:

Зимние виды спорта: Летние виды спорта:

хоккей, лыжи футбол, баскетбол,

бадминтон, городки,

настольный теннис


Основные приёмы, используемые в игре:

  • перемещения,
  • удары по мячу,
  • ведение и отбор мяча,
  • вбрасывание мяча,
  • защита ворот.

Баскетбол:

  • Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.


Бадминтон:

Действия с ракеткой и воланом:

  • стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной,
  • бить по волану, подвешенному на веревочке,
  • бить по волану, перебрасывая его через сетку.

Спортивная народная игра:

необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее

количество бросков биты.


Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто -

Вот какие молодцы!

Олимпийские надежды

Побеждают, и растут,

Олимпийские надежды

За медалями идут.


Спорт нам очень помогает, На путь нужный наставляет. Красоту, движений взлет И здоровье нам дает.

Спортивных успехов вам, друзья!

Презентация по слайдам

Текст слайда: Презентация урока по физической культуре для учащихся 8 класса РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ Тема: «Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу во встречных колоннах»

Текст слайда: *********************************************** Место проведения: спортзал школы 24х12 Время проведения: 11.50-12.30 Инвентарь и оборудование: В/б мячи 12 штук, сетка. Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н. ГБОУ СШ №288 Адмиралтейского района Санкт-Петербург

Текст слайда: ***********Основные задачи:********** Совершенствовать навык в технике передачи мяча сверху двумя руками после передвижения в условиях игровой деятельности. Совершенствовать навык в технике приема мяча снизу. Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств. Способствовать воспитанию чувства коллективизма Содействовать усвоению знаний учащихся о технике приема и передач мяча о технике передвижений.

Текст слайда: *************Части урока:************* Вводно-подготовительная часть Основная часть Заключительная часть

Текст слайда: ***Вводно-подготовительная часть*** Частные задачи: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. Создать установку на достижение конкретных результатов. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать постепенному втягиванию организма в работу. 4-5упр Способствовать развитию концентрации внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Содействовать разогреванию мышц, подготовки организма к работе. Совершенствовать уч-ся в способах перемещения волейболиста.(для упр.7-8) Содействовать восстановлению дыхания и организовать уч-ся для О.Р.У Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(для упр.10.3-10.6) Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в пояснично-крестцовом отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренных суставах.(для упр.10.8-10.9) Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Текст слайда: ***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 1.Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями. -25-30 сек. Требовать организованность действий, быстроту и четкость выполнения команд. 2. Сообщение задач урока. -25-30 сек. Обеспечить конкретность и доступность задач для понимания. 3.1 Ходьба в колонне по одному по периметру зала. -20-25 сек. Выполнение под счет следить за сохранением осанки. 3.2 - на носках, руки к плечам. -20-25 сек. 3.3 - на пятках, руки за голову. -20-25 сек. Следить за осанкой, лопатки сведены.

Текст слайда: ***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 6. Бег по залу с выполнением заданий по свистку (остановки, приседания). -2 мин. Следить за дистанцией 7. Передвижение по диагонали приставными шагами правым, левым боком, с выпрыгиванием вверх, руки вверх. -1 раз по18 м. Обратить внимание на правильную технику выполнения 8. Бег с ускорением до 18 м. -3 раза. Выполняются по диагонали, по возможности догнать впереди бегущего. 9. Ходьба по периметру зала в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений и с размыканием на дистанцию в два шага. – 60 сек. Выполнять под счет

Текст слайда: ***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: Выполнение обще-развивающих упражнений в движении в ходьбе по периметру зала. Каждое упражнение выполняется 6-8 р. 1) И.П. - руки вниз 1-2-3-4 руки дугами вперед в стороны –вдох 5-6-7-8 руки вниз-выдох Следить за правильностью выполнения в сочетании с шагами. 2) И.П. - руки на поясе -1.поворот головы влево -2. И.П -3. поворот головы вправо -4. И.П Следить, чтобы плечи не поворачивались. 3) И.П. - руки к плечам. 1-2-3-4 четыре круга руками вперед 5-6-7-8 то же назад Следить за амплитудой движений. 4) И.П. - правая рука вверх 1-2 два рывковых отведения руками назад 3-4 то же, но левая рука вверх. Следить, чтобы руки в локтях не сгибались.

Текст слайда: ***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 5) И.П. руки в стороны. 1-2-3-4 четыре круговых движения предплечьями книзу 5-6-7-8 то же кверху 6) И.П. руки вниз,пальцы сжаты в кулак. 1-2-3-4 четыре круговых дв. кистью вперед. 5-6-7-8 то же назад Обратить внимание на большую амплитуду движений. 7) И.П. руки за головой. 1- шаг правой, поворот туловища направо 2- И.П. 3- шаг левой, поворот туловища налево Следить за правильностью выполнения. 8) И.П. руки вниз. 1-шаг левой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. 2-шаг правой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибались. 9) И.П. руки на поясе 1-2-3-4 пружинистый выпад правой 5-6-7-8 то же левой. Спина прямая, не наклоняться вперед, нога сзади на носке.

Слайд №10

Текст слайда: ************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Частные задачи: Восстановить навык в выполнении передачи сверху двумя руками на месте. Совершенствовать навык в выполнения выхода под мяч и принятие технически верного положения для приема снизу. Совершенствовать навык приема мяча сверху двумя руками в движении Совершенствовать навык в выполнении: придавать нужное направление мячу. Совершенствовать навык приема мяча сверху и снизу в движении и передаче мяча через сетку, со сменой мест.

Слайд №11

Текст слайда: ************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Передача мяча над собой сверху двумя руками. 10 раз Выполнение передач над собой с хлопком прямыми руками. 2-3 раза Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой и прием двумя руками снизу. 10-15 р. Выполнение передачи мяча двумя руками сверху, перемещаясь приставными шагами от одной боковой линии до другой и обратно. 5-6 мин. Обратить внимание на работу ног и разгибание рук в локтевых суставах, на правильное положение пальцев на мяче и кистевому движению рук. При чередовании передач обратить внимание на работу ног, при передаче снизу стойка должна быть более глубокой. Следить за сохранением правильной стойки волейболиста.

Слайд №12

Текст слайда: ************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой передачи мяча двумя руками снизу партнеру. Передачи мяча во встречных колоннах через сетку со сменой мест, в двух, в четырех колоннах. Подвижная игра «Мельница» Передачи с внутреннего круга во внешний, внутренний круг стоит на месте, внешний движется по сигналу, то в правую сторону, то в левую. Во внутреннем круге стоит четыре человека во внешнем восемь. Следить за стойкой одна нога чуть выдвигается вперед, корпус наклоняется чуть вперед. Обратить внимание за высотой передач и на четкость передвижений. Обратить внимание, что игроки кроме своих действий должны следить за действиями партнера и при необходимости меняться местами.

Слайд №13

Текст слайда: *********Заключительная часть********* Частные задачи: Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать концентрации внимания и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися выполнения задач урока и результативности собственной учебной деятельности.

Слайд №14

Текст слайда: *********Заключительная часть********* Содержание учебного материала: Бег по периметру зала с постепенным снижением скорости с переходом на ходьбу. Игра «Минута» в ходьбе по периметру зала. С остановкой и шагом внутрь зала после окончания время (у каждого свое чувство времени). Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выделение лучших и выставление оценок за урок, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

Слайд №15

Текст слайда: *********Заключительная часть********* Организационно-методические указания: Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание, на то что счет ведется не вслух, а про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Спортивные игры Поповой Людмилы, Афанасьевой Анастасии 8 «Б» класс

Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две (и более) команды, называются командными спортивными.

Зарница « Зарни́ца » - пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями. Правила игры Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья - погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит. Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни - уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Волейбол

Волейбол (англ. volleyball от volley - «удар с лёта» и ball -« мяч») - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида - пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио)

Общие правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин - 2,43 м, для женщин - 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65-67 см, весом 260-280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры - атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Спасибо за внимание!

1 слайд

Презентация урока по физической культуре для учащихся 8 класса РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ Тема: «Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу во встречных колоннах»

2 слайд

*********************************************** Место проведения: спортзал школы 24х12 Время проведения: 11.50-12.30 Инвентарь и оборудование: В/б мячи 12 штук, сетка. Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н. ГБОУ СШ №288 Адмиралтейского района Санкт-Петербург

3 слайд

***********Основные задачи:********** Совершенствовать навык в технике передачи мяча сверху двумя руками после передвижения в условиях игровой деятельности. Совершенствовать навык в технике приема мяча снизу. Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств. Способствовать воспитанию чувства коллективизма Содействовать усвоению знаний учащихся о технике приема и передач мяча о технике передвижений.

4 слайд

*************Части урока:************* Вводно-подготовительная часть Основная часть Заключительная часть

5 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Частные задачи: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. Создать установку на достижение конкретных результатов. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать постепенному втягиванию организма в работу. 4-5упр Способствовать развитию концентрации внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Содействовать разогреванию мышц, подготовки организма к работе. Совершенствовать уч-ся в способах перемещения волейболиста.(для упр.7-8) Содействовать восстановлению дыхания и организовать уч-ся для О.Р.У Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(для упр.10.3-10.6) Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в пояснично-крестцовом отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренных суставах.(для упр.10.8-10.9) Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

6 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 1.Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями. -25-30 сек. Требовать организованность действий, быстроту и четкость выполнения команд. 2. Сообщение задач урока. -25-30 сек. Обеспечить конкретность и доступность задач для понимания. 3.1 Ходьба в колонне по одному по периметру зала. -20-25 сек. Выполнение под счет следить за сохранением осанки. 3.2 - на носках, руки к плечам. -20-25 сек. 3.3 - на пятках, руки за голову. -20-25 сек. Следить за осанкой, лопатки сведены.

7 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 6. Бег по залу с выполнением заданий по свистку (остановки, приседания). -2 мин. Следить за дистанцией 7. Передвижение по диагонали приставными шагами правым, левым боком, с выпрыгиванием вверх, руки вверх. -1 раз по18 м. Обратить внимание на правильную технику выполнения 8. Бег с ускорением до 18 м. -3 раза. Выполняются по диагонали, по возможности догнать впереди бегущего. 9. Ходьба по периметру зала в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений и с размыканием на дистанцию в два шага. – 60 сек. Выполнять под счет

8 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: Выполнение обще-развивающих упражнений в движении в ходьбе по периметру зала. Каждое упражнение выполняется 6-8 р. 1) И.П. - руки вниз 1-2-3-4 руки дугами вперед в стороны –вдох 5-6-7-8 руки вниз-выдох Следить за правильностью выполнения в сочетании с шагами. 2) И.П. - руки на поясе -1.поворот головы влево -2. И.П -3. поворот головы вправо -4. И.П Следить, чтобы плечи не поворачивались. 3) И.П. - руки к плечам. 1-2-3-4 четыре круга руками вперед 5-6-7-8 то же назад Следить за амплитудой движений. 4) И.П. - правая рука вверх 1-2 два рывковых отведения руками назад 3-4 то же, но левая рука вверх. Следить, чтобы руки в локтях не сгибались.

9 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 5) И.П. руки в стороны. 1-2-3-4 четыре круговых движения предплечьями книзу 5-6-7-8 то же кверху 6) И.П. руки вниз,пальцы сжаты в кулак. 1-2-3-4 четыре круговых дв. кистью вперед. 5-6-7-8 то же назад Обратить внимание на большую амплитуду движений. 7) И.П. руки за головой. 1- шаг правой, поворот туловища направо 2- И.П. 3- шаг левой, поворот туловища налево Следить за правильностью выполнения. 8) И.П. руки вниз. 1-шаг левой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. 2-шаг правой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибались. 9) И.П. руки на поясе 1-2-3-4 пружинистый выпад правой 5-6-7-8 то же левой. Спина прямая, не наклоняться вперед, нога сзади на носке.

10 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Частные задачи: Восстановить навык в выполнении передачи сверху двумя руками на месте. Совершенствовать навык в выполнения выхода под мяч и принятие технически верного положения для приема снизу. Совершенствовать навык приема мяча сверху двумя руками в движении Совершенствовать навык в выполнении: придавать нужное направление мячу. Совершенствовать навык приема мяча сверху и снизу в движении и передаче мяча через сетку, со сменой мест.

11 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Передача мяча над собой сверху двумя руками. 10 раз Выполнение передач над собой с хлопком прямыми руками. 2-3 раза Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой и прием двумя руками снизу. 10-15 р. Выполнение передачи мяча двумя руками сверху, перемещаясь приставными шагами от одной боковой линии до другой и обратно. 5-6 мин. Обратить внимание на работу ног и разгибание рук в локтевых суставах, на правильное положение пальцев на мяче и кистевому движению рук. При чередовании передач обратить внимание на работу ног, при передаче снизу стойка должна быть более глубокой. Следить за сохранением правильной стойки волейболиста.

12 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой передачи мяча двумя руками снизу партнеру. Передачи мяча во встречных колоннах через сетку со сменой мест, в двух, в четырех колоннах. Подвижная игра «Мельница» Передачи с внутреннего круга во внешний, внутренний круг стоит на месте, внешний движется по сигналу, то в правую сторону, то в левую. Во внутреннем круге стоит четыре человека во внешнем восемь. Следить за стойкой одна нога чуть выдвигается вперед, корпус наклоняется чуть вперед. Обратить внимание за высотой передач и на четкость передвижений. Обратить внимание, что игроки кроме своих действий должны следить за действиями партнера и при необходимости меняться местами.

13 слайд

*********Заключительная часть********* Частные задачи: Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать концентрации внимания и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися выполнения задач урока и результативности собственной учебной деятельности.

14 слайд

*********Заключительная часть********* Содержание учебного материала: Бег по периметру зала с постепенным снижением скорости с переходом на ходьбу. Игра «Минута» в ходьбе по периметру зала. С остановкой и шагом внутрь зала после окончания время (у каждого свое чувство времени). Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выделение лучших и выставление оценок за урок, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

15 слайд

*********Заключительная часть********* Организационно-методические указания: Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание, на то что счет ведется не вслух, а про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: - Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; - Развивать творчество, незатухающий интерес к результатам игры. Воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность; Обогащать сенсомоторный опыт и словарный запас.

5 слайд

Описание слайда:

Спортивные игры Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. В детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр.

6 слайд

Описание слайда:

С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкости, подвижности. Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

7 слайд

Описание слайда:

Среди всех спортивных игр для детей, так популярны эстафеты. Эстафеты могут быть в виде бега за флажком, с шайбой, мячом или другим спортивным инвентарем. Важно чтобы во время спортивной игровой деятельности, каждый ребенок мог проявить себя и свои способности. Спортивные развивающие игры для детей помогают формировать у ребенка уважительное отношение к физической культуре и спорту. А это - залог отличного здоровья в будущем.

8 слайд

Описание слайда:

Польза спортивных игр в доу Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.

9 слайд

Описание слайда:

Коммуникативные способности. Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Малыши постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации. Нравственно-волевые черты. Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях.

10 слайд

Описание слайда:

Бадминтон (мяч с перьями) - спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры - не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

11 слайд

Описание слайда:

Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.

12 слайд

Описание слайда:

Настольный теннис. Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели - это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания, и для разных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты - дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

13 слайд

Описание слайда:

Хоккей. В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба. Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга».С самого начала важно научить правильно держать клюшку двумя руками - правой (сильной) рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5-2 см), а другой рукой немного ниже - хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром прилегал ко льду. Во время игры не перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям даются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т.п.

14 слайд

Описание слайда:

Футбол Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени. Главные принципы футбола: В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. Здесь имеются роли: вратарь; 4 защитника; 3 полузащитника; 3 нападающих.

15 слайд

Описание слайда:

Городки - старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45-50 см, весом 400-450 г, городки высотой 10-12 см. Правила игры в городки упрощены с игрой взрослых.На земле чертят «город»-квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города - полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

16 слайд

Описание слайда:

Используемая литература: 1.http://womanadvice.ru/sportivnye-igry-v-detskom-sadu 2. О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009. 3. Адашкевич Э. И. Баскетбол для дошкольников. - М., 1983. 4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 232-237 5. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание, 2000. № 6. С. 37-48. 6. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание, 2004. № 1. С. 46-51. 7.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с. 8. Волошина Л., Новичкова Л. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3. 9. Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С.34-39. .

17 слайд

Описание слайда:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: