Подземные мусорные контейнеры в хорватии. Системы подземного хранения мусора Подземные мусорные контейнеры

Система подземного сбора отходов , благодаря большой емкости контейнеров, уменьшает транспортные расходы. При подъеме мешка может быть обеспечено точное и легкое взвешивание отходов. Изделие долговечное, имеет большой срок службы и очень хорошо работает в районах с массовой застройкой. Ключевое преимущество вертикального контейнера состоит в том, что мусор уплотняется под действием собственной силы тяжести.


Крышка контейнера заглубленного типа для загрузки ТБО легкая, удобная в использовании и закрывается автоматически. Это предотвращает попадание в систему атмосферных осадков, птиц, животных, что защищает окружающую среду. Извлекаемый мешок опорожняется снизу точно и аккуратно. Такая конструкция предохраняет от разливания жидкости и рассыпания мусора. Благодаря вертикальной конструкции системы более старый мусор находится в нижней части контейнера, где низкая температура грунта ограничивает размножение бактерий и уменьшает запахи в летнее время, и препятствует его смерзанию зимой.

Вертикальное расположение конструкции позволяет осуществлять более значительную экономию пространства жилых дворов, чем при использовании поверхностных контейнеров, что дает возможность увеличить площадь озеленения, игровых площадок, мест для парковки автомобилей и т.д.

Безопасен в использовании и эксплуатации. Запорный механизм крышки для наполнения увеличивает безопасность и снижает риск пожара. Процесс опорожнения безопасен и свободен от таких рисков, как тяжелые крышки и острые углы, неисправные или плохо работающие колеса, пролив скользких или дурно пахнущих отходов. Данная система не требует монтажа обязательных для контейнерных площадок элементов: ограждения и твердого основания.

Благодаря своей форме, современному и эргономичному дизайну, контейнер заглубленного типа создает благоприятный вид районов массовой застройки и центральных улиц города. Разнообразие цветовой гаммы и материалов внешней отделки накопителя позволяет применять данную систему гармонично с разнообразными архитектурными решениями. Сбор, складирование и вывоз бытовых отходов с применением подземного накопителя могут не только улучшить состояние жилых районов, реализовать программу раздельного сбора отходов, но и кардинальным образом изменить подход населения к решению вопроса складирования и вывоза мусора.

Экономический эффект подземного накопителя заглубленного типа:

  • выгрузкой мусора из баков занимается один человек, он же водитель. Тогда как выгрузкой мусора из баков в традиционных системах сбора ТБО задействовано не менее 2-3 человек;
  • отсутствует такое явление - как разлет мусора при выгрузке, соответственно отпадает необходимость в постоянной уборке площадок ТБО, после каждого вывоза отходов;
  • мусор в заглубляемых баках уплотняется, под своей тяжестью, соответственно, сокращается количество подъездов для вывоза ТБО;
  • при переоборудовании уже действующих площадок для сбора ТБО, можно значительно увеличить нагрузочную емкость. И как следствие сократить количество выездов для очистки баков;
  • баки изготовлены из материалов, которые не представляют интереса для лиц занимающихся воровством черного и цветного метала;
  • отсутствует необходимость в регулярной подкраске и сварке баков. Баки заглубляемого типа требуют минимального ухода;
  • конструкция крышки позволяет повесить замок, тем самым ограничить доступ посторонним лицам (в частности злостным неплательщикам и посторонним лицам);
  • имеется возможность изготовления баков с крышками различных цветов для организации раздельного сбора ТБО.

Установка заглубленного контейнера:

  • контейнер заглубляется в землю на глубину 1600 мм;
  • земляные работы с учетом выравнивания дна котлована и способа анкерования контейнера выполняются на глубину 1700-1800мм;
  • в зависимости от типа грунтов и уровня грунтовых вод принимается решение о способе анкерования;
  • пазухи котлована засыпаются пригодным грунтом или песком, засыпать переувлажненный или глинистый грунт нельзя;
  • верхняя часть вокруг контейнера отделывается на усмотрение Заказчика (Отделка тротуарной плиткой, отсевом, мраморной крошкой, асфальтирование).

В комплект накопителя входят: тело контейнера с наружной отделкой надземной части и опорным кольцом, крышка основная в сборе, подъемный мешок с замковым приспособлением в сборе, система быстрой разгрузки накопителя, кронштейны для анкерования.

Номинальный объем бака , л 800 1300 3000 5000
Диаметр , мм 660 810 1210 1610
Высота , мм 2400 2400 2400 2400
Заглубление , мм 1600 1600 1600 1600
Толщина стенки , мм 3 3 3 3
Толщина крышки , мм 8 8 8 8

Приобретение заглубленного контейнера для ТБО – мудрое и практичное решение. Выбрав систему подземного накопления мусора, Вы получаете такие преимущества как:

  • уменьшение транспортных затрат;
  • долговечность и длительный срок службы контейнера;
  • увеличение объём хранения ТБО на действующей мусорной площадке не выходя их имеющихся габаритов;
  • отсутствие необходимости в установке обязательных для контейнерных площадок составляющих: ограждений вокруг мусоросборника и навесов;
  • отсутствие распространения запахов;
  • исключение таких рисков как крышки с большим весом, острые углы, поломка колёс и появление луж от отходов с неприятным запахом;
  • 100% выгрузку мусора из контейнера в любое время года;
  • привлекательный и эстетичный дизайн.

Конструкция представляет собой «стакан» с герметично закрывающейся крышкой. Высота с учётом крышки - 3,06 метра и диаметр 2,0 метра. После установки (заглублении), видимая часть с крышкой - 1,46 метра. Окошко для мусорных пакетов расположено на уровне 1,0 метра. Производится в различных цветовых гаммах , исходя из запросов заказчика.

Заглубленным контейнерам для ТБО не страшны практически любые погодные условия! Благодаря наличию герметичной крышки, происходит предотвращение попадания осадков внутрь. Обладает устойчивостью к вандализму, исключены рассыпание и разлёт мусора. Содержимое недоступно, как для животных, так и неблагоприятных социальных элементов.

Подземная система накопления мусора обеспечивает хранение отходов при низких температурах. Из-за того, что содержимое утрамбовывается под собственным весом, замедляются процессы гниения и уменьшаются неблагоприятные запахи. Летом, при высоких температурах, уменьшается рост бактерий. Зимой, при морозах и низких температурах, отсутствует обледенение отходов.

Для накопления и хранения мусора используется специальный прочный мешок, который позволяет произвести извлечение и отгрузку содержимого при помощи мусоровоза с краном-манипулятором в считанные минуты. Процесс освобождения контейнера от накопленного мусора прост и абсолютно безопасен: отсутствуют острые углы и лужи от отходов, исключены проблемы с поломкой колёс, а пластиковая крышка не имеет большого веса. К тому же, вылет стрелы крана-манипулятора достигает 11 метров, что обеспечивает независимость при работе мусоровоза от припаркованных машин. Также мешок защищает сам заглубленный контейнер от мусора, исключая необходимость очистки дна.

Рис.3 Выгрузка мусора из заглубленного контейнера «ECO 5000», тип «eco»

И конечно же одним из главных факторов в выборе заглубленного контейнера для ТБО является его экономичность! Вертикальная конструкция позволяет значительно освободить и расширить пространство занимаемое наземными контейнерами, так как при вертикальной конструкции вместимость составляет в объёме 5 м3, а занимаемая площадь всего 2 м3. Иными словами, один заглубленный контейнер по объёму равен 5 наземным контейнерам в 1100 литров. Таким образом, в жилых дворах открывается дополнительное свободное пространство для парковки автомобилей, размещения детских и спортивных площадок, а также цветников и клумб.

В рубрике «Идеи для города» The Village рассказывает о полезных, удобных и просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в разных городах мира с одной целью - сделать жизнь людей лучше. В этом выпуске речь пойдёт о системе подземного сбора мусора, которую ещё в 90-е годы начал внедрять финский инженер Вейкко Салли.

Запуск

Первую систему подземных мусорных контейнеров внедрило финское предприятие Molok Oy. Необычное решение для сбора твёрдых бытовых отходов предложил основатель фирмы Вейкко Салли.

Экспериментальные контейнеры заглублённого типа в 90-е годы начали устанавливать в разных финских городах. Горожанам понравилась возможность подземного сбора и хранения мусора, ведь она имела ряд преимуществ перед обычными мусорными контейнерами и, что немаловажно, сделала городской пейзаж красивее.








Продвижение

Изначально мусорные контейнеры вытянутой формы на две трети находились под землёй. Эта необычная конструкция позволяла хранить большие объёмы мусора, давала возможность реже опустошать мусорные баки, улучшала гигиенические условия и позволяла рациональнее использовать территорию.

Современные системы подземного сбора и хранения мусора выглядят несколько иначе: в шахту на специальном лифте опускают мусорные контейнеры, а на поверхности остаются лишь мусороприёмники, которые работают по принципу обычного мусоропровода.

Более дорогая система подземного хранения мусора является усовершенство-ванной версией первоначальной технологии. Тут мусороприёмник и контейнер представляют собой единое целое, благодаря чему удаётся добиться полной герметичности, а обслуживание системы занимает меньше времени (не нужно задвигать и поправлять баки). К тому же, в зависимости от размера, такие контейнеры способны вмещать до пяти раз больше мусора по сравнению с традиционными мусорными баками, которые мы видим каждый день во дворах.

Самой совершенной является система районного вакуумного мусоропровода, которая работает по принципу пневмопочты. Мусор прессуется в обычных урнах, затем улетает на распределительный пункт, после чего его отвозят прямиком на свалки. К подобным системам можно подключить мусоропроводы всех домов в округе.

Результат

Система, созданная Вейкко Салли, имеет целый ряд преимуществ :

Вывоз мусора оплачивается отдельно, поэтому доступ к системе подземного сбора мусора иногда доступен только по карточкам, это актуально для частного сектора, где зачастую есть свои мусорные баки. В таком случае использовать мусоропровод могут только «авторизированные жильцы».

Чтобы избежать «круговой поруки», внедряют систему биллинга: каждый жилец платит только за то, что выкинул. Кроме того, мусороприёмник может быть оснащён весами и сканерами для точного взвешивания и распознавания мусора.

Подробности Создано 18.05.2013 05:40

В конце 2010 года в Иркутске были закрыты недавно установленные заглубленные контейнеры в микрорайоне Солнечном. Перед современной контейнерной площадкой вновь были установлены старые металлические баки. И картина снова стала привычной: порванные пакеты, мусор и бездомные собаки.

Всего в рамках эксперимента власти установили в Солнечном около пятнадцати заглубленных контейнеров. По словам вице-мэра Иркутска Дмитрия Разумова, управляющая компания, на территории которой находятся контейнеры, заключила договор по вывозу мусора с частным предприятием, не имеющим соответствующей техники для обслуживания новых баков. Поэтому и было решено их законсервировать.

Похожая история произошла и на севере Москвы. Рядом с новенькими круглыми баками тоже соседствуют наспех покрашенные старые металлические. Всего в столице установлено уже более 3000 заглубленных контейнеров, и значительная их часть не обслуживается в надлежащем порядке. Жители северного округа столицы почти год безрезультатно заваливалижалобными письмами представителей префектуры.

Почему возникают такие ситуации?

Система подземного сбора мусора широко применяется во всем мире, накоплен большой опыт ее эксплуатации. Но, видимо, при внедрении модной западной технологии коммунальщики не всегда учитывают важное правило. Для того чтобы технология работала, ее внедрение должно быть обеспечено правильной техникой и оборудованием, соответствовать нынешнему состоянию рынка и мировоззрению потребителя, а главное, нужно точно соблюсти все технологические требования по установке оборудования.

Система накопления отходов в контейнерах, частично спрятанных под землю, была разработана в Финляндии более 20 лет назад. К тому времени в этой стране уже активно применялись технологии раздельного сбора отходов, рынок развивался в сторону снижения затрат на вывоз мусора. В качестве основных доводов в пользу этого метода назывались экономия места для площадки, ее внешний вид, а главное, возможность вывозить мусор реже. Для Финляндии, страны с низкой плотностью населения, эта сис- тема подходила как нельзя лучше. Вывозить мусор из рассредоточенных на значительных территориях площадок каждый день нерентабельно. Заглубленный контейнер позволяет накапливать отходы в течение нескольких дней и вывозить отдельные виды отходов по мере накопления. Для непортящихся фракций – стекла,пластика – устанавливаются большие емкости, вывозить их можно редко. Для ТБО – контейнеры поменьше, для более частого опорожнения. При этом бытовой мусор не так быстро портится, как в обычном баке. Контейнер плотно закрыт крышкой, да и температура под землей гораздо ниже. К тому же финские просторы позволяют свободно подъехать к контейнеру машине с длинным краном-манипулятором (только такая техникаможет работать с заглубленными баками).

Позже технология получила распространение в центральной и южной Европе. Подземные баки там устанавливаются на удаленных заправках, в пешеходных и парковых зонах, на площадях. Там, где мусор не нужно вывозить каждый день, да и по составу он более легкий. В основном это пластиковые и стеклянные бутылки, бумажки: все то, что можно выбросить, просто проходя мимо.

В России подземные контейнеры используются в Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске, Омске, Ижевске, Воронеже, Мурманске и других городах. Европейскую технологию в нашей стране тут же перекроили на новый лад и стали устанавливать заглубленные контейнеры в жилом секторе, в условиях многоэтажной застройки. Причем один подземный контейнер устанавливается вместо 5-6 обычных, а значит, вывозить из него мусор придется опять-таки каждый день.Ни о какой экономии времени речи и быть не может. Если загрузка обычногоевробака объемом 1,1 м3 с помощью современного подъемного устройства займет около 20 секунд, то опорожнение 5-кубового мешка из подземной емкости – дело небыстрое. Оператору нужно перевести КМУ из транспортного положения в рабочее, выдвинуть аутригеры или гидравлические опоры, подцепить мешок,опустошить его, а затем проделать все эти операции в обратном порядке. Все это время, скорее всего, мусоровоз будет мешать проезду автомобилей, велосипедов и колясок.

Стоит обратить особое внимание на то, что контейнеры заглубленного типа спроектированы именно для легкого мусора. В среднем, по европейскому опыту, полностью заполненный 5-кубовый мешок должен весить не более 400 кг. Российская практика показывает, что, будучи набит тяжелым бытовым мусором, такой мешок весит около тонны. Это влечет за собой повышенные требования к материалам контейнера и технике, которая будет его обслуживать. Мешок должен иметь соответствующий запас прочности, а стрела крана-манипулятора запас грузоподъемности (не менее 1000 кг на максимальном вылете). В противном случае мешки будут постоянно рваться, мусор просыпаться, а техника выходить из строя. К важнейшим рабочим характеристикам КМУ относится и длина стрелы. Она должна быть достаточной для того, чтобы дотянуться до контейнера, когда подъехать близко к площадке невозможно из-за множества припаркованных вокруг нее машин. Множество проблем может быть вызвано также неправильной установкой и использованием не соответствующих технологии конструктивных элементов. Например, в некоторых случаях вместо герметичной пластиковой или бетонной капсулы мешки контейнеров помещаются в емкости из обычных бетонных колец для дачных колодцев и постоянно подтапливаются грунтовыми водами. Да и сами мешки зачастую с целью удешевления изготавливаются не из оригинальных высокопрочных материалов, вследствие чего не могут выдержать ложащиеся на них нагрузки.

В Москве новые контейнеры страдают еще и от нехватки парковочных мест. Заглубленные контейнерные площадки в соответствии с концепцией экономии места в тесных московских дворах не имеют защитного ограждения. В одном из таких дворов неопытный водитель, пытаясь отвоевать для себя кусочек парковки, повредил дорогостоящий контейнер, после чего его использование стало невозможным. Замена контейнера бюджетом не предусмотрена, и он на продолжительное время превращается в локальную «несанкционированную свалку». Остальные контейнеры тоже постоянно переполняются.

Распространен и метод вывоза мусора из заглубленных контейнеров небольшими бортовыми грузовичками с манипулятором. Такая машинка может обслужить всего 1-2 контейнерные площадки, после чего должна ехать к месту утилизации. Перегрузить мусор из такого транспортного средства в более вместительный мусоровоз в черте города без вспомогательных средств невозможно. Себестоимость вывоза одного контейнера таким способом очень высока, а все эти расходы, естественно, ложатся на потребителя.

Примером правильного и разумного подхода может служить томское предприятие МУП «Спецавтохозяйство». Компания установила пробную площадку и с заглубленными контейнерами и сразу же приобрела специальную машину для ее обслуживания – мусоровоз Zoeller серии Medium на шасси Scania с задней загрузкой, краново-манипуляторной установкой и подъемным устройством для евроконтейнеров. Эта машина универсальна. Она может загружать мусор не только из подземных емкостей, но и из обычных баков и быстро окупает инвестиции. Большой межсервисный интервал, отсутствие внеплановых простоев из-за поломок, низкий расход топлива импортного шасси – все это экономит деньги и мусоровывозящей компании, и потребителей услуг.

Объем кузова Zoeller Medium XL – восемнадцать кубических метров. Это означает, что при коэффициенте прессования 1:6 его бункер вместит 108 000 литров отходов. А это примерно 22 заглубленных контейнера объемом 5 м3. Обычно такая машина работает два графика в день. То есть за день она обслужит до 44 контейнеров и всего лишь дважды съездит на полигон. Маленькая машина загрузит 44 контейнера в 22 приема, но 22 раза съездить к месту утилизации физически не сможет, то есть таких машин понадобится как минимум четыре.

Теперь сравним затраты. Маленькая машина тратит около 20 литров бензина на 100 км пробега. Большая – 50. Но четыре маленьких машины тратят уже 80 литров на 100 км. При удаленности полигона на 25 км от города, они преодолеют в день не меньше 300 км, а мусоровоз Zoeller не более 150. Кроме того, эти четыре машины нужно купить, содержать, обслуживать, да еще и платить зарплату 8 единицам персонала, вместо 2. По словам производителей данного автомобиля, подмосковной компании «РГ-Техно», мусоровоз Zoeller c КМУ – оптимальное решение для обслуживания заглубленных контейнеров. Машина может работать в любом регионе России: гидравлическая система стабильно функционирует при температуре от -50°С до +50°С. Запас прочности кузова и прессующего механизма допускает даже загрузку КГО. Главная конструктивная особенность машины – комбинированное загрузочное устройство. Если организация обслуживает различные типы контейнеров и площадок, такая универсальность позволит существенно сэкономить на логистике. Дополнительный управляемый гидравликой специальный приемник увеличивает емкость приемного бункера до 5 м3. Значит, содержимое 5-кубового мешка с легкостью разгружается без просыпания мусора.

Сейчас МУП «Спецавтохозяйство» продолжает внедрять новую технологию сбора отходов. В ходе использования пробной контейнерной площадки томские коммунальщики выявили еще одну сложность: маленькие размеры люков не позволяют бросать в бак объемные мешки с мусором. Ведь стандартная европейская конструкция предназначена для небольших порций предварительно отсортированных отходов. Но на последующих площадках были установлены баки с увеличенным загрузочным отверстием, и эта проблема была решена.

Специалисты компании вместе с городскими властями выбрали правильную тактику. В Томске будут устанавливать заглубленные контейнеры преимущественно не во дворах жилых домов, а местах общего пользования – в парках, на бульварах и площадях. В планах «Спецавтохозяйства» приобретение у «РГ-Техно» еще одного универсального мусоровоза Zoeller с КМУ с большей вместимостью кузова.

Практика показывает, что даже в случае заимствования проверенной годами технологии, нужно правильно адаптировать ее к существующим реалиям. Компаниям и муниципальным образованиям, которые только собираются заняться установкой и обслуживанием заглубленных контейнеров уже есть на что опереться. Их коллегами в регионах России уже накоплен некоторый опыт, как положительный, так и отрицательный, который можно учесть и уже не допустить подобных ошибок.

МНЕНИЕ. Роман Лобов, исполнительный директор ООО «РГ-Техно»:
На мой взгляд, нельзя говорить о том, что система подземного накопления отходов плоха или не подходит для нашей страны, основываясь только на неудачном опыте некоторых городов и компаний. Европейцы очень рациональны. То, что в Европе эта технология постоянно развивается, свидетельствует о том, что она имеет право на существование, если применять ее точечно, там, где это будет уместно.

Наши клиенты часто обращаются к нам за консультациями, когда собираются расширять спектр своих услуг: устанавливать и обслуживать заглубленные контейнеры. Мы стараемся помочь им выбрать правильное направление, освоить новый сегмент рынка с максимальной эффективностью и для себя, и для своих клиентов. Передаем им не только наши знания, но и широкие возможности нашей техники, за которой стоит 65-летний опыт обращения с отходами в Европе. Модели мусоровозов Zoeller, которые мы предлагаем в России, отвечают самым высоким требованиям и максимально адаптированы для эксплуатации в нашей стране.

Сейчас для одного из наших клиентов мы разработали новую машину для обслуживания евроконтейнеров и подземных бункеров. Краново-манипуляторная установка этого мусоровоза смонтирована не за кабиной, а на крыше кузова. Это позволило нам удешевить конструкцию, сократить время приведения стрелы крана в рабочее положение и увеличить объем кузова до 21,5 м3. Еще один важный момент: центр поворота КМУ смещен в сторону задней части. Это означает, что даже когда к месту расположения контейнера трудно подъехать, достаточно вылета стрелы крана не в 12, а всего в 7,5 м. Мы призываем наших клиентов не бояться нового. Лидерство на рынке зачастую зависит от того, кто первым займет новую нишу. Главное, выбирать для достижения цели правильный подход и максимально эффективную и надежную технику.

В Калужской области устанавливают мусорные контейнеры, вручную из которых ничего не достать. Новые баки почти целиком закопаны в землю — над поверхностью возвышается только крышка с люком. Власти ссылаются на европейский опыт и уверяют, что ничего лучшего пока никто не придумал.

Первые современные резервуары для мусора установили в окрестностях Калуги. Они возвышаются над землей всего на метр, а на две трети закопаны. Извлекает накопившиеся отходы из них специальный кран — он достает из контейнеров вкладыши и очищает их, сбрасывая содержимое в мусоровоз. Благодаря большой емкости очищать их нужно реже, чем обычные баки для мусора.

Это первый в России опыт, позаимствованный в Германии. Он позволит существенно снизить затраты на вывоз мусора и транспортировку его на городскую свалку.

Многофункциональные автомобили-краны, которые власти хотят привлечь еще и для сбора крупного мусора, закупают за счет регионального бюджета. За счет местной казны также обустроят новые мусорные площадки и закупят 240 новых контейнеров. Устанавливать «глубинные» баки планируют в пригороде — в частном секторе и дачных кооперативах.

Новые контейнеры уже осмотрел глава Калуги Николай Полежаев . Его особенно порадовала технология выемки мусора из бака. «Использование таких контейнеров — это современно и цивилизованно», — заявил чиновник.

Видео

Справка SmartNews

Подобные контейнеры уже 15 лет используют в Европе. Там они разделены по видам мусора: в одни выбрасывают пластик, в другие стекло и т.д. В России такое разделение отходов пока только в перспективе. Ключевым преимуществом заглубленных контейнеров считается то, что мусор в них уплотняется под собственным весом. А благодаря тому, что часть бака находится под землей, мусор в жаркую погоду не нагревается, что позволяет избежать неприятного запаха.

В свою очередь, скептики указывают на то, что, например, если крышка бака не будет закрыта, туда могут упасть бродячие животные или бездомные люди, которые ищут в мусоре стеклотару, одежду и еду. Однако специалисты утверждают, что это невозможно в силу конструктивных особенностей спецконтейнеров.

Е-мое, такое ощущение что у нас в Калуге других проблем нет, кроме как мусор девать в нанобаки. Людям жить негде, дороги разбитые, в деревнях газа нет, за то на супербачки для мусора деньги нашлись в бюджете! Может это и классная инициатива, но никак не первоочередная. Чем им старые бачки не угодили? Регулярно их вывозить и все будет нормально. А если с новыми бачками начнутся перебои с вывозом, то потом эти контейнеры под горами мусора искать придется.

Контейнер бесспорно, красивый. А теперь давайте представим такую жизненную ситуацию: некто сделал дома ремонт, и строительный мусор (куски плитки, огрызки труб, досок и старые унитазы) он тихонько засунет в этот супермегананоконтейнер. А утром приедет дорогой кран для вытаскивания огромного мешка из этой гига-урны, и что получится? либо прорванный мешок, либо упавший набок кран, либо и то и другое. Ну непрактично это ниразу! Да если просто в него перекочует обычный мусор (пройдите мимо контейнеров и оцените что лежит в них и рядом), долго это пластиковое ведерко с огнетушителем не проживет.

Три новых мусорных контейнера уже установили возле деревни Косарево , рядом с популярным у калужан родником. В ближайшее время новые контейнеры появятся и в деревне Некрасово . При этом в населенном пункте нет не только площадки для мусора, но и водопровода, уличного освещения, магазина, аптеки, да и пригородные автобусы туда не ходят.

Вообще-то классная вещь — выглядят красиво, эстетично. К тому же они экологичны — ветер и собаки мусор растаскивать не будут. Знаю я деревенские мусорки — дунул ветер и мусор по всей округе разнесло, к тому же в деревнях редко бывают мусоровозки и отходы скапливаются в горы. А это — решение проблемы.

Контейнер для мусора должен быть дуракоустойчив до безумия, вот старые контейнеры советских времен сколько служили? А новые крутые на колесиках? Зато конечно, новые красивее. Но красота не должна быть в ущерб функционалу, а тут мы именно это и наблюдаем.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: