Русские народные загадки про лето. Русские народные загадки про лето Летние загадки для детей дошкольного возраста

Детские загадки о лете. Интересные и весёлые загадки для детей про лето. Загадки для детей от 8 до 10 лет. Загадки про летние цветы, про летние месяцы.

Загадки про лето с ответами

Радужный букетик

Соберу цветы в букетик,

Словно радуги приветик:

Желтый, синий, голубой,

Красный с нежной бахромой,

Фиолетово-лиловый

И оранжево-бордовый.

Зелень стебельков прижму,

Аромат весны вдохну!

Букетик цветов

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине.

Лепестки ласкает ветер,

Что красивей есть на свете?

КОЛОКОЛЬЧИК голубой,

Поиграй-ка ты со мной!

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

ЛЮТИК, милое творенье, -

Про тебя стихотворенье.

Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ

С виду не совсем уж плох,

А колючие головки

Так красивы, так неловки!

Прекрасны летние цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа - дивным цветом!

Так спасибо тебе, ЛЕТО!

Дождались весны и мая -

Вся природа расцветает,

Аромат наполнил день -

Чудно пахнет что? (Сирень)

Возле речки на лужайке

В голубой ажурной майке

Нежный, словно мотылек,

Что за цветик? (Василек)

Любит-не-любит, -

Гадает Наташка,

Что же в руках у ней?

Цветик - ... (ромашка)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

В поле яркий огонек,

Посмотри-ка!

Что за пламенный цветок?

Красная... (гвоздика)

Лепестки простые,

Нежно-голубые,

Полюбуешься минутку -

Что запомнишь? (Незабудку)

После зимних холодов

Манит аромат цветов.

Что ж за цветы так хороши?

В лесу весеннем... (ландыши)

Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

Каким букетом? (Маргариток)

Головка - красненький фонарик -

Вдруг превратилась в желтый шарик,

А свой зеленый модный фрак

Кто дарит осени? - Наш...(мак)

Цветок на опушке -

Лиловые ушки,

Ах! Будет мне жалко

Сорвать что? (Фиалку)

Стебель извивается,

Вверх ползти пытается.

Бело-розовый цветок

Назовешь ты как? (Вьюнок)

Что за желтенький цветочек

Ядовитым быть не хочет?

Стебелек, как кнутик!

Полюбите... (лютик)

Что за цветочки: как ромашки,

Хотя в оранжевых рубашках?

Блестят атласом лепестки.

Зовутся просто - ... (ноготки)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат -

Заготавливают впрок -

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Итоговое занятие по художественной литературе на тему « Загадки о Лете »

Интеграция образовательных областей: « Познание » (ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

Структура занятия.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

2.Времена года

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

3.Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

4.Лето.

Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: « Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? ». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

(Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились ».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

(Слайд « Лес »)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра « Какой? Какое? »

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Летние загадки: 100 летних загадок с отгадками для взрослых и детей.

Летние загадки

Летом мы чаще с детьми бываем на природе, можем вместе понаблюдать за жизнью животных и растений. Увы, речь современного человека очень далека от образности и выразительности, а как хочется в ярком слове передать впечатления от хождения по росе или встречи заката! В это лето я впервые за несколько лет снова ночевала на природе и, встав в 4 утра и встретив восход солнца в чистом поле, пройдя по росе босиком, пронзительно осознала: вот она – настоящая жизнь! И никакие видеопрезентации, даже самые лучшие, не заменят нашим детям вот такого вот утра – настоящего утра большого счастливого летнего дня.

Ярко, оригинально, выразительно и образно представить все летние явления детям нам помогут загадки. Я сделала в этой статье подборку летних загадок. Они будут интересны и взрослым, и детям. Ниже в статье Вы найдете:
— летние загадки о растениях: овощах, фруктах, деревьях, травах, цветах, ягодах,
— летние загадки о животном мире,
— загадки о грибах,
— загадки о летних месяцах,
— загадки о природных явлениях и погоде,
— загадки о летних занятиях людей.

Как заниматься с ребенком с использованием загадок?

Каждую загадку интересно и очень полезно обсудить с детьми.

Но обсудить ее интересно в диалоге можно только в том случае, если ребенок уже имеет впечатления из жизни. Например: «Что за шар, алый шар за рекой зажег пожар?» — эту загадку поймет ребенок, который видел закат на реке, когда всё вокруг в природе горит алым светом. Вряд ли поймет ее городской ребенок, который видит серые стены домов вместо заката. Для городского ребенка можно подобрать красивые картинки, но и они не заменят живую жизнь. Лучше всего выбраться на природу и насладиться ей! Наблюдая закат, расскажите малышу эту красивую загадку, вместе с ним удивитесь ярким метким словам:
– с чем сравнивается закат,
— почему в загадке говорится, что закат горит как пожар?
— чем закат похож на огненный шар.

Не спешите дать детям единственный правильный ответ на загадку. Очень часто загадки подразумевают множество вариантов правильных ответов. Если малыш не отгадал, спросите: «Почему ты решил, что это…?» Иногда дети дают очень оригинальные отгадки! Главное во всех загадках сам процесс отгадывания, именно он развивает и мышление, и речь, и творческие способности детей.

Обсуждая загадку, выделите вместе с детьми главные признаки, по которым можно узнать отгадку. Например, в тексте: «Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки» есть такие признаки: 1) есть что-то узкое длинное и гладкое, 2) в нем внутри есть несколько круглых частей – «ребяток». После отгадывания спросите, чем похож горох на домик? Почему его так назвали в загадке? Какие еще овощи или фрукты могут быть в загадках названы домиками? Придумайте свою загадку о другом овоще – «домике для ребяток».

Приготовив овощи на обед, загадайте о них загадку. Например, такую загадку о кукурузе: «В огороде вырастала, русы косы заплетала. И в зеленые косынки прячет зёрна – золотинки». Найдите с малышом, где у кукурузы зёрна — золотинки, где у нее зеленая косынка, в которую кукуруза спрятала свои зернышки.

Основная задача знакомства детей с загадками – научить ребенка самостоятельно мыслить, сравнивать, обобщать, понятно излагать свое мнение, находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций, а не заучить как можно больше загадок и отгадок. Вам захочется придумывать и свои загадки для близких и друзей – это замечательное занятие, и дети очень любят такое совместное творчество. Записывайте сочиненные Вами с детьми загадки в отдельный блокнотик.

Желаю Вам интересного лета и увлекательного общения с загадками!

Летние загадки о растениях

Летние загадки по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Сидит девица в темнице, а коса – на улице. (Морковь)

Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет – тот заплачет. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец).

Летом – в огороде.
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке
Вкусные, соленые. (Огурцы)

Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Нахлобучил старичок
Ярко-красный колпачок.
Колпачок красив на вид,
Только горечью набит. (Красный перец)

Сто одежек, а все без застежек. (Капуста)
У ней одежонки –
Одни распашонки.
Их сотню надела,
Сама белотела. (Капуста)

И зелен, и густ
На грядке куст.
Подкопай немножко –
Под кустом — … (картошка)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка)

С виду – красная. А раскусишь – белая. (Редиска)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (Репа)

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).

В садочке есть плод,
Он сладок как мёд,
Жёлтый как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)

Желтые мы все как янтарики.
Круглые как маленькие шарики.
Тяжелыми монистами
Под листьями повисли мы.
Наш цвет от солнца, от луча.
А зовут нас… (алыча).

Была зеленой, маленькой.
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

Покраснел зеленый сад
Капли красные висят.
Всем знакомы капли эти,
Их и взрослые и дети
С удовольствием едят –
Только косточки летят. (Вишня)

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон ей отдает. (Земляника).

Материалы к занятиям с детьми по теме «Овощи» Вы найдете в статье . Материалы по теме «Фрукты», речевые игры и пальчиковая гимнастика — в статье

Летние загадки по теме «Деревья. Кустарники. Цветы. Травы»

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)

Без рук, без ног, а ползет (хмель, вюнок).

На гвоздику он похож,
С синей головою.
В поле ты его найдешь
И возьмешь с собою.
Не могу понять никак –
Говорят, что он сорняк. (Василек)

Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Рядом подряд
Колокола висят.
Под ветром качаются,
А не звенят. (Колокольчики)

Я белею в поле чистом.
Был я желтым – стал пушистым.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива)

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репейник)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Голова на ножке,
В ней черные горошки,
Все знакомы с нами:
Мы яркие как пламя. (Маки)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

Что за дерево такое –
И мед дает, и лапти плетет? (Липа)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Три кругленьких сестрички
Летом зелены,
К осени одна белеет, другая краснеет, третья чернеет.
(Белая, красная и черная смородина).

Вот так ягоды, смотри,
Как напёрстки малые,
Все они под цвет зари-
Алые – преалые.
Есть для ягод и корзинка,
Полезай в нее,… (малинка)

Еще материалы по этим темам на моем сайте «Родная тропинка»:

Летние загадки по теме «Злаки»

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и в тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)

Был крупинкой золотой –
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило –
И стрелу позолотило. (Колос)

Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (Рожь)

С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи. (Пшеница)

В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница)

Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. (Овес)

В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зеленые косынки
Прячет зёрна – золотинки. (Кукуруза)

А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок-
Будь внимательней, дружок! (ячмень)

В теплую землю уйду,
Колосом к солнцу взойду.
В нем таких, как я –
Целая семья. (Зерно)

Еще о злаках и труде людей, выращивающих хлеб — интересные материалы, видео для детей, картинки Вы найдете в статьях:

Летние загадки о животном мире.

Не птица, а летает.
С хоботком, а не слон.
Никто не приручает,
А на нос садится (Муха).

В цветок опустит хоботок –
Сосет душистый сладкий сок.
А после в улей принесет
Прозрачный ароматный мед. (Пчела)

На мели сидит
И усами шевелит,
А гулять пойдет –
Задом наперед. (Рак)

Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук).

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Не ёлка, а колкий.
Не кошка, а мыши его боятся. (Ежик)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)

В воде водится,
С хвостом родится,
А как вырастает-
Хвост отпадает. (Головастик)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У нее немало ножек,
Только бегать вот не может. (Гусеница)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)

Сто умелых мастеров
Строят домик без углов. (Муравьи)

Летние загадки о грибах

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел –
Красну шапочку нашел. (Гриб).

Вот стоит красавец
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке,
На шапке – горошки.
Кто его с собой возьмет-
Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

Нет дружней грибов, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В белой шляпке стоит,
Свысока на всех глядит.
Оборочка на ножке,
Бледные сапожки.
Хоть богата и важна,
Никому ты не нужна! (Поганка)

Серенькие шапки,
Рябенькие ножки
Под березою растут.
Как же их зовут? (Подберезовики)

Он в осиннике родится.
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдем:
Шляпа красная на нём. (Подосиновик)

Летние загадки о месяцах года

Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка. (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Эти дни – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Этот месяц жаркий
Дарит всем подарки:
Сливы, яблоки и груши,
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Осень рядом, близко где-то. (Август)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно… (лето)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Фрукты поспевают.
Когда это бывает? (Летом)

Летние загадки о погоде и природных явлениях

Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

Дождь прошел, а я осталась
На дорожках во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)

Красная девушка в окошко глядит (солнце).

Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

У нас над двором краюха висит (Луна).

Была рожком – стала кружком.(Луна)

Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)

Вся дорожка усыпана горошком (звезды на небе).

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

Воет, свистит,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)

Ног-то нет, а он идет.
Глаз-то нет, а слёзы льет.
Как придет да как расплачется,
Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (дождь)

Что за шар, алый шар
За рекой зажёг пожар?
Стала речка красноватой
От вечернего… ? (заката).

Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (Гроза)

Что стучит без рук? (гром)

Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что вокруг земля дрожит. (Гром)

Что без огня горит? (Гроза)

На землю падает, а от земли не отлетает (дождь)

Заря- заряница, ключи потеряла. Месяц пошел – не нашел. Солнце взошло – нашло. (Роса)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой –
И жёлт, и синь, и ал. (Луг)

Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится,
Ничего не останется. (Туча)

Зимой по ней ходят, а летом – ездят. (Река)

Летние загадки про отпуск и летние занятия

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)

Я конем железным правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)

В тихую погоду
На нет нигде.
Ветерок подует-
Бежим мы по воде. (Волны)

По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
Отвечай-ка, что за птица
Провожает корабли,
Рыбу ловит и кружится
Белой лентою вдали?
В загадке спрятался ответ!
Ты догадался или нет? (Чайка – спрятано в слове «отвечай-ка»)

— Не пойму, ребята, кто вы?
Рыболовы? Птицеловы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в.. (волейбол).

По волану бьет ракетка,
Вновь ему лететь за сетку,
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (бадминтон)

Интересный материал о лете ждет Вас в статьях:

А в конце статьи для Вас и Ваших детишек — «Летние загадки» в детской телепередаче «В гостях у Дуняши» (загадки Елены Благининой про лето)

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Класс🧸 Мне нрав┌(・。・)┘♪ Хорошее загадки но были для 9+ Спасибо, пока читали, обхохотались! А как вы подводите ребенка к отгадыванию загадок? Например, про антошку на одной ножке или висит груша, нельзя скушать... Многие народные загадки знакомы буквально всем, ведь каждому в детстве рассказывали про "Антошку на одной ножке" и про "золотые монетки", которые падают с ветки. Но другие русские загадки незаслуженно забыты, а ведь они построены на интересных сложных образах, отлично развивают фантазию ребенка и даже прививают литературный вкус. Почаще загадывайте их малышу, это доставит удовольствие и вам, и ему!

"В золотой клубочек спрятался дубочек" - ваш ребенок знает, что это такое? А ведь это одна из самых простых загадок в нашей подборке!

Мы еще одну подборку народных загадок составили. Есть очень хитрые!
Например:

Сидит на палочке в красной рубашке.
Брюшко сыто, камешками набито.

А вот догадайтесь, что это!

Возможно, вам понравится эта подборка народных загадок:

Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга..... (пылесос)

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит... (тень) Цвет зеленый, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
Есть в болоте хохотушка-
Пучеглазая...лягушка

Желтый цвет, прошу заметить
Любят взрослые и дети.
Посмотри в свое оконце:
Что увидешь в небе?....солнце Круглый он и полосатый
На бахче ростет ребята
Очень сладкий он на вкус
Называется.....арбуз

Звезды разные бывают
Утром звезды в небе тают
А в морях забот не зная
Плавает звезда. ...морская

Я сегодня рисовал
Краской на листе овал
И сказал мой друг Виталик
Это же воздушный....шарик загадки-хорошее развлечение деткам и взрослым Здорово! Новогодние загадки

***Скатерть бела Весь свет одела. (Снег)
Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло - Оно всё сошло. (Снег)
*** Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька) *** Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)
*** С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег)
*** Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз)
*** Детки сели на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки)
***На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
*** Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
*** Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
*** Ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. (Мороз)
*** Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это?.. (Дед Мороз)
*** Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице… (Мороз)
*** Поглядели мы в окно - Аж глазам не верится! Всё вокруг белым-бело И метёт… (Метелица)
*** Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, Зовут меня… (Хлопушка)
*** Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
*** Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)
*** Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)
*** Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
*** Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от... (Ёлки)
*** Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)
*** Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. А к нам придёт Под Новый год - Ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот: Готовят ей наряды. (Ёлка)
*** К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придёт, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… (Ёлка)
*** Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К Рождеству нам принесла. (Ёлка)
*** Снег идёт, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла... (Зима)
*** По счёту первым он идёт, С него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано... (Январь)
*** Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я... (Зима)
*** Он чёрной тучей был сначала, Он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
*** Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
*** Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг Получился… (Снеговик)
*** Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель... (Снеговик)
*** Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная... (Метель)
*** Если кот решил прилечь, Где теплее, там, где печь, И хвостом укрыл свой нос - Ожидает нас... (Мороз)
*** Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
*** Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (Снегири)
*** Всё лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры - Помчались с горы. (Санки)
*** Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их... (Лыжи)
*** Зимой спит, Летом – ульи ворошит. (Медведь)
*** Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
*** А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки) *** Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки)
*** Он и ёлку, и подарки, И конфет для нас принёс. Это добрый и весёлый Наш любимый... (Дед Мороз)
*** Кто ребят под Новый год Веселить не устаёт? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)
*** Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это?.. (Дед Мороз)
*** Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод - Это праздник… (Новый год) Отличные загадки! мы замечательно с ребенком развлеклись. Загадки обожает, сама чего-то пытается загадывать, самый возраст "загадочный")))))



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: