Откуда берутся чувства и эмоции. Откуда берется чувство прекрасного. Кто и у кого забирает негативные эмоции

или Как Душа планировала свои уроки.

/сеанс регрессивного гипноза глазами подопечной/

Пришелец выдергивает из рук девушки сигарету, затягивается.
Она: «Зачем, это же вредно, помнишь? »
Он, улыбаясь: «Я хотел понять, как это...»
Она: «Когда куришь?»
Он: «Как это, ощущать себя смертным… человеком»

Здравствуй, я Звездная Душа, и прежде чем отправиться в свое путешествие, хотелось бы рассказать тебе свою историю, вряд ли это будет исповедь, но чувства у меня сейчас именно такие. Потому что после того путешествия я не буду прежней девочкой А.

Мне всегда непонятно было, почему люди ведут себя так или иначе, какие-то их ритуалы, нормы, рамки поведения… И еще больше всего рвала душу их жестокость, как они обращаются с непохожими на них, чем-то отличающимися. Особенно это заметно у детей, подростков. Дети познают мир через жестокость, но кто это задумал так… И все ли должны так себя вести?

Помню, как зачарованно, без мыслей, в потоке, наблюдаю за ползущей в муравейнике гусеницей. И вот хлопок, и чья-то сандалия сминает в брызги пушистое насекомое и маленьких трудяг. Знаю, что они это сделали специально, чтобы меня спровоцировать на реакцию, но кроме грустного непонимания и капающих слез от несправедливости и жалости к мертвым насекомым, они ничего не видели от меня… Не было драк, тасканий за косички, не было чувства агрессии. Может это они во мне хотели вызвать, но я просто не понимала, как это нужно делать, что в теле должно зародиться, где нужно взорваться вулкану, и каким словам на повышенной ноте вылететь.

Этот сеанс у Татьяны все расставил по местам и подарил мне еще один пазл к моей мозаике, сборке себя.
Поняла, что очень долго вообще в моей карте эмоций и состояний не было этого бурлящего, кипящего чувства агрессии, желания причинить физический ущерб, боль.
А потом оно как будто вылупилось, выродилось, было заботливо взрощено. Кем? Скоро узнаете))

В: Есть ли что-то в тебе, что притягивает такое отношение людей, заставляет людей обижать тебя?
О: Слабость, хрупкость, нежность радужной паутинки, цветочка. Люди топчут цветы, им нравится пачкать все красиво, чистое, что-то непохожее на них.

В: Откуда у этого человеческого аспекта взялось это убеждение?
О: Сильный импульс по животу прошел при словах «что-то непохожее на них». Пришла картинка человека, алхимика в странной остроконечной шапке, изобретателя. Его закидывают тухлыми овощами, какие-то гонения на него, он их разозлил, они травят его. Его изобретения люди не понимали, они не готовы были к таким инновациям, им казалось это магией и бесовщиной. Показывают лампочку в бутылке без проводов, которая горит голубым неоновым светом. Люди боятся его.

В: Тут ключевое слово «боятся». Люди боятся того, чего не понимают, неизвестности страшатся. Так же, как в этом воплощении, в твоем детстве девочки, которые над тобой издевались, пытались зацепить, они уже были заражены дозой страха, а ты еще нет. И тебе нужно понять, что тут большая часть народа заражена вирусом страха и что они обижают не потому, что они такие кровожадные и жестокие, а из-за страха. Противоположность страху есть Любовь. Со своего текущего уровня скажи, нужна ли тебе агрессия, чтобы защищаться, эффективна ли она в этой ситуации?
О: (всхлипывает) Я вижу продолжение ситуации с изобретателем. Он сумел сбежать от орущей толпы и нашел прибежище у каких-то магов, у каких-то более развитых людей. Парень обрел там власть и с помощью своих изобретений начал мстить всем, кто над ним издевался. Ощущаю его злость, жгущее чувство мести «Они у меня все получат, зубы свои проглотят, я отомщу им за то, что они меня не понимали, издевались». Даже сейчас в воплощении девочки А. я испытывала похожее чувство. Желание обрести такую власть, чтобы мне подчинялись, чтоб меня боялись. В смягченном варианте, это в большей степени иметь власть над мужчинами, ну может над некоторыми женщинами. Чтобы они передо мной на цыпочках ходили и исполняли мои желания, они давали мне все, что я хочу а я им НИЧЕГО взамен. Пользоваться этими… мужчинами, как когда-то папа поступил с мамой. Отыграться на них.

В: Твое желание мести срезонировало со злостью, обидой на мужчин...
Скажи, а что будет, когда все будут бояться тебя и подчиняться?
О: Они не осмелятся больше гнобить меня, издеваться, не причинят мне вреда, я буду защищена.
В: Посмотри сейчас на того изобретателя, вот он получил всю власть, отомстил, ему стало легче?
О: Нет… Он сидит, подперев кулаком голову. Те, кто его приютили, пользуются его гением и как только он себя исчерпает, выкинут его в канаву, не задумываясь. Эти, сильные, от тех, обычных людей, ничем не отличаются, они пропитаны таким же внутренним болотом. Он это понимает и он несчастен.

В: Посмотри, чего больше становится в этом мире, когда ты применяешь месть и агрессию?
О: Это больно… живот болит(на физическом плане), когда вижу картинку, как он мстит парочке людей... нарастает инферно, все только усугубляется. Агрессия и власть не дают защиту и покой, меня так же могут убить. О, я поняла!! В этом воплощении я проживаю то, что творила с людьми там, но это странно… я же не сразу стала такой жестокой.

В: Давай этот кадр остановим и посмотрим с большей перспективы. Я обращаюсь к твоему ВЯ: «Является ли воплощение изобретателя твоим личным воплощением?»
(примечание: Душа подопечной воплотилась на Земле первый раз, но за жизнь вспомнила уже четко несколько своих воплощений. Как так получается?)
О: Не является.
В: Обращаюсь к Учительской системе Земли со Светлой стороны.
О: Вижу их как белые расплывчатые контуры, создания, с одного края Земли. Один сбрасывает балахон и на его месте играет вихрями радужная, переливающаяся, перетекающая энергия).
В: Подскажите, как происходит формирование уроков для душ, которые никогда не проходили опыта на земле?
О: Пока веришь - работает…

В: Откуда берется эта вера?
О: Это как заложенная виртуальная реальность, симуляция, компьютерная игра. Даже если эти воплощения не проживались душой в реальности, это засчитывается за полноценный опыт. Вспоминается фраза «Для мозга нет разницы между воображаемым и реальным. Вообрази во всех подробностях лимон, и у тебя потечет слюна, хотя ты его на самом деле не ел» Вот тут такой же принцип срабатывает, только лимон далеко в прошлом воплощении. Как легенда у шпиона, заложенная память. Почти… но тут есть нюансы.

В: Кто решает, что нужно загрузить в поля Души, какую именно легенду?
О: Они с куратором обговаривают вместе. Он подсказывает, как научный руководитель, наставник твоей дипломной или курсовой. Я вижу нас у терминала, где моя Душа пишет план своей курсовой на воплощение то, что она хочет пережить, набросок в общих чертах. Он стоит рядом, подсказывает, как можно решить это уравнение.
Возьмем наш пример, я хочу пережить чувство агрессии.
О божечки… это чудесно, я сейчас чувствую то, что она переживает, ее состояния, энергии, желания!!! Это любопытство. А как это, испытать чувство агрессии, я не знаю, как это… этого нет в моих системах координат! Это так завлекательно-волнующе, попробовать агрессивные энергии. ОНИ ЯРКИЕ, они как любовь… только наоборот. Как пробовать новый вкус, новое восхитительное блюдо, экзотическое острое… [Внутри когда рассказывала аж сердце восхищенно подпрыгивало, как у птички щебечущей!!]

В: Ты действительно хотела испытать это чувство? Как вы составляете этот план, как формируете урок агрессии?
О: Да! Это похоже на картотеку. Мне показывают плоские карточки-воплощения. Ты выбираешь себе жизненный урок, который хочешь пережить и начинаешь писать свою «курсовую работу». Выбираются несколько воплощений, где кто-то переживает интересующий тебя опыт. Выбираются нейтральные воплощения и на его базе нужно составить, решить уравнение с несколькими неизвестными. Подобрать факторы так, чтобы на выходе была агрессия))
На моем примере, это окружение; ситуации детства - гнобление; примеры агрессии в семье; родительские отношения и травматический опыт в подростковом возрасте, как самый сильный бомбящий элемент - финальный пусковой аккорд. Это зачет, домашнее задание для Души - составить такую карточку-сценарий воплощения. Если захочешь, потом можешь ещё несколько таких карточек с уравнениями для себя составить, дальше будет легче.

В: Давай посмотрим. Специально ли подбиралось воплощение алхимика-изобретателя под эту роль жертвы.
О: Я его я тоже сама сочинила, на основе чьего-то реального опыта, это мое задание.
В: Готовые воплощения, реальные истории, ты использовала для своей курсовой работы? Вот твоя жизнь наемника в пустыне, которую мы раньше видели…
О: Как компиляцию, или пересказ основного сюжета, но с другими героями. Я смотрела подходящие мне, для моей задачи, воплощения и выбирала из них те куски, ситуации, события, которые помогут мне решить задачу наилучшим образом. Прийти к чувству агрессии кратчайшим путем. Такой экстракт, катализирующие элементы.
Жизнь наемника - это тоже творческая работа, а не реальное воплощение, я это сочинила, а не проживала.

В: Получается вся твоя жизнь - это курсовая работа?
О: (всплеск внутри радостного понимания): Да, эта жизнь очень важная! Все, что мы изучаем в духовном универе, на какие темы пишем курсовые, они должны быть кирпичиками, почвой для дипломной. В идеале. Вот эта жизнь, она такая, это моя дипломная работа.
В: Получается, ты там себе конспект нарисовала и пошла воплощать его на практике?
О: Да, то, что я там вычерчивала, те карточки (с уравнениями) сейчас это для меня реальность. Сейчас это апогей, синтез, экстракт того, что было придумано мной там!!!

В: Давай подведем небольшой итог нашей работе с чувством агрессии. Мы пришли к тому, что агрессия - реакция страха на чужой страх. Считаешь ли ты, со своего текущего опыта, что эта реакция эффективная, что она защищает тебя? Нужна ли тебе она или ты нашла другие способы воздействия на чужой страх? Ты достаточно испытала этого чувства для опыта Души? Хочешь ли ты дальше продолжать испытывать этот урок?
О: Мне показали на жизненном уроке, как действуют энергии Любви и как неэффективно копить ненависть. То, что ты грудому пожелаешь зла, ситуацию не разрешит, только накрутит больше, эскалации конфликта не будет. Только через посылание Любви обидевшему тебя, ситуация проживается в балансе, и каждый получает то, что он излучал, это настолько красиво! Обидчик, который портил имущество, угрожал и всячески выводил из равновесия, после посыла ему любви подвернул ногу, и лежа дома, осознал что-то для себя и даже извинился искренне от всей души, купил краски для моей почирканной двери, а потом вообще ушел с горизонта событий. Тут заметим, посылание Любви не связано с деструктивом, оно как бы отпустило тетиву и лук обидчика ударил по нему же, пока я злилась на него, тетива сильнее натягивалась и била по мне…

В: Теперь ты можешь с благодарностью к людям, которые помогли тебе пережить это чувство, отпустить свою агрессию.
О: Оно в груди, как будто шар темный сжимается на сердце. И в животе комком. Вытаскивать и в портал не нужно их, надо трансформировать, потому что это мои энергии, они в структуре меня.
В: Ты можешь растворить их и трансформировать в Целительном Океане Любви… Растворяется вся агрессия, недоверие, все то, что ты не хочешь испытывать, ты можешь соединиться с той тобой, сильной, Цельной, которая пришла в Земные планы. Соединись с той, которая осознает себя Творцом, осознанно, прямо Здесь и Сейчас, в этот бесконечно длящийся момент. Обнуляй все негативные эмоции переживания, связанные с этими энергиями.
О: Приятные, нежные, теплые волны по животу ходят… Очень важно понять… мне важно, что эти люди, которые издевались, от которых были гонения... Они как дети… они кричат своими всплесками агрессии/раздражения, просят о помощи. Их не стоит бояться, они как младенцы, которые описались, или животик болит, или глистики ворочаются… они не понимают, что их волнует и кричат.

В: Они просто так выражают свою боль, дискомфорт.
О: Дааа! Точно, им не показали, как можно по-другому, они не знают и делают, как могут. Закрепить нужно в жизни это понимание… своей осознанной реакцией в ситуации-провокации. Отреагировать уже со знанием этого.

В: Давай вычеркнем пройденные пункты из твоего плана воплощения, и из скорректированного списка, я прошу твоё ВЯ сделать Перезагрузку Души. Полная Перезагрузка Всех Структур и Полей души Человеческого Аспекта.
О: Ощущение, как будто перезаливают, так, чувствую, правильно.
После перезаливки ощущение нежности, любви… теплоты. Хочется мурчать, как кошечке у камелька. Хочется обнимать ведущую, землю, себя… Ты как чистый ручеек журчишь.
Солнышко мое хорошее, я тебя так люблю! (наконец-то ощутила чувство, которое в медитациях пыталась завести как проржавевший мотор)

В жизни после пошел Новый виток Развития, Осознания… но это уже другая история от Звездной души Алатарии. Утренние медитации проходят с меньшими помехами от ума, в каком-то более глубинном погружении. Кушать хочется, чувствую каждый кусочек. После, в один день, ходила и пробовала заново по кусочку еду... как будто только родилась и познаю этот мир. Пробовала воздух на вкус, дышать, пробовала говорить, смотреть, слушать и ощущать людей.

Ребят! Это что-то непередаваемое раскрылось! И я благодарна Себе за то, что пошла на сеанс, хотя Ум отговаривал усталостью, нежеланием погружаться ни в какие трансы … И ведущей за грамотное ведение по волнам и измерениям, и Творцу и своим Хранам…

СВЕРХНОВАЯ НА ВЗЛЕЕЕТ!!!))))))

Основной вопрос этой теории звучит так: «Откуда в человеке берутся эмоции и чувства?» Для ответа на него автор предлагает следующий подход: «Чтобы разобраться в эмоциях, нам нужно взять на руки маленьких детей и посмотреть, откуда и как в них зарождается эмоциональная сфера».


Опираясь на исследования психологов 20-го века (преимущественно, Льва Выготского), проводя собственные многочисленные наблюдения и собирая неоспоримые видео-доказательства , Николай Козлов сделал следующие основные открытия:

1. Младенец физически беспомощен, но прекрасно вооружен. Поскольку у него есть могущественный арсенал: его врожденные выразительные движения, которые взрослые воспринимают как эмоции. В этот арсенал входят: комплекс оживления (улыбка, глазки, тянущиеся ручки); удивление и интерес; когда этого недостаточно - хныканье, плач и громкий ор (с демонстрацией недовольства и агрессии или страха и отвращения).

  • Практический вывод: дети гораздо больше приспособлены к этому миру, чем нам кажется, и обладают очень выносливой психикой. В чрезвычайных ситуациях они выживают лучше взрослых, так как умеют привлечь к себе внимание и не расходуют сил на переживания. Все их эмоции имеют чисто прикладное значение, и ребёнок умеет включать и выключать их добровольно. Взрослому человеку стоит этому поучиться.

  • Иллюстрация : смотрю фильм о жизни детей в детском доме. Поразил кадр. Показывают ребёнка, который лёг в позе эмбриона, тихо обнял себя обеими ручками и так раскачивается - будто укачивает сам себя. Позже объяснилось, что в детском доме дети знают, что слёзы и требования их бесполезны, и таким образом пытаются себя утешить. Ситуация, конечно, вредная для детской психики. Но документальные факты подтверждают - ребёнок отключает эмоции, если ему не для кого плакать.

2. Дети отслеживают, какие интонации, жесты и мордочки действуют на родителей, и воспроизводят их, чтобы родители исполняли их желания. При этом к каждому взрослому ребёнок ищет свой подход. И если беспомощному младенцу эмоции нужны для выживания, то, начиная с 1 года, дети начинают умело манипулировать родителями, развлекаясь и оттачивая своё мастерство. Причём, осваивают преимущественно негативные эмоции, поскольку на них взрослые ведутся легче всего.
  • Практический вывод: родителю ребёнка старше 1 года важно уметь быстро отлавливать детские манипуляции. Так он сможет пресечь их, пока плач, истерики и другие негативные реакции не сделались дурной привычкой, и направить поведение ребёнка в конструктивное русло. Чем старше человек, тем сложнее ему избавиться от этих дурных привычек.

  • Иллюстрация : Сижу в гостях у подруги. Подруга разрывается между делами, пытаясь найти нечто важное. Её младший ребёнок (4 года) требует маминого внимания и в моём присутствии закатывает истерику. С криком, который не может вынести ни одно нормальное ухо. С топаньем ногами и телесными сотрясениями. Подруга просит его подождать, пока она занята, и уходит в другую комнату. Оставшись наедине со мной - новой для него тётенькой - мальчик сперва примолкает, изучая мою реакцию. Для приличия похныкивает. Затем громче… Спрашиваю его, чего он хочет - отворачивается. Очевидно, играет в обиду на маму. С возвращением подруги в комнату истерика усиливается. Мама берёт сына на руки, и он тут же замолкает. На лице - невинная безмятежность. «Ого! - думаю. - И это всё, ради чего затевался такой спектакль?»

3. Младенец рождается честным, и его эмоциональность способствует воплощению его истинных потребностей. К нечестным способам привлечения к себе внимания (истерикам, крикам, обиженным и злым гримасам) родители часто приучают ребёнка сами, если своевременно не внимают его потребностям и вынуждают искать другие творческие способы достичь желаемого. Вторая причина освоения негативных эмоций - личный пример других детей и самих родителей, подхватываемый ребёнком как игра. Дети берут в свой арсенал всё, что можно опробовать на опыте. И оставляют то, что несёт практическую пользу.
  • Практический вывод: чтобы наши дети продолжали сохранять честность, которой наделены от рождения, мы должны способствовать им в этом. А именно: быть чуткими и внимательными, чтобы быстро разбираться, чего они хотят, и отзывчивыми, чтобы своевременно приходить им на помощь. Взрослым также необходимо учиться избавляться от личных привычек эмоционального манипулирования - привычки обижаться, повышать голос, делать несчастное лицо, принимать беспомощный вид, жаловаться. И вместо этого нарабатывать привычки бодро и жизнерадостно реагировать на все ситуации. Потому что всё дурное дети в первую очередь берут от нас и затем оборачивают против нас же.

  • Иллюстрация : мне 4 года. Одиноко лежу в кроватке, наскоро отправленная спать. А все взрослые собрались в это время в гостиной и смотрят телевизор. Им хорошо, весело, а у меня - тоска смертная и очень не хватает любви. Нахожу выход! Вспоминаю, что маленькие дети иногда писаются во сне, и провожу эксперимент. Осознанно мочусь в кровать, затем пускаю виноватую слезу и выхожу ко взрослым в несчастном виде. Такая, мол, беда! Спала ангельским сном. Проснулась - сыро… Обидно! Взрослые начинают меня утешать - случайно же, простить можно! Берут на ручки, гладят по головке, улыбаются, целуют. Бабушка суетливо бежит менять бельё. Пока перестилают постель, сижу со взрослыми в гостиной в кругу всеобщего внимания и довольно смотрю телевизор. Эксперимент прошёл на славу!

4. Чем дети старше, тем эффективнее становятся их манипуляции. И ближе к школьному возрасту дети учатся их маскировать. Например, вместо формулировки «я на тебя обиделся» (что по сути означает «я САМ обижаю СЕБЯ на тебя») применяют формулировку «ТЫ обижаешь меня». На фоне такой подмены рождается убеждение, что эмоции приходят извне - вызываются окружающими, погодой или обстоятельствами. И через некоторое время человек искренне верит, что управлять своими эмоциями нельзя. Что он за них не отвечает.
  • Практический вывод: такой самообман весьма распространён в мире. Людям удобно верить, что их эмоции - вещь неподвластная. Потому что тогда они могут всё списать на врождённый характер, недостатки других или нечистые силы. Но теперь мы знаем, что это ложь. Взрослый человек несёт ответственность за свои негативные эмоции, даже если его невольно приучили к ним родители. И как только он осознает эту ответственность, он сможет самостоятельно завершить процесс своего воспитания.

  • Иллюстрация: Мне 13 лет. Еду с одноклассниками в экскурсионном автобусе. Кто-то из ребят попросил водителя поставить кассету популярной в то время группы. Тексты и манера исполнения в этих песнях идут в разрез с моими убеждениями. Я выражаю внутренний протест - «мой вкус оскорбили!». Пока весь класс радостно подпевает песням, сижу с недовольным лицом в расчёте, что учительница увидит, спросит и остановит безобразие. Через некоторое время подруга пытается меня развеселить. Я хочу откликнуться, но уже не могу переключиться - маховик обиды и недовольства раскрутился бесповоротно…

5. Высший пилотаж маскировки эмоциональных манипуляций заключается в подключении химических процессов организма. Ребёнок учится плакать, обижаться и бояться всем телом, подключая к этому гормоны (например, адреналин к эмоции страха). И в результате переживает такой захват эмоциями, что уже сам не может их остановить. Такая одержимость эмоциями производит на взрослых поистине серьёзное впечатление. Они видят, что ребёнку плохо физически, и из страха навредить ему уступают. В результате дети понимают: выигрывает тот, кто дольше других не может успокоиться, и со временем превращают свои эмоции в то, что им уже неподвластно.
  • Практический вывод: взрослому человеку важно знать, что уступая ребёнку в ответ на одержимое поведение, он тем самым приучает его терять контроль над собой! Во время эмоциональных припадков своего чада взрослому стоит вспомнить, что это скрытая манипуляция. И если он перестанет на неё поддаваться, а будет бережно взращивать и поддерживать в ребёнке положительное поведение, есть шанс прекратить подобные «беснования». Таким же образом стоит поступать и в отношении взрослых людей.

  • Иллюстрация: мне 16 лет. Переходный возраст. В летний период живу с родственниками без отца. Испытываю острый недостаток родительского внимания и заботы. В день памяти мамы устраиваю истерику из-за того, что взрослые забыли её помянуть (а меня пожалеть). Ухожу в свою комнату и неотступно плачу в надежде, что кто-нибудь придёт и посочувствует. Поскольку никто не приходит, пробую усилить рёв... Срываю голос, начинается мегрень, сбивается дыхание... Мечтаю довести себя до нервного срыва. Чтобы попасть в больницу, и взрослым стало стыдно. Но через несколько часов так устаю от самой себя, что решаю прекратить спектакль. Выхожу ко взрослым и прошу прощения за своё поведение.

6. Любопытно, что сколько бы дети ни обманывали родителей, их манипулятивные уловки ничуть не проходят в компании сверстников. Дети знают истинную цену притворным эмоциям, ничуть на них не ведутся и жестоко дразнят за них. А если ребёнка не перевоспитала жестокая среда сверстников, то взрослеть ему приходится уже в социальных институтах, где есть конкурс и требование к определенному поведению.
  • Практический вывод: если жизнь сложилась так, что мы не избавились до конца от своего манипулятивного поведения, лучше позаботиться о завершении этого процесса самостоятельно. Потому что иначе мы будем сталкиваться с постоянными проблемами в институте, в семье и на работе.

  • Иллюстрация: мне и моим одноклассникам по 15 лет. Учительница захотела сделать из нас класс, которым она сможет гордиться. И однажды перегнула палку, оставляя нас на дополнительные уроки. Ребята начали возмущенно спорить, отстаивая свои интересы. На гневные требования учительницы слушаться её, доходящие до срыва голоса, никто не повёлся. Объединившись против «истерички», класс демонстративно ушёл с её урока, не реагируя на просьбы вернуться. Однако, когда один из нас спустя 10 минут подглядел в щёлочку кабинета и увидел, что учительница одиноко и беспомощно плачет, у каждого из нас ёкнуло сердце. Мы почувствовали, что эта эмоция - уже не манипуляция. И искренне принесли учительнице извинения.

Вывод :
Эмоции человека служат ему для выживания и управления другими людьми. От природы мы умеем включать и выключать эмоции по собственной воле, а также подбирать эффективные эмоциональные реакции в зависимости от ситуации и человека. Воспитанный ребёнок или взрослый, включает эмоции лишь тогда, когда они действительно служат делу.
При отсутствии внимания к нашим негативным и неэффективным эмоциям они становятся дурной привычкой, которую непросто, но возможно искоренить. Человек способен также эмоционально «накручивать» себя, подключая к чисто внешним реакциям гормональные процессы организма. В таком случае он становится одержимым эмоциями, и уже не может их остановить.
Чтобы выйти из порочного круга, нужно научиться отслеживать свои и чужие эмоциональные манипуляции и формировать вместо них новые, здоровые, привычки реагирования.

А о том, как правильно и с любовью пресекать манипуляции детей, можно прочитать в последней книге Николая Козлова "

Откуда берутся чувства

Большинство из нас живет с идиотским чувством, будто жизнью управляет случайность. Но на самом деле у каждого из нас с самого рождения есть спутник, нежно и сильно любящий нас, партнер, которого мы обычно не желаем замечать. Назовите его Внутренней Сущностью, Высшим “Я” (лично мне это название очень не нравится), Расширенным “Я”, Божественным “Я” – да хоть Микки-Маусом! Называйте как хотите, но знайте: это величайшая часть нас самих, без которой мы не смогли бы существовать в физическом теле. Это Источник нашей жизни на земле, чистейшая позитивная энергия Мироздания, частью которого мы являемся; это чистейшая позитивная энергия Жизни, а ведь мы и есть жизнь.

Не казалось ли вам хотя бы однажды, что существует некая секретная часть нас самих, знающая все, что только можно знать, но глубоко спрятанная? Это и есть она – широчайшая, древнейшая, мудрейшая часть вашей сущности, не знающая границ, но способная связаться с сознанием лишь одним путем – через чувства!

Расширенная часть нашего “я”, вместе с которой мы пришли в этот мир, находится в месте, которое многие из нас назвали бы “нирваной” – на самом верху шкалы вибраций. Расширенное “я” не знает, что такое вибрации стресса или нужды. Для него все негативные вибрации – всего лишь черная дыра, не испускающая ни единого лучика.

Но мы не можем вибрировать с такой высокой частотой и остаться при этом в своем физическом теле. Все, что мы можем – приблизиться к этому источнику как можно ближе, испытывая радость, восторг, восхищение, благодарность – старые как мир чувства, означающие “счастье”. Именно поэтому нам так хорошо, когда мы счастливы – ведь частота наших вибраций приблизилась к нашему истинному “я”! Когда вы счастливы, вы синхронизированы с вашим нематериальным “я”, подключены к его высокочастотным вибрациям и ко всему, что они могут дать вам.

Когда нам хорошо, частота наших вибраций повышается и приближается к “проектной”. Мы перестаем пережевывать, как жвачку, низкочастотные вибрации страха, чуждые нам по своей природе, но привычные с детства. Мы попадаем в пространство, где можем получать Наставления и ответы на наши вопросы. И все потому, что в такие моменты мы идем рука об руку со своей истинной Сущностью.

Точно так же, когда мы излучаем вибрации нужды, волнения и тревог – то есть испытываем любые эмоции, не являющиеся радостью, – мы отключаемся от своего внутреннего партнера, и все начинает валиться у нас из рук. Мы чувствуем себя как ребенок, у которого отобрали любимого плюшевого мишку.

Итак, когда мы чувствуем себя хорошо, мы соединены с нашим Расширенным “я”. Когда мы чувствуем себя плохо или никак, когда мы в подавленном настроении, мы отключаемся от источника счастья и погружаемся в низкочастотные волны.

Другими словами: негативно все, что не является радостью. Если мы не испытываем радости, мы глотаем битое стекло.

К счастью, чтобы вывести забуксовавшую жизнь на широкую дорогу, нам не нужно каждую секунду следить за своими мыслями, а иначе мы просто сошли бы с ума. Все, что нам нужно – осознавать свое эмоциональное самочувствие, как хорошее, так и плохое, осознавать эмоциональные взлеты и падения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов автора Лабас Юлий Александрович

4.3. Откуда берутся вожаки? Животные всенародных выборов не проводят, и «сверху» им начальников не спускают. А кто вообще в стае командует? Откуда берутся вожаки? Носит предрасположенность к лидерству наследственный характер или является продуктом научения, жизненного

Из книги Язык человеческого лица автора Ланге Фриц

Откуда берутся «лбы мыслителей»? Предпосылкой для их появления становится исчезновение волос надо лбом. Почему люди, занимающиеся духовным трудом, демонстрируют это облысение чаще, чем лица, занимающиеся трудом физическим, наука не знает; но в самом факте сомневаться не

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

Откуда берутся возражения? И в профессиональной, и в личной жизни каждому из нас приходится сталкиваться с возражениями – когда наш коллега, начальник, подчиненный, близкий человек, родственник, друг с нами не согласен. У разных людей в таких ситуациях возникают разные

Из книги Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей автора Шевченко Маргарита Александровна

Глава 4 Откуда берутся болезни Наши эмоции и болезни Провести расследование своего внутреннего мира – это еще один шаг к здоровью, позитивному изменению и улучшению жизни. С помощью цвета, воображения и рисунка вы сможете справиться со своими личными проблемами и

Из книги Секрет притяжения. Как получить то, что ты действительно хочешь автора Витале Джо

Откуда берутся деньги У меня был клиент, которому очень везло в жизни – он очень быстро прославился. Речь идет о двадцатипятилетнем биржевом маклере, написавшем книгу о том, как стать богатым. Бегло просмотрев рукопись, я понял, что книга станет бестселлером, тогда как ее

Из книги Счастье быть женщиной автора Светлова Маруся

Глава 5. Откуда берутся правила Каждый раз, когда я говорила на тренинге о женской неценности, женской «вторичности» и негативных последствиях этого в жизни женщины, - находился кто-нибудь, кто говорил:- Нет, это раньше были такие правила. Это, может быть, раньше так было

Из книги 1000 мужских секретов, которые должна знать настоящая женщина, или Путешествие по замку Синей Бороды автора Лифшиц Галина Марковна

Откуда берутся ревнивцы Откуда берутся ревнивцы? Трудно сказать. Некоторые с этим рождаются. Кому-то с детства катастрофически не хватает самого насущного – любви, и всю оставшуюся жизнь они ищут ее, а найдя, боятся утратить. Некоторые, будучи единственными чадами в

Из книги Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе автора Гоулман Дэниел

Откуда берутся стратегии? Кобуна Чино, мастера кюдо – стрельбы из лука дзен, однажды пригласили продемонстрировать свое мастерство в институт Эсален, знаменитый учебный центр для взрослых в Биг-Сюр, штат Калифорния, расположенный недалеко от дзен-центра Тассахара

автора Шереметьев Константин

Откуда берутся колдуны и ведьмы Диффузные понятия лежат в основе магического мышления. Любые происходящие одновременно события диффузное мышление снабжает мысленной связью. Отсюда появляются приметы и суеверия. Ведь так просто. Надел желтую майку – и любимая команда

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Откуда берутся таланты В этом разделе мы поговорим о том, откуда у нас берутся таланты к чему-либо.Закончился тренинг «Путешествие к себе», и хочется подвести какие-то итоги. Сначала голые цифры. На тренинг записалось 72 человека, до финала дошли 58. По итогам тренинга: 15

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Откуда берутся убеждения Источник наших взглядов и представлений – личный жизненный опыт. Они формируются на основе виденного вами и пережитого. Например, ребенок из неблагополучного района может вырасти с убеждением, что окружающие люди опасны. Человеку, который идет

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Глава 7 Откуда берутся идеализации Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала. Жид Андре Какие бывают идеализации, мы уже знаем. Но вот откуда они берутся в нашем сознании и подсознании? Если знать

Из книги Мозг и душа [Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир] автора Фрит Крис

Из книги Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей автора Суркова Лариса

История 11 Откуда берутся дети Когда моя мама была беременна нашей Дуней, мне стало интересно, как ребёнок оказался в её животе. Я спросил об этом маму, она рассказала мне интересную историю и купила несколько книг. Хочешь, я и тебе расскажу, откуда берутся дети? Мама

Из книги Как подружить ребенка с мылом автора Любимова Елена Владимировна

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Что такое прыщи и откуда они берутся? ЭТО ИНТЕРЕСНО! Прыщи, акне, комедоны, милиумы – это все названия угрей обыкновенных или вульгарных (лат. acnae vulgaris). Прыщи, наверное, это самый неприятный «подарок», который может преподнести кожа мальчику-подростку. Эти противные прыщи

Все люди и другие живые существа способны испытывать в тех или иных формах радость, страх или грусть. Хотя ученым уже удалось определить, какие зоны мозга порождают эмоции, пока не вполне ясен механизм их возникновения, а также не понятно, что общего между ними. На сегодняшний день существует множество теорий, пытающихся объяснить феномен эмоций.

Еще в конце XIX века известные психологи Уильям Джеймс и Карл Ланге независимо друг от друга предложили гипотезу о том, что эмоции связаны с нашим физическим состоянием: возбуждение нервных окончаний приводит к эмоциональным переживаниям. То есть мы дрожим не потому что нам страшно, а нам страшно именно потому, что мы дрожим.

Понятно, что данная теория не выдерживает никакой критики. Выражаясь научным языком, она не учитывает когнитивный аспект. Допустим, если у студента перед экзаменом болит живот и трясутся поджилки, то это потому, что он боится экзамена. То есть для такого самочувствия имеется вполне объективная внешняя причина. Студент прекрасно знает, что для него важно сдать экзамен, и считает себя недостаточно подготовленным для него, отсюда и страх.

Позднее была предложена еще одна теория возникновения эмоций — на сей раз когнитивная. Она как раз связывает эмоциональный отклик с процессами, происходящими в нашем сознании. Так, человек должен пугаться собаки, увидев, как она оскаливает клыки, рассуждают сторонники данной теории. Однако они, в свою очередь, не учитывают субъективный фактор: не все люди боятся собак, даже с оскаленными клыками. Например, человек может сам быть дрессировщиком собак, и разумеется, ни о каком страхе тогда не может идти и речи.

Недавно философы Альберт Невен и Лука Барлассина из Рурского университета в Бохуме (Германия) изложили новую философско-психологическую концепцию эмоций, опубликовав статью в журнале Philosophy and Phenomenological Research. Согласно новой теории, эмоции являются комбинацией телесных ощущений и нашего представления о конкретном объекте. Так, встретив бультерьера, мы вспоминаем все негативное, что нам известно о представителях этой породы, или вспоминаем нашу встречу с другой собакой, закончившуюся неприятными последствиями. То есть появление собаки придает процессу эмоциональную окраску, и мы испытываем страх в совокупности с соответствующими физическими реакциями: дрожь, сердцебиение, повышенное потоотделение и прочее.

Эта же теория объясняет феномен, когда эмоции направлены на отсутствующий объект. Скажем, прохожий идет по улице и ему на голову кто-то выплескивает помои. Он поднимает голову, видит в окне женщину и тут же разражается бранью в ее адрес, хотя у него нет прямых доказательств того, что помои выплеснула именно она… А как часто мы вымещаем свое дурное настроение на близких? К примеру, нас "достало" начальство или коллеги на работе, а мы, придя домой, начинаем придираться к супругу и детям, так как высказать свое "фи" шефу или сослуживцам по тем или причинам позволить себе не можем… В общем, эмоция есть, а на какой объект ее направить — это уже дело десятое.

Люди также склонны определенным образом реагировать на различных фантастических персонажей типа пришельцев, вампиров или призраков. Даже если человек никогда не сталкивался с подобными сущностями, он может предполагать, что при встрече с ними "следует" испытывать ужас или же впадать в остолбенение. У специалистов по паранормальным явлениям есть даже термин "контактный ступор". Столкнувшись с чем-то необычным, контактер впадает в некое подобие временного паралича: конечности перестают двигаться, а язык не в состоянии вымолвить ни слова… Иногда это состояние проходит в процессе контакта, а иногда — только после него.

Правда, не совсем понятно, с чем это связано — является ли данный феномен индивидуальной естественной реакцией на соприкосновение с объектом, который человек относит к сфере "сверхъестественного", или же это результат "потустороннего" воздействия. Кстати, похожая, но более слабая по интенсивности реакция может возникать у склонных к впечатлительности людей во время просмотра фильмов ужасов, где фигурируют данные существа.

Э.В. Ильенков тщательнейшим образом исследовал вопрос о том, откуда берется ум. В итоге он оставил нам в наследие блестящий пример того, как нужно действовать. В наше время существует острая необходимость разобраться, откуда же берутся человеческие чувства. Ведь согласитесь, что это вопрос не менее важный, чем вопрос, откуда у человека берется ум. Именно поэтому, опираясь на подход Ильенкова, давайте попытаемся найти ключ к пониманию этого сложного вопроса.

Казалось бы, что может быть проще для человека, нежели чувствовать? От рождения ребенок имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы в дальнейшем развиться в полноценную личность. Однако этого оказывается слишком мало. Вроде бы растет себе ребёночек с необходимыми биологическими предпосылками, в любящей семье, материально обеспеченный, получает необходимое образование, а человека из него не получается, скорее даже наоборот - он все менее и менее его напоминает. Все необходимые условия созданы, а нормального человека слепить не выходит!

Наверно в этом и заключается противоречивость вопроса, ведь то, что мы называем необходимыми условиями для развития чувств человека, зачастую расходиться с реальной необходимостью дальнейшего развития общественно данных предпосылок - ведь способность чувствовать не заложена в человеке генетически; эту способность также невозможно передать путем объяснений или даже развить путем подражания другому человеку. Хочется в особенности подчеркнуть, что это СПОСОБНОСТЬ, и от природы у нас нет в ней потребности, в отличие от потребности в еде, воде или защите.

Изначально, как отмечает В.А. Босенко, «чувствование человеческое и человеческие органы чувств не даны непосредственно от природы, а становятся, формируются человеческими. И происходит это по мере того, как их объект становится общественным, человеческим объектом, созданным человеком для человека в процессе включения природных вещей в практическое преобразование, изменения по общественным, человеческим потребностям» . Лишь активная преобразовывающая деятельность человека изменяет и развивает его самого как личность, в том числе и его органы чувств и органы мышления, формируя их совершенно не подобными органам животного.

Важно также отметить, что развитие чувственного в человеке неотъемлемо связано с процессом развития его мышления, причем, первое является первоначальной основой для второго. "От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности" - писал Ленин. Но в дальнейшем именно практическая деятельность человека будет выступать основополагающей силой мышления человека, и лишь затем - способности глубоко чувствовать, как бы «прочувствовать» мир, познавать его «глазами всего человечества». Лишь человек образованный может познать истинность и глубину чувств, хотя из этого отнюдь не следует, что всякий образованный человек способен на глубокое чувство.

Вряд ли кто-то будет спорить, что из всего многообразия чувств именно любовь выкристаллизовывается как наивысшее, самое сильное из чувств человеческих. Как верно подметил Л. Фейербах: «и объективно, и субъективно любовь служит критерием бытия - критерием истинности и действительности. Где нет любви, там нет и истины. Только тот представляет собою нечто, кто что-то любит. Соответственно чем больше бытия в человеке, тем больше он любит, и наоборот» .

В качестве изначального образца для ребенка служат его родители, но способность чувствовать продолжает изменяться в процессе его собственного становления и взаимодействия с другими людьми. Как тонко подметил Э.Фромм, «любовь к людям является не следствием, как часто полагают, а предпосылкой любви к какому-то определенному человеку, хотя генетически она выражается в любви к отдельному индивиду» . Однако в своих рассуждениях о любви как об искусстве Фромм допускает одну серьезнейшую ошибку. Он делает акцент на том, что любовь - дело сложное, которому люди учатся на протяжении всех жизни, однако не уточняет, благодаря чему учатся. Ведь невозможно научиться любви, просто прочитав об этом десятки художественных книг или прослушав рассказы знакомых. Самым главным в развитии чувств человеческих является непосредственная общественно-практическая деятельность самого человека. Только так люди способны познать суть предмета.

Стоит избегать множества существующих заблуждений о том, что же собой представляет такое чувство как любовь. К примеру, что любовь - это стечение обстоятельств, и от человека ничего не зависит; что проблема любви - это лишь проблема объекта, а не проблема способности, ведь вся сложность в том, чтобы найти человека достойного любви; а также убежденность в том, что это чувство - статично, оно или есть или его нет.

Каждый раз необходимо подчеркивать, что личность учится чувствовать, не исходя из своей индивидуальной жизни, а скорее наоборот, жизнь человека становится таковой в результате взаимодействия общественных предпосылок и его собственной активно преобразовывающей деятельности. Именно поэтому важнейшим условием для развития человеческой способности любить выступают, прежде всего, общественные отношения (то есть производственные отношения, или, как их называл Маркс, деятельные способности человека). Как говорил В.А. Босенко: «в изменении способов производства и заключено то, что определяет общественное развитие вообще. Определяет это также развитие, в конечном счете, всех возможностей и способностей человека, в том числе развитие разума и чувств» .

Один из яркий примеров по созданию тех необходимых общественных отношений, в которых человек сможет сформировать всю глубину способности чувствовать, является пример Советского Союза. При всех недостатках существовавшего там социализма, фактом остается, что именно тогда любовь впервые практически стала рассматриваться как основа для создания семьи. Раньше об этом писали в романах, но на практике семья формировалась совершенно на иных основаниях. Брак в подавляющем большинстве случаев имел экономическое, а не чувственное основание.

Немаловажно и то, что воспитание детей в СССР стало рассматриваться как общественное дело. Это обстоятельство важно как с точки зрения создания экономических условий для действительно свободной любви, так и с точки зрения «воспитания чувств» будущих поколений. Какие бы не были хорошие условия для становления ребенка в семье, тем не менее, семья не может воспитать полноценного человека. Именно общество выступает здесь той благоприятной средой, которой под силу воспитать настоящего человека, тем не менее, далеко не каждая общественная формация способна это сделать. Ведь и при капитализме воспитание носит общественный характер, но поскольку это официально не признается, то никто не несет ответственности за результаты этого воспитания и никто не работает над тем, чтобы поставить его правильно.

Но при всем этом мы должны указать на те крайности, в которых протекали общественные изменения в исследуемой нами сфере. Так, к примеру, в 20-е годы в Советском Союзе это выразилось в популяризации теории «стакана воды», когда любовь приравнивалась к вещи, физиологически продиктованной природой, которую также легко удовлетворить, как выпить стакан воды.

Против теории «стакана воды» выступил А.В. Луначарский. Он отмечал, что «простецкое, нигилистическое, мнимо-научное разрешение вопроса заключалось в том, что молодежь пошла по линии наименьшего сопротивления и заявила: ну что же, это не важно, не стоит над этим много думать. Это - тот же пресловутый стакан воды. Очень приспичила половая нужда, нужно её удовлетворить. Россказни про любовь, брак - штука буржуазная. Нужно учиться у природы, у жизненной правды; она не знает ни романов, ни усложнений» . Данная теория, по мнению Луначарского, - это теория мужской подлости, где об общественном равенстве речи быть не может, это те рудименты патриархального буржуазного общества, которые еще не до конца искоренились. В результате теряется отношение к любви, как к акту возвышенному, необычайной важности и необычайной радости. Такого быть не должно. Ведь каждый человек - это проявление общественной сущности, который постольку человек и в такой же мере, поскольку он является совокупностью конкретно-исторических общественных отношений. В.И. Ленин акцентировал на важности того, что коммунизм немыслим без полноты любовной жизни, дающей настоящую жизнерадостность человеку.

Наиболее развитым человеком в плане чувств, оказывается тот, кто наиболее тонко проникается происходящими изменениями, в меру того, как он сам является участником этих изменений. Именно преобразование общественной и естественной природы изменяет, исправляет и развивает его самого как человека, формируя совершенно иные органы чувств и мышления.

Поэтому необходимо создание таких общественных условий, при которых каждый человек будет способен чувствовать по-человечески. А начать стоит с преобразования существующей общественной системы и создания такого общества, когда именно человек станет главной ценностью вместо товара. Когда равенство в общественных отношениях наконец-то выразится в равных взаимоотношениях в семье, когда жена перестанет быть служанкой в доме и сможет быть непосредственно включена в общественное производство. Только тогда можно говорит об изменении общественных условий для воспитания подрастающего поколения. Что мы получим взамен? Как отмечает Ф.Энгельс: «это определиться, когда вырастет новое поколение: поколение мужчин, которым никогда в жизни не придется покупать женщину за деньги или за другие социальные средства власти, и поколение женщин, которым никогда не придется ни отдаваться мужчине из каких-либо побуждений, кроме подлинной любви, ни отказываться от близости с любимым мужчиной из боязни экономических последствий. Когда эти люди появятся, они отбросят ко всем чертям то, что согласно нынешним представлениям им полагается делать; они будут знать сами, как им поступать, и сами выработают соответственно этому свое общественное мнение о поступках каждого в отдельности» .

Способность чувствовать должна формироваться у ребенка с первых дней рождения, а общественные институты должны освободить руки родителям для того, чтобы они оставались тем же неотъемлемым общественным звеном, что и до рождения ребенка. С другой стороны, лишь общественное воспитание может дать ребенку понимание того, как чувствовать по-человечески. Как советовал А.С. Макаренко, который не просто знал, а практически формировал настоящую человеческую чувственность в своих воспитанниках, - учить детей нужно не рассказами об ответственности за каждый прожитый день, за каждый кусок чувства, а практическим ежедневным общественным примером и непосредственной включенностью детей в общую деятельность. Благодаря этому дети будут воспитываться не пассивными потребителями существующих благ, а активными деятелями с развитыми общественными чувствами.

Главное чтобы детям «посчастливилось попасть к людям, которые сумеют привить им любовь к труду, к знаниям, к общению с другими людьми» , к общечеловеческой культуре, - говорил Ильенков, а там уж дело за малым. Вот, кажется, и весь секрет. Да еще, пожалуй, секрет в том, чтобы это счастье было не делом удачи, счастливого случая, а правилом, не допускающим исключений.

___________________

1. Босенко В.А. Всеобщая теория развития. - К.: 2001. 470 с.

2. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2010. - 808 с.

3. Луначарский А.В. "О быте". Л.: Государственное издательство, 1927. - 82 с.

4. Фейербах Л. Основные положения философии будущего // Антология мировой философии. Том 3. - М.: «Мысль», 1971. - 760 с.

5. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. (Пер. Л.А.Чернышевой). - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.

6. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, 2-е изд., Т.21 - М. : Политиздат, 1961. - с.23-178.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: