Экологический поезд игра для детей своими руками. Экологическая игра - путешествие по станциям для студентов. Игра «Хорошо – плохо»

Игровая программа направлена на:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Экологический поезд» (для 2-ых классов)

Составитель:

Р.В.Перминова,

учитель МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское» ЕАО.

Эл.адрес:[email protected]

Цели:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Оформление и реквизит:

Проектор;

Книжная выставка; плакаты;

Декорации цветов, деревьев, солнышко, река, рыбки, огонь

Подготовительная работа.

  1. Выбор названия (лесной патруль, воздушный патруль, морской патруль).
  2. Подготовка отличительных знаков: форма, эмблема, защита.

Ход праздника.

Показ фильма о природе. (Звучит музыка: звуки леса, шум воды).

Вед . Сегодня мы отправляемся в путешествие на экологическом поезде. В дороге мы узнаем много нового и интересного об окружающей нас природе. Научимся бережному отношению к ней. Да и просто пообщаемся друг с другом.

Итак, все удобно устроились в своих креслах. Наш поезд отправляется. (гудок поезда, музыка)

Вед . Ребята, чтобы нам в дороге было веселее ехать мы споем песню: (авторская)

Экопоезд вышел в путь, ты природе другом будь - это знает каждый.

Мы вокруг все приберем, мусор, ветки соберем - все в пакет бумажный.

И тогда, наверняка, зазвенит вокруг листва, птички, бабочки, кузнечики проснутся.

Зацветут вокруг цветы – мы с природою на «ты», так давай друг другу все мы улыбнемся.

1 станция «Зеленая аптека».

Ромашка:

Я ромашка-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

то завари ромашку в кружке

(я через час уже готова),

и обе будете здоровы.

Подорожник.

Подорожник у дороги-

листики да лопушки.

принимай меня от боли,

Зажили раны чтоб твои.

Мята.

Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

улучшает аппетит

и здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха.

А если кашель у тебя,

ты кипятком залей меня,

отвар целебный процеди,

попей, скорей в кровать иди.

Вед . А сейчас, мы вместе пополним наш список лекарственных растений (ответы на вопросы)

Это растение успокоит и поможет при бессоннице (валериана).

А это растение используется в народной медицине при лечении различных кожных заболеваний (чистотел).

А кто из вас знает растение, применяемое для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита? (тысячелистник).

Вед. Молодцы! Все эти растения очень полезны, но необходимо помнить правила их сбора и хранения. После возвращения с нашего путешествия вы с ними ознакомитесь (раздаются памятки по классам)

Памятка.

  1. Запрещается сбор редких лекарственных трав, которые занесены в Красную книгу.
  2. Нельзя собирать растения вблизи дорог, а также больные и поврежденные.
  3. Цветки растений собирать во время их цветения, а корневища – поздней осенью.
  4. Сушат растения в тени.
  5. При сборе цветков часть оставлять на растении.

Вед . Вместе все пройдем – леса и горы,

путь наш труден и тенист.

охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Берегите природу»

(на мотив песни «Вместе весело шагать»)

Припев:

А цветы, трава, деревья, реки, птицы –

все в природе на века пусть сохранится.

очень многое зависит лишь от нас,

и поэтому всем вам даем такой наказ.

Припев:

Лес и поле, лес и поле!

посмотрите, как красиво все кругом,

ведь природа - это тоже чей-то дом!

а в лесах зверюшки разные пока живут!

Припев

Берегите травы, речку, лес и поле,

Лес и поле, лес и поле!

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, птиц в неволе, птиц в неволе!

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

и, конечно, нашу Землю берегите!

Пусть рассвет встречает небо голубое –

Будет легче на Земле нам жить с тобою.

Припев:

Ну зачем, скажите, нам губить природу,

Губить природу, губить природу!

Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года!

Вместе (хором) без музыки

Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Станция «Игровая» Воздушный патруль

Игра «Радуга»

Слова для всех: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . В небе гром, гроза. (руки вверх)

Закрывай глаза! (руками закрывают глаза)

Вед. Дождь прошел. Трава блестит. (смотрят под ноги)

В небе радуга стоит. (описывают круг руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Поскорей, поскорей выбегай из дверей. (бег на месте)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . По траве босиком. (ходьба на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Ладушки! Ладушки! (хлопки)

По радуге, по радужке, по цветной дуге (полукруг)

на одной ноге (прыгают)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Вниз по радуге верхом (скачут как на лошадках)

и на землю кувырком! (движения руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга! (все хлопают в ладоши)

3 Станция «Морской патруль»

Презентация фильма «Будущее воды зависит от нас»

Песенка «Ябеда»- расскажет нам о том, как трудно живется в подводном царстве животным.

4 Станция «Зеленый патруль»

Вед. А сейчас мы вспомним правила поведения в природе (игра «Угадай»)

Задание первое.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание второе.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание третье.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание четвёртое.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание пятое.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

Экологическая песня (на мотив песни «Выглянуло солнышко») (авторская)

Декорации: (дети в костюмах- перед яркий красочный –спина черная)

Солнышко

Цветы

Дерево с веточками

Река из голубых лент

Рыбки

Костер (ленты)

  1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Цветы луговые я в букет сорву.

Веток наломаю, разведу костер.

Неводом я рыбки наловлю в котел.

  1. Хорошо мне в поле, хорошо в лесу.

Речку голубую тоже я люблю.

Только, что случилось?

Сникло все вокруг…

Я одна в природе. Все исчезло вдруг.

Я одна в природе. Все исчезло вдруг (пауза)

  1. Вдруг глаза открыла.

Страшный сон исчез.

Берегите, дети, речку, луг и лес.

Берегите, дети, яркий край чудес!

Поднялось солнышко

Цветы кивают головками

Дерево машет веточками

Рыбки исчезают в реке

Ярко пылает костер

Поет и кружится

- ВСЕ декорации становятся темной стороной к зрителям

ВСЕ декорации вновь становятся лицом к зрителям

5 Станция «Конечная»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-

Всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

Хоровод дружбы.

Чаепитие (с лекарственными травами).


МБОУ ДОД «Дворец Детского (юношеского) Творчества»

г. Лысьва Пермский край

Методическая разработка

Игры по станциям

«ЭКОПОЕЗД»

Педагог – организатор ДД(Ю)Т

Аннотация: Игра была разработана и проведена для детей 7-10 лет в лагере «Эрудит» ДД(Ю)Т. Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере.

Цель: Организация интересного и познавательного досуга детей.
Задачи: Развитие экологической культуры.

Реквизит:

Карточки с заданиями на станциях, зеленый ящик, маркеры, ватманы, тексты песни, маршрутные листы

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального оформления

Творческие задания командам

Оформление станций

Подготовка помощников для работы на станциях (вожатых, педагогов).

Подготовка призового фонда.

Ход игры:

Команды (составы поезда) собираются на старте, где их приветствует ведущий, раздает маршрутные листы и объясняет задачу. Суть задачи – совершить путешествие по станциям, выполняя на них определенные задания, а затем вернуться на старт для подведения итогов.

Сценарий игры «ЭКОПОЕЗД»

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Общее построение. Звучат песни по экологии.

Ведущий : Добрый день дорогие, друзья! Совершенно не случайно в нашей одежде сегодня присутствует зеленый цвет. Ведь сегодня международный день экологии, науки о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом, и прокатимся в нашем экопоезде по самым удивительным уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроим её тайны, признаемся ей в любви. Вы готовы к этому? Тогда представьте свои составы. Сегодня с зеленого перрона отправляются поезд №1, №2…

МИНИ ВИЗИТКА (отряды представляют свои поезда)

Вижу наши экологические составы в полной боевой готовности, прошу машинистов получить путевой лист (маршрутки) , напоминаю время на остановках 7мин. Доброго вам пути, не сверните с маршрута!

ФНГ: гудок паровоза

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

(Отряды расходятся по станциям. От станции к станции они передвигаются только паровозиком с определенной кричалкой, речёвкой, песней)

    Станция «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Составьте из отдельных фраз народную примету, связанную с погодными явлениями. (Начало приметы одного цвета, конец приметы –другого.) за каждую правильную примету – 1балл.

    Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

    Ворона кричит зимой – к метели

    Лягушки квакают – к дождю

    Воробьи в пыли купаются – к дождю

    Около луны звезда народилась – к потеплению

    Собаки катаются – к пурге

    Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.

    Уж на дороге греется – перед дождем

    Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают

    Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам

    Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя

    Из березы течет много сока – к дождливому лету

    Станция «Зеленый ящик» (по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике). За каждый угаданный предмет – 1 балл

    из неё получается много мусора. её изобрели китайцы. у нас её получают из древесины. она легко горит. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

    её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./

    брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./

    При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием. Его производит обыкновенная корова. /Навоз./

    Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

    Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./

    Станция «Необычный зоопарк»

(какие мутации могут произойти, если не относиться к природе бережно)

Отрядам предлагается вытянуть две карточки с животными и нарисовать гибрид этих животных.

    Станция «Четыре стихии» (преодолеть полосу препятствий)

Вода – надеть спасательный жилет

Воздух – пройти по бревну (с поддержкой)

Земля – проползти под натянутой сеткой

Огонь – пролезть через обруч

    Станция «Музыка природы»

Разучивание песни про природу

    Станция « SOS » или знаки говорят»

Придумать и создать знак в защиту окружающей среды (например: «осторожно редкий вид муравьев»)

    С танцем по жизни

Разучивание танца «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Общее построение.

Демонстрация творческих заданий:

Представление знака

Общее исполнение песни

Награждение.

Финальный флешмоб ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Дорогие, друзья! Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЭКОПОЕЗДА

станции

местоположение

баллы

Народные приметы

« SOS » или знаки говорят

Четыре стихии

Зеленый ящик

Музыка природы

Необычный зоопарк

С танцем по жизни

Путешествие на экологическом поезде для 5 класса

Цели игры – 1) познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в стране, республике, районе;
2) сформировать желание беречь природу;
3)воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

Ход игры:
(Шум ж/д вокзала)
Учитель: Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Прошу занять свои места и сесть удобно.
1 слайд – название путешествия
Учитель: Прошу вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:
2 слайд – название станций
1. Станция «Водная»
2. Станция «Зеленый дом»
3. Станция «Красная книга»
4. Станция «Всезнаек»
5.Станция «Школа» Счастливого вам пути!
Учитель: Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера. Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.
3-6 слайды – пейзажи
Учитель: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.
Учитель: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.
(стихи Е. Шкловского читает учитель)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники
«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу, вас, сберегу!»
Учитель: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.
Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»
7 слайд – станция «Водная»
(стихи о воде читает учитель)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Учитель: В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.
Учитель: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.
8 и 9 слайды – с видом Аральского моря
Учитель: Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.
Учитель: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Учитель: Например, река Теча когда-то была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает её впереди.
10-11 слайды – с рекой Течей
Учитель: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу. Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять даже самое необходимое. Бульдозерами все дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Буд-то этих деревень и не было на земле никогда. Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.
Учитель: Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот и птицу, собирали ягоды на берегу реки. Жители берегов реки начали болеть и умирать от болезней рака и не знали, что виновата во всем река.
Учитель: Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.
Учитель: Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (выслушать предложения детей)
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.
Учитель: У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?
Учитель: Конечно, же есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех животных от исчезновения.
Учитель: Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?
12 слайд – экологи
Учитель: Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.
Учитель: Как экологи называют Землю?
(ответы детей – «Зеленый дом»)
Учитель: Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.
13 слайд – станция «Зеленый дом»
Учитель: Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.
Учитель: Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.
Учитель: Люди уничтожали и продолжают уничтожать леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.
Учитель: Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.
14-15 слайды – трубы заводов
Учитель: А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?
(ответы детей)
Учитель: Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.
16-17 слайды - лес
(звуки леса, пение птиц)
Учитель: Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.
Учитель: Пока поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.
Учитель: Мы подъезжаем к следующей станции.
Учитель: Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?
Учитель: Станция «Красная книга».
18 слайд – станция «Красная книга»
Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
19 слайд – «Красная книга»
Учитель: Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Учитель: Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?
(ответы детей)
Учитель: Какие растения занесены в Красную книгу?
Учитель: А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?
(стихотворение читает ребенок)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель: Ребята, кто знает, есть ли у нас в Республике Марий Эл такая Красная книга? Какие животные, растения, птицы, рыбы занесены в нее?
(Растения: Живокость, медуница мягкая и т.д.; животные: , Птицы: , Рыбы: Хариус европейский)
Учитель: Кто знает, что делается, для того, чтобы сохранить редких животных, птиц, растений, рыб?
Учитель: Совершенно верно, у нас в Республике создаются заказники, национальные парки, зоны, на территории которых разводят и охраняют редкие виды растений, животных, птиц и рыб. У нас в Мари-Турекском районе тоже есть такие заказники. Это – Государственный природный биологический заказник республиканского значения «Холодный ключ». Или река Ирека – зоологический памятник природы. Он находится на южной окраине деревни Юмочка. Этот памятник природы создан с целью сохранения редкого вида рыбы хариуса европейского и его местообитания.
Учитель: С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности
людей растут, а лесов становится все меньше.
Учитель: Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают растения и животные, болеют люди.
Учитель: Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.
Учитель: А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете, ребята?
(ответы детей)
Учитель: Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек Я же одна
Учитель: Это мы так думаем, что одна. Одну рану нанесем мы, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа, весь город пойдут и нанесут раны природе? Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?
(ответы детей)
Учитель: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?
(ответы детей)
20 слайд – правила поведения
Учитиель: Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!
Физкультминутка: «Буратино»
Учитель:
Учитель: Следующая станция «Всезнайка».
21 слайд - станция «Всезнайка»
Что же мы знаем о нашей природе, о том, что нас окружает:
Как называют «фруктовую» утку? (мандаринка)
Какая птица оживляет часы? (кукушка)
Какую птицу используют как ловчую? (сокол)
Как называется любитель рано вставать? (жаворонок)
А любитель поздно ложиться? (сова)
Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом? (закрытым)
Для чего плачут дельфины? (для защиты глаз от повреждений)
Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии? (кузнечик)
Какая рыба носит имя человека? (карп)
Какой овощ самый распространенный на земле? (лук)
Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться)
«Умываются» ли насекомые? (многие очень тщательно)
Самое большое млекопитающее? (кит)
Самое маленькое млекопитающее? (летучая мышь)
Каких птиц называют «птицей мира»? (голубей)
Есть ли зубы у комаров? (да, 22 зуба)
Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов? (кулик, цапля, журавль)
Чем дышат пиявки? (кожей)
Какая вода в айсбергах: пресная или соленая? (пресная)
Как муравьи спасаются от пожара? (тушат огонь)
Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем? (комаров)
Является ли городской воробей перелетной птицей? (нет)
Учитель: Ну, а теперь пора возвращаться в школу.
22 слайд – станция «Школа»
(читает учитель)
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кет-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И это все дети запомнить должны! Б. Заходер

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми с нами.
Рефлексия:
Учитель: Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие на экологическом поезде. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей)
А какая станция понравилась больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали для себя? Мне тоже понравилось с вами путешествовать! Спасибо за внимание и работу!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 52 имени Ф. Ф. Селина» городского округа Самара

(МБОУ Школа № 52 г. о. Самара)

ИНН 6314011195 КПП 631401001

443085, г. Самара, ул. Центральная, 11а; тел. 266-05-16, 975-02-00 (бух.) факс. 302-08-67

Дидактическая игра

«Экологический поезд»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила :

Воспитатель Геркина Мария Владимировна.

Самара 2017

Актуальность

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Данная игра может быть использована в работе с детьмисреднего дошкольного возраста.

Цел ь :

развитие логического мышления;

з акрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

Задачи :

формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;

побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Описание игры:

Материалы.
Поезд с вагончиками, вырезанных из картона (семь вагончиков) ; несколько комплекта карточек с изображением животных , фруктов, овощей и т.д.

Ход игры .

На столе перед командой лежит вагончики и карточки с изображением животных , фруктов, овощей и т.д. Дети выбирают себе вагончики и то, каких пассажиров они будут везти.

Применение игры.

В эту игру дети могут играть и под руководством взрослого и самостоятельно. Также использовать как часть занятия и задание для досуга.

Варианты изменения игры:

Составь вагончики по номерам;

Составь вагончики по дням неделям;

Рассади пассажиров по размеру;

Рассади пассажиров по цвету.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: