Двигать предметы на расстоянии. Как двигать предметы силой мысли: основы концентрации и телекинеза

Как утверждают исследователи, практически каждому человеку дано передвигать предметы с помощью одной лишь мысли. Телекинезу можно научиться, даже не имея при этом и малейших способной. Просто такие способности заложены у человека еще с рождения. Главное вера. Как только в поверите в свои способности, вы сможете достичь желаемого результата. Вы сможете развить в себе способность передвигать предметы. По началу, конечно, может и не получаться, но не стоит сразу сдаваться. Вы должны быть терпеливыми, напористыми и много тренироваться, только так вы сможете научиться телекинезу. Как научиться взглядом передвигать предметы на расстоянии, если вы не нуждаетесь в помощи учителей, а хотите сделать все самостоятельно.

Как мыслью передвинуть предмет

Чтобы открыть способность передвигать предметы, начинать стоит с самого элементарного упражнения – «перемещение пустоты». Смотрите в какую-то одну точку и мысленно, на подсознании начинайте себе представлять, что вы пытаетесь передвинуть пустоту. Такое упражнение необходимо для того, чтоб научиться концентрации. Вы научитесь концентрировать свой взгляд и свое внимание.

При этом, ваше тело должно быть расслабленным. Но при этом руки должны двигаться. Занимайтесь до тех пор пока не почувствуете, что напряжение их мышц тело постепенно начинает уходить. Даже когда вы двигаете руками, у вас не должно быть напряжения.

Если что-то не получается, вы все равно продолжайте занятия, не останавливайтесь. Не всегда так просто оказывается стать настоящим профессионалом, но опыт приходит только тогда, когда к нему прилагают массу усилий и ежедневные тренировки.

Как научиться передвигать предметы с помощью взгляда

После первой подготовки с перемещение пустоты, вы можете приступать уже к перемещению каких-либо предметов. Чтобы научиться передвигать предметы на расстоянии, попробуйте проделать работу с листком бумаги.

  • Потребуется маленький кусок бумаги, которые нужно будет сложить два раза перпендикулярно. Воткнете в него булавку или обычную иголку в пластиковую крышку, пробку, можно в пластилин, на иголку положите серединкой положите листок.
  • Иголка и лист должны находиться на одном уровне ваших глаз, но на расстоянии от двух до трех метров. Постарайтесь сосредоточиться на солнечном сплетении, почувствуйте как по рукам, пальцам проходит ток, вы чувствуете легкое покалывание. Когда находятся ваши ладони напротив друг друга должно быть такое чувство, что вам что-то мешать коснуться им.
  • Теперь сядьте в том месте, где оно хорошо освещено. Руки поднесите к листику бумаги и сконцентрируйте все свое внимание на нем. Попробуйте его перевернуть. Все мысли из головы просто выбросьте, они вам будут только мешать, дышите спокойно и глубоко.

Лучше всего делать такие упражнения ночью и не менее 30 минут.

Теперь вы знаете о том, как передвигать предметы на расстоянии.

Изыскатели утверждают, что всякий среднестатический человек может независимо обучиться телекинезу. У всякого эти способности заложены с рождения, основное – уверовать в себя и иметь желание обучиться чему-то новому. Не стоит сдаваться, если что-то не получается, нужно серьезно заниматься и тяготиться к триумфу. Потому что же независимо обучиться передвигать взором вещи без учителей и любых книг?

Инструкция

1. Начните с упражнений по «перемещению пустоты». Глядите куда желательно и инстинктивно «перемещайте пустоту». Это обучит вас концентрировать внимание и взор.

2. Постарайтесь расслабить мышцы тела, но руки, тем не менее, обязаны двигаться. Занимайтесь настойчиво, пока напряжение в мышцах при движениях руками не спадет.

3. Приступите к занятиям по перемещению физических пророческой. Возьмите небольшой лист бумаги и перегните его перпендикулярно два раза напополам. Воткните швейную иголку либо булавку в крышку от пластиковой бутылки, пробку, комок пластилина. На иголку серединой положите согнутый лист.

4. Поставьте иголку с листом на ярусе глаз, на расстоянии 2-3 метров, дабы исключить вероятность попадания дыхания.

5. Постарайтесь сосредоточиться на ясном сплетении, почувствуете руками, как из него движется тепло. Почувствуйте на кончиках пальцев и на ладонях легкое покалывание и тепло. Если повернуть ладони друг к другу, то вы обязаны почувствовать некое напряжение, как словно между ними находится надутый воздушный шар.

6. Расслабьтесь, сядьте покомфортнее. Место для проведения упражнения должно быть отлично освещено. Поднесите руки к листу и, сконцентрировавшись, испробуйте опрокинуть его силой мысли.

7. В это момент не о чем не думайте, расслабьтесь, выкиньте из головы все мысли, дышите велико. Вы обязаны лишь хотеть, дабы лист повернулся и морально видеть данный процесс.

8. Делайте упражнение всякий раз около тридцати минут. Отменнее каждого заниматься этим ночью, потому что в это время суток мозг менее энергичен.

9. Не расстраивайтесь и не сомневайтесь в своих способностях. Если не получается сразу, то будьте уверены, что фурор придет позже 3-пяти дней непрерывных тренировок.

10. Помните: самое основное в этом деле – надежда в себя и свои способности. Если вы будете уверены в себе – вы неукоснительно добьетесь желаемого итога.

В привычном нам мире навык передвижения предметов мыслями, либо телекинез, - это не что иное, как иллюзия. Проще говоря, фокус. Для того, дабы продемонстрировать такой фокус, скажем, вашим детям, вовсе не неукоснительно быть Копперфильдом. Испробуем в домашних условиях передвинуть предмет мысленно.

Вам понадобится

  • - сильный магнит
  • - стол либо доска
  • - маленький металлический предмет

Инструкция

1. Возьмите маленький металлический предмет. Это может быть что желательно, скажем, шар из подшипника, либо какая-либо фигурка. Основное - дабы избранный для фокуса предмет взаимодействовал с магнитом. Проверьте это до начала фокуса, напротив может выйти конфуз.

2. Сядьте за стол, посадите ребенка наоборот. Левую руку уберите под стол (в ней вы удерживаете магнит), а правой, для отвлечения внимания, старательно положите на середину стола наш металлический предмет (пускай это будет шар). Предоставьте зрителю вероятность удостовериться, что шар не закреплен, и что он может вольно перемещаться по поверхности стола.

3. Сейчас поместите правую руку над шаром ладонью вниз. Сделайте вид, что напряжены, рукой дозволено подрагивать для пущего результата. В это же время медлительно и плавно подносите магнит к нижней поверхности стола в том месте, где находится шар. Дерево не влияет на силу магнитного поля, следственно оно подействует на шар через столешницу. С поддержкой магнита перемещайте наш объект, не забывая о правой руке, которой вы обязаны делать вид, что руководите поведением шара. Если зритель неотрывно отслеживает за движением шара по столу, значит, фокус удался.

Видео по теме

Обратите внимание!
Не все металлы и сплавы подвержены действию магнита. Выбирайте изделия, которые отлично притягиваются.При демонстрации фокуса усердствуйте не задевать магнитом о внутреннюю поверхность стола, это может все испортить.Если стол достаточно толстый, либо имеет какие-нибудь технологические выступы, это может усложнить задачу. Совершенно подходят обеденные столы, состоящие только из столешницы и ножек.

Полезный совет
Наклоняйтесь ближе к объекту «телекинеза», делайте отвлекающие движения, дабы зритель не обратил внимания на левую руку.Как вариант, магнит дозволено приспособить к коленке. В этом случае обе ваши руки будут свободны, впрочем вы несколько утратите в воле перемещения объекта.

Телекинез – это знание передвигать предметы одной силой мысли. Не раз учеными были описаны случаи безконтактного перемещения пророческой, причем дать этим фактам научное трактование так и не сумели. Почаще каждого для знания передвигать предметы мыслью, как и для занятий музыкой, надобен определенный дар, впрочем этого дозволено добиться путем упорных тренировок.

Вам понадобится

  • – пластиковый стаканчик;
  • – спичка;
  • – нитка.

Инструкция

1. Для начала займитесь своей родословной. Допустимо, в вашем роду теснее были люди, обладающие телекинезом. Поспрашивайте своих бабушек и дедушек. Если вам повезло, и владельцы паранормальных способностей присутствуют в вашем генеалогоческом древе, вам будет значительно проще обучиться перемещать предметы , не касаясь их. Помимо того, вы даже можете обойтись без тренировок, потому что ваши способности могут проснуться в всякий момент.

2. Если же кудесников в вашем роду не обнаружилось, не расстраивайтесь, вы можете достичь каждого независимо. Обнаружьте на стене какую-либо точку (если у вас новые обои без пятнышек, нарисуйте ее независимо) и весь день в течение 15 минут концентрируйте на ней свое внимание. Вы обязаны при этом комфортно сидеть и быть расслаблены. Представляйте, что из ваших глаз исходят лучи, которые упираются в точку.

3. Позже того, как вы без задач обучились концентрировать свое внимание, усложните упражнение. Сейчас неотрывно глядите на точку, вращая при этом головой. Если это упражнение далось вам без труда, нарисуйте на стене вторую точку немножко ниже первой и, сконцентрировавшись на верхней, плавно переводить взор на нижнюю. У вас должно создаваться чувство, что ваш взор приклеился к верхней точке и тянет ее вниз.

4. Возьмите пластиковый стаканчик и положите его перед собой на крепкий стул. Сами при этом сядьте на пол. Делая над стаканом пассы руками (какие именно – вам подскажет ваша интуиция), силой мысли сдвиньте его с места. При тщательном и регулярном выполнении этого упражнения итог должен возникнуть в течение недели.

5. Возьмите спичку, привяжите ее за нитку и подвесьте. Сейчас, делая пассы руками, попытайтесь принудить спичку повернуться вокруг своей оси. Итог должен возникнуть также в течение недели.

6. Позже того, как вы удачно освоили упражнения по перемещению пластикового стаканчика и спички, вы можете передвигать больше огромные предметы , руководствуясь тем же тезисом.

Насыщенность внимания и мыслей требует огромных расходов умственных сил. Всякие внешние раздражители способны отвлечь человека от объекта концентрации. Трудно бывает сосредоточиться и при выполнении рутинной работы. Особые упражнения и свежий взор на привычные вещи помогут вам сберечь устойчивый интерес к обдумываемой загвоздке.

Инструкция

1. Немаловажный фактор для удачной концентрации – неимение внешних раздражителей. Когда вы читаете книгу, пишете либо думаете о чем-то, отвлечь ваше внимание может всякий звук, движение. Труднее каждого концентрироваться в людных и громких местах. Если вы трудитесь дома, а ваши близкие при этом глядят телевизор, громко разговаривают и непрерывно задают какие-нибудь вопросы, у вас не получится всецело сосредоточиться на поставленной задаче. Постарайтесь максимально отгородить себя от внешних раздражителей. Обнаружьте уединенное и самое тихое место, где вы сумеете трудиться плодотворнее. Если обнаружить такое место не получается, испробуйте мысленно отгородиться от протекающих вокруг вас событий. Представьте, что ваша голова находится в большом стеклянном шаре, и все внешние звуки отскакивают от него, не доходя до вашего внимания.

2. Когда вам нужно сконцентрироваться на рутинной работе либо тоскливой лекции, которая не вызывает интереса, испробуйте обнаружить в ней что-то новое. Взгляните на привычные вещи с иной стороны. Возможен, вы слушаете десятый отчет на конференции, ваше внимание рассеялось и мысли ушли в незнакомом направлении. Представите себя человеком, впервой столкнувшимся с излагаемой темой, как словно вы нечаянно попали в зал. Обнаружьте в излагаемом докладе моменты, которые могли бы вас заинтересовать. Это может быть хорошее от вашего суждение на теснее знаменитые вещи, какие-то неизученные ранее цифры, факты и формулировки терминов. Допустимо, вас заинтересует странный жанр речи выступающего и знание доступно излагать непростой материал.

3. Обучиться концентрировать мысли помогут особые упражнения. Поставьте перед собой всякий предмет – яблоко, вазу, спичечный коробок либо часы. Сосредоточьте внимание на выбранном объекте. Разглядите его с различных сторон. Обратите внимание на цвет, объем, форму, запах, ощущения при прикосновении к предмету. Постарайтесь отчетливо держать внимание и думать о предмете не менее 2-х минут. Как только подметите, что ваше внимание ушло от объекта концентрации, мягко верните его назад и продолжите выполнение упражнения. Исполняйте упражнение всякий день по 5-10 минут. Скоро вам станет легче контролировать мысли .

Насыщенность – знание фиксировать внимание на одном объекте в течение какого-нибудь отрезка времени. Впрочем темпы нынешней жизни, обилие информации и рутинных дел нередко не дают сосредоточится на чем-то одном. Исключительно это сказывается на работе либо учебе. Как же обучиться отодвигать все непотребное на далекий план?

Инструкция

1. Сделайте верную атмосферу. Первым делом стоит минимизировать влияние отвлекающих факторов. Для кого-то это работающий телевизор либо громкие разговоры вокруг, кто-то не в силах отказаться от общения в общественных сетях, а кому-то главен порядок на рабочем месте и комфортное кресло. Выяснив, что мешает сосредоточиться огромнее каждого, будет значительно легче сотворить комфортную атмосферу: отключить телевизор, отключить доступ в интернет, убрать лишнее со стола либо устроиться покомфортнее.

2. Следите за здоровьем. Немыслимо трудиться в полную силу, ощущая себя не дюже отлично. Даже незначительная головная боль приводит к снижению яруса концентрации и работоспособности. Способность сосредоточиться ухудшается и из-за хронического недосыпа. Чай именно во время сна восстанавливаются клетки мозга, нужные для концентрации внимания. Дабы избежать психологического спада, постарайтесь спать не менее 7-8 часов в сутки.

3. Во время чтения сплошного текста внимание рассеивается, становится трудно усваивать прочитанное. В таком случае дозволено составлять графики, схемы, ментальные карты либо тезисные планы. Мозгу, занятому переработкой полученной информации, значительно труднее отвлекаться на сторонние предметы.

4. Не неизменно работа доставляет наслаждение. Следственно огромен соблазн задвинуть неприятное либо нудное дело в далекий ящик. Способность сосредотачивать внимание узко связана с самодисциплиной, а также знанием достигать поставленных целей. В конце всего рабочего дня составляйте список дел на завтра и усердствуйте соблюдать его. Упорство в этом начинании приведет к тому, что вы сумеете сами регулировать свое внимание и направлять его на тот либо другой объект.

5. Долгая насыщенность внимания приводит к стремительному утомлению. Это происходит из-за перенапряжения определенных участков головного мозга. Следственно дабы сберечь отменную работоспособность в течение рабочего дня, непременно устраивайте перерывы. Возьмите пример со школьного расписания. Организуйте ежечасные «перемены» по 10-15 минут. Основное, не сидеть на том же месте, общаясь с коллегами либо играя в компьютерную игру. Отличнее пройдитесь, разомните мышцы, помассируйте шею либо сделайте гимнастику для глаз.

Видео по теме

Знание передвигать предметы на расстоянии , либо по-научному телекинез, не раз был описан учеными и показан в триллерах и научно-фантастических фильмах. До сего времени нет однозначного суждения, за счет чего предметы перемещаются. Почаще каждого данная способность является прирожденной, впрочем путем упорных тренировок этому дозволено обучиться.

Вам понадобится

  • – пластиковый стакан/коробок спичек/лоскуток ткани;
  • – карандаш.

Инструкция

1. Займитесь постижением свой родословной. Расспрашивайте родственников, навещайте двоюродных бабушек и интересуйтесь, не было ли в вашем роду людей, которых соседи называли кудесниками либо правда бы примитивно считали необычными и выбирали обходить их дом стороной. Если среди ваших прародителей обнаружатся люди с паранормальными способностями, овладеть телекинезом вам будет значительно проще.

2. Если вы начинаете учиться передвигать предметы на расстоянии с нуля, то первым делом вам нужно обучиться концентрироваться. Для начала нарисуйте на обоях точку и глядите на нее по 15 минут в день, не отвлекаясь и не думая ни о чем помимо этой точки. Такое упражнение лишь на 1-й взор кажется легким, впрочем быть сконцентрированным на небольшом пятне в течение такого долгого времени дюже трудно. Позже того, как у вас получится, дозволено отважно идти к последующим тренировкам.

3. Усложните упражнение. Вам надобно неотрывно глядеть на точку на стене, при этом делая движения головой, подергивая ногами, двигая руками. Если вы освоили и это упражнение, дозволено приступать к навыкам на предметах.

4. Для начала отличнее взять легкие предметы – пластиковый стаканчик, пустой коробок спичек, лоскуток ткани. Поставьте предмет наоборот себя, так, дабы он был вам отменно виден, и вы при этом сидели ровно. Сконцентрируйтесь на нем так же, как вы концентрировались на точке, и начинайте передавать вашему коробку мысленный посыл сдвинуться. Не тяготитесь сразу же зашвырнуть предмет на иной конец комнаты, нескольких миллиметров для начала будет довольно. Дабы вы не сомневались в итогах упражнения, перед началом навыка можете карандашом подметить границы предмета. При надлежащем усердии через неделю вы обучитесь передвигать взором легкие предметы .

Полезный совет
Один азербайджанский фокусник, отменно обладавший гипнозом, мог внушить каждом зрителям на своем представлении, что они видят, как предмет переместился. Если с телекинезом у вас не получается, испробуйте данный способ.

Многие задаются вопросом, как разнообразить свою жизнь? Она быстро течет, и люди примитивно не поспевают примечать некоторые события, находя при этом бессмысленные оправдания. В сходственные моменты неизменно хочется чего-то обнаружить в жизни. Как обучиться видеть мир ?

Инструкция

1. Попытайтесь извлечь из создавшейся отрицательной обстановки максимум пользы. Обыкновенно сходственные коллапсы приводят к новому жизненному этапу. Подумайте о причинах сходственного состояния, побудьте в одиночестве, почувствуете свой внутренний мир . Думайте о позитивных последствиях и о том, дабы поскорее приобрести полноту жизни и начертить для себя новейший путь. Для этого возьмите несколько листов бумаги и напишите на них всё, что хотите на данный момент. Потом выберите самое основное и поставьте перед собой цель для достижения в ближайшее время. Напишите все крупными буквами и повесьте на видном месте.

2. Сделайте капитальную уборку, выкинув все вещи и предметы, которыми давным-давно не пользуетесь. Повесьте новые шторы, славные вашему глазу, приобретете разные блестящие мелочи для интерьера, поставьте веселую заставку на рабочий стол своего компьютера. Все это будет призвано поднимать вам самочувствие и веселее глядеть на окаймляющий мир .

3. Поменяйте образ жизни. Сделайте что-нибудь несвойственное для себя (скажем, прыгните с парашютом). Новые ощущения и крепкие эмоции обязаны встряхнуть вас, вы посмотрите на мир другими глазами. Будьте признательны судьбе за все, умейте видеть очаровательное во каждом и наслаждайтесь жизнью. Стоит только захотеть, и события начнут приобретать правильный оттенок по вашему желанию, стоит только улыбнуться. Улыбка неукоснительно преобразит мир вокруг вас и поднимет самочувствие. Делайте благо и будьте радостны.

4. Начните глядеть на мир реалистично, пытаясь осознать, как видят его окружающие вас люди и отчего поступают именно так, а не напротив. Обучившись видеть мир их глазами либо вставать на их место в определенной обстановки, вы сумеете получать то, чего хотите, налаживать пригодные отношения, достигать снисканного триумфа и жить в гармоники с мир ом, людьми и собой.

Предмет, тот, что зачастую оказывается под рукой в весьма тоскливые и продолжительные периоды времени (лекции, конференции, собрания) – авторучка. Неудивительно, что нашлись энтузиасты, которые придумали массу трюков, призванных разнообразить ваше времяпрепровождение.

Инструкция

1. Соберите ручку для penspinning’a. Невзирая на то, что такой «инструмент» может привлекать к вам излишнее внимание, иметь его настойчиво рекомендуется. Повод в том, что разучивать элементы на традиционной шариковой ручке довольно трудно: она нехорошо поддается контролю и процесс обучения будет проходить неторопливей.

2. Особенно примитивный вариант сборки: приобретите ручку-фломастер, у которой на обратной стороне находится проспиртованый ластик для стирания. Сейчас добавочно оденьте на ручку с обеих сторон по пластмассовому колпачку (не главно – от ручки, маркера и карандаша).

3. Начните с простого. Базовым упражнением, которое дозволит развить всеобщую подвижность, является вращение ручки между пальцами – работа происходит только четырьмя из них (огромным пальцем помогать невозможно). Усердствуйте уделять внимание плавности исполнения, вы фактически не обязаны прилагать усилий – ручка будет скользить по инерции.

4. Расширяйте выбор доступных вам элементов. Особенно примитивными дозволено назвать трюки: ThumbAround (перебрасывание через крупный палец), Sonic (цикл с подъемом вверх) и Charge (вращение ручки по кругу). Невзирая на легкость исполнения, элементы дрянно поддаются изложению, и особенно производительным методом обучения будет ряд видеоуроков в интернете.

5. Когда какой-то из элементов начинает уверенно получается на «увеличенном» снаряде – пытайтесь делать его с подмогой обычной авторучки. При этом, вам надобно рассматривать, что она поменьше массой и центр тяжести оказывается смещен в сторону колпачка. Помимо того, из-за маленький длинны некоторые трюки оказывается и совсем немыслимо исполнить.

6. Развивайте обе руки слаженно. Упражнения на неосновной руке не только могут вам разработать ее и сделать больше энергичной, но и заострят внимание на нюансах технического исполнения трюков. Вам придется огромнее исследовать свои ошибки и привыкать к верной постановке пальцев.

Видео по теме

Думаю, многие задумывались о том, как научиться передвигать предметы силой мысли. Так зачем же мечтать, вздыхать и с завистью смотреть на тех, кто умеет это делать? Ведь можно научиться самим и потом демонстрировать свои навыки в компании, использовать их в быту. Сейчас я расскажу о том, как управлять предметами силой мысли. Поделюсь своим опытом и перечислю упражнения, которые помогут вам в саморазвитии.

Знаете, прозвучит банально, но я просто посмотрела фильм «Кэрри» и восхитилась способностям главной героини. Да, такая вот пустяковая причина вдохновила меня заниматься саморазвитием, осваивать телекинез. Сначала я просто решила, что надо собрать всю волю в кулак, долго-долго смотреть на предмет и ждать, когда же он сдвинется. Буквально испепеляла взглядом вещи, но они оставались лежать на месте. Медитировала перед началом, но постоянно отвлекалась, думала о постороннем.

После двух недель такой бесполезной практики я на какое-то время сдалась, так как начала думать, что в реальной жизни такое делать невозможно. К счастью, один мой знакомый поделился со мной упражнениями и рассказал, что в моей методике было неверно (почти все). Он наставлял меня и радовался моим успехам, и теперь я хочу помочь вам. Не тратьте свое драгоценное время, следуя неправильным техникам. Лучше сразу начинайте практиковаться так, как надо. Тогда и переучиваться не придется.

Когда я начинала заниматься, то с подозрением относилась к успеху. Вот еще один совет: никогда в себе не сомневайтесь. У вас обязательно все получится, просто верьте себя и мотивируйте при неудачах. Вы не можете себе представить мой восторг, когда я наконец-то сдвинула бумагу со стола. Сразу же глаза округлились, у меня был шок. По сто раз проверила обстановку: может, окно открыто или дверь, я случайно пошевелилась. Но нет, на следующий день получилось то же самое, скоро лист поддавался мне и разрешил делать все, что я захочу.

Главное, дотерпеть до своего первого положительного результата, после этого уже не захочется бросать начатое. Это дает столько сил и позитива, дальше обучение начинает проходить быстрее и увереннее. Сейчас я могу двигать предметы одной лишь силой мысли. С практикой мои умения улучшились, требуется меньше времени, плюс теперь я могу сдвинуть что-нибудь довольно тяжелое.

Лимит может быть исчерпан

У всего существует предел. Хочу напомнить, что вы не сможете поднимать шкаф и с размаху кидать его в стену. Никаких машин, домов, велосипедов. Это все не под силу даже самому натренированному человеку. Будьте готовы к тому, что сначала вам будет тяжело даже воздействовать на иголку или лист бумаги. Насколько я знаю, рекордом среди тех, кто занимается телекинезом, был портфель, который весил четыре килограмма. И то его удалось переместить на пару сантиметров. Даже если вы сложите силы себя и напарника, из этого выйдет мало чего путного. Управлять энергией в одном помещении крайне тяжело, вы будете сбивать друг друга и дезориентировать.

Так что ставьте себе только выполнимые задачи и не думайте, что обретете супергеройскую силу. Со скоростью тоже не ждите чудес. Жонглировать вещами – всего лишь сказки, которые придумали кинорежиссеры для более красочной и захватывающей картинки. Самое быстрое – ползти со скоростью улитки. И то, если повезет. Бесспорно, вы освоите то, как силой мысли поднимать предметы. Но они не станут парить над вашей головой или летать по комнате. Просто зависнут на пару секунд и рухнут.

Важно! Вы должны научиться продлевать этот полет и отрабатывать технику плавного опускания объекта на пол.


Упражнения

Иоганн Вольфганг Гёте, всемирно известный писатель, сказал такие мудрые слова: «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует». Предлагаю вам наконец-то узнать о своих возможность и скрытых талантах, о которых вы, быть может, до этого момента и не подозревали.

  • Пластиковый стакан.
  • Спичечный коробок.
  • Конус из бумаги.
  • Спичечный плот.
  • Вращения.

Это комплекс упражнений для начинающих. Сейчас расскажу о каждом подробнее. Для начала требуется настроиться на нужный лад. В этом поможет правильная медитация. Первые десять минут надо сидеть абсолютно без мыслей в голове, как бы слиться с воздухом, раствориться в нем. Когда вы почувствуете, что становитесь одним целым с комнатой, в которой вы сидите — переходите к действию. Поднимайте всю энергию из вашего тела, собирайте ее в одном направлении – в ваши руки. Вы должны ощутить, как они наполняются силой. Затем визуализируйте эти руки перед собой, именно ими вы и будете двигать предметы.

Итак, когда подготовка завершена, приступайте к тренировке. Ни на минуту нельзя забывать, что вы делаете все своими энергетическими руками. Для удобства даже можете завязать свои настоящие за спиной, чтобы не делать машинальных и привычных движений. Только веревка не должна слишком сильно давить на кожу, иначе боль и другие неприятные ощущения отвлекут вас от процесса.

  • В комнате не должно быть сквозняка, так как пластиковый стаканчик легко пошатнуть даже простым дыханием. Пытайтесь направить свои вымышленные руки в его сторону. Не надо тратить усилия на то, чтобы поднять его. Просто толкайте, надавливайте. Вы первое время гонитесь не за красотой и точной техникой, а за результатом. Подбадривайте и мотивируйте себя возгласами: «двигайся!», «шевелись!», «крутись!». Опять же, за пределы вашей головы эти восклицания выходить не должны.
  • Перемещение предметов силой мысли тренирует обыкновенный спичечный коробок. Приоткройте его на небольшое расстояние, а затем пытайтесь закрыть.
  • Сверните из бумаги конус. При этом не надо склеивать два конца клеем, так как он тоже придает тяжести. Подвесьте конус на веревочке и заставьте его вращаться. Да, по началу никакой юлы и урагана не выйдет. Пытайтесь просто раскрутить и расшевелить подвешенный предмет.
  • Усложните задачу со спичками. Выньте из коробка все содержимое. Налейте в глубокую и просторную тарелку холодной воды. Получилась имитация маленького озера, пруда или водоема. Ваша задача – пустить плот поплавать. Вы должны стать порывом ветра, который задает направление и маршрут. Не советую вам воздействовать на воду и пытаться создать волны. Работайте с картонным транспортом.
  • Теперь подвесьте на веревку спичку. Кстати, если вам это дается с трудом, то замените реквизит на иголку. Они бывают разного размера и веса, так что идите по нарастающей. Уж эти предметы раскрутить будет легко.


Вот еще один маленький секрет: все же помнят, как в школе решали задачки по математике про «пункт А и пункт Б»? Так вот, мысленно представьте две точки и переносите предметы из одной в другую. Иногда можно даже выдумать маленький мостик.

Напутствия начинающим

Похвально, что вы стали на путь саморазвития и решили испытать пределы своего тела. Прошу вас не относиться к телекинезу как к какой-то глупости, шарлатанству или забаве. Подходите к этому делу серьезно и искренне верьте в успех. Не разочаровывайтесь в результате. Повторюсь еще раз: легко и быстро ни у кого и никогда не получится, даже у самого упорного и способного ученика.

В телекинезе, как и в изучении английского языка, есть одно общее правило: надо тренироваться и упражняться каждый день. Оттачивайте мастерство на упражнениях для новичков, а затем уже переходите к более сложным. Не должно быть такого, что вы хотите и конус вращать, и плот пускать по воде. Главное – не количество, а качество. Не надо разучивать кучу упражнений и уметь делать их кое-как. Доведите одно до идеала, затем приступайте к другому.

Еще один небольшой совет: не надо демонстрировать друзьям свои первые шаги к совершенству. Вы еще неопытны, любое посторонние движение будет вас отвлекать. Вы будете волноваться и нервничать, хотеть произвести впечатление. Поэтому невольно сосредоточитесь не на движении объекта, а на мыслях о том, как выглядите со стороны, что о вас думают. Приходится как бы разубеждать скептиков и доказывать им, что движение предметов силой мысли возможно. И такого рода доказательства затрачивают много времени.

Делаем вывод

Терпение и труд все перетрут. Если вы действительно хотите освоить данное направление, то ничего не помешает вам в осуществлении цели. Для этого не надо от рождения иметь какой-то особый талант, в темах просветления все равны. Кто-то учится перерабатывать свою энергию и управлять ею, а кто-то опускает руки. Желаю удачи и никогда не сдаваться!

Многие из нас слышали о телекинезе, но все знают, что такие способности можно развить каждому. Как передвигать предметы силой мысли и что для этого нужно, мы разберем подробно.

Двигать мыслью нельзя

Суть телекинеза заключается в том, что силой мысли не получится . Вы должны понять тот факт, что сделать это невозможно, в мире есть нереальные вещи, но все же можно что-то в нем изменить. Первое с чего нужно начинать – это осознать, что движение предметов при помощи мыслей просто невозможно, но нужно верить в душе, что вы сможете это сделать.

Как передвигать предметы силой мысли, пустота

Чтобы в себе развить способности передвигать предметы при помощи , необходимо начинать с движения пустоты. Например, у вас появилось немного свободного времени и вы готовы потратить его на тренировку. Садитесь в удобное кресло и долго вглядывайтесь в пустоту. На то, чтобы увидеть пустоту достаточно потратить несколько часов. По сути, пустота – это неопределенность вокруг нас. Представьте, как пустота обволакивает вас и движется в пространстве.

Руки

Следующий шаг – это работа за действием своих рук. Для этого нужно поднять руку на уровне глаз, расслабиться и осознать, что рука выполняет все ваши . Сожмите кулак, концентрируя все свои действия, делайте аналогичные действия с другими частями тела. Далее напрягайте мышцы поочередно.

Перо

Как передвигать предметы силой мысли, используя обычные предметы? Самая простая вещь для тренировки и развития силы мысли – перо. В хорошо освещенной комнате поставьте перед собой перо и долго смотрите на него, изучайте, рассматривайте каждый миллиметр, сохраняя все в памяти. Когда вам надоест это, начинайте действовать, делая невозможное реальным, главное верить в себя и свои силы.

Через несколько тренировок раз перо можно сдвинуться только на 1 мм, с первого раза сделать это практически невозможно. Проявите фантазию, представляйте, что вы двигаете пером. На подобные тренировки уйдет достаточно много времени, после чего можно переходить к более существенному передвижению пера. Поставьте для себя установку; если кто-то делает это, то и я смогу.

Многие из нас слыхали про людей, умеющих на расстоянии, без всякого трюкачества гнуть, перемещать, подвешивать в воздухе вилки, ложки и другие предметы, а также поворачивать стрелку компаса, изменять ход часов, разгонять тучи, гасить пламя свечи, творить другие подобные чудеса с неживой материей. Впрочем, с живой тоже. К примеру, один западный исследователь научился оказывать мыслью воздействие на наблюдаемые в микроскоп инфузории-туфельки. Усилием воли, мысли можно, оказывается, действовать также на рост растений, развитие болезнетворных грибков, на процесс обмена веществ в живом организме, лечение ран... Такие примеры тоже есть.

Этому парапсихологическому феномену дали название телекинез (буквально "движение, осуществляемое на расстоянии"), а гипотетической энергии, которая позволяет это делать, - пси-энергия, биоэнергия. Считается, что пси-оператор может возбудить телекинетические способности и у других людей - тех, которые находятся рядом с ним.

Одним из самых удивительных феноменов была россиянка Нинель Кулагина. Долгое время о ней знали только избранные, некоторые маститые академики свидетельствовали о ее необычайном даре. Но про это помалкивали, ибо считалось: так как нет официальной лаборатории, изучающей парафизические явления, то и говорить пока незачем. Но вот в 1988 году, когда в период перестройки перед советскими СМИ открылась возможность освещать "аномальные" темы, многомиллионная телеаудитория смогла убедиться в том, что телекинез - реальность.

Кулагина снимала с пальца своей руки обручальное кольцо, клала его на журнальный столик, рядом рассыпала спички, потом водила над этими предметами ладонью, не прикасаясь к ним. Кольцо трогалось с места и вместе со спичками двигалось к краю столика... Ученые не могли объяснить этот поразительный эффект и приглашали в свои лаборатории для научных экспериментов.

Профессора обнаружили у Кулагиной и другие уникальные способности. В частности, определять цвета и читать печатные тексты любым открытым участком тела, менять химический состав жидкостей, увеличивать электропроводность воздуха, утолять боль при воспалительных процессах, лечить заболевания сосудов, заживлять раны... Однажды она смогла переместить стеклянный графин весом 380 граммов. Любопытно, что во время опытов по телекинезу между пальцами Кулагиной и предметами, которые она усилиями своего организма бесконтактным способом приводила в движение, иногда возникали какие-то "тонкие блестящие пунктирные линии", похожие на бусинки. Неповторимый комплекс способностей Кулагиной, подтвержденных в научных лабораториях, назвали феноменом "К". До сих пор он окончательно не разгадан...

Беседа о телекинезе с основоположником отечественной радиолокации Героем Социалистического Труда академиком Ю. Б. Кобзаревым.

Вы, Юрий Борисович, многие годы - с точки зрения физика!- занимались изучением удивительных феноменов человеческой психики, проводили, в частности, опыты с домохозяйкой из Ленинграда, известным экстрасенсом Н. С. Кулагиной. Что вы можете рассказать об этих экспериментах и о телекинезе как парапсихологическом феномене?

Для рассуждений о различных формах телекинеза мне не хватает опытных данных. Анализировать сообщения, уже опубликованные в печати, я не собираюсь, это заведет очень далеко. С вашего разрешения расскажу о своем знакомстве с Кулагиной. Лет десять назад Нинель Сергеевну и ее мужа Виктора Васильевича привел ко мне на квартиру Л. А. Дружкин, руководитель секции физики Московского общества испытателей природы и бывший мой аспирант. Он-то и познакомил меня с удивительной способностью Кулагиной передвигать легкие предметы, не прикасаясь к ним.

Сначала Нинель Сергеевна взяла обычный компас и некоторое время двигала над ним руками. Наконец его стрелка начала раскачиваться. Это была, по ее словам, «разминка». Затем на стол, накрытый клеенкой, я поставил металлический колпачок от авторучки. Кулагина, поманипулировав над ним руками, также привела его в движение. Колпачок, следуя за ее ладонями, с нарастающей скоростью стал приближаться к краю стола.

У вас не возникало ощущения, что это трюк?

Нет. За опытом, повторенным несколько раз, наблюдали моя жена, а также мой коллега по Институту радиотехники и электроники АН СССР профессор Б. 3. Кацеленбаум. Было очевидно, что для того чтобы предмет начал двигаться, Кулагиной приходилось сильно напрягаться. Но ни вид Нинели Сергеевны, ни обстановка, в которой проходил опыт, не вызывали и предположения, что мне показывают фокус. Напротив, захотелось повторить опыт еще раз с применением электрометра, так как появилось предположение, что наблюдаемое движение есть результат возникновения электростатического поля накануне повторного опыта. Я рассчитал, какую силу нужно приложить к колпачку, чтобы, преодолев трение о клеенку, сдвинуть его с места. Так же была найдена величина напряжения электростатического поля, способного вызвать такую механическую силу. И у меня, и у профессора Б. 3. Кацеленбаума - мы сделали расчеты несколько по-разному - получились очень большие значения - сотни киловольт. Нас это не очень смутило, ведь именно такие напряжения возникают, когда человек стаскивает с себя электризующуюся нейлоновую рубашку, чуть ли не улетающую от него, или когда, касаясь рукой холодильника (или человека), он ощущает острый, как укол иглы, искровой разряд.

К следующему приходу Кулагиных я приготовил электростатический вольтметр, соединил его с колпачком при помощи тонкой длинной проволочки, которую, в свою очередь, подвесил на нитке к люстре. На углу стола установил электрометр, на противоположном - колпачок. Проверил цепь - поднес к колпачку расческу, предварительно натертую о шерстяную материю, стрелка электрометра отклонилась...

Прежде чем рассказывать о самом опыте, отмечу существенную для дальнейшего деталь. Провод, прикрученный к колпачку, шел вертикально вверх, что исключало возможность накинуть на него, скажем, нитку с петелькой, потянув за которую можно было бы незаметно перемещать предмет по столу.

И вот тут произошло то, что буквально потрясло всех присутствующих. Кулагина, не прикасаясь к колпачку, заставила его передвинуться по столу, а стрелка электрометра даже не дрогнула. Выходит, удивительное явление нельзя объяснить простым электростатическим взаимодействием?!

Было решено устроить демонстрацию опыта большой группе исследователей, чтобы, возбудив к феномену интерес, организовать его всестороннее изучение. Я позвонил академику Я- Б. Зельдовичу, поделился с ним своими соображениями по поводу странного явления. «Впечатление такое,- сказал я,- что для объяснения имеется один путь - признать, что волевым напряжением можно воздействовать на метрику пространства-времени...» Такая чудовищная мысль Зельдовичем, конечно же, была отвергнута. Он без обиняков заявил, что Кулагина, безусловно, применяет ниточки, а я просто не заметил всех ее манипуляций.

Следующая серия опытов состоялась на квартире моего большого друга академика И. К- Кикоина (его квартиру выбрали потому, что в ней был большой зал, который мог вместить много людей). Среди собравшихся присутствовали также академики В. А. Трапезников и А. Н. Тихонов. К собравшимся присоединился заместитель директора ИРЭ АН СССР профессор Ю. В. Гуляев (ныне академик, директор ИРЭ АН СССР). Здесь Кулагина передвигала небольшой фужер, стоявший на большом письменном столе, застеленном газетой. Газету положили на стекло, под которым лежали семейные фотографии (мешавшие Кулагиной сосредоточиться). Участники опыта, внимательно наблюдавшие за происходящим, не обнаружили никаких ниточек.

Кроме телекинеза, Нинель Сергеевна продемонстрировала желающим способность вызывать своей рукой нагрев кожи в месте контакта. Впрочем, нагревание происходило даже и без всякого контакта. Этот феномен заинтересовал профессора МГУ Брагинского. Он терпел боль дольше других. В итоге - струп на месте ожога не сходил у него несколько дней.

Юрий Борисович, так как же все это происходит? Какова физика бесконтактного перемещения предметов?

Чтобы это выяснить, были поставлены последующие опыты. В первую очередь решили поискать нечто такое, за что можно было бы «ухватиться...» Электричества нет, но, может быть, есть звук, который не слышен, или возникают какие-нибудь вибрации, вызывающие передвижение предметов.? Ведь существует, скажем, явление звукового ветра: легкий предмет, лежащий на столе, можно привести в движение, если поднести к нему поближе работающий громкоговоритель. Маленький бумажный ветрячок начинает раскручиваться, если к нему поднести колеблющуюся пьезоэлектрическую пластинку.

И вот, будучи по служебным делам в Ленинграде, вместе С Ю. В. Гуляевым провели специальный эксперимент. Незадолго до этого в лаборатории ИРЭ были специально изготовлены крошечные микрофоны; один - конденсаторный, другой - керамический. Их встроили в спичечные коробки и соединили с усилителем и электронно-лучевым осциллографом. Все эти приборы захватили с собой.

Вечером собрались вместе с Кулагиными в моем номере в гостинице, и Виктор Васильевич показал уже давно снятый им любительский кинофильм. Поразили кадры, где Кулагина передвигает предмет, не приближая к нему своих рук, только с помощью движений головы.

Свои опыты мы начали с конденсаторного микрофона, как более чувствительного. Как только Кулагина приблизила руки к спичечному коробку и напряглась, на экране осциллографа появились импульсы... и сразу все исчезло. Микрофон потерял чувствительность. Разобрав его, мы увидели, что он «пробит» - его мембрана приварилась к основанию. Микрофон вскоре исправили, но вновь неудача: звуковые импульсы были столь сильны, что конденсаторный микрофон не мог их выдержать. Керамический микрофон заработал бесперебойно. Во время передвижения спичечной коробочки он выдавал беспорядочные импульсы с очень крутыми фронтами. Руки Кулагиной излучали ультразвук! Это было большим открытием, буквально потрясшим наше воображение.

Для большей достоверности опыты были повторены в очередной приезд Кулагиных в Москву. При этом запись импульсов шла на магнитную пленку с помощью имевшегося в моем распоряжении широкополосного магнитофона (полоса пропускания до 200 кГц). Затем они были прочитаны с помощью специальной установки на электронно-лучевом осциллографе и сфотографированы. Так удалось оценить длительность крутых фронтов импульсов - порядка 30 микросекунд. Но какова физическая природа этих импульсов, было неясно.

Эти акустические импульсы способны зарегистрировать только очень чувствительные приборы?

По этому поводу Гуляеву пришла в голову простая мысль: послушать эти импульсы. Кулагина поднесла руку вплотную к уху физика-экспериментатора, напряглась - и стали слышны беспорядочные щелчки. Чем сильнее она напрягалась, тем они раздавались чаще. Кулагина, не ожидавшая сама от себя такого, забеспокоилась: не вредит ли она экспериментатору?.. Тот, успокаивая ее, еще и уговаривает: «Поддай жару». Никто во время этих опытов не пострадал.

В дальнейшем эти опыты с открытыми им импульсами Ю. В. Гуляев всячески перепроверял. Все-таки поверить в способности человека излучать акустические импульсы чрезвычайно трудно.

Также большой неожиданностью оказалось для нас свечение ладоней Кулагиной, возникающее при волевом напряжении. На этот раз демонстрация происходила (в очередной ее приезд в Москву) на квартире Ю. В. Гуляева подряд троим: хозяину квартиры, академику В. А. Котельникову и мне. В дальнейшем это излучение удалось зарегистрировать и приборами. Была поставлена серия опытов, но решающее значение имел опыт, проведенный у меня на квартире.

Сотрудники Ю. В. Гуляева установили в моем кабинете фотоэлектронный умножитель (ФЭУ) и цифровой индикатор, регистрирующие воздействие на ФЭУ. При полном отсутствии света последний знак числа на индикаторе беспорядочно менялся, регистрируя темновой фон.

Кулагина приложила ладонь к объективу ФЭУ, я своей рукой фиксировал ее сверху. И руки, и ФЭУ были плотно закутаны светонепроницаемой материей. В комнате было жарко, ладонь Нинель Сергеевны покрыла испарина. Мы долго безуспешно вглядывались в мечущуюся последнюю цифру прибора - все остальные разряды были «занулены».

Нинель Сергеевна волновалась. Ведь раньше подобные опыты удавались. Почему же теперь прибор ничего не показывает? Я чувствовал, что она напрягается все сильнее и сильнее. Наконец появилось число и стало расти. Доросло до 9, перескочило на следующий разряд... Мы не успели опомниться, как на индикаторе бежали цифры уже третьего разряда. Тысячекратное превышение темнового тока!

Чувствую, что Кулагина изнемогает, но остановиться не может, хотя я и требую, чтобы она перестала напрягаться. Наконец я не выдерживаю и силой отнимаю ее руку от окошка ФЭУ. Она тут же убегает, ей становится плохо. Приступ тошноты и рвоты. Подобное с ней случалось и после демонстрации телекинеза у Кикоина, но тогда об этом знала только его жена, шепнувшая нам, что Нинель Сергеевне плохо и она должна немного отдохнуть.

Почему Кулагиной было так трудно вызвать свечение своих рук в условиях жесткого контроля? При первой демонстрации, о которой вы упоминали, этих трудностей ведь не отмечалось?

И при генерации щелчков, и при генерации свечения в первых опытах все шло гладко. А вот в условиях контроля свечение, по-видимому, было затруднено из-за пота, обильно покрывшего поверхность кожи.

Давая свидетельские показания на суде и позже, выступая на телевидении в программе «Взгляд», вы говорили о потоках частиц, корпускул, вылетающих из ладоней Кулагиной: Как это было установлено?

Чтобы узнать спектральный состав ее излучения, мы в опытах с ФЭУ стали закрывать окно прибора светофильтрами.

Оказалось, что при воздействии Кулагиной стеклянные пластинки мутнеют, на их поверхности образуется налет. В опытах по бесконтактному разогреву кожи и при соответствующем освещении мы замечали, что на нагреваемой поверхности образуются блестки. Кожа как бы покрывается мельчайшими кристалликами. Более того, Ю. В. Гуляев рассказывал мне, что, когда он попросил Кулагину избавить его от приступа поясничного радикулита, она до покраснения прогрела ему поясницу. После чего жена Гуляева соскребла чуть ли не полчайной ложки какой-то соли. «Что вы сделали с этой солью?»-спросил я.- «Отдал ее на анализ нашим химикам». Они сказали, что это обычные натриевая и калиевая соли, присутствующие в человеческом организме.

Проводились ли специальные исследования этой соли?

Увы... В. В. Кулагин как-то рассказал про проделанный им очень простой опыт. Он собрал электрическую цепь из двух металлических пластин, поставленных вертикально на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, соединил их друг с другом в цепь через батарею от карманного фонаря и микроамперметр. Когда Нинель Сергеевна приближала свою руку к пространству между электродами и напрягалась, микроамперметр регистрировал ток порядка десятка микроампер. Я попросил Э. Э. Годика, в то время возглавлявшего специальную лабораторию ИРЭ АН СССР, ныне выросшую в отдел, провести соответствующие эксперименты. В лаборатории в срочном порядке была собрана несложная установка, представляющая собой небольшую латунную коробку с решетчатым окном. Внутри поместили батарейку от карманного фонаря, один полюс которой соединили с корпусом коробки, а другой оставили свободным. Внутри смонтировали электрод, соединив его экранированным кабелем с усилителем, подключенным, в свою очередь, к магнитофону.

Когда Кулагина, тщательно вымыв руки, поднесла их к окну коробки и напряглась, на входе усилителя и соответственно на магнитофонной ленте были зарегистрированы электрические импульсы. К сожалению, схема содержала ограничитель сигналов, поэтому было зафиксировано лишь их превышение определенного порога. В Целом, однако, стало ясно, что электрические импульсы, как и наблюдаемые ранее в микрофонных опытах импульсы акустические, представляют собой две грани одного процесса. В обоих случаях из рук Кулагиной вылетали частицы, которые, проделан сравнительно короткий путь, ударяли по микрофонной мембране либо по барабанной перепонке. Одно из двух: либо эти частицы сами несли электрический заряд, либо осуществляли ионизацию воздуха. Попадая на поверхность стекла, они его замутняли, попадая па поверхность кожи, образовывали на ней мельчайшие кристаллики, которые раздражали нервные окончания, вызывали аномальный прилив крови и ожог, подобно сильному горчичнику.

Итак, перед нами две грани одного процесса...

Да, единено физиологического, ранее неизвестного Процесса. Но и это не все. Нынешним летом В. В. Кулагин рассказал мне про опыты, связанные с воздействием Кулагиной на воду. Стоит ей подержать, напрягаясь, руку вблизи поверхности воды, налитой в банку, как жидкость становится кислой на вкус. Это подтверждает и лакмусовая бумажка, меняющая свой цвет. Эффект был тот же, когда банку закрыли крышкой, и Нинель Сергеевна просто подержала ее в руках. Эти опыты были немедленно повторены у меня дома и... удивленные свидетели пробовали на вкус «скисшую» воду (пить ее, естественно, не решались), разглядывали, как меняла свой цвет смоченная ею лакмусовая бумажка. На следующий день эти опыты мы повторили и в лаборатории Э. Э. Годика, регистрируя процесс на этот раз с помощью ph-метра. Самописец выводил график, показывающий постепенное изменение рН воды от 7 (нейтральная среда) до 3-3,5 (кислая). Когда банку прикрыли, скорость окисления резко упала. Видимо, выбрасываемые из пор ладоней частицы обладали высокой гидрофильностью и легко поглощались, растворялись водой.

Простите, Юрий Борисович, перебью вас. Неужели всех сделанных наблюдений недостаточно, чтобы признать способности Кулагиной волевым напряжением создавать потоки частиц, вылетающих из кожных покровов ее рук? А если это так, то и демонстрируемый Кулагиной телекинез не фокус, а физическая реальность.

Отрицать существование потока частиц невозможно. Но для научного объяснения телекинеза необходимо измерить величины зарядов на телах, рассчитать электрические поля и показать, что их напряженность обеспечивает возникновение сил, достаточных для передвижения предметов заданного веса в силовом поле. Отмечу, что иногда может влиять и механический удар летящих частиц. Раз они, несмотря на сопротивление воздуха, проходят значительный путь, значит, они вылетают из рук с большой скоростью.

Юрий Борисович, скептики наиболее часто (хотя и безуспешно) «уличали» Кулагину в применении всевозможных ниточек, магнитиков и т.п. Ставились ли вами такие опыты, в которых возможность применения подобных аксессуаров была бы исключена в принципе?

Наиболее интересный, на мой взгляд, опыт не только устранял возможность применения каких-либо ниточек и магнитов, но и исключал попадание на передвигаемый предмет летящих из рук Кулагиной частиц. Для этого в ИРЭ изготовили плексигласовый куб без одной грани. Своим открытым торцом куб плотно входил в пазы, ирофрезерованные в толстом плексигласовом основании. Внутрь куба помещали картонную гильзу от охотничьего патрона. Такое устройство было задумано как раз для того, чтобы показать: телекинез - не трюк, это реальный факт. Ведь передвигаемый предмет немагнитен, а возможность использования ниточек исключалась полностью. Опыт состоялся года два назад.

Зная, как много усилий приходится тратить в таких экспериментах Кулагиной, я пригласил в качестве свидетельницы нашу соседку, врача. Нинель Сергеевна потратила необычайно много усилий, прежде чем гильза двинулась с места. Когда она переместилась к стенке куба, Кулагиной стало плохо. Врач, померившая ей артериальное давление, пришла в ужас. Верхняя граница была на уровне 230, нижняя почти достигала 200. Позвали мужа соседки, также опытного врача, он констатировал спазм мозговых сосудов, дал больной принять принесенные им лекарства, велел соблюдать полный покой. «Больная близка к коматозному состоянию,- объяснил он мне.- Такие опыты могут привести к печальным последствиям...».

Чем же все-таки объясняется перемещение гильзы?

Если перемещение предмета объясняется скоплением вылетевших из рук заряженных частиц, то какие же огромные заряды должны образоваться на поверхности куба, чтобы на предмет, состоящий в основном из диэлектрика, стала действовать необходимой величины кулоновская сила. Чтобы убедиться в правильности такого объяснения, необходимы точные измерения. Они пока не сделаны.

Как же в таком случае объясняется тот самый первый эксперимент с электростатическим вольтметром, не реагировавшим на перемещаемый колпачок авторучки?

То, что стрелка прибора не отклонялась, хотя перемещаемый предмет и был заряжен, можно объяснить тем, что заряды на предмете были «связаны», уравновешивались с такими же по величине, но противоположными по знаку зарядами на руках Кулагиной. Механизм здесь следующий. С первоначально нейтральной руки заряды улетали и оседали на предмете. При этом рука оказывалась заряженной электричеством противоположного знака. Зарядов на электрометре не появлялось. Но после окончания опыта, когда Кулагина (с ее заряженными руками) отошла от стола, заряды с предмета, теперь уже ничем не связанные, должны растекаться по проволоке и достигать электрометра... Но последний не среагировал. Может быть, заряд был недостаточен для отклонения стрелки?.. Словом, недостаточно корректный опыт не позволяет сделать надежный вывод. Исследования следовало бы продолжить. Но по состоянию здоровья Кулагиной это вряд ли возможно.

Ставились ли еще какие-нибудь опыты, которые помогли бы внести ясность в вопрос о телекинезе?

Были, но, по мнению скептиков, столь же недостаточно корректные. Кулагина воздействовала на луч лазера. Луч пропускали по оси жестяного цилиндра, вверху, которого было пробито отверстие. Сначала луч высвечивал на экране небольшое яркое пятно.

Находясь в соседней комнате (дело происходило на квартире Гуляева), я понял из дружных восклицаний экспериментаторов, что пятно на экране исчезло, а пространство внутри цилиндра как бы заполнилось розовым туманом. Ю. В Гуляев рассказывал мне, что в одном из подобных опытов вдоль оси банки проходили два лазерных луча с разными расстояниями до бокового отверстия. Экран заменили фоторегистрирующими устройствами, а запись световых импульсов велась на двух дорожках магнитофонной ленты.

Зная временной сдвиг импульсных сигналов на дорожках, можно было определить скорость распространения воздействия. Оказалось, что воздействие, на более далекий луч запаздывало гораздо больше, чем если бы речь шла о звуке (когда проводились эти опыты, мы про корпускулярные потоки ничего не знали). Был и еще один подобный опыт, проводившийся у меня на квартире. Он, к сожалению, четких результатов не дал...

Не припомните ли вы случаев, ставящих под сомнение корректность действий испытуемой?

Такой случай, испортивший нам настроение, как раз и произошел во время опытов с лазером. Один из молодых наблюдателей заявил (и следом еще один или два участника присоединились к нему), что он видит ниточку и даже небольшой предмет, привязанный к ней и опускаемый Кулагиной в цилиндр через отверстие в его стенке. Я не верю, что Нинель Сергеевна пыталась обмануть экспериментаторов. Ей этого не нужно было! Еще один опыт с поразительным результатом мало что добавлял к тому, что было уже с полной достоверностью установлено. Вместе с тем я не ставлю под сомнение честность экспериментаторов, видевших ниточку. Да, ниточку они видели, но ниточки не было!

Известно, что индийские факиры способны вызывать у довольно больших групп людей удивительные, противоестественные видения. Известны случаи массовых галлюцинаций у молящихся в церкви. Я сам однажды пережил зрительную галлюцинацию, внушенную мне врачом-гипнотизером. Свернув в комочек рубль, он заставил меня увидеть сторублевую купюру, быстро развернув комочек и вновь свернув. Были и другие случаи, убедившие меня в том, что и видеть, и слышать можно то, чего на самом деле нет... Произошло самовнушение, и экспериментаторы увидели ниточки, так как считали, что без них обойтись было невозможно...

В 1978 году по заказу Японии Гостелерадио сняло фильм «Уникальные способности людей», в частности Кулагину, которая демонстрировала «чтение затылком». За ее спиной оператор выставлял таблицу с изображением цифры, и она эту цифру называла.

Когда я стал расспрашивать Нинель Сергеевну об этом опыте, она сказала, что, сосредоточиваясь, она как бы видит то, что ей показывают и что для нее не имеет значения - цифра это или многозначное число. Мы решили повторить этот опыт у меня дома.

Я заготовил некоторое количество табличек размером примерно 4 на 7 см со случайными трехзначными числами. Устанавливал их на полке книжного шкафа, к которому Кулагина стояла спиной, закрыв лицо шарфом. Затем отходил от шкафа, садился на стул и, наблюдая Кулагину, ожидал результаты. Секунд через десять Кулагина называла число. Затем я ставил следующую табличку. Все десять табличек были опознаны правильно, однако некоторые детали опыта убедили меня в том, что никакого «чтения затылком» здесь не происходит, что это лишь привычный ритуал...

Существо же заключается в способности Кулагиной воспринимать образ числа на табличке из сознания человека, выставляющего табличку... Я не буду распространяться по этому поводу, гораздо более убедительны и интересны другие случаи телепатии, наблюдавшиеся мной не только у Кулагиной.

Особенности этих случаев таковы, что обычно приводимые «объяснения» телепатии - необычайно высокая чувствительность перцепиента к мимике индуктора, который как бы невольно «нашептывает» перцепиенту нужный ответ, и т. д. и т. п. - совершенно исключаются. Работы с Кулагиной и сейчас продолжаются в Ленинграде. Они дают новые, весьма интересные результаты.

Замечено, что телекинез, как и другие парапсихологические способности, иногда появляется в результате травм, заболеваний, стрессов, ударов током... Это подтверждает мысль о скрытых резервах человеческого организма, особенно мозга. Многие предполагают, что каждый из нас наделен подобными талантами, надо лишь создать условия для их проявления. Не случайно придуманы целые комплексы специальных упражнений для развития этих способностей.

Скажем, чтобы научиться телекинезу, рекомендуется "колдовать" по определенной схеме - вплоть до появления усталости - со спиралевидным бумажным конусом или наполненным водой стеклянным блюдцем, в котором плавает иголка. Считается, что каждая такая тренировка - шаг к овладению экстрасенсорным восприятием или воздействием. Говорят, Кулагина упражнялась беспрерывно, неистово, до появления головных болей и позывов к рвоте... Кстати, есть концепция "второго дыхания", согласно которой человек в определенный момент как бы истощается, теряет силы, но потом вдруг переключается на резервный источник энергии, проявляющейся и в парапсихологических феноменах наподобие телекинеза.

В последние годы наиболее усердно телекинез изучают сотрудники Принстонского университета (США) под руководством доктора Роберта Джана, который заведует лабораторией аномальных исследований. Они смогли доказать: человек своей психикой может воздействовать на материальные объекты. По строго выверенной методике здесь провели тысячи опытов, в которых участвовали сотни людей - мужчины и женщины разного возраста и профессий. Перед одной из групп стояла задача мысленно повлиять на колебание маятника, помещенного под прозрачный пластиковый колпак. Пятерым операторам удавалось это делать в любое время суток на значительном удалении, остальным - лишь в отдельных случаях.

А еще в опытах использовались электронные генераторы случайных чисел. Необходимо было воздействовать силой мысли на показания этих приборов, угадывать числа. Результат превзошел все ожидания: был нарушен закон случайности - задуманные числа выпадали чаще других! Иными словами, воля человека вносила определенные изменения. Интересно, что в тех случаях, когда в экспериментах участвовали хорошо знавшие друг друга пары (супруги, друзья, любовники), эффективность была в четыре раза выше, чем в опытах с одиночками. А еще было замечено: участники-мужчины в этих экспериментах почему-то оказались более удачливы, чем женщины.

Все это позволило Роберту Джану в интервью британской газете "Дейли Телеграф" заявить: "Мы считаем, что нашли неопровержимое доказательство реальности этого загадочного явления. Психокинетические воздействия проявились в той или иной степени у всех испытуемых. Поэтому мы думаем, что речь идет о качествах, присущих почти всем людям".

Словом, мысль способна влиять на физические тела. А этот факт в совокупности с другими вполне может заставить поменять научную картину мира. Тот же Джан разработал концепцию квантово-механического взаимодействия сознания с физическими системами. Другие ученые установили, что силой ума можно влиять на самые разные приборы и жидкие среды. Это сверхточные хронометры, лазеры, электросхемы, генераторы электромагнитного излучения, эмульсии, коллоидные растворы, вода...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: