Катрин денев и марчелло мастрояни история. Кьяра Мастроянни: биография актрисы и ее успехи в кинематографе. К "синьору с белой бородой"

Настоящий итальянец, блестящий киноактер и любимец всех женщин ХХ века Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни появился на свет в горной деревушке Фонтана-Лири. Уже с 14 лет юноша, переехав в Турин, а потом и в Рим, начал пробовать свои силы в актерской карьере. Но только в послевоенные годы знакомство и работа со знаменитым режиссером Лукино Висконти открыли ему тот путь, который через годы привел Марчелло к мировому признанию. Решающей в его судьбе стала встреча на театральных подмостках с неподражаемой Джульеттой Мазиной , музой и спутницей Федерико Феллини.

Феллини, как и сама Джульетта, был очарован невероятным обаянием нового знакомого и начал предлагать актеру все более и более значимые роли. К счастью для гениального режиссера (да и для всей будущей карьеры Мастроянни), слишком бурный роман между Джульеттой и Марчелло не разгорелся: женой Мастроянни стала актриса Флора Карабелла - которой впоследствии и достались все «подарки судьбы» в виде многочисленных измен неотразимого, но по-своему чтившего брачные узы супруга.

В 1952 году у пары родилась дочь Барбара, а в 1970 году Марчелло и Флора расстались - хотя до конца жизни так и не развелись. «Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник - даже не самый хороший, - беззастенчиво признавался Мастроянни. - Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно». Ну разумеется: законная жена и «официальная» любовница - а все остальные не считаются, это просто «увлечения»! «Никогда не женитесь и никого не выбирайте, - советовал Марчелло приятелям, которые смотрели на него с нескрываемой завистью. - Когда выбирают тебя, это гораздо приятнее!»

За всю свою кинокарьеру Мастроянни сыграл около сотни ролей - и в очень многих фильмах судьба неизменно сводила его с самыми красивыми актрисами того времени.

В культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь» (1960) партнершами Мастроянни стали красавицы и.

В картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) Марчелло играет со Стефанией Сандрелли .

В фильме Луи Малля «Частная жизнь» (1962) он снимается с Брижит Бардо .

Брижит Бардо

В 1963 году Мастроянни блестяще исполнил главную роль в киношедевре Феллини «Восемь с половиной», где с ним снималась , после чего продюсер Карло Понти отважно выбрал его для съемок в паре с собственной супругой, Софией Лорен . В результате Мастроянни и Лорен стали одним из самых красивых и знаменитых экранных дуэтов мирового кинематографа.

Клаудиа Кардинале

Марчелло Мастроянни

1970–1973 гг.

В конце 1970 года, еще до выхода на экраны фильма Надин Трентиньян, любимый режиссер Катрин Марко Феррери задумал снять фильм «Сука». Естественно, что вся «банда Феррери» с предвкушением ждала нового приключения. Марко всегда снимал одних и тех же актеров, поэтому в 1970 годы во французском кино образовался термин «банда Феррери», обозначающий десяток любимчиков режиссера. На этот раз Феррери решил изменить себе и пригласил на главную роль Марчелло Мастроянни.

Буквально за день до отъезда Марчелло пошел на крайние меры. Он предложил Катрин выйти за него замуж. Она отказала. Эта новость просочилась в прессу, и теперь уже Катрин не понимал весь мир. Как можно отказать Марчелло Мастроянни? Этим вопросом задавались все журналисты мира. Катрин же презрительно отвечала:

С самого начала брак был установлен по презренным практическим соображениям - чисто мужская идея (Катрин Денев).

Неудавшаяся свадьба с Роже Вадимом, затем странный брак с Бейли… Все это воспитало в актрисе отвращение к самому слову «брак». Ей всегда казалось, что свадьба должна быть одна и на всю жизнь, а когда две свадьбы, три, четыре… Какой в этом смысл? Отметка в паспорте скорее отвратит мужчину, чем поможет его удержать. Марчелло ушел от своей жены, так почему он не уйдет от Катрин? Все всегда повторяется.

Мастроянни решил, что отказ Катрин означает одно: она его бросает. Съемки фильма «Сука» проходили на острове Корсика. Мастроянни сразу же заперся в номере и отказывался выходить вплоть до первого съемочного дня.

На площадке он увидел веселую и счастливую Катрин. Она вела себя как обычно и, казалось, все осталось по-прежнему. Что творится на душе этой загадочной женщины, Марчелло никогда не мог понять, а спросить всегда боялся. Ее ироничные ответы могли принести слишком много боли.

Фильм Ферелли «Сука» обещал стать сенсацией. Марчелло Мастроянни играл художника, живущего на острове в полном уединении. Он любит только одно живое существо на Земле: свою собаку. Неожиданно на остров приезжает Лиза, которая увлекает и пугает художника одновременно. У них завязываются странные отношения. Лиза становится виновницей смерти собаки Марчелло. Постепенно Лиза становится единственным существом, которое любит художник. Она занимает место его собаки. Они играют в его собаку. Лиза лижет руку художника, выполняет команды. Так рождается чувство.

Сенсацией фильм не стал. Во многих кинотеатрах от греха подальше фильм переименовали в «Лизу», что очень разозлило режиссера. Критика посчитала «Суку» всего лишь «очередным» произведением гениального режиссера Новой волны. Замершее время и пространство, отчуждение и абсурдность - все это так или иначе присутствовало в каждой работе Ферелли. Об отвращении к буржуазным и семейным ценностям режиссер тоже уже говорил. По мнению критиков, использование в картине двух знаменитых актеров говорит только о том, что Ферелли переметнулся на сторону коммерческого кино. Ферелли был настолько взбешен такой оценкой фильма, что в насмешку всем этим критикам решил снять фильм «Большая жратва». Пугающе натуралистичный фильм бросал вызов обществу потребления. Эту картину назвали впоследствии лучшей работой Ферелли.

На съемках «Суки» Катрин узнала о том, что беременна от Марчелло. Он был счастлив: теперь эта холодная красавица от него никуда не денется. У них будет ребенок… Катрин тогда испугалась. Никогда нельзя рассчитывать на чью-то помощь. Марчелло всегда может уйти, а она… Справится ли она одна с двумя детьми? Хватит ли у нее сил и смелости? Эти вопросы не давали ей покоя.

Актерский дуэт Катрин Денев и Марчелло Мастроянни полюбился зрителям. Более красивой пары просто нельзя было себе представить. На премьеру фильма «Сука» Марчелло Мастроянни и Катрин Денев приехали такими счастливыми, что все буквально не могли оторвать от них глаз.

Ты не откажешь мне в праве на танец? - с улыбкой спросил Марчелло.

На этот раз Катрин согласилась, и они танцевали так, как не умели играть музыканты.

Редкое зрелище - танцующая Денев! И как танцующая! Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова - внимание музыкантов, да и всех присутствующих, было приковано только к ним двоим (Марко Ферелли).

Катрин ничего тогда не сказала прессе о своей беременности. Актриса просто решила отказаться на время от съемок, сославшись на усталость от жизни и желание побыть вместе с Марчелло. В 1972 году Денев снялась только в криминальной драме «Шпик». Небольшая роль заняла всего несколько съемочных дней. На съемках партнером Катрин стал Ален Делон. Этот актерский дуэт полюбился зрителям не меньше, чем дуэт с Мастроянни.

Кьяра Мастроянни родилась на свет 28 мая 1972 года. Катрин и Марчелло уже несколько месяцев жили вместе. Марчелло был по-настоящему счастлив. Флора этому счастью больше не мешала. Иногда бывшая жена звонила Марчелло по каким-то незначительным поводам, иногда устраивала истерики по телефону, но для Мастроянни все это осталось где-то в далеком прошлом. Легкий шум прошлого не мог омрачить его последнюю любовь. Ему уже исполнилось пятьдесят, но пресса продолжала называть самым желанным мужчиной Европы. Это смешило и удивляло. Он даже не обращал внимания на то, как тяжело Катрин слышать эти звонки от Флоры. Ей казалось, что она повторяет историю с Роже Вадимом. Все повторяется… Только с возрастом каждая новая душевная травма дается все тяжелее.

Настоящая женщина с первого раза никогда не говорит «да», а настоящий мужчина дважды не предлагает. Получается, они с Катрин были обречены? Такого Марчелло допустить не мог. К тому же теперь у них есть Кьяра, и Кристиана Катрин тоже перестала скрывать. С мальчиком они подружились сразу же. Их объединила нелюбовь к чтению. Катрин упорно пыталась привить Кристиану любовь к хорошим книгам, а Марчелло и сам терпеть не мог всей этой серьезной классики. Естественно, Кристиан тут же проникся к нему симпатией.

Ты выйдешь за меня замуж? - повторил Марчелло свое предложение.

Нет, - пожала плечами Катрин и тут же рассмеялась.

Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости (Джульетта Мазини).

Мастроянни опешил от этого отказа. Теперь-то точно конец? Катрин, Кьяра и Кристан стали для него настоящей семьей. Он бы просто не смог пережить, если бы все вдруг закончилось. Тогда Мастроянни решил купить дом. Такой, о каком мечтала Катрин, из которого она бы точно никуда не ушла. Дом обязательно должен был быть во Франции. Упрямая Катрин не хотела признавать существование других стран, в особенности Италию. Для работы над фильмом она была готова поехать куда угодно, в том числе и в Италию, но для Марчелло - никогда. И готовить она тоже никогда не будет. Ей казалось, что так она признает свою слабость, чего ни в коем случае допускать было нельзя. Тогда он уйдет, а она не сможет такого пережить.

Вилла в Ницце действительно очаровала Катрин. Дом был пронизан солнечной Италией и французским шиком, он как будто связывал воедино два совершенно разных мира. Поразительно, насколько органично это смотрелось. В ответ на виллу Катрин подарила Марчелло гоночный автомобиль.

Рождение Кьяры все-таки сильно изменило актрису. В ней появилась мягкость и ранимость, о которых Марчелло даже не мог мечтать. Когда Катрин начала осваивать рецепты итальянской кухни, Мастроянни показалось, что он все-таки сумел покорить «неприступный французский бастион».

Она меня любит. Совершенно точно любит. Она готовит мне фасоль. Вы представляете: она и фасоль. Это невероятно! (Марчелло Мастроянни)

Спустя два месяца после рождения Кьяры вдруг позвонил Жак Деми и предложил Катрин и Марчелло сняться в его новой комедии. Наличие младенца на съемочной площадке режиссера не испугало. Он привык к Денев с детьми. Кристиана он знал еще с двухмесячного возраста. Тогда они снимали «Шербурские зонтики», и Катрин зачастую приезжала на съемки с ребенком.

Комедия «Немножко беременный» Жака Деми имела успех у зрителей. Никаких экзистенциальных мотивов и постмодернистской игры - просто веселая комедия Жака Деми, с Марчелло Мастроянни и Катрин Денев в главных ролях и с музыкой Мишеля Леграна. Сюжет был заключен в названии: герой Марчелло Мастроянни узнает о том, что он на четвертом месяце беременности, и тут же становится известен на весь мир.

Съемки проходили во Франции, что не могло не обрадовать Катрин. Она обожала фильмы, ради которых никуда не нужно было ехать, засыпать в безликих номерах отелей и чувствовать себя отрезанной от настоящего мира. Рядом были Кьяра, Кристиан и Марчелло, всегда можно было встретиться с друзьями, а особенной работы над ролью от Катрин не требовалось.

В начале 1970-х годов во Франции возобновилась борьба за права женщин. Катрин Денев всегда была феминисткой и занимала активную общественную позицию. В 1972 году возникла идея о создании «Манифеста 343», который призывал власти легализовать право женщины на аборт. Катрин Денев была безоговорочно согласна с этим манифестом и стала одной из первых, кто его подписал. Она выступала на различных конференциях и давала интервью по поводу этого громкого дела. На одной из встреч с журналистами она оказалась вместе с Марчелло. После пламенной речи своей любимой Марчелло ехидно заявил:

Немного странно, что женщина с двумя маленькими детьми выступает за легализацию абортов. Неужели Кьяра так плохо себя ведет?

Несмотря на всю свою сдержанность, Катрин не смогла себе отказать в удовольствии и пнула Марчелло ногой в присутствии журналистов.

«Манифест 343» возымел свое действие на власти. Катрин стала одним из лиц этого общественного движения. В прессе стали активно обсуждать аморальность взглядов Катрин Денев. Для актрисы это было странно слышать. Они ни в коем случае не выступала за аборты, она выступала за то, что женщина должна иметь право самостоятельно распоряжаться своим телом. У женщины должен быть выбор. В начале 1970-х у женщины во Франции ни выбора, ни права распоряжаться собственной жизнью не было. Вдобавок к этому развелось невероятное количество подпольных медицинских лабораторий, где в условиях антисанитарии женщинам делали эти операции, которые зачастую приводили к заражению крови и летальному исходу. В несколько раз увеличилось количество детей в детских домах, а вместе с этим и ухудшились условия содержания малышей в домах ребенка. Все эти проблемы возникли от того, что у женщины просто отобрали право на то, чтобы самостоятельно распоряжаться своим телом и своей жизнью. Не гуманнее ли было бы дать женщине это право? В 1972 году подписанием этого манифеста Катрин нажила себе очень много врагов, но все-таки добилась своего.

Марчелло становилось все труднее жить во Франции. Он любил свой Рим и свою Италию. Франция же так и осталась для него чужой и холодной. Даже солнечная Ницца казалась слишком уж сдержанной и спокойной.

После фильма «Немножко беременный» звездный дуэт прибрал к рукам Марко Ферелли. На экраны уже вышла «Большая жратва», и Ферелли стали считать классиком французского кинематографа. Ферелли слишком поверил в эту лесть и вел себя на съемках фильма «Не тронь белую женщину» просто несносно.

Драма «Не тронь белую женщину» стала последней совместной работой Мастроянни и Денев. По окончании работы Катрин и Марчелло вернулись на виллу в Ницце. На следующий день Марчелло обнаружил записку, в которой Катрин писала о том, что уходит от него. В глазах потемнело. Его мир был разрушен до основания. Что делать дальше? В мире не осталось места, где его ждут, где ему тепло и спокойно.

Почти не соображая, Марчелло сел на поезд до Рима. Утром он уже был в Риме. Флора пустила его назад, но так и не смогла простить. Марчелло Мастроянни во всех своих интервью всегда говорил о том, что Катрин Денев была главной и единственной любовью его жизни. Он так и не смог ее завоевать. Ведь можно добиться любой женщины, завоевать сердце первой красавицы мира, но и она когда-нибудь надоест. Самой красивой всегда будет женщина, проходящая мимо. Она никогда не заболеет, не разочарует и не предаст. В ускользающей женщине всегда будет загадка, а значит, она всегда будет самой красивой и самой желанной. Для Марчелло ускользающей женщиной навсегда осталась Катрин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Бирон автора Курукин Игорь Владимирович

Глава четвертая «БИРОНОВЩИНА»: ГЛАВА БЕЗ ГЕРОЯ Хотя трепетал весь двор, хотя не было ни единого вельможи, который бы от злобы Бирона не ждал себе несчастия, но народ был порядочно управляем. Не был отягощен налогами, законы издавались ясны, а исполнялись в точности. М. М.

Из книги Записки артиста автора Весник Евгений Яковлевич

Марчелло Мастроянни У меня, право же, есть некоторые основания попытаться написать легкий «акварельный эскиз» моих впечатлений от «контактов» с одним из лучших в мире артистов – Марчелло Мастроянни, так как навряд ли кто-либо из нашего русского актерского братства так

Из книги Моя профессия автора Образцов Сергей

Глава шестнадцатая Глава, к предыдущим как будто никакого отношения не имеющая Я буду не прав, если в книге, названной «Моя профессия», совсем ничего не скажу о целом разделе работы, который нельзя исключить из моей жизни. Работы, возникшей неожиданно, буквально

Из книги Бутлеров автора Гумилевский Лев Иванович

Глава пятая ГЛАВА ШКОЛЫ РУССКИХ ХИМИКОВ

Из книги 50 знаменитых любовников автора Васильева Елена Константиновна

Мастроянни Марчелло (род. в 1924 г. - ум. в 1996 г.)Итальянский киноактер, бывший великолепным героем-любовником не только на экране, но и в жизни.Красивый мужчина всегда был, есть и будет объектом внимания женщин. Но если он к тому же еще и фантастически талантлив, то общение

Из книги Даниил Андреев - Рыцарь Розы автора Бежин Леонид Евгеньевич

Глава сорок первая ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ГЛАВА Адриан, старший из братьев Горбовых, появляется в самом начале романа, в первой главе, и о нем рассказывается в заключительных главах. Первую главу мы приведем целиком, поскольку это единственная

Из книги Мои воспоминания. Книга первая автора Бенуа Александр Николаевич

ГЛАВА 15 Наша негласная помолвка. Моя глава в книге Мутера Приблизительно через месяц после нашего воссоединения Атя решительно объявила сестрам, все еще мечтавшим увидеть ее замужем за таким завидным женихом, каким представлялся им господин Сергеев, что она безусловно и

Из книги Барон Унгерн. Даурский крестоносец или буддист с мечом автора Жуков Андрей Валентинович

Глава 14 Последняя глава, или Большевицкий театр Обстоятельства последнего месяца жизни барона Унгерна известны нам исключительно по советским источникам: протоколы допросов («опросные листы») «военнопленного Унгерна», отчеты и рапорты, составленные по материалам этих

Из книги Страницы моей жизни автора Кроль Моисей Ааронович

Глава 24. Новая глава в моей биографии. Наступил апрель 1899 года, и я себя снова стал чувствовать очень плохо. Это все еще сказывались результаты моей чрезмерной работы, когда я писал свою книгу. Доктор нашел, что я нуждаюсь в продолжительном отдыхе, и посоветовал мне

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

Марчелло Мастроянни Все мудрее с каждым разомМарче?лло Винче?нцо Доме?нико Мастроя?нни (1924–1996) – итальянский актер, который чаще других снимался у Федерико Феллини и Витторио де Сика.Суета некоторым добавляет мудрости, как это было в случае с Мастроянни, который так

Из книги Катрин Денёв. Моя невыносимая красота автора Бута Елизавета Михайловна

Глава 9 Марчелло Мастроянни 1970–1973 гг.В конце 1970 года, еще до выхода на экраны фильма Надин Трентиньян, любимый режиссер Катрин Марко Феррери задумал снять фильм «Сука». Естественно, что вся «банда Феррери» с предвкушением ждала нового приключения. Марко всегда снимал

Из книги Софи Лорен автора Надеждин Николай Яковлевич

31. Мастроянни Фильм Too Bad She’s Bad подарил Софи не только счастье сыграть на одной площадке с Де Сикой, но и дружбу с восходящей звездой итальянского кино Марчелло Мастроянни.Они понравились друг другу моментально. Софи играла цыганку Лину Строппиани, в которую влюбился

Из книги Быть Иосифом Бродским. Апофеоз одиночества автора Соловьев Владимир Исаакович

Из книги автора

Из книги автора

Глава 10. ОТЩЕПЕНСТВО – 1969 (Первая глава о Бродском) Вопрос о том, почему у нас не печатают стихов ИБ – это во прос не об ИБ, но о русской культуре, о ее уровне. То, что его не печатают, – трагедия не его, не только его, но и читателя – не в том смысле, что тот не прочтет еще

Из книги автора

Глава 30. УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ Глава последняя, прощальная, прощающая и жалостливая Я воображаю, что я скоро умру: мне иногда кажется, что все вокруг меня со мною прощается. Тургенев Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих . "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок.







Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать.








Гости Московского кинофестиваля 1987 года были свидетелями того, как Марчелло все бросил и прямо из зала "Россия" помчался в аэропорт. Оказалось, восемнадцатилетняя Кьяра впервые влюбилась - и в Париже требовалось его присутствие. "Мой отец был настоящим солнышком, - вспоминает Кьяра, - он всегда оставался позитивным. В жизни он был таким же очаровательным, простым и скромным, как на экране".




Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы и три пачки сигарет в день. На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже 20 лет мировому кинематографу не хватает Марчелло Мастроянни.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

13-летний Марчелло Мастроянни.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Первые шаги на сцене

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, - кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта...

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором.

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью. В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.


Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина и Федерико Феллини.

Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр "Элизео". На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное - мир, где правит Мельпомена.

На пути к славе

Дебют в "Элизео" был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Марина Влади и Марчелло Мастрояни.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина "Дни любви", где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить "колдунью" ть сказать "да". Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому...

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.


Марчелло Мастрояни в фильме *Белые ночи* (1957 г.).

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне "своими" были его персонажи.

Под крылом у мэтра


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни во время съемок фильма «Восемь с половиной»

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами - свое "альтер эго".


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен не раз снимались вместе в кино.

Мэтр предложил ему роль в фильме "Сладкая жизнь", принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.


Мастроянни? Мастроянни!

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: "Восемь с половиной", "Город женщин", "Интервью", "Джинджер и Фред". Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.


Марчелло Мастроянни и Ивонн Фурно. Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и "латинский донжуан", и "итальянский любовник", и "первый соблазнитель в Европе". Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: " Я не считал своих женщин, я их просто любил."


Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй репетируют сцену из фильма «Влюбленные»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как "анчар в пустыне, зноем раскаленной."


Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.
А в жизни его жене пришлось пострадать...

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Марчелло Мастроянни с женой Флорой и дочерью.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.


Марчелло Мастроянни в кругу семьи.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Французская мечта


Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.

Фильм "Это случается только с другими" стал судьбоносным для актера. Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, и через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви...


Мама, папа, я, но... не семья.

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить "сей неприступный бастион французской независимости", актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным "нет". Несмотря на это, отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.


Кьяра Мастроянни со своим отцом Марчело Мастроянни.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…

Человек у окна


Могила Мастроянни на кладбище Верано в Риме.

При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция - наблюдать, а не действовать. Так и прожил актер свою жизнь, словно, подглядывая в окно за чужим счастьем...

Говорят, что природа часто отдыхает на отпрысках талантливых родителей. Однако, к счастью, бывают исключения из этого правила. Одно из них - прекрасная и невероятно талантливая актриса Кьяра Мастроянни.

История знакомства отца и матери Кьяры

Родителями этой обаятельной являются две - Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв.

Познакомились эти актеры во время работы над кинокартиной «Это случается только с другими». К тому времени оба уже были признанными звездами. Однако совместная работа как-то не клеилась, поэтому режиссер проекта решил помочь Катрин и Марчелло познакомиться поближе. Для этого он запер их на сутки в пустом трейлере. Время, проведенное вместе, заставило актеров по-другому взглянуть друг на друга, и вскоре между ними завязался роман.

Ходили слухи, что ради белокурой француженки Мастроянни собирался даже переехать в Париж, бросить все дела и семью в Италии. Однако Денёв не верила в институт брака и отвергала все предложения возлюбленного. Даже забеременнев, она не сменила своего решения, и вскоре Катрин и Марчелло расстались.

Кьяра Мастроянни: биография ранних лет

Жарким майским днем 1972 г. в Париже Денёв родила дочку, которую планировала назвать Шарлоттой.

Однако, впервые увидав малышку, папа поразился ее светлой коже и дал ей имя Кьяра, что с итальянского переводится «светлая». Кроме всего прочего, Марчелло настоял, чтобы его дочь носила фамилию Мастроянни. Интересно, что девушка впоследствии так и не сменила отцовскую фамилию, хотя дважды выходила замуж.

Несмотря та то что родители девочки разошлись и жили не просто в разных городах, но и странах - они оба заботились о Кьяре. Позже она рассказывала, что хоть и видела своих отца и мать вместе только на киноэкране, никогда не чувствовала, что живет в неполноценной семье - ведь у нее были любящие, заботливые родители.

Отношения с матерью

Катрин Денёв всегда отличалась рациональным мышлением и в большинстве случаев могла совладать со своими чувствами. Именно поэтому у окружающих складывалось впечатление, что она прохладно относится к своим детям.

Когда родилась дочка, у актрисы уже был девятилетний сын Кристиан. Из-за постоянной занятости на съемках Катрин часто была в разъездах, однако она всегда старалась поддерживать связь с дочерью. Так, где бы ни была Денёв, она обязательно находила возможность позвонить домой, чтобы пожелать Кьяре спокойной ночи.

Зная о сложностях актерской профессии, примадонна французского кино не желала, чтобы ее малышка пошла по материнским стопам. Она считала профессию актрисы не надежным заработком. Однако Денёв, не ведая сама того, разжигала страсть юной дочери к миру кино и театра. Так Кьяра Мастроянни с самого детства помогала матери разучивать роли, читая реплики за других персонажей. Кроме того, она часто присутствовала на съемочной площадке многих картин, в которых снималась мать.

Когда девушка подросла, Катрин Денёв убедила ее стать археологом. По настоянию матери она поступила в Сорбонский университет. Но втайне от нее Кьяра участвовала во всевозможных кастингах, правда, получить серьезную роль ей не удавалось.

Отношения с отцом

Кроме Кьяры, у великого было немало детей, однако малышка была его любимицей. Сам Марчелло объяснял это тем, что очень любил Катрин Денёв, а когда их пути разошлись, всю свою страсть он перенес на прекрасную дочку.

Мать не запрещала малышке ездить к отцу в Рим, чем Кьяра часто пользовалась. Марчелло не только безумно баловал свою красавицу, но и устраивал праздник к каждому ее прибытию. Благодаря отцу девушка с самого детства приобщалась к итальянской культуре. Более того, вместе с папой юная Кьяра Мастроянни (фото ниже) часто снималась в различных фотосессиях, а также присутствовала на известных кинофестивалях, премьерах и других важных событиях, куда приглашали именитого итальянского актера.

Благодаря отцу Кьяра чувствовала себя настоящей принцессой

Начало карьеры

Узнав, что дочка решила стать актрисой, несмотря на все увещевания матери, Денёв смирилась с ее выбором. Более того, она помогла дочери получить первую серьезную роль в картине «Моё любимое время года», в котором снималась и сама.

В свою очередь, отец тоже помог своей любимице - он добился, чтобы Кьяра Мастроянни сыграла вместе с ним в итальянской кинокартине «Высокая мода».

Благодаря родителям начинающая актриса получила еще несколько незначительных ролей, однако она мечтала о большем.

Первые успехи

Чтобы доказать, что она и правда талантливая актриса, а не бездарь, получившая роль благодаря связям родителей, Кьяра снялась в несколько необычном для себя образе в картине «Не забудь, что скоро ты умрешь», посвященной теме больных СПИДом.

Позже, сыграв еще несколько непростых ролей, актриса определилась со своим амплуа - она стала намеренно отказываться от романтических героинь, выбирая сложных персонажей, с непростой судьбой. Кроме того, чтобы раз и навсегда избавится от славы актрисы, получившей роль «по блату», Кьяра Мастроянни начинает намеренно отказываться от крупнобюджетных международных проектов. Она выбирает кинокартины начинающих талантливых режиссеров.

Достижения Кьяры

Благодаря своей непростой позиции, которую многие поначалу считали разбалованной «принцессы», смогла добиться признания в европейском кино Кьяра Мастроянни.

Фильмы с ее участием, между тем, были настоящими шедеврами, но не все, конечно. Однако умение играть абсолютно любых героинь помогло Кьяре добиться признания лучших режиссеров Италии и Франции.

Будучи более похожей на отца, чем на мать, девушка не стала заложницей кукольной внешности, как когда-то Катрин Денёв. Наоборот, она доказала, что способна перевоплотится в кого угодно. Среди ее героинь есть светские львицы, проститутки, наркоманки, журналистки, жертвы маньяков и просто несчастные женщины. Кьяра не боится говорить устами своих героинь неприятную правду о жизни.

Среди лучших кинокартин с участием актрисы - «Не забудь, что скоро ты умрешь», «Дневник соблазнителя», «На продажу», «Письмо», «Бойня», «Все песни только о любви», «Мужчина в ванной», «Час Икс» и другие.

Несмотря на то что серьезных кинематографических наград в копилке актрисы пока нет, она номинировалась на «Сезар» и национальную премию Франции «Люмьер». Кроме того, мадмуазель Мастроянни часто приглашают быть членом жюри различных европейских кинофестивалей и конкурсов.

Карьера в последние годы

Несмотря на то что за пределами Европы актрису не особо знают, у себя на родине она популярна. Более того, Кьяра Мастроянни входит в число тех французских актеров, без которых не обходится ни один серьезный проект в стране. Кстати, именно из-за этого им часто доводится играть вместе с матерью («Возлюбленные», «Однажды в Версале» и другие).

Одной из наиболее удачных их совместных работ за последние годы является кинокартина «3 сердца». Кьяра Мастроянни играет в ней романтическую женщину, которая узнает, что ее муж когда-то давно был увлечен ее родной сестрой. Катрин Денёв же досталась роль внимательной и рассудительной матери влюбленных в одного мужчину сестер.

В 2016 г. с участием этой актрисы вышло два фильма: «Сент-Амур: Удовольствия любви» и «Удачи, Алжир». Ежегодно Кьяра снимается в 2-3 картинах. Примечательно, что в последнее время режиссеры все чаще видят в ней романтических героинь, играть которых она старалась избегать долгие годы. Вероятно, теперь ей придется сменить амплуа.

Кьяра Мастроянни: личная жизнь и дети

Когда девушке было всего восемнадцать, она впервые вышла замуж. Ее избранником стал известный скульптор Пьер Торретон. В этом браке у актрисы родился сын Мило. К сожалению, когда мальчику исполнилось 2 года, родители развелись.

В канун своего тридцатилетия мадмуазель Мастроянни второй раз рискнула пойти под венец с музыкантом Бенжамином Бьоли. От него Кьяра родила дочку Анну. К сожалению, этот брак продлился всего 5 лет, после чего супруги расстались.

Сейчас актриса свободна, хотя пресса приписывает ей различные романы со знаменитостями. О ее личной жизни достоверно известно лишь то, что Кьяра Мастроянни с детьми живет в Париже. Несмотря на занятость, она проводит с своими малышами все свободное время, поэтому старается подбирать проекты, съемки которых проходят недалеко от дома, чтобы надолго не расставаться с Мило и Анной.

Хотя в некоторых интервью актриса говорит, что она смирилась с судьбой матери-одиночки и вполне счастлива, публика все же надеется, что в будущем Кьяре еще встретится достойный мужчина. А пока актрисе доводится играть счастливую влюбленную только в кино.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: