Фотошоп как правильно насыщенные цвета. Основы цветокоррекции в фотошоп. Настройка цветов изображения для печати

Как правило фотографии с изображением природы, и не только, хочется сделать более сочными, добавить насыщенности цвета. Давайте рассмотрим как можно повысить насыщенность в Photoshop.

Первый вариант. Обычный, и самый простой способ добавить сочных красок через инструмент Hue/Saturation... Открываем фотографию в Photoshop, вызываем инструмент Hue/Saturation клавишами Ctrl+U и просто тянем движок Saturation в право, если хотим убавить насыщенность, то влево.

После достижения требуемого результата, жмем OK. Готово.
Способ достаточно простой, но если переборщить с повышением насыщенности, мы теряем детали, есть риск из отдельных листиков дерева получить зеленое пятно.

Вариант второй. Более сложный, но правильный и без потерь в деталях. Само собой открываем фотографию в Photoshop, переводим изображение в пространство Lab, путь для перевода такой: Image>Mode>Lab Color.

Что нам даст Lab пространство? Прежде всего Lab разделяет фотографию на 3 канала, один из которых (Lightness) условно обозначим как отвечающий за детали, другие два (a и b) это цвет нашей фотографии, т.е. Нам дана возможность работать только с цветом, не трогая детали. Двигаемся дальше, вызываем инструмент «Кривые» Curves, путем нажатия клавиш Ctrl+M. В открывшемся окне, в меню Channel, выбираем канал «a»

и сдвигаем движки по направлению к друг другу, ну например на −30 единиц (очень важно соблюсти одинаковые значения для всех движков и каналов), после в меню Channel выбираем канал «b», и делаем тоже самое что и в канале «a», смотрим картинку, если не достаточно, увеличиваем значение −30 на более высокое, если слишком много, соответственно уменьшаем.

Задача: Придать фотографии яркости, насыщенности, великолепия.

Что имеем: Убеждение, что слово «сочный» придумал не Вимм-Билль-Данн .

Часто ли Вам хотелось сделать свои фотографии более сочными, придать насыщенности цвета? Такое желание обычно возникает при просмотре фотографий природы.

Что ж, если желание возникло, его нужно удовлетворить. Данный урок поможет Вам в этом (да ещё и двумя способами).

Вот фотография, которой предстоит стать подопытной «мышкой»:

Вариант № 1.

Это первый, а также самый просто способ.
Всё что вам потребуется — это 3 клика и 2 минуты времени.

Нашу фотографию в Photoshop и выберем инструмент (Оттенок/насыщенность):

Теперь просто перемещаем ползунок Saturation в право (если галочка Preview активна, то изменения Вы будете видеть сразу же):

По достижении требуемого результата просто нажмите ОК .

Вариант № 2.

Это второй, более сложный способ,
Однако результат получится гораздо качественнее.

Нашу фотографию снова, если Вы закрыли её.

Теперь необходимо перевести изображение в цветовую схему с названием «Lab ».

Не пугайтесь — это всего 3 клика. Зачем это нужно? Данная схема даст нам отличные возможности для работы с цветом.

Делаем 3 клика:

Если Вам не интересно зачем нам понадобился Lab , то пропустите этот серый блок.
Однако, если Вы любопытны, то скажу, что цветовая схема Lab разделяет нашу фотографию на 3 составляющие (3 канала): Lightness , a , b .
Канал Lightness (Дословно — Лёгкость) отвечает за детали, а так же яркость.
А каналы a и b отвечают за цвета изображения (a — цвета от пурпурного до зелёного, b — от жёлтого, до синего).

То есть теперь у нас есть возможность работать только с цветом, не трогая всего остального.

Выбираем инструмент (Кривые):

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

Из этого урока вы узнаете один из способов повышения насыщенности цвета на ваших фотографиях. Он подходит как для портретных фото, так и для пейзажных снимков.

Посмотрите, какая фотография выглядит лучше? Большинство выберет вторую.

На первом фото применен обычный способ повышения насыщенности, на втором - тот, который мы будем изучать. Рассмотрим все на примерах, чтобы вы сами выбрали для себя, какой способ лучше.

Шаг 1. Открываем фото.

Шаг 2. Выберем в меню Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность (Image - Adjustment - Hue/Saturation).

Повысим насыщенность изображения на 50%.

Как видим, результат не очень хороший. Теперь попробуем другой способ.

Шаг 3. Изменим режим изображения. Идем в меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab). Особенность данной цветовой модели в том, что она разрабатывалась на основе принципов восприятия цвета человеческим глазом.

Информация о цвете разделена здесь на два канала а и b , а в третьем находится информация о Яркости (Lightness).

От себя хочу добавить, что освоить работу в данной цветовой модели очень непросто, зато в ней можно добиваться результатов, которые просто невозможно воспроизвести в цветовой модели RGB.

Шаг 4. Выберем канал а , щелкнув по нему мышкой. Затем щелкнем по глазику канала Lab, чтобы увидеть изображение в цвете.

Далее можно действовать разными способами. Воспользоваться Кривыми (Curves), если вы очень опытный пользователь и умеете правильно с ними работать. Для пользователей со средним уровнем подготовки подойдет команда Уровни (Levels).

Мы же, как начинающие, воспользуемся командой Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность (Image - Adjustment - Brightness/Contrast)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: