Проведала лиса что кота и дрозда. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух. Пузырь, соломинка и лапоть — русская народная сказка
Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:
– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса. Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису – кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса – опять: – Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушкато нет.
Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: – Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю – кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Петушок золотой гребешок - сказка русского фольклора, на которой воспитано множество детей. В ней говорится о дружбе трёх животных: петуха, дрозда и кота. Товарищи и живут вместе. Каждый день котик с дроздом идут в лесную чащу на работу, а петух остаётся в одиночестве. Тогда к нему и приходит лисица, пытаясь выманить петушка из домика, чтобы унести к себе и съесть. Удастся ли это рыжей плутовке, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит настоящей дружбе, взаимовыручке, преданности, умению разглядеть ложь и противостоять ей.
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
—Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
—Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
—Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
—Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
—Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
—Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
—Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
—Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
—Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
—Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
—Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
—Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
—Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
—Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Валентина Винницкая
Литературно-музыкальная композиция по мотивам русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух»
Цель :
Формирование понятия ценности дружбы;
Создать у детей радостного, праздничного настроения, эмоционального подъема.
Задачи :
Стремиться развивать творческий потенциал детей, пробуждать в детях дружеские чувства;
Закрепление навыков звуковой культуры, мелодико – интонационной стороны речи;
Формирование диалогической речи.
Подготовка :
Обсуждение с детьми сюжета сказки ;
Заучивание стихов;
Подбор костюмов;
Изготовление декораций (панно с изображением пейзажа, домик Петуха , Кота, Дрозда , заборчик с утварью);
Вязанки дров.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится ,
Наша сказка впереди ,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье : «Заходи!»
Ведущий 2. Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки , любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказку старую расскажем
И в стихах ее покажем.
Звонких песен Петушка
Не слыхали их пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
(На опушке лесса стоит избушка. Петушок вышел на крылечко . На завалинке спит Кот. У рябины Дрозд сбивает ягоды на завтрак.) Ведущий 1. На лесной опушке
В маленькой избушке
Жили – поживали,
Время коротали
В песнях и работе,
Дружбе и работе,
Дружбе и заботе
Петушок – Золотой гребешок ,
Котофеевич – коток
Да Дрозд – певец лесов , - чья трель
Напоминает всем свирель.
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Петух и Дрозд ) .
Летнее солнышко рано встает.
Песню Петух на заборе встает :
Ку – ка – ре –ку! Ку – ка – ре –ку!
Скорей просыпайтесь!
За дела принимайтесь!
В домике нашем будильник звенит.
Сладко коток на завалинке спит.
Динь – динь – динь –динь,
Динь – динь – динь –динь!
Солнечный лучик в окошко глядит!
ПЕТУШОК Рано - рано поутру
Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!»
Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!» ,
Котофеича бужу.
Ушла темень со двора –
Просыпаться всем пора!
Встает солнышко уже,
Полно работы на заре.
Просил Котик разбудить –
Собирались в лес сходить.
(Кот просыпается, умывается лапкой.)
КОТ : Надо печку истопить,
За дровами в лес сходить.
Лес кругом… Вернусь во двор
Да возьму с собой топор.
ДРОЗД : Будь хозяин в доме, Петя!
Прибери, свари обед нам.
Отдохнуть приляг у печки,
Не сиди ты на крылечке.
Осторожен будь! Гляди,
С Лисой дружбу не води!
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Кот и Дрозд ) .
Надо в лес нам сегодня идти!
Дров и запасов на стол принести!
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
В лес за дровами надо идти!
Из дома надолго, Дружок, мы уйдем,
Будем надеяться, не пропадем!
Ку - ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Скорей возвращайтесь в домик вдвоем!
(Кот и Дрозд уходят в лес . Неожиданно на опушке появляется Лиса.)
ЛИСА : Ой! Гляди ка, на опушке
очень ладная избушка.
Кто живет в избушке тут?
Постучу-ка… Тук – тук – тук!
ПЕТУХ : Кто стучит в мое окошко?
Ах! Это рыжая Лиса
Подкралась к дому не спеша.
Отойду я от окошка,
Подожду еще немножко…
Может убежит в леса
Плутовка – рыжая Лиса?
ЛИСА : С детства знает ребятня :
Нет покоя от меня,
Я тихонько подкрадусь,
Никому не покажусь!
Всех могу я обхитрить,
Мне без хитрости не жить!
Рыжим хвостиком махну-
Петуха я обману !
(Лиса подкрадывается к окошку. Петух выглядывает из окна .)
Прямо лакомый кусок!
Здравствуй, Петя – Петушок !
ПЕТУХ : Ку - ка – ре – ку! Ко!– ко –ко!
Не боюсь я никого!
ЛИСА : Петушок , Петушок ,
Золотой гребешок!
Выйди на крыльцо, дружок!
Будет жито и ячмень,
Чтоб клевал ты целый день.
Дам и проса и овса.
ПЕТУХ : Не пойду к тебе, Лиса!
ЛИСА : Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню…
Громче спой еще разок.
ВЕДУЩИЙ 1 : Не удержался Петушок ,
Вышел на крылечко.
Лиса схватила Петуха
И понесла его в леса.
ЛИСА : Чтоб уйти мне от беды,
Замету свои следы.
ВЕДУЩИЙ 2 : Мимо Заяц пробежал
И от страха задрожал.
Заяц : Ой, Лисица злая съест
Петуха в один присест .
ВЕДУЩИЙ 1 А Петух кричит и плачет .
Во все горлышко кудахчет.
ПЕТУХ : Котя – Котенька –Коток!
Мой родименький, браток!
Несет меня Лиса.
За темные лиса.
По запутанным дорогам,
По крутым поворотам,
По кочкам и кустам
В свою нору, съесть чтоб там!
Кот и Дрозд меня спасите !
От Лисы уберегите!
ВЕДУЩИЙ 1 : Но не слышит Кот и Дрозд
Много у друзей забот.
Дрозд калину собирает ,
Котик ветки подбирает.
Тяжела у них работа!
Зато дома без заботы
Будут вечер коротать,
Песни дружно распевать!
ВЕДУЩИЙ 2
Поработали на славу!
Вышел котик из дубравы.
Кот с Дроздом домой идут ,
Громко Петушка зовут .
КОТ : Петя – Красный гребешок!
Каши ставь на стол горшок.
Мы работали устали…
Отдохнуть бы нам теперь,
Открывай скорее дверь.
ВЕДУЩИЙ 1 : Но не кричит Петух в ответ…
И у окошка его не.
Не встречает у крыльца…
Стоит в доме тишина!
ДРОЗД : Ой, беда, беда, беда!
Лиса Петю унесла!
Взлечу – ка, Кот, я на сосну
И по сторонам взгляну.
КОТ : Не придется, Дрозд , поспать!
Его в лесу надо искать.
По этой тропке мы пойдем,
Петю – Петушка найдем !
(Кот и Дрозд идут на поиски Петушка .)
ВЕДУЩИЙ 1 : Вдруг на встречу двум друзьям
Катится прямо к ногам.
Круглый, словно колобок,
Серый – Еж колючий бок.
Кот : Ежик, наш колючий друг,
Знакомо все тебе вокруг.
Не поможешь ли найти
Дорогу к домику Лисы?
Дрозд : Плутовка рыжая хитра.
Охотилась в лесу с утра.
Унесла с собой в леса
Петю нашего Лиса.
Ежик : По тропке этой побегу,
К Мишке вас я отведу.
Без сомненья, Миша знает,
Где Петуха Лиса скрывает .
/Ёжик бежит по тропинке впереди. Кот и Дрозд идут за ним . Навстречу им из-за деревьев выходит Медведь. /
Медведь : В лесу хозяин я, Медведь,
Люблю в лесу бродить и петь,
Обо всем знаю в лесу.
Кого вы ищете? Лису?
Кот : Милый Мишка! Будь нам другом!
Окажи скорей услугу!
Спрятан Петушок в бору .
Как найти Лисы нору?
Медведь : Без пакостей не может Лиска
Нора её здесь рядом, близко.
Отведу я вас к Лисе –
Петух находится в беде .
Ведущий 2 : В это время рыжая,
Рыжая -бесстыжая
Говорила Петушку
Растапливая печку.
Лиса : Сиди тихо у двери
На скамейке с краю.
Попытаешься сбежать-
Я тебя поймаю.
Ведущий 1 : Но внезапно у норы
Раздались чьи-то шаги.
Что-то громко затрещало
Лиса от страха запищала.
Кот с Дроздом и бурый Мишка
Дверь ломали в доме Лиски.
Ведущий 2 : Ох и струсила Лиса!
Не лишиться, чтоб хвоста,
Припустила во весь дух,
Так, что не нужен стал Петух .
Кот : Мяу! Ты нас узнал в чащобе гулкой?
Были мы не на прогулке.
Шли долго, чтоб тебя вернуть…
Так давай скорее в путь.
Дрозд : Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попадаться в сети
Надо слушаться Кота.
Помни друг наш Петя.
/Кот, Дрозд и Петух возвращаются домой . Готовят ужин и садятся за стол. /
Ведущий 1 : Домой вернувшись вечерком,
Сели дружно за столом
Ели пироги, шутили
Да ребятам говорили :
Кот : - Друзьям в беде вы помогайте!
Дрозд : - Старших в доме почитайте.
Петух : - Будьте дружными всегда –
не страшна будет беда.
Песенка друзей : /Исполняют все вместе/
Мы жить будем семьей дружной.
А у дружбы есть секрет,
Ей добро лишь только нужно,
Ну, а злу мы скажем : «Нет!»
Припев : Ну, а злу
Ну, а злу мы скажем : «Нет!»
О сказке
Русская народная сказка – это часть культурного наследия нации. Детям различного возраста необходимо читать сказочные произведения. Через детские сказки ребёнок сможет познакомиться с красотой великого и могучего русского языка. Посредством знакомства со сказочными героями маленький слушатель (читатель) постепенно входит в мир взаимоотношений между людьми.
Хорошим примером взаимоотношений является сказка «Петушок – золотой гребешок». Герои этой сказочной истории – представители животного мира. Тем не менее, все события, происходящие в сказке, всегда можно связать с реальной жизнью. Все отношения между сказочными героями вполне можно рассматривать как пример отношений между людьми.
Итак, в одном волшебном сказочном лесу жили-поживали три закадычных друга: кот, дрозд и петушок – золотой гребешок. Кот и дрозд были заняты повседневной работой. Каждый день друзья уходили в лесную чащу за дровами. Петушка, как самого младшего, оставляли дома, в избушке, управляться по хозяйству. И всегда строго предупреждали его, что он должен сидеть в избушке тихо, в окошко не выглядывать. А если появится плутовка лиса, то и голоса не подавать.
Всё, чего опасались кот и дрозд, случилось с петушком в первый же день, когда они ушли за дровами. Хитрая лисица узнала, что кота и дрозда не будет дома. Пришла к жилищу друзей и начала ласковым голосом уговаривать петушка выглянуть в окошко. Посулила дать ему горошка. Он высунулся в окошко. Рыжая плутовка сцапала свою добычу и потащила к себе домой.
Испугался петушок, стал громко звать на помощь своих друзей. Кот и дрозд услыхали призывы о помощи. Прибежали и спасли своего непослушного товарища. На второй день стали собираться в лесную чащу за дровами. И снова предупредили петушка, чтобы он не слушал хитрую лису. Петушок рад был бы послушаться своих друзей. Но рыжая плутовка снова перехитрила петушка. Снова кот и дрозд пришли на выручку своему пернатому другу.
На третий день всё повторилось. Кот с дроздом ушли в лес за дровами. Петушку дали строгий наказ не слушать уговоры лисы. Петушок пообещал старшим товарищам сидеть тихо и не высовываться в окно. Но природное любопытство победило осторожность и благоразумие. Пришла лиса и вновь обманом и соблазном выманила петушка. Он выглянул в окошко и рыжая бестия, крепко вцепившись в него, потащила его в сторону своего жилища.
Напрасно петушок призывал на помощь своих верных друзей. Они были очень далеко от дома и не услышали его. В третий раз пришлось коту и дрозду спасать своего неразумного друга. Помчались они по следам рыжей воровки и отыскали её нору. Надавали ей хороших тумаков. Кот рвал её когтями, а дрозд клевал её больно. Забрали они петушка, и ушли все вместе домой.
Эта сказка может послужить хорошим примером того, что бывает с непослушными детьми, когда они не слушают старших. А также в содержании этой истории есть пример верной дружбы и взаимовыручки. Именно друзья пришли на помощь петушку в трудную минуту.
Полный текст сказки для детей, выполненный крупным шрифтом, можно прочитать ниже.
Читайте русскую народную сказку «Петушок — золотой гребешок» бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте.
Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят - строго наказывают:
Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса - опять:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит…
Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут…
Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят - строго наказывают:
Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок все помалкивает. А лиса - опять:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.